Групповые занятия английским — как разнообразить обучение?

При осуществлении парного и группового обучения формируются пары или группы учащихся (обычно 3-5 человек), которые взаимодействуют в решении общей задачи.

Парное и групповое обучение играет важную роль, поскольку оно максимально увеличивает участие учащихся в коммуникативной деятельности (время разговора ученика) и сводит к минимуму риск того, что речь учителя будет доминировать во время обучения. Парное и групповое обучение изучения английского языка в TOEFL поддерживает создание хороших отношений между учащимися, создает дружественную учебную среду, поощряет сотрудничество и самостоятельность учащихся, а также побуждает учащихся брать на себя ответственность за результаты своей работы.

itec-school.ru

Хотя парное и групповое обучение имеет много преимуществ, преподаватель может быть осложнен несколькими факторами, такими как шумность пар и групп, учащиеся могут отказаться от преподавания в паре с данным одноклассником или работы в группе вообще. Некоторые учащиеся (особенно менее владеющие языком) пассивны при работе в группе, в то время как другие могут доминировать. Поэтому необходимо установить четкие правила, желательно по согласованию с учащимися, продумать формирование пар и групп, распределить учащимся роли так, чтобы у каждого учащегося была работа, а также размышлять о ходе и результатах деятельности с отношении к их дальнейшему использованию.

Существует множество методик разделения учащихся на группы. К сожалению, на практике распределение учеников обычно определяется заранее расписанием встреч или взаимной симпатией учеников, поэтому в традиционном обучении часто бывает так, что ученики образуют закрытые группы. Преподаватели не должны поддаваться давлению со стороны учащихся оставаться в группах с одноклассниками, с которыми они привыкли работать (особенно в языковой деятельности на уроках иностранного языка необходимо менять учеников парами). Преподаватель может произвольно или целенаправленно разделить учащихся на пары или группы.

На практике часто случается, что учащиеся используют родной язык в ущерб изучаемому языку, особенно при парном и групповом обучении в нескольких группах. Проверенной стратегией поддержки использования целевого языка в коммуникативной деятельности, а также в регулярном фронтальном обучении является стратегия, которая рекомендует создавать или рисовать лестницу на магнитной доске с десятью (их может быть больше или меньше) ступенями. На вершине лестницы находится магнит, представляющий весь класс. Если учащиеся говорят по-русски без разрешения, магнит опустится на одну ступень ниже, т.е. учащиеся потеряют один балл. Если учащиеся не потеряют все баллы во время занятия или всего урока, они получат заранее оговоренную выгоду, например, дополнительный балл, песню или короткое видео на английском языке по своему выбору. Чтобы усилить игровой характер, преподаватель также может прикрепить свой магнит к лестнице. Если ученики ловят учителя во время его несанкционированного использования русского языка, он теряет балл, а ученики получают еще один себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *