<< Пред. стр. 6 (из 19) След. >>
Если в результате анализа экономического состояния предприятия федеральным управлением установлено наличие признаков умышленного фиктивного банкротства предприятия. Федеральное управление обязана проинформировать об этом собрание кредиторов. При этом в случае обнаружения признаков умышленного банкротства Федеральное управление установленном законодательством порядке предъявляет требования о при знании недействительными сделок, совершенных с целью доведения приятия до состояния банкротства, а при наличии признаков совершенно правонарушения направляет материалы в следственные органы.В случае принятия собранием кредиторов решения о добровольно ликвидации предприятия указанное решение считается принятым руке водителем предприятия и кредиторами совместно. Одновременно с принятием решения о добровольной ликвидации предприятия собрание кредиторов вправе предложить кандидатуру конкурсного управляющего.
Решение собрания кредиторов по вопросу добровольной ликвидации предприятия оформляется и направляется в Федеральное управление течение трех суток.
5. Федеральное управление в течение трех суток с момента получения решения о добровольной ликвидации федерального государственного предприятия утверждает указанное решение и назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, Федеральное управление обязано назначить конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
В случае, если принято решение о добровольной ликвидации предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) государства, для утверждения указанного решения Федеральное управление поручает руководителю предприятия организовать проведение собрания высшего органа предприятия, уполномоченного в соответствии с уставом предприятия принимать решение о его ликвидации (далее - уполномоченный орган). Собрание уполномоченного органа проводится не позднее 30 дней с момента принятия совместного решения о добровольной ликвидации предприятия в порядке, определенном уставом предприятия.
Федеральное управление представляет на собрании уполномоченного органа интересы государства в объеме принадлежащей государству доли (вклада, пакета акций), при этом полномочия любых иных лиц по представлению интересов государства на данном собрании недействительны. Федеральное управление не вправе голосовать против утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия, за исключением случаев, когда в результате анализа экономического состояния предприятия выявлена фактическая платежеспособность предприятия либо реальная возможность ее восстановления, а также при наличии обстоятельств, указанных в абз. б п. 4 настоящего Положения.
Совместное решение руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности утверждается простым большинством от общего числа голосов. В случае, если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление,
В случае утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия уполномоченный орган назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, уполномоченный орган назначает конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
6. Если руководитель федерального госпредприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение Федерального управления о добровольной ликвидации предприятия либо если оно отклонено собранием кредиторов, Федеральное управление издает распоряжение, содержащее обязательное для руководителя предприятия предписание о внесении в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Руководитель данного предприятия в течение двух недель после получения указанного распоряжения обязан представить в Федеральное управление копию заявления в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и документ, подтверждающий получение арбитражным судом указанного заявления. В случае, если в установленный срок указанные документы не представлены, Федеральное
управление подает в арбитражной суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно.
7. Предприятие считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения совместного решения руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия. Объявление о добровольной ликвидации предприятия должно быть подано для опубликования в установленном порядке не позднее 3 дней с момента утверждения указанного решения.
Начало осуществления ликвидационных мероприятий под контролем кредиторов откладывается на срок, установленный для подачи кредиторами заявления о несогласии с принятым решением о добровольной ликвидации предприятия в соответствий с пунктом 8 настоящего Положения.
8. Кредитор, не согласный с утвержденным решением о добровольной ликвидации предприятия, может заявить о своем несогласии с указанным решением, подав соответствующее заявление конкурсному управляющему.
Если в течение 20 дней с момента опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия конкурсным управляющим не получено ни одного заявления кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации, решение о добровольной ликвидации считается согласованным всеми кредиторами.
Если в указанный срок конкурсным управляющим получено хотя бы одно заявление кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации предприятия, осуществление ликвидационных мероприятий прекращается. При этом Федеральное управление в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражный суд.
9. Конкурсный управляющий формирует ликвидационную комиссию, которая не позднее 15 дней с момента начала осуществления ликвидационных мероприятий представляет в Федеральное управление план ликвидации предприятия, разработанный в соответствии с Типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым Федеральным управлением. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия, Федеральное управление вправе самостоятельно разработать план ликвидации.
План ликвидации предприятия, согласованный с Федеральным управлением, а в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на федеральном или местном рынке, - и с соответствующим антимонопольным органом, представляется конкурсным управляющим на утверждение собрания кредиторов, созываемого им в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 61 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
10. План ликвидации предприятия должен содержать:
- полное наименование предприятия, юридический адрес и расчетный счет;
- сведения о размерах и структуре уставного капитала;
- сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;
- перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности признанию или отклонению требовании кредиторов, опротестованию сделок должника, ущемляющих интересы кредиторов;
- перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;
- требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;
- способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также их начальная цена;
- перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);
- перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации;
- порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
К плану ликвидации прилагается бухгалтерский баланс предприятия на момент принятия решения о добровольной ликвидации, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.
11. Реализация (продажа) имущества ликвидируемого предприятия осуществляется в порядке, установленном планом ликвидации, Федеральным управлением либо уполномоченным им посредником, если иное лицо не определено непосредственно планом ликвидации предприятия в соответствии с требованием собрания кредиторов.
Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
12. Не позднее 15 дней с момента, завершения продажи имущества ликвидируемого предприятия конкурсный управляющий обязан созвать заключительное собрание кредиторов и представить отчет о своей работе.
Собрание кредиторов принимает решение об утверждении ликвидационного баланса, отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и о ликвидации предприятия.
В случае, если ликвидационный баланс не утвержден собранием кредиторов, кредиторы вправе в течение 15 дней назначить независимую аудиторскую проверку либо предъявить соответствующий иск конкурсному управляющему; если в течение указанного срока ни одно из указанных действий не было осуществлено, ликвидационный баланс, представленный конкурсным управляющим, считается утвержденным.
Утвержденный в указанном порядке ликвидационный баланс представляется конкурсным управляющим в Федеральное управление и соответствующему органу регистрации предприятия и является достаточным основанием для исключения предприятия из Госреестра предприятий.
13. Собрание кредиторов осуществляет контроль за процессом добровольной ликвидации предприятий и действиями конкурсного управляющего в порядке, установленном действующим законодательством.
Обжалование действий конкурсного управляющего и ликвидационной комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2000 года № 301
Положение о федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству
1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций.
Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.
2. В своей деятельности Федеральная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Федеральной службы являются:
1) разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций;
2) проведение государственной политики по предупреждению банкротств лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства;
3) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного .обеспечивать защиту интересов Российской федераций при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.
4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций;
4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов;
б) участвует в рассмотрении вопросов 6 предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации по этим вопросам;
6) вносит в федеральный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией;
9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мёр социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
11) представляет совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов' о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего Должника;
17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника;
18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации-должника совместно с федеральными органами исполнительной власти;
19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, разрабатывает и (или); утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения;
20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности;
21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими, в том числе из числа сотрудников Федеральной службы в случаях, когда это предусмотрено законом;
23) утверждает методические указания по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
24) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением; организациями-должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
25) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в федеральный бюджет;
26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решений вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций-должников;
27) анализирует возможные последствия обращения взыскания на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника; предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника;
28) анализирует финансовое состояние организаций-должников и оценивает их платежеспособность, определяет порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
29) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
- о платежеспособности организаций;
- о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
- о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
- по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;
- о планах финансового оздоровления организации-должника;
- о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу 6 несостоятельности (банкротстве) должника;
- о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ - должников;
30) дает по запросам федерального органа по управлению государственным имуществом заключения о последствиях сделок по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий;
31) выпускает официальное издание государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству";
32) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства);
33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве); ч
34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием соответствующих полномочий Федеральной службе;
35) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников;
36) образует коллегии уполномоченных государственных представителей - кредиторов и осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности;
37) привлекает специализированные управляющие компании для обеспечения деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение функций арбитражного управляющего;
38) участвует в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной политики в области охраны труда, разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением.
5. Федеральная служба имеет право:
1) осуществлять в установленном порядке от имени РФ и иных кредиторов предусмотренные законодательством РФ процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве);
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
4) проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, обращаться в соответствующие контролирующие органы с запросом о проведении этих и участвовать в их проведении, а также инициировать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
5) выдавать, аннулировать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, приостанавливать действие указанных лицензий, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения; участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
8) заключать в установленном порядке соглашения с государственными органами зарубежных стран, неправительственными и международными организациями, осуществляющими деятельность в сфер отнесенных к компетенции Федеральной службы;
9) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти по согласованию с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе иностранных;
10) учреждать в установленном порядке печатные издания, необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы;
11) обращаться в арбитражный суд с заявлениями в защиту государственных интересов при проведении процедур банкротства.
6. Федеральную службу возглавляет руководитель, назначаемый должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.
Руководитель Федеральной службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Правительством Российской Федерации.
7. Руководитель федеральной службы:
1) осуществляет руководство Федеральной службой и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работнике Федеральной службы, распределяет обязанности между заместителям руководителя Федеральной службы;
3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе;
4) утверждает:
- структуру и штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов и представителей Федеральной службы на соответствующих территориях в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
- положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
- положения о территориальных органах и представителях Федеральной службы на соответствующих территориях;
- уставы создаваемых Федеральной службой учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Федеральной службы;
- положения об экспертных и совещательных коллегиальных органах и их состав;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и представителей на соответствующих территориях, а также создаваемых Федеральной службой учреждений;
6) в пределах своей компетенции издает, приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федеральной службы, территориальными органами (представителями на соответствующих территориях);
7) обеспечивает безопасные условия труда работников Федеральной службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций.
8. Руководитель Федеральной службы действует от имени Федеральной службы без доверенности, представляет ее интересы, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации ее имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
9. В Федеральной службе образуется коллегия в составе руководителя Федеральной службы (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, руководящих работников центрального аппарата и территориальных органов Службы. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений. Численность коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.
Члены коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Российской 'Федерации по представлению руководителя Федеральной службы.
10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетный и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке.
11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.
Раздел II
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Президент
Российской Федерации
УКАЗ
от 14 февраля 1996 года № 1991
О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций
В целях повышения ответственности хозяйственных товариществ обществ, а также иных юридических лиц по своим обязательствам, печения своевременной уплаты налоговых и иных обязательных платежей, реального исполнения судебных актов о взыскании с организации денежных средств, в связи с противоречием статей 411-413 ГПК PC в части обращения взыскания на основные и оборотные фонды юридических лиц, за исключением финансируемых собственником учреждений статье 56 ГК РФ и на основании пункта 3 статьи 3 ПС РФ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций.
2. Установить, что платежи с расчетных (текущих) счетов организаций на основании исполнительных листов судов и арбитражных суде производятся в первоочередном порядке в последовательности, установленной ст. ст. 418 - 423 ГПК РСФСР.
Рекомендовать ЦБ РФ внести изменения в свои акты о безналичных расчетах, предусмотрев, в частности, что платежи с расчетных (текущих) счетов организаций на основании исполнительных листов судов арбитражных судов производятся после осуществления обязательных соответствии с законодательными актами РФ платежей, но до платежей осуществляемых по иным основаниям.
3. Правительству Российской Федерации:
- определить в месячный срок порядок исчисления расходов по обращению взыскания на имущество организаций в соответствии с Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, а также порядок финансирования мероприятии по ращению взыскания на имущество организаций, не выполняющих свои обязанности по платежам в бюджеты всех уровней и государств венные внебюджетные фонды, за счет средств централизованного фонда социального развития ГНС РФ и фонда социального развития ДНП РФ с последующим их возмещением;
- осуществить в 2-месячный срок меры по организационному укреплению службы судебных исполнителей и совершенствованию ее материально-технического обеспечения;
- привести свои акты, а также акты федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Указом.
4. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации:
- определить в месячный срок по согласованию с Минфином РФ и ГНС РФ порядок применения к коммерческим банкам санкций (вплоть до отзыва лицензии на осуществление банковских операций) в случае неисполнения (задержки исполнения) ими платежных поручений налогоплательщиков, а также надлежащим образом оформленных требований налоговых и таможенных органов на перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- установить в месячный срок порядок, предусматривающий обязанность коммерческого банка, осуществляющего обслуживание расчетного (текущего) счета организации, в 3-дневный срок со дня получения исполнительного листа или иного исполнительного документа на взыскание денежных средств с организации ставить отметку о полном или частичном его неисполнении в связи с отсутствием на расчетном (текущем) счете этой организации денежных средств, достаточных для удовлетворения требования взыскателя.
5. Настоящий Указ действует до принятия федеральных Законов, регламентирующих порядок исполнения решений об обращении взыскания на имущество организаций, и внесения соответствующих изменений в ГПК РСФСР.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента РФ
от 14 февраля 1996 года № 199
Временно" положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций
(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 № 1358)
1. Настоящее Временное положение определяет порядок обращения взыскания на имущество организаций-должников, за исключением финансируемых собственником учреждений, осуществляемого судебным исполнителем либо иным лицом или органом, уполномоченным на то в соответствии с законодательством РФ (далее - лицо, осуществляющее взыскание), для удовлетворения требований взыскателя, в том числе обеспечения исполнения организацией-должником (далее - должник) ее обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней (далее именуются - бюджеты) и государственные внебюджетные фонды.
Взыскание с должника задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты, штрафов и иных санкций за нарушение законодательства РФ о налоговых и иных обязательных платежах в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (далее - штрафные санкции), производится в порядке, установленном настоящим Временным положением в соответствии с налоговым и таможенным законодательством РФ.
2. Обращение взыскания на имущество должника, если иной порядок не предусмотрен Федеральным Законом или договором, производится после получения взыскателем либо лицом, осуществляющим взыскание, отметки банка, осуществляющего обслуживание расчетного (текущего) счета должника, о недостаточности денежных средств должника для удовлетворения требований взыскателя.
3. Банк, осуществляющий обслуживание расчетного (текущего) счета должника, по получении исполнительного листа либо оформленного в установленном порядке требования лица, осуществляющего взыскание, о взыскании денежных средств обязан в 3-дневный срок осуществить взыскание либо сделать отметку о полном или частичном его неисполнении в связи с отсутствием на расчетном (текущем) счете должника денежных средств. Невыполнение указанного требования является основанием для наложения судом на банк, осуществляющий обслуживание расчетного счета должника, штрафа в порядке и размере, предусмотренных частью 1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Невыполнение банком требований, установленных настоящим Временным положением, является основанием для применения к нему мер, установленных Законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
4. В суточный срок со дня получения лицом, осуществляющим взыскание, исполнительного листа либо оформленного в установленном порядке требования о взыскании денежных средств с отметкой банка о полном или частичном неисполнении взыскания оно направляет должнику письменное требование о погашении задолженности, содержащее, уведомление о предстоящем обращении взыскания на имущество должника в случае неисполнения данного требования.
Решение об обращении взыскания на указанное в пункте 7 настоящего Временного положения имущество должника, если иное не предусмотрено Федеральным Законом, принимается лицом, осуществляющим взыскание, не позднее 5-дневного срока со дня-вручения должнику требования, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Подача должником жалобы на решение, принятое лицом, осуществляющим взыскание, и на действия должностных лиц по его реализации в соответствии с настоящим Временным положением не приостанавливает его исполнение, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
5. Арест или административный арест (далее именуется - арест) на имущество должника налагается лицом или органом, уполномоченным на это Федеральным Законом, не позднее месячного срока со дня вручения должнику требования, указанного в пункте 4 настоящего Временного положения (в необходимых случаях - одновременно с его вручением), если задолженность не будет погашена должником до наложения ареста.
6. Обращение взыскания на наличные денежные средства должника производится лицом, осуществляющим взыскание. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, хранящиеся в сейфе кассы должника и находящиеся в изолированном помещении этой кассы, а также денежная наличность независимо от места ее хранения, которая значится по бухгалтерским (кассовым) документам должника, подлежат изъятию независимо от согласия должника незамедлительно по их представлении или обнаружении, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
Изъятые денежные средства в тот же день сдаются в банк для перечисления взыскателю, в том числе для зачисления в бюджеты или государственные внебюджетные фонды (денежные средства в рублях могут быть перечислены банку почтовым переводом).
7. Арест может быть наложен только на имущество должника, принадлежащее ему на праве собственности или хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
8. При обращении взыскания на имущество должника реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь реализуется имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и другое;
- во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в четвертую очередь - имущество, переданное другим лицам по договору аренды, займа, проката или иным договорам после принятия мер по их расторжению.
9. При обращении взыскания на имущество должника, если к моменту принятия решения о реализации имущества, на которое обращено взыскание, арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, до рассмотрения арбитражным судом вопроса о несостоятельности (банкротстве) должника по существу реализации имущества должника не производится.
Удовлетворение требований кредиторов должника, признанного в установленном порядке несостоятельным (банкротом), осуществляется в соответствии со ст. ст. 64 и 65 ГК РФ и законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве). Отсрочка исполнения решения о реализации имущества должника продлевается до его ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).
10. При наложении ареста лицом или органом, уполномоченным на то Федеральным Законом, на принадлежащее должнику имущество третьей либо четвертой очереди реализации указанное лицо или орган в 3-дневный срок после осуществления ареста имущества должника направляет в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом уведомление о произведенном аресте имущества должника с приложением сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований взыскателя.
Копия такого уведомления подлежит направлению в налоговый орган, контролирующий осуществление должником платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, в 3-дневный срок после ареста имущества должника.
11. По получении в соответствии с пунктом 10 настоящего Временного положения копии уведомления о произведенном аресте имущества должника налоговый орган, контролирующий осуществление должником платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, в недельный срок со дня получения уведомления представляет Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом следующие документы:
- справку о сумме задолженности должника перед бюджетами и дарственными внебюджетными фондами и сумме начисленных штрафных санкций, установленных на последний отчетный период предшествующий аресту имущества должника;
- копию бухгалтерского отчета должника за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- иные материалы, необходимые для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) по форме, устанавливаемой Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ управлению государственным имуществом совместно с МНС РФ.
(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 № 1358)
12. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом при осуществлении в соответствии со своей компетенцией действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника направляет уведомление о произведенных им действиях лицу, осуществляющему взыскание, взыскателю и должнику, а также суду или арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист.
Указанное уведомление является основанием для обращения лица, осуществляющего взыскание, взыскателя либо должника в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ и гражданско-процессуальным законодательством РФ с заявлением об отсрочке исполнения решения (реализации имущества должника) до рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве) должника по существу в орган, обладающий в соответствии с Федеральным Законом правом на принятие решения об отсрочке реализации имущества должника.
Направление Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом указанного уведомления лицу, осуществляющему взыскание задолженности по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также штрафных санкций, влечет за собой прекращение реализации имущества должника до рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве) по существу, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
13. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом на основе оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество должника и исходя из положений части 4 статьи 61 части первой ГК РФ и законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) вправе направить должнику заключение о возможных последствиях обращения взыскания на его имущество, уведомляющее должника о возможности возбуждения дела об умышленном банкротстве и о возможности признания недействительными действий должника в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) в случае невозбуждения им дела о своей несостоятельности (банкротстве), а также вправе предложить лицу, осуществляющему взыскание, опубликовать в печати сообщение об обращении взыскания на имущество должника.
14. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом в течение двух недель со дня получения указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Временного положения сведений на основе оценки возможных последствий обращения взыскания на имущество должника рассматривает в соответствии со своей компетенцией вопрос о возбуждении в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника и предпринимает действия по возбуждению дела о несостоятельности (банкротстве) должника.
Об осуществлении указанных действий Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом уведомляет лицо, осуществляющее взыскание.
15. Реализация имущества должника, на которое в установленном настоящим Временным положением порядке обращено взыскание, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 12 настоящего Временного положения, осуществляется путем его продажи в течение двух месяцев со дня наложения ареста на имущество должника, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
16. Продажа Имущества должника осуществляется в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и иным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Временным положением.
Продажа производится на комиссионных началах организацией, уполномоченной лицом, осуществляющим взыскание, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.
Продажа недвижимого имущества должника, реализуемого в соответствии с настоящим Временным положением, осуществляется в соответствии со статьями 447- 449 части первой ГК РФ организацией, уполномоченной лицом, осуществляющим взыскание.
В случае, если торги не состоялись, продажа производится уполномоченной организацией на комиссионных началах.
Расходы по обращению взыскания на имущество должника, в том числе сумма вознаграждения уполномоченной организации, определяются в соответствии с порядком исчисления расходов по обращению взыскания на имущество должника, утверждаемым в соответствии с Указом Президента РФ от 14 февраля 1996 г. № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
Оставшиеся после удовлетворения требований взыскателя средства от продажи имущества должника за вычетом расходов по обращению взыскания подлежат направлению должнику.
17. Неисполнение требований, установленных настоящим Временным положением, является основанием для признания обращения взыскания на имущество должника недействительным и отнесения соответствующих издержек на орган или лицо, не исполнившие зги требования.
Президент
Российской Федерация
УКАЗ
от 18 августа 1996 года № 1210
О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера
( в редакции Указа Президента РФ от 9.08.99 № 1022)
В целях защиты прав акционеров и обеспечения государственных интересов при создании и в процессе деятельности акционерных обществ в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах" постановляю:
1. Установить, что размещение акций, выпускаемых при реорганизации акционерных обществ (в том числе с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований), в обмен на акции организуемых акционерных обществ осуществляется в порядке и на условиях, определяемых договором о слиянии или присоединении, решением общего собрания акционеров о разделении, выделении или преобразовании акционерного общества. Такими договорами и, решениями устанавливаются типы акций, выпускаемых каждым эмитентом, права владельцев этих акций, сроки и порядок обмена на них акций реорганизуемых обществ, соотношение типов и номинальных, стоимостей выпускаемых акций, применяемое при обмене для всех типов ранее выпущенных акций каждого реорганизуемого акционерного общества.
При реорганизации акционерных обществ не допускается размещение, акций среди лиц, не являющихся акционерами реорганизуемых обществ.
Размещение акций, выпускаемых при создании акционерных обществ работников (народных предприятий), осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" на основании договоров об их создании.
Условия обмена акций реорганизуемых акционерных обществ на акции или иные ценные бумаги, размещаемые при реорганизации, не могут содержать какие-либо требования, ограничивающие права их владельцев. Права, предоставляемые всем владельцам одного типа акций 3 любого реорганизуемого общества при размещении акций или иных ценных бумаг, выпускаемых при реорганизации, должны быть равными. При разделении или выделении акционерных обществ выбор акций или иных ценных бумаг создаваемых акционерных обществ для обмен на акций реорганизуемого общества может осуществляться только желанию их владельца.
Решение о выпуске акций акционерного общества, создаваемого или продолжающего существовать при реорганизации, должно включать порядок и условия их размещения, установленные договором о слиянии или присоединении, решением общего собрания акционеров реорганизуемого общества о разделении, выделении или преобразовании.
2. Договор о слиянии или присоединении акционерных обществ должен определять:
- права владельцев всех типов размещаемых при реорганизации акций создаваемого или продолжающего существовать акционерного общества, сроки и порядок обмена акций реорганизуемых акционерных обществ на размещаемые акции этого общества, а также условия такого обмена, в том числе соотношение типов и номинальных стоимостей размещаемых акций, применяемое при обмене для каждого типа ранее выпущенных акций каждого реорганизуемого акционерного общества, иные существенные условия в соответствии с примерными договорами о слиянии и присоединении акционерных обществ, утверждаемыми Госкомитетом РФ по рынку ценных бумаг;
- дату составления списка акционеров всех реорганизуемых обществ, имевших право на участие в их совместном общем собрании акционеров, а также порядок их голосования на этом собрании, если необходимое для этого число голосов, принадлежащих каждому акционеру, не совпадает с числом принадлежащих ему акций;
- условия, гарантирующие соблюдение прав владельцев голосующих акций всех реорганизуемых обществ, а также иных акций этих обществ, подлежащих обмену на голосующие акции создаваемого или продолжающего существовать акционерного общества.
В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, проект договора о слиянии вносится на утверждение общих собраний акционеров реорганизуемых обществ после согласования с антимонопольным органом.
При слиянии и присоединении выкуп акций реорганизуемых акционерных обществ у акционеров, предъявивших требования о их выкупе в соответствии со статьей 76 Федерального Закона "Об акционерных обществах", осуществляется создаваемым или продолжающим существовать акционерным обществом с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 76 указанного Федерального Закона, для акций каждого реорганизуемого общества.
3. Установить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального Закона "Об акционерных обществах" открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной (муниципальной) собственности, не могут быть преобразованы в юридическое лицо иной организационно-правовой формы или участвовать в реорганизации, приводящей к созданию такого юридического лица.
Закрытые акционерные общества, акционерами которых являются Российская федерация и субъекты РФ, подлежат до 1 января 1997 г. преобразованию в открытые акционерные общества в порядке, установленном Законом, за исключением случаев, когда более 75 процентов голосующих акций этих обществ принадлежит в совокупности вышеуказанным акционерам и муниципальным образованиям.
4. Решения о выплате дивидендов акционерными обществами принимаются с учетом ограничении, установленных Федеральными Законами. В соответствии с этими ограничениями выплата объявленных акционерным обществом дивидендов не производится, если на дату их выплаты акционерное общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ о несостоятельности (банкротстве) предприятий или указанные признаки у акционерного общества появятся в результате выплаты дивидендов. Выплата дивидендов в этих случаях должна быть отсрочена до момента, когда акционерное общество перестанет отвечать признакам несостоятельности (банкротства). В случае нарушения этих требований;
- директор (единоличный исполнительный орган акционерного общества, а также лица, которые имеют право давать обязательные для этого общества указания или могут иным образом определять его действия, несут установленную Законом ответственность;
- представители государства в органах управления акционерного общества, не менее 10 процентов голосующих акций которого находится в государственной собственности, обязаны потребовать отмены или изменения ранее принятого решения об объявлении дивидендов, также прекращения полномочий руководителя (единоличного исполнительного органа) акционерного общества и (или) возложения него установленной Законом ответственности.
5. Исполнительный орган акционерного общества или специализированный регистратор, осуществляющий ведение и хранение реестра его акционеров, обязан предоставить ревизионной комиссии (ревизору) общества, аудитору общества или акционеру (акционерам), требующим созыва внеочередного общего собрания акционеров в соответствии статьей 65 Федерального Закона "Об акционерных обществах", данные об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре владельцев акций, количестве, типе, номинальной стоимости принадлежащих им акций (включая полученные от номинальных держателей акций сведения об акционерах, в интересах которых, они владеют акциями), а также адреса для направления им уведомлений по состоянию реестра на дату указанную лицами, требующими созыва собрания.
Такие данные предоставляются специализированным регистраторов за плату, не превышающую установленного его договором с эмитентом размера платы за предоставление таких данных эмитенту.
Неисполнение этого требования специализированным регистратор в 10-дневный срок с даты получения им соответствующего запроса является основанием для приостановки действия или отзыва лицензии осуществление его деятельности.
6. Установить, что записи об изменении субъекта права собственности на акции, относящиеся к государственной или муниципальной собственности, вносятся в реестр акционеров соответствующего акционерного общества исключительно на основании:
- извещения соответствующего фонда имущества в форме передаточного распоряжения или утвержденного фондом протокола об итог специализированного аукциона - при продаже акций в процессе приватизации;
- извещения соответствующего комитета по управлению имуществом - при внесении акций в порядке оплаты уставного капитала иного акционерного общества (в том числе холдинговой компании)! передаче акций в собственность субъекта РФ либо муниципальную собственность.
7. Деятельность специализированных регистраторов, осуществлявших ведение и хранение реестров акционеров без надлежащей лицензии, подлежит прекращению не позднее 1 января 1997 г.
Акционерные общества с числом акционеров - владельцев обыкновенных акций более 500 обязаны в течение этого срока поручить ведение и хранение реестров своих акционеров специализированным регистраторам, действующим на основании лицензий, выданных Госкомитетом РФ по рынку ценных бумаг.
8. Привилегированные акции типа Б, выпущенные при учреждении акционерного общества в порядке приватизации государственного или муниципального предприятия, которыми владеет соответствующий фонд имущества, приобретают право голоса в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 ст. 32 ФЗ "Об акционерных обществах", если на дату составления списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, общее число обыкновенных акций и становящихся голосующими привилегированных акций типа Б, которыми владеет этот фонд имущества, составляет не более 20 процентов общей численности голосующих акций данного общества, определяемой с учетом иных типов привилегированных акций, приобретающих право голоса в указанных случаях.
9. Уставный капитал акционерного общества при его увеличении путем увеличения номинальной стоимости акций не может превышать стоимости чистых активов общества, оцениваемой по данным последнего годового бухгалтерского баланса, утвержденного общим собранием акционеров, или по результатам последней аудиторской проверки.
Госкомитету РФ по рынку ценных бумаг, Минфину РФ, Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом внести в установленном порядке предложения по дополнению действующего законодательства, вытекающие из требований данного пункта.
10. В целях применения положений п. 5 ст. 1 ФЗ "Об акционерных обществах" считать окончанием срока приватизации, определенного планом приватизации предприятия, последнюю из дат, фиксирующих срок окончания продажи акций либо окончания их закрепления в государственной собственности.
11. В случае, когда утвержденным планом приватизации предусматривается обязанность акционерного общества осуществить в безусловном порядке увеличение уставного капитала и передать выпущенные при этом акции победителю инвестиционного конкурса либо коммерческого конкурса с инвестиционными условиями, в уставе такого акционерного общества при его учреждения либо приведении в соответствие с Федеральным Законом "Об акционерных обществах" указывается число объявленных акций, общая номинальная стоимость которых составляет 50 процентов величины уставного капитала, определенного на дату преобразования государственного предприятия в акционерное общество.
Совет директоров акционерного общества обязан принять решение о выпуске и размещении соответствующих дополнительных акций в месячный срок после выполнения победителем конкурса определенных планом приватизации этапов инвестиционной программы, если предусмотренные инвестиционной программой средства внесены в соответствии с планом приватизации и договором купли-продажи акций.
При этом органы, осуществляющие госрегистрацию юридических лиц, не вправе требовать предоставления им решения общего собрания акционеров о выпуске указанных акций и увеличении уставного капитала.
12. Установить, что советы директоров акционерных обществ, не менее 26 процентов голосующих акций которых находится в госсобственности, обязаны привлекать независимых оценщиков для определения рыночной стоимости имущества акционерного общества по требованию лиц, представляющих государство в совете директоров, либо уполномоченного госоргана. Государственным финансовым контрольным органом, привлекаемы в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 77 ФЗ "Об акционерных общества является Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению госимуществом.
13. Госкомитету РФ по управлению госимуществом, Российскому фонду федерального имущества, Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению госимуществом, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, служащие которых являются представителями государства в акционерных обществах, принять в установленном порядке меры по обеспечению:
- передачи, в соответствии с п. 3 ст. 94 ФЗ "Об акционерных обществах", советам директоров акционерных обществ функций и полномочий по образованию и досрочному прекращению полномочий исполнительных органов этих акционерных обществ, предусмотренных пп. 10 ст. 65 указанного ФЗ;
- досрочного прекращения полномочий руководителей (единоличных исполнительных органов) акционерных обществ в случаях, предусмотренных п. 4 настоящего Указа, п. 4 Указа Президента РФ от 2 июня 1994г. № 1114 "О продаже государственных предприятий-должников",, п. 3 Указа Президента РФ от 19 января 1996 г. № 66 "О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех-уровней, пенсий и иных социальных выплат", а также при наличии значительной недоимки по налоговым платежам, несвоевременной или неполной уплате текущих налоговых платежей, нарушении порядка внесения отсроченных в установленном порядке налоговых платежей.
В случае досрочного прекращения полномочий руководителя (единоличного исполнительного органа) акционерного общества его функции и полномочия передаются индивидуальному предпринимателю (управляющему), действующему на основании гражданско-правового договора с акционерным обществом, условия которого определяются советом директоров в соответствии с типовыми требованиями, утверждаемыми Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению государственным имуществом.
14. Госкомитету РФ по управлению госимуществом, Российскому фонду: федерального имущества, Госкомитету РФ по рынку ценных бумаг, Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомитете РФ по управлению госимуществом, представителям государства в органах управления акционерных обществ, не менее 25 процентов голосующих акций которых находится в госсобственности, осуществить в установленном порядке меры по реализации положений настоящего Указа.
Федеральное управление по делам
о несостоятельности (банкротстве)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июня 1994 года № 15-р
Об учете неплатежеспособных предприятий
(с изменениями и дополнениями)
Извлечения
<...>
3. Установить, что решения, принимаемые по предприятиям в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 498 от 20.05.94 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий": о признании предприятий неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса; о признании ранее неплатежеспособных предприятий платежеспособными и имеющими удовлетворительную структуру баланса принимаются территориальными агентствами и отраслевыми департаментами Федерального
управления.
Датой принятия указанных решений является дата утверждения соответствующего акта или издания (подписания) соответствующего распоряжения Федеральным управлением или территориальным агентством в установленном настоящим распоряжением порядке.
4. Решения, принимаемые территориальными агентствами Федерального управления в отношении предприятий и организаций, которые отвечают одному из следующих критериев:
- имеют списочную численность работников не менее тысячи человек;
- имеют ограничения на приватизацию, установленные пп. 2.1, 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ;
- направляются на утверждение (подписание) генеральному директору Федерального управления.
Руководство Федерального управления в порядке контроля в установленном порядке или специальным запросом может истребовать у территориального агентства материалы по иным предприятиям.
5. Для осуществления учета неплатежеспособных предприятий территориальные агентства обязаны в трехдневный срок со дня принятия указанных в п. 3 решений направить в Федеральное управление копии следующих документов.
При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса:
- акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
- уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
- заключения по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры баланса предприятия;
- баланса предприятия, на основании которого было принято решение.
При принятии решения о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса:
- распоряжения о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
- уведомления о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
- заключения по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры баланса предприятия; I
- баланса предприятия, на основании которого было принято решение.
6. В случае обнаружения несоответствия принятого решения фактическому состоянию предприятия или нарушения требований действующего законодательства руководство Федерального управления отменяв принятое решение соответствующим распоряжением.
7. Установить, что направление запросов, уведомлений, а также иной предусмотренной настоящим распоряжением документации осуществляется заказными письмами с описью вложенных документов и уведомлением о вручении либо вручается под роспись уполномоченному представителю адресата.
<...>
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ПОЛОЖЕНИЕ об учете неплатежеспособных предприятий
(с изменениями и дополнениями)
1. Настоящее Положение определяет порядок учёта неплатежеспособных предприятий путем формирования Перечня предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее - перечня) Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральным управлением) или его территориальными агентствами, а также ведения информационной базы данных банка данных, необходимых для формирования указанного Перечня.
2. Объектами Перечня являются учетные карты неплатежеспособных предприятий, признанных таковыми Федеральным управлением или территориальными агентствами в порядке, установленном распоряжением Федерального управления "Об учете неплатежеспособных предприятий".
3. Объектами информационной базы данных Федерального управления (далее - базы данных) являются данные о предприятиях, экономическое о стояние которых анализируется Федеральным управлением в соответствии его полномочиями, включаемые в базу данных департаментом региональной развития и территориальными агентствами Федерального управления в форме учетной карты неплатежеспособного предприятия.
4. Объектами банков данных территориальных агентств и департамента регионального развития Федерального управления (далее - банк данных) являются документы, относящиеся к учитываемому неплатежеспособному предприятию.
5. Целью ведения базы данных является автоматизация процесса анализа и контроля финансового состояния предприятий, а также автоматизированная подготовка на основании имеющихся в базе данных сведений проектов следующих документов:
- заключения по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры баланса предприятия;
- акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
- распоряжения о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
- уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
- уведомления о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса.
6. Данные о предприятии в форме учетной карты подлежат обязательному включению в Перечень после утверждения акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее - акта).
7. Акт утверждается в установленном порядке директором территориального агентства либо генеральным директором Федерального управления на основании заключения по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры баланса предприятия, проводимого территориальным агентством или отраслевыми департаментами Федерального управления по системе критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденной Правительством Российской Федерации.
8. Уведомление о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса и копия акта в трехдневный срок с момента его утверждения направляется территориальным агентством или департаментом регионального развития Федерального управления:
- абзац исключен - распоряжение Федерального управления от 25.08.94 № 38-р;
- комитету по управлению имуществом, наделенному правами территориального агентства Госкомимущества России, по месту расположения неплатежеспособного предприятия;
- органу государственной исполнительной власти, в соответствии с ведомственной принадлежностью неплатежеспособного предприятия;
- органу исполнительной власти субъекта федерации по месту расположения неплатежеспособного предприятия;
- руководителю (управляющему) неплатежеспособного предприятия;
- территориальному агентству Федерального управления по месту расположения неплатежеспособного предприятия (если акт утвержден Федеральным управлением);
- Федеральному управлению (если акт утвержден территориальным агентством).
9. Учетная карта неплатежеспособного предприятия подлежит внесению в Перечень не позднее чем в двухнедельный срок с момента утверждения соответствующего акта.
10. Основанием для рассмотрения вопроса о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса является обоснованное заявление руководителя (управляющего) данного предприятия. К заявлению прилагаются заверенные в установленном порядке финансовые и бухгалтерские документы, подтверждающие фактическую платежеспособность предприятия и удовлетворительное состояние структуры его баланса.
11. Распоряжение Федерального управления (его территориально агентства) о признании ранее неплатежеспособного предприятия способным и имеющим удовлетворительную структуру баланса (подписывается) в установленном порядке директором территориально агентства либо генеральным директором Федерального управления на основании заключения по результатам анализа состояния платежеспособности структуры баланса предприятия, проводимого территориальным агентством или отраслевыми департаментами Федерального управления по сие критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса платежеспособных предприятий, утвержденной Правительством РФ.
Уведомление о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса и копия указанного распоряжения, не позднее трех дней с даты его издания (подписания) направляется территориальным агентством или департаментом регионального развития адресатам, указанным в п. 8 настоящего Положения.
12. После принятия решения о Признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным учетная карта неплатежеспособного предприятия подлежит не позднее чем в двухнедельный срок исключению из Перечня.
13. Внесение (исключение) учетной карты неплатежеспособно предприятия в Перечень осуществляют территориальные агентства департамент регионального развития Федерального управления"
14. Документы, содержащиеся в банках данных, аккумулируются территориальными агентствами и департаментом регионального развития Федерального управления отдельно по каждому неплатежеспособному предприятию.
Документы, относящиеся к предприятиям, учетные карты которых исключаются из Перечня, переводятся из банков данных в архивы банков данных, являющиеся составными, частями банков данных, где хранятся в течение срока, установленного действующим законодательством для данной категории документов.
15. Перечень и база данных ведется в электронной форме на магнитном носителе.