<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Коконы" здоровых людей имеют примерно яйцевидную форму. Но напротив больных мест их границы могут иметь выпуклости или западения, что соответствует повышению или понижению биоэнергетической активности клеток пораженных частей тела. Это имеет значение при экстрасенсорной диагностике и может определяться методом ощупывания границ "коконов" ладонью руки. Но желательно научиться и видеть "коконы".
 Последнее легко освоить вначале на собственном "коконе", если точку смотрения расположить в сантиметрах 50 позади от собственных пяток. Обучившись этому, можно будет из своего "кокона" созерцать "коконы" других людей, животных и растений.
 "ПУЗЫРИ ВОСПРИЯТИЯ"
 Завершающим данный этап работы знанием будет то, что "коконы" состоят из двух неравных частей, названных Хуаном Матусом [13, 18] "пузырями восприятия". Такое название произошло от их сходства с плавательными пузырями некоторых рыб.
 "Кокон" делится на "пузыри восприятия" на уровне ключиц. Верхний "пузырь" охватывает голову и шею, "нижний" - остальную часть тела. Т.е. верхний "пузырь" включает верхний дань-тян, а нижний - остальные дань-тяны и ноги.
 Верхний "пузырь" имеет большую значимость при взаимоотношениях с материальным миром, а нижний - с нематериальным. Практик воспринимает из них раздельно или мир материи - или иные эоны.
 Количественный рост сознания и медитативная работа осуществляются прежде всего именно за счет нижнего "пузыря восприятия".
 Его главной частью является именно средний дань-тян, утончаясь в котором и расширяясь из которого мы и приближаемся к Совершенству. Я подчеркиваю это уже не в первый раз именно потому, что это - принципиальнейшая основа всей психоэнергетической работы, а уходы из этого главного русла ведут к долгим блужданиям и напрасной трате столь дорогого для нас времени бытия в телах на Земле.
 Гармоничная развитость второго по важности компонента нижнего "пузыря восприятия" - хара - тоже совершенно необходима для медитативных достижений. Но упование именно на нее как на основу духовного роста, что характерно, в частности, для многих школ, осваивающих боевые искусства, является грубой ошибкой.
 РАЗВИТИЕ "СИЛЫ В ТОНКОСТИ" (ПРАВИЛЬНАЯ "КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ" СОЗНАНИЯ)
 Мало кто из практикующих может сразу после прохождения описанных курсов занятий начать освоение методов следующей - высшей - ступени духовного восхождения. Могут идти столь быстро только те, кто уже осваивали данные ступени в прошлых воплощениях и сейчас лишь повторяют ранее пройденное. Остальным же следует сделать остановку для закрепления наработанных состояний.
 Но это не означает призыв к безделию. Нет: надо читать, размышлять, обсуждать, стремиться помогать другим, все больше "прислу-шиваться" к оценке Богом того, что я делаю... Необходимо глубже входить в гармонию с природой, особенно ранним утром. Хорошо научиться распознавать и знать по именам лучших певунов среди птиц, уметь сонастраиваться с их тонкостью. Среди них - певчие и черные дрозды, скворцы, славки-черноголовки и садовые славки, зорянки, жаворонки, большие кроншнепы, вальдшнепы, тетерева, бекасы...
 Достигаемую остроту тончайшего восприятия природы может проиллюстрировать следующий медитативный этюд, записанный Светланой Зайцевой:
 
 
  Т У М А Н
 
 Что может быть мягче тумана?
 Его прикосновения чуть ощутимы,
 они не похожи на танцующий бег снежинок,
  скользящих по лицу,
 не похожи на холодные поцелуи
 влекомого ветром дождя.
 
 Нет, туман касается всего
  нежно
  и тихо,
 предельно легко
  и... шепотом.
 Он - лишь мягкая тень дождя.
 Но его присутствие реально:
 волосы влажны
  и на ресницах дремлют
  крохотные пылинки влаги...
 
 Но главное очарование его - в том,
 что он размывает очертания и расстояния
  материального плана...
 Все становится чуточку волшебным
  из-за этой недосказанности...
 
 Ты двигаешься со странным ощущением сна.
 Обострена восприимчивость.
 Открытость и мягкость - подобны
 окружающему душу
  туману...
 Оболочка снята...
 Становишься нежным океаном
  вечной Любви,
 пропитанным лучами
  взошедшего солнца!...
 
 
 Могут практиковаться и специальные эстетические занятия в зале, разработанные моей коллегой Галиной Вавер [19, см. также 13].
 А наработка "силы в тонкости" (или, в терминологии Гурджиева [36], "кристаллизация" сознания - по аналогии с ростом кристалла) на данном этапе лучше всего достигается через медитации на специальных "местах силы", "моржевание" и "медитативный бег". Из других способов "кристаллизации" можно упомянуть также особые упражнения по "атлетической гимнастике" и варианты суфийского "кружения": и то, и другое - именно на фоне специальных медитаций, но об этом на страницах книги писать нецелесообразно.
 Очень важно подчеркнуть, что правильная "кристаллизация" осуществляется именно за счет роста энергии сознания, размещаемого в "духовном сердце". Но она может идти успешно лишь при исправности и должной развитости структур всех дань-тянов, в том числе нижнего.
 Правильна только та "кристаллизация", которая осуществляется сознанием, растущим в тончайших эонах: так мы растим в себе Божественность. Грубая же "кристаллизация" людей, питающихся телами животных, живущих в грубых эмоциях, не имеющих правильной духовной устремленности - она может формировать из них дьяволов. Причем одни и те же психоэнергетические упражнения дадут или первый, или второй эффекты - в зависимости от внутреннего состояния практикующего.
 Вот почему, в частности, столь опасно давать секреты сокровенных эзотерических знаний тем, кто не готовы к их правильному использованию.
 "МОРЖЕВАНИЕ"
 Одним из прекрасных методов не только закаливания (в общепринятом смысле), но и повышения энергетической мощи организма является так называемое "моржевание", т.е. купание в ледяной воде.
 Было подсчитано, что частота простудных заболеваний при "моржевании" снижается в 60 (!) раз, непростудных - в 30 раз. "Моржевание" как лечебный прием излечивает от многих заболеваний, включая радикулиты, гипертонию, гипотонию, туберкулез легких, сахарный диабет, хронические желудочно-кишечные заболевания, воспалительные явления в половых органах, нарушение менструальных циклов, кожные заболевания и т.п. [22, 23].
 Начинать купаться в холодной воде не обязательно с осени, как иногда считают: этим можно заняться хоть в самые сильные морозы. Но перед началом желательно освоить рассмотренные приемы психической саморегуляции. В таком случае "моржевание" будет самым непосредственным образом способствовать закреплению навыков пребывания в тончайших психических состояниях. При этом выход на мороз в раздетом виде и погружение в ледяную воду становится не только волевым актом, но и дозируемым, управляемым экспериментом над собой по сохранению тончайших состояний в условно неблагоприятной внешней среде. Полезно при этом максимально растождествиться с ощущениями тела и лишь наблюдать за ними из глубины тонких планов окружающего пространства.
 При "холодовом ударе" организм отвечает энергетическим стрессом, который может сопровождаться положительной или отрицательной эмоциональной окраской - в зависимости от изначальной настройки и от способности к психической саморегуляции. Энергетическая система организма резко повышает свою активность. Запускается интенсивное теплообразование. Психический настрой и растождествление с ощущениями тела позволяют не ощущать холод в воздухе и воде даже при сильном морозе. После пребывания в ледяной воде холод некоторое время также не ощущается, а при несильном морозе даже наступает ощущение жара за счет продолжающейся выработки организмом большого количества тепла. Но через 10 - 20 минут наступает истощение ресурсов организма и появляются озноб и дрожь. По мере тренировки интенсивность последних проявлений снижается. Согреваться в такие моменты можно через активное движение, в теплом помещении, возле костра. Вот эти-то стрессы и опустошения энергетической системы организма и тренируют ее, повышая мобильность и наращивая ее энергоемкость.
 Одним из виднейших популяризаторов холодового закаливания был в нашей стране Порфирий Корнеевич Иванов, примером своей жизни показавший возможность гармоничного слияния с природой во всех ее проявлениях. Даже в самые сильные морозы он ходил в одних трусах и босиком, по много раз в день купался зимой в естественных водоемах или обливался водой из колодцев, ночевал без одежды в снегу.
 Хотя несомненно, что купание в ледяной воде является самой эффективной из всех закаливающих процедур, очень не огорчайтесь, если рядом с вашим домом нет пригодного для этого водоема. Вы можете, например, бегать по снегу босиком и, если есть возможность, то и полежать, раздевшись, в снегу. Можно обливаться водой из колодца. Наконец, можно полежать в ванне с холодной водой или просто обливаться ею из таза или ведра.
 Но надо учитывать, что вода с температурой выше 8 градусов по Цельсию уже не вызывает достаточно четкого запуска энергетических процессов, купание в ней менее эффективно, а у нетренированных оно может даже вызвать простуду.
 Холодовые процедуры можно совершать во время специальных тренировок, также утром каждый день, вечером после работы, чтобы снять усталость, а также во всех тех случаях, когда под влиянием разного рода причин мы потеряли внутреннюю гармонию или перестали видеть в себе свет.
 Все холодовые процедуры надо совершать с обязательным подключением психической саморегуляции, а не только через волевой акт. Специально пытаться усилить эффект за счет резких температурных контрастов тоже нецелесообразно. Например, если мы хотим облиться холодной водой из таза или ведра, то сначала погрузим в нее кисти рук, ощутим, как струи блаженной свежести, радости поднимаются по ним. Затем умоем лицо и ощутим входящие через него свежесть и радость. Выльем несколько пригоршней воды себе на голову, представляя, что это - вода из весенней талой лужи на лугу, что это - сама весна. И тогда у нас появится неподдельное желание соединиться с этой водой всем телом.
 После обливания или купания понаблюдаем за энергетическими процессами в организме. А там можно увидеть возгорание яркого белого света-огня, который надо равномерно разжечь и распределить по всему пространству внутри тела. Этот огонь исцеляет, освобождает нас от грубых энергий.
 В заключение этой главы следует сказать следующее. Даже без предварительного обучения психической саморегуляци "моржевание" спасло многих людей от тяжелых, считавшихся неизлечимыми болезней, включая рак. Известно много случаев быстрого исцеления через этот прием в том числе от респираторных заболеваний в острой стадии. У энтузиастов "моржевания" уже накоплен определенный опыт лечения детей, и этот вопрос засуживает серьезного всестороннего изучения. Но панацеей (лекарством от всех болезней) оно не является. Например, при хронических заболеваниях, протекающих с незначительно повышенной температурой тела, оно не всегда дает положительный эффект. По-видимому, организм в этих случаях уже не имеет энергоресурсов, которые могли бы быть активированы погружением в ледяную воду. Таким больным, скорее, могут помочь, наоборот, гипертермические (высокотемпературные) ванны [26].
 Недопустимо также принуждение к "моржеванию" даже в лечебных целях, поскольку именно психическая готовность в значительной мере предопределяет его эффективность.
 МЕДИТАТИВНЫЙ БЕГ
 Мощным методом повышения энергопотен-циала организма и развития его энергетической системы является медитативный бег. Эта методика первоначально была создана духовными подвижниками Тибета (бег "лун-гом"). В нашей стране она завоевала популярность именно в групповом варианте благодаря усилиям Яна Ивановича Колтунова (Москва).
 Суть метода состоит в выполнении во время продолжительного группового бега в небыстром темпе пранайам и медитаций, которые а) отвлекают внимание от ощущений тела, позволяя не концентрироваться на усталости, б) создают устойчивое положительное эмоциональное состояние, в) тренируют способность к концентрации, образному представлению и медитации, г) развивают "личную силу" (силу сознания), д) позволяют давать равномерные гармоничные нагрузки на мышечную, сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма и т.д.
 При медитативном беге группой в составе 5 - 50 и более человек руководит ведущий, который непрерывно (именно непрерывно!) задает упражнения.
 При медитативном беге, в отличии от психической саморегуляци в статическом варианте, все упражнения проводятся на несравненно более высоком энергетическом уровне, что значительно усиливает их эффективность. Условия эмоционального объединения всех участников бега и монотонного фона работы мышечной системы способствуют более высокой концентрации.
 Данный метод целесообразно использовать после освоения основ психической само-регуляции. Неподготовленных в этом отношении новичков подключать в группу нежелательно, т.к. каждый, кто оказывается неспособным уча-ствовать в медитативной работе синхронно со всей группой, затруднит работу всем.
 Ниже мы приводим свою модификацию данной методики в виде примерной программы, рассчитанной приблизительно на два часа (без учета времени разминки). Как будет видно из дальнейшего изложения, данная программа служит переходным этапом к высшим методам духовной работы, описываемым ниже.
 Первоначальные тренировки следует огра-ничить не более, чем 30 минутным бегом, затем можно постепенно наращивать нагрузки.
 В связи с возникающими перестройками в мышечной системе в период тренировок тре-буется увеличить в рационе питания количество белка (молочные продукты, яйца, орехи, грибы и др.). После тренировок хорошо пить молоко.
 Если тренировки проводятся утром, можно бегать натощак или ограничиться стаканом воды с ложкой меда или варенья. При дневных или вечерних тренировках принимать пищу надо за несколько часов до бега. С полным желудком бегать невозможно.
 Одежда при медитативном групповом беге должна быть легкой. Так, при температуре воздуха выше 0 градусов по Цельсию достаточно тренировочного костюма. При минус десяти и ниже можно надеть двое тренировочных брюк, легкий свитер и шапочку. Но можно одеваться и легче. При этих упражнениях недопустим перег-рев тела.
 Летом в жару целесообразно трассу бега проложить мимо естественных водоемов и делать остановки для купания. А еще лучше бегать утром, а днем оставаться у воды. В это время можно проводить беседы и, к примеру, занятия по изучение пищевых ресурсов леса. Зимой бег можно заканчивать около проруби (но обязательно должно быть рядом теплое помещение или заранее разведенный большой костер). Если таких условий нет, можно пользоваться душем. Бег обязательно надо завершать омовением тела, иначе наступит плохое самочувствие.
 Бегу обязательно должна предшествовать интенсивная разминка, охватывающая все суставы и мышцы тела (ее методика приведена выше). Зимой разминку лучше проводить в помещении, чтобы выйти на мороз в разогретом за счет движения состоянии.
 Затем начинается бег. Ведущий бежит позади группы, чтобы все слышали его голос. Вначале он дает установку на сохранение правильной осанки:
 
 Внимание на осанку. Туловище выпрямлено. Можно даже слегка отклонить его назад. Тело должно быть в таком положении, чтобы мышцы спины не напрягались. Расслабим мышцы спины. Откинем слегка назад голову. Расслабим задние мышцы шеи. Внимание на ступни. Ставим их прямо, не разводя носки в стороны. Ступни расслаблены. Они мягко, нежно касаются земли. Расслабим мышцы голени, мышцы бедра. Ощущение такое, что ноги все время расслаблены, момент толчка не ощущается. Внимание на грудную клетку. Она приподнята. Впечатление такое, что ключицы наложены на нее сверху, как дощечки, ощутим их. Грудная клетка на протяжении всего бега остается расправленной. Вдохнем грудью и так ее и оставим в расправленном состоянии. Живот расслабим, но он не отвисает, если грудная клетка расправлена. Следим, чтобы тело не стало наклоняться вперед - иначе оно быстро устанет. Зафиксируем его правильное положение. Внимание - на кисти рук: они расслаблены, болтаются свободно. Представим, что мы за темя подвешены длинной проволокой к далекому космическому объекту. Тело подвешено, оно почти не касается земли, расслаблено.
 Опустились концентрацией сознания в муладхару. Направили из нее взор к центру Земли. Видим там море Огненного Света. Направим к нему из муладхары луч. Вот он достигает вместилища той Силы... Мощный ответный импульс энергии устремляется вверх по лучу, наполняя чакры, все тело. Повторим упражнение. Концентрация в муладхаре. Посылаем свой сигнальный луч к центру Земли..., получаем ответный импульс Силы!... Ощущаем энергию в чакрах. Все тело наполнилось мощью, светом, оно расправилось, плотность энергии в нем повышается... Повторим еще и еще раз...
 Увидим под поверхностью Земли на глубине метров 30 гигантский пылесос, обращенный воздухозаборным раструбом вверх. Сейчас мы его включим, и он будет втягивать в себя и направлять на сжигание к центру Земли все темные энергии, находящиеся внутри и вокруг нас. Включили мотор, вот он загудел, нарастает тяга... Смотрим в пространство, окружающее группу, наблюдаем, как уносятся, втягиваясь в пылесос, летят вниз темные энергии. Прослеживаем их путь... Они устремляются с огромной скоростью к центру Земли и там исчезают... Просматриваем пространство, непосредственно окружающее каждого из нас на расстоянии метра. Щелкнем тумблером - мощность мотора повысилась в 2 раза. Наблюдаем как отрываются и уносятся вниз темные клочья. Просматриваем тщательно пространство вокруг головы..., шеи..., грудной клетки..., живота..., таза..., бедер..., голеней..., ступней... А теперь направим внимание в пространство внутри своих тел. Переключаем еще раз тумблер. Мощность возросла в 4 раза! Загудел еще пуще, затрясся пылесос. Страшная тяга срывает все темное, что еще осталось в телах, еще не оторвалось от них. Просматриваем голову, шею, грудь, живот, таз, ноги... Тело наполняется сверху чистейшим светом, приходящим на смену тому, что ушло...
 Ладони рук повернем вверх. На них - по теннисному мячику из бело-золотистого света. Перекидываем их с руки на руку. Они становятся все ярче, светлее. Совмещаем их в один шар на левой ладони. Будем раздувать этот шар энергией из своих анахат.
 Муладхара снизу - "вдох", анахата - "выдох" вперед в шар. Муладхара - "вдох", анахата - "выдох". (Повторяем раз 10). Вот шар уже величиной с большой арбуз... (Еще несколько "выдохов" в шар). Вот он уже диаметром в метр... Вот все шары сливаются в один общий шар... Смотрим изнутри шара на его оболочку. Она прочно отделяет нас от окружающего пространства. Внутри шара - тончайшая прозрачная среда, наполненная ясным светом. В ней удивительно легко дышится, ощущается удивительная легкость, невесомость... Кажется, что все тела сливаются в одно внутри шара, в единый организм... Продолжаем бег в шаре.
 Проведем серию пранайам. "Вдыхаем" свет через ноги и "выдыхаем" его через муладхару вперед, выталкивая все, что препятствует его движению. Это - тот свет, который можно видеть в избытке под поверхностью Земли. Левая нога - "вдох", муладхара - "выдох" (3-4 раза). Правая нога - "вдох", муладхара - "выдох" (3-4 раза). Левая нога "вдох", свадхистана - "выдох". (И так далее по всем чакрам). Муладхара - "вдох", анахата - "вы-дох" (3-4 раза). По позвоночнику снизу - "вдох", аджня - "выдох" (3-4 раза). Левая нога "вдох", вся правая сторона тела - "выдох" (3-4 раза). Правая нога - "вдох", левая сторона тела - "выдох" (3-4 раза). Левая рука - "вдох" - через анахату - правая рука - "выдох". (И наоборот). Муладхара снизу - "вдох", сахасрара вверх - "выдох". (Несколько раз, затем создается постоянный поток света). Останавливаем поток, наблюдаем образовавшееся над нами облако света, оно стремится влиться в нас, раскрываемся под ним, впускаем в себя, заполняемся его нежностью и чистотой...
 Между ладонями у каждого - маленькое солнышко. Созерцаем его золотистый свет, ощущаем ласку... Солнышко распадается в руках..., впитываем его тепло и свет через руки в анахату, ощущаем приятное распирание в чакре. А теперь будем излучать из анахаты свет и тепло солнышка на все живое вокруг нас...
 Войдем концентрацией в самую правую часть анахаты. Найдем там самый тонкий план света и сбросим все более грубые слои в пространстве чакры и затем всего тела. (То же делаем из правой части вишудхи, затем аджни, сахасрары, из левой части сахасрары, аджни и так далее по кругу).
 Увидим себя лисицей. Рыжая лисица с большим пушистым хвостом ровно бежит по лесу. Бег для лисицы - естественное состояние. Бежим по мягкому зеленому мху между стволами деревьев, среди кустов и камней. Бежим, не обращая внимание ни на что вокруг. Впереди у лисицы - цель. Лисица должна встретить восходящее солнце. Вот впереди голый, без леса, пологий остроконечный холм. Бежим вверх по его склону до вершины. Замираем на вершине. Стоим на вершине холма и созерцаем, как из-за леса начинает подниматься диск восходящего солнца. Трепетное ожидание, готовность... Солнце поднимается и касается холма своим светом. Вот оно поднялось. Смотрим на его диск. Струящийся свет изливается из солнца и наполняет тело. Пусть тело наполняется светом, пусть свет сгущается, становится жидким. Наполняем им все тело от хвоста до глаз... Плотность сжиженного света в теле возрастает...
 ...А теперь каждый из нас - сказочная лань. Прыжок - взмываем ввысь, наслаждаемся сво-бодой, тело наполняется счастьем, ликованием полета над лесами и полями в нежности ясного утра, в золоте солнечного света. Переполняемся счастьем, восторгом, негой. Вдыхаем полной грудью свежесть теплого ветра, смешанного со светом солнца. Внизу под нами лесная река и покрытые травой и кустами холмы. Волна легкого ветерка пробежала по листве деревьев. Приближаемся к земле. Доносится аромат цветов. Коснулись земли, снова оттолкнулись, снова взмываем в пространство света, снова безмерная радость полета!... Ощущаем тепло солнечных лучей своей мягкой, нежной шкуркой, улыбаемся солнцу, всему миру, всему живому вокруг: цветам, птицам, травам, деревьям, жукам, бабочкам, зверькам, людям. Хочется всех наполнить светом радости, растопить ожесточенные, грубые души... Какое это счастье - жить в гармонии со всеми и всем, в любви!
 Вернемся в свое человеческое бегущее тело. Начнем формировать вокруг него "оболочку" из света. "Бинтуем" тело, начиная снизу, на расстоянии сантиметров 50 от тела витками широкого бинта в направлении по часовой стрелке, если смотреть снизу. Формируем оболочку вокруг ступней..., вокруг голеней..., бедер..., таза..., живота..., груди..., шеи..., головы..., пощупаем руками сознания изнутри оболочки её стенки... Увидим над собой свое зеркальное отображение, как бы своего двойника, бегущего ногами вверх. Продолжаем формировать "оболочку" теперь вокруг его тела: вокруг головы..., шеи..., груди..., живота..., таза..., бедер..., голеней..., ступней..., отрываемся от "оболочки", взлетаем метров на пять. Не смотрим вниз. Наслаждаемся прохладой ветерка, простором, свободой... Поднимаемся над парком (лесом, бульваром, стадионом). Вокруг нас летают птицы, поприветствуем их. Поднимаемся под слой облаков (если есть облака), созерцаем их снизу. Приготовимся, чтобы пробиться сквозь них туда, где сверкает солнце (если бегаем в светлое время суток). На секунду превратимся в маленькую ракету и взовьемся туда - в мир ликования и света. Свет солнца отражается от белых, сверкающих облаков внизу. Блеск, сверкание радости в ярких лучах солнца! Упиваемся светом, наполняемся его радостью...
 А теперь направимся в космос, покинем солнечную систему... Мы плывем в просторе бескрайнего космоса... Вокруг - звезды... Тишина... Во всей полноте прочувствуем вечность и бесконечность вселенной... Звезды мерцают... Это - пульс космоса. Войдем в этот ритм. Мерное мерцание звезд. Тишина. Покой. Вечность и Бесконечность... Мудрость бескрайнего пространства... Начнем возвращение. Приближаемся к Солнцу. Оно становится все больше, больше, окунаемся в родной свет его нежных лучей, снова заполняемся ими, захлебываемся восторгом. Зависаем над ослепительно белыми облаками, ныряем сквозь них, под нами - поверхность нашей родной планеты, леса, реки, поля, деревни и города... Будем снижаться. Летим над поверхностью Земли, светим на все живое солнечным светом, накопленным в наших телах... Дарим свою ласку, нежность - елям, березам, птицам, зверькам, людям... Пожелаем всем людям жить в мире и гармонии со всеми и всем... Зальем свет любви во все опустевшие, очерствевшие сердца. Да избавятся они от грубости, ненависти, насилия, корысти, лжи, пьянства! Да заполнится весь мир блаженством мира и любви! Да заполнятся все сердца солнечным светом!
 Опускаемся над нашим городом, над парком, еще ниже, смотрим на группу бегущих внизу людей, это - наши тела, приближаемся к ним, соединяемся с ними. Сразу опускаемся в муладхару, посылаем из муладхары луч к центру Земли, получаем ответный импульс Силы, заполняющий чакры, все тело... (Последний элемент повторим 3-4 раза).
 Работаем некоторое время с "микрокос-мической орбитой". Затем ощутим себя в анахате..., в манипуре..., в свадхистане..., в муладхаре..., снова в свадхистане..., в манипуре..., в анахате..., в вишудхе..., в аджне..., в сахасраре..., над головой... Купаемся в свете, летим на свободе, ощущаем радость, нежность, чистоту, тонкость солнечного света. Начинаем уплотнять свою летающую форму, нагнетая в нее, как магнитом, свет тончайшего пространства... Летающая форма приобретает очертания человеческого тела, уплотняется, наполняется светом, начинает сама светиться как утреннее солнце, становится "солнечным двойником". Медленно совмещаем тела. Ощущаем в себе плотный солнечный свет, драгоценный груз золотого эликсира. Проследим за равномерностью его размещения по всему телу.
 Между ладонями поместим шар из белого с золотистым света величиной с мяч. Расположим его напротив манипуры. К манипуре сзади приставляем трубу, через которую в чакру и затем в шар устремляется поток света. Плот-ность света в шаре растет (но он не раздувается). Заполнили шар до предела, отделили трубу, растворили ее. Внимание - в шар. В нем начинаются внутренние процессы, приводящие к колоссальному росту давления. В шаре бушует бело-золотистый огонь тончайшей природы... Руками вводим шар в манипуру. Чакру распирает от введенной в нее силы. Все тело наполняется неимоверной мощью!... Трудно удерживать тело, оно хочет делать огромные прыжки, мчаться... Из манипуры вперед начинает медленно выдви-гаться красный треугольник... Он тянет тело за собой за середину живота... (Через 1 - 2 минуты прекращаем ускорение командой:) Растворить треугольник!... Передние, бег на месте! Собрались снова поплотней. Манипура - "вдох", вишудха - "выдох". (Несколько раз). Представим перед анахатой бело-розовую душистую розу. Лучи восходящего солнца сверкают и переливаются в капельках росы на нежных лепестках. Введем цветок в анахату. Чакра наполняется нежным ароматом. (Введем образы цветов во все чакры). Погрузимся в голубизну ясного утреннего неба. Введем этот свет в тело, заполним им пространство внутри тела... Теперь заполним все тело золотистым светом восходящего солнца... (Если сейчас зима и есть чистый снег - можно разуться избегать по снегу босиком).
 Бежим дальше. Концентрация - в центре ладоней. В центре ладоней появляется пульсирующее тепло. Ощущаем в ладонях пульс! Пульс ощущаем! Пульс! Концентрация - в подушечках больших пальцев. В них появляется тепло и пульс! Пульс ощущаем! Пульс! (И так далее в промежутках между пальцами и в подушечках концевых фаланг всех пальцев). Ощущаем кисти рук. В них - пульсирующее тепло, пульс! Пульс! Ощущаем целиком руки, руки с грудной клеткой, с головой, ощущаем во всей верхней части тела пульс! Все тело превращается в пульсирующее сердце! Ощущаем себя пульсирующим сердцем! Оно увели-чивается в два раза, в десять раз... Огромное пульсирующее сердце, неутомимый мощный орган, наполненный горячей кровью, в нем огромная, неиссякаемая сила!... Пульсируем!... Ощущаем себя пульсирующим сердцем!... Постепенно сжимаемся, уплотняемся, снова ощутили свое тело, прочувствуем в нем уплотненную мощь этого гигантского сердца...
 Обратим взор в пространство света над головой. Разольемся сознанием в окружающем пространстве. Сконцентрируемся на окружающих нас растениях: траве, цветах, кустах, деревьях. (Если сейчас зима - делаем соответствующие исключения). Ощутим их состояние, направим на них свою нежность... Сонастроимся с эмоциональным состоянием поющих птиц, направим на них свою любовь.
 Сзади на нас надвигается стена ветра-света. Тончайший свет на тончайшем плане дует сквозь наши тела, смывая и унося все грубые слои. Оболочки тел сдулись, ощущаем себя бестелесными, плывущими в пространстве света, подгоняемыми ветром-светом. Сливаемся все в один большой шар света и плывем...
 Снова приобретаем каждый индивиду-альность, уплотняясь в виде белых лебедей. Взлетаем ввысь в лучах утреннего солнца. Над нами - голубизна неба, плывут яркие белые облачка. Наслаждаемся полетом, ощущаем тепло ласкового света солнца. В потоках теплого воздуха слегка вибрируют перья. Мягко шевелим крыльями. Наслаждаемся полетом. Посмотрели вниз. Внизу река, извивающаяся среди леса и несущая свою воду в большое озеро с островками. Спускаемся к воде. Приближаемся к ее поверхности, к ее зеркальной глади. Коснулись воды лапами, прочертили мягко по ней, остановились, огляделись. Все лебеди нежно говорят друг с другом на музыкальном лебедином языке. Подплываем друг к другу, расправляем перья, нежно кладем на спины друзьям из стаи свою голову. Вишудха переполняется блаженством этой минуты. Подплывем всей стаей к зеленому островку тростника, любуемся его отражением в воде. Ну, пора снова в воздух! Мягко взлетаем и без усилий устремляемся к солнцу. Поднимаемся все выше, выше... Солнечный свет пусть затекает в тела, пусть он сгущается в телах, наполняя их от хвоста до глаз. Стремимся навстречу солнцу и наполняемся густым, золотым светом... Все тело наливается плотным, тяжелым, блаженным светом-силой, незыблемой силой любви... Опускаемся вниз и падаем в свои человеческие тела. По ним распределяется золотое топливо жизни. Создаем наибольшую плотность в нижних чакрах. В нас сверху заливаются новые порции такого же густого света, тела наполняются им до предела...
 (Упражнение для преодоления крутых подъемов на трассе бега:) Через муладхару снизу на нас дует из Земли сильная струя белого света. Она заполняет тело как оболочку воздушного шара. Тело раздувается, становится невесо-мым... Вот его уже трудно удержать у поверхности Земли, оно стремится оторваться, взлететь, с трудом касаемся дорожки ногами, едва дотягиваемся до нее... Огромных усилий требуется, чтобы дотянуться ногами до земли...
 Вошли концентрацией в анахату, посмотрели из нее на окружающий мир..., вошли в манипуру, посмотрели из нее..., в свадхистану..., в муладхару..., снова в свадхистану..., в манипуру..., в анахату..., в вишудху..., аджню..., сахасрару..., оказались над сахасрарой в виде светлого облачка-диска... Притягиваем к себе свет, становимся все ярче... Соединяемся все в один большой диск. Диск начинает притягивать к себе тончайший свет из окружающего пространства, наполняться им... Свет внутри диска разгорается... Чем выше плотность света в диске, тем интенсивнее он нагнетает в себя энергию пространства... Накапливаем в себе колоссальную мощь... Диск теперь способен мгновенно, со скоростью мысли переноситься в пространстве... Окажемся в заоблачной выси - в ярком блеске солнечного света... Окажемся позади бегущих тел... Окажемся далеко впереди... К бегущим телам протягиваем ленты из света. Каждая лента прикрепляется к середине живота бегущего тела. Берем тела на буксир. Диск медленно наращивает скорость, ленты натягиваются... Тянем тело на буксире за середину живота, плавно нарастает скорость... Ленты превращаются в пуповины. Энергия диска переливается по ним в тела. Тела наполняются той силой, которая была присуща диску, качествами, которые были присущи ему...
 Снова каждый ощущает себя облачком над бегущим телом. Притягиваем к себе свет из окружающего пространства. Уплотняемся за его счет в человеческую форму, становимся "солнечным двойником", бегущим как бы на втором этаже над головой бегущего по земле тела. Ощущаем себя полностью там, на втором этаже. Бежим в пространстве золотистого света, втягиваем, уплотняем этот свет в себя... Свет в теле "солнечного двойника" становится все гуще, все плотнее... (Можно исполнить медитацию "крест Будды", ряд пранайам и других упражнений, ощущая себя на "втором этаже"). Опустимся на землю справа от бегущего тела. Возьмем его левой рукой за его правую руку. Бежим вместе, рядом, держась за руки. Перельемся в бегущее тело, совместимся с ним. Ощутим распределяющуюся по телу блаженную силу золотого эликсира...
 Внимание в муладхару. Ощутим ее как прочный фундамент. Дом, построенный на нем, не будет страдать ни от каких невзгод. Ощущаем силу золотого эликсира в муладхаре. Соединим лучом муладхару с Огненным Светом в центре Земли и пополним ее еще и той Силой. Муладхара заполнена до предела плотным светом, энергией, силой.
 Переходим на шаг, удивляемся, как необычно идти. Не правда ли, бег стал естественным состоянием организма? Наблюдаем за своим дыханием, за пульсом. Они - как при обычной ходьбе.
 После бега надо искупаться или обмыться под душем, хорошо провести релаксацию и другие упражнения.
 Повторяю, что данная программа рассчитана на примерно 2 часа непрерывного бега. Но первые пробеги следует ограничить не более, чем 30 минутами, чтобы не переутомлять мышцы. В сокращенных вариантах программы целесообразно сохранять вводные концентра-ции по контролю осанки и расслабления мышц, упражнения с общегрупповым шаром, пранайа-мы, упражнения с формированием "оболочки" и медитации с солнечным светом.
 Следует заметить, что та впечатляющая легкость и наполненность положительными эмоциями, которая возникает при групповом медитативном беге, не достижима при беге индивидуальном.
 Приведем еще несколько примеров медитаций, которые могут быть включены в программу бега:
 "Крест Будды" под диктовку ведущего.
 На "втором этаже" отрываемся от прежней траектории и совершаем задаваемые ведущим действия далеко в стороне от нее.
 При беге по лесной или парковой дорожке "увеличиваем" руки, исходящие от анахат, и нежно касаемся ими, гладим, ласкаем верхушки деревьев.
 Убегаем в самоощущении от тела вперед, затем бежим рядом, взяв его за руку, толкаем его в спину, подгоняя. (Эту медитацию легко превратить в веселую игру, наполненную шутками; случайные свидетели этих моментов изумляются, видя хохочущую группу бегунов, вместо взмыленных, ожесточенных, изнуренных спортсменов).
 При беге на "втором этаже" "подключаем" к чакрам "космические шланги" и "заправляемся" "космическим топливом": муладхару - "топливом вечной жизни", свадхистану - прозрачной тонкостью и чистотой, манипуру - энергией сильного и гармоничного движения, анахату - белым светом всеохватывающей любви, вишудху - утренней тонкостью голубизны неба и первых золотистых лучей солнца, утренней росой и утренним ароматом цветов, аджню - активным и подвижным "топливом интеллекта", сахасрару - всенаполняющим и всеохватывающим тончайшим космическим светом. Ощутим цельность и слаженность всей системы чакр, всего организма, его нерушимость, способность противостоять всем трудностям на пути. Совершенство - прежде всего в Любви. Прочувствуем в себе любовь ко всему живому. Совершенство - в Мудрости. Наполнимся качеством всепонимания всех и всего и соединим это качество с Любовью. Совершенство - в Силе. Прочувствуем в себе совершенную и несокрушимую силу, спаянную воедино с Любовью и Мудростью, готовность к самоотверженному великому служению. Ощутим в себе качества Тех, Кто уже достигли Совершенства. Ощутим единосущность с Ними. Ощутим Их в себе. Ощутим в себе простоту и ясность Их совершенной Любви..., глубокую, всеобъемлющую, могучую Мудрость, беспредельную отвагу и несокрушимость совершенной Силы... Все эти качества впечатаем навечно в себя.
 Ощутим себя бегущими позади своих тел. Руками очищаем их внутри и снаружи от всего не светлого. Промоем их из шланга и наполним светом.
 На "втором этаже" ощутим все свои основные энергоструктуры... Проведем упражнение с "микрокосмической орбитой". Сконцентрируемся в читрини на уровне анахаты. Из этой точки устремимся вперед через анахату в простор тончайшего света. Разольемся по нему, ощутим свою единосущность с ним... Уплотнились снова до размеров человеческого тела... Ощущаем, как эта сила разлилась по телу, бегущему на "втором этаже", оно стало плотным, упругим. Напряжем мышцы ног..., поясничного отдела..., рук..., грудной клетки..., хорошо прочувствуем напряжение всех мышц спины... Упругим, сильным телом совершаем прыжки по полу "второго этажа", делаем сальто... Бежим по полу "второго этажа" с высоким подниманием колен..., бежим с касанием пятками ягодиц...
 Концентрируемся в середине живота. Выдвигаем оттуда "щупальце" и прикрепляем его к отдаленному облачку. Все внимание переводим в "щупальце". Сокращаем его, подтягивая вперед тело. Никаких дополнительных усилий со стороны мышц! Сокращаем только "щупальце" (скорость бега при этом резко возрастает, но физическая нагрузка не ощущается).
 Переходим на шаг. "Щупальцем" цепляемся за разные предметы и подтягиваемся к ним. Изучаем механизм действия "щупальца". Напрягаем и расслабляем его. При его сокращении энергия тела не расходуется, оно не устает.
 Ощутим себя бегущими позади своих тел. Жезлом из света прочищаем срединный меридиан снизу до головных чакр.
 Позволим себе поиграть и порезвиться. Ощущаем себя убежавшими вперед от тел и на бегу кувыркаемся через голову. При этом умышленно смешно дрыгаем ногами: можно не стесняться, ведь никто из посторонних не видит. Наблюдаем, как это делают товарищи. (Бежим под общий хохот).
 Бежим на "втором этаже". Ощутим его как свой родной дом - знакомый, уютный... Перед тем, как спуститься на "первый этаж", закрепим на "втором этаже" концы резиновых нитей. Нити растянутся и не будут нам мешать, но с их помощью можно будет всегда быстро подтянуться обратно. ...Закрепили нити. Опустились на "первый этаж". Один конец нити исходит у каждого из середины живота. Потрогаем нити руками. Натягиваем их - и мгновенно оказываемся на "втором этаже".
 "Выбежим" вперед из своих тел и побежим вперед них. Нас там никто не увидит, поэтому мы можем делать все, что захотим! Давайте всласть повеселимся! Опустимся на четвереньки и станем собачками. Будем стараться насмешить друг друга! Давайте, например, будем подпрыгивать и при этом тявкать разными голосами... Побежим на задних лапах..., на передних... Все наполняется непосредственной радостью, весельем... Ну ладно, пора вернуться к человеческому облику... Соединимся со своими телами.
 (При подъеме в гору:) Представим себя в стремительном водном потоке. Он увлекает нас с огромной скоростью вперед...
 Погрузимся в пространство света внутри тела. Просмотрим и расчистим его. Обратимся к Свету внутри Земли. Посмотрим на Землю как на живую, любящую нас планету. Прочувствуем природу того Света, который ее заполняет, - и у нас уже не будет сомнений в том, что Земля - живая и любит нас, своих детей. Направим ей эмоцию своей признательности...
 Погрузимся в Свет Земли. Ощутим, какой он родной, нежный. Погрузимся в него полностью и разольемся сознанием из анахат по всему пространству внутри Земли. Мы теперь стали единосущны нашей милой планете. Каждый теперь ощущает себя в наполненном нежным Светом пространстве матери-Земли. Простран-ство внутри Земли и плюс маленький холмик света на ее поверхности - пространство внутри тела. Наблюдаем из пространства внутри Земли за перемещением холмика света на ее поверхности.
 Войдем снова концентрацией в свои тела. Ощутим в них Свет Земли.
 Увидим восходящее солнце. Умоемся его светом, впустим во все тело через лицо щемяще-тонкий свет весны, весеннего раннего утра и наполним им тело.
 Обратимся взором вверх через сахасрару, увидим облака Света, собравшиеся над нами, - искрящийся золотистый Свет. Поднимем руки и с их помощью опустим в себя волну этого Света.
 Наблюдаем за соединением в своих телах Света Земли и света Солнца...
 ЦЕЛИТЕЛЬСТВО
 Вначале, в качестве предисловия, обрисуем некоторые аспекты биоэнергетических взаимовлияний вполне обычных, независимо от того, знают об этом люди, или нет.
 Отношения родителей и детей, преподавателей и учащихся, начальников и подчиненных, супругов, наши симпатии и антипатии в любой компании и т.п. - все они в значительной мере определяются биоэнергетическими характеристиками участников этих ситуаций: тем, каковы особенности излучаемых каждым организмом энергопотоков, и тем, как эти излучения встречаются другими организмами.
 Люди могут различаться биоэнергетически по ряду признаков, наиболее существенными из которых являются следующие: а) избыточность или дефицитность биоэнергии в организме, б) биоэнергетическая грубость или, наоборот, утонченность, в) степень чистоты биоэнергий или их загрязненность вследствие различных заболеваний, грубых эмоций, неправильного образа жизни или внешних неблагоприятных воздействий, г) уровень развитости тех или иных биоэнергетических центров организма (чакр) и то, какие из них доминируют в данный момент.
 Биоэнергетическая избыточность организма не обязательно свидетельствует о здоровье данного человека, как иногда считают. Например, для острых стадий многих заболеваний характерны интенсивные излучения болезнетворных для других людей энергий. Также вредоносные энергии могут излучаться при агрессивных эмоциях или эмоциях уныния, "внутреннего плача". Единственным способом различения биоэнергий по именно качественному показателю является их оценка экстрасенсами, которые развили в себе способность к восприятию широкого спектра таких излучений. Например, некоторые экстрасенсы могут давать оценку состояния другого человека (вплоть до точного диагностирования заболеваний, оценки состояния чакр и меридианов и т.п.) даже по одежде или по любому предмету, которым тот человек пользовался и на котором остались его биоэнергии.
 Биоэнергетический дефицит чаще всего наблюдается у ослабевших больных, а также у тех людей, для которых характерно потребительское отношение к другим людям, будь то конкретный человек или общество в целом. Такие неверные этические установки заставляют их обладателей постоянно чувствовать себя несчастными. Общение с ними обычно бывает тягостно, ибо со стороны "хотящего" человека наблюдается так называемый "биоэнерговампиризм", который может осуществляться даже на большом расстоянии. Помочь этим вечно несчастным "вампирам" можно, лишь переориентировав их с потребительского отношения ко всему и всем - на активную созидательную жизненную позицию, иначе говоря, заменив их порочную установку требования любви к себе - на стремление дарить свою любовь другим людям и всему миру.
 Важнейшим механизмом приведения биоэнергий в движение являются именно эмоции. Поэтому этическая самокоррекция и овладение через методы психической саморегуляции способностью контролировать свои эмоции и управлять ими позволяют научиться не причинять вреда другим людям своими негармоничными биоэнергетическими посылками или оттягиванием энергии к себе.
 Говоря о биоэнерговзаимодействиях между людьми, нельзя обойти вниманием сексуальные контакты. При половом взаимодействии происходит интенсивный биоэнергообмен между партнерами. Причем одинаково легко передаются как чистые, здоровые, исцеляющие, так и грубые, болезнетворные, повреждающие энергии. Выводы отсюда пусть читатель делает сам.
 Биоэнергетическими факторами вызываются многие случаи сексуальных дисгармоний: такие, как импотенция и укороченность полового акта у мужчин, половая холодность и аноргазмия у женщин. Конкретные причины могут быть следующими: неразвитость или загрязненность чакр (прежде всего свадхистаны), "вампиризм" партнера как следствие его этически извращенной любви, т.е. "любви" к себе, стремления получить для себя, а не подарить свою любовь другому. Значительная роль может принадлежать также несовместимости партнеров по показателю грубости-тонкости их биоэнергий. Из-за этого могут происходить нарушения в энергосистеме организма того партнера, который обладает более утонченной (т.е. более совершенной) энергетикой. Помимо нарушений его здоровья, такие контакты могут вести к половой холодности вплоть до отвращения к данному партнеру или даже к сексу вообще.
 Относительно несовместимости именно свадхистанных энергий отметим, что, если у женщины эта энергия более груба, чем у ее партнера, то это может служить причиной быстрого наступления эякуляции у мужчины вследствие раздражающего действия такой энергии на его свадхистану. Так что причины последней дисгармонии можно искать не только в мужчине (как это обычно делается), но и в женщине.
 Указанные причины половых дисгармоний могут быть устранены методами психической саморегуляции.
 Все приведенные выше примеры предназначались для того, чтобы показать многообразие и сложность, так сказать, "бытовых" проблем биоэнерговзаимодействия людей, а также важность их учитывания. В большинстве случаев такие контакты происходят бесконтрольно со стороны их участников, и причины наступающих последствий ими не осознаются.
 Но существуют сферы осознанного и управляемого применения человеком знаний по биоэнергетике. Одна из них - целительство.
 Целительство состоит из биоэнергодиагностики и биоэнерготерапии. Рассмотрим их основные формы.
 Простейший вариант биоэнергодиагностики, с которого экстрасенсы обычно начинают совершенствование в своем искусстве, - диагностика с помощью ладони руки. Способ основан на том, что тело каждого живого существа, в том числе и человека, окружено энергетическим полем, называемым "коконом". Это энергополе создается жизненной активностью всех клеток тела, причем конфигурация границы "кокона" и плотность энергии внутри него отражают состояние здоровья данного организма. Граница "кокона" человека находится обычно примерно в 50 см от поверхности тела. Но у ослабленного пациента она располагается ближе к телу и распознается с трудом. А у человека с высокой биоэнергетической активностью - может отстоять от тела на два метра и более.
 Научиться ощущать рукой границу "кокона" может почти каждый. Для этого хорошо предварительно потренироваться ощущать свою ладонь в более плотной среде, т.е. как бы в воздухе, превратившемся в густую прозрачную жидкость, препятствующую движению.
 Затем начинаем перемещать ладонь издалека к телу партнера легкими ощупывающими движениями. В какой-то момент рука натыкается на невидимую обычным зрением преграду - границу с более плотным пространством. Это и есть "кокон". Перемещение руки уже в пределах "кокона" вызывает в ладони ощущение покалывания и как бы дующего сквозь нее энергетического "ветра".
 Научившись четко улавливать границу "кокона", приступим к следующему этапу обучения. Теперь будем ощупывать границу вокруг всего тела партнера. Если он здоров, то граница будет находиться везде на одинаковом расстоянии от поверхности тела. Но если партнер болен, то напротив больных участков наблюдаются выпуклости или западения. Первые соответствуют зонам тела с патологически повышенной биоэнергетической активностью, вторые - с пониженной.
 Этот прием позволяет определить в том числе латентные (скрытые) стадии заболеваний, а также очаги тех вяло текущих болезненных процессов, о которых больной может и не подозревать.
 Натренировавшись таким образом, можно научиться точно определять даже столь мелкие болезненные очаги, как кариес зуба или даже обычный прыщ, скрытый одеждой.
 Этот способ, как и все остальные, применим также и к животным и даже к растениям.
 В некоторых случаях (например, при большом "коконе") оказывается более удобным диагностировать не по границе "кокона", а по изменениям плотности и других характеристик энергополя внутри "кокона". При этом ладонь целителя движется параллельно поверхности тела пациента. Многие экстрасенсы используют только последний вариант. Но если у пациента хорошо развиты чакры, то они привносят свои поля и делают этот способ к нему неприменимым.
 Кстати, сквозь синтетическую, а иногда и шерстяную одежду всякая биоэнергодиагностика оказывается затруднительной или невозможной.
 Другой прием биоэнергодиагностики связан с так называемым "ясновидением", т.е. видением, в данном случае, энергий, не воспринимаемых обычным зрением. Некоторые люди обладают таким свойством врожденно (т.е. еще от прошлого воплощения), но практически все желающие приобретают эту способность в результате систематических занятий раджа-йогой.
 Для облегчения освоения данной формы ясновидения можно помещать просматриваемую часть тела пациента в энергополе своих рук (между ладонями).
 Обратим внимание, что ясновидение такого рода осуществляется не посредством глаз, а непосредственно сознанием, которое для этого лучше всего изначально концентрировать в "коконе" позади анахаты или в меридиане читрини.
 Ясновидение обретается через методы работы над собой, изложенные в данной книге.
 Те экстрасенсы, которые овладели ясновидением, получают возможность, в частности, наблюдать в пораженных болезнью участках тел пациентов темные (серые или черные) энергии, изгнание которых из организма теми или иными приемами приводит - сразу или через некоторое время - к исчезновению симптомов болезни.
 Помимо приведенных выше методов биоэнергодиагностики существуют и некоторые другие - более сложные. Среди них, например, воссоздание по биоэнергетической или иной информации образа ("фантома") пациента, находящегося далеко от целителя, с последующей диагностикой по "фантому". Можно также переносить концентрацию сознания к пациенту независимо от расстояния до него, и совершать там целительские процедуры. Возможно также исцеление без постановки диагноза, о чем мы упомянем ниже.
 Перейдем теперь к рассмотрению основных приемов биоэнерготерапии.
 Первый и наиболее известный из них - воздействие своей биоэнергией, излучаемой через кисти рук (с наложением рук, одновременно с массажем, или на некотором расстоянии от тела больного). Отличительная черта данного приема - значительное использование той энергии, которая была накоплена в организме целителя. Этот способ обладает тем недостатком, что целитель, отдав свою энергию больному, сам значительно ослабевает и становится уязвимым для повреждающих факторов. Чтобы сгладить этот неблагоприятный эффект, целителю желательно сразу же после сложных сеансов поесть, а иногда и выспаться.
 Указанные издержки в меньшей степени имеют место при другом способе воздействия; он также создает более благоприятную перспективу для дальнейшего личного совершенствования целителя. Этот способ подразумевает использование не запасенной в организме энергии, а энергии внешней, которая, в частности, может пропускаться сквозь чакры целителя, выступающие в данном случае в роли как бы фокусирующих линз. Поток исцеляющей энергии проводится при этом сквозь тело целителя сзади вперед. Сеанс идет под контролем ясновидения. Общая задача целителя при таком сеансе - очистить организм пациента от темных энергий во всех доступных данному целителю пространственных мерностях. Воздействие через чакры может сочетаться с манипулированием руками и энерговоздействиями также и через них. Отметим, что сквозь синтетическую одежду делать это невозможно или очень трудно.
 Рассмотренный способ хорошо развивает энергосистемы организма целителя, а также учит его взаимодействию с проявлениями окружающего многомерного пространства. Целители, практикующие данный метод, обычно приходят к пониманию целесообразности предварительной настройки через молитвенные призывы к Богу о помощи в исцелении. В результате, во время сеансов они могут достигать ощущения того, что их организмы используются для исцеления больных Любовью Святого Духа; сами же они в такие моменты оказываются скорее лишь свидетелями происходящего таинства.
 В процессе приобретения дальнейшего опыта целитель убеждается, что не всех больных удается вылечить только за счет "промывания" потоком энергии. Это заставляет его искать все более усложняющиеся способы воздействия, например, с применением образных представлений для совершения различных "хирургических операций" в глубинах многомерного организма человека. Там - в тех пространственных мерностях - создаваемые волей целителя за счет его личной силы образы оказываются обладающими реальной эффективностью, что подтверждается фактами мгновенного изменения состояния больного после такого воздействия.
 Одним из вариантов проведения терапии тяжелым больным является сочетание одновременных усилий двух или более целителей. При этом один из них руководит ходом операции, ориентируясь на свое ясновидение, а другие исполняют роль "хирургов".
 Достигшие высокого мастерства целители оказываются способными проводить эффективные сеансы массовых исцелений. А некоторые "пси-хирурги" совершают безболезненные энергооперации с введением своих физических рук в тела пациентов; при этом режущие хирургические инструменты ими не используются. (См. в т.ч. "Природа и человек", № 12, 1989, с.60).
 Важно также понять, что инфекционные заболевания (в отличие от тех, которые вызваны энергетическим или механическим повреждением) не обязательно полностью проходят от воздействия целителя. Ибо микробы и вирусы при этом обычно не погибают. Но биоэнерготерапия в таких случаях позволяет: а) очистить организм больного от последствий микробного или вирусного разрушительного влияния, б) временно устранить или ослабить симптомы болезни и в) повысить сопротивляемость организма. При инфекционных заболеваниях рациональным путем лечения будет сочетание биоэнергетических и лекарственных методов.
 Начинающий целитель также должен знать, что ему может оказаться опасным браться за исцеление некоторых заболеваний, таких, как рак и грипп.
 Отметим некоторые правила целительства, позволяющие избежать невольного причинения вреда пациентам:
 Первое - целитель не должен употреблять спиртные напитки: под влиянием алкоголя биоэнергия организма целителя приобретает болезнетворные свойства (внешне это проявляется в виде сероватой окраски излучаемых потоков).
 Второе - целитель, который сам болен, не должен пытаться исцелять других, поскольку энергоинформацию о своей болезни он передаст больному.
 Третье - целитель не должен воздействовать на тех больных, которые обладают, по сравнению с ним, значительно более утонченной энергетикой, во избежание поломки их энергосистем.
 Четвертое - целитель, еще употребляющий в пищу мясные и рыбные продукты, не имеет права воздействовать на тех людей, которые питаются "безубойно", поскольку энергетика последних, как правило, несравненно более чиста и тонка.
 Пятое - целитель во время сеансов обязан не допускать в себе грубых отрицательных эмоций, суетливости, не должен отвлекаться мыслями от одной только допустимой темы: сострадания к больному и поиска возможностей ему помочь. Любые иные мысли и эмоции искажают и загрязняют исходящие из него энергопотоки.
 Отступление от указанных правил может вести к причинению вреда здоровью пациента, даже если при этом устраняется главный симптом.
 Отметим также, что высокомерие, стремление к славе и обогащению не украшают облик целителя. Хотя несомненно, что - при желании - он может рассчитывать на материальное вознаграждение за свой нелегкий труд. А труд этот сопряжен не только с постоянными значительными энергопотерями, но и с биоэнергетическими загрязнениями от больных, что зачастую приводит к развитию заболевания у самого целителя.
 Если совершенствующийся в своем искусстве целитель выдерживает на этом пути возникающие этические испытания, в частности, всегда сохраняет неудовлетворенность уровнем своего развития, то целительство становится для него прекрасной дорогой духовного совершенствования. Помогая другим, он развивает в себе и бескорыстную любовь с готовностью на самопожертвование, и расширяет круг своих знаний в пределах многомерного мира, включая природу человека и способы оказания ему различных видов помощи, и наращивает через свое активное служение личную силу. Это, возможно, позволит ему подойти в том числе и к высшим формам целительства, таким, например, какие демонстрировал Иисус Христос. Ему не обязательно даже знать диагноз, ему не требуется также посылать потоки энергии или создавать образы хирургических инструментов... Ему достаточно лишь, зная с абсолютной достоверностью, что больной достоин исцеления, прикоснуться к нему своим Божественно совершенным Сознанием.
 Но для того, чтобы овладеть этим, надо предварительно пройти через ступени Самадхи, Нирваны, "кристаллизации". Подробно мы говорим об этом в других главах; сейчас же лишь кратко поясним значение приведенных терминов. Слово "Самадхи" означает эмоциональное состояние блаженства высшего порядка, переживаемое человеком при первых медитативных вхождениях в высшие пространственные мерности. Нирвана - это разлитое состояние сознания в высших пространственных мерностях и Слияния с Сознанием, обитающим в них. "Кристал-лизация" есть процесс наращивания величины индивидуального сознания сознания.
 При этом надо понимать, что "кристал-лизация" может быть правильной и ложной. Правильная "кристаллизация" осуществляется в высших пространственных мерностях; непра-вильная - в более плотных слоях мироздания. Последняя может позволить творить "красивые" чудеса и грубо подавлять волю других людей. Но состояния ее обладателей нельзя назвать близкими к Совершенству, приближенными к Богу.
 КОГО И КОГДА МОЖНО ИСЦЕЛЯТЬ?
 Для многих парадоксальным будет звучать тот тезис, что далеко не всегда надо исцелять заболевшие тела. Ибо они именно должны болеть. Ведь очень многие болезни являются следствием несоблюдения людьми принципов жизни, установленных Богом. И Бог указывает им на это через болезни.
 Например, очень разные варианты одержимостей (подселений в тела бесов) приводит как к психическим, так и к соматическим болезням. Но ведь причиной одержимостей является прежде всего гнев: ненависть к кому-то или даже хроническая раздраженность как черта характера. Иногда бесов привлекает и похоть, особенно у тех людей, которые имеют привычку предаваться - вместо служения людям, работы над собой и развития любви к Богу - ярким образным фантазиям на сексуальную тему [13, 16].
 Другой "веер" болезней возникает вследствие "убойного" питания:
 - заболевания желудочно-кишечного тракта, поражаемого трупными энергиями,
 - засорение мелких сосудов головного мозга солями мочевой кислоты и, как следствие, - нарушения мыслительных функций (включая память), ночного сна, половой функции,
 - отложение тех же солей в суставах, мышцах; отсюда - боли в них вплоть до инвалидности,
 - глистные заболевания, передаваемые через мясные и рыбные блюда...
 Поэтому будет правильно сначала объяснять людям причины такого рода страданий, возвращать их к истинному Учению Бога - и, лишь если примут это и покаются, - исцелять.
 Важнее ведь исцелить душу, а не тело.
 Исцеляя же тела без оказания духовной помощи, многие целители не помогают, но вредят людям. Они при этом противодействуют усилиям Бога заставить больных начать искать причину своих бед в самих себе, в своей этической несостоятельности пред лицом Бога.
 Надо, анализируя причины болезней, постараться увидеть их кармические корни.
 Рассмотренные выше причины в виде нарушения принципов Любви (гнев, соучастие в убийствах животных и др.) - это самые обычные и очевидные кармические факторы.
 Но приходится иметь дело и с анализом причин, лежащих в предыдущих воплощениях. Это касается в том числе недугов, тянущихся с детства, часто в виде инвалидностей.
 При этом надо помнить, что Бог позволяет заглядывать в "грехи" прошлых жизней только после очищения больного от этических пороков жизни в нынешнем теле.
 Причем, подчеркиваю, информацию о прошлых жизнях может дать самому больному или помогающему ему аналитику только Бог: человек сам такой возможности не имеет. Но Бог будет разговаривать только с достаточно высоко духовно продвинувшимся человеком.
 Еще отмечу, что психоанализ на основе концепции Зигмунда Фройда (Фрейда), основанный на "пансексуальных" взглядах ("эдипов", "кастрационный" комплексы и т. д.), равно как и современные попытки "перинатального" психоанализа и т. п., - заведомо несостоятельны и могут рассматриваться лишь как исторические научные курьезы.
 Истинный психоанализ может базироваться только на концепции Богоцентризма, что мы обсуждаем в этой и предыдущих книгах.
 Целитель-психоаналитик, идущий этим Путем, успешно развивается и сам, сближаясь с Богом. При этом его целительские способности растут безгранично.
 Но обратим внимание, что даже и Бог, пребывая в человеческих телах и являясь совершеннейшим Целителем (примеры - Воплощения Иисуса Христа, Бабаджи, Сатья Саи), исцеляет не всех подряд, а лишь достойных [13, 14].
 * * *
 Итак, целительство полезно для этически состоятельного целителя. Но не всегда - для исцеляемого.
 Ведь любая болезнь есть результат выхода человека из экологической гармонии, она есть следствие - в большинстве случаев - нарушения им тех или иных этических принципов, главный из которых - Любовь ко всем людям, всем живым существам, всей, наконец, многомерной макроэкосистеме, включая высшие формы ее сознания.
 Иначе говоря, болезнь, как правило, есть указание человеку на то, что ему следует в чем-то измениться к лучшему.
 А бездумное (со стороны целителя) исцеление часто лишает больного необходимости думать и меняться.
 Таким образом, мы можем, исцеляя тело, повредить душе. Поэтому правильней будет сначала помочь больному понять причину своей болезни, направить его на самоисцеление и лишь потом, если нужно, помочь исцелить и тело.
 Разумеется, в этой многогранной и сложной проблеме не может быть единого "рецепта" на все случаи. И истина, как правило, лежит на середине между двумя крайностями. К примеру, ведь и чисто "телесные" исцеления (т.е. без каких-либо пояснений и рекомендаций) иногда воспринимаются исцеленными и свидетелями как пробуждающий от тупого сна невежества толчок, с которого начинаются усилия по поиску духовных истин, по овладению искусством целительства, - чтобы и самим через это развить свой потенциал Любви.
 
 ВЫСШИЕ МЕТОДЫ
 ИХ ЗАДАЧА И СХЕМА РАБОТЫ
 Высшие духовные практики обеспечивают дальнейшее развитие себя - как сознания анахаты - за пределами своего тела и "кокона". Мы должны постараться вырастить себя как "вселенские анахаты".
 Этот Путь - если все делалось верно - представляет собой в том числе реализацию заповеди Иисуса Христа: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине" (Ин 4:24) - т.е. мы должны выйти на встречу с Ним - Вселенским Сознанием - как свободные от материальных оков, чистые, утонченные до Его уровня тонкости и развитые до "приличных" для такой встречи размеров сознания.
 На этой стадии развития достойные адепты могут освоить огромный пласт методов, позволяющих:
 - познать в собственном расширяемом духовном сердце Святого Духа в разных Его проявлениях и научиться быть Им;
 - пройти "Огненное крещение" [10, 13, 18] в Божественном Огне, представленном Огненным "Махадублем"; затем самим стать Им методом йидама;
 - познать Божественный Огонь в центре нашей планеты и научиться самим быть Им;
 - поднять "кундалини" и слить эту индивидуальную Атмическую энергию с Параматманом - Вселенским Сознанием Бога-Отца;
 - научиться проникать в "Зазеркалье" - Вселенскую Обитель Бога-Отца и там сливаться с Ним;
 - успешно закрепляя это состояние, можно получить от Бога-Отца право управления материей, включая дематериализацию и материализацию собственного тела.
 ПРАНАВА. "РОЖДЕНИЕ" И "ВЗРОСЛЕНИЕ" В СВЯТОМ ДУХЕ
 Говоря в терминах, которыми пользовался Иисус Христос, обучая Своих учеников-апостолов, крещение Святым Духом - это описанная выше медитация "латихан".
 Но следующий, более глубокий, этап познания Его - "рождение" и "взросление" в Нем - совершается в другой медитации, называемой "пранава". Именно об этом пытался говорить Иисус в беседе с Никодимом (Ин 3:1 - 21). Об этом же подробно рассказывает в притчевой манере апостол Филипп [18].
 Для такой работы надо на энергетически благоприятном, открытом, без домов и древесной растительности месте (горы, отмели и пляжи, степь и т. п.) выйти из анахаты сквозь читрини, отойти от тела как можно дальше назад, "распахнуться" там сознанием, почувствовать Живой Свет Любви Святого Духа - и, влившись в Него, вместе с Ним двинуться Потоком вперед мимо своего тела и сквозь него. Тело оказывается как в большой реке. Пусть оно промывается насквозь, станет абсолютно прозрачным.
 Эту медитацию можно повторять много раз: Святой Дух с радостью помогает достойным. Медитация пойдет лучше с прекрасной православной молитвой "Царю Небесный" или с мантрой "АУМ".
 Молитва на церковно-славянском языке звучит так:
 
 Царю Небесный, Утешителю, Душе Истинный!
 Иже вездесый и вся исполняйяй!
 Сокровище благих и жизни Подателю!
 Приди и вселися в ны!
 И очисти ны от всякия скверны!
 И спаси, Блаже, души наша!
 
 Русский перевод ее таков:
 
 Царь Небесный, Утешитель, Дух Истинный!
 Вездесущий и всё наполняющий!
 Сокровище благих и жизни Податель!
 Приди и вселись в нас!
 И очисть нас от всякой скверны!
 И спаси, Благой, души наши!
 
 Молитву мы поем во время движения в "пранаве".
 Мантра "АУМ" (или "ОМ") на самом деле звучит как АОУМ. Она поется тонко, долго и высоко (как и мантра для анахаты), тоже при движении в "пранаве". ("Рычание" звука "ОМ" грубыми голосами, что практикуется в некоторых невежественных псевдорелигиозных компаниях, - это пение для дьявола, а не для Святого Духа).
 В дальнейшем надо научиться останавливаться из медитации "пранава" в Слиянии со Святым Духом.
 Святой Дух второго эона познается тоже через медитацию "пранава", но выполненную чуть иначе.
 Надо отойти из анахаты, но не по горизонтали, а назад-вниз, под углом примерно 40 градусов. То есть, мы оказываемся ниже уровня поверхности Земли - и там находим слой еще более утонченного Живого Света - "Ясный Свет", в буддийской терминологии. И затем так же, как и при первом варианте "пранавы", двигаемся с Его Потоком вперед-вверх вокруг тела и внутри него.
 По мере освоения второго эона мы обнаруживаем, что он доминирует внутри нашей планеты, кроме ее ядра.
 Он должен быть освоен через заполнение его собой-анахатой - причем как впереди, так и позади относительно вертикальной плоскости стоящего тела.
 Следующие "рождения" и "взросления" осуществляются уже в Божественном Огне.
 ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ БЕСОВ
 Если, остановившись в "пранаве", научиться концентрировать себя позади своего тела - то можно ввести в него кисть руки сознания и ею выровнять все энергетические дисгармонии.
 Также, если мы слиты со Святым Духом и концентрируемся в отрыве от своего тела позади него на расстоянии метров двух, - то из этой позиции нам становятся видны и подвластны вселившиеся бесы (невоплощенные люди или животные со злобными чертами характера). Если смотреть таким образом сквозь собственное тело на тело больного, то с бесами можно разговаривать, причем они не могут не отвечать Святому Духу. Они расскажут, для чего Бог послал их в тело воплощенного человека: в чем он виновен, какие имеет кармические долги. Если больной осознает свои проблемы, покается и исправится - нужно будет попросить (по-хорошему!) духов переселиться куда-нибудь в другое, приятное для них, место. Например, щуку, которую человек когда-то убил, можно попросить переселиться в озеро, птицу - в лес, свинье, собаке можно расписать в образах прелесть нового воплощения в благоприятной обстановке и т. д.
 Все духи подвластны Святому Духу и подчиняются Ему. Но для успеха в таком целительстве вы не должны выходить из состояния Святого Духа.
 Такое целительство является противоположностью попыткам православно-брянчаниновских "батюшек" изгонять духов ненавистью и проклятьями. Это не только не эффективно с точки зрения целительства, но приводит их самих к наращиванию в себе грубости и предопределяет в ад. Такие "отчитывания" являются вариантом черной магии; они - антихристиански по своей сути: ведь Христоc заповедовал любовь, а не ненависть.
 "ТОТАЛЬНАЯ РЕЦИПРОКАЛЬНОСТЬ" (НИРОДХИ)
 Но полное слияние со Святым Духом достигается только через освоение медитации "тотальная реципрокальность" (Ниродхи, на языке буддизма). При этом сознание переходит в состояние "не-я", становясь Всем; личное низшее "я" при этом исчезает.
 Пытаться объяснить это на уровне слов - бесполезно. Но это легко достигается на соответствующих "местах силы".
 Освоение сказанного будет означать достижение полной Нирваны в Брахмане, к чему нас призывал через Бхагавадгиту Кришна [18].
 ОГНЕННОЕ КРЕЩЕНИЕ. СЛИЯНИЕ С БОЖЕСТВЕННЫМ ОГНЕННЫМ "МАХАДУБЛЕМ"
 Следующим этапом познания вглубь многомерного Абсолюта будет знакомство с Огненным Проявлением Творца.
 В виде Божественного Огня Бог-Отец проявляет Себя, входя в Свое Творение. Тогда Он, в частности, предстает пред достойными учениками, достигшими должной утонченности, в гигантской антропоморфной (подобной человеческому телу) Пламенной, но не обжигающей их форме.
 В Огненном Облике Ишвара описывается также в Бхагавадгите [18] со слов видевшего Его Арджуны: "Подобный пламени, сверкающему, как слепящее взор Солнце, стремишь Ты потоки лучей труднозримых" (глава 11:17) и "Если бы сияние тысячи Солнц одновременно вспыхнуло на небе, такое сияние могло бы походить на славу этой Великой Души" (глава 11:12).
 Об этом Огне говорил нам Чайтания: "Огонь - это функциональное состояние Сознания, живущего в Чертоге (т.е. Обители Ишвары)".
 О том же рассказывал нам и Сатья Саи: "Огонь не есть самостоятельное состояние, а лишь видимое для постигших Меня Мое состояние, когда Я вхожу в Мир Творения".
 Полное и устойчивое погружение сознания духовного подвижника в Божественный Огонь и Слияние с Ним приводит к "сжиганию" всех неблагоприятных остатков кармы. А "прожигание" Им своего тела - к его полному исцелению.
 С этим состоянием Бога надо научиться сливаться, в том числе заполняя всю Его форму собою-анахатой.
 Но такую помощь Бог дарует не всем, а только избранным Им достойным Его ученикам.
 В настоящее время так работает с людьми именно Сатья Саи, это - часть Его Миссии на Земле. Ибо сейчас на Земле именно Он - ведущий Аватар, сейчас - Его эпоха.
 ПРОХОД В "ШАМБАЛУ". "КОРЕНЬ"
 Но Божественный Огонь может быть познан и иначе: Он всегда присутствует в той части нашей планеты, где начиналось ее сотворение - в ее ядре. Именно там всегда доминирует этот Огонь (разумеется, не на физическом плане, а в высшей пространственной мерности). Именно на это место Бог указывал людям через Елену Рерих как на "Шамбалу" - место сосредоточения помогающих людям Земли Божественных Учителей (Высших Иерархов) - Индивидуальных Проявлений Бога-Отца [15, 18].
 Шамбала является "Фокусом" "Главного Магнита" (т.е. Беспредельности) для всех человеческих душ, которые должны - через "трансмутацию" - войти туда, достигнув высшего, тончайшего слоя многомерности. Там, в Шамбале, они тоже познают Огненное крещение [1:173-174], а обосновавшись там, сливаются затем с Божественным "Я" Изначального Сознания.
 Но ничего не понимающие о многомерности Творения европейцы не верят этому и лезут искать "Шамбалу" в противоположную сторону - вверх, на какую-нибудь очередную гору...
 Проходом в "Шамбалу" для каждого человека является его энергетический "корень", соединяющий его анахату с Огненным ядром Земли. Именно опустившись по этому "корню", тот, кто обрел должную силу в тонкости и научился проникать в высшие локи, может познать в "Шамбале" Бога-Отца.
 О "корне" говорил в Бхагавадгите Кришна. Даосы Китая работают с этой структурой, называя ее "стеблем золотого цветка". По "корню" поднимают в тело Божественный Огонь из ядра Земли тибетские йоги, работающие по методике туммо [42]. Об этом же идет речь в Агни-йоге (Листы Сада Мории. Зов [24]). Медитативный образ для работы с "корнем" предложил нам Бог через апостола Павла (Рим 11:18).
 Но большинство людей уверено, что в Земле находится ад, а Бог - "наверху"...
 ... Я понимаю, что материалисту невозможно представить проникновение к центру Земли: ведь для него Земля ассоциируется с "твердью". Но для успешного мистика, овладевшего входом в высшие - тончайшие - эоны, наша планета видится многослойным шаром Живого Света-Любви, в котором он может плавать из слоя в слой (из эона в эон), растворяться в каждом из них, собирать себя в сгусток индивидуального сознания снова, принимать им разные формы и размеры, выливаться за пределы "островка" планеты во Вселенский Океан "Беспредельности", растворяться в Нем...
 А чтобы это случилось, надо, как было описано выше, оторваться от гуны тамас, пройти сквозь раджас и саттву и затем выйти на прямое общение с Сознанием Бога - в качестве свободного от тела бессмертного сознания, устремившегося к любовному Слиянию с Главным Любимым.
 Этот религиозный Путь, именуемый Богом "Прямым путем" ("Ваджраяной"), на самом деле нисколько не похож на обрядовые формы религий, где люди боятся смерти тел и оплакивают покинувших тела, где они настолько влюблены в самих себя и порабощены чревоугодием, что считают своим незыблемым правом убивать животных и поедать их тела...
 ... То, где мы сперва познаем Бога-Отца в Его Огненном Обличии: в "Шамбале" или же в Огненном "Махадубле", - значения не имеет. Но познание и того, и другого - необходимо. Ведь через "Шамбалу" мы можем быть затем впущены в Обитель Бога-Отца. А познание Бога в Огненном Обличье на поверхности Земли необходимо в том числе для легкого прямого общения с Ним и сонастройки с Ним.
 "ПОДНЯТИЕ КУНДАЛИНИ"
 ... Но вхождению в Чертог Брачный Бога-Отца (аллегория апостола Филиппа [10, 18]) - Его Вселенскую Обитель - должен предшествовать еще один значительный этап работы - "поднятие кундалини" [16].
 Кундалини - это Атмическая (Божественная по уровню тонкости) энергия, которая была накоплена каждым во всех лучших эпизодах всех его воплощений. А именно, она образуется и накапливается тогда, когда мы пребываем в состояниях нежной, утонченной любви. Но эта энергия не воплощается каждый раз в новые тела вместе с воплощаемой частью души (дживой), а "складируется" в как бы "копилке", которая напоминает вытянутый почти до цилиндрической формы воздушный шар.
 Эта структура, если она развита, имеет размеры, измеряемые километрами; она располагается в соответствующем ей тончайшем эоне внутри планеты на уровне ее мантии. Величина кундалини коррелирует со степенью эволюционной зрелости души.
 Кундалини и джива каждого человека образуют цельную систему, будучи связаны специальным энергетическим каналом, подсоединенным к передне-нижней части муладхары.
 "Поднять кундалини" к телу и использовать ее в духовной работе могут только те люди, которые накопили достаточное количество этой энергии, т.е. эволюционно зрелые и достойные вхождения в Обитель Бога-Отца и Слияния с Ним.
 Таким образом, читателю должно стать ясным, что кундалини находится не в чакре муладхаре, и тем более не имеет ничего общего с копчиком, о чем можно прочитать в некоторых литературных источниках. И "подъем кундалини" не может быть достигнут ни биением копчиком об пол, ни танцами-трясками. Упражнения для "поднятия кундалини", которые давал своим поклонникам Раджниш, являлись не более, чем шутками: "чем бы дети ни тешились - лишь бы не плакали".
 Истинный "подъем кундалини" осуществляется после прохождения подготовительных этапов, описанных в книге [16], на специальных "местах силы" (или без них) с помощью компетентного духовного Мастера или же непосредственно невоплощенным Божественным Учителем.
 Смысл "поднятия кундалини" состоит в том, чтобы, во-первых, слить накопленную индивидуальную Атмическую энергию (Атман) с Сознанием Бога-Отца (Параматманом), во-вторых, провести исцеляющее и преображающее "прожи-гание" клеток тела Атмической энергией, в-третьих, обучиться аутоидентификации с Атманом. Последнее становится возможным, когда кундалини прошла сквозь тело (это делается лёжа) и образовала новое энергетическое скопление за сахасрарой.
 В дальнейшем проведенная сквозь тело кундалини уводится Богом - сквозь анахату Его ученика - в Его Вселенскую Обитель.
 Из сказанного следует, в частности, что прежде, чем браться за "подъём кундалини", надо предварительно ещё хорошо подумать. Ведь если энергия кундалини переведена в Параматман, то человек, как индивидуальность, её теряет. И у него остаётся единственный правильный выход из этой ситуации - влить в Творца также и дживу именно в данном воплощении. Если же это не происходит (например, адепт, ещё не развивший в себе достаточной устойчивости в тонкости, "срывается" под влиянием тех или иных причин в грубые эмоциональные состояния, что далеко не всегда удаётся отслеживать в себе) - то в следующий раз он воплощается уже без этого ценнейшего энергопотенциала, и ему приходится накапливать его снова.
 ВХОЖДЕНИЕ В ОБИТЕЛЬ БОГА-ОТЦА
 Вселенская Обитель Бога-Отца насыщена состоянием Его Великого Нежного Покоя. Там нет яркой светимости: в ярком Огненном Обличье Он проявляет Себя только в Творении. В Обители же светимость напоминает состояние тихого и теплого нежного утреннего солнечного света. И видны тонкие энергетические составляющие звезд...
 Это состояние является противоположным относительно "черного мира" дьявольского эона, насыщенного "липкой" грубостью и злобой; "влипание" в него дарит ложное ощущение грубого, насильственного могущества... Это может соблазнить кого-то. Но нам этого не надо.
 Обитель Отца - это и не "Пустота" в прямом смысле слова. "Пустота" ("Вакуум") - лишь неверный перевод на русский и другие языки того буддийского термина, который действительно полностью отражает Реальность. И этот неверный перевод ввел в соблазн очень многих людей - и не-буддистов, и тех, кто себя считают буддистами.
 Ведь это действительно выглядит абсурдом для нормального религиозного человека: стремиться не к Богу, а в Пустоту... Даже римский папа однажды обозвал буддистов атеистами, что привело к международным трениям.
 Но и очень многие приверженцы традиции буддизма, запутавшись в "буддийских" терминологических дебрях, понимая Истину неверно, лишаются стимула к устремленности в Любви к Изначальному Сознанию. В результате "здание" буддизма со временем расшаталось и развалилось на много сект, большинство из которых не располагает высшими знаниями, причем часть их превратилась просто в "школы абсурда" [13].

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу