Контрольная работа: Производственная санитария и охрана труда
|
Название: Производственная санитария и охрана труда Раздел: Рефераты по безопасности жизнедеятельности Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Содержание 1. Анализ условий труда на производстве 2. Анализ условий труда лаборанта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Санитарно-гигиенические факторы условий труда |
Дата исследования |
Нормативное значение (ПДК, ПДУ) |
Фактическая величина фактора |
Балл фактора |
Продолжительность действия фактора,% за смену |
Балл с учетом продолжительности действия |
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| 1. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны, мг/м3 |
||||||
| а) пары и газы |
||||||
| 1-ый класс опасности - кислота муравьиная |
17.11.04 |
1,0 |
Не обнаружен |
|||
| 2-ый класс опасности - кислота серная |
17.11.04 |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
| 3-ый класс опасности - сероводород |
17.11.04 |
10,0 |
20,3 |
3,0 |
0,8 |
2,4 |
| 4-ый класс опасности - аммиак |
17.11.04 |
20,0 |
7,5 |
- |
- |
Доп. |
| б) уровень загрязнения кожных покровов, мг/см2 |
||||||
| в) пыль и аэрозоль, мг/см3 |
||||||
| 2. Вибрация, дБ, общая |
||||||
| локальная |
||||||
| 3. Шум, дБА, дБ |
17.11.04 |
80 |
75 |
- |
- |
Доп. |
| 4. Инфразвук, дБ |
||||||
| 5. Ультразвук, дБ |
||||||
| 6. Электромагнитные поля радиочастотного диапазона, А/м, В/м, т/м |
||||||
| 7. Электрические поля промышленной частоты, кВ/м |
||||||
| 8. Электростатические поля, кВ/м |
||||||
| 9. Лазерное излучение, Дж/см2 |
||||||
| 10. Ионизирующее излучение: |
||||||
| 10.1 Мощность дозы внешнего гамма - и рентгеновского излучения, мбэр/ч |
||||||
| 10.2 Плотность потока частиц |
||||||
| 10.3 Активность на рабочем месте при работе с открытыми ИИИ (соответствующая классу работ) |
||||||
| 10.4 Активность при работе с закрытыми радионуклидными ИИИ |
||||||
| а) на стационарных гамма-установках |
||||||
| б) на переносных гамма-установках |
||||||
| 10.5 Мощность пучка ускорителей заряженных частиц (энергия 100 КэВ), Вт |
||||||
| 10.6 Мощность, рассеиваемая на аноде рентгеновской установки (максимальная энергия излучения от 10 до 100 КэВ), Вт |
||||||
| 10.7 Выход нейтронов нейтронного генератора, нейтронов/с |
||||||
| 11. Ультрафиолетовое излучение, Вт/м2 |
||||||
| 12. Микроклимат в производственном помещении |
||||||
| 12.1 Температура воздуха, о С |
17.11.04 |
21-15 |
17 |
- |
- |
Доп. |
| 12.2 Скорость движения воздуха, м/с |
17.11.04 |
До 75 |
89 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
| 12.3 Относительная влажность воздуха,% |
||||||
| 12.4 Интенсивность инфракрасного (теплового) излучения, Вт/м2 |
||||||
| 12.5 Постоянная работа на открытом воздухе |
||||||
| в холодных камерах |
||||||
| в не отапливаемых помещениях |
||||||
| 13. Аэронизация воздуха, ионов/см2 |
||||||
| 14. Освещенность, лк. |
||||||
| 15. Атмосферное давление |
||||||
| 15.1 Повышенное, атмосфер |
||||||
| 15.2 Пониженное, метров над уровнем моря |
||||||
| 16. Биологические факторы |
||||||
| 17. Величина физической динамической нагрузки, кг×м |
||||||
| общая |
До 83 000 |
До 80 000 |
Доп. |
|||
| региональная |
||||||
| 18. Разовая величина груза, поднимаемого вручную, кг |
До 30 |
До 30 |
Доп. |
|||
| с рабочей поверхности 200 и более раз за смену |
||||||
| 19. Статическая нагрузка за смену, кг×с |
Не характерна |
|||||
| на одну руку |
||||||
| на обе руки |
||||||
| на все тело |
||||||
| 20. Рабочая поза и перемещение в пространстве |
Свободная |
5 "б" |
2,0 |
|||
| 21. Темп работы, число движений в час |
||||||
| мелких |
||||||
| крупных |
||||||
| 22. Напряженность внимания |
Не характерна |
|||||
| длительность сосредоточенного наблюдения, % времени смены |
||||||
| число объектов одновременного наблюдения |
||||||
| плотность сигналов в час |
||||||
| 23. Напряженность анализаторных функций |
Не характерна |
|||||
| зрительный анализатор |
||||||
| слуховой анализатор |
||||||
| 24. Монотонность |
Не характерна |
|||||
| число приемов в многократно повторяющейся операции |
||||||
| продолжительность выполнения повторяющихся операций, с |
||||||
| 25. Эмоциональное напряжение |
||||||
| 26. Эстетический дискомфорт |
||||||
| 27. Физиологический дискомфорт |
Резин. сап. |
1,0 |
||||
| 28. Сменность |
3-см. |
1,0 |
||||
II. Общая оценка условий труда в баллах: 8, 1
III. Компенсация за работу с особыми условиями труда
| Досрочные пенсии по спискам №1 и №2 |
По списку №2 |
| Размер доплат |
0,31 |
С результатами аттестации ознакомлены:
Дата оформления карты 17.11.04
Представитель аттестационной комиссии______________________
Члены аттестационной комиссии_____________________________
Приложение 2
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса:
| Показатели Напряженности трудового процесса |
Классы условий труда |
|||
| Оптимальный |
Допустимый |
Вредный |
||
| Напряженность труда легкой степени |
Напряженность труда средней степени |
Напряженный труд |
||
| 1 степени |
2 степени |
|||
| 1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
|
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| 1. Интеллектуальные нагрузки |
||||
| 1.1 Содержание работы |
Отсутствует необходимость принятия решения |
Решение простых задач по инструкции |
Решение сложных задач с выбором по известным алго-ритмам (работа по серии инструкций) |
Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях) |
| 1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка |
Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий |
Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций |
Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений пара-метров с их номинальными значения-ми. Заключительная оценка фактических значений параметров |
Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. комплексная оценка всей производственной деятельности |
| 1.3 Распределение функций по степени сложности задания |
Обработка и выполнение задания |
Обработка, выполнение задания и его проверка |
Обработка, выполнение и контроль за выполнением задания |
Контроль и предварительная работа по распределению за-даний другим лицам |
| 1.4 Характер выполняемой работы |
Работа по индивидуальному плану |
Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу дея- тельности |
Работа в условиях дефицита времени |
Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат |
| 2. Сенсорные нагрузки |
||||
| 2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены) |
До 25 |
26 - 50 |
51 - 75 |
Более 75 |
| 2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы |
До 75 |
76 - 175 |
176 - 300 |
Более 300 |
| 2.3 Число произ-водственных объек-тов одновременного наблюдения |
До 5 |
6 - 10 |
11 - 25 |
Более 25 |
| 2.4 Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) |
Более 5 мм - 100% |
5 - 1,1 мм – более 50%; 1 – 0,3 мм - до 50%; менее 0,3 мм – до 25% |
1 - 0,3 мм - более 50%; менее 0,3 мм - 25 - 50% |
Менее 0,3 мм - более 50% |
| 2.5 Работа с оптическими прибо-рами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности со-средоточенного наблюдения (% времени смены) |
До 25 |
26 - 50 |
51 - 75 |
Более 75 |
| 2.6 Наблюдение за экранами видеотер-миналов (часов в смену): при буквенно-цифровом типе отображения информации при графическом типе отображения информации |
До 2 До 3 |
2 - 3 3 - 5 |
3 - 4 5 - 6 |
Более 4 Более 6 |
| 2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производствен-ной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) |
Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсутствуют |
Разборчивость слов и сигналов от 90% до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м |
Разборчивость слов и сигналов от 70% до 50%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м |
Разборчивость слов и сигналов менее 50;. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 км |
| 2.8 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) |
До 16 |
16 - 20 |
20 - 25 |
Более 25 |
| 3. Эмоциональные нагрузки |
||||
| 3.1 Степень ответственности за результат собственной деятель-ности. Значимость ошибки |
Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника |
Несет ответст- венность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.) |
Несет ответственность за функциональное качество ос-новной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.) |
Несет ответственность за функциональное качество ко-нечной работы, продукции, задания. Влечет за собой повреж-дение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни |
| 3.2 Степень риска для собственной жизни |
Исключена |
Вероятна |
||
| 3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц |
Исключена |
Возможна |
||
| 4. Монотонность нагрузок |
||||
| 4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях |
Более 10 |
9 - 6 |
5 - 3 |
Менее 3 |
| 4.2 Продолжительность (в с) выполнения простых произ-водственных заданий или повторяющихся операций |
Более 100 |
100 - 25 |
24 - 10 |
Менее 10 |
| 4.3 Время активных действий (в% к продолжительности смены). В остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса |
20 и более |
19 - 10 |
9 - 5 |
4 и менее |
| 4.4 Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса (в% от времени смены) |
Менее 75 |
76 - 80 |
81 - 90 |
Более 90 |
| 5. Режим работы |
||||
| 5.1. Фактическая про-должительность рабочего дня |
6 - 7 ч |
8 - 9 ч |
10 - 12 ч |
Более 12 ч |
| 5.2. Сменность работы |
Односменная работа (без ночной смены) |
Двухсменная работа (без ночной смены) |
Трехсменная работа (работа в ночную смену) |
Нерегулярная сменность с работой в ночное время |
| 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность |
Перерывы регламентированы достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени |
Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7 рабочего времени |
Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени |
Перерывы отсутствуют |
Приложение 3
Протокол оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Ф. И.О. Петров М.Д. пол: м
Профессия: лаборант Производство:
Краткое описание выполняемой работы: Лаборант относится к категории специалистов. К основным функциям относятся участие в сборе и обработке материалов; подготовка оборудования (приборов, аппаратуры); обработка, систематизация и оформление в соответствии с методическими документами результатов анализов, испытаний, измерений, ведение их учета.
| Показатели напряженности трудового процесса |
Классы условий труда |
|||||||||
| 1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
||||||
| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
| 1. Интеллектуальные нагрузки |
||||||||||
| 1.1 Содержание работы |
+ |
|||||||||
| 1.2 Восприятие сигналов (информации) и их оценка |
+ |
|||||||||
| 1.3 Распределение функций по степени сложности задания |
+ |
|||||||||
| 1.4 Характер выполняемой работы |
+ |
|||||||||
| 2. Сенсорные нагрузки |
||||||||||
| 2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (в% от времени смены) |
+ |
|||||||||
| 2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы |
+ |
|||||||||
| 2.3 Число производственных объектов одновременного наблюдения |
+ |
|||||||||
| 2.4 Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) |
+ |
|||||||||
| 2.5 Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) |
+ |
|||||||||
| 2.6 Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену): при буквенно-цифровом типе отображения информации при графическом типе отображения информации |
+ |
|||||||||
| 2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) |
+ |
|||||||||
| 2.8 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) |
+ |
|||||||||
| 3. Эмоциональные нагрузки |
||||||||||
| 3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки |
+ |
|||||||||
| 3.2 Степень риска для собственной жизни |
+ |
|||||||||
| 3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц |
+ |
|||||||||
| 4. Монотонность нагрузок |
||||||||||
| 4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях |
+ |
|||||||||
| 4.2 Продолжительность (в с) выполнения простых производственных заданий или повторяющихся операций |
+ |
|||||||||
| 4.3 Время активных действий (в% к продолжительности смены). В остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса |
+ |
|||||||||
| 4.4 Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса (в% от времени смены) |
+ |
|||||||||
| 5. Режим работы |
||||||||||
| 5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня |
+ |
|||||||||
| 5.2. Сменность работы |
+ |
|||||||||
| 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность |
+ |
|||||||||
| Количество показателей в каждом классе |
17 |
5 |
0 |
0 |
0 |
|||||
| Общая оценка напряженности труда |
+ |
|||||||||
Труд лаборанта является напряженным 1 степени, так как 17 показателей имеют оценку 1 класса, а остальные относятся ко 2 классу. При этом отсутствуют показатели, относящиеся к 3 (вредному) классу.