Реферат: Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты
Название: Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты Раздел: психология, педагогика Тип: реферат |
Дети и семьи ВИЧ инфицированных . Психологические аспекты Невозможноточносказать, сколькодетейпострадалооттого, чтоихродители, братья, сестрыилидругиечленысемьибылиинфицированыВИЧ. Срединих: · Дети, родившиесяуВИЧ-позитивныхматерей. · ВИЧ-позитивныедетиилидети, укоторыходинизродителейинфицирован. · Дети, укоторыхВИЧ-позитивныеотцы (частоониприэтомстрадаютгемофилией). · Дети, укоторыхродителиумерлиотСПИД. Внекоторыхафриканскихстранахдетисильнопострадалииз-запотеривсехчленовсемьи, умершихотСПИД. Рассмотримпроблемы, возникающиеудетей, членысемейкоторыхВИЧ-инфицированыилибольныСПИД, иликоторыесамиВИЧ-инфицированы. Вотнекоторыеизних: • какрассказатьдетямотом, чтоихродственникинфицированВИЧилиболенСПИД; • тестированиедетейнаВИЧ: • уходзадетьми, пострадавшимиотВИЧ/СПИД; • какорганизоватьусыновлениеилиопекунствонадВИЧ-инфицированнымидетьми. Какрассказатьдетямотом, чтоихродственникинфицированВИЧилиболенСПИД Тщательная подготовка Решениеотом, чторебенкуилиподросткунадорассказатьоВИЧ, частоопределяетсяеговозрастомистепеньюпониманиянекоторыхвопросов (например, некоторыхфункцийорганизмаилиприродызаболевания). Лучшевсегоэтомогутсделатьродители. Еслиэтоневозможно, рассказатьоВИЧдолжендругойчеловек, укоторогосуществуюттесныесвязисэтимребенкомилимолодымчеловеком. Неплохо, еслиродителиребенкаилиподросткасумеютсоздатьвсемьеатмосферуоткрытогообщения, чтобыребенокмогзадаватьлюбыевопросыиливыражатьсвоемнениепоповодууслышанного. Ребенокможетзаметить, чтовдомечто-тонетакибудетзадаватьвопросы: «Апочемукнамсталоходитьбольшелюдей?» или «Почемувывсегдаболеетеивсевремяходитевбольницу?» Иногдадетинемогутвыразитьсловамисвоиощущениявсвязистем, чтовдомечто-тоизменилось. Стрессможетпроявлятьсяунихввидеизмененияповедения, ночныхкошмаров, назойливостиилиневнимательности. Втакойситуацииродителимогутрешить, чторебенкунужнорассказатьотом, чтоодинизчленовсемьизаразилсяВИЧ. Вомногихсемьяхэтотпроцессможетзанятьнекотороевремя. СначалародителирассказываютоВИЧвообще, чтобыдетиполучилиобщеепредставлениеозаболевании. ИнформацияоВИЧ, распространяемаявСМИилиполученнаявшколе, можетпобудитьдетейккомментариямиливопросамоВИЧ. Родителимогутотвечатьнаэтивопросыпомереихвозникновения. Этопоможетподготовитьпочвудлятого, чтобысказатьребенку, чтоодинизчленовсемьиинфицированВИЧ. Затемследуетрассказатьобэтомребенку. Родителинадеются, чтотакойрассказ «вдваприема»поможетснизитьвозможностьнегативнойреакцииунего, посколькуожидают, чтоуихребенкадолжнобытьболеечеткоепредставлениеоВИЧиболеесочувственноеотношениекбольному, чемобычноописываютвпрессе. Родителитакженадеются, что «выдавая»информациюпочастям, онипомогутребенкулучшепонять, чтоодинизчленовсемьиинфицированВИЧ. Важноподуматьовремени, когдаследуетрассказатьребенкуВИЧ-инфекции. Родителичастосчитают "чтопришловремярассказать" когдавидят, чтоуребенкахорошееэмоциональноесостояниеиличтоихнебудутотвлекатьдругиедела — например, вовремяшкольныхканикулилипослеэкзаменов. Правильновыбранныймоментпозволитродителямподробнообъяснитьребенкуто, чтоонихотятемурассказать. Уребенкамогутвозникнутьвопросы, емуможетпонадобитьсявремя, чтобывыразитьсвоичувстваспокойно, безпомех. Почемуиногдалучшенерассказыватьоболезни Многиеродителинерассказываютдетямосвоемстатусеиз-забоязниклейменияидискриминации. Родителимогутбояться, чтодетиотнихотвернутсяиз-заполученнойраннеенегативнойинформациио «носителяхСПИД». Еслиребенокотнихинеотвернется, онможетсчитать, чтородителисделалиличто-то «плохое»или «ненеправильное». Из-заширокораспространенногопредставления, что «ВИЧ —этоСПИД, этосмерть», родителимогутпобоятьсярассказатьправду, потомучторебенокможетподумать, чтоегородительскороумретилиужеумирает. Родителичастонемогутсобратьсяссилами, чтобырассказатьвозможностисвоейсмерти, даисаматемасмертиможетбытьвсемьеподзапретом. Семейные тайны Родителичащевсегобеспокоятся, чтодетинесмогутсохранитьвтайнеихстатус. Ихоченьбеспокоит, чтодетимогутпострадать, еслипосторонниеузнаютотом, чтородителиинфицированыВИЧ, чтодетимогутподвергнутьсядискриминациившколеилибудутизолированыотдрузей. Родителибояться, чторебенокраскроетсекретбратьям, сестрамилидругимродственникам, которыепоканичегонезнают. Хотянекоторыеродителиуверены, чтоихребенокумеетсохранитьтайну, онисчитают, чтотакойгрузнеприемлемдляребенка. Трудносказать, какоевоздействиеможетоказатьнаребенкахранениетакогосекрета. Детиобычнознаютсемейныетайны, например, употреблениенаркотиковчленамисемьи, издевательстванаддетьми, домашнеенасилиеит.п. Втакихситуацияхунихотмечаютсяразличныенегативныереакции, такиекакотчуждениеотдрузей, нежеланиеприглашатьдругихдетейдомой, чувство, чтоонинетакие, каквсе, ивообщежеланиеспрятаться. Из-застигматизации, связаннойсВИЧ, рассказпостороннемуобэтойсемейнойтрагедииможетиметьболееразрушительныепоследствия, чемраскрытиедругихсемейныхсекретов. Некоторыеродителиничегонерассказываютсвоимдетям, покасерьезнонезаболеют, аиногдаивообщеничегонеговорятобэтом. Родителичувствуют, чтоэтоможетнавсегдаизменитьжизньдетей, ихотят, чтобыонижили «нормальнойжизнью»безнеобходимостипостояннобеспокоитьсяородителяхилитех, ктоихзаменяет. Всвоюочередь, детейможеттяготитьтакоезнание, онимогутвзятьнасебябольшедомашнихобязанностейилиначатьслишкомпристальноследитьзапоступкамииздоровьемродителей. Трудные вопросы Обсуждениесвоегостатусасдетьмиможетоказатьсяслишкомсложнымдлянекоторыхродителей, посколькуонинезнают, какобъяснитьтакиемалопонятныевещи, какВИЧилиСПИД. Никтонеможетсопределенностьюсказать, заболеютлиони, аеслизаболеют, токогдаумрут. Родителинехотятотягощатьдетейэмоциональнойнеуверенностьювбудущем. Некоторыесчитают, чтопоявитсявозможностьизлечения, поэтомунехотяттравмироватьдетейрассказамиосвоейсмертельнойболезнисегодня, надеясь, чтозавтрабудутнайденысредствалечения. ЕслиродителирассказывалидетямфактыоВИЧ/СПИД, тораскрытиесобственногостатусаможетвызватьудетейвопросыотом, какродителизаразились. Иногдаслишкомтруднорассказатьдетямосвоихпривычках, напримернаркомании, гомосексуальныхилибисексуальныхнаклонностях, практикенезащищенногосекса, поэтомуродителимогутрешитьничегонерассказыватьдетямосвоемВИЧ-статусе, чтобыизбежатьлишнихвопросов. Наскольковредноничегонерассказывать? Исследованияреакциидетейнато, чтоониузналиоболезни, угрожающейжизниродителей, напримерораке, показали, чтовсе-такилучшеобэтомрассказать. Однаконекоторыеродителииспециалистысчитают, чтоэтонесовсемприменимокВИЧ/СПИД, посколькудругиенеизлечимыеболезниневызываюттакойстигматизацииидискриминации. Многиесчитают, что, можетбыть, нестоитрассказыватьдетямоболезнииливозможнойсмертиродителейотболезней, вызванныхВИЧ, посколькуученыепродолжаютисследоватьвирус, асамаинфекцияуженеобязательноприводиткразвитиюСПИДисмерти. Решениеотом, говоритьилинеговоритьдетямосвоемстатусе, зависитещеиотвозрастаребенкаитрадицийсемьи. Например, многиеродителинебудутничегорассказыватьтрехлетнемуребенку, ноподелятсясвоимгоремсребенкомстаршеговозраста. Еслипосемейнымиликультурнымтрадицияммладшиедетинеучаствуютврешениисемейныхвопросов, родителямбудеттруднооткрыторассказатьотакойсложнойпроблеме, какВИЧ-инфекция. Эмоциональное состояние членов семьи Ещеоднойпричиной, покоторойродителимогутрешитьнераскрыватьсвоейтайны, можетбытьихэмоциональноесостояниеилисостояниеихдетей. Преждечемрассказыватьосвоемстатусе, родителисамидолжныуспокоиться, чтобыпомочьдетямпережитьэмоциональныйстрессисвестикминимумувозможностьизлишнейдраматизацииситуации. Бываютидругиеситуациидетитолько-тольконачинаютиспытыватьчувствостабильности, иродителинехотятегоразрушить. Например, ребеноктолькосвыксясмысльюосмертиотца, поэтомуматьнехочетговоритьему, чтотоженеизлечимобольна. Ребенкумоглинезадолгодоэтогорассказатьоразводеродителей, илиотом, чтородителинаркоманы, иегоэмоциональноесостояниеещенеустойчиво. Еслиемуещесказатьотом, чтородителиВИЧ-инфицированы, этобудетужеслишкомдлядетскойдуши. В каких случаях стоит рассказать о болезни Опытпоказывает, чтоеслиродителирешаютраскрытьсвойстатус, оничастоделаютэто, когдадетидостигливозраставосьмилетилистарше. Родителиобычносчитают, чтовэтомвозрастедетиужедостаточновзрослые, чтобывоспринятьэтуновость, особенно, еслираньшеимужерассказывалиотом, чтотакоеВИЧ. Начинаясэтоговозраста, онимогутобъяснитьсвоичувстваижелания, иэмоциональноболеевосприимчивы. Еслиболезньродителейпрогрессирует, онимогутрешить, чтонастал «подходящиймомент», чтобырассказатьдетямосвоемдиагнозе, разумеется, взависимостиотвозрастадетей. Родителипонимают, чтоихболезньэмоциональнодействуетнадетей. Решениерассказатьоболезниможетбытьсвязаноисжеланиемподготовитьдетейкмыслиовозможнойсмертиродителей. Открытость семейного общения Некоторыеродители, укоторыхнетсекретовотдетей, могутчувствоватьсебянеловко, нерассказавдетямосвоемВИЧ-статусеилиобманываяих. Посколькуоченьважночтобывобщениимеждудетьмииродителямисуществовалодоверие, онимогутбеспокоиться, чтоихребенокбудетсчитать, чтоемунедоверяют, еслиоболезниродителейемурасскажеткто-нибудьдругой. Родителистремятсябытьоткрытымиичестнымисосвоимидетьми, онинепрячутлитературуоВИЧинепрекращаютразговорыпотелефону, когдаребеноквходитвкомнату. Длятого, чтобыразвиватьоткрытостьсемейногообщенияприрешениипроблем, некоторыеродителипоощряютдетейвыражатьсвоимненияирассказыватьосвоихмысляхипредставленияхобудущем. Другойпричиной, котораяможетпобудитьродителейраскрытьсвойстатус, можетстатьнеобходимостьобъяснитьизменениявсемейномукладе. Родителисчитают, чтонечестноутаиватьотребенкато, чтопроисходит. Детимогутреагироватьнаэтиизменения, донимаяродителейвопросамиилипроявляязначительныеизменениявповедении. Случайное разглашение статуса Еслиродителинедавноузналиосвоемдиагнозеисчитают, чтоскороумрут, онимогутрассказатьосвоемстатусе. Длятех, ктоужепережилпроцессраскрытиясвоегостатусадругимлюдям, будетлегчерассказатьобэтомребенку. Онимогутбояться, чтокто-нибудьрасскажетобэтомслучайно, иличтодетиначнутрасспрашиватьопроисходящемпостороннихлюдей. Нарешениеродителейможетповлиятьприсутствиевсемьедругихвзрослых, которыемогутоказатьподдержкудетям. Рекомендации специалистов Бывает, чтоотсамихродителейнезависитпринятиерешениеораскрытиисвоегостатусадетям, посколькуэтомогутимнастоятельнорекомендоватьспециалисты. Спрофессиональнойточкизренияиногданежелательноскрыватьправду. Крометого, специалистовможетбеспокоитьэмоциональноеблагополучиедетей. Ксожалению, внекоторыхситуацияхспециалистывысказываютозабоченностьовопросахзащитыдетейиз-заизмененийдетскогоповедения, котороепоказывает, чтодетидогадываютсяопроисходящем. Специалистысчитают, чтооткровенныйразговорсребенкомпоможетположительноповлиятьнаегоповедение. Втакомслучае, родителямдостаточносказатьребенку, чтоонибольны (необязательноВИЧ), иповедениедетейулучшится. Некоторыеспециалистырекомендуютродителямрассказатьдетямосвоемстатусеподвумпричинам. Перваябазируетсянарезультатахисследования, которыесвидетельствуют, что, чемраньшеребенкусказатьоболезниивозможнойсмертиродителей, тембольшеребенокбудетготовквозможнымизменениямвсвоейжизни. Некоторыхродителейтакаяподготовкадетейкизменениямможетподтолкнутькраскрытиюсвоегостатуса. Исследованиясемей, пострадавшихотдругихтяжелыхзаболеваний, показывают, чтодетиомногомдогадывались, ичтоихфантазиичастобылигораздоболееужасными, чемреальноеположениедел. Втораяпричина, важностькоторойподчеркиваютнекоторыеспециалисты, этозащитаправребенка. Приверженцыэтойидеисчитают, чтодетямобязательноследуетрассказыватьоВИЧ-статусе (ихсобственномилиихродителей), потомучтоониимеютправоэтознать. Этапы раскрытия тайны Таскервсвоейкниге «Какмнеэторассказать?» пишеточетырехэтапахраскрытиятайны, которыеможетпройтисемья. Скрытность Наэтомэтапевзрослыетолькоузналисвойдиагноз, переживаютэмоциональныйстрессинехотятникомурассказыватьосвоемстатусе. Родителимогутдоверятьсвоитайнытольководной-двухситуациях, например, наприемеуврача, которыйпоставилпервоначальныйдиагноз. Пробы Родителипродолжаютхранитьтайнуосвоемдиагнозе, носовременемстановятсяменеескрытными. Онимогутиспытыватьпротивоположныечувства — «рассказать, нерассказать?». ОнимогутначатьрассказыватьдетямоВИЧиносказательно. Готовность Родителипланируютраскрытьсвойстатусдетям. Раскрытие Современемродителирешаютрассказатьосвоемстатусе. Онимогутиспользоватьспециальный, план, отвечатьнавопросыдетейилипросторассказатьобовсем, когдапочувствуют, чтопришловремя. Что нужно рассказать детям Неплохо, еслиуродителейестьвозможностьобсудитьскем-нибудьещерешениеораскрытиисвоегостатусаитом, какиесловадляэтогоподобрать. Взависимостиотситуацииможноподуматьиодругихспособахсообщитьобэтомдетям. Можнопопробоватьорганизоватьсдетьмиролевуюигру, чтобыдетиотвечалинаразныевопросыилизаписывалисвоиответы, илинайтикнигуоВИЧ/СПИД, которуюродителимогутпрочитатьдетям. Многиеродителирешаютрассказатьдетямосвоейболезни, ноговорить, чтоонасвязанасВИЧ. Можетбыть, именноэтогоребенокиждетотродителей, аболееподробнуюинформациюемуможносообщитьпозже. Родителидолжныоценить, скакойинформациейихребенокможетсправиться. Маленькиедетимогутпонятьпростыеобъясненияотом, чтотакоеВИЧ. Например: «Увсехлюдейвкровиестьхорошие, белыеклетки. Онипомогаютлюдямнеболеть. Ауменявкровиклеткизаболели, поэтомуяиногдабыстроустаюилиболею». Объясненияможнопостроитьинапривычныхситуациях — например, посещениеврачаприболезниВрачможетсказать, чтоуребенкавирусОРЗ. Родителимогутобъяснитьребенку, чтотожезаразилисьвирусом, тольконетаким, откоторогодетиболеютпростудой. Этотвирусникуданедевается, поэтомуиногдамама/папачувствуетсебяплохо «инеможетстобойпоиграть», или «поэтомумамаилипападолжнылечьвбольницу, чтобыврачидалиимлекарство, откоторогоонибудутлучшесебячувствовать». Когдаребенокподрастет, можносказатьему, какназываетсяэтотвирус, еслиэтоуместно. Старшимдетямиподросткамможносообщатьпохожуюинформациюнаоснованииихпониманияприродыболезни, функцийорганизмаиобсужденияпроблемнаркотиковисекса. ДругиедетииподросткимогутполучитьэтуинформациювСМИилиприобсуждениитемыВИЧвшколе. Иногданабазеэтойинформации, иногданаоснованиизнанияопрошломсвоихродителейдетимогутдогадаться, чточленыихсемьиинфицированыВИЧ. Чтоможнорассказатьребенку, зависитещеиотвербальныхиневербальныхпризнаков, указывающих, какребеноксправляетсясновойинформацией. Например, ребенокможетрасстроиться, уйтиотразговораилисменитьтему, илиубежатьизкомнаты. Родителидолжныпоговоритьсдетьмиоважностисохраненияэтойинформациивтайне. Этоозначает, чторебенокдолжензнать, ктоещевкурседела, искемможнообэтомговорить. Детямнужносказать, чтоонинедолжныникомуэтогорассказыватьниприкакихусловиях. Нужнонайтиобъяснение, всоответствиисихвозрастом, почемуонинедолжнырассказыватьобэтомдругим, например, сказать, чтонекоторыелюдиплоходумаютоВИЧииз-заэтогомогутвозникнутьнеприятности. Реакция детей на информацию о том , что в семье есть ВИЧ - инфицированные Детипо-разномуреагируют, когдаузнают, чтокто-тоизчленовсемьиинфицированВИЧ. Посколькудлявзрослыхдетскаяреакцияможетоказатьсянепредсказуемой, родителямстоитпосоветоватьсясоспециалистами, имеющимиопытработысдетьмиимолодежью, иполучитьихподдержку. Реакциядетейнатакуюинформациюзависитиотвозраста, способностивысказатьсвоюточкузрения, разрешениянаэтостаршихчленовсемьи, атакжеотумениядетеймыслить. Некоторымродителямтребуетсяпомощь, посколькуонинемогутдопустить, чтодетимогутнегативноотреагироватьнатакуюинформацию. Такимродителямнеобходимопомочьсоотнестиихсобственнуюгорестнуюреакциюпослетого, какимбылсообщендиагноз, среакциейдетей. Реакциядетей, каквпрочем, ивзрослых, можетпроявитьсячерезнекотороевремя. Онимогутиспытыватьгореиз-зачувстваутратыблизкогочеловека, дажехотяоннасамомделеещежив. Онимогутчувствовать, чтоихнормальнаяжизньвсемьепрекращается. Онимогутпостояннодуматьобумирающемродственнике, могутутратитьчувствостабильностиибезопасностижизнивродительскомдоме, лишитьсяпривычногообщениясродственником, инфицированнымВИЧ. ЕслисамребенокинфицированВИЧонможетпотерятьнадеждунабудущее, нато, чтоунегокогда-нибудьбудетсемья, работаилиобразование. Длянекоторыхдетей, догадавшихся, чтокто-тоизчленовихсемьиВИЧ-инфицирован, сообщениеобэтомвызоветоблегчение, потомучтоихдогадкиподтвердилисьибольшененадопритворяться, чтоониничегонезнают. Иногдаможетпоказаться, чторебеноквообщеникакнереагируетнасказанное. Этопроисходитнепотому, чтооннепонимаетзначенияэтойинформациииличтоинформацияневызваласильной peaкции. Емуможетпотребоватьсявремячтобыподуматьобовсемнаедине, егоможетбеспокоить, какродителисправятсясегореакцией. Иногдадетииподросткиникакнепроявляютсвоихчувствпередродителями, боясьихрасстроить, потомучтовсемьенепринятопроявлятьэмоции. Детимогутбытьтаксильношокированы, чтонепроявятникакихвнешнихэмоций. Еслиродителиилидругиевзрослыеокажутребенкуморальнуюподдержку, онсможетобсудитьснимисвоичувстваистрахи, задатьвопросыивыразитьэмоции, которыеиспытывает. Поддержка ребенка Внастоящеевремявомногихстранахнаразномуровнеосуществляютсямероприятияпоподдержкеиобслуживаниюдетейиподростков, инфицированныхВИЧ. Родителимогутнайтитакуюподдержку «посвоимканалам, например, средидрузей, церковныхилиобщественныхгрупп. Из-заопасенийнесоблюденияконфиденциальностиипоследующегоклейменияродителичастоищутальтернативныепутиподдержкидлясвоихдетей, Решаясьвдобровольческиеилифилиальныеучреждения. Иногдадетиищутпомощь, неставяродителейвизвестность. Некоторыеродителисчитают, чтонужносказатькому-нибудьвшколе, гдеучитсяихребенок, отомчтовсемьеестьВИЧ-инфицированные. Онинадеются, чтоэтоможетстатьисточникомподдержкидляребенка, еслиможеттакжеактивно, какраньше, участвоватьвшкольнойжизни. Школычастомогутоказатьподдержкудетям. Родителимогутничегонесказатьребенку, носчитают, чтодолжныпоставитьвизвестностьшколу, чтобыобъяснитьнеприемлемоеилистранноеповедениеребенка, такое, какневнимательностьили, наоборот, привязчивость. Еслиродителиужевсесказалиребенку, онимогутсчитать, чтобудетнеплохо, еслиихребеноксможетобсуждатьсвоичувстваскем-нибудьеще. Людейчастобеспокоит, какнаребенкаподействуетинформацияоВИЧ-статусеодногоизчленовсемьи. Школаможетпомочьустановитьсвязьмеждусемьейислужбами, оказывающимипомощьдетям, например, ссоциальнымиработникамисистемыпросвещения, детскимиклиникамиилипсихологическойслужбойшколы. Усемейчастобываюткрепкиесвязисобщественностьюилимедицинскимиработниками, которыестановятсяосновнымисточникомподдержки. Социальныеработникибольниц, психологи, терапевтыиконсультантытожемогутбытьпривлеченыкработеэтимспособом. Другиеспособыподдержкиможнонайтивгосударственныхидобровольческихдетскихорганизациях. Ониимеютбогатыйопытимогутпредложитьразнообразнуюпомощьдетямврешенииразныхпроблем. Однако, посколькупроблемаВИЧвсвязисдетьмивозниклаотносительнонедавно, некоторымизэтихдетскихорганизацийнехватаетспециальногоопыта, необходимогодляоказаниятакойпомощи. Сдругойстороны, однаизтрудностей, скоторымисталкиваютсямногиесемьи, пострадавшиеотВИЧ, этонехватказнанийопотребностяхдетейворганизацияхдлявзрослых. РаботанекоторыхорганизацийпоборьбесВИЧ/СПИДвнушаетоптимизм, развиваютсярабочиеитворческиепартнерскиеотношениямеждуорганизациямипоработесвзрослымииорганизациямипоработесдетьми. ВответнаэпидемиюВИЧивзрослыеидетскиеорганизациидолжныприобрестидополнительныезнанияоВИЧисконцентрироватьвниманиенапотребностяхдетей. Тестирование детей на вич Проблемы раннего тестирования ТестнаВИЧопределяетналичиеантителкВИЧ. Вкровидетеймладше 18 месяцевмогутсохранятьсяещематеринскиеантитела, поэтомутест, проведенныйвэтомвозрасте, недаетдостоверногорезультата. Существуютидругиедиагностическиетестыдлядетеймладше 18 месяцев, ноониредкопроводятсязапределамиспециализированныхцентров. Ихможноприменятьдлядетейввозрастеоттрехдошестимесяцев. Родителидолжныпройтитщательноеконсультирование, чтобырассмотретьвсевозможныепричиныдлятестированияребенка. Срединихипоследствиятестирования, ивопросыправребенка, ичтоможносказатьребенкуопрохождениитестирования. Детидостаточноговозрастамогутсамирешить, стоитлиимпроходитьтестирование. Этоподчеркиваетважностьпредтестовогоконсультирования, ориентированногонадетей. Длячегонужнопроходитьтестирование Родителимогутнаправитьребенканатестированиедлятого, чтобыкакможнобыстрееполучитьдоступкуслугам, которыемогутпонадобитьсяребенку, напримерслечению. УдетеймогутотмечатьсяпроявленияВИЧ-ассоциированныхзаболеваний, иподтверждениеналичияВИЧ, даствозможностьродителямиврачамвыбратьконкретныеметодылеченияребенка. Большинствомладенцев, рожденныхВИЧ-позитивнымиматерями, получаютлечение, котороеобычноназначаютприВИЧ-инфекции. Например, онипроходятпрофилактическоелечение, предназначенноедляпредотвращенияразвитияпневмоцистнойпневмонии. Некоторыеродителиобеспокоеныпобочнымдействиемэтихлекарствпосколькуониотносительноновыиихисследованиенаходитсянаначальномэтапе. Иногдародителирешаютнаправитьмладенцаилималолетнегоребенканатестирование, потомучтосчитают, чтонегативныйрезультатозначает, чторебенкубудетназначеноменьшемедицинскихпроцедур. Вбольшинствемедицинскихцентровродителямпредлагаюткаждыйгодприводитьдетейнаповторныеобследования. Родителямпрощеотправитьнараннеетестированиемалолетнегоребенка, чемребенкастаршеговозраста. Родителямвтакомслучаенеприходитьсяобъяснять, длячегонуженэтоттест, иненужнодуматьособлюденииправребенка. Другиеродителипростобоятся, чтоуихребенкаможетбытьобнаруженВИЧ. Онибеспокоятсяосостоянииздоровьясвоегомалыша, например, еслиуребенкакашель, связанолиэтосВИЧ, илиэтообычнаядетскаяпростуда? Родителимогутнаправитьребенканатестирование, чтобывслучаеобнаруженияВИЧсоответственноизменитьсвойобразжизни. могутсоставитьплануходаилеченияребенка, подуматьоподдержке, котораяможетимпонадобитьсяилиотом, стоитлипланироватьрождениедругихдетей. однапричинанаправлениядетейнатестирование—этострахиличувствовиныиз-завозможностиинфицированияребенка. Еслирезультатытестированияокажутсянегативными, всеэтиневысказанныестрахипрекратятся. Негативныйрезультатможеттакжеозначатьродителямненужнобольшебеспокоитьсяотом, какжеухаживатьзаВИЧ-инфицированнымребенком. Причинынепроходитьтестирование Хотямногиеродителипонимают, чтозаразилисьврезультатенезащищенныхсексуальныхконтактов, потреблениянаркотиковилипереливаниякрови, онинезахотят, чтобыребенокпроходилтестирование, потомучтоимбудеттрудносвыкнутьсясмыслью, чтоонизаразилисвоегоребенкаВИЧ. Иногдародителиговорят, что, относяськребенкукаккздоровому, онизнают, «длячегожитьдальше». Еслионинаправятребенканатестированиеирезультатокажетсяположительным, эторазрушитихнадеждынабудущееребенка, атакжезаставитихстатьсвидетелямиразвитияболезниуребенка. Некоторыеродителирешаютненаправлятьребенканатестирование, потомучтонесмогутрешитьвозможныхпроблем. ЕслиребенококажетсяВИЧ-позитивным, должнылионирассказатьобэтомродственникамилидрузьям, итакимобразомраскрытьсобственныйстатус? Родителимогутсчитать, чтооттестированияребенканебудетникакойпользы, потомучтоотВИЧнетлекарств. ВВеликобритании, например, вседети, родившиесяуВИЧ-позитивныхматерей, проходятобязательноелечениеиобследованиядотехпор, покатестынеокажутсянегативнымиилиочевидным. |