<< Пред.           стр. 12 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

 Духовное Я Поле духовной
 Духовный разум, мудрость, Индивидуальности
 предвидение и интуиция ¦
  ¦ ¦
 МАНАС ВЫСШИЙ МАНАС
 Планетарное Я (Буддхи-Манас)
 Высший человеческий разум, Поле перевоплощающегося Я,
 или перевоплощающегося Я или высшего человеческого Я;
  ¦ духовный интеллект
  ¦ ¦
 КАМА НИЗШИЙ МАНАС
 Животное я (кама-манас)
 Страсти, эмоции, вожделения Поле низшего, или личного,
  ¦ человеческого я; поле животных
  ¦ вожделений и страстей; низший
  ¦ разум
  ¦ ¦
 ПРАНА ПРАНА
 Жизненно-астральное я Жизненность; жизненное
 Поле жизненных токов электричество и магнетизм
  ¦ ¦
 ЛИНГАШАРИРА ЛИНГАШАРИРА
 Астральное тело, образец, или Астральное тело
 тело-модель ¦
  ¦ ¦
 СТХУЛАШАРИРА СТХУЛАШАРИРА
 Физическое тело Физическое тело
  Хотя человек создан из "материалов", или "веществ", извлеченных из космического резервуара, все же он не является лишь пучком субстанций и энергий, просто собранных воедино. Человек есть внутренне взаимосвязанная серия центров сознания и они-то и называются монадами. Основная, или высшая, Духовно-Божественная Монада есть наш первоначальный источник, или корень. Она непрестанно изливает потоки разума и жизненной субстанции, которые своими взаимодействующими энергиями образуют различные "узлы", или фокусы сознания, являющиеся как бы ее детьми-монадами. Таким образом, сложную структуру человека можно рассматривать как состоящую из монадических центров в такой последовательности:
 АТМАН
 Духовно-Божественная Монада
 Духовно-Божественное Эго ¦ Духовно-Божественная Душа
  ¦
 БУДДХИ
 Духовная Монада
 Духовное Эго ¦ Духовная Душа
 (Индивидуальность) ¦
  ¦
 БУДДХИ-МАНАС
 Разумная Монада
 Высшее человеческое Эго ¦ Высшая человеческая
 (перевоплощающееся) ¦ Душа
  ¦
 КАМА-МАНАС
 Психическая монада
 Низшее человеческое эго ¦ Низшая человеческая
 (личное эго) ¦ душа
  ¦
 КАМА-ПРАНА
 Животная монада
 Элементарное эго ¦ Жизненно-астральная душа
  ¦
 ПРАНА - ЛИНГАШАРИРА - СТХУЛАШАРИРА
 Астрально-физическая монада
 Элементарное эго Физическая душа
 Стр. 224. Диаграмма II - см. последний форзац книги.
 
 Инструкция II
 Стр. 235. Порфирий (ок. 233 - ок. 304) - греческий философ-неоплатоник, ученик Плотина, издавший его сочинения. Автор сочинения "Против христиан". В логике так называемое древо Порфирия иллюстрирует ступенчатую субординацию родовых и видовых понятий.
 Стр. 241. ... Фрэнсисом Гальтоном в "Nature and Nurture"... - Позднее название было изменено: "Inquiry into Human Faculty and its Development", New York, 1883.
 Стр. 254. Менандр (или Майнандрос) - один из проповедников "симонийского" гнозиса, родом из самаритянского города Каппаратея, о жизни которого мы почти ничего не знаем. Говорят, что центром его активности был Антиох, один из наиболее значительных торговых и литературных городов греко-римского мира. Юстин особо упоминает Менандра, ибо тот "многих" увлек за собой, что можно легко интерпретировать как то, что он собрал многочисленных последователей среди искателей истины.
 Стр. 261. Нотация - система условных письменных обозначений, принятая в какой-нибудь сфере деятельности.
 Стр. 271. Максвелл Джеймс Клерк (1831-79) - английский физик, создатель электродинамики, один из основоположников статистической физики. Труды по цветному зрению и колориметрии, оптике, теории упругости, термодинамике, истории физики и др.
 Стр. 273. Валентин - по всеобщему признанию, был величайшим из гностиков. Его почитали, и даже оппоненты, за великую ученость и красноречие, равно как и за огромное влияние его учений на современную мысль. И хотя у нас нет точных сведений о датах жизни самого Валентина, все же можно предположить, что он жил приблизительно в 100-180 гг. после Р. Х. Валентин был египтянином, родом из Фебонита - города на египетском побережье, и с 130 г. после Р. Х. преподавал греческую науку и литературу в Александрии. Из доступных нам источников информации явствует, что Валентин решил синтезировать гнозис и сформулировать универсальную систему религиозно-философской мысли. О его писаниях известно мало, не считая того, что они были многочисленны, а специальные трактаты его - трудны и малопонятны.
  Сатурнин (или Саторнилий) - обычно считается основателем сирийского гнозиса (приблизительно конец первого и начало второго столетия нашей эры). Полагают, что он проповедовал в Антиохе, но мы не располагаем никакими сведениями о его национальности или каких-либо случаях из его жизни. Он особенно отличался своим суровым аскетизмом. Эти сведения о нем почерпнуты главным образом из работы Юстина Мученика "Dialogue with Trypho", XXXV, а также из краткого изложения Иринея, которое, вероятно, основано на утерянном труде Юстина "Compendium".
  Василид - один из величайших проповедников гнозиса. О жизни его ничего не известно, кроме того факта, что он проповедовал в Александрии. О датах жизни его можно только гадать, но несколько независимых авторитетов указывают на царствие Адриана (117-138 гг. после Р. Х.) как на время, когда здравствовал Василид. Мы также не располагаем сведениями о его национальности, но, кем бы он ни был, он был пропитан эллинской культурой и сведущ в мудрости Египта.
  "Корни обрядности в церкви и масонстве" - см. H. P. Blavatsky, CW, XI; а также статья "Корни обрядности в церкви и масонстве" в готовящемся к изданию выпуске IX серии "Белый Лотос" (издательство "Сфера").
 
 Инструкция III
 Стр. 275. Предварительные объяснения к Инструкции III - были написаны Е. П. Блаватской в период тяжелейшего кризиса или, вернее, ряда кризисов, которые Теософское Общество переживало в 1889-1890 годах. Предательство внутри самой Эзотерической Секции и бесконечные, неослабные нападки на Теософское Общество извне, особенно в Америке, вызвали необходимость ударить новую ноту и отдать распоряжения, чтобы сплотить ряды Эзотерической Секции. Во время переиздания Инструкций в Лондоне в 1890-1891 годах некоторые части этих "Предварительных объяснений", касавшиеся подробностей данного вопроса, были умышленно изъяты учениками Е. П. Блаватской, назначенными редакторами, поскольку они сочли части эти слишком личными. И сделано это было без ее санкции и, как она призналась впоследствии, вопреки ее желаниям, когда сама Е. П. Блаватская была еще слишком больна, чтобы проследить за этим. "Предварительные объяснения", следовательно, воспроизводятся здесь точно в таком виде, в каком они были первоначально напечатаны, а части, изъятые ранее, взяты здесь в квадратные скобки.
 Стр. 296. ... опубликованном в "Оккультном Мире"... - Sinnett A. P. The Occult World. (1881)
 Стр. 298. Сыны Лойолы - члены ордена иезуитов.
 Стр. 309. ... назвала бы врожденными идеями, а оккультизм "вспышками гениальности"... - См. статью Е. П. Блаватской "Genius" ("Lucifer", vol. V, November, 1889, p. 227-233; H. P. Blavatsky, CW, vol. XII, p. 13-22; а также статья "Гений" в готовящемся к изданию выпуске Х серии "Белый Лотос" (издательство "Сфера",).
 Стр. 320. ... "духовной гестации"... - Термин "гестация" в современной теософской литературе используется для обозначения подготовительного периода, в течение которого сущность подвергается ряду изменений, чтобы перейти в следующее кармическое состояние - будь то иной мир, или сфера, или же изменение сознания, либо то и другое. Так, гестация может означать либо сбрасывание развоплощенной сущностью оболочек и жизне-атомов более плотного типа, которые приковывают ее к материальным сферам, причем процесс этот являет собой восхождение из царств материи в царства духовные; либо гестация может означать обратный процесс: изменение форм сознания и обрастание более плотными оболочками, подготавливающий ее к тому, чтобы стать воплощенной сущностью в материальных сферах. Для развоплощенной человеческой сущности существуют два основных периода гестации: а) подготавливающий ее к вступлению в дэвакхан, т. е. предшествующий второй смерти; и б) после выхода из дэвакхана, чтобы приготовиться к своей новой жизни в качестве воплощенного эго на земле. (G. de Purucker. Fountain-Source of Occultism.)
 Стр. 321. ... См. "Ключ к теософии", с. 118... - ссылка дана по изданию Е. П. Блаватская. Ключ к теософии. - М.: Сфера, 1993.
 Стр. 332. Агния - гипофиз.
 Стр. 333. Линия - 2,1 миллиметра.
 Стр. 336. Биша Мари Франсуа Ксавье (1771-1802) - французский врач, один из основоположников патологической анатомии и гистологии. Основал научные школы. Описал морфологические признаки и физиологические свойства ряда тканей человека.
 Стр. 340. Гальтон Фрэнсис (1822-1911) - английский психолог и антрополог. Один из создателей биометрии, дифференциальной психологии, методов тестов, евгеники.
 Стр. 342. в "Разоблаченной Изиде"... - здесь и далее ссылки на "Разоблаченную Изиду" даны по изданию: Е. П. Блаватская. Разоблаченная Изида. - М.: Сфера, Минск: Лотацъ, 1999.
 Стр. 347. Арьясанга (санскр.) - основатель первой школы йогачарья. Архат, непосредственный ученик Гаутамы Будды.
 Стр. 366. ... Сей "Обитатель"... описан в "Занони"... - термин введен Бульвер-Литтоном в романе "Занони", символическая фигура мистического обитателя пограничной сферы между физическим и тонким мирами. Олицетворяет все неизжитые темные стороны человеческой души, которые "набрасываются" на дерзающего посягнуть на то, к чему еще не готов.
  Стивенсон Роберт Луис (1850-94) - английский писатель. Представитель неоромантизма, мастер приключенческого романа. Упоминается его психологический роман "Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда" (1886).
 Стр. 368. ... "Theosophist" (октябрь 1881 г. и ноябрь 1882 г.)... - Ссылки даны, соответственно, на тома III и IV "Theosophist" за октябрь 1881 г. и ноябрь 1882 г., где Е. П. Блаватская добавила примечания и сноски к эссе Элифаса Леви о "Смерти" и "Сатане". См. Е. П. Блаватская. Терра Инкогнита. - М.: "Сфера", 1997. - С. 235-247. - "Заметки о смерти и Сатане".
 
 Инструкция IV
 Стр. 381. Инструкция IV. - Инструкции I, II и III, предназначенные для Эзотерической Секции, представляют собой доподлинные слова Е. П. Блаватской. Следовательно, они являются подлинными текстами, авторство которых не подлежит сомнению, так как оригиналы за ее подписью сохранились и по сей день.
  Этого, однако, нельзя сказать об Инструкциях IV, V, VI и Первом дополнительном материале к Инструкции IV. Первоначально все три, будучи изданы "Н. Р. В. Press" в Лондоне, были совместно подписаны Анни Безант и Уильямом Куаном Джаджем. Но когда они вышли в "Aryan Press" в Нью-Йорке, то Инструкция IV была единственной, подписанной совместно, тогда как на двух других стояла подпись только У. К. Джаджа.
  Эти позднейшие Инструкции записаны со слов Е. П. Блаватской стенографически, в форме заметок, некоторыми ее учениками во время заседаний Внутренней Группы в Лондоне. Дошедший до нас текст обнаруживает много неясностей.
  Мы включили их в настоящий том с некоторыми оговорками, хотя многие места в них несомненно принадлежат самой Е. П. Блаватской.
  Самое полное обсуждение происхождения этого позднейшего материала можно найти в "The Theosophical Forum" (Пойнт-Лома, Калифорния), том XVI, апрель, май, июнь 1940 г.; том XVII, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1940 г.; том XVIII, январь, февраль, март, апрель 1941 г., где д-р Джозеф Фуссель, экс-секретарь мистера Джаджа, представил имеющуюся по этому вопросу информацию в серии, озаглавленной "Страницы истории теософии: "Внутренняя Группа" Е. П. Б."
 Стр. 393. ... от ноэтического до Божественного... - См. "Psychic and Noetic Action", "Lucifer" (vol. VII, October, November, 1890); H. P. Blavatsky, CW, p. 350-374; а также статья "Психическая и интеллектуальная деятельность" в готовящемся к изданию выпуске IX серии "Белый Лотос" (издательство "Сфера").
 Стр. 412. ... в таком языке, как английский... - Напоминаем читателю, что Инструкции писались и были опубликованы на английском языке.
 
 Инструкция V
 Стр. 440. ... Благословенный Учитель Кут Хуми :. пишет... - Относительно этого письма см. Приложение 3.
 Стр. 457. Вильям Эглинтон (1857-1933) - известный медиум.
 
 Инструкция VI
 Стр. 470. Нынешний Внешний Глава - можно по-разному интерпретировать то, к кому относится фраза "нынешний Внешний Глава" в вышеприведенном примечании. Если это примечание было написано при жизни У. К. Джаджа, то фраза эта, конечно же, относится к нему. Но если примечание написано в 1901 г. во время опубликования этой книги, "нынешний Внешний Глава" относится к тому, кто был Внешним Главой Восточной Школы Теософии (Нью-Йорк) в 1901 году. Согласно различным документам, изданным Восточной Школой Теософии, Внешний Глава был неизвестен членам этой эзотерической школы: "... Школа была только что реорганизована... Внешний Глава должен оставаться абсолютно неизвестным... " (E. S. T. Circular, № 8, March I, 1899, p. 2.)
  В другом документе Восточной Школы Теософии со всей определенностью утверждается, что в то время Э. Т. Харгроув не был Внешним Главой: "Я хотел бы... сказать... что г-н Харгроув был отстранен от этого рода деятельности и перемещен на другой пост равной значимости... Его смещение и безвестность нынешнего Внешнего Главы - меня - лишает Школу разногласий, кроме ею же созданных".
 Стр. 472. ... откуда произошло само наименование animal (животное)... - см. примечание к с. 112.
 
 ПРИЛОЖЕНИЯ
 Двойники и экс-двойники
  Нижеследующий текст был опубликован в Циркуляре, вышедшем в Эзотерической Секции и датированном октябрем 1893 г., Лондон. Он озаглавлен: Answers to Correspondence. With Aids and Suggestions for Students. Bo вступительной заметке сказано: (Нижеследующее письмо Е. П. Б. ... следует изучить с огромным вниманием.)
 
 Диаграмма медитации
  Впервые была опубликована в "The Canadian Theosophist" в марте 1943 г., а затем в "The Theosophist" в январе 1968 г.
 
 Эзотерическая Секция Теософского Общества и Инструкции
 Стр. 498. ... Комитет этот должен был состоять... - Ср. письма полковника Олькотта к Франческе Арундейл, датированные 31 декабря 1884 г. и 7 января 1885 г. и опубликованные в "Theosophist" в сентябре 1932 г. А также "Письма Махатм А. П. Синнетту" и "A Short History of the Theosophical Society" Джозефины Рэнсом.
 Стр. 501. Промульгация - официальная публикация, обнародование какого-нибудь закона.
 
 Внутренняя Группа
 Стр. 516. Анни Безант (1847-1933) - даты жизни указаны по изданию "The Inner Group Teachings of H. P. Blavatsky to Her Personal Pupils (1890-1891)", Point Loma Publications, Inc., 1995. Составитель Хенк Дж. Спиренберг.
 
 Последний форзац. Тиу (Тюр) - в германо-скандинавской мифологии бог-хранитель воинских правил, покровитель военных собраний и поединков. Первоначально был богом неба, сравнивался с Марсом.
  Вотан (Водан) - германский бог, в скандинавской мифологии ему соответствует Один.
  Тор - в германо-скандинавской мифологии бог грома, бури и плодородия, богатырь, защищающий богов и людей от великанов и страшных чудовищ.
  Фригг - в германо-скандинавской мифологии богиня, жена Одина (Вотана). Богиня брака, любви, семейного очага, деторождения.
 Словарь иностранных слов и выражений
 Alter ego (лат.) - другой я, второй я.
 Вопа fides (лат.) - добросовестно, чистосердечно.
 Consummatum est (лат.) - "Свершилось".
 Deus est daemon inversus (лат.) - Бог есть демон наоборот.
 In actu (лат.) - в действии.
 Ipso facto (лат.) - "Самим фактом", в силу самого факта; в силу одного этого, по одной этой причине или само по себе; на деле, в действительности.
 N. B. (Nota bene) (лат.) - "Заметь хорошо".
 Par excellence (фр.) - преимущественно, главным образом.
 Passim (лат.) - Всюду; там и сям. Употр. в роли пометы при ссылках на источник, чтобы подчеркнуть, что отмечаемая мысль, выражение и т.п. встречается не в одном месте, а несколько раз в разных местах источника.
 Per se (лат.) - сам по себе, как таковой, в чистом виде.
 Post mortem (лат.) - после смерти; посмертно.
 Principium individuationis (лат.) - принцип ограничения.
 Raison d'etre (фр.) - причина существования.
 Sine qua non (лат.) - "Без чего нет".
 Sosie (фр.) - двойник.
 Sui generis (лат.) - своего рода; особого рода; своеобразный.
 Sunday (англ.) - воскресенье.
 Vates (лат.) - провидец.
 Vice versa (лат.) - "обратной чредой", наоборот; в обратном порядке, обратно.
 Verbatim (лат.) - слово в слово, дословно.
 Vide infra (лат.) - Смотри ниже.
 Vis vitae (лат.) - жизненная сила.
 
 ЦВЕТНЫЕ ВКЛЕЙКИ
 
 
 
 
 
 Иллюстрация I
 
 
 Иллюстрация II
 
 
 Иллюстрация III
 Примечание А. Номера кругов даны только для справок. Они не имеют никаких соответствий с цветами и принципами.
 Примечание Б. Каждый из призматических кругов соответствует и суть источник принципа, соответствующего по цвету самому широкому кругу; например круг 1 соответствует лингашарире.
 
 Первый форзац книги
 Диаграмма I
 1 МАКРОКОСМ И ЕГО 3, 7
 ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ
 
 A. Бесполый. Непроявленный Логос.
 B. Потенциальная Мудрость.
 C. Вселенская Идеация.
 
 
 a. Творящий Логос.
 b. Предвечная Субстанция.
 c. Дух.
 
 
 
 
 D. Духовные силы, действующие
 в материи
 А. В. С. Непознаваемое.
 
 
 
 
 
 a. b. c. Это есть Прадхана, недифференцированная материя в философии санкхья, или же добро, зло и хаотическая Тьма (сатва, раджас и тамас), нейтрализующие друг друга. Когда они дифференцируются, то становятся семью творческими силами: Духом, Субстанцией и Огнем, побуждающими материю к самоформированию. 2 - МИКРОКОСМ (ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК) И ЕГО 3, 7
 ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ (Атман, хотя и считается экзотерически седьмым принципом, вовсе не является индивидуальным принципом, а принадлежит к Мировой Душе; аурическое яйцо, магнитная сфера вокруг каждого человека и животного.)
 
 1. Буддхи, проводник Атмана.
 2. Манас, проводник Буддхи.
 3. Низший Манас (высший и низший Манас суть два аспекта одного и того же принципа).
 4. Камарупа, его проводник.
 5. Прана, жизнь и
 6. Лингашарира, ее проводник.
 I. II. III суть три ипостаси Атмана; его соприкосновение с природой и человеком, будучи четвертой ипостасью, делает из него Четверицу, или же Тетрактис, высшее Я.
 
 1. 2. 3. 4. 5. 6. Эти шесть принципов, действующие на четырех различных планах и имеющие свою аурическую оболочку на седьмом (vide infra), суть те, что используют адепты правого пути, или же белые маги. 3 - МИКРОКОСМ (ФИЗИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК) И ЕГО
 10 ОТВЕРСТИЙ, ИЛИ ЦЕНТРОВ ДЕЙСТВИЯ
 1. (Буддхи) Правый глаз.
 2. (Низший манас) Правое ухо.
 5. (Жизненный Принцип) Правая ноздря.
 7. Орган Творящего Логоса, рот.
 
 
 8, 9, 10. Так как эта низшая Троица непосредственно связана с высшей Атмической Триадой и ее тремя аспектами (творящим, сохраняющим и разрушающим или, вернее, возрождающим), то злоупотребление соответствующими функциями является самым ужасным из кармических грехов - грехом против Духа Святого у христиан.
 2. (Манас) Левый глаз.
 4. (Камарупа) Левое ухо.
 6. (Проводник Жизни) Левая ноздря.
 7. Прототип 10-го (творческого) отверстия в низшей Триаде.
 
 
 
 
 
 
 
 
 Эти физические органы используются только дугпа в черной магии. 1 Физическое тело не есть принцип: оно полностью игнорируется и используется только в черной магии.
 
 Последний форзац книги
 Диаграмма II
 
 Эти соответствия - от Атман не есть число и не соответ- Поскольку человеческие принципы
 объективного, земного ствует ни одной видимой планете, не имеют чисел per se, но лишь со-
 плана. ибо исходит из духовного Солнца ответствуют числам, звукам, цве-
  также он не имеет никакого отноше- там, и т.п., они не перечисляются
  ния ни к звуку, ник цвету и ни к чему здесь в той последовательности,
  остальному, ибо вмещает их все. которая принята для экзотерических
  целей.
 
 ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
 ПРИНЦИПЫ ДНИ
 НЕДЕЛИ ЦВЕТА ЗВУК МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАЛА 1 и 10
 Основная нота физического человека железо
 Марс
 Планета
 зарождения Камарупа
 Проводник, или вместилище животных инстинктов и страстей Вторник
 Dies Martis, или Tuy* 1. Красный Санскритская гамма итальянская гамма Sa До 2
 Жизнь духовная и физическая золото
 Солнце
 Физически - жизнедатель. Духовно и эзотерически - заменяет собой интрамеркуриальную, священную и таинственную планету у древних Прана, или джива
 Жизнь Воскресенье
 Dies Solis, или Солнце 2. Оранжевый Ri Ре 3
 Так, как Буддхи находится (так сказать) между Атманом и Манасом и образует с седьмым, или аурической оболочкой, дэвакханическую Триаду ртуть
 Соединяется с серой, как Буддхи соединена с Пламенем Духа (см. алхимические определения
 Меркурий
 Вестник и посланец богов Буддхи
 Духовная Душа, или Атмический Луч; проводник Атмана Среда
 Dies Mercuri, или Вотан*. День Будды на Юге и Вотана на Севере - богов Мудрости 3. Желтый Ga Ми 4
 Средний принцип - между чисто материальной и чиста духовной триадами. Сознательная часть животного человека свинец
 Сатурн Кама-манас
 Низший разум, или животная душа Суббота
 Dies Saturni, или Сатурн 4. Зеленый Ma Фа 5 олово
 Юпитер Аурическая оболочка Четверг
 Dies Jovis, или Тор* 5. Голубой Pa Соль 6 медь
 При сплавлении становится бронзой, двуначальным принципом
 Венера
 Утренняя и Вечерняя Звезда Манас
 Высший Разум, или человеческая душа Пятница
 Dies Veneris, или Фригг* 6. Индиго, или темно-синий Da Ля 7
 Содержит в себе отражение семеричного человека серебро
 Луна
 Матерь Земля Лингашарира
 Астральный двойник человека; породительница физического человека Понедельник
 Dies Lunae, или Луна 7. Фиолетовый Ni Си
  1 Все эти пространства обозначают особые магнитные токи, планы субстанции и степени приближения сознания йога или чела к ассимиляции с обитателями лок.
  2 Эти локи брамины читают с конца.
  3 См. "Тайную Доктрину", том II, Кн. I стр. 219-220*.
  4 "Вишну-пурана". I, 2.
  5 Прана в действительности является всемирным жизненным Принципом.
  6 Все содержимое женской утробы, имея непосредственную духовную связь со своими космическими прототипами, является на физическом плане мощным орудием в черной магии - а потому считается нечистым.
  7 См. "Тайную Доктрину", том I, часть 1.
  8 Солнечная система или Земля - в зависимости от обстоятельств.
  9 Равно как животных, растения и даже минералы. Рейхенбах так и не понял то, что узнал от своих сенситивов и ясновидцев. Это и впрямь одический или, вернее, аурический, или магнитный, флюид, излучающийся из человека, но в то же время и нечто большее.
  10 Ведантическая экзотерическая нумерация дана в "Тайной Доктрине", том I, "Семеричное подразделение в различных индусских системах".
  11 См. "Lucifer", Vol. III, January, 1889, p. 407-416, "Dialogue on the Mysteries of the After-Life". (Тот же текст см. в книге "Из пещер и дебрей Индостана", часть II, глава III.]
  12 См. "Тайную Доктрину", том I, отдел X "Элементы и атомы".
  13 См. "Тайную Доктрину", том I, станца VI, шлока 7, б и том II, passim.
  14 См. "Разоблаченную Изиду", том II, стр. 444, 449, 453*.
  15 Jah-Havah, или же муже-женщина на земном плане, придуманное евреями и ныне выдаваемое за Иегову, но в действительности и буквально означающее "бытие дающий" и "жизнь принимающий".
  16 J. M. Ragon, Notice historique sur le calendrier, etc., Paris, 1842.
  17 См. "Тайную Доктрину", том II, станца XII, "Сидеральные и космические глифы".
  18 См. "Тайную Доктрину", том II, станца X, "Являются ли великаны вымыслом?" и далее.
  19 A Franck, La Kabbale, on la philosophie religieuse des Hebreux, Paris, 2nd ed., p. 314.
  20 "Тайная Доктрина", том I, станца V, шлока 5.
  21 Пока же в подтверждение сказанного мы сошлемся на работы Оригена. который говорит, что "семью правящими даймонами" (гениями, или планетными правителями) являются Михаил, Солнце (льву подобный); вторым в порядке очередности - Бык, Юпитер, или Сариил и т. д., (Contra Celsum, VI, XXX) и все они, "Семь Ангелов Присутствия", суть сефироты. Древо сефиротов есть древо божественных планет, приведенное Порфирием*, или же древо Порфирия, как его обычно называют.
  22 Том I, станца V, шлока 5.
  23 Магия. Magia, в своем духовном, сокровенном смысле означает "Великая Жизнь", или божественная жизнь в духе. Корнем ее является magh, узнаваемый в санскритском mahat, пехлевийском mazas, греческом megas (), латинском magnus - все они означают "великий".
  24 Для более полной информации отсылаем учеников к эссе Дж. Р. С. Мида "Симон Маг".
  25 Деян., VIII, 9, 10.
  26 "Philosophumena", lib. VI, ch. i (De Simone), 9 (под ред. Круса, с. 247).
  27 Ириней и Епифаний именуют этого второго партнера в первой паре "Корней" (), Эннойя.
  28 Аббат Крус переводит Enthumesis как "Зачатие".
  29 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 12 (под ред. Круса, с. 250).
  30 См. "Тайную Доктрину", индекс, относящееся к слову "крийяшакти".
  31 Также называемое Великим Провозвестием.
  32 [].
  33 Буквально, стоящие напротив друг друга в рядах или парах.
  34 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 18 (под ред. Круса, с. 261).

<< Пред.           стр. 12 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу