Заключение
Прогнозирование, как и любой инструмент, имеет свои достоинства и недостатки. В любом случае прогнозирование редко дает точный результат.
Анализ прогноза финансовых результатов компании ОАО «ММК» на 2012 гг. показал, что прибыль будет расти во всех рассчитанных сценариях поведения расходов компании. Однако существенный рост может быть достигнут только при условии, если соотношение расходных статей отчета о прибылях и убытках будет на уровне последних докризисных лет. С учетом того, что эти годы были успешными для сталелитейного рынка повторение таких темпов маловероятно. В 2011 году компанией ОАО «ММК» были запланированы и проведены мероприятия по сокращению расходов. Оценка этих мероприятий не показывает позитивного эффекта. Прибыль при сохранении компоновки удельных весов статей на уровне 2009-2011 гг. вырастет менее значительно. Этот прогноз менее оптимистичный, но более реальный. Пессимистичным можно назвать прогноз при условии сохранения и закрепления негативных тенденций роста расходов последних лет. Это приведет к тому, что за прогнозный период прибыль компании вырастет, но едва превысит текущий уровень. Если показатели привести к показателю инфляции, тио очевидно, что стоимость компании ввиду недостаточного контроля за расходами начнет снижаться.
На основании проведенных расчетов следует рекомендовать финансовой службе компании разработать мероприятия по контролю за расходами, взяв за основу ориентиры разработанного прогноза с целью закрепления опережающих темпов роста выручки по сравнению с темпами роста расходов.
Системы прогнозирования, особенно с применением автоматизированных технологий обработки данных, экономят время и дают дополнительную гибкость менеджмента в случае эффективного согласования с проработанными бизнес-процессами. Информационно-компьютерные технологии позволяет воплотить в жизнь представления менеджмента о правильном выполнении анализа и прогнозирования. Результаты проведенного исследования вопросов управления процессом прогнозирования финансовых результатов сталелитейной компании отражают объективную тенденцию повышения значимости роли прогнозирования в деятельности промышленных предприятий, и доказывают необходимость проведения мероприятий по внедрению и совершенствованию прогнозирования как одного из важнейших направлений развития менеджмента отечественных промышленных предприятий в условиях рынка.