Сервис-ориентированный бизнес — это бизнес, который предоставляет услуги своим клиентам или клиентам. Предприятия и другие предприятия обычно классифицируются по тому, предоставляют ли они товары или услуги. Те, которые предоставляют товары, включают фермы, шахты и производителей. Банки, розничные магазины и средства коммуникации — все это примеры сервис-ориентированных предприятий. Такие предприятия формируют индустрию услуг , которая представляет собой основной сектор экономики в развитых странах.
Большинство аналитиков классифицируют экономические или генерирующие деньги системы по тому, как они работают. Системы, основанные на природных ресурсах, такие как сельское хозяйство, лесозаготовка и добыча полезных ископаемых, называются первичным сектором и используются в таких выражениях, как «рабочие места в первичном секторе». Производственные предприятия, такие как фабрики, считаются вторичным сектором, а индустрию услуг иногда называют третичный сектор. Более простое деление — это обычно звучащая фраза «товары и услуги». В этом анализе первые два сектора экономики представляют «товары», а все остальное — услуга.
По общему мнению, сервис-ориентированные предприятия вносят значительный вклад в мировую экономику. По некоторым оценкам, почти треть всех рабочих мест является частью сферы услуг. Доход, получаемый от этих предприятий, создает до трех пятых мирового богатства в любой данный год. В развитых странах, таких как США, Япония и большая часть Европы, бизнес-ориентированные предприятия составляют большинство предприятий. В развивающихся странах предприятия первичного и вторичного секторов, как правило, более распространены.
Определение сервис-ориентированного бизнеса очень широкое. Сервис-ориентированные предприятия включают рестораны и бакалейные товары, а также розничные магазины любого типа. Транспорт, путешествия и гостиничный бизнес также являются жизненно важными услугами, которые позволяют людям и грузам отправляться в любую точку мира. Здравоохранение является сервис-ориентированным бизнесом, так же как и отрасли, которые обслуживают здания и другую общественную инфраструктуру. Информационные услуги, в том числе компании-разработчики программного обеспечения и интернет-компании, стали настолько важной частью сферы услуг, что их иногда считают собственным сектором экономики.
Некоторые части сферы услуг не могут рассматриваться как «бизнес», такие как государственные службы — например, полиция, пожарные или даже правительство. Другие отрасли, такие как здравоохранение или тюрьмы, зависят от страны. В некоторых странах ими управляют правительственные учреждения, а в других странах они являются частью сервис-ориентированного бизнес-сообщества. В 21 веке вопрос о том, какие услуги должны финансироваться государством или частным сектором, стал предметом оживленных дискуссий. Когда государственные службы сокращаются правительствами, испытывающими финансовые затруднения, они иногда переходят в коммерческий бизнес, и это изменение вызывает споры у многих людей.