Гендерные особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста и способы их коррекции

Страхи и тревожности – это естественные состояния человеческой психики, особенно в детском возрасте. Каждый ребенок сталкивается с различными страхами, которые могут быть вызваны различными факторами, включая гендерные особенности. По многим исследованиям, дети разного пола могут по-разному проявлять страхи.

В рамках исследования, проведенного в Центре психологии развития и обучения, было обнаружено, что у детей старшего дошкольного возраста гендерные особенности могут влиять на их предрасположенность к определенным видам страхов. Например, мальчики склонны к более экстремальным страхам, таким как страх высоты или скорости, в то время как у девочек чаще встречаются страхи социальной природы, например, боязнь оставаться одной.

Используя био-психо-социальный подход, исследователи предложили новый метод коррекции страхов, что давно не удовлетворялась данной области интересов психологов. Суть метода заключается в создании пространства, в котором дети могут безопасно и плавно конфронтировать свои страхи, при этом учитывая их гендерные особенности.

Эксперимент проводился на группе детей обоих полов. После ряда специальных занятий, оценка страхов у детей показала значительное уменьшение интенсивности страха в поведении и ментальных представлениях детей.

Таким образом, проявление страхов у детей старшего дошкольного возраста может быть связано с гендерными особенностями и подходы к их коррекции могут различаться в зависимости от пола. Это важное открытие открывает новые перспективы для передовых методик работы с детьми, направленных на преодоление страхов и формирование устойчивой психологической базы для будущего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *