4.2 Содержание планов антикризисного PR

До наступления кризисной ситуации в организации должны быть разработаны и реализованы следующие направления.

1. Политика и процедуры связей с общественностью. Утверждение полномочий, приоритетов, программы, руководства.

2. Кризисный план коммуникаций. Ключевые люди, роли, последовательность действий, сценарии.

3. Информационная картина организации.

4. Информация по каждой программе. Содержание и своевременное обновление наиболее важны. Это может быть сохранено в электронном формате или напечатано в специальном информационном листке.

5. Полезные ссылки в кризисных ситуациях. Доступные образовательные фильмы, общедоступная информация.

6. Список ключевых людей. Рабочие и домашние телефоны, информация о работе, полномочиях, сфере ответственности - правления, топ-менеджмента, ответственных лица в каждом подразделении.

7. Определение ответственных за связь с общественностью, имеющие опыт выступлений перед широкой аудиторией. Эти сотрудники должны знать каналы связей с общественностью в организации.

8. Определение принципов взаимодействия со СМИ. Они должны отрабатываться как с персоналом, так и со СМИ до кризиса.

9. Основной и детализированный список СМИ. Создание базы данных СМИ.

10. Регистрация контактов со СМИ (с кем встречались, что говорили и др.).

Кризис может стать концом карьеры или возможностью обойти других; он также может стать возможностью для построения доверительных отношений с общественностью или уничтожить хорошую репутацию, на которую так долго работали.

Если кризис уже произошел, то уже слишком поздно что-либо планировать. Это - то время, когда месяцы предшествующего планирования должны приносить свои дивиденды. Когда кризис наступает, надо уже знать и понимать целевую аудиторию и как строить отношение со СМИ.

Некоторые рекомендации руководству для подготовки к кризису:

1. определить и составить список потенциальных кризисов, классифицируйте их, поскольку будет необходим план относительно каждой категории.

2. оказывать влияние на стратегии предотвращения или смягчения вероятности потенциальных кризисов;

3. во время подготовки планов, координировать свои действия со всеми внутренними подразделениями; также определить каналы связей с общественностью и установить с ними доверительные отношения;

4. разработать планы, основанные на максимальном раскрытии информации с минимальной задержкой времени; создать список публикуемой и непубликуемой информации;

5. проконсультироваться с другими специалистами по связям с общественностью, узнать об их опыте; сделать выводы из схожих ситуаций;

6. постоянно проводить мониторинг потенциальных кризисов: претензии, конфликты, и т.д.;

7. определить и подготовить пресс-секретарей;

8. определить необходимые средства и ресурсы; создать список контактов заранее: транспорт; пресс-центры; телефоны; стоянки; аккредитация для СМИ; курьерские службы;

9. подготовить списки оповещения (по принципу пирамиды); проводить учения, чтобы гарантировать, что они будут работать в критической ситуации;

10. подготовить материалы заранее и периодически их обновлять: фактические данные, биографии, ответы на стандартные вопросы; фотоматериалы; подготовить "кризисные комплекты".

Для самооценки главы 4:

• ответить на вопросы:

1. Каковы основные принципы составления плана антикризисного PR?

2. Как составляются шаблоны ключевых сообщений?

3. В чем состоит роль плана кризисных коммуникаций?

4. Каковы основные функции пресс-секретарей организации?

5. Для каких целей создается команда управления кризисной ситуацией?

• выполнить задание:

Выберите правильный ответ:

1. Состав команды по управлению кризисной ситуацией включает:

а) топ-менеджмент организации;

б) менеджеры, в сферу компетенции которых входят все области потенциальных кризисов;

в) PR отдел;

г) маркетинговый отдел.

2. Кого необходимо проинформировать об обстоятельствах кризиса в первую очередь?

а) персонал;

б) журналистов;

в) компетентные органы;

г) общественных деятелей.

3. Какой вид коммуникаций необходимо использовать для информирования ключевых заинтересованных лиц:

а) Интернет;

б) СМИ;

в) непосредственный контакт;

г) выпуск пресс-релизов.

< Назад   Вперед >

Содержание