В этой статье освещена проблема непрерывного обучения и образования, особенно с точки зрения бизнес-сообщества с акцентом на малые, малые и средние предприятия, которым приходится нелегко. в деловом мире сегодня.
Целью всех усилий в сфере образования в целом является повышение возможностей трудоустройства каждого человека и повышение конкурентоспособности отдельных компаний в данной области.
Программы обучения на протяжении всей жизни предназначены для тех, кто хочет продолжить свое образование или ищет новую работу на рынке труда. Обучение в течение всей жизни относится к категории «непрерывное образование» и включает те виды образования, которые дополняют, углубляют, обновляют или расширяют знания, знания, навыки и квалификацию его участников, обеспечивая дальнейшее профессиональное развитие.
Предложение программ непрерывного обучения в Институте международных экономических связей — высшее образование в Москве очень широкое и разнообразное. Ежегодно на всех рабочих местах ИМЭС реализуется несколько сотен таких программ для тысяч участников. Ознакомиться с предложением программ можно на сайтах отдельных факультетов или университета. Вы также можете просмотреть фотографии из реализованных программ обучения на протяжении всей жизни.
Сегодня характер труда в глобализированном мире быстро меняется с физического на умственный. К сожалению, Россия не может быстро решить, идти ли в общество знаний или оставаться «нефтегазовым придатком мира». С другой стороны, необходимо мыслить реалистично. Разработанные проекты и оборудование должны быть кем-то реализованы — состоятельными мастерами, но они должны быть! При этом необходимо учитывать, как это уже работает в других местах, что выпускники средних школ, т.е. старшеклассники, будут переквалифицированы в высококвалифицированных и профильных мастеров. Им предстоит осваивать новые технологии и собирать новые изделия. Долгосрочные прогнозы четко указывают на необходимость внесения множества изменений в законодательство и мышление конкретных людей.
Может быть, и в нашей стране уходят времена, когда периодом образования большинство людей считало только школьные годы.
Термин «воспитание» уже несет в себе идею незавершенности (скрытой, между прочим, в несовершенстве глагола). Поэтому понимание концепции образования как простого приобретения информации и знаний (или навыков) можно по праву считать устаревшим. Воспитание означает создание чего-либо («работа над собой»), а не просто приобретение чего-либо (информации, знаний и т. д.). Если человек что-то приобретает (в каком бы количестве), то это не имеет для него ценности, если он не может осмысленно, творчески и эффективно это переработать.
Обучение на протяжении всей жизни до сих пор не является четко и удовлетворительно определенной концепцией. Хотя упоминаются категории формального, неформального и неформального обучения, их реальное признание, как правило, остается закрепленным только на теоретическом уровне.
Верно и то, что многие люди не воспринимают образование как процесс на протяжении всей жизни. Они выражают негодование и, возможно, даже страх, в основном вызванные очень негативным опытом школьного обучения. Если они уже признают необходимость непрерывного образования еще в продуктивный период, то связывают его почти исключительно с повышением квалификации, необходимой для конкретной специализированной трудовой деятельности.
Конечно, профессиональная карьера зависит не только от образования, хотя и имеет решающее значение. На него влияют и другие факторы, особенно работоспособность, надежность и успешность, а также такие факторы отношения, как лояльность к компании, позитивное отношение к выполняемой работе и поиску путей выхода из проблем, не ограничивать себя, готовность к командной работе и др. Важны также некоторые так называемые ключевые навыки — особенно способность общаться с людьми, чутко реагировать на межличностные ситуации, решать проблемные ситуации, способность искать, оценивать и использовать информацию, независимость, языковые навыки и многое другое. Хотя многие из этих черт определяются личными склонностями, на них можно в некоторой степени повлиять обучением и образованием.
Есть много причин, по которым взрослые должны продолжать свое образование после окончания школы и поступления на работу. К ним относятся, в частности:
- модернизация рабочего оборудования и технологии в целом (например, компания покупает новые машины или внедряет новую информационную систему, в компьютерах используется новое программное обеспечение и т. д.),
- выпуск новых законов и правил или их поправок (например, будет выпущена поправка к Закону о бухгалтерском учете, и бухгалтеры должны быть обучены, это может быть аналогично для налоговых консультантов с налоговым законодательством, для кадровых бухгалтеров и бухгалтеров по заработной плате с законами или указами, устанавливающими тарифы на заработную плату, и т.д.),
- продвижение на более высокую должность (при более высокой функции повышаются требования к знаниям и навыкам в области менеджмента, маркетинга, логистики, языков и т.д.),
- смена работодателя для получения лучшего места (это зависит от того, насколько содержание новой работы отличается от первоначальной, каковы требования нового работодателя, есть ли у нового работодателя свои программы обучения и т. д.),
- потеря работы (здесь часто необходима переквалификация или общая смена квалификации, особенно для работников некоторых не очень перспективных профессий — горняк, металлург и т. д.),
- переселение (если, например, фермер переезжает в город, ему ничего не остается, как переквалифицироваться),
- открытие частного бизнеса (необходимо приобрести знания и навыки в области бухгалтерского учета, налогообложения, расчета заработной платы и т. д.),
- прохождение некоторых предусмотренных законом испытаний (касается, например, электриков, сварщиков, пожарных, пилотов и т. д., которые должны подтверждать свою так называемую профессиональную компетентность через установленные законом промежутки времени).
Очень верное утверждение состоит в том, что всякое образование связано с трудоустройством.
Обучение на протяжении всей жизни – это все образование на протяжении всей жизни, осуществляемое для улучшения знаний, навыков и/или квалификации по личным, социальным и/или профессиональным причинам.