Реферат: Моу грибовская основная общеобразовательная школа
|
Название: Моу грибовская основная общеобразовательная школа Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| МОУ Грибовская основная общеобразовательная школа
Грибовка, 2009 ВВЕДЕНИЕ Программа развития муниципального образовательного учреждения Грибовская основная общеобразовательная школа на 2009 – 2012 годы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы, с учетом стратегических направлений развития российской системы образования, обозначенных в национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». В Программе представлены основные концептуальные положения развития школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Паспорт Программы Цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка Задачи Программы: - создание современной инфраструктуры школы; -обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; - обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания; - создание системы сохранения и укрепления здоровья школьников; - создание системы поиска и поддержки талантливых детей; - создание системы постоянного повышения квалификации педагогов; - повышение эффективности управления школой; - совершенствование экономических механизмов деятельности школы. Руководитель Программы: Федянова.Л.П. Ответственные исполнители: Кузина Н.М., Титова Е.Н Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: 1. Количество и качество учебно-методических комплексов, разработанных для организации : - предшкольной подготовки; - учебного процесса на компетентностной основе на ступени начальной школы; учебного процесса на компетентностной основе на ступени основной школы; 2.Удельный вес численности учащихся: 100 % - охваченных предшкольной подготовкой; 100 % - 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки; 5 % - обучающихся по индивидуальным учебным планам; 25 % - занятых творческой и исследовательской деятельностью; 50% - рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе 3.Конечные результаты деятельности школы: 80 % - показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья ; 80%- уровень воспитания обучающихся (выше среднего по району); 87% - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) ; 50% - качество образования (по данным внешней независимой оценки) (в перспективе с учетом ГИА 9-классников); - показатели социализации выпускников 9-х классов ; - удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания 4. Удельный вес числа педагогов: владеющих технологиями обучения на компетентностной основе; использующих здоровьесберегающие технологии обучения ; работающих с одаренными детьми. Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы. На первом этапе (2009-2010 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой Образовательной программы, с организацией исследовательских и проектных работ учащихся, курсовая переподготовка педагогов. Разрабатывается Образовательная программа на компетентностной основе , осуществляется её апробация. Создается нормативно-правовая база, кадровое, информационное, материально-техническое и научно-методическое обеспечение Программы. На втором этапе( 2011 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию основных направлений Программы: запуск модели обучения на компетентностной основе, дополнительного образования детей, выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей, создание современной системы управления качеством образования. Создается система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. На третьем этапе (2012 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
2. Информационная справка о школе 1.1 Общие сведения о школе: Муниципальное образовательное учреждение Грибовская общеобразовательная школа Старомайнского района Ульяновской области Адрес: 433460 Ульяновская область, Старомайнский район, село Грибовка, ул. Центральная 77а Учредитель: Отдел образования муниципального образования «Старомайнский район» Номер лицензии: серия А №200139 от 22 февраля 2006года Номер свидетельства о государственной аккредитации: АА 020127 ИНН 7318340259 КПП 731801001 1.2 Социальное окружение школы. Роль школы в социуме. Школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение, отдаленное от районного центра. В здании школы находится дошкольная группа с дневным пребыванием. В течение многих лет прослеживается преемственность школа + детский сад. В школе обучаются дети, которые посещают детский сад. Педагоги школы заранее знакомятся с выпускниками д/сада, посещают мероприятия, проводимые с детьми, проводят занятия с будущими первоклассниками. Учителя выступают с лекциями и беседами перед родителями будущих первоклассников. В селе имеется СДК, но из-за отсутствия отопления он практически не функционирует. Из-за этого не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Кроме того, дети нашей школы посещают библиотеку, которая находится в здании школы. Таким образом, воспитывающая система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. 1.3 Сведения об учащихся: В связи с демографическим кризисом численность учащихся падает с каждым годом в среднем на 3-5%. Динамика численности учащихся по школе в целом и по классам (Приложение 1).
Динамика численности учащихся по ступеням школы (Приложение 2).
Национальный состав учащихся: Русские – 93,5%; Украинцы – 2% Татары – 4,5%; Классы-комплекты по ступеням обучения (Приложение 4).
Средняя наполняемость по классам
Средняя наполняемость по ступеням школы (Приложение 5).
1-4ые классы работают в режиме пятидневки, продолжительность обучения- 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на первое сентября. Школа II ступени работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения 5 лет, школа второй ступени является обязательной для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. Школа III ступени также работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения составляет 2 года. 1.4 Характеристика педагогического персонала. Всего в школе работает 9 педагогов: а) По уровню образования (Приложение 6):
б) по квалификационной категории (Приложение 7):
в) по стажу работы (Приложение 8):
По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых (11% до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (11% свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. По полу: мужчин – 1, женщин – 8 человек. Национальный состав: русские – 8 человек (89%), чуваши – 1 (11%) человека. Количество работников, имеющих знаки отличия:
1.5 Характеристика семей: Учащиеся нашей школы представлены из разных семей, отличающихся по уровню образования, занятостью в сфере трудовой деятельности, уровню доходов. Социальный состав: семьи безработных –18 родителей (30%), 12 родителя (20%) представляют семьи служащих, а 3 родителей (5%) являются предпринимателями, основная масса родителей – это рабочие 27 человек (45%) (см.Приложение 9). По социальному составу можно сделать вывод, что большинство родителей учащихся не ориентируют на дальнейшее обучение своих детей в ВУЗах. Уровень образования родителей по школе (Приложение 13): Большинство родителей имеют среднее и средне-специальное образование, с высшим образованием процент родителей невелик. 3 родителя (5%) имеют высшее образование. Высшее - 5 % (3 человека); Средне-специальное -18% (11 человек); Среднее- 40% (24 человека); Основное – 40% (24 человека). Сфера трудовой деятельности: Школа-11% СДК-2% ООО «Лесная Нива»-45% ЧП-5% Безработные – 30 % Средний уровень дохода семьи: 2,5 тыс. рублей, это ниже прожиточного минимума, поэтому в большинстве семьях имеются подсобные участки и надворное хозяйство. Родители школы являются активными союзниками в организации учебно-воспитательного процесса. Помогают классным руководителям в проведении внеклассных мероприятиях, родительских суббот, подготовке и ремонте классных комнат к новому учебному году, в приобретении необходимых принадлежностей для класса. В каждом классе работают родительские комитеты, месте с классным руководителем и классным активом посещают на дому «трудных» детей, неблагополучные семьи. 5 (11%) учащихся живут в многодетных семьях, 5 (11%) учащихся воспитываются в неполных семьях, 1 (2%) учащихся живут с опекунами. 1.6 Образовательный процесс и его результаты: - особенности образовательной программы: главным приоритетным направлением образовательной программы является комплексная модернизация образования, переход на предпрофильное и профильное образование. Поставлены конкретные задачи деятельности по направлениям образовательной деятельности по ступеням школы: - предшкольная ступень – подготовка детей дошкольного возраста к обучению и развитию на I ступени обучения в школе; - I ступень – обеспечение первоначального становления личности ребенка. Обучение ведется по программам для общеобразовательных школ. - II ступень – развитие личности учащегося, его склонностей, задатков, глубокое освоение основ наук, формирование научного мировоззрения. Используются при работе программы для общеобразовательных школ и авторские. - III ступень – завершение образовательной подготовки учащихся, вовлечение их в активную жизнь общества. Школьные общеобразовательные программы соответствуют федеральному и региональному базисному учебному плану. Региональный компонент учебного плана составляют следующие предметы – начальное звено: речь и культура общения; среднее и старшее звено: историческое краеведение, ОБЖ и основы профессионального самоопределения. Школьный компонент составляют: В начальном звене – математика, литературное чтение В среднем звене – физическая культура, экология, граждановедение, химия. В старшем звене –ОБЖ, физическая культура. Уровень образования – базовый. Предусматриваются различные формы обучения (очная, заочная, экстернатная, индивидульная). В воспитывающей деятельности определены следующие направления: - воспитание ЗОЖ; - воспитание нравственности и культуры поведения; - обучение компьютерным технологиям; - воспитание активной личности, адаптированной к современным условиям жизни общества. Школа обеспечена полностью новыми государственными программами по предметам, научно-методический комплекс по предметам постоянно пополняется на основе: а) обязательного минимума содержания учебных программ; б) обязательного стандарта образования по предметам всех трёх компонентов; в) требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, основной школы, полной средней школы. Образовательная программа школы предполагает поэтапный переход на новый базисный учебный план. Разработаны система оценок, формы, порядок промежуточной аттестации. Разработан и утвержден учебный план с пояснительной запиской. - диагностика результатов образовательного процесса 1. Результаты учебной деятельности по годам. (Приложение 10,11)
Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 2006-2007 учебного года, рассчитывается по формуле: СОУ=кол-во «5»х1+кол.«4» х0,64+кол.«3»х0,36+ кол.«2»х0,14+кол. «1»х0,04 х 100% кол-во учащихся 1. Результаты учебной деятельности выпускных классов по ступеням и годам. I ступень
II ступень
III ступень
Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2006-2007 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5
Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2007-2008 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике сдавались в форме ЕГЭ)Максимальный балл – 5
Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2008-2009 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5
Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью кружков, секции (баскетбол) по линии, Центра детского творчества. В школе на протяжении многих лет работает секция по общефизической подготовке, которую посещают более 50% учащихся. Вечером спортзал посещают на безвозмездной основе бывшие выпускники, рабочая молодежь. Важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, все они решают учебные задачи: - насколько добровольно и осознанно школьник принимает участие в деятельности кружков, секций; - насколько действие руководителя отвечает тем воспитательным задачам, которые они перед собой ставят; - насколько действие руководителя отвечает тем воспитательным задачам, которые они перед собой ставят. 1.7 Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания. · Тенденции в организации работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. Современные условия жизни Российского общества с непрерывно растущими нервно психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) разработанная и составленная методическим кабинетом по спорту является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы. Цели и задачи программы: Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма, повышения адаптированности организма к неблагоприятным условиям жизни. Для достижения этих целей наметились следующие задачи: - Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма. - Освоение учащимися техники рационального дыхания. - Обучение школьников коррегирующим упражнениям. - Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК; - Воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК, и внедрение ее в повседневный режим. Проводится работа по включению учащихся в систему оздоровления через обучение навыкам здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности. Программа «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни» действует в нашей школе с 2000 года. Цель данной программы: воспитание активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам через совершенствование форм работы по пропаганде здорового образа жизни. Стало традицией проведение в школе недели физкультуры и спорта, по пропаганде ЗОЖ, Дней Здоровья, диспутов по проблемам наркомании, первенства школы по баскетболу, волейболу, легкоатлетической эстафеты. Данная система работы способствует сохранению здоровья учащихся, содействует воспитанию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье. · Динамика физического развития, физической подготовленности учащихся. Тенденции. Показатели физического развития, физической подготовленности учащихся соответствуют возрастной норме. Данные уровня физической подготовленности 1 – 4 классов представлены в таблице1 (Приложение 14). Результаты: высокий – %, выше среднего 12.5%, средний – 68%, ниже среднего 3%, низкий –%. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 1-4 классов представлен в таблице 3. Из данных таблицы видно, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным и силовым тестам, хуже – по скоростно-силовым, на выносливость и гибкость. Данные уровня физической подготовленности 5 – 11 классов представлены в таблице 2 (Приложение 15). Результаты: высокий – 13%, выше среднего 13%, средний – 60%, ниже среднего – 17%, освобождены по состоянию здоровья –3 %. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 5-11 классов показал, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным тестам, на выносливость и гибкость, хуже – по скоростно-силовым и силовым тестам (таблица 4). Таблица 1 «Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов» (данные за 2007 год)
Таблица 2 «Уровень физической подготовленности учащихся 5-11 классов»
Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 1 – 4 классов»
Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 5 – 11 классов»
· Показатели физического здоровья. Тенденции. Основные тенденции в состоянии здоровья следующие. Незначительно снизился процент детей с отклонениями в состоянии физического здоровья, хроническими заболеваниями с 34% до 30%. Данные по видам заболеваний свидетельствуют об уменьшении отклонений по желудочно-кишечным заболеваниям. Увеличилось количество детей с нарушениями зрения с 4,3% до 7%, некоторый рост просматривается у детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (с8% до 10%). Снижение по таким заболеваниям, как ЛОР (с 8% до 4%), нарушение осанки, сколиоз (с 6% до 2%). Снизилось количество детей, стоящих на диспансерном учете (с 6% до 4%). Данные медицинского осмотра представлены в таблице 5 (Приложение 12). Таблица 5. «Состояние здоровья учащихся»
Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт. Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на выявлении степени сформированности здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся, как результат введен был третий дополнительный час в школьный компонент урок физической культуры. Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников позволяет сделать следующие выводы: 1. В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные ко 2й группе здоровья, достаточно большое количество ребят, подверженных хроническим заболеваниям. 2. Ослабление зрения детей свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения в течение учебного года (проверка не менее 3-х раз в год), проведения ежедневных упражнений для глаз, витаминизации питания. 3. Большое количество обучающихся с нарушениями осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры. · Влияние на уровень здоровья: а) использование здоровьесберегающих технологий. Администрация школы формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организовывает работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда и технике безопасности. Нет случаев травматизма. Целенаправленно осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны мероприятия, целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся (см. Приложение №16). б) морально-психологического климата в школе: в педагогическом коллективе сложился благоприятный психологический климат. Педагоги удовлетворены сложившимися взаимоотношениями с коллегами, учащимися и родителями. Постоянно анализируется морально-психологический климат по школе в целом, отдельно по классам и в педагогическом коллективе. в) санитарно-гигиенической работы: В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие: 1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми; 2) увеличение учебной нагрузки; 3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей. Для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе осуществляется система санитарно-гигиенического воспитания. Проводятся беседы с целью предупреждения негативно влияющего фактора на образ жизни детей, расписание уроков составляется согласно бальной системе сложности изучаемых предметов. г) организация питания: Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой. д) система физкультурно-оздоровительной работы: Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы свидетельствует тот факт, что по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение процента детей по видам заболевания и имеющих вредные привычки (таблица ). Таблица7 «Данные об эффективности физкультурно-оздоровительной работы»
ж) режима труда и отдыха: Реализация в ОУ форм активного отдыха и занятости учащихся: - физкультминутки (ежедневно 1 – 9 классы); - подвижные перемены (ежедневно 1 – 4 классы после 3 урока); - динамические перемены (ежедневно в группе продленного дня); - дни здоровья (1 раз в четверть 1 – 11 классы); - неделя физкультуры и спорта (1 раз в год); - спортивные секции (охват детей свыше 45 %). · Медицинское обслуживание учащихся. Медицинского кабинета в школе нет, поэтому в целях диагностики состояния здоровья учащихся школа совместно с ЦРБ организует ежегодные медосмотры, результаты которых позволяют оценить систему работы школы по сохранению здоровья учащихся. · Социальная защита детей. Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по социальной защите прав и законных интересов обучающихся с учетом возрастных особенностей в соответствии с законодательством РФ. В школе создана целостная воспитательная система. Разработаны проекты: Взаимодействие и сотрудничество в воспитательном процессе», «Семья», «Школа радости», «Память», «Здоровье - это здорово», «Каникулы», «Социум» и др. посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. 1.8 Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы. В школе создана и эффективно действует система воспитательной работы, которая реализуется благодаря профессиональной работе педагогического коллектива и наличия нормативно – правовой базы по воспитывающей деятельности. Педагогический коллектив школы целенаправленно работал над совершенствованием воспитывающей деятельности, основная цель которой заключается в совершенствовании форм и методов работы по формированию активной личностной позиции учащихся. Содержание воспитывающей деятельности строится на основе комплексно – целевых программ: «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни», «Отечество», «Подросток», системы общешкольных ключевых дел, программ детских и молодежных объединений и программ дополнительного образования. Педагогическое руководство воспитывающей деятельностью классных коллективов осуществляют 7 классных руководителей, из них 3 имеют высшее образование. Имеют 13разряд - 1 чел., 12 - 5 чел. Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Первый принцип гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно. Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры. Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии. Четвертый принцип - самосознание личности или отношение личности к самой себе. Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированности к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества. Воспитательная система школы предполагает следующие функции: - развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; - интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей; - защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; - корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; - компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; - управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы. Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества. Целевая направленность школы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Задачи: Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя. Создание ученического самоуправления. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. 3. Содержание воспитательной работы
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: - познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; - художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям; - спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни; - трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе; - ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях; - общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности; - свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком. Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях: · использование национально- культурных традиций в воспитательной системе. Педагогическим коллективом школы поводится целенаправленная работа по формированию национально- культурных традиций, воспитанию чувства уважения к людям разных национальностей (национальный состав учащихся школы представлен в диаграмме 3). В школе нет случаев неприязни на национальной почве. В школе действует программа «Милосердие», в содержании которой есть подпрограмма, способствующая развитию национально- культурных традиций среди учащихся. Для подавляющего большинства учащихся основной язык- русский. Дети других национальностей владеют родным языком. Учащиеся активно пропагандируют народные традиции, проводят в школе народные праздники (Рождественская коляда, масленица и др.). Работа по формированию национально-культурных традиций продолжается. · Совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования. Школа сотрудничает с учреждениями культуры и дополнительного образования, что благотворно влияет на развитие воспитательной системы в школе, способствует педагогическому освоению среды, включению ее в социум. С целью развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребенка и родителей в школе действует программа дополнительного образования, которая обеспечивает необходимые условия для развития личности, укрепления здоровья, формирования общей культуры и входит в систему внеурочной внеклассной работы. Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью факультативов, кружков, секций. Вот тут очень важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, поскольку все они решают учебные задачи. При школе действуют предметные кружки. В школе работает 1 спортивная секция от ДЮКФП. В них занимались 20 учеников (45%). Учащиеся принимают активное участие в районных и областных конкурсах детского творчества. · Детские организации в школе В школе создана система самоуправления учащихся. Учащиеся с большим интересом работают во всех органах самоуправления, на всех возрастных ступенях. В начальном звене действует детское объединение « Светлячки», школьники путешествуют по ступеням личностного роста: 1. Зеленые светлячки 2. Желтые светлячки 3. Оранжевые светлячки В среднем звене действует пионерская дружина имени Ивана Степановича Володина. В дружине активизировалась работа по патриотическому воспитанию. Работа ведется на основе программы гражданско – патриотического воспитания, проводятся интересные мероприятия: Пионерские сборы, операция « милосердие», тимуровские десанты, операция « Чистая неделя». В старшем звене деятельность ученического самоуправления « Демократическая школьная республика» организована на основе Положения о молодежном общественном объединении. В школе действует Совет школы, куда входят не только учащиеся школы, но и педагоги во главе с директором школы. Ученическое самоуправление способствует развитию правового самосознания, воспитания лидерских качеств у старшеклассников. 1.9 Социализация выпускников. Одними из показателей качества подготовки выпускника является поступление в ВУЗы и СсУЗы. Информация о распределении выпускников 11-х классов в 2005-2009 году.
Выбор учебных заведений для продолжения образования: УлГПУ, СГА, Старомайнский технологический техникум, Спасский лицей. Закон о всеобщем основном общем образовании выполняется на 100 %, процент отсева из школы 0%. · Работа по охране прав детства. Педагогический коллектив организует работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите обучающихся, в соответствии с законодательством РФ. В школе работает инспектор по охране прав детей, который совместно с органами по охране прав детей реализует основные гарантии прав и законов интересов обучающихся. Совместная работа педагогического коллектива с органами опеки и попечительства, и правоохранительных органов заключается в участии в мероприятиях по обеспечению защиты прав и интересов детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей, оставшихся без попечения родителей, детей – инвалидов, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии, проживающие в малообеспеченных семьях, детей с отклонениями в поведение. · Работа с опекаемыми детьми.
Для детей, оставшихся без попечения родителей, созданы правовые условия для реализации прав и законных интересов детей. В школе имеется картотека детей, организуются совместные рейды с инспектором по охране прав детей в семьи опекаемых. Детям разъясняются их права и обязанности. Жилищные условия опекаемых удовлетворительные, Головаш Любовь(3 класс) (опекун – тетя Митрюшкина Любовь Михайловна), Чебаков Сергей ( опекун бабушка –Коптева Валентина Петровна), проживают в отдельных домах. Акты обследования жилищно–бытовых условий составляются 2 раза в год. Отношения детей с опекунами нормальные. Опекуны заботятся об опекаемых, содействуют их интеллектуальному, физическому и нравственному развитию, помогают адаптироваться в обществе, опекаемые показывают хорошие знания по большинству предметов, к изучаемым предметам интерес высокий. Опекунами осуществляется постоянный контроль за опекунами, уделяется большое внимание воспитанию общественных норм и правил поведения. Дети посещают кружки, секции, состояние здоровья опекаемых удовлетворительное. 1.11 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Тип здания - типовой проект. Год ввода в эксплуатацию-2000 год. Проектная мощность - 106 человек в смену Реальная наполняемость – 44 человека Количество и общая площадь учебных кабинетов – 9 кабинетов, 362.60 кв. м Библиотека – есть, книжный фонд - 2690 , в том числе учебников 60, методической литературы –20 . Наличие спортивного зала – есть, его площадь – 190.08 кв. м. Наличие спортивного инвентаря: маты, канат, мостик, конь, шведская стенка, перекладины, скамейки, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи и сетки. Имеется столовая, её площадь – 72 кв. м , число посадочных мест – 24, спортивной площадки не имеется. 1.12 Нормативно-правовое и документационное обеспечение работы школы. В решении вопросов нормативно-правового характера МОУ Грибовская СОШ исходит из рекомендаций, содержащихся в областной целевой программе развития образования. Нормативно - правовая база:
1.13 Творческие контакты школы: Школа сотрудничает с районными местными органами самоуправления с различными структурами района и сельского поселения.
1.14 Традиции школы. В школе есть такие традиции, которые имеют большой воспитывающий эффект: День знаний, день самоуправления, Осенний бал, День здоровья, конкурс « Ученик года», вахта памяти, день рождения класса, праздник последнего звонка и выпускной бал. Организуются поездки в музеи городов Ульяновска, Булгар. Традиционно организуются встречи с ветеранами войны нашего села, которые способствуют формированию гражданско–патриотическому воспитанию учащихся. Многие учащиеся школы принимают участие в школьных и районных олимпиадах по предметам. Учащиеся занимают призовые места в районах и областных конкурсах детского творчества. Ведется сбор краеведческого материала для школьного музея, участники всех спортивных секций очень часто занимают призовые места на всех уровнях. Обобщение передового педагогического опыта.
1.15 Конкурентное преимущество. - учебные достижения учащихся: качество знаний выше среднего по району 2006-2007 - 49% (39,2%), 2007-2008 – 44% (41,8%), 2008-2009 -45,6 %, доля отличников составляет – 2%. Учащиеся школы принимают участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру». - Положительными результатами в социализации, является 0 % отсева выпускников из учебных заведений; - успехи в творческих конкурсах: учащиеся школы принимают активное участие в самых разнообразных творческих конкурсах (художественная самодеятельность, художественное творчество) Показатели достижений учащихся МОУ Грибовской средней общеобразовательной школы за три года (Таблица 8,9) Таблица 9
- педагогический коллектив и отдельные учителя обладают большим творческим потенциалом и способствуют творческому развитию учащихся. 1.16 Наличие органа государственного общественного управления, обеспечивающего реализацию принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор ОУ в своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании», указами и постановлениями Президента, Правительства России, решениями федеральных, региональных и муниципальных органов управления, ведомственными нормативными актами. Права, обязанности и ответственность руководителя ОУ определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем муниципального органа управления образованием. В школе действует Совет школы, в состав совета входят представители родителей, учащихся старших классов, учителей, администрации и других работников школы во главе с директором школы. Ученическое самоуправление способствует развитию правового самосознания, воспитания лидерских качеств старшеклассников.
1.17 Осуществление самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Школа не имеет своей бухгалтерии, обслуживание ведется на основании договора с централизованной бухгалтерией районного Отдела образования. Образовательное учреждение имеет свой лицевой счет в банковском учреждении. Финансирование школы производится за счет средств муниципального бюджета и субвенций. 3.Проблемно-ориентированный анализ работы школы и обоснование соответствия решаемых проблем приоритетным задачам национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Программа развития школы является стратегическим документом, определяющим перспективы развития школы на основе достигнутых результатов в рамках реализации предшествующей Программы развития и национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Начиная с 2006 года удалось добиться следующих результатов : - в обновлении содержания образования в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования : · в целях обеспечения равных стартовых условий для детей, поступающих в первый класс, 100% детей охвачены предшкольной подготовкой ; · реализуется федеральный компонент государственного стандарта начального и основного общего образования; · 50% учащихся 8-9-х классов охвачены предпрофильной подготовкой; · 100.% детей охвачены дополнительным образованием. - в освоении и внедрении новых образовательных технологий и форм организации учебного процесса: · 70% - педагогов используют новые педагогические технологии; · 90.% - здоровьесберегающие технологии обучения; · 25.% - информационно-коммуникационные - в повышении качества школьного образования: · успеваемость по школе – 100% ; · качество образования по школе увеличилось с 40,4% до 47,4%; · 100.% выпускников школы продолжающих обучение . - в создании механизмов государственно-общественного управления школой: · создан Совет школы; · налажено сотрудничество с организациями, находящимися на территории поселения, которые оказывают спонсорскую поддержку школе; · активно привлекаются к решению вопросов развития школы родительский комитет - внедрение механизмов, способствующих экономической самостоятельности школы позволило создать учебные и материально-технические условия, необходимые для реализации образовательных программ : Обновление учебной и материально-технической базы школы позволило достичь следующих показателей : · школа обеспечена демонстрационными и наглядными пособиями на 40%; · школьный фонд учебной литературы обеспечен на 50%; · пополнен библиотечный фонд справочной и энциклопедической литературой на 30%; · обновлен спортивный инвентарь и оборудование на 15% · обновлены средства безопасности условий труда и учёбы на 90%;. Вместе с тем в системе школьного образования в силу складывающихся объективных социально-экономических условиях продолжают развиваться негативные тенденции: - контингент учащихся уменьшился на 20 %, - сохраняется тенденция ухудшения здоровья учащихся и педагогов; - качество обучения снизилось с 49 до 45,6%; - отсутствие системы и как следствие недостаточная эффективность духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся; - отсутствие современного учебного оборудования для обновления содержания и технологий обучения, для раскрытия способностей учащихся, (кабинеты Физики, химии, литературы не полностью обеспечены лабораторным оборудованием, недостаточное количество компьютеров (6 человек на 1 компьютер); - отсутствие эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей; - устаревшая система контроля и оценивания знаний, умений и компетентностей учащихся; - отсутствие предпропрофильной подготовки учащихся ; - устаревшее содержание и формы методической работы и, как следствие, отсутствие у педагогов необходимых знаний и умений для организации образовательного процесса на компетентностной основе; Решение обозначенных проблем планируется программным методом. 4. Концептуальные основы решения проблем программным методом Основная стратегическая цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи: - создание современной инфраструктуры школы; -обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; - обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания; - создание системы сохранения и улучшения здоровья школьников; - создание системы поиска и поддержки талантливых детей; - создание системы постоянного повышения квалификации педагогов; - повышение эффективности управления школой. Обновление содержания образования осуществляется на основе федерального компонента государственного стандарта начального и основного общего образования и реальных способностей и интересов учащихся. При разработке Образовательной программы школы и рабочих учебных программ на компетентностной основе оснвополагающими являются образовательные, воспитательные и развивающих цели начального и основного общего образования в условиях его модернизации. Образовательный аспект : освоение учащимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности, т.е. ключевых компетенций. Развивающий аспект : развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Воспитательный аспект : формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Указанный выше целевой подход к отбору содержания образования предполагает принципиально новые формы перспективного календарно-тематического планирования, организацию учебного процесса на компетентностной основе, создание новой системы контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся. Разработка дидактических материалов для организации управляемой самостоятельной работы учащихся по освоению системы знаний, овладению умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием для организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. Дифференциация учащихся осуществляется по результатам определения параметров личностного развития и по показателям уровня обучаемости. Каждый учитель в рамках учебного предмета должент овладеть методиками выявления уровня обучаемости и обученности учащихся. Сравнение данных показателей позволяет определить зоны актуального (обученность) и ближайшего развития (обучаемость) каждого ученика и спрогнозировать успешность продвижения учащегося к зоне ближайшего развития. Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт понимание учителем необходимости совершенствования перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель, выбирая форму перспективного планирования (тематическое, календарно-тематическое планирование или в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую: · Цели обучения; · Содержание учебного материала; · Методы обучения; · Формы организации познавательной деятельности учащихся; · Требования к уровню подготовки учащихся. При разработке перспективного планирования педагогу необходимо учитывать следующее: · Чёткая формулировка целей изучения учебного материала; · Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы ; · Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; · Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, трудовой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; · Овладение учащимися ключевыми компетентностями и развитие способностей использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; · Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся; · Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта и адекватных контрольно-измерительным материалам, используемым в процедурах государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. 4.1. Обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к продолжению образования и улучшения здоровья школьников Решение стратегической задачи обновления содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - совершенствование содержания воспитания на предшкольной ступени; - разработка и реализация Образовательной программы школы, рабочих программ по предметам школьного компонента на компетентностной основе, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий (проектная деятельность, исследовательская в разновозрастных группах и классах, объединенных по вертикали и т.п.); - разработка и реализация программно-методического обеспечения начальной и основной ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников и подростков на компетентностной основе; - разработка и внедрение системы управления качеством образования в условиях реализации Общероссийской системы оценки качества образования; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире; - разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения. 4.2.Обновление содержания и технологий воспитания Повышение эффективности воспитания предполагает реализацию комплекса мероприятий по следующим направлениям: -гражданско-патриотическое воспитание; - правовое воспитание; - духовно-нравственное. 4.3.Создание системы поиска и поддержки талантливых детей Создание системы выявления и поддержки одаренных детей по направлениям: - интеллектуальная одаренность; - физическая одаренность; - художественная одаренность; - одаренность в практической деятельности. 4.4.Создание системы постоянного повышения квалификации педагогов Повышение роли учителя в модернизации образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение новых технологий организации повышения квалификации педагогических кадров, включая корпоративное обучение и научно-методическое консультирование на базе школы; - освоение современных информационных и коммуникационных технологий в повышении профессиональной компетентности педагогов; - освоение новых форм и процедур аттестации педагогических и руководящих кадров. 4.5.Создание современной инфраструктуры школьного здания Создание современной инфраструктуры школы предполагает: - внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную и психобезопасную школьную среду; - приобретение школьной мебели для учебных кабинетов; - приобретение необходимого оборудования для учебных кабинетов; - обновление ???пополнение библиотечного фонда учебной, справочной и энциклопедической литературой; - пополнение фонда спортивного инвентаря и оборудования; - благоустройство территории пришкольного участка; - приобретение средств безопасности. 5.Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы. На первом этапе (2009-2010 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой Образовательной программы ,организацией исследовательских и проектных работ; курсовая переподготовка педагогов. Разрабатывается Образовательная программа на компетентностной основе, осуществляется её апробация. Создается нормативно-правовая база, кадровое, информационное, материально-техническое и научно-методическое обеспечение Программы. На втором этапе( 2011 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию основных направлений Программы: запуск модели обучения на компетентностной основе, дополнительного образования детей, выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей, создание современной системы управления качеством образования. Создается система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. На третьем этапе (2012 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является МУ «Управление образования» МО «Старомайнский район» Государственный заказчик – координатор: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; - разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; - осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников; - утверждает положение об управлении Программой. В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти. 7.Оценка эффективности реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития школьной системы образования: 1. Количество и качество учебно-методических комплексов, разработанных для организации : - обучения на компетентностной основе на 1-ой ступени обучения - 4 .комп - обучения на компетентностной основе на 2-ой ступени обучения 12 комп - для предпрофильной подготовки учащихся -1. комп - дифференцированного обучения учащихся каждой ступени школы в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам 2 комплекса - работы с одаренными детьми - …1 комп.. 2.Удельный вес численности учащихся: - охваченных предшкольной подготовкой 100 % - 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки -100 % - обучающихся по индивидуальным учебным планам – 5% - занятых творческой и исследовательской деятельностью -25 % - рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе на -30 % 3.Конечные результаты деятельности школы: показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья - 80 % - уровень воспитания обучающихся (выше среднего по району); - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) -87% - качество образования (по данным внешней независимой оценки) – не ниже 50% (в перспективе с учетом ГИА 9-классников) - показатели социализации выпускников 9-х классов (100% продолжают образование или трудоустроены); - удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания - 90% 4. Удельный вес числа педагогов: владеющих технологиями обучения на компетентностной основе -70 % использующих здоровьесберегающие технологии обучения - 90 % работающих с одаренными детьми 25% 8. План мероприятий по реализации Программы развития .
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
