4.2 Содержание планов антикризисного PR
1. Политика и процедуры связей с общественностью. Утверждение полномочий, приоритетов, программы, руководства.
2. Кризисный план коммуникаций. Ключевые люди, роли, последовательность действий, сценарии.
3. Информационная картина организации.
4. Информация по каждой программе. Содержание и своевременное обновление наиболее важны. Это может быть сохранено в электронном формате или напечатано в специальном информационном листке.
5. Полезные ссылки в кризисных ситуациях. Доступные образовательные фильмы, общедоступная информация.
6. Список ключевых людей. Рабочие и домашние телефоны, информация о работе, полномочиях, сфере ответственности - правления, топ-менеджмента, ответственных лица в каждом подразделении.
7. Определение ответственных за связь с общественностью, имеющие опыт выступлений перед широкой аудиторией. Эти сотрудники должны знать каналы связей с общественностью в организации.
8. Определение принципов взаимодействия со СМИ. Они должны отрабатываться как с персоналом, так и со СМИ до кризиса.
9. Основной и детализированный список СМИ. Создание базы данных СМИ.
10. Регистрация контактов со СМИ (с кем встречались, что говорили и др.).
Кризис может стать концом карьеры или возможностью обойти других; он также может стать возможностью для построения доверительных отношений с общественностью или уничтожить хорошую репутацию, на которую так долго работали.
Если кризис уже произошел, то уже слишком поздно что-либо планировать. Это - то время, когда месяцы предшествующего планирования должны приносить свои дивиденды. Когда кризис наступает, надо уже знать и понимать целевую аудиторию и как строить отношение со СМИ.
Некоторые рекомендации руководству для подготовки к кризису:
1. определить и составить список потенциальных кризисов, классифицируйте их, поскольку будет необходим план относительно каждой категории.
2. оказывать влияние на стратегии предотвращения или смягчения вероятности потенциальных кризисов;
3. во время подготовки планов, координировать свои действия со всеми внутренними подразделениями; также определить каналы связей с общественностью и установить с ними доверительные отношения;
4. разработать планы, основанные на максимальном раскрытии информации с минимальной задержкой времени; создать список публикуемой и непубликуемой информации;
5. проконсультироваться с другими специалистами по связям с общественностью, узнать об их опыте; сделать выводы из схожих ситуаций;
6. постоянно проводить мониторинг потенциальных кризисов: претензии, конфликты, и т.д.;
7. определить и подготовить пресс-секретарей;
8. определить необходимые средства и ресурсы; создать список контактов заранее: транспорт; пресс-центры; телефоны; стоянки; аккредитация для СМИ; курьерские службы;
9. подготовить списки оповещения (по принципу пирамиды); проводить учения, чтобы гарантировать, что они будут работать в критической ситуации;
10. подготовить материалы заранее и периодически их обновлять: фактические данные, биографии, ответы на стандартные вопросы; фотоматериалы; подготовить "кризисные комплекты".
Для самооценки главы 4:
• ответить на вопросы:
1. Каковы основные принципы составления плана антикризисного PR?
2. Как составляются шаблоны ключевых сообщений?
3. В чем состоит роль плана кризисных коммуникаций?
4. Каковы основные функции пресс-секретарей организации?
5. Для каких целей создается команда управления кризисной ситуацией?
• выполнить задание:
Выберите правильный ответ:
1. Состав команды по управлению кризисной ситуацией включает:
а) топ-менеджмент организации;
б) менеджеры, в сферу компетенции которых входят все области потенциальных кризисов;
в) PR отдел;
г) маркетинговый отдел.
2. Кого необходимо проинформировать об обстоятельствах кризиса в первую очередь?
а) персонал;
б) журналистов;
в) компетентные органы;
г) общественных деятелей.
3. Какой вид коммуникаций необходимо использовать для информирования ключевых заинтересованных лиц:
а) Интернет;
б) СМИ;
в) непосредственный контакт;
г) выпуск пресс-релизов.