Процесс управления проектами включает планирование, выполнение и контроль проектов через их начало, середину и конец. Процесс управления проектом начинается с определения и заканчивается закрытием. На этапе выполнения могут потребоваться корректировки первоначального плана. Прогресс всегда должен отслеживаться на протяжении всего проекта. Процесс управления проектом можно обобщить в пять основных этапов:
1. Определение цели, задачи и желаемого конечного результата проекта являются важными факторами при начале процесса управления проектом. Например, если проект представляет собой пакет для сбора средств, рассылаемый по почте, по всей стране, его цель может заключаться в том, чтобы привлечь новых бизнес- лидеров и доноров. Его целью может быть включение рекламной информации о новых продуктах для целевой аудитории. Желаемый результат может заключаться в том, чтобы побить предыдущие результаты оценки аналогичных пакетов.
2. Учитывая, что ограничения проекта с точки зрения бюджета и ресурсов должны быть устранены на ранней стадии процесса, чтобы не тратить время на планирование и выполнение чего-то, что не может быть завершено. Например, используя проект прямой почтовой рассылки, описанный выше, копирайтер должен получить рекомендации в своем творческом задании. В противном случае он или она может включать идеи, которые не могут быть реализованы в рамках бюджетных ограничений.
3. Сбор команды и назначение задач проекта с датами завершения является важной частью системы управления процессами . В то время как один человек может быть ответственным и нести ответственность за проект, обычно требуется много сотрудников для работы над различными его частями. В компаниях рабочий проект может включать много разных отделов. Менеджеры проектов часто должны работать с разными руководителями отделов для выполнения проектов.
4. Дата завершения для задач должна быть проверена и следовали на по проекту менеджера . Во время этой части процесса управления проектом менеджер должен внести необходимые изменения в свой первоначальный план. Руководитель проекта должен убедиться, что все будет выполнено вовремя. Проект обязательно должен быть под его или ее контролем. Контроль результатов проекта обычно требует отличных организаторских и коммуникативных навыков.
5. Завершение процесса управления проектом является заключительным этапом. Все свободные концы должны быть связаны; документы должны быть поданы и соответствующие платежи сделаны подрядчикам. Успех или провал проекта должны быть проанализированы. Следует делать пометки о любых изменениях, которые могли бы помочь более схожим проектам в будущем.