<< Пред. стр. 4 (из 19) След. >>
1. Все имущество должника, имеющееся на момент, открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.2. Из имущества должника, составляющего конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности, а также иное имущество, предусмотренное настоящим Федеральным законом.
3. В целях правильного ведения учета имущества должника, составляющего конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Статья 104. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу
1. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет собственника изъятого из оборота имущества.
2. Собственник изъятого из оборота имущества обязан принять от конкурсного управляющего это имущество или закрепить его за другими лицами в месячный срок с момента получения уведомления от конкурсного управляющего.
3. В случае неисполнения собственником имущества, изъятого из оборота, обязанности, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы по содержанию имущества, изъятого из оборота, возлагаются на собственника указанного имущества.
4. Жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, подлежат передаче соответствующему муниципальному образованию в лице уполномоченных органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 1-3 настоящей статьи. Обязанность по содержанию и обеспечению функционирования указанных объектов в соответствии с их целевым назначением возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления по истечении одного месяца с момента получения уведомления от конкурсного управляющего1.
5. Передача объектов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, уполномоченным органам местного самоуправления осуществляется по фактическому состоянию без каких-либо дополнительных условий. Источниками финансирования содержания данных объектов являются соответствующие бюджеты.
6. Должностные лица уполномоченных органов местного самоуправления, не исполняющие положений пунктов 4 и 5 настоящей статьи, несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья 105. Счета должника в ходе конкурсного производства
1. Конкурсный управляющий обязан использовать в ходе конкурсного производства только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника).
Другие счета должника в банках и иных кредитных организациях, известные на момент открытия конкурсного производства, а также обнаруженные в ходе конкурсного производства, подлежат закрытий конкурсным управляющим по мере их обнаружения. Остатки денежных средств должника с указанных счетов должны быть перечислены на, основной счет должника.
2. На основной счет должника зачисляются также денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.
С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 106 настоящего Федерального закона, и оплачиваются расходы, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
3. С основного счета должника оплачиваются следующие расходы:
- расходы, связанные с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему;
- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника;
- расходы, связанные с публикацией сообщения о признании должника банкротом и сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также с уведомлением' кредиторов должника;
- иные расходы, связанные с осуществлением конкурсного производства.
4. Отчет об использовании денежных средств должника конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов и комитету кредиторов в любое время по их требованию.
Статья 106. Очередность удовлетворения требований кредиторов
1. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства.
2. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника;
- в четвертую очередь удовлетворяются требования шГ обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
Статья 107. Размер и порядок удовлетворения требований
кредиторов первой очереди
1. Определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на момент принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста семидесяти лет, во не менее чем за десять лет.
Если возраст гражданина превышает семьдесят лет, период для капитализации соответствующих повременных платежей составляет десять лет.
2. Выплата суммы капитализированных повременных платежей, размер которой определяется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, прекращает соответствующее обязательство должника.
3. При наличии согласия гражданина его право требования к должнику в сумме капитализированных повременных платежей переходит к Российской Федерации.
В этом случае обязательства должника перед гражданином по выплате повременных платежей переходят к РФ и исполняются РФ в соответствии с федеральным законом и в порядке, определяемом Правительством РФ.
Статья 108. Требования по выплате выходных пособий и оплате труда
При определении размера требований по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на момент принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
Если должником в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме выполнены обязательства по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, суммы, ^не выплаченные до вступления в силу решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, включаются в общую сумму задолженности должника перед кредиторами второй очереди.
Статья 109. Требования кредиторов по обязательствам,
обеспеченным залогом имущества должника
1. При определении размера требования кредитора по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, учитывается задолженность должника по обязательству в части, обеспеченной указанным залогом.
2. Задолженность должника по обязательству в части, не обеспеченной залогом имущества должника, учитывается в составе требований
кредиторов пятой очереди.
3. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, подлежат удовлетворению за счет всего- имущества должника, в том числе не являющегося предметом указанного залога.
Статья 110. Требования по обязательным платежам
1. При определении размера требований по обязательным платежам учитывается задолженность (недоимки), образовавшаяся (образовавшиеся) на момент принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом.
2. Если должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме уплачены обязательные платежи, суммы, не выплаченные до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, включаются в общую сумму задолженности должника перед кредиторами четвертой очереди.
3. Суммы штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди.
Статья 111. Требования кредиторов пятой очереди
1. При определении размера требований кредиторов пятой очереди учитываются требования по гражданско-правовым обязательствам, за исключением требований граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, и требований учредителей (участников) должника юридического лица, вытекающих из такого участия.
2. Требования кредиторов пятой очереди по возмещению убытков, взысканию неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения задолженности и причитающихся процентов.
Статья 112. Продажа имущества должника
1. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.
Порядок и сроки продажи имущества должника должны быть одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
2. Имущество должника, относящееся к ограниченно оборотоспособному, может быть продано только на закрытых торгах.
В закрытых торгах принимают участив лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или ином вещном праве указанное имущество.
3. Конкурсный управляющий может выступать в качестве организатора торгов либо поручить проведение торгов специализированной организации на основании договора. Специализированная организация, проводящая торги, не может быть заинтересованным лицом должника или заинтересованным лицом конкурсного управляющего.
4. Имущество должника, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные торги или реализуется конкурсным управляющим на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов.
5. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном статьей 86 настоящего Федерального закона.
Статья 113. Уступка прав требования должника
1. Конкурсный управляющий вправе выставить на открытые торги права требования должника, если иной порядок продажи (уступки) прав требования должника не установлен собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
2. Продажа (уступка) прав требования должника на открытых торгах осуществляется с соблюдением правил, предусмотренных статьей 88 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требований.
Статья 114. Расчеты с кредиторами
1. Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.
Установление размера требований кредиторов производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 75 настоящего Федерального закона.
2. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
8. При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
4. Требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
Требования кредиторов первой и второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами, в том числе после закрытия реестра требований кредиторов, подлежат удовлетворению.
До полного удовлетворения указанных требований удовлетворение требований кредиторов соответствующей очереди приостанавливается. В таком же порядке подлежат удовлетворению требования кредиторов других очередей, заявленные в установленный срок, но не признанные конкурсным управляющим, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда об их удовлетворении.
5. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные конкурсным управляющим, если кредитор не обращался в арбитражный суд либо такие требования признаны арбитражным судом необоснованными.
6. Конкурсный управляющий вносит в реестр требований кредиторов сведения о погашении требований кредиторов.
7. Кредиторы, чьи требования не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, имеют право требования к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника. Указанное требование может быть предъявлено в течение десяти лет после окончания производства по делу о банкротстве.
Статья 115. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего
1. Конкурсный управляющий не реже одного раза в месяц представляет комитету кредиторов или собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию.
2. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства.
Статья 116. Отстранение конкурсного управляющего
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей арбитражный суд по ходатайству собрания кредиторов или комитета кредиторов отстраняет конкурсного управляющего от исполнения им своих обязанностей и назначает нового конкурсного управляющего.
Статья 117. Отчет конкурсного управляющего
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства. К отчету конкурсного управляющего прилагаются:
- документы, подтверждающие продажу имущества должника;
- реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
- документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
Статья 118. Имущество должника, оставшееся
после погашения требований кредиторов
1. Об имуществе должника, которое предлагалось к продаже, но не было реализовано в ходе конкурсного производства, при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника - юридического лица о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет уполномоченные органы соответствующего муниципального образования.
2. Не позднее одного месяца с момента получения соответствующего уведомления уполномоченные органы соответствующего муниципального образования принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы по содержанию этого имущества.
Статья 119. Завершение конкурсного производства
1. После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства'.
2. Конкурсный управляющий в течение десяти дней с момента вынесения определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства должен представить указанное определение в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
4. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.
ГЛАВА VII. МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Статья 120. Общие положения
1. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и кредиторы вправе заключить мировое соглашение.
2. Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином-должником или руководителем должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.
3. Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.
4. Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения.
5. Мировое соглашение вступает в силу для должника и конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, со дня его утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным.
6. Односторонний, отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.
Статья 121. Форма мирового соглашения
1. Мировое соглашение заключается в письменной форме.
2. Со стороны должника мировое соглашение подписывается гражданином-должником или руководителем должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим. От имени кредиторов мировое соглашение подписывается лицом, уполномоченным собранием кредиторов.
3. Если в мировом соглашении участвуют третьи лица, с их стороны мировое соглашение подписывается этими лицами или их представителями.
Статья 122. Содержание мирового соглашения
1. Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или) о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ.
2. Мировое соглашение может содержать условия:
- об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника;
- об уступке прав требования должника;
- об исполнении обязательств должника третьими лицами;
- о скидке " Долга;
- об обмене требований на акции;
- об удовлетворении требований кредиторов иными способами, не противоречащими федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.
8. Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов, не принимавших участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения, а также голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов той же очереди, голосовавших за его заключение.
Статья 123. Условия утверждения мирового соглашения
арбитражным судом
1. Мировое соглашение может быть заключено после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.
2. Должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий в течение пяти дней с момента заключения мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об утверждении мирового соглашения.
3. К заявлению об утверждении мирового соглашения должны быть приложены:
- текст мирового соглашения;
- протокол собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения;
- список всех конкурсных кредиторов с указанием их адресов и сумм задолженности;
- документы, подтверждающие погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди;
- письменные возражения конкурсных кредиторов, которые не принимали участия в голосовании по вопросу о заключении мирового соглашения или голосовали против заключения мирового соглашения.
4. О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового соглашения арбитражный суд извещает заинтересованные стороны. Неявка извещенных лиц не препятствует рассмотрению дела о банкротстве.
Статья 124. Последствия утверждения мирового соглашения
арбитражным судом
1. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе наблюдения или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
2. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе внешнего управления является основанием для прекращения моратория на удовлетворение требований кредиторов.
3. В случае, когда мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
4. С момента утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.
Внешний управляющий, конкурсный управляющий должника юридического лица исполняют обязанности руководителя должника до момента назначения (избрания) руководителя должника.
5. С момента утверждения мирового соглашения соответственно гражданин - должник или руководитель должника, внешний управляющий или конкурсный управляющий приступают к погашению задолженности перед кредиторами.
Статья 125. Отказ в утверждении мирового соглашения
арбитражным судом
1. В случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд отказывает в утверждении мирового соглашения.
2. Арбитражный суд вправе отказать в утверждении мирового соглашения в случаях:
- нарушения порядка заключения мирового соглашения, установленного настоящим Федеральным законом;
- несоблюдения формы мирового соглашения;
- нарушения прав третьих лиц;
- противоречия условий мирового соглашения федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.
3. Об отказе в утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.
Статья 126. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения
1. В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения мировое соглашение считается незаключенным.
2. Вынесение арбитражным судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения не препятствует заключению нового мирового соглашения.
Статья 127. Недействительность мирового соглашения
По заявлению должника, кредитора или прокурора мировое соглашение может быть признано арбитражным судом недействительным:
- если мировое соглашение содержит условия, предусматривающие преимущества для отдельных кредиторов или ущемление прав и законных интересов отдельных кредиторов;
- если исполнение мирового соглашения может привести должника к банкротству;
- при наличии иных оснований недействительности сделок, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 128. Последствия признания мирового соглашения
недействительным
1. Признание мирового соглашения недействительным является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве. О возобновлении производства по делу о банкротстве арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.
2. В случае признания мирового соглашения недействительным требования кредиторов, по которым была произведена отсрочка и (или) рассрочка причитающихся им платежей иди скидка с долгов, восстанавливаются в неудовлетворенной их части.
3. Признание мирового соглашения недействительным не влечет обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения задолженности.
В части, не урегулированной настоящей статьей, применяются последствия недействительности сделок, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.
4. В случае признания мирового соглашения недействительным сообщение о возобновлении производства по делу о банкротстве должника публикуется арбитражным судом за счет должника в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ" и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
5. Требования кредиторов, с которыми произведены расчеты на условиях мирового соглашения, не противоречащих настоящему Федеральному закону, считаются погашенными. Кредиторы, чьи требования были удовлетворены в соответствии с условиями мирового соглашения, предусматривающими их преимущества или ущемление прав и законных интересов других кредиторов, обязаны возвратить все полученное в порядке исполнения мирового соглашения.
Статья 129. Расторжение мирового соглашения
1. Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается.
2. Расторжение мирового соглашения по решению арбитражного суда в отношении отдельного кредитора не влечет расторжения мирового соглашения в отношении остальных кредиторов.
3. Мировое соглашение может быть расторгнуто по решению арбитражного суда в случае неисполнения должником условий мирового соглашения в отношении не менее одной трети требований кредиторов. В этом случае применяются последствия, предусмотренные статьей 128 настоящего Федерального закона.
Статья 130. Последствия неисполнения мирового соглашения
1. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить свои требования в объеме, предусмотренном мировым соглашением.
2. В случае возбуждения дела о банкротстве объем требований кредиторов, в отношении которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением.
ГЛАВА VIII. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ДОЛЖНИКОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 131. Общие положения
К отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, страховых организаций, а также кредитных организаций, применяются правила настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.
2. БАНКРОТСТВО ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 132. Статус градообразующих организаций
1. Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.
2. Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек.
Статья 133. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей
организации
1. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.
2. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Доказательства, подтверждающие статус градообразующей организации или наличие у организации соответствующей численности работников, должны быть представлены арбитражному суду должником.
Статья 134. Введение внешнего управления под поручительство
1. Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле 6 банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
Поручительство по обязательствам должника может быть дано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.
2. Орган местного самоуправления или привлеченный к участию в деле о банкротстве соответствующий федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, вправе предложить арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего.
3. В случаях, когда внешнее управление введено в порядке, предусмотренном настоящей статьей, поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
Статья 135. Продление внешнего управления по ходатайству
органа местного самоуправления
1. Внешнее управление градообразующей организацией может быть продлено арбитражным судом на срок не более одного года при наличии ходатайства органа местного самоуправления.
2. Основанием для продления внешнего управления градообразующей организацией на срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может служить план финансового оздоровления градообразующей организации. План финансового оздоровления градообразующей организации может предусматривать инвестирование в ее деятельность, трудоустройство ее работников, создание новых рабочих мест и иные способы восстановления платежеспособности должника - градообразующей организации.
3. По ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника срок внешнего управления градообразующей организацией может быть продлен до десяти лет. Должник и его поручитель в этом случае обязаны приступить к расчетам с кредиторами не позднее сроков, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Несоблюдение требований, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.
Статья 136. Погашение требований кредиторов в процессе
судебной санации
1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов вправе в любое время до окончания внешнего управления градообразующей организацией рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам иным способом, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
2. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, установленной статьей 106 настоящего Федерального закона.
3. В случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам я обязательным платежам в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 настоящей статьи, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.
Статья 137. Продажа предприятия
1. В целях удовлетворения требований кредиторов в ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия.
2. При наличии ходатайства органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации продажа предприятия производится путем проведения конкурса.
3. Обязательными условиями конкурса являются:
- сохранение рабочих мест для не менее чем 70 процентов работников, занятых на предприятии на момент его продажи;
- обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия переобучить или трудоустроить указанных работников.
Иные условия конкурса могут быть установлены исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона.
4. Если указанное в пункте 2 настоящей статьи ходатайство не было подано или предприятие не было продано на условиях конкурса, предприятие подлежит продаже на аукционе.
Статья 138. Продажа имущества должника, призванного банкротом
1. При продаже имущества должника, призванного банкротом, арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс.
2. Если имущество должника не было продано в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, продажа имущества должника осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 87 настоящего Федерального закона.
3. БАНКРОТСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 139. Общие положения
1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки.
2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции и выловленных водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки.
3. При продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства и принадлежат сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.
4. В случае ликвидации вследствие банкротства сельскохозяйственных организаций их земельные участки могут отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.
Статья 140. Наблюдение и внешнее управление
1. В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
2. Внешнее управление сельскохозяйственной организацией вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Указанный срок не может превышать сроки, установленные пунктом 4 статьи 68 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.
В случае, если в течение срока внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной Организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок внешнего управления может быть продлен на один год.
4. БАНКРОТСТВО КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 141. Регулирование банкротства кредитных организаций
К отношениям, возникающим при неспособности должника кредитной организации удовлетворить требования кредиторов, настоящий Федеральный закон применяется в части, не урегулированной федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
Статья 142. Основания признания кредитной организации банкротом
1. Основания признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
2. Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
Статья 143. Процедуры банкротства кредитных организаций
1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято решение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или решение об отказе в признании кредитной организации банкротом.
2. В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.
5. БАНКРОТСТВО СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 144. Рассмотрение дела о банкротстве страховой организация
1. При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе, признается государственный орган Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью.
2. Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, прокурором и иным уполномоченным в соответствии с федеральным законом государственным органом.
Статья 145. Продажа имущественного комплекса страховой организации
1. Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления по правилам, предусмотренным статьей 86 настоящего Федерального закона.
При осуществлении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя: принять на себя договоры страхования, по которым страховой случай не наступил до момента признания страховой организации банкротом.
2. Покупателем имущественного комплекса страховой организаций может выступать только страховая организация.
3. В случае продажи имущественного комплекса страховой организации в ходе внешнего управления к его покупателю переходят все права и обязанности по договорам страхования, по которым на дату продажи имущества страховой организации страховой случай не наступил.
Статья 146. Право требования страхователей в случае
банкротства страховых организаций
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил до даты принятия указанного решения, прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 145 настоящего Федерального закона.
2. Страхователи (выгодоприобретатели) по договорам страхования, прекратившимся по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком действия договора страхования и сроком, в течение которого действовал договор страхования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Страхователи (выгодоприобретатели) по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о призвании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать выплаты страховой суммы.
Статья 147. Удовлетворение требований кредиторов пятой очереди
В случае принятия арбитражным судом, решения 6 признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов пятой очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:
- в первую очередь - требования кредиторов по договорам обязательного личного страхования;
- во вторую очередь - требования кредиторов по иным договорам обязательного страхования;
- в третью очередь - требования иных кредиторов страхователей (выгодоприобретателей), в том числе требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 146 настоящего Федерального закона;
- в четвертую очередь - требования прочих кредиторов.
6. БАНКРОТСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Статья 148. Регулирование банкротства профессиональных
участников рынка ценных бумаг
1. При рассмотрении дела о банкротстве организации или гражданина, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, лицом, участвующим в арбитражном процессе, признается государственный орган Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг.
2. Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, не урегулированные настоящим параграфом, а также меры по защите прав и интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут быть предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
3. Порядок предупреждения банкротства и проведения досудебных процедур восстановления платежеспособности профессиональных участников рынка ценных бумаг устанавливается федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
Статья 149. Требования к арбитражному управляющему
Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь лицензию арбитражного управляющего, а также аттестат, выдаваемый государственным органом Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг.
Статья 150. Особенности наблюдения
1. Ограничения на совершение сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов, совершаемые по поручениям клиентов, подтвержденные последними после возбуждения производства по делу о банкротстве.
2. Временный управляющий обязан в десятидневный срок с момента его назначения направить клиентам, передавшим должнику профессиональному участнику рынка ценных бумаг в управление принадлежащие им ценные бумаги, извещение о возбуждении дела о банкротстве и вступлении в права временного управляющего. В указанном извещении указываются реквизиты лицензии арбитражного управляющего и вид и реквизиты аттестата, выданного государственным органом Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг, а также предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить c-S ценными бумагами, принадлежащими клиенту.
Статья 151. Особенности внешнего управления и конкурсного
производства
1. Ценные бумаги и иное имущество клиентов, находящиеся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, не включаются в конкурсную массу.
2. С момента введения внешнего управления или конкурсного производства оставшиеся ценные бумаги клиентов подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением внешнего управляющего или конкурсного управляющего с клиентами.
3. Если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бума находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат указанных ценных бумаг клиентам осуществляется пропорционально требованиям клиентов.
Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются (погашаются) в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
4. В ходе внешнего управления организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, внешний управляющий передать ценные бумаги, переданные этой организации в управление клиентами, иной организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, с согласия и от имени клиентов.
ГЛАВА IX. БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 152. Регулирование банкротства гражданина
1. К отношениям, связанным с банкротством гражданина, применяются правила глав I-VII настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей главой.
2. Правила, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к отношениям, связанным с банкротством индивидуального предпринимателя и банкротством крестьянского (фермерского) хозяйства, с учетом особенностей, предусмотренных параграфами 2 и 3 настоящей главы.
Статья 153. Заявление о признании гражданина банкротом
1. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано в арбитражный суд гражданином-должником, кредитором, прокурором, а также налоговыми и иными уполномоченными органами.
2. Правом на подачу заявления о признании гражданина банкротом обладают кредиторы, за исключением кредиторов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о взыскании алиментов, а также кредиторов по иным требованиям личного характера.
3. При применении процедур банкротства гражданина кредиторы по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о взыскании алиментов, а также по иным требованиям личного характера вправе предъявить свои требования.
Требования указанных кредиторов, не заявленные ими при применении процедур банкротства гражданина, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства гражданина.
Статья 154. План погашения долгов
1. К заявлению гражданина может быть приложен план погашения его долгов, копии которого направляются кредиторам и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве.
2. При отсутствии возражений кредиторов арбитражный суд может утвердить план погашения долгов, что является основанием для приостановления производства по делу о банкротстве на срок не более трех месяцев.
3. План погашения долгов должен включать:
- срок его осуществления;
- размеры сумм, ежемесячно оставляемых должнику и членам его семьи на потребление;
- размеры сумм, которые предполагается ежемесячно направлять на погашение требований кредиторов.
4. Арбитражный суд вправе по мотивированному ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, изменить план погашения долгов, в том числе увеличить или уменьшить срок его осуществления, размеры сумм, ежемесячно оставляемых должнику и членам его семьи на потребление.
5. Если в результате выполнения должником плана погашения долгов требования кредиторов погашены в полном объеме, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.
Статья 155. Имущество гражданина, не включаемое в конкурсную массу
1. В конкурсную массу не включается имущество гражданина, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.
2. Арбитражный суд вправе по мотивированному ходатайству гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, исключить из конкурсной массы имущество гражданина, на которое в соответствий с гражданским процессуальным законодательством РФ может быть обращено взыскание, которое является неликвидным либо доход от реализации которого не повлияет существенным образом на удовлетворение требований, кредиторов. Общая стоимость имущества гражданина, исключаемого из, конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать сто минимальных размеров оплаты труда.