Контрольные вопросы

1. Когда и с каких теоретических работ начался классический период развития геополитики?

2. Почему именно период 1880—1950-х гг. называют классическим периодом геополитики?

3. Где и в каких условиях геополитические идеи пользовались наибольшим спросом и особенно быстро распространялись?

4. Что служило катализатором этого распространения?

5. Какие изменения знаменовали собой конец классического периода геополитики?

6. Назовите основных представителей германской школы геополитики.

7. Какие направления доминировали в классический период ее развития?

8. Перечислите характерные черты германской геополитики.

9. Как шла ее легитимизация и институциализация?

10. Расскажите об основных представителях японской геополитики и их теориях.

11. Чем характерна итальянская школа геополитики классического периода?

12. Какой вклад в развитие геополитической теории внес Дж. Дуэ?

13. Чем отличалась от вышеназванных британская и американская школы геополитики?

14. Назовите основных представителей (и их теории) этих школ.

15. Каковы основные направления британской школы?

16. В чем отличие американской школы геополитики от британской?

17. В каких политических и географических условиях развивалась французская школа геополитики?

18. Назовите ее основных представителей.

19. В чем суть концепции поссибилизма Видаля де ла Блаша?

20. Дайте характеристику основным направлениям русской школы геополитики классического периода.

21. Проанализируйте тезис Ш. де Голля: «Европа от Атлантики до Урала».

22. Расскажите историю формирования и становления «региональной геополитики».

23. В чем сущность основных идей атлантизма?

24. Определите суть геополитики ядерной эры.

25. Назовите основные причины появления «геополитики мондиализма».

26. Выделите основные положения теорий Ф. Фукуямы, Ж. Аттали, К. Сантора, И. Лакоста.

27. Изложите главные мысли европейских «новых правых», принципы «континентальной геополитики» и сущность проекта «Европейская империя от Владивостока до Дублина».

28. Какова роль массмедиа в современном обществе?

< Назад   Вперед >

Содержание