Курсовая работа: Тепловой расчет двигателя
|
Название: Тепловой расчет двигателя Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 2.1 ПРОЦЕСС ВПУСКА 2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ 2.3 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ 2.4 ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ 3. ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ 5. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях народного хозяйства. В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы двигателей. Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к качеству двигателей при возрастающем объеме их производства, обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Успешное применение двигателей внутреннего сгорания, разработка опытных конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания. Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей, знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют определить предполагаемые показатели цикла, мощность и экономичность, а также давление газов, действующих в надпоршневом пространстве цилиндра, в зависимости от угла поворота коленчатого вала. По данным расчета можно установить основные размеры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня ) и проверить на прочность его основные детали. 1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ТАБЛИЦА 1. Параметры двигателя
По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет, определить параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня, построить индикаторную диаграмму. Тепловой расчет для карбюраторного двигателя произвести для режима максимальной мощность. При проведении теплового расчётадля карбюраторного двигателя выбираем следующие параметры: Давление окружающей среды р о = 0,1 МПа Температура окружающей среды То = 293 К Давление остаточных газов р r = 0,114 МПа Температура остаточных газов Тr = 1050 К Подогрев свежего заряда ∆Т = 20۫С Коэффициент наполнения ηv = 0,8 Коэффициент избытка воздуха α = 0,96 В соответствии с заданной степенью сжатия ε = 8,5 можно использовать бензин АИ 93 Молекулярная масса топлива: С = 0,855; Н = 0,145; mt = 115 кг/моль Низшая теплота сгорания: Нu= 33,891*C+125,6*H-2,51*9*H= 44 МДж/кг Средний показатель политропны сжатия n1 = 1,37 Средний показатель политропны расширения n2 = 1,24 Коэффициент использования тепла ξ = 0,9 тепловой карбюраторный двигатель индикаторный 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА В ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧКАХ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ 2.1 ПРОЦЕСС ВПУСКА Давление в конце впуска
β - коэффициент затухания скорости движения заряда;
Коэффициент остаточных газов
Температура в конце впуска
2.2 ПРОЦЕСС СЖАТИЯ Давление в конце сжатия:
Температура в конце сжатия:
2.3 ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ Определение теоретически необходимого количества воздуха при полном сгорании жидкого топлива . Наименьшее количество кислорода Оо , которое необходимо подвести извне к топливу для полного его окисления.
С, Н, О – массовые доли углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива; 0,21 – объёмное содержание кислорода в 1 кг воздуха; 0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха; Действительное количество молей свежего заряда:
Количество молей продуктов сгорания,
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Температура в конце видимого сгорания: Температура конца видимого сгорания Тz для карбюраторного двигателя α<1 определяется из уравнения сгорания:
ξ – коэффициент использования тепла;
Определяем температуру в конце сгорания по уравнению сгорания:
тогда получим :
Давление в конце видимого сгорания карбюраторного двигателя
Степень повышения давления
2.4 ПРОЦЕС РАСШИРЕНИЯ В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую, определяем по формулам:
3. ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ Теоретическое средние индикаторное давление определяем по формуле:
Действительное средние индикаторное давление:
φ – коэффициент скругления индикаторной диаграммы для карбюраторных двигателей принимаем равным 0,96 Индикаторный КПД цикла:
Индикаторный удельный расход топлива:
Средние давление механических потерь: при
Средние эффективное давление:
Механический КПД двигателя:
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ЦИЛИНДРА И ХОДА ПОРШНЯ Задаем отношение Определяем рабочий объём двигателя по формуле:
τ = 4 - тактность двигателя; i = 4 - число цилиндров; Объём одного цилиндра:
Определяем диаметр и ход поршня:
Окончательно принимаем: S = 66мм , D= 76мм . Определяем номинальную мощность двигателя:
Вывод : основные данные полученные в тепловом расчёте при сравнение с характеристиками прототипа позволяют сделать вывод о том что для дальнейших расчётов мы можем принять этот двигатель так как расхождение не превышает 10%. 5. ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ Индикаторную диаграмму строят для номинального режима работы двигателя, т. е. при Ne = 52,5кВт и Nн = 5600 об/мин . Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Мs = 1 мм в мм ; Масштаб давлений: Мр = 0,05 МПа в мм . Приведенные величины, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:
Максимальная высота диаграммы (точка z)
Ординаты характерных точек:
Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом: а) политропа сжатия
где б) политропа расширения
Результаты расчета точек политроп приведены в табл.
Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходен n = 5600 об/мин. , то фазы газораспределения устанавливаем с учетом получения хорошей очистки от отработавших газов и обеспечения дозарядки. В связи с этим начало открытия впускного клапана (точка r΄) устанавливается за 18˚ до прихода поршня в В.М.Т., а закрытие (точка а ΄΄) – через 60˚ после прохода поршнем Н.М.Т.; начало открытия выпускного клапана (точка b ΄) принимаем за 55˚ до прихода поршня в Н.М.Т., а закрытие (точка а ΄) – через 25˚ после прохода поршнем В.М.Т. Учитывая быстроходность двигателя, угол опережения зажигания θ принимаем равным 35˚, а период воспламенения ∆φ1= 5˚. В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения зажигания определяют положение точек r', а', а", с', f и b' по формуле для перемещения поршня:
где λ — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. При построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285. Расчеты координат точек r ', а', а", с', f и b ' сведены в табл.
Положение точки
Действительное давление сгорания
Соединяя плавными кривыми точки r с а' , с' с с" и далее с z д и кривой расширения, b ' с b " (точка b " располагается обычно между точками b и а ) и линией выпуска b"r' r , получим скругленную действительную индикаторную диаграмму ra'ac'fc" z дb ' b " r . СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей; учеб. пособие для вузов.; М.: Высшая школа, 1980.- 400с. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

кг возд/кг топл
, где
, где
,






отсюда
,
отсюда

мм.
мм.