Доклад: Максимизационно-минимизированные цели предприятия в краткосрочном периоде
|
Название: Максимизационно-минимизированные цели предприятия в краткосрочном периоде Раздел: Рефераты по экономике Тип: доклад |
Максимизационно-минимизированные цели предприятия в краткосрочном периоде Для фирмы, действующей в краткосрочном периоде, возможны три принципиальных варианта поведения: производство ради максимизации прибыли; производство ради минимизации убытков; прекращение производства. Максимизация прибыли
Второй вариант —минимизация убытков
В том случае, когда рыночная цена продукции ниже минимального значения средних переменных издержек (P >AVCmin
), предприятие прекращает производство продукции
Максимизация прибыли и правило МС = MR. Выбор принципиального варианта поведения представляет собой лишь первый шаг фирмы в оптимизации своего положения на рынке. Следующий шаг состоит в точном установлении того объема производства, который максимизирует прибыль или (при менее благоприятных условиях) минимизирует убытки. Отметим, что правило максимизации прибыли MR = МС справедливо не только для условий совершенной конкуренции, но и для других типов рынка. В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене товара. Поэтому правило MR = МС может быть представлено и в иной форме: P = MR = MC, или P = MC. То есть в условиях совершенной конкуренции максимизация прибыли достигается при объеме производства, соответствующем точке равенства предельных издержек и цены. |