5.5. Антикризисные коммуникации предприятия

Коммуникация — это всякая форма передачи информации во внешнюю и внутреннюю среду. Сюда относятся вербальные и невербальные, активные и интерактивные каналы передачи, реклама, упаковка, название, паблисити, PR, собрания и совещания трудового коллектива, горизонтальные связи в организации и т. д.

В общем случае к видам коммуникаций относятся:

1. Внешние коммуникации — упаковка, брэнд, реклама, PR, личные продажи, стимулирование сбыта, спонсорство, прямой маркетинг.

2. Внутренние коммуникации — мотивация персонала, собрания, совещания трудового коллектива, корпоративная культура, внутренние распоряжения, приказы, неформальная атмосфера в коллективе, горизонтальные связи на предприятии.

Особые задачи антикризисного управления:

1. Поддержание благосклонности к предприятию во внутренней и внешней среде.

2. Завоевание нового или сохранение прежнего рынка.

Ключевые вопросы, связанные с кризисом предприятия:

1. Что случилось?

2. Почему это произошло?

3. Что предпринимается для снижения последствий?

Первая коммуникационная реакция на кризис требует трех шагов:

1. Немедленная коммуникативная реакция.

2. Ответ на основные вопросы СМИ.

3. Выражение сожаления.

Основные тезисы для персонала, который будет общаться со СМИ:

1. Все возможное для минимизации ущерба в данной ситуации уже предпринято.

2. Все детали говорящему неизвестны, а иные заявления до окончательного преодоления кризиса могут вводить в заблуждение.

3. Анализ причин возникновения кризиса уже ведется.

4. Представитель фирмы (пресс-секретарь или иное лицо) будет доступен для контактов в четко определенном месте в четко определенное время с детальной информацией.

5. Организация крайне озабочена случившимся.

Основные проблемы и ошибки на пути построения имиджа и репутации:

(1) Односторонний имидж (репутация).

(2) Несбалансированное положение компании в обществе.

(3) Внутренняя уверенность в том, что работники — люди второго сорта.

(4) Предприятие в войне с собой.

(5) Несогласованность факторов успеха.

(6) Недооценка влияния корпоративного брэндинга на стабильное финансовое соответствие предприятия.

(7) Изменение корпоративной символики.

(8) Расплывчатая позиция.

(9) Оценка имиджа.

(10) Маркетинг, основанный на ценностях покупателей в отношении других товаров.

В антикризисном управлении коммуникационная политика помимо целей создания имиджа имеет еще и задачи, решение которых связано с общением с 5 группами контрагентов:

• кредиторами;

• местной властью;

• клиентами;

• поставщиками;

• банками.



Задания

1. Отличаются ли цели внешних и внутренних коммуникаций в стабильных и кризисных ситуациях? Ответ обсудите.

2. Какие основные инструменты коммуникационной компании вы можете назвать? Какие из них применяются на предприятии, на котором вы работает? Объясните аудитории выбор именно такой системы коммуникации.

< Назад   Вперед >

Содержание