<< Пред.           стр. 7 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу

  Банки данных ведутся на бумажном носителе.
  16. Обеспечение идентичности информации, содержащейся в Перечне и банках данных, используемой территориальными агентствами и центральным аппаратом Федерального управления, осуществляется территориальным управлением Федерального управления.
  В целях обеспечения идентичности информации банков данных территориальных агентств и территориального управления Федерального управления применяется единый Классификатор учета документов (далее - Классификатор).
  Классификатор имеет вид:
 N - А - К,
 где:
 N - номер акта о признании предприятия неплатежеспособным;
 А = Ф - если признано неплатежеспособным предприятие федеральной собственности;
 А = С - если признано неплатежеспособным предприятие, находящееся в государственной собственности субъекта федерации;
 А = М - если признано неплатежеспособным предприятие муниципальной собственности;
 К - номер территориального агентства.
  Нумерация актов по признанию неплатежеспособными предприятий различной формы собственности ведется отдельно.
  Акты и уведомления по неплатежеспособным предприятиям федеральной собственности оформляются на бланке Федерального управления и подписываются директором территориального агентства.
  Акты и уведомления по неплатежеспособным предприятиям собственности субъекта федерации и муниципальной собственности оформляются на бланке территориального агентства и подписываются директором территориального агентства.
  17. В банках данных территориальных агентств, а также департамента регионального развития Федерального управления (в случае, если акт утверждался генеральным директором Федерального управления), в числе документов, относящихся к учитываемому неплатежеспособному предприятию, должны содержаться:
 - учетная карта предприятия, если принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса:
 - акт о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
 - уведомление о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса;
 - заключение по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры баланса предприятия, на основании которого было принято решение;
 - баланс предприятия, на основании которого было принято решение;
 - если принято решение о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса, кроме вышеперечисленных документов:
 - распоряжение о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
 - уведомление о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
 - заключение по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры баланса предприятия, на основании которого было принято решение;
 - баланс предприятия, на основании которого было принято решение.
  18. Ведение базы данных территориальными агентствами и департаментами Федерального управления осуществляется в соответствии с едиными технико-эксплуатационными требованиями.
  19. Порядок хранения и доступа к информации Перечня, базы данных и банков данных определяется Положением о порядке доступа и использования информации, утверждаемым Федеральным управлением.
  20. Ликвидация Перечня осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ. При ликвидации Перечня все документы, содержащиеся в банках данных и архивах банков данных, передаются в Государственный архив РФ.
 Федеральное управление по делам
 о несостоятельности (банкротстве)
 РАСПОРЯЖЕНИЕ
 от 11 октября 1994 года № 67-р
 О повышении качества подготовки и оформления документов при подготовке решений по неплатежеспособным предприятиям
  В целях повышения качества подготовки и оформления документов при подготовке решений по неплатежеспособным предприятиям, ведению перечня и банка данных, в дополнение к распоряжению Федерального управления № 15-р от 30.06.94, № 31-р от 12.08.94, № 56-р от 12.09.94, установить следующий порядок представления документов в Федеральное управление:
  1. При признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.
  1.1. В отношении предприятий, для которых в соответствии с п. 4 распоряжения Федерального управления. № 15-р от 30.06.94 предусмотрено утверждение актов генеральным директором Федерального управления, территориальные агентства представляют следующие документы:
 - акт о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим не удовлетворительную структуру баланса, изготовленный на бланке Федерального управления, подписанный директором территориального агентства. Номер акта, представляемый на утверждение генеральному директору Федерального управления, не присваивается;
 - уведомления для организаций, определенных распоряжением Федерального управления № 15-р от 30.06.94 о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структур баланса, которые готовятся для подписи генеральному директор Федерального управления. В верхнем правом углу каждого уведомления указывается название организации, куда направляется уведомление с указанием адреса данной организации. Первый экземпляр уведомления, в каждый адрес рассылки, готовится на бланке Федерального управления, а 2-ой и 3-й экземпляры - копии на чистых листах. В список адресатов, определенных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 15-р от 30.06.94, надлежит дополнительно включить: Российский Фонд Федерального имущества; соответствующий фонд имущества субъекта Российской Федерации;
 - заключение по результатам анализа состояния платежеспособности предприятия и структуры баланса предприятия, подписанное директором территориального агентства;
 - копии документов бухгалтерской отчетности предприятия, на основании которых было принято решение, заверенные подписью директора территориального агентства и печатью территориального агентства. Бухгалтерская отчетность состоит из:
  баланса предприятия (ф. 1);
  отчета о финансовых результатах и их использовании (ф. 2);
 - справки к форме № 2 "Справка к отчету о финансовых результатах и их использования";
 - если осуществлялась аудиторская проверка - аудиторского заключения;
 - учетную карту неплатежеспособного предприятия за подписью директора территориального агентства с обязательным оформлением разделов 1.1 - 11; 13; 16 - 18.
  1.2. В отношении иных предприятий, для которых в соответствии с распоряжением Федерального, управления. № 15-р от 30.06.94 акты о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса утверждаются территориальным агентством, в Федеральное управление представляются следующие материалы:
 - копия акта о признании, предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, утвержденного директором территориального агентства. Акт оформляется на бланке территориального агентства, номер акта должен иметь следующий вид: АА/ВВ, где АА - порядковый номер акта по книге регистрации актов территориального агентства (в отношении предприятий федеральной собственности численностью менее 1000 человек и не имеющих ограничений на приватизацию), ВВ - номер, территориального агентства;
 - копия уведомления о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса со списком организаций, в адрес которых разосланы уведомления;
 - копия заключения по результатам анализа состояния платежеспособности и структуры предприятия;
 - копии документов бухгалтерской отчетности предприятия, на основании которых было принято решение, заверенные подписью директора территориального агентства и печатью территориального агентства;
 - учетная карта неплатежеспособного предприятия за подписью директора территориального агентства с обязательным оформлением разделов 1.1 -11, 13, 16 - 18.
  1.3. Все представленные документы брошюруются в папку (скоросшиватель), а дополнительные документы подшиваются в конце дела.
  На внутренней стороне обложки наклеивается опись документов, находящихся в папке, с указанием названия документа и количества страниц.
  На лицевой стороне папки в верхнем левом углу проставляется номер территориального агентства.
  На папку наносится классификатор документов по форме, утвержденной распоряжением федерального управления № 15-р от 30.06.94 и полное юридическое название предприятия.
  Бланки Федерального управления, изготовленные типографским способом, допускается нумеровать с обратной стороны или на машинке.
  Номер бланка имеет вид: АА/ВВ, где АА - номер бланка, ВВ - номер территориального агентства.
  Для Предприятия, баланс которого является секретным, из него делаются выписки в виде таблицы тех строк, по которым производятся расчеты коэффициентов. Выписка из баланса, направляемая в Федеральное управление, заверяется подписью директора и печатью территориального агентства. Территориальное агентство принимает необходимые меры к тому, чтобы предприятие, имеющее баланс с грифом "секретно", выслало копию данного документа в адрес Федерального управления для анализа и принятия решения.
  2. При признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса в Федеральное управление представляются следующие документы:
 - распоряжение о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
 - уведомление о признании ранее неплатежеспособного предприятия платежеспособным и имеющим удовлетворительную структуру баланса;
 - заключение по результатам анализа состояния платежеспособности структуры баланса предприятия, на основании которого было при-то решение;
 - документы бухгалтерской отчетности предприятия, на основании которых было принято решение. Документы представляются в соответствии с правилами утверждения решений, установленными п. распоряжения Федерального управления № 15-р от 30,06.94, в порядке, аналогичном определенному п.п 1-1 и 1.2 настоящего распоряжения для представления документов при признании предприятий неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса.
  3. При принятии решения в отношении предприятия, признанного в установленном порядке неплатежеспособным и имеющим неудовлетворенную структуру баланса, в месячный срок с момента утверждения соответствующего акта:
  3.1. В отношении предприятий, для которых в соответствии с п. 3 распоряжения Федерального, управления № 56-р от 12.09.94 решение принимается комиссией Федерального управления, территориальным агентством представляются дополнительно следующие документы:
 - проект распоряжения федерального управления на бланке Федерального управления;
 - заполненную форму Д-1 с проектом решения;
 - документы, отражающие мнение администрации субъекта Российской Федерации в отношении предприятия, по которому принимается решение;
 - документы, устанавливающие отношение предприятия к градообразующим в соответствии с разделом 2 Положения "О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.94 № 1001;
 - документы, устанавливающие отношение предприятия к предприятиям, занимающим доминирующее положение на региональном местном товарных рынках;
 - для акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, утвержденный план приватизации и справку Комитета по управлению имуществом (фонда имущества) о стадии исполнения плана приватизации (для предприятий, имеющих особенности приватизации, также представляется копия распоряжения соответствующего комитета по управлению имуществом, устанавливающего указанные особенности);
 - расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по форме приложений 1, 2;
 - проект плана продажи, плана ликвидации, изменений к плану приватизации, приказа об освобождении директора от занимаемой должности, если утверждение какого-либо из указанных документов предусмотрено проектом распоряжения Федерального управления;
  3.2. В отношении предприятий, для которых в соответствии с п. 3 распоряжения Федерального управления № 56-р от 12.09.94 решение принимается территориальным агентством и подлежит утверждению генеральным директором федерального управления, 'дополнительно представляются документы, предусмотренные п. 3.1 настоящего распоряжения, при этом само решение оформляется на бланке территориального агентства, содержащим поле для его утверждения, и подписывается директором территориального агентства.
  3.3. В отношении иных предприятий, для которых в соответствии с п. 3 распоряжения Федерального управления № 56-р от 12.09.94 решения принимаются территориальными агентствами самостоятельно, в Федеральное управление представляются следующие документы:
 - копия распоряжения территориального агентства;
 - копия плана продажи, плана ликвидации, изменений к плану приватизации, приказа об освобождении директора от занимаемой должности, если какой-либо из указанных документов утвержден распоряжением директора территориального агентства;
 - документы, отражающие мнение администрации субъекта Российской Федерации и отраслевого министерства (ведомства) по вопросам, требующим учета их мнения.
  4. Документы, разработанные во исполнение принятых в установленном порядке решений, принимаются (утверждаются) в соответствии с распределением компетенции между Федеральным управлением и его территориальными агентствами, установленным п. 3 распоряжения Федерального управления № 66-р от 12.09.94.
  В этих целях по предприятиям, для которых принятие решений или утверждение принятых территориальным агентством решений осуществляется Федеральным управлением, территориальные агентства в сроки, установленные для их подготовки соответствующим распоряжением, направляют в Федеральное управление следующие документы:
 - план продажи государственного предприятия-должника;
 - план ликвидации государственного предприятия-должника и продажи его имущества (активов);
 - план, ликвидации предприятия при решении о его добровольной ликвидации;
 - план приватизации (изменения плана приватизации) предприятия с проектом соответствующего распоряжения Комитета по управлению имуществом.
  5. При принятии арбитражными судами к рассмотрению дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия, по которому в соответствии с действующим законодательством Федеральное управление принимает участие в деле и качестве одной из которой либо привлекается по иным основаниям" территориальные агентства направляют в Федеральное управление копий всех определений и решений арбитражного суда, а также исковых заявлений и отзывов. При этом определение о возбуждении производства по делу должно быть передано в Федеральное управление не позднее чем за 1 неделю до назначенной даты слушания дела.
  6. По предприятиям, внесенным в установленном порядке и перечень неплатежеспособных" территориальными агентствами ежеквартально представляются обновленные данные по разделу 11 учетной карты предприятия.
 7. Документы, представляемые в. Соответствии с п.п. 2, - 6 настоящего распоряжения, а также иные дополнительные документы по предприятию, запрошенные Федеральным управлением, направляются территориальным агентством с сопроводительной запиской указывающей классификатор и название предприятия, с приобщением к ней указанных документов.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
 Расшифровка кредиторской задолженности
 __________________________________________________________________________
 (наименование предприятия)
 на ___________ 199__ г.
 1. Всего кредиторский задолженность (млн. руб.)________________________________
 в т.ч. долгосрочная _________________________________________________________
 из нее просроченная ________________________________________________________
 в т. ч. краткосрочная ________________________________________________________
 из нее просроченная ________________________________________________________
 2. В составе кредиторской задолженности:
 2.1. Задолженность госбюджету и внебюджетным фондам _______________________
 2.2. Задолженность за поставленную продукцию:
 Всего ____________________________________________________________________
 (список предприятий, с суммой требований свыше 10%)
 в т.ч. _____________________________________________________________________
 2.3. Задолженность кредитно-финансовым учреждениям:
 Всего ____________________________________________________________________
 (список кредитно-финансовых учреждений, с суммой требований свыше 10%)
 в т.ч. _____________________________________________________________________
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
 Расшифровка дебиторской задолженности
 __________________________________________________________________________
 (наименование предприятия)
 на __________ 199 __ г.
 1. Всего дебиторская задолженность (млн. руб.)_________________________________
 в т. ч. _____________________________________________________________________
 (список дебиторов с суммарной задолженностью более 5%)
 2. Задолженность государства перед предприятием - по форме таблицы № 5 Методических положении по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления № 31 - р от 12.08.94.
 УТВЕРЖДЕНЫ
 распоряжением
 Федерального управления по делам
 о несостоятельности (банкротстве)
 от 24 октября 1994 года № 70-р
 Методические рекомендации по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью
  1. Методические подходы
  Одним из инструментов оздоровления- российской экономики и проведения ее структурной перестройки является предоставление предприятиям, находящимся в тяжелом финансовом положении, государственной поддержки. Основной предпосылкой предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является обеспечение их эффективной работы после получения финансовых средств. Другим действенным механизмом должна стать ликвидация неэффективных предприятий.
  Выявление неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке" а также определение неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью, базируется на селективном подходе, учитывающем: текущий спрос на продукцию предприятий, основные характеристики производственного и рыночного потенциалов предприятий (состояние основных производственных фондов и мощностей данных предприятий, уровень Технологии, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции), оценку внутренних резервов предприятия для выхода из кризисного финансового состояния, а также оценку эффективности планов финансового оздоровления. Данный подход осуществляется поэтапно.
  На первом этапе в соответствии с критериями, базирующимися на характеристиках производственного и рыночного потенциалов предприятий, формируются четыре группы неплатежеспособных предприятий, претендующих на предоставление государственной финансовой поддержки.
  Предприятия, производственный и рыночный потенциал которых при надлежащем менеджменте обеспечивает восстановление платежеспособности, выделяются в отдельную группу и не могут являться претендентами на получение первоочередной государственной финансовой поддержки.
  Предприятия подлежат выводу из числа действующих в связи с неэффективностью, если на первом этапе они были отнесены к группе, характеризующейся низким производственным в рыночным потенциалом, и в отношении них не принято в установленном порядке Правительством Российской Федерации решение о переводе в статус казенного завода.
  В отношении остальных неплатежеспособных предприятий на втором этапе рассматривается вопрос о возможности незатратных способов решения экономических проблем, стоящих перед ними (снижение издержек производства, изменение рыночной стратегии, смена менеджмента и т.д.).
  На третьем этапе на основе системы показателей, отражающих, кроме прочего, отраслевую и региональную специфику функционирования предприятий, оценивается их экономическое состояние, а также социально-экономическая значимость и осуществляется ранжирование предприятий.
  На четвертом этапе проводится селекция предприятий на основе анализа разработанных предприятиями планов финансового оздоровления (бизнес-планов). Первоочередным требованием к представленным планам является обеспечение при их реализации выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости функционирования предприятия в будущем, а также возвратности средств, предоставленных предприятию в виде государственной финансовой поддержки предприятия, планы которых удовлетворяют данному требованию ранжируются на основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. Оценка эффективности планов осуществляется при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой приведенной стоимости. После указанного ранжирования формируется перечень предприятий, которым предоставление государственной финансовой поддержи, целесообразно осуществлять в первую очередь.
  Государственная финансовая поддержка предоставляется предприятиям из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, также отраслевых и межотраслевых фондов, в порядке, соответствующе составленному на основании указанной методики списку предприятие нуждающиеся в первоочередном предоставлении государственной финансовой поддержки и в строгом соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.94 f. № 498 "О некоторых мерах и реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". Контроль за целевым расходованием средств и результативности реализаций планов финансового, оздоровления осуществляет Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее по тексту - Федеральное управление).
  2. Первый этап.
  Распределение предприятий по группам
  Предоставление государственной финансовой поддержки ориентиров в первую очередь на предприятия, способные использовать предоставленные финансовые средства с максимальной отдачей: в сжатые сроки провести реконструкцию производства и его диверсификацию, обеспечить увеличение производства продукции, пользующейся спросом на соответствующем товарном рынке, значительно улучшить качество выпускаемой продукции, создать условия для эффективного осуществления своей хозяйственной деятельности. В этих целях на первом этапе органами государственной исполнительной власти (министерствами и ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, осуществляется формировав четырех групп предприятий, претендующих на получение государственной финансовой поддержки, в соответствии с критериями:
 - величины износа основных производственных фондов предприятия по сравнению со среднеотраслевой;
 - уровня спроса на основные виды выпускаемой предприятием продукции, в зависимости от ее качества и потребительских свойств.
  (Величина износа и уровень спроса на производимую продукцию определяются соответствующими органами государственной исполнительной власти (министерствами и ведомствами) с учетом качества этой продукции и ее потребительских свойств).
  На основании указанной системы критериев неплатежеспособные предприятия могут быть разбиты на четыре группы.
  Первая группа: предприятия с износом основных производственных фондов ниже среднеотраслевого и высоким стабильным спросом на основные виды выпускаемой продукции.
  Вторая группа: предприятия с износом основных производственных фондов ниже среднеотраслевого и пониженным спросом на основные виды выпускаемой продукции.
  Третья группа: предприятия с износом основных производственных фондов на уровне и выше среднеотраслевого и высоким стабильным спросом на основные виды выпускаемой продукции.
  Четвертая группа: предприятия с износом основных производственных фондов на уровне и выше среднеотраслевого и пониженным спросом на основные виды выпускаемой продукции.
  Перечни неплатежеспособных предприятий по вышеуказанным группам предоставляются соответствующими органами государственной исполнительной власти (министерствами и ведомствами) в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России.
  Предприятия, попавшие при распределении в первую группу, не могут являться претендентами на получение первоочередной государственной финансовой поддержки.
  Предприятия, попавшие при распределении в четвертую группу, подлежат выводу из числа действующих в связи с неэффективностью, если в отношении них не принято в установленном порядке Правительством Российской Федерации решение о переводе в статус казенного предприятия.
  3. Второй этап.
  Анализ возможных мероприятий по оздоровлению предприятия
  На втором этапе рассматривается вопрос о наличии преимущественно незатратных способов решения экономических проблем, стоящих перед предприятиями, которые были отнесены к сформированным на предыдущем этапе второй и третьей группам.
  В данных целях органами государственной исполнительной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, оценивается целесообразность проведения на предприятии следующих мероприятий:
 - конверсии, диверсификации;
 - производства новых видов товаров (работ, услуг);
 - повышения качества выпускаемых товаров (работ, услуг);
 - повышения эффективности маркетинга;
 - повышения эффективности экспорта;
 - снижения издержек производства;
 - внедрения новых прогрессивных форм и методов управления;
 - проведения инвентаризации на предприятии;
 - сокращения дебиторской задолженности;
 - повышения доли собственных средств в оборотных активах;
 - продажи дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
 - продажи незавершенного производства;
 - сокращения численности занятых на предприятии и обеспечения социальных льгот для уволенных;
 - временной остановки капитального строительства на предприятии;
 - продажи излишнего оборудования, материалов и складированных, готовых изделий;
 - конверсии долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки;
 - других мероприятий (в том числе связанных с приобретением основных средств или их продажей, приобретением оборотных средств, поиском источников финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению и т. д.).
  В результате проведенного анализа выявляются те предприятия, которые могут восстановить платежеспособность без предоставления им государственной финансовой поддержки в кратчайшие сроки (за 1-2 месяца), а также предприятия, оздоровление финансового состояния которых невозможно без оказания им государственной финансовой поддержки. Сведения о последних направляются органами государственной исполнительной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых находятся неплатежеспособные предприятия, вместе с разработанными и согласованными в установленном порядке планами финансового Оздоровления данных предприятий, в Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве),
 4. Третий этап.
 Оценка экономического состояния предприятия
  На третьем этапе Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России по предприятиям второй и третьей групп проводится оценка их экономического состояния ч базе системы показателей, разрабатываемых Федеральным управлением с учетом предложений заинтересованных органов государственной исполнительной власти (отраслевых министерств и ведомств, а также администраций субъектов федерации). В данную систему включаются наиболее значимые экономические показатели, характеризующие обеспеченность предприятия материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами, отражающие результаты его хозяйственной деятельности.
  К таким показателям следует отнести:
 - объем выпуска продукции (работ, услуг) и долю на соответствующем товарном рынке;
 - балансовую стоимость основных производственных фондов;
 - рентабельность производства, выпуска продукции;
 - численность занятых на предприятии;
 - удельный вес численности занятых на предприятии в численности населения города, поселка;
  - наличие и уровень развития производственной и социальной инфраструктуры;
 - размеры кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, в том числе и просроченной, и ряд других.
  На основе сформированной системы показателей осуществляется процедура ранжирования предприятий, отобранных на втором этапе. При проведении процедуры ранжирования учитывается значимость каждого из показателей, входящих в указанную систему, исходя из отраслевой специфики рассматриваемых предприятий и региональных особенностей их местонахождения.
  Таким образом, в каждый из групп формируется последовательность предприятий, в отношении которых продолжается отбор претендентов на первоочередную государственную финансовую поддержку.
 5. Четвертый этап.
 Анализ представленного плана финансового оздоровления
  На данном этапе анализируются согласованные в установленном порядке и направляемые заинтересованными органами государственной власти в Федеральное управление для утверждения аланы финансового оздоровления предприятий, ранжированных на предыдущем этапе.
  В результате данного анализа выявляются предприятий, бизнес-планы которых в водной мере удовлетворяют первоочередным требованиям по обеспечению выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости дальнейшего функционирования предприятия, а также возвратности средств, предоставленных предприятию в виде государственной финансовой поддержки.
  Следующим шагом на данном этапе является оценка неэффективности представленных бизнес-планов, Оценка эффективности Планов осуществляется при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой приведенной стоимости.
  На последнем этапе данного этапа проводится селекция и отбор предприятий, посредством повторной процедуры ранжирования в основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. При этом предприятия из 2-й и 3-й групп сводятся в единую группу с учетом для каждой отрасли значения (веса) 2-й и 3-й групп.
  В результате повторного ранжирования устанавливается единый порядок предоставления первоочередной государственной финансовой поддержки. Таким образом, окончательно формируется перечень предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке.
  6. Заключительные положения
  Одновременно с принятием решения о включении в перечень предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, определяются решения по следующим вопросам.
  1. Финансовые ресурсы, необходимые для восстановления платежеспособности, в том числе имеющиеся в Наличии у предприятий и дополнительно требуемые (руб., USD).
  2. Срок проведения санации предприятия.
  3. Сумма государственной финансовой поддержки.
 4. Предполагаемая процентная ставка за кредит.
 5. Срок погашения кредита.
 Федеральное управление по делам
 о несостоятельности (банкротстве)
 РАСПОРЯЖЕНИЕ
 от 14 ноября 1994 года № 80-р.
 Об упорядочении процесса принятия решений по неплатежеспособным предприятиям
  Извлечения
  <...>
  1. Установить предельный 2-месячный срок со дня регистрации в установленном порядке акта о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса для принятия Федеральным управлением или его территориальным агентством решения о применении к предприятию-должнику мер, установленных законодательством.
  Ответственность за соблюдение установленных сроков принятия решений в соответствии с установленным п. 3 распоряжением Федерального управления от 12.09.94 года № 56-р порядком принятия решений возложить:
 - по предприятиям, принятие решений в отношений которых отнесено к компетенции Временной комиссии Федерального управления по рассмотрению дел предприятий-должников, а также в случае, если принимаемое территориальным агентством решение подлежит утверждению генеральным директором Федерального управления - на директора соответствующего территориального агентства Федерального управления, территориальное и отраслевое управления Федерального управления;
 - по иным предприятиям - на директора соответствующего территориального агентства Федерального управления и территориальное управление Федерального управления.
  2. Изменение установленных п. 1 настоящего распоряжения сроков принятия решений допускается Исключительно с согласия генерального директора Федерального управления при наличии мотивированных служебных записок или обращений территориального агентства Федерального управления.
  3. Отраслевому управлению Федерального управления представлять дела по неплатежеспособным предприятиям на рассмотрение Временной комиссии Федерального управления по рассмотрению дел предприятий-должников с обязательным направлением приглашений на заседание комиссии соответствующим министерствам (ведомствам) и органу администрации, на территории которого находится данное предприятие, в срок не менее недели до назначенной даты рассмотрения на комиссии.
  4. Установить, что принятие решений, отнесенных к компетенции Временной комиссии Федерального управления по рассмотрению дел предприятий-должников, может приниматься в режиме оперативного согласования.
  В случае, если принимаемое территориальным агентством решение подлежит утверждению генеральным директором Федерального управления, указанное решение рассматривается в режиме оперативного согласования.
  Рассмотрение в режиме оперативного согласования производится при наличии всей; требуемой и документально подтвержденной информации в отношении предприятия-должника и предоставляется на утверждение генеральному директору Федерального управления территориальным управлением в 3-дневный срок при наличии виз заместителей генерального директора, начальников отраслевого и территориальным управлений, юридического отдела.
  5. Допускается принятие решений по неплатежеспособным предприятиям в режиме оперативного согласования без рассмотрения на заседании Временной комиссии Федерального управления при отсутствии разногласий и замечаний по проекту решения с соответствующим министерством (ведомством) и органом администрации, на территории которого находится данное предприятие, при наличии соответствующих подтверждающих документов.
  Возложить отбор дел для оперативного согласования (по согласованию с отраслевым управлением) и организацию оперативного согласования на территориальное управление Федерального управления.
  6. Установить, что делегирование полномочий (части полномочий) Федерального управления территориальным агентствам по принятию или утверждению решений по неплатежеспособным предприятиям, отнесенных к компетенции федерального управления, производится распоряжением генерального директора Федерального управления с указанием предприятий и пределов делегированных полномочий.
  Иной порядок делегирования полномочий не допускается.
  7. Территориальному управлению по согласованию с отраслевым управлением Федерального управления:
 - представлять, на рассмотрение генеральному директору Федерального управления к первому числу соответствующего месяца план подготовки дел неплатежеспособных предприятий, находящихся в работе, для принятия по ним решений;
 - в месячный срок подготовить предложения по делегированию полномочий (частя полномочий) территориальным агентствам федерального управления по принятию или утверждению решений до неплатежеспособным предприятиям, отнесенных к компетенций Федерального управления, исходя из результатов работы конкретного территориального агентства за предшествующие периоды;
 - в месячный срок разработать и представить на рассмотрение генерального директора Федерального управления согласованный 6 заместителями генерального директора проект типового соглашения с субъектами Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Федерального управления и субъектов Российской Федерации.
 <...>
 УТВРЖДЕНЫ
 распоряжением Федерального управления
 России по делам о несостоятельности
 (банкротстве) предприятий
 от 2 августа 1994 года № 81-р
 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной баланса
  Основной целью проведения предварительного анализа финансового стояния предприятия является обоснование решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным соответствии с системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, утвержденной Пот становлением Правительства Российской Федерации от 80 мая 1994 год № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". Источники информации: формат № 1 "Бадане предприятия"; форма № 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании"; справка к форме №21 "Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании".
  1. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятие
  1.1. Анализ и оценка структуры баланса предприятия приводится на основе показателей:
 - коэффициента текущей ликвидности;
 - коэффициента обеспеченности собственными средствам".
  1.2. Основанием для признания структуры баланса Предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным выполнение одного из следующих условий:
 - коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2;
 - коэффициент обеспеченности собственными средствам" на конец четного периода имеет значение менее 0,1.
  1.3. Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения венной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятие.
  Коэффициент текущей ликвидности определяется во формуле [1] как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукта денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса) к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, к несрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог II дела пассива баланса за вычетом строк 500, 610, 730, 735, 740).
  (1)
 где:
 IIА - итог раздела II актива баланса;
 IIIA - итог раздела III актива баланса;
 IIП - итог раздела II пассива баланса.
  Результаты расчетов заносятся в таблицу 1, строка 1 (см. приложение).
  1.4. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется по формуле [2] как отношение разности между Объемами источников собственных средств (итог I раздела пассива баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог I раздела актива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса).
  (2)
 где:
 IП - итог раздела I пассива баланса;
 IA - итог раздела I актива баланса;
 IIА - итог раздела II актива баланса;
 IIIA - итог раздела III актива баланса.
 Результаты расчетов заносятся в таблицу 1, строка 2.
 2. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления
  платежеспособных предприятий
  2.1. Основным показателем, характеризующим наличие реальной возможности у предприятия восстановить (либо утратить) свою платежеспособность в течение определенного периода, является коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
  В том случае, если хотя бы один из коэффициентов, перечисленных в разделе I, имеет значение менее указанных в пункте 1.2, рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности за период, установленный равным 6 месяцам.
  В том случае, если коэффициент текущей ликвидности больше или равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или равен 0,1, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности за период, установленный равным 3 месяцам.
  2.2. Коэффициент восстановления платежеспособности определяется по формуле [З.а] как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному Значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей 'ликвидности на конец отчетного периода и изменение значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период восстановления платежеспособности, установленный равным 6 месяцам.
 К1ф + 6/Т (К1ф - К1н)
 
 где:
 К1ф - фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1);
 KIH - значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода;
 К1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности,
 К1норм=2;
 6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;
 Т - отчетный период в месяцах.
  Результаты расчетов заносятся в таблицу 1, строка 3.
  Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность.
  Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение меньше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшее время нет реально? возможности восстановить платежеспособность.
  2.3. Коэффициент утраты платежеспособности определяется по формуле [З.б] как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменение значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на пер" утраты платежеспособности, установленный равным 3 месяцам.
 
 где:
 К1ф - фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1)
 К1н - значение коэффициента текущей ликвидности в начале отчетного периода;
 К1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;
 К1норм = 2;
 3 - период утраты платежеспособности предприятия в месяцах;
 Т - отчетный период в месяцах. Результаты расчетов заносятся в таблицу 1, строка 3.
  Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный на период, равный 3 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия не утратить платежеспособность.
  Коэффициент утраты платежеспособности, принимающий значение меньше 1, рассчитанный на период, равный 3 месяцам, свидетельству о том, что у предприятия в ближайшее время имеется возможность утратить платежеспособность.
  3. ВЫВОДЫ
  3.1. Принятие решения о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным осуществляется в случае наличия оснований, перечисленных в разделе п. 1.2 данных Методических положений, а также отсутствия у предприятия реальной возможности восстановить свою платежеспособность, что выявлено на основе анализа показателей раздела 2 данных Методических положений.
  3.2. При наличии оснований для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, но в случае выявления реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в установленные сроки принимается решение об отложении признания структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным на срок до 6 месяцев.
  3.3. При отсутствии оснований, перечисленных в разделе 1" с учетом конкретного значения коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности, осуществляется принятие одного из двух следующих решений:
 - при значении КЗ больше 1 решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным не может быть принято;
 - при значении КЗ меньше 1 решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным не принимается, однако ввиду реальности угрозы утраты данным предприятием платежеспособности оно ставится на соответствующий учет в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России.
  3.4. Решения (действия) в соответствии с пп. 3.1 -3.3 данных Методических положений принимаются (осуществляются) Федеральным управлением в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 26 процентов.
  В случае делегирования Федеральному управлению соответствующими органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления права представления интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий, основанных на государственной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, решения (действия) в соответствии с пп. 3.1 - 3.3 принимаются (осуществляются) Федеральным управлением также в отношении указанных предприятий.
  3.5. Подготовка заключений для арбитражных судов по вопросам оценки финансового состояния предприятий и структуры их балансов осуществляется в соответствии с данными Методическими положениями в отношении предприятий любых форм собственности.
  3.6. После принятия решения в соответствии с п. 3.1 у предприятия запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный анализ его финансово-хозяйственной деятельности в целях выбора варианта проведения реорганизационных процедур для восстановления его платежеспособности или ликвидационных мероприятий.
 4. Установление связи неплатежеспособности предприятия
  с задолженностью государства перед ним
  4.1. В случае признания в соответствии с п. 3.1 структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным осуществляется анализ зависимости установленной неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним. В целях указанного анализа под задолженностью государства перед предприятием понимаются не исполненные в срок обязательства полномочного органа государственной исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации по оплате заказа, размещенного на предприятии, от исполнения которого предприятие в силу законодательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации не вправе отказаться (являющегося обязательным для исполнения предприятием).
  4.2. Анализ проводится на основании следующих материалов, запрашиваемых у руководства предприятия в соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года №498:
 - справки, содержащей сведения о структуре государственной задолженности перед предприятием (по форме табл. б приложения);
 - документов, подтверждающих наличие данной задолженности (договоров, распоряжений полномочных органов государственной исполнительной власти РФ или субъекта РФ),
  В случае, если устанавливаемый в запросе срок (но не позднее двух недель со дня получения запроса предприятием) указанные документы, оформленные надлежащим образом, не представлены, зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним считается неустановленной.
  4.3. На основании представленных документов по каждому из не исполненных в срок государственных обязательств определяются объемы государственной задолженности и сроки их возникновения. Под датой; возникновения задолженности понимается дата оплаты размещенного государственного заказа, установленная соответствующим договором или распорядительным актом полномочного органа государственной исполнительной власти РФ или субъекта РФ. В случае отсутствия указанной даты моментом возникновения государственной задолженности считается дата окончания исполнения заказа (или соответствующего документально оформленного этапа работ по государственному заказу),
  Полученные данные заносятся в таблицу 5.

<< Пред.           стр. 7 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу