Учитывая изложенное, в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы, аудиторское заключение включать не обязательно (Письмо УФНС России по г. Москве от 31 марта 2014 г. N 13-11/030545).
6) Подпунктом 6 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени.
То есть налоговые органы, например, не вправе истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами (п. 4 Письма ФНС России от 13 сентября 2012 г. N АС-4-2/15309@ «О налоговых проверках»).
7) Подпунктом 7 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Отметим, что ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Также налогоплательщик не должен препятствовать представителям налоговых органов осуществлять их должностные обязанности при проведении выездных налоговых проверок. Так, налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностным лицам налоговых органов, проводящим выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 Налогового кодекса РФ).
Истребуемые налоговым органом документы при проведении налоговой проверки представляются налогоплательщиком в установленный п. 3 ст. 93 Налогового кодекса РФ срок.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых налоговым органом при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 93 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщик обязан также устранять выявленные в ходе налоговой проверки налоговым органом нарушения законодательства о налогах и сборах. На основании пп. 13 п. 3 ст. 100 Налогового кодекса РФ в акте налоговой проверки, в частности, указываются выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, в случае если Налоговым кодексом РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. Сроки устранения выявленных налоговым органом в ходе налоговой проверки нарушений законодательства о налогах и сборах могут различаться в зависимости от конкретных обстоятельств и видов таких правонарушений. При этом общий срок устранения нарушений законодательством о налогах и сборах Налогового кодекса РФ не установлен.
8) Подпунктом 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны в течение 4 лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих