Глава 1 Определение факторов изменения прибыли на примере компании
1.1 Общая характеристика компании ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (далее ОАО «ММК») входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
ОАО «ММК» создано как государственное предприятие «Магнитогорский завод» в 1925 году. в 1992 в рамках приватизации Магнитогорский металлургический комбинат становится акционерным обществом открытого типа.
Миссия ОАО «ММК»: Производство и сбыт высококачественной металлопродукции, удовлетворяющей потребностям наших клиентов, для получения прибыли в объеме, достаточном для развития предприятия до уровня лидирующей мировой компании и проведения разумной социальной политики.
Основной стратегической целью ОАО «ММК» является сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Для достижения поставленных целей ОАО «ММК» реализует следующие стратегии:
- Ориентация на российский рынок и рынок СНГ
- Производство уникальных для российского рынка видов металлопродукции.
- Повышение эффективности.
- Обеспечение поставок сырья и энергии.
- Соответствие высоким стандартам корпоративной этики и управления,
- соблюдения интересов инвесторов и акционеров.
- Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции.
- Укрепление позиций ОАО «ММК» на международном рынке металлопродукции.
ОАО «ММК» действует на высококонкурентном рынке. В 2011 году мировое производство стали по данным World Steel Association (WSA) по сравнению с 2010 увеличилось на 6,8% и составило 1,527 млрд тонн. Несмотря на волантильность экономической ситуации на мировом рынке и сокращение объемов выплавки стали к концу года, данный результат является рекордным для отрасли[1]. Основной прирост в глобальном производстве стали в последние годы происходит лишь за счет относительно небольшой группы стран — Китай, Индия, Южная Корея и Турция. За прошлый год эти четыре государства в совокупности увеличили выпуск на 9,9%, а по сравнению с 2007 годом на 42,6%.
При этом, в последние годы для металлургических компаний России постоянно ухудшается внешнеэкономическая конъюнктура. Крупнейшие покупатели российской стали Турция, Иран, Индия, страны Ближнего Востока и Европы либо создают импортозамещающие мощности, либо ограничивают импорт стальной продукции в силу экономических или политических причин. И в этом отношении 2012 год не сулит никаких изменений к лучшему. В связи с этим для российских металлургов все более важными становятся проблемы сокращения расходов с целью оптимизации финансовых показателей.
[1] WSA подвела итоги 2011 года [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.rusmet.ru/news.php?act=show_news_item&id=59194, свободный. — (Дата обращения — 16.04.2012)