Выводы
2. Хотя лидерство США стало бесспорным, силу набирают тенденции, которые могут привести, и уже приводят, к созданию способных конкурировать с США новых “центров силы” [c. 168] (Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Индия).
Таким образом, возрастание удельного веса США после распада СССР в определенной степени нивелируется повышением самостоятельности других “полюсов”.
3. Российская Федерация, долгое время пребывавшая в состоянии поиска своей идентичности в новых геополитических реалиях, начиная с 2000 г. все более уверенно проводит внешнюю политику здорового прагматизма и защиты своих национальных интересов.
Во внешнеполитической доктрине и очередном ежегодном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ (май 2006 г.) был сформулирован тезис, согласно которому без укрепления российской государственности и предотвращения угрозы распада страны, без преодоления негативных тенденций в экономике, в сфере науки и образования, военной и демографической политике Россия не устоит перед вызовами XXI в.
Такая политика в последние годы проводится последовательно и твердо и опирается на широкую поддержку народа.
4. Растет роль Российской Федерации в создании глобальной системы евразийской безопасности, урегулировании международных конфликтов. Более конструктивной стала ее внешняя политика на постсоветском пространстве, что позволяет говорить о реальной возможности превращения России в одну из ведущих стран мира