Термин «процесс управления» описывает набор систем, которые менеджер использует для организации и управления процессами организации. К ним могут относиться производственные, кадровые, коммуникационные или проектные процессы. Профессионал, который управляет процессами, обычно пытается разработать и оптимизировать процессы, которые могут сделать его или ее бизнес наиболее прибыльным и максимально сократить расходы. Процесс управления часто начинается на исполнительном уровне и сопровождается менеджерами среднего звена и супервайзерами, которые общаются с руководителями. Однако это широкий термин, и хотя руководители могут принять решение о всеобъемлющих принципах, руководители департаментов нередко внедряют свои собственные процессы.
Когда процесс управления применяется к производству, он часто начинается с инженеров и дизайнеров. Процесс может диктовать, какие типы разработчиков программного обеспечения могут использовать для разработки моделей и какие программные инженеры могут использовать для создания формул. Аналогично, процесс может также направлять рабочий процесс. Другими словами, он может служить основой для того, как заказы отправляются из одного отдела в другой, и какие должности отвечают за надзор за выполнением заказов.
Производственный процесс, разработанный руководством, также отвечает за контроль производительности. Скорость производства и количество произведенных могут быть определены исполнительными приказами. Руководители обычно основывают свои решения на бюджете и спросе.
Отдел кадров — это отдел, отвечающий за общение с сотрудниками. Специалисты этого отдела могут также отвечать за разработку тестов и стратегий проведения собеседований, а также за программы обучения новых сотрудников. Процесс управления, который контролирует человеческие ресурсы, может определять такие факторы, как квалификация кандидатов на работу, обзор обучения и порядок работы с проблемными или несчастными сотрудниками.
Общение в бизнесе часто руководствуется процессом управления. Сетевые компьютеры, серверы и Интернет могут быть определены менеджерами информационных технологий (ИТ). Они также могут разработать планы, описывающие этапы ремонта и устранения неполадок программного и аппаратного обеспечения. Обновления и требуемые возможности коммуникационных технологий также могут руководствоваться процессами управления.
Особый тип процесса управления часто требуется для конкретных проектов. Под бизнесом в бизнесе понимается работа, необходимая для достижения конкретной цели в течение определенного периода времени. Например, если руководитель решает, что он или она хотели бы внедрить новую систему программного обеспечения, которая улучшает рабочий процесс, он или она может создать процесс управления, который документирует отделы, в которых впервые вводится новое программное обеспечение. Процесс обычно включает в себя бюджет и может потребовать, чтобы менеджер внес изменения в бюджет по мере возникновения новых проблем.