<< Пред.           стр. 5 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу

  Перечень имущества гражданина, исключаемого из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, утверждается арбитражным судом, о чем выносится определение, которое может быть обжаловано.
  Статья 156. Недействительность сделок гражданина
  Сделки гражданина, связанные с отчуждением или передачей иным способом имущества гражданина заинтересованным лицам за один год до возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве, являются ничтожными.
  По требованию кредитора арбитражный суд применяет последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата имущества гражданина, являвшегося предметом сделки, в состав имущества гражданина либо в виде обращения взыскания на соответствующее имущество, находящееся у заинтересованных лиц.
  Статья 157. Рассмотрение арбитражным судом дела о банкротстве
  1. Одновременно с принятием заявления, о признании гражданина банкротом арбитражный суд налагает арест на имущество гражданина за исключением имущества, на которое в соответствии с граждански" процессуальным законодательством Российской Федерации не, может быть обращено взыскание.
  2. По ходатайству гражданина арбитражный суд может освободи имущество гражданина (часть имущества гражданина) из-под ареста случае представления поручительства или иного обеспечения исполнения обязательств гражданина третьими лицами.
  3. По заявлению гражданина арбитражный суд может отложить рассмотрение дела о банкротстве не более чем на один месяц для осуществления; данном расчетов с кредиторами или достижения мирового соглашения.
  4. При наличии сведений об открытии наследства в пользу гражданина арбитражный суд вправе приостановить производство по делу банкротстве до решения вопроса о судьбе наследства в установленной федеральным законом порядке.
  5. Если в установленный пунктом 3 настоящей статьи срок гражданин не представил доказательств удовлетворения требований кредиторов и в указанный срок не заключено мировое соглашение, арбитражный суд принимает решение о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства.
  Статья 158. Последствия признания гражданина банкротом
  1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства:
 - сроки исполнения обязательств гражданина считаются наступившими;
 - прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем обязательствам гражданина;
 - прекращается взыскание с гражданина по всем исполнительным документам, за исключением исполнительных документов по требованиям о взыскании алиментов, а также по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.
  2. Решение о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд направляет всем известным кредиторам с указанием срока предъявления кредиторами требований, который не может превышать два месяца.
  Рассылка указанного решения арбитражного суда осуществляется за счет гражданина.
  Статья 159. Исполнение решения арбитражного суда
  1. Решение арбитражного суда о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства и исполнительный лист об обращении взыскания на имущество гражданина направляются судебному приставу-исполнителю для осуществления продажи имущества должника. Продаже, подлежит все имущество гражданина, за исключением имущества, не включаемого в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  2. При необходимости постоянного управления недвижимым имуществом или ценным Движимым имуществом гражданина арбитражный суд назначает для указанных, целей конкурсного управляющего и определяет размер его вознаграждения. В этом случае продажа имущества гражданина осуществляется конкурсным управляющим.
  3. Денежные средства, вырученные от продажи имущества гражданина, а также имевшиеся в наличии, вносятся в депозит арбитражного суда, принявшего решение о признании гражданина банкротом.
  Статья 160. Рассмотрение требований кредиторов
  Арбитражный суд рассматривает требования кредиторов, заявленные кредиторами или должником в сроки, предусмотренные статьей 158 настоящего Федерального закона. По результатам рассмотрения указанных требований арбитражный суд выносит определение о порядке и размере удовлетворения требований кредиторов.
  Статья 161. Порядок удовлетворения требований кредиторов
  1. До удовлетворения требований кредиторов из денежных средств, внесенных в депозит арбитражного суда, покрываются расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве и исполнением решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства.
  2. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
 - в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми гражданин несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;
 - во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждении по авторским договорам;
 - в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина;
 - в четвертую очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
 - в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами. Расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 107 - 111 настоящего Федерального закона,
  3. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
  4. При недостаточности денежных средств в депозите арбитражного суда они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам их требований.
  Статья 162. Освобождение гражданина от обязательств
  1. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, заявленных при осуществлении процедуры признания гражданина банкротом, за исключением требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
  2. Требования кредиторов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, требования о взыскании алиментов, а также иные требования личного характера, не погашенные в порядке исполнения решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом, либо погашенные частично, либо не заявленные при осуществлении процедуры признания гражданина банкротом, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по деду о банкротстве гражданина соответственно в полном объеме либо в непогашенной их части.
  3. В случае выявления фактов сокрытия имущества гражданином либо незаконной передачи им имущества третьим лицам кредитор, чьи требования не были удовлетворены в ходе процедур банкротства, вправе; предъявить требование об обращении взыскания на это имущество.
  Статья 163. Последствия повторного банкротства гражданина
  1. В течение пятя лет после признания гражданина банкротом по его заявлению повторно не может быть возбуждено дело о банкротстве.
  2. В случае повторного признания гражданина банкротом по заявлению кредитора, налогового или иного уполномоченного органа по требованиям по обязательным платежам в течение пяти лет после завершения расчетов с кредиторами такой гражданин не освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
  Неудовлетворенные требования кредиторов могут быть предъявлен в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
 
 2. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА
 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
 
  Статья 164. Основания признания индивидуального
  предпринимателя банкротом
  Основанием признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
  Статья 165. Заявление о признавши индивидуального
  предпринимателя банкротом
  1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, налоговыми и иными уполномоченными органами по требованиям по обязательным платежам, а также прокурором.
  2. При применении процедур банкротства индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, а также кредиторы по требованиям личного характера вправе также предъявить свои требования.
  Статья 166. Последствия признанна индивидуального
  предпринимателя банкротом
  1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
  2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение одного года с момента признания его банкротом.
  3. Арбитражный суд направляет копию решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
 
 3. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА КРЕСТЬЯНСКОГО
 (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА
 
 Статья 167. Основания признания крестьянского (фермерского)
  хозяйства банкротом
  Основанием признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить Обязанность по уплате обязательных платежей.
  Статья 168. Особенности порядка признания индивидуального
  предпринимателя - главы крестьянского (фермерского)
  хозяйства банкротом
  1. Заявление индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом (далее - заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.
  Заявление подписывается индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
  2. К заявлению помимо документов, предусмотренных статьей 34 настоящего Федерального закона, должны быть приложены документы:
 - о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
 - о составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;
 - о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
  Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа или заявление прокурора.
  Статья 169. Особенности внешнего управления
  крестьянским (фермерским) хозяйством
  1. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в двухмесячный срок с момента принятия арбитражным судом заявления о признаний крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом может быть представлен в арбитражный суд план восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства,
  2. В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования по денежным обязательствам и обязательным платежам, арбитражным судом вводится внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством.
  О введении внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством арбитражным судом выносится определение, которое может быть обжаловано.
  3. Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. Указанный срок не может превышать сроки, установленные пунктом 4 статьи 68 настоящего Федерального закона, более чем на три месяца.
  В случае, если в течение срока внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок внешнего управления может быть продлен на один год.
  4. Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом по заявлению внешнего управляющего или любого из кредиторов в случаях:
 - невыполнения мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства;
 - наличия иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства.
  Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет признание его банкротом и открытие конкурсного производства.
  Статья 170. Внешний управляющий
  1. Для осуществления внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством назначается внешний управляющий.
  2. Внешним управляющим может быть назначено лицо, не имеющее лицензии арбитражного управляющего.
  3. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства с согласия внешнего управляющего.
  Статья 171. Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства
  1. В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на, общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку.
  2. В случае банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежащий крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельный участок может отчуждаться или переходить к другому лицу, Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию в той мере, в какой его оборот допускается земельным законодательством.
  3. Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйств на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включаются в конкурсную массу.
  Статья 172. Порядок продажи имущества крестьянского
  (фермерского) хозяйства
  Недвижимое имущество, а также имущественные права в отношении недвижимого имущества, входящие в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства, могут быть проданы только по конкурсу, обязательным условием которого является сохранение целевого сельскохозяйственного назначения продаваемых объектов.
  Статья 173. Последствия признания крестьянского
  (фермерского) хозяйства банкротом
  1. С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу.
  2. Арбитражный суд направляет копию решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший его в качестве индивидуального предпринимателя.
 
 ГЛАВА X. УПРОЩЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА
 
 1. ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ЛИКВИДИРУЕМОГО ДОЛЖНИКА
 
 Статья 174. Банкротство ликвидируемого должника
  1. Если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
  2. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктам 1 настоящей статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана (обязан) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
  3. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника.
  Статья 175. Особенности рассмотрения дела о банкротстве
  ликвидируемого должника
  1. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного управляющего. Обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.
  2. Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в месячный срок с момента публикации объявления о призвании ликвидируемого должника банкротом.
  3. В случае, когда дело о банкротстве возбуждено по заявлению собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника или руководителя должника, поданному до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), рассмотрение дела о банкротстве осуществляется без учета особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
  Статья 176. Последствия отказа от ликвидация должника
  в порядке банкротства
  1. Нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 174 I настоящего Федерального закона, является основанием для отказа во щ внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица.
  2. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), допустившие нарушение требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 174 настоящего Федерального закона, несут субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.
 
 2. БАНКРОТСТВО ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА
 
  Статья 177. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего
  должника банкротом
  В случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника -юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.
  Статья 178. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника
  1. Арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
  2. Решение арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства направляется в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего. Арбитражный суд может назначить конкурсного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
  3. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в месячный срок со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему.
  4. По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества отсутствующего должника арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
  Статья 179. Распределение выручки
  1. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 106 настоящего Федерального закона. Кредиторы вправе обжаловать результаты рассмотрения их требований конкурсным управляющим в арбитражный суд до момента утверждения ликвидационного баланса.
  2. После расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом о своей деятельности.
  3. В случае обнаружения конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника сумма, вырученная от продажи такого имущества, направляется на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему.
  Если обязанности конкурсного управляющего осуществлял 'сотрудник государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, то сумма его вознаграждения, а также сумма расходов, связанных с проведением конкурсного производства, перечисляются государственному органу по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
  Статья 180. Применение положений о банкротстве отсутствующего
  должника
  Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случаях, когда имущество должника юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
 
 ГЛАВА XI. ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ О БАНКРОТСТВЕ ДОЛЖНИКА
 
  Статья 181. Основания и условия добровольного объявления о
  банкротстве должника
  1. При наличии признаков банкротства должника руководитель должника может объявить о банкротстве должника и его ликвидации.
  2. Добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации может быть сделано на основании решения собственника имущества должника унитарного предприятия или органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации.
  3. Руководитель должника может добровольно объявить о банкротстве должника и его ликвидации только при условии получения письменного согласия всех кредиторов должника.
  Статья 182. Порядок добровольного объявления
  о банкротстве должника и его ликвидации
  1. При соблюдении условий, установленных ст. 181 настоящего Федерального закона, руководитель должника публикует в "Вестнике ВАС РФ" и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению добровольное объявление о банкротстве должника и его ликвидации.
  В добровольном объявлении о банкротстве должника и его ликвидации указывается срок для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника, который не может быть менее двух месяцев с момента публикации указанного объявления.
  2. Руководитель должника обязан рассмотреть требования кредиторов, включить их в реестр требований кредиторов и приступить к расчетам с кредиторами в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона, за исключением тех положений указанной главы, которые регулируют деятельность арбитражного суда в ходе конкурсного производства.
  3. При ликвидации должника обязанности конкурсного управляющего исполняет председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
  Статья 183. Возражения кредиторов против ликвидации должника
  1. При наличии письменного возражения хотя бы одного кредитора должника против ликвидации должника руководитель должника обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в двухнедельный срок с момента окончания срока для заявления требований кредиторов и возражений кредиторов против ликвидации должника.
  2. Любой из кредиторов должника в любой момент до завершения процедуры ликвидации должника может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
  Статья 184. Ответственность за нарушение порядка ликвидации
  должника
  В случаях нарушения требований, предусмотренных статьями 181-183 настоящего Федерального закона, сокрытия должником имущества, незаконной передачи им своего имущества третьим лицам собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника несут перед кредиторами ответственность в размере неудовлетворенных требований кредиторов. Указанные требования кредиторов могут быть предъявлены в течение десяти лет с Момента ликвидации должника.
 
 ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 Статья 185. Введение в действие настоящего Федерального закона
  1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 марта 1998 года.
  2. Положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, предусмотренные настоящим Федеральным законом, вводятся в действие с момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Положения о лицензировании деятельности арбитражных управляющих, предусмотренные статьей 19 настоящего Федерального закона, вводятся в действие с 1 марта 1999 года. До введения в действие указанных положений лица, получившие в установленном порядке аттестат специалиста по антикризисному управлению, могут назначаться арбитражными управляющими и могут зарегистрироваться в соответствующем арбитражном суде.
  4. В случае непредставления арбитражному суду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд вправе назначить арбитражного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам 6 банкротстве и финансовому оздоровлению по представлению последнего.
  Статья 186. Регулирование отношений, связанных с банкротством
  1. Признать утратившим силу Закон Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
  2. Впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с настоящим Федеральным законом законы и иные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.
  3. Предложить Президенту Российской Федерации привести изданные им правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
  4. Поручить Правительству Российской Федерации:
 - привести изданные им правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом;
 - принять правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Федерального закона.
  5. Не могут быть признаны банкротами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, унитарные предприятия, не основанные на государственной или муниципальной собственности, к которым применяются нормы о казенных предприятиях в соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие ч.1 ГК РФ".
  Статья 187. Применение настоящего Федерального закона арбитражными
  судами
  1. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено с 01.03.98.
  2. Процедуры банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным законом: внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение, - могут быть введены при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после 01.03.98 независимо от даты принятия указанных дел к производству. В этом случае дальнейшее рассмотрение дела о банкротстве осуществляется в соответствий с настоящим Федеральным законом.
  Статья 188. Банкротство организаций, осуществлявших
  незаконную деятельность по привлечению денежных
  средств граждан
  1. Организации, осуществлявшие незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, подлежат ликвидации в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы X настоящего Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.
  2. Заявление о признании организации, осуществлявшей незаконную; деятельность по привлечению денежных средств граждан, банкротом; может быть подано в арбитражный суд должником, кредиторами, прокурором, государственными органами, уполномоченными в соответствии с федеральными законами действовать в защиту государственных и общественных интересов.
  3. Ликвидация организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, и удовлетворение требований ее кредиторов могут производиться только в ходе конкурсного производства.
  4. Удовлетворение требований кредиторов организации, осуществлявшей? незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, производится в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 64 ГК РФ для банкротства кредитных организаций.
  6. В случае недостаточности имущества должника - организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, для удовлетворения требований граждан-вкладчиков руководители должника - организации, осуществлявшей незаконную; деятельность по привлечению денежных средств граждан, и учредители (участники) должника - организации, осуществлявшей незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан, солидарно несут субсидиарную ответственность по требованиям граждан-вкладчиков.
  Статья 189. Особенности банкротства отдельных категорий должников
  Особенности проведения процедур банкротства в отношении субъектов естественных монополий и организаций - участников финансово-промышленных групп могут быть установлены федеральными законами о естественных монополиях и финансово-промышленных группах.
 Правительство
 Российской Федерации
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 от 20 мая 1994 года № 498
 О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий
 (в ред. Постановления Правительств" от 27.08.99 № 966)
  В целях реализации законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве), проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий и негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий и предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), и в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" Правительство РФ постановляет.
  1. Утвердить систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, базирующихся на текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановить (утратить) платежеспособность, согласно приложению № 1.
  Установить, что на основании указанной системы критериев принимаются решения:
 - о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия
 - неплатежеспособным;
 - о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность;
 - о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия, когда оно в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами.
  Указанные решения принимаются вне зависимости от наличия установленных законодательством внешних признаков несостоятельности предприятия (здесь и далее термин "предприятия" используется в определении Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий").
  Решения, принимаемые в соответствии с указанной системой критериев, являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, их приватизации, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом (далее - Федеральное управление).
  2. Утвердить Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий согласно прил. № 2.
  Уполномочить Федеральное управление осуществлять в установленном порядке контроль за целевым расходованием средств, выделяемых в форме государственной финансовой поддержки, в том числе за возвратностью средств, выделяемых на кредитной основе.
  3. Установить, что неплатежеспособным предприятиям не моя предоставляться государственная финансовая поддержка, если отсутствует хотя бы одно из следующих условий:
 - наличие плана финансового оздоровления (бизнес-плана), включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;
 - наличие поданных в установленном порядке документов на приватна для предприятий, подлежащих обязательной приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 № 2284;
 - безусловное соблюдение целевого характера использования ране предоставленной государственной финансовой поддержки.
  Государственная финансовая поддержка не предоставляется неплатежеспособным предприятиям также в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены уели вия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров, работ, услуг) ему предоставлялась такая поддержка.
  4. Утвердить Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников согласно приложению № 3.
  5. Установить, что Федеральное управление принимает решения вопросам, перечисленным в пункте 1 настоящего Постановления, в ношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25 процентов.
  До создания органа независимой экспертизы возложить на Федеральное управление подготовку заключений по вопросам, перечисленным в пункте 1 настоящего Постановления, а также о наличии признаков умышленного или фиктивного банкротства по поручениям (запросам) арбитражных суд при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий в ношении предприятий любых форм собственности.
  В случае делегирования Федеральному управлению соответствую ми органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления права представления интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий, основанных на государственной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, Федеральное управление вправе осуществлять возложенные на него функции в отношении указанных предприятий при условии передачи ему соответствующих полномочий и финансирования его деятельности за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, или местного бюджета.
  6. Установить, что средства, направляемые из федерального бюджета на оказание государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях восстановления платежеспособности, поддержания эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирования реорганизационных или ликвидационных мероприятий, отражаются в бюджете по статье дотации Министерству финансов РФ предусматривать в проектах федерального бюджета выделение средств на финансирование указанных мероприятий в соответствующих объемах.
  7. Поручить Федеральному управлению выступать от имени государства как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в федеральный бюджет или внебюджетные фонды.
  8. Возложить на Федеральное управление организацию подбора, подготовки и аттестацию лиц для назначения арбитражными и конкурсными управляющими, а также совместно с Российским фондом федерального имущества - осуществление лицензирования (сертификации) деятельности юридических и физических лиц, связанной с продажей имущества предприятий-должников.
  Министерству финансов Российской Федерации обеспечить финансирование указанных мероприятий на основании сметы расходов, представляемой Федеральным управлением. Разрешить Федеральному управлению привлекать средства внебюджетных источников для дополнительного финансирования указанной деятельности.
  9. федеральному управлению в срок до 1 июля 1994 года приступить к ведению перечня неплатежеспособных предприятий.
  10. Установить, что предприятия, органы исполнительной власти и их должностные лица обязаны по запросу Федерального управления представлять документы и иную информацию, необходимую для осуществления Федеральным управлением функций, отнесенных к его компетенции.
  11. Поручить Федеральному управлению координацию работ по подготовке проектов нормативных документов по вопросам несостоятельности (банкротства).
  12. Федеральному управлению в 3-месячный срок:
 - разработать с участием Минэкономики РФ, Минфина РФ и утвердить типовую форму плана финансового оздоровления (бизнес-плана), предусматривающего предоставление государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий, порядок его согласования, типовой договор на предоставление государственной финансовой поддержки, а также Методические рекомендации по разработке планов финансового оздоровления;
 - разработать по согласованию с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, с участием Минэкономики РФ и Минфина РФ предложения по включению в порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, а также порядок лицензирования (сертификации) деятельности аудиторских фирм по обеспечению реализации актов о несостоятельности (банкротстве) положений, регулирующих1 особенности аудита неплатежеспособных предприятий;
 - разработать с участием Минэкономики РФ и Государственного комитета РФ по промышленной политике Методические рекомендации по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередном предоставлении государственной финансовой поддержки, также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью;
 - подготовить с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций предложения по созданию органа независимой экспертизы.
  13. Минэкономики РФ совместно с Государственным комитетом по промышленной политике и Федеральным управлением при подготовке расчетов к проектам федерального бюджета на соответствующие годы обеспечить своевременное представление обоснований необходимых объемов средств, направляемых из федерального бюджета на оказание государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятия" в целях восстановления платежеспособности, поддержания эффективно хозяйственной деятельности, а также финансирования реорганизационных или ликвидационных мероприятий.
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
 
 СИСТЕМА критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий
  1. Показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия являются:
 - коэффициент текущей ликвидности;
 - коэффициент обеспеченности собственными средствами;
 - коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
  2. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
  Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса) к наиболее срочным обязательств вам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных, займов и различных кредиторских задолженностей (итог II раздела пассива баланса за вычетом строк 500, 510, 730, 735, 740).
  3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
  Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог I раздела пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и Ш разделов актива баланса).
  4. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.
  Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на установленный период восстановления (утраты) платежеспособности.
  5. Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является выполнение одного из следующих условий:
 - коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
 - коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1.
  6. При наличии установленных в пункте 5 настоящего приложения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода восстановления платежеспособности, равного шести месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного двум, имеет значение больше единицы, может быть принято решение о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
  При отсутствии установленных в пункте 5 настоящего приложения оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода утраты платежеспособности, равного трем месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного двум, имеет значение меньше единицы, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (об утрате платежеспособности предприятия).
  7. Решение о признании структуры баланса неудовлетворительной по основаниям, установленным пунктом 5 настоящего приложения, может быть отложено на срок, определяемый Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России, если в порядке, определенном абзацем 1 пункта 6 настоящего приложения, установлено наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия.
  8. Анализ баланса предприятия производится на основании:
 - баланса за последний отчетный период, а также баланса на первое число текущего месяца (если дата составления этого баланса не совпадает в датой окончания последнего отчетного периода), представляемых руководством предприятия и заверенных в установление порядке;
 - баланса предприятия за последний отчетный период, представляемого налоговыми органами в случае непредставления в установленные сроки соответствующих документов руководством предприятия.
  Информация, содержащаяся в полученных в указанном порядке документах, является достаточной для принятия решения по определен неудовлетворительной структуры баланса предприятия.
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий
  1. Настоящее Положение определяет порядок представления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий.
  2. В порядке, определенном настоящим Положением, осуществляв государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное на:
 - восстановление платежеспособности или поддержание эффективна хозяйственной деятельности предприятий;
 - финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятии, в том числе мероприятий, направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств.
  Далее по тексту под финансированием санационных мероприятий понимается выделение государственных ассигнований в рамках любого из указанных выше направлений.
  3. Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:
 - финансирование непроизводственной деятельности, связанной с держанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
 - возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;
 - финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;
 - финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должников;
  Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.
  Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут влечь за собой изменений доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.
  4. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, производится в соответствии с договором, заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральное управление), обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (В случае финансирования на кредитной основе) - с одной стороны, и уполномоченной организацией (агентом) Правительства Российской Федерации (субъекта Российской Федерации) - с другой.
  5. Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются:
 - выполнение требований, установленных в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года № 498;
 - наличие согласованного с Федеральным управлением плана-графика финансирования необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятии;
 - наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.
  В случаях, когда действующим законодательством предусмотрено внесение Федеральным управлением от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предусматривающих оказание государственной финансовой поддержки, Федеральное управление не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хотя бы одного, из указанных выше оснований.
  6. Для получения ходатайства Федерального управления в арбитражный суд о применении реорганизационных процедур или согласия Федерального управления на проведение санационных мероприятий во внесудебном порядке орган (органы), намеренные финансировать санационные мероприятия, предоставляют в Федеральное управление:
 - документы, подтверждающие выполнение требований пункта 3 Постановления Правительства РФ от 20 мая 1994 года № 498;
 - предварительно согласованный в установленном порядке план финансового оздоровления (бизнес-план);
 - план-график финансирования санационных мероприятий;
 - документы, подтверждающие наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.
  При решении вопроса о внесении ходатайства в арбитражный суд о применении реорганизационных процедур в отношении предприятия-должника указанные документы должны быть представлены в Федеральное управление не позднее чем за 10 дней до истечения срока подачи соответствующего ходатайства.
  7. Органом (органами), осуществляющим от имени государства, финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников, финансирования могут выступать:
 - Минфин РФ либо уполномоченный финансовый орган субъекта РФ, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта РФ;
 - федеральный орган (органы) исполнительной власти, орган (органы) исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды.
  В качестве уполномоченных организаций (агентов) Правительства РФ (субъектов РФ), через которые осуществляется государственное финансирование санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения, инвестиционные компании и фонды, заключившие договор, предусмотренный в п. 4 настоящего Положения.
  8. Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес-планом).
  В случаях, когда государственная финансовая поддержка оказывается неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом-графиком финансирования суммы стартовых платежей должны быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.
  9. В целях осуществления возложенных на него функций по контролю за целевым использованием средств государственной; финансов поддержки, а также обеспечения возвратности средств, выделяемых форме государственных кредитов, Федеральное управление вправе назначить аудиторскую проверку деятельности уполномоченных организаций (агентов) в части надлежащего использования выделенных средств привлечением независимых аудиторских фирм.
  В случае, если установлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятии, указанных в пункте 2 настоящего Положения, невыполнение плана-графика поступления средств, а также невозможность достижения поставленных целей, Федеральное управление обязано прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решения о добровольной ликвидации предприятий-должников
  1. Добровольная ликвидация предприятий-должников осуществляется во внесудебном порядке по взаимному согласию между предприятием-должником и кредиторами в целях удовлетворения требований кредиторов и предотвращения негативных социальных последствий в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
  Решение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральное управление) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, принимаемое по результатам анализа экономического состояния предприятия на основании системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий является основанием для подготовки к применению процедур добровольной ликвидации в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) РФ составляет более 25 процентов.
  Если подготовка к применению процедур добровольной ликвидации федерального государственного предприятия либо предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) Российской Федерации, осуществляется по иным основаниям, руководитель предприятия обязан не позднее чем за 15 дней до момента проведения собрания кредиторов уведомить об этом Федеральное управление и представить документы и сведения, определенные пунктами 2 и 3 статьи б Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
  2. В случае, если добровольная ликвидация предприятия инициируется Федеральным управлением, начало подготовки к применению процедур добровольной ликвидации оформляется распоряжением Федерального управления после предварительного рассмотрения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, содержащим обязательное для руководителя предприятия предписание об Исполнении установленных действий по добровольной ликвидации предприятия. Данное распоряжение в установленном порядке направляется руководителю предприятия и доводится до сведения соответствующего комитета по управлению имуществом.
  3. Руководитель предприятия в течение трех дней с момента получения указанного распоряжения Федерального управления обязан;
 - издать приказ об организации всех необходимых мероприятий по выполнению распоряжения Федерального управления;
 - организовать проведение собрания кредиторов, назначить дату его проведения и разослать известным предприятию кредиторам соответствующие извещения;
 - организовать проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива, избирающего своего представителя для участия в процедурах добровольной ликвидации.
  Изданный руководителем предприятия приказ направляется в адрес Федерального управления в день его выхода.
  Собрание кредиторов проводится не позднее 15 дней с момента получения распоряжения Федерального управления.
  Дата проведения общего собрания (конференции) трудового коллектива назначается не позднее чем за 3 дня до проведения собрания кредиторов. Непроведение общего собрания (конференции) трудового коллектива не препятствует проведению собрания кредиторов.
  4. В собрании кредиторов, созываемом в порядке, определенном в пункте 3 настоящего Положения, с правом голоса участвуют кредиторы, имеющие не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил до момента проведения указанного собрания.
  Федеральное управление представляет на собрании кредиторов интересы государства в объеме суммарных обязательств предприятия пер федеральным бюджетом и внебюджетными фондами и при решении вопроса о добровольной ликвидации предприятия голосует с обязательным учетом мнения соответствующих отраслевого министерства (ведомства) и органа исполнительной власти субъекта РФ.
  В собрании кредиторов участвует руководитель предприятия, а также уполномоченный представитель трудового коллектива. К участию в собрании кредиторов могут быть приглашены представители органов исполнительной власти субъектов РФ, а также соответствующих отраслевого министерства (ведомства), финансового органа, комитета по управлению имуществом, антимонопольного органа (в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на федеральном или местном рынке).
  Порядок проведения собрания кредиторов определяется Примерны" регламентом собрания кредиторов, утверждаемым Федеральным управлением, если иной порядок не утвержден соглашением кредиторов.

<< Пред.           стр. 5 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу