<< Пред.           стр. 18 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу

 - исследование рынка бизнеса, аналогичного направлениям деятельности данной организации, его емкости и уровню доходов;
 - определение восстановительной стоимости имущества;
 - исследование структуры спроса на рынке продаж аналогичных объектов;
 - определение инвестиционной стоимости.
  5. Необходимо уделить соответствующее внимание, юридической экспертизе документов, устанавливающих права собственности на представленное организацией имущество.
  6. Следует иметь в виду, что проведенная оценка действительна лишь на дату, указанную в отчете оценщика, и для цели, указанной в отчете оценщика, целью проведения оценки предоставляемого организацией обеспечения является рыночная цена возможной продажи действующего объекта.
  7. Оценка имущества осуществляется независимым оценщиком на основе данных о. полной его инвентаризации, проводимой в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
  8. Отчет независимого оценщика должен содержать общий вывод о рыночной стоимости оцениваемого объекта, формируемый на основании качественного сопоставления результатов, полученных при использовании нескольких различных методов оценки.
  9. Анализируя договор на проведение оценочных работ, следует иметь в виду, что этические нормы работы независимых оценщиков не допускают, чтобы стоимость работ по договору с Оценщиком зависела от стоимости оцениваемого имущества или от конечного результата оценки.
  10. В качестве справочного материала можно использовать следующие нормативные акты:
 - Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97";
 - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1442 "О переоценке основных фондов в 1997 году";
 - Приказ Минфина России от 12 ноября 1996 г. № 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организации";
 - Приказ Минфина России от 21 ноября 1997 г. № 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности";
 - Распоряжение ФКЦБ РФ от 25 сентября 1996 г. № 6-р "Об утверждения методических рекомендаций по оценке имущества паевых инвестиционных фондов".
  III. Анализ методов оценки имущества, представленного в виде обеспечения
  11. При проведении оценки предоставленного обеспечения могут быть использованы следующие основные методы;
 - метод, основанный на капитализации ожидаемых доходов (доходный). Основывается на принципе приведения стоимости будущего дохода от результатов хозяйственного использования объекта оценки к его текущей стоимости. В основе данной оценки лежит гипотетическая, ситуация, которая предполагает, что объект оценки на протяжении форвардного периода анализа сохранится и его деятельность, по крайней мере, не ухудшится;
 - метод, предусматривающий сравнительный анализ рыночных продаж (рыночный). Основывается на предпосылке, что субъекты на рынке осуществляют сделки купли - продажи, основываясь на информации об аналогичных сделках. Подразумевается, что покупатель не заплатит за выставленный на продажу объект большую сумму, чем та, за которую можно приобрести аналогичный по качеству и пригодности объект. В основе данного метода лежит проведение исследования рынка продаж и предложений по исследуемым объектам, сходным с оцениваемым;
 - метод, основанный на анализе затрат (затратный). Основывается на предположении, что цена объекта недвижимости не может быть больше той суммы, в которую обойдется получение соответствующего участка под застройку и возведение аналогичного по назначению здания в обозримый период без существенных издержек. Затратный метод показывает оценку восстановительной стоимости объектов недвижимости за вычетом стоимости износа, увеличенную на стоимость земли. При этом следует иметь в виду, что стоимость земельного участка на территории России значительно отличается от стоимости земельного участка в развитых странах Европы и Америки.
  12. С целью проверки выбора метода оценки объекта необходимо уяснить назначение и профиль данного объекта и провести его идентификацию, то есть обозначить оцениваемые объекты 8 принадлежности л определенным группам:
 - объект как полноценное средство производства или условие предпринимательской деятельности, то есть средства производства. К ним относятся: промышленные предприятия и цеха со сложившимся профилем производства, гостиницы, рестораны, магазины и т.д. этом случае наиболее надежным может являться метод определен стоимости через капитализацию;
 - объект как предмет потребления. К ним относятся: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи. По каждому из таких объектов в принципе всегда не сложно определить их фактическую себестоимость и их расчетную цену как функцию от восстановительной стоимости, скорректированной на величину амортизации. Однако для данной группы более применимы методы оценки, основанные на статистической работке данных о фактических продажах подобных объектов с элементами расчетноно-конструктивного метода;
 - объект как пространственный операционный базис, или основа для реализации коммерческого проекта. К ним относятся: земельные участки, предназначенные для застройки, или объекты незавершённого строительства вместе с территорией, на которой они размещаются. Для получения оценки могут быть использованы рассмотренные ранее методы, основанные на показателях статистики продаж недвижимости данного типа или на капитализации прибыли, ренты или арендной платы.
  13. При наличии достаточного количества первичной информации для оценки желательно применять для расчета стоимости все рекомендуемые методы. Ограничения, препятствующие обоснованному применению какого-либо из методов, должны быть изложены в ответе независимого оценщика об оценке. Использование нескольких методов позволяет определить стоимость объекта оценки различными путями, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. После применения нескольких методов оценки подводится итог и устанавливается окончательная стоимость объекта оценки.
 IV. Оценка банковской гарантий, предоставленной в качестве
 обеспечения.
  14. Банковская гарантия может быть принята в качестве предоставленного обеспечения реструктуризации задолженности в случае, если, сумма, на которую выдана гарантия, достаточна для погашения всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. При этом необходимо учитывать, что достаточной степенью ликвидности могут обладать гарантии банков, которые относятся к высшей категории надежности.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
 На бланке ФСДН России
 или территориального
 органа ФСДН России
 Утверждено
 распоряжением ФСДН России
 от 19 июня 1998 года № 11-р
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 ФСДН России (территориальный орган ФСДН России), проанализировав документы,
 представленные ___________________________________________________________
  (наименование организации)
 на реструктуризацию, задолженности по обязательным платежам, сделала следующие выводы:
 1.___________________________________________________ способна или не способна (наименование организации) осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме (также приводятся рекомендации по графику погашения задолженности).
 2. Проведенная оценка предоставленного _______________________________________
  (наименование организации)
 обеспечения, выполненная независимым оценщиком, соответствует (не соответствует) существующим правилам и стандартам.
 3 <*> ______________________________________ имеет или не имеет в наличии
  (наименование организации)
 мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации. На основании указанных выводов ФСДН России (территориальный орган ФСДН России) делает заключение о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности
 ___________________________________________________________________________
  (наименование организации)
 по обязательным платежам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 № 395.
 Подпись Руководителя ФСДН России (его заместителей) или
 Подпись директора территориального органа ФСДН России (его заместителей)
 <*> Включается в текст заключения в случае рассмотрения организации, в отношении которой возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 к Распоряжению ФСДН России
 от 22 сентября 1999 года № 30-р
 Правила подготовки заключений о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет
  1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки заключений ФСДН России о возможности реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет.
  2. Заключение о возможности реструктуризации задолженности организации составляется на основании анализа:
 - финансовых показателей работы организации;
 - состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами;
 - плана мероприятий организации по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в федеральный бюджет;
 - графика погашения задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
 - мирового соглашения, заключенного организацией с ее конкурсные кредиторами и утвержденного арбитражным судом, если в отношении этой организации в соответствии с Федеральным законом "О состоятельности (банкротстве)" было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
  3. Заключение ФСДН России или ее территориального органа о возможности или невозможности реструктуризации задолженности обязательным платежам должно содержать следующие выводы:
 - о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
 - о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждёно производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
  4. Вывод о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме может быть сделан в случае, если выполняются следующие условия:
 - сумма денежных средств, указанная в строке 020 "Поступило денежных средств всего" отчета о движении денежных средств (форма № 41 бухгалтерской отчетности) за последний отчетный период 1999 года, превышает сумму текущих начислений в федеральный бюджет, Пенсионный фонд Российской Федерации и заработной платы за тот же отчетный период;
 - значения финансовых показателей работы организации: соотношения оборотных активов и текущих обязательств, соотношения выручки и всех обязательств, доли собственного капитала в оборотных средствах, прибыли за последний отчетный период 1999 года по сравнению с предшествующим периодом имеют положительную динамику роста.
  5. На основании анализа финансового состояния организации и состояния расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами могут быть даны рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
  6. Рекомендации по срокам рассрочил и графику погашения задолженности готовятся только в случае принятия ФСДН России заключения о возможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
  7. Для подготовки вывода о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, анализируется представленное организацией мировое соглашение.
  На бланке ФСДН России (ее территориального органа)
 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
 к Распоряжению ФСДН России
 от 22 сентября 1999 года № 30-р
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 ФСДН России (ее территориальный орган), проанализировав документы, представленные _____________________________________________________________
  (наименование организации)
 на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам; сделала следующие выводы:
 1.__________________________________________________________________________
  (наименование организации)
 способна (не способна) осуществлять" текущие обязательные платежи своевременно ив полном объеме (также приводятся рекомендации по графику погашения задолженности).
 2 <*>.____________________________________________ имеет (не имеет) в наличии
  (наименование организации)
 мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.
 На основании указанных выводов ФСДН России (ее территориальный орган) делает заключение о возможности (невозможности) реструктуризации задолженности ___________________________________________________________________________
  (наименование организации)
 по обязательным платежам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. № 1002 . Подпись руководителя ФСДН России (его заместителей).
 Подпись руководителя территориального органа ФСДН России (его заместителей)
 <*> Включается в текст заключения в случае рассмотрения организации, в отношении которой возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 к Приказу Минфина России,
 ФСДН России
 от 22/19 июня 1988 года № 28Н/83
 Порядок осуществления Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению прав кредитора по бюджетным ссудам и иным средствам, выделенным из федерального бюджета на возвратной основе, а также процентам, пени и штрафам при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций
  Для представления интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций, имеющих денежные обязательства перед федеральным бюджетом по ссудам и иным средствам, выделенным из федерального бюджета на возвратной основе, а также процентам, пени и штрафам (далее - бюджетная задолженность), устанавливается следующий порядок.
  1. При возбуждении арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве) организации, имеющей бюджетную задолженность, ФСДН России (территориальный орган ФСДН России) в недельный срок направляет в Минфин России (территориальный орган) уведомление о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве) такой организации по форме, приложенной к настоящему Порядку.
  2. Минфин России (территориальный орган Минфина России) при подтверждении факта наличия бюджетной задолженности организации"; указанной в уведомлении ФСДН России, в двухнедельный срок с момента получения направляет в ФСДН России (территориальный орган ФСДН России, представителю ФСДН России) заверенные копии документов, подтверждающих обязательства организаций перед федеральным бюджетом, в том числе:
 - договоры и иные документы, являющиеся основанием для возникновения у организации бюджетной задолженности, а также подтверждающие наличие этой задолженности;
 - справки о размере бюджетной задолженности организаций, сумме начисленных процентов и штрафных санкций по состоянию на последний отчетный период;
 - материалы, необходимые для обеспечения осуществления прав кредитора по бюджетной задолженности организации;
 - иные документы, необходимые для обеспечения осуществления прав кредитора по бюджетной задолженности организаций, в том числе предусмотренные статьёй 37 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
  При неподтверждении факта наличия бюджетной задолженности у организации, указанной в уведомлении, Минфин России (территориальный орган) информирует в недельный срок об этом ФСДН России (территориальный орган ФСДН России).
  3. При установлении факта невыполнения организацией в трехмесячный срок обязательств по бюджетной задолженности, составляющей в совокупности не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда, Минфин России (территориальный орган) Вправе обратиться в ФСДН России (территориальный орган) с инициативой возбуждения арбитражного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношений такой организации. В этом случае в ФСДН России также передаются документы, перечисленные в пункте 2 настоящего Порядка.
  4. ФСДН России (территориальный орган) осуществляет установленные законодательством Российской Федерации права кредитора организации и участвует в процедурах несостоятельности (банкротства) организации с учетом необходимости обеспечения возврата в бюджет бюджетной задолженности.
  5. О результатах рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве) организаций, имеющих бюджетную задолженность, ФСДН России (территориальный орган) в месячный срок информирует Минфин России (территориальный орган).
  6. При совершении в арбитражных судах процессуальных действий в отношении организаций, имеющих бюджетную задолженность, руководитель ФСДН России действует на основании доверенности с правом передоверия работникам ФСДН России (территориальных органов ФСДН России), выдаваемой Минфином России.
 ПРИЛОЖЕНИЕ1
 Министерство финансов
 Российской Федерации
 (территориальный орган)
 УВЕДОМЛЕНИЕ
 ФСДН России уведомляет о том, что Арбитражным судом _________________________
 ___________________________________________________________________________
  (наименование субъекта Российской Федерации)
 возбуждено дело о банкротстве ________________________________________________
 ___________________________________________________________________________
  (наименование юридического лица, местонахождение, почтовый адрес организации)
 имеющей задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным ссудам и иным средствам, выделенным из федерального бюджета на возвратной основе, а также процентам, пени и штрафам
 ___________________________________________________________________________
  (указать, если иные средства, включая проценты, пени и штрафы)
 в размере __________________________________________________________________
  (размер бюджетной задолженности)
 В соответствии с совместным Приказом Минфина России и ФСДН России от "__" _____200_ г. № _________ прошу в _______ срок направить в адрес ФСДН России (территориального органа ФСДН России)___________________, документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка осуществления Федеральной службой Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению прав кредитора по выделяемым из федерального бюджета на возвратной основе бюджетным ссудам и иным средствам, а также процентам, пени и штрафам по решению вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций.
 Руководитель ФСДН Российской Федерации
 (территориального органа ФСДН Российской Федерации)________________________
 УТВЕРЖДЕНО
 распоряжением ФСДН России
 от 16 сентября 1998 года № 18-р
 Положение о системе подготовки арбитражных управляющих
  1. Настоящее Положение разработано в целях реализации положений пункта 2 статьи 25 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и определяет порядок организации системы подготовки арбитражных управляющих, осуществляемой ФСДН России.
  2. Под системой подготовки арбитражных управляющих понимается система подготовки граждан, желающих получить лицензии на право деятельности в качестве арбитражного управляющего, а также переподготовки и повышения квалификации действующих арбитражных управляющих. .
  3. В систему подготовки арбитражных управляющих входят:
 - подготовка на краткосрочных курсах (100 учебных часов и более) в соответствии с утверждаемыми ФСДН России программами;
 - переподготовка (повышение квалификации) арбитражных управляющих по программам, утверждаемым ФСДН России;
 - краткосрочные специализированные семинары по отдельным направлениям деятельности арбитражных управляющих;
 - стажировки действующих арбитражных управляющих на территории России и за рубежом.
  4. Все граждане, желающие получить лицензии на право деятельности в качестве арбитражного управляющего, должны сдать экзамен в соответствии с установленными ФСДН России требованиями.
  Прием экзаменов осуществляемся в соответствии с установленными " ФСДН России требованиями централизованно в процессе обучения или экстерном.
  5. ФСДН России организует систему подготовки арбитражных управляющих через организации, аккредитованные при ФСДН России и имеющие соответствующие договора с ней.
  6. Непосредственный, контроль качества подготовки арбитражный управляющих осуществляет. Управление подготовки, лицензирования и контроля за деятельностью арбитражных управляющих путем:
 - выборочных проверок аккредитованных организаций;
 - проведения контрольных тестовых испытаний;
 - организации контроля за проведением тестовых испытаний территориальными органами ФСДН России.
 
 Министерство Российской Федерации
 по налогам и сборам ПИСЬМО
 от 5 май 2000 года № АС-6-09/352
 О порядке отражения в лицевых счетах плательщиков отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию сумм задолженности по налогам и начисления процентов или пеней на указанную задолженность
  (в ред. письма МНС России от 31.08.2000 № ФС-6-09/708)
  В связи с возникающими вопросами о порядке отражения в лицевых счетах плательщиков отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию сумм задолженности по налогам и начисления процентов или пеней на указанную задолженность, МНС России, в соответствии частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и учитывая положения Федерального закона от 08.01,98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Федерального закона от 25.02.99 № 40-Ф8 "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", разъясняет следующее.
  Приостановление взыскания задолженности, его завершение, предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов (сборов), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, а также реструктуризация задолженности по налоговым платежам, в частности, отражаются в лицевых счетах налогоплательщиков на следующих основаниях:
  1. Приостанавливается взыскание в связи с:
 - введением наблюдения по определению арбитражного суда, дата, номер - с, начислением пеней на приостановленную к взысканию недоимку, при этом пени на приостановленную к взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются;
 - введением внешнего управления по определению арбитражного суда, дата, номер - на сумму недоимки по налогу, возникшей до введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены статьей 395 ГК Российской Федерации, за период со дня введения внешнего управления по дату его завершения включительно. По налоговым обязательствам, возникшим в период действия внешнего управления (по начислениям, проведенным в период действия внешнего управления), пени начисляются и взыскиваются в установленном порядке;
 - введением моратория при действии 'временной администрации по решению Банка России, дата, номер. По платежам, срок исполнения которых наступил до момента введения моратория, производится начисление процентов по ставке рефинансирования Банка России за период со дня введения моратория до дня окончания срока его действия. По налоговым платежам, срок исполнения которых наступил в период действия моратория, пени начисляются и взыскиваются в общеустановленном порядке;
 - введением моратория на основании перехода кредитной организации под управление АРКО и наличием соответствующего разъяснения Банка России (разъяснение, дата, номер). По платежам, срок исполнения которых наступил до момента введения моратория, производится начисление процентов по ставке рефинансирования Банка России за период со дня введения моратория до дня окончания срока его действия. По налоговым платежам, срок исполнения которых наступил в период действия моратория, пени начисляются и взыскиваются в общеустановленном порядке;
 - открытием конкурсного производства по решению арбитражного суда, дата, номер - без начисления пеней и процентов на приостановленную к взысканию недоимку со дня открытия конкурсного производства;
 - вынесением судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства по взысканию задолженности по налоговым платежам и наложении ареста, дата, номер - без начисления пеней и процентов на недоимку, входящую в состав задолженности (налог, пени, штраф), равной стоимости арестованного имущества, со дня вынесения постановления до момента реализации арестованного имущества в случае наложения ареста на объекты недвижимого имущества, а также сырья и материалов, станков, оборудования, других основных средств, предназначенных для непосредственного участия в производстве (абзац дополнен письмом МНС России от 31 августа 2000 года № ФС-6-09/).
  В случае реализации арестованного Имущества по меньшей стоимости, чем та, Которая указана в постановлении судебного пристава-исполнителя, налоговый орган производит до начисление пеней на сумму непогашенной недоимки.
  При этом для определения суммы недоимки, которая не погашена за счет реализации арестованного имущества, исчисляется удельный вес приостановленной к взысканию недоимки по отношению к общей сумме задолженности (налог, пени, штраф), которая подлежала погашению за счет реализации арестованного имущества и наложении ареста.
  Например:
  Недоимка по налогу составляет 50%; от общей стоимости арестованного имущества.
  Далее определяется разница между заявленной стоимостью имущества и ценой реализации, при этом из цены реализации предварительно вычитается сумма Исполнительного сбора.
  Условно заявленная стоимость арендованного имущества составляла 2000 рублей, а цена реализации за минусом исполнительного сбора равна 1200 рублей, из чего следует, что не погашена задолженность в сумме 800 рублей.
  Для определения суммы непогашенной недоимки применяется исчисленный ранее удельный вес недоимки в общей сумме погашаемой задолженности, т.е. 50 % от 800 рублей, которая составит в итоге 400 рублей. На эти 400 рублей производится доначисление пеней со дня вынесения, судебным приставом постановления о возбуждении Исполнительного производства;
 - вынесением судебного акта о приостановлении исполнения решения налогового органа о взыскании задолженности, дата, номер - пени на приостановленную к взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются.
  В случае отмены или изменения судебным органом решения налогового органа о взыскании производится пересчет ранее начисленных пеней;
 - по решению вышестоящего налогового, органа о приостановлении исполнения решения нижестоящего налогового органа по взысканию задолженности - с начислением пеней на приостановленную к взысканию недоимку, при этом пени на приостановленную к взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются до вынесения вышестоящим налоговым органом соответствующего решения.
  При приостановлении взыскания задолженности по налоговым, платежам в лицевых счетах налогоплательщиков делается запись "приостановлено взыскание задолженности по налогу, пеням или штрафу в размере _____ рублей в соответствии с_________, дата, номер".
  Приостановление взыскания задолженности, в частности, может быть завершено "на основании:
 - определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения дата, номер - в этом случае производится восстановление пеней за весь период, за который они не начислялись, т.е. со дня приостановления взыскания, вне зависимости от того, на какой стадии банкротства заключено мировое соглашение;
 - завершения конкурсного производства по определению арбитражного суда, дата, номер;
 - погашения в полном объеме задолженности по налоговым платежам;
 - отменены решения о приостановлении взыскания арбитражным судом, дата, номер;
 - судебного акта о прекращении исполнительного производства;
 - постановления судебного пристава-исполнителя о возвращении исполнительного документа;
 - вынесения соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.
  Датой завершения приостановления взыскания задолженности является дата одного из вышеперечисленных документов или дата исполнения банком арбитражного поручения (инкассового распоряжения).
  В случае отмены акта судебного органа о приостановлении взыскания или акта судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства налоговый орган доначисляет пени на приостановленную я взысканию, но не взысканную (непогашенную) недоимку со дня вынесения упомянутых постановлений.
  1 . Отсрочено (рассрочено) взыскание в связи с:
 - решениям налогового органа по соответствующим указам Президента Российской федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации (в том числе в порядке реструктуризации), дата, номер - с начислением процентов (или пеней) за пользование бюджетными средствами порядке и размере, которые установлены упомянутыми указами и постановлениями;
 - решением Минфина России дата, номер - с начислением процентов в порядке и размере, которые предусмотрены соответствующим решением Минфина России;
 - решением финансового органа субъекта Российской Федерации или муниципального образования, дата, номер - с начислением процентов а порядке и размере, которые предусмотрены решением соответствующего финансового органа.
  В случае принятия уполномоченным органом решения об отсрочке {(рассрочке) задолженности по налоговым платежам, в том числе в порядке реструктуризации, изменяется срок уплаты задолженности, возникшей до принятия упомянутых решений. При этом в лицевых счетах налогоплательщиков делается запись "отсрочена (рассрочена) уплата налога (задолженность, по налогу) в соответствии с решением (его дата и номер), дата завершения отсрочки (рассрочки), порядок уплаты и размер процентов, сроки уплаты рассроченной задолженности по каждому налогу в соответствии с установленным графиком".
  Завершение отсрочки (рассрочки), в том числе в порядке реструктуризации задолженности, осуществляется по истечении установленного в решении уполномоченного органа срока ее предоставления или в случае досрочного погашения отсроченной (рассроченной) задолженности.
  Решение о досрочном прекращении отсрочки (рассрочки) или ее отмене, в том числе в порядке реструктуризации задолженности, принимается тем уполномоченным органом, который ее предоставил.
  Данные положения должны быть учтены в программных средствах по ведению лицевых счетов налогоплательщиков, администрируемых всеми разработчиками.
 
 Раздел V
  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ
 Принят Государственной Думой 24 мая 1996
 Одобрен Советом Федерация 5 июня 1996
 Уголовный кодекс Российской Федерации
  ( в редакции Федерального закона от 9 июля 1999 годи № 158)
 Извлечения
 Особенная часть
 РАЗДЕЛ VIII. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
 Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности
  <...>
  Статья 195. Неправомерные действия при банкротстве
  1. Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение, или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность, если эти действий совершены руководителем иди собственником организации-должника либо индивидуальным предпринимателем при банкротстве или в предвидении банкротства и причинили крупный ущерб, -
  наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев.
  2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов руководителем или собственником организации-должника либо индивидуальным предпринимателем, знающим о своей фактической несостоятельности (банкротстве), заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредитором, знающим об отданном ему предпочтении несостоятельным должником в ущерб другим кредиторам, если эти действия причинили крупный ущерб, -
  наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года со штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо без такового.
  Статья 106. Преднамеренное банкротство
 Преднамеренное банкротство, то есть умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершённое руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем в личных интересах или интересах иных лиц, причинившее крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.
  наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере 'заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти ДО восьми месяцев либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или В размере заработной Платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.
  Статья 197. Фиктивное банкротство
  Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное объявление руководителем или собственником коммерческой организации, а равно индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности в целях введения в заблуждение кредиторов для получения отсрочки или рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов, а равно для неуплаты долгов,, .если это деяние причинило крупный ущерб, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной, платы или, иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.
 Государственная налоговая служба
 Российской Федерации
 ПРИКАЗ
 от 25 марта 1994 года № ВГ-3-13/79
 О порядке взаимодействия органов Госналогслужбы России с территориальными агентствами Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России
  Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" и в целях организации взаимодействия Госналогслужбы России и налоговых органов с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России и его территориальными агентствами по обмену необходимой информацией приказываю:
  1. Возложить организацию работы по подготовке информационных материалов в отношении федеральных государственных предприятий, Щ также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации, для Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральное управление) по его запросам на Управление учета, отчетности и анализа.
  2. Государственным налоговым инспекциям по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербургу обеспечить:
 - предоставление по письменному запросу руководства территориальных агентств Федерального управления доступа его работникам к балансам предприятий федеральной собственности и иных предприятий с долей федеральной собственности, находящихся в госналогинспекциях; копирование балансов указанных предприятий, где по мнению территориальных агентств имеются признаки несостоятельности (банкротства), а также заверение копий названных балансов;
 представление территориальным агентствам по их запросам информации о суммах задолженности предприятий по Уплате налогов, сроках ее возникновения и других обязательных платежей федеральному бюджету.
  3. Считать утратившим силу приказ Госналогслужбы России от 17.01.94,| № ВГ-3-13/4.
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 к Постановлению Минтруда России, Госналогслужбы
 России, Госкомстата России,
 ФСДН России и Минэкономики России
 от 8 августа 1997 года а № 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1
 Порядок взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям - должникам
  Устанавливается следующий Порядок взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате:
  1. Территориальные органы государственной статистики представляют в установленном порядке сведения об организациях, имеющих размер задолженности по заработной плате, соответствующий двум и более месячным фондам оплаты труда, органу исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации. Сведения представляются в течение 10 календарных дней с момента выявления задолженности по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. Периодичность представления указанных сведений территориальными органами государственной статистики определяется сроками представлений организациями статистической отчетности о задолженности по заработной плате.
  Определение просроченной задолженности производится, по данным государственной статистической отчетности, представляемым по форме № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 26.03.97 № 19, с изменениями, внесенными Постановлением Госкомстата России от 5.06.97 № 36. В этих целях используются отчеты организаций, имеющиеся в соответствующих территориальных органах государственной статистики.
  Расчетное количество месяцев, за которые образовалась просроченная задолженность по заработной плате, определяется следующим образом: общий размер просроченной задолженности (данные строки 01 формы № 3-Ф) делится на фонд заработной платы, начисленной всем работникам за предыдущий месяц (данные строки 04 формы № 3-Ф).
  2. Орган исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации после получения сведений от территориального органа государственной статистики направляет в соответствующие государственные налоговые органы по месту учета организаций, имеющих задолженность по заработной плате за 2 и более месяцев, запросы о состоянии расчетов указанных организаций по налогам и другим платежам в бюджет.
  Государственные налоговые органы после запроса органа исполнительной власти цо труду субъекта РФ в 10-дневный срок представляют ему сведения о задолженности по контролируемым государственными налоговыми органами платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды организаций по форме согласно Приложению №2 к настоящему Порядку. Аналогичные сведения представляются в территориальные органы ФСДН России с приложением заверенных копий типовых форм бухгалтерской отчетности организации - должника за последний отчетный период, утверждаемых Минфинаном РФ. Сведения по запросам органов исполнительной власти по труду субъектов РФ государственными налоговыми органами представляются на 1 число месяца.
  3. Орган исполнительной власти по труду субъекта РФ направляет также сведения об организациях, имеющих задолженность по заработной плате, государственной инспекции труда по субъекту РФ для проведения проверок этих организаций и территориальному органу ФСДН России.
  Одновременно орган исполнительной власти по труду субъекта РФ анализирует полученные из территориальных органов государственной статистики сведения, отбирает организации, имеющие большой объем задолженности по заработной плате, и организации с длительными сроками задолженности (за 3 - 4 и более месяцев), участвует в проверках причин образования задолженности в указанных организациях, рекомендует организациям разработать план мероприятий по ее погашению с указанием конкретных сроков, а также проводит разъяснительную работу в трудовых коллективах организаций о возможности обращения в суд общей юрисдикции с Иском о взыскании задолженности по заработной плате.
  4. На основании сведений, полученных от органов исполнительной власти по труду субъектов РФ и государственных, налоговых органов, территориальные органы ФСДН России в течение 10 календарных дней; по получении документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, рассматривают в соответствии с предоставленными им полномочиями; вопрос о применении к организации процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), и сообщают о принятых решениях в органы исполнительной власти по труду субъектов РФ.
  5. Сведения о сумме и расчетном количестве месяцев, за которые образовалась просроченная задолженность по заработной плате по организациям, имеющим размер этой задолженности, соответствующий двум и более месячным фондам оплаты труда, их юридические адреса, идентификационный номер (ШЩ) и информация о принятых мерах по погашению задолженности, в том числе и о мерах, принятых территориальными органами ФСДН России, сообщаются органами исполнительной власти по труду субъектов РФ руководству исполнительной власти субъекта РФ по месту расположения организаций, и также в орган исполнительной власти (орган управления), осуществляющий полномочия собственника имущества организаций, а по акционерным обществам с участием государства - в орган исполнительной власти или орган управления, осуществляющий полномочия собственника (владельца) акций, находящегося в государственной собственности.
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
 ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫДАЧЕ СРЕДСТВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
 ___________________________________________________________________________
 (наименование организации,
 ___________________________________________________________________________
 ее юридический адрес, ИНН)
 1. Просроченная задолженность
 по заработной плате
 на ___________199_г.,
 млн. руб. ...................
 2. в том числе просроченная
 задолженность из-за
 отсутствия бюджетного
 финансирования, млн. руб. .................
 3. Отношение просроченной
 задолженности к фонду заработной
 платы предыдущего месяца,
 за который производились
 начисления работникам, в разах...................
 Руководитель территориального
 органа государственной
 статистики ..................
 ПРИЛОЖЕНИЕ №2
 ПРИМЕРНАЯ ФОРМА СПРАВКИ О СУММЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕН НА НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ
 ___________________________________________________________________________
 (наименование организации,
 ___________________________________________________________________________
 ее юридический адрес, ИНН)
 млн. руб.
 Виды налогов
 
  Задолженность на
 1 _____________ 199__г. всего в т.ч. в федеральный бюджет Налог на прибыль Налог на добавленную стоимость Акцизы Платежи за пользование природными ресурсами Налог на имущество Прочие налоги Налог на реализацию горюче- смазочных материалов Всего: Отчисления в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации Итого налогов и отчислений: ....... .......
 ....... .......
 ....... .......
 ....... .......
 ....... ....................
 ....................
 ....................
 ....................
 ....................
 .................... Задолженность образовалась с ______________________ 199__г.
 Руководитель государственного
 налогового органа ___________________________________________________________
 
 1Положение абзаца 3 п. 2 ст. 77, согласно которому внешний управляющий в 3-месячный срок с момента введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров должника, не исполненных сторонами полностью или частично, если договор является долгосрочным (заключен на срок более 1 года) признано не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 8 (ч. 1), 19 (ч. 1 и 2), 34 (ч. 1), 35 (ч. 2) и 55 (ч. 3), поскольку данное положение позволяет внешнему управляющему в одностороннем порядке расторгать договоры должника на том лишь основании, что они заключены на срок свыше 1 года, независимо от того, имеются ли связанные с исполнением таких договоров обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника - постановление КС РФ от 06.06.2000 № 9-П.
 
 1 Положения п. 4 от. 104 признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 35 (ч. 3), 49 (ч. 1) и 55 (ч. 2 и 3), в той части, в какой они по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, позволяют передавать соответствующим муниципальным образованиям жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, без выплаты должникам-собственникам, находящимся в процедуре конкурсного производства, разумной, справедливой компенсации, обеспечивающей баланс между публичными и частными интересами, а также не допускают судебной проверки такой передачи по существу - постановление КС РФ от 16.05.2000 № 8-П.

<< Пред.           стр. 18 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу