Пять концепций маркетинга

Важнейшей целью компании является удовлетворение потребностей и желаний потребителей, предлагая то, что им нужно в момент потребности или желания. Успех компании напрямую зависит от того, насколько много внимания она проявляет к заказчику, потребителю, покупателю. Компания может достигать своих целей, ориентируя свои действия на интересы других организаций, клиентов или общества, которые очень часто пересекаются или даже противостоят друг другу. Выбранная маркетинговая концепция, которой будет следовать компания, окажет непосредственное влияние на формирование отношений с поставщиками, покупателями и другими участниками рынка.­

Теория маркетинга выделяет пять концепций маркетинга: производство, продукт, продажи, маркетинг и социальный маркетинг.­

Концепция производства

Концепция производства гласит, что потребители предпочтут продукты, которые всегда доступны и очень доступны по цене, поэтому компания должна улучшить продукт, его характеристики и его распространение.

Эта концепция полезна, когда спрос на продукт превышает предложение. Тогда компании приходится искать пути увеличения объемов производства. Эта концепция также эффективна, когда производственные затраты высоки и для их снижения необходимо повысить производительность.

Компании, придерживающиеся исключительно концепции производства, сосредотачиваются только на собственной деятельности. Компании часто пропускают или не замечают структурных изменений на рынке, изменившихся ожиданий или желаний потребителей.­

Концепция продукта

Концепция продукта основана на предположении, что потребители предпочтут продукт наилучшего качества, который является инновационным и имеет отличные технические характеристики. Компании, которые следуют этой концепции, уделяют много внимания улучшению продуктов и адаптации их характеристик к потребностям потребителей. Здесь важны дизайн продукта, упаковка, удобные места покупки, привлекательные цены и средства привлечения внимания людей (например, реклама).­

Однако компании, применяя эту концепцию в своей деятельности, часто забывают, что современному потребителю нужен не только продукт, но и новый способ решения проблемы.

Концепция продаж

Концепция продаж гласит, что потребители не будут покупать достаточно продукции компании, если она не предпримет активных шагов по продаже и продвижению своей продукции. Компании придерживаются этой концепции, когда необходимо продать товары, которые потребитель не ищет, например, энциклопедии, справочники. Компания, предлагающая такую ​​продукцию, должна найти потребителя и убедить его в пользе и достоинствах продукции.

Отправной точкой концепции продаж является производство, где основное внимание уделяется существующим продуктам компании и призывает к активным продажам и продвижению для заключения как можно большего количества выгодных сделок. Цель состоит в том, чтобы бороться за потребителя и осуществлять краткосрочные торговые сделки, не обращая внимания на долгосрочные перспективы компании.­­­

Маркетинговая концепция

Концепция маркетинга гласит, что при реализации целей компании необходимо выяснить потребности и желания потребителей и удовлетворить их эффективнее, чем это делают конкуренты.

Суть маркетинговой концепции состоит в четко определенном рынке, ориентированном на потребности потребителей, координирующем всю маркетинговую деятельность с целью воздействия на потребителей, а прибыль создается за счет установления и поддержания долгосрочных отношений с потребителями и другими участниками рынка.­

Сравнение концепций маркетинга и продаж представлено на рисунке 3.

Рисунок 3 Сравнение концепций продаж и маркетинга

Источник: Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. (2003). Принципы маркетинга Каунас: Полиграфия и информатика.

Концепция социального маркетинга.

Концепция социального маркетинга гласит, что компания должна выяснить потребности и желания потребителей. После этого он должен удовлетворять эти потребности более эффективно, чем это делают конкуренты, и стремиться сохранить благополучие потребителя и общества.

Когда речь идет о концепции социального маркетинга, необходимо учитывать три обстоятельства: прибыль компании, пожелания потребителей и интересы общества (см. рис. 4).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *