Управление и оценка бизнеса компании ОАО ММК — страница 40-41

Основой финансового прогнозирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах. Сложившейся в настоящее время системе прогнозирования целый ряд недостатков. Процесс прогнозирования на предприятии в современных условиях является очень трудоемким и недостаточно предсказуемым. В условиях нестабильности российской экономики невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям хозяйствования. В практике большинства российских предприятий отсутствует управленческий учет, разделение затрат на постоянные и переменные, что не позволяет в процессе прогнозирования использовать показатель маржинальной прибыли, оценивать эффект операционного рычага, проводить анализ безубыточности, определять запас финансовой прочности. Процесс прогнозирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции. При прогнозировании объема продаж преобладает затратный механизм ценообразования. Цена формируется исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности, не учитывая рыночные цены. [1]

Процесс прогнозирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управ­ленческих решений. Финансовые, бухгалтерские и плановые службы действуют раздельно, что не позволяет создать единый механизм управ­ления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия.

Построение эффективной системы управления финансами является главной целью финансовой политики, проводимой на предприятии. Разработка финансовой политики предприятия должна быть под­чинена как стратегическим, так и тактическим целям предприятия. Стратегическими задачами финансовой политики являются:

  • максимизация прибыли предприятия;
  • оптимизация структуры источников финансирования;
  • обеспечение финансовой устойчивости;
  • повышение инвестиционной привлекательности.

В финансовом планировании используется ряд методов планирования прибыли[2]:

  • расчетно-аналитический;
  • метод оптимизации плановых решений;
  • балансовый;
  • нормативный;
  • метод экономико-математического моделирования.

Расчетно-аналитический метод. Сущность данного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Он применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей. Расчет планируемой величины финансовых показателей можно отразить в следующем виде:

Ф.п. пл. = Ф.п. отч. х I,

где Ф.п. пл. — планируемая величина финансового показателя;

Ф.п. отч. — отчетное значение финансового показателя;

I — индекс изменения финансового показателя.

[1] Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие.- М.:КНОРУС, 2010. – С.204

[2] Адамов Н., Тилов А. Принципы и методы финансового планирования // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, N 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *