ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О БАНКРОТСТВЕ
В Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», введенном в действие с 1 марта 1998 г., понятие несостоятельности (банкротства) трактуется следующим образом (ст. 2): «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» (далее — банкротство).
Признаками банкротства, установленными Законом, являются:
1) неспособность должника удовлетворить требования кредиторов или исполнить свою обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, отчислений в государственные внебюджетные фонды) в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения;
2) превышение суммы обязательств должника над стоимостью принадлежащего ему имущества;
3) размер требований к должнику — юридическому лицу в совокупности составляет не менее 500, а к должнику-гражданину — не менее 100 минимальных размеров оплаты труда (за исключением отсутствующего должника).
В связи с выходом этого Закона, который в соответствии с действующим гражданским законодательством России устанавливает основания признания должника банкротом или объявления должником о своем банкротстве, регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства, проведения внешнего управления и конкурсного производства, а также иные отношения, возникающие при банкротстве, и небольшой еще практикой применения этого Закона многие арбитражные управляющие высказывали пожелания о разработке методики и технологии проведения и оформления процедур банкротства, установленных Законом о банкротстве.
Важность вопроса объясняется и тем, что арбитражный управляющий — это в первую очередь предприниматель, обладающий специальными знаниями и не являющийся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, работающий за вознаграждение