Land Rover Defender — один из самых известных внедорожников. Выпускается в Великобритании с 1983 года. Первые семь лет автомобиль был известен как Land Rover Ninety & One Ten. Создатели Defender вдохновлялись серией Land Rover, которая создавалась в трех поколениях с 1948 по 1985 год. Основными конкурентами Land Rover Defender являются Mercedes G-Class и Jeep Wrangler.
Land Rover Defender, размещенный в сегменте I, не претерпевал серьезных модификаций на протяжении всего периода производства. Автомобиль по-прежнему имеет дизайн, который относится к первому поколению этой модели. Land Rover Defender продан тиражом более 2 миллионов единиц, что делает его одной из самых популярных моделей в своем классе.
Land Rover Defender выпускается в трех версиях с разной колесной базой (90, 110 или 130) и пяти вариантах кузова (2-, 3- или 4-дверный пикап и 3- или 5-дверный внедорожник).
Под капотом можно обнаружить несколько силовых агрегатов. С 1990 по 1994 год Defender предлагался с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 107 л.с. В 1994 году этот агрегат прошел небольшую модернизацию, благодаря которой мощность возросла до 111 л.с. В этом варианте Land Rover продавался до 1998 года.
В 2007 году автомобиль претерпел ряд изменений, которые были введены в основном для соответствия все более строгим нормам токсичности выхлопных газов. В результате агрегат TD5 был заменен фордовским 2,4-литровым двигателем, который также предлагался в модели Ford Transit. Тем не менее, двигатель был немного модифицирован, чтобы выдерживать мокрые условия и поддерживать надлежащие условия смазки при большом угле поворота. Двигатель объемом 2,4 л выдает 122 л.с. и 359 Нм максимального крутящего момента.
Другие изменения 2007 года включают интерьер. Компоненты от роскошного Discovery III были использованы, чтобы сделать интерьер менее спартанским. Внешние изменения ограничиваются несколькими косметическими корректировками, в том числе выпуклостью на переднем капоте для размещения нового силового агрегата.
Стоит упомянуть несколько лимитированных серий Land Rover Defender. Первый, получивший название 90SV, был представлен в 1992 году. Его отличительными чертами являются бирюзовый цвет, мягкое полотно на дверях и алюминиевые колесные диски с тормозными дисками на задней оси. Всего было изготовлено 90 экземпляров этой версии.
В 1998 году были выпущены еще две версии Defender Special Edition, приуроченные к 50-летию Land Rover. Первый назывался Defender 90 Station Wagon. Модели этого выпуска были оснащены двигателем V8 объемом 4,0 л мощностью 190 л.с., который впервые в Европе сочетался с автоматической коробкой передач. Темно-зеленый цвет кузова – отличительная черта Defender 90 Station Wagon. Всего было построено 1071 экземпляр этой модели.
Второе специальное издание Defender — Heritage. Он предлагался в двух цветах кузова (темно-коричневый или пастельно-зеленый). Под капотом Defender Heritage работал стандартный агрегат TD5.
Вероятно, самым известным изданием Defender является Tomb Raider 2000 года. Он был создан в память о роли этой модели в фильме «Расхитительница гробниц». Экземпляры этого издания спроектированы таким образом, чтобы напоминать автомобили для отличных поездок по бездорожью. Defender Tomb Raider оснащен, среди прочего, багажник на крышу, дополнительное освещение и лебедка. Он был доступен в версиях с колесной базой 90 или 110 со стандартным агрегатом TD5.
Одна из последних специальных версий Defender, SVX, предлагается с 2008 года. Его отличительные черты — черная окраска кузова и матовая серебристая решетка радиатора. Land Rover Defender SVX был выпущен в количестве 200 единиц, которые предназначались исключительно для британского рынка.