Средняя цена продажи относится к приблизительной средней цене, по которой обычно продается конкретный товар, при сравнении цены товара от разных продавцов. Термин может использоваться для описания запасов и инвестиций или для описания товаров народного потребления . Определение средней цены продажи может быть полезным способом определить, подходит ли данная цена или нет.
Чтобы рассчитать среднюю цену продажи, необходимо собрать данные о количестве различных ценовых точек. Затем разные цены должны быть сложены и разделены на количество образцов. Например, чтобы рассчитать среднюю цену продажи акции, можно было бы добавить цену продажи акции при закрытии торгов каждый день в течение 30 дней, а затем разделить на 30. Чтобы определить среднюю цену продажи камеры Лучшим способом было бы проконсультироваться с рядом различных продавцов, чтобы выяснить, какой ценник у них на камере, а затем поделить на количество продавцов.
Если камера продавалась за 100 долларов США (USD) от двух продавцов, 150 долларов США от двух продавцов и 195 долларов США от одного продавца, то для расчета средней цены продажи необходимо добавить 100 долларов США + 100 долларов США + 150 долларов США +. 150 долларов США + 195 долларов США. Это число — 695,00 долларов США — затем будет разделено на пять, общее количество продавцов, чтобы получить среднюю цену продажи в 139 долларов США.
Средняя цена продажи продукта имеет тенденцию к снижению, поскольку продукт становится старше или менее востребованным. Продукты, которые имеют особую узнаваемость бренда или считаются премиальными, могут иметь более высокую среднюю цену продажи, чем продукты, которые считаются менее желательными. Таким образом, узнаваемость бренда создает надбавку к средней цене конкретного товара.
Магазин или продавец могут посмотреть среднюю цену продажи определенного товара и аналогичных товаров, чтобы установить собственную цену для данного товара. Потребитель может посмотреть на это же число, чтобы определить, предлагается ли ему выгодную сделку, рыночную цену ниже средней или плохую цену, превышающую рыночную цену.