<< Пред.           стр. 13 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

  35 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 18 (под ред. Круса, с. 261).
  36 Там же 13 (под ред. Круса, с. 251).
  37 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 17 (под ред. Круса, с. 258-259).
  38 "Книга Пророка Иеремии", I, 5. 252
  39 "Philosophumena", lib. VI, ch. i, 14 (под ред. Круса, с. 254).
  40 Сначала образуются пупочно-брыжеечные сосуды, две артерии и две вены, но впоследствии полностью исчезают, как и "сосудистая область" на пупочном пузырьке, откуда они исходят. Что же касается самих "пупочных сосудов", то пуповина в конечном итоге обвивает вокруг себя, справа налево, одну пупочную вену, которая доставляет насыщенную кислородом кровь от матери к утробному плоду, и две внутренние подвздошные, или пупочные, артерии, которые несут использованную кровь от плода к плаценте, причем содержимое сосудов противоположно тому, что преобладает после рождения. Таким образом наука подтверждает мудрость и знание древнего оккультизма, ибо во времена Симона Мага ни один человек, если только он не был посвященным, ничего не знал о циркуляции крови или о физиологии. Пока печаталась эта Инструкция, я получила две небольшие брошюры от д-ра Джерома А. Андерсона (В[осточная] Ш[кола] Т[еософии]), опубликованные в 1884 и 1888 годах и содержащие научные доказательства о питании утробного плода именно так, как это описано в Инструкции I. Если вкратце, то утробный плод получает питание путем осмоса из амниотической жидкости и дышит при посредстве плаценты. Наука мало знает или совсем ничего не знает об амниотической жидкости и ее назначении. Если кто-либо из наших членов заинтересуется этим вопросом, то я порекомендовала бы работу д-ра Андерсона "Remarks on the Nutrition of the Foetus" (Wood & Co., New York).
  41 "Тайная Доктрина", том II, индекс, относящееся к слову "ангелы".
  42 Eusebius, Hist. Eccles., lib. III, cap. xxvi (p. 98).
  43 "De Mysteriis", p. 100, lines 10-19; p. 109, fol. i.
  44 "De Mysteriis", p. 290, lines 15-18 et seq., caps. V & VII.
  45 "De Mysteriis", p. 100, Sect. III, cap. III.
  46 Том I, Пролог и далее; том II, станца I, шлока 2 и далее.
  47 Цвета Длина волны Количество вибраций
  в микронах (?) в триллионах
  Фиолетовый крайний 400 759
  Фиолетовый 423 709
  Фиолетовый-индиго 439 683
  Индиго 449 668
  Индиго-голубой 459 654
  Голубой 479 631
  Голубовато-зеленый 492 610
  Зеленый 512 586
  Зеленовато-желтый 532 564
  Желтый 551 544
  Желтовато-оранжевый 571 525
  Оранжевый 583 514
  Оранжево-красный 596 503
  Красный 620 484
  Красный крайний 645 465
  48 См. "Five Years of Theosophy" (1885), p. 273-278; "О минеральной монаде". [Е.П.Блаватская. Гималайские Братья - М.: "Сфера", 1998. - С. 94-99.]
  49 Apud Grebaut Papyrus Orbiney, p. 101.
  50 [И только потому, что я всегда воздерживалась от применения своей законной власти в Э[зотерической] С[екции| и в том грешна, я теперь и наказана серьезным и искренним членом Э[зотерической] С[екции], который только что ее оставил, а ныне осуждает в печати, за своей подписью, тех, кого он изволит называть моими "личными поклонниками" за "преклонение пред полубогом" и вопиет к Т[еософскому] О[бшеству] от моего имени: "Узри бога твоего... преклонись и молись!!!" Это в высшей степени несправедливо и, надеюсь, ни в коем случае не соответствует истине. Протест возник из-за внезапного нежелания этого члена, чья тонкая и чувствительная натура подпала под влияние наших врагов, подчиняться правилам, разработанным Советом Американской Э[зотерической] С[екции], - правилам, которые абсолютно обязательны для присягнувших членов и которым необходимо следовать, иначе мне придется и вовсе отказаться от эзотерических инструкций. Итак, спрашиваю я, если один из членов, не протестуя, дал однажды клятву, с какой стати будет он возражать против того, чтобы повторить ее перед своей ложей, члены коей должны быть связаны друг с другом обетом ради общей, взаимной безопасности? Карма воздает сполна, говорю я. "Клятво-лихорадка поистине свирепствует".]
  51 Поскольку данным ограничением могут злоупотребить, то решение остается за семью членами Э[зотерической] С[екции], выступающими в качестве арбитров, причем четверо из них избираются испытуемым, а трое - Главой Секции.
  Вышеизложенное правило будет включено в "Предварительный меморандум".
  52 Второй и третий пункт первоначальной Клятвы читались так:
  "2. Клянусь поддерживать перед всем миром Теософское движение, его руководителей и его членов; в особенности же подчиняться, беспрекословно и незамедлительно, распоряжениям Главы Эзотерической Секции во всем, что касается моей связи с Теософским движением.
  3. Клянусь никогда не выслушивать без протеста ни одну клевету, сказанную о брате-теософе, и воздерживаться от осуждения других".
  53 "Так пребудешь ты в гармонии со всем сущим; преисполнишься такой любви к людям, словно они - твои собратья-ученики, последователи единого Учителя, сыны единой нежной матери (См. "Голос Безмолвия", фрагмент III).
  54 См. "Голос Безмолвия", фрагмент III (Примечание 28 к фрагменту III).
  55 Последующие ссылки на "Тончайшие силы Природы" имеют отношение к восьми статьям, появившимся на страницах "Theosophist" [vol. IX, November, 1887; February, May, June, August, 1888; vol. X, October, November, 1888; March, 1889], а не к пятнадцати эссе и переводу главы из "Шайвагамы", которые содержатся в книге под названием "Тончайшие силы Природы". "Шайвагама" в своих мельчайших подробностях - чисто тантрическая, и любое практическое следование ее предписаниям причинит один лишь вред. Я бы настоятельно советовала члену Э[зотерической] С[екции] не практиковать ни одного из этих упражнений хатха-йоги, поскольку он либо совершенно погубит себя, либо отбросит себя назад настолько, что станет практически невозможно вернуть утраченные позиции в этом воплощении. Вышеупомянутый перевод был значительно подчищен, из него изъяты нежелательные места, но даже и сейчас он едва ли годен для публикации. Он рекомендует черную магию худшего рода и является самым что ни на есть антиподом духовной раджа-йоги. Остерегайтесь, я говорю.
  56 Таким образом, прана, во всяком случае на земле, есть лишь вид жизни, непрестанное циклическое движение изнутри наружу и извне вовнутрь, вы-дыхание и в-дыхание Единой Жизни, или дживы, синонима Абсолюта и непознаваемого Божества. Прана не есть абстрактная жизнь, или джива, но аспект ее в мире иллюзии. В "Theosophist" (May, 1888, p. 478) о пране сказано, что она "на одну ступень тоньше плотной материи земли".
  57 Помните, что наши Эго, принцип, который перевоплощается, названы в "Тайной Доктрине" Манасапутра, "Сынами Манаса" (или Махата), или Разума, Мудрости.
  58 Говоря о пятом человеческом принципе, ошибочно называть его "камарупой". Он вовсе не есть рупа, или форма, разве что после смерти, но суть камические элементы, животные вожделения и страсти, такие, как гнев, похоть, зависть и. т. д. - порождение эгоизма и материи.
  59 Здесь мир следствий есть дэвакханическое состояние, а мир причин - земная жизнь.
  60 Именно эта камарупа, единственная, и может материализовываться на медиумических сеансах, что порой и случается, когда то, что появляется, не есть астральный двойник, или лингашарира, самого медиума. А потому как может сей комок мерзких нравственных страстей и земных похотей, воскрешенный организмом медиума и через него обретший сознание, быть принят за "усопшего ангела" или же за дух некогда человеческого тела? И о микробном паразите, завладевающем человеком, можно с равным успехом сказать, что он милый усопший ангел.
  61 Это осуществляется в течение более или менее длительного периода времени, сообразно степени духовности или материальности личности (чьими отбросами он теперь является). Если преобладает духовность, тогда лярва, "призрак", растворится очень скоро; но, если она была весьма материалистичной, камарупа может существовать веками и - даже выжить с помощью некоторых из своих рассеянных скандх, которые со временем все претворяются в элементы. См. "Ключ к теософии", с. 118* и далее, где невозможно было вдаваться в подробности, но где скандхи названы зародышами кармических следствий.
  62 "Ключ к теософии", с. 118.
  63 Следуя "Шайвагаме", вышеупомянутый автор перечисляет соответствия в таком порядке: Акаша (эфир), ваю (газ), теджас (тепло), апас (жидкость) и притхиви (твердое тело).
  64 См. примечания Фитц-Эдуарда Холла к "Вишну-пуране".
  65 Пара, которая нами упоминается как Единая Жизнь, Корень Всего и Акаша до ее дифференциации, соответствует Браме (бесполому) и Адити некоторых индусов и соотносится так же, как Парабрахман и Мулапракрити ведантистов.
  66 См. "Тайную Доктрину", том I, диаграмма III.
  67 Анупадака, на пали Opapatika (на тибетском: Brdus-te-skyas-pa), означает "без родителей", рожденный без отца или матери, от самого себя как преображение, т. е. Брама-бог появился из Лотоса (символа Вселенной), растущего из пупка Вишну; Вишну же олицетворяет вечное и безграничное пространство, а Брама - Вселенную и Логоса; мифический Будда также рожден из Лотоса.
  68 С первого взгляда видно, насколько противоположны цвета таттв, отраженные в астральном свете, если индиго назван черным, зеленый - голубым, фиолетовый - белым, а оранжевый - желтым.
  69 Я повторяю, что цвета не соответствуют здесь призматической шкале - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, индиго и фиолетовый, поскольку 1) последняя есть лжеотражение, подлинная майя; и 2) порядок нашей шкалы есть порядок шкалы духовных сфер, или семи планов Макрокосма.
  70 См. "Theosophist", vol. IX, February, 1888, p. 276.
  71 S. T. von Semmerring, De acervulo cerebri (1785), vol. III. p. 322.
  72 В греческой восточной церкви ни одному ребенку не разрешается ходить на исповедь до семи лет; после чего считается, что он достиг разумного возраста.
  73 G. B. Morgagni, De sedibus, et causis morborum, etc., vol. XII.
  74 J. E. Greding, Adversaria medica practica.
  75 J. G. Gunz, Prolusio capillos glandulae pinealis in quinque mente alienatis proponil, Lipsiae, 1753.
  76 См. статью "Stray Thoughts on Death and Satan" [примечания и сноски Е. П. Б.], "Theosophist", vol. III, October, 1881, p. 12-15 [H. P. Blavatsky, CW, vol. III, p. 287-291]; a также "Fragments of Occult Truth", "Theosophist", vol. III, IV.
  77 Том II, с 361.
  78 Естеством божественного Эго является "чистое пламя"; сущность, к которой ничего нельзя добавить и от которой ничего нельзя отнять; стало быть, ее нельзя уменьшить даже на бесчисленные множества низших разумов, отделившихся от нее как языки Пламени. Это ответ на возражение некоего эзотерика, вопрошавшего, откуда то неисчерпаемое естество одной и той же Индивидуальности, которая должна наделить человеческим интеллектом каждую новую личность, в которой она воплощается.
  79 Мозг, или мыслительный аппарат, находится не только в голове и черепе, но, как вам поведает любой физиолог, не совсем материалист, каждый орган человека, сердце, печень, легкие и т. д., вплоть до каждого нерва и мускула, имеет, так сказать, свой собственный, отдельный мозг, или мыслительный аппарат. Так как наш мозг не имеет никакого отношения к управлению коллективной и индивидуальной работой всех наших органов, то что же есть то, что столь безошибочно руководит непрекращающимися функциями каждого, что заставляет их бороться и бороться также с болезнью, избавляться от нее и действовать, каждого из них, вплоть до малейшего, не подобно часовому механизму, как утверждают некоторые материалисты (ибо при малейшей неисправности или поломке часы останавливаются), но как сущность, наделенная инстинктом? Сказать, что это природа, если и не погрешить против истины, то значит ничего не сказать: ибо природа в конечном счете есть лишь название тех же самых функций, сумма качеств и свойств, физических, ментальных и т. д., во Вселенной и в человеке, совокупность посредников и сил, управляемых разумными законами.
  80 Кол., III, 3.
  81 Том II, с. 360-362.
  82 См. "Ключ к Теософии", с. 133 и далее.
  83 Камарупа, носитель низшего манаса, как сказано, обитает в физическом мозге, в пяти физических чувствах и во всех органах чувств физического тела.
  84 Танматра означает тончайшую и рудиментарную форму, грубый тип еще более тонких элементов. Пять танматр в действительности являются характерными свойствами, или качествами, материи, как и всех элементов; истинный смысл этого слова есть "нечто", или "чисто трансцендентальный", в смысле свойств, или качеств.
  85 "Theosophist", vol. IV, August, 1883: "The Real and the Unreal", p. 268, сноска. [H. P. Blavatsky, CW, vol. V, p. 80, сноска]
  86 Так как автор "Эзотерического буддизма" и "Оккультного мира" назвал манас человеческой душой, а Буддхи - духовной Душой, я оставила эти термины без изменения и в "Голосе [Безмолвия]", понимая, что книга эта предназначалась для широкой публики.
  87 В экзотерических учениях раджа-йоги антахкарана названа внутренним органом восприятия и подразделена на четыре части: (низший) манас, Буддхи (разум), ахамкара (личность) и читта (эгоистичность). Наряду с некоторыми другими органами она также образует часть дживы, души, именуемой также лингадеха. Однако эта популярная версия не должна сбить с толку эзотериков.
  88 Земля или, вернее, земная жизнь суть единственная авичи (ад), существующая для людей нашего человечества на этой планете. Авичи есть состояние, а не местность - антипод дэвакхана. Подобное состояние сопутствует "душе", куда бы она ни отправилась, будь то в камалоку, как полусознательный "призрак", или же в человеческое тело, когда она вновь воплощается, чтобы претерпеть авичи. Наша философия не признает никакого иного ада.
  89 См. "Голос Безмолвия", фрагмент III (примечание 35 к фрагменту III).
  90 Прочтите последнюю сноску на с. 361 во втором томе"Разоблаченной Изиды", и вы увидите, что даже профаны-египтологи и люди, которые, подобно Бунзену, и знать ничего не знали о посвящении, были поражены своими собственными открытиями, обнаружив, что "Слово" сие упоминается в древних папирусах.
  91 См. "Theosophist", vol. III, October, 1881, p. 12-15. См. Е. П. Блаватская. Терра Инкогнита. - М.: "Сфера", 1997. - С. 235-247. - "Заметки о смерти и Сатане".
  92 Прочтите с. 37 и 44 в "Голосе Безмолвия".
  93 См. "Голос Безмолвия", с. 28-29.
  94 Заседание VI, с. 72, "Фохат".
  95 Заседание VI, с. 72, "Аурическая оболочка".
  96 Напоминаем ученику о предписании хранить тайну относительно аурического яйца. Некоторыми эзотериками оно было нарушено.
  97 Заседание VI, с. 72, текст вокруг Диаграммы; Разночтения, с. 169-170.
  98 Заседание VI, с. 73, под Диаграммой II; Разночтения. с. 170.
  99 Заседание VI, с. 77, "Самадхи"; Заседание XI, с. 104, "Самадхи".
  100 Заседание VI, с. 77, "Безмолвный Страж".
  101 См. "Голос Безмолвия", Фрагмент II.
  102 Заседание V, с. 71, "Общие заметки"; Заседание XI, с. 105, "Пратьека Будда".
  103 Заседание VI, с. 74, "Шива, Вишну, Брахма".
  104 Там же.
  105 Заседание XIV, с. 121, "Ответственность".
  106 Заседание V, с. 68, диаграмма "Истинно земные планы или 7-й пракритический".
  107 Заседание V, с. 68, "Пракритическое сознание".
  108 Заседание VI, с. 75, "Заметки".
  109 Заседание IX, с. 88, "Атомы"; Разночтения, с. 177.
  110 Заседание VI, с. 74, "Заметки".
  111 Заседание VI, с. 75, "Заметки".
  112 Заседание VI, с. 75, "Чувственное, объективное сознание"; Разночтения, с. 169.
  113 Заседание VI, с. 75, "2. Астральное сознание".
  114 Заседание V, с. 69, "Астральное сознание".
  115 Заседание VI, с. 76, "Кама-праническое сознание".
  116 Заседание V, с. 68, объяснение к рисунку, третий абзац.
  117 Заседание VI, с. 76, "Кама-манасическое сознание".
  118 Заседание VI, с. 76, "Манасическое сознание".
  119 Заседание VI, с. 76, "Буддхическое сознание".
  120 Заседание V, с. 69, X в "Таблице земного сознания" и во второй диаграмме.
  121 Заседание V, с. 69, "Астральное сознание".
  122 Там же.
  123 Заседание V, с. 70, "Астральное сознание".
  124 Там же.
  125 Заседание V, с. 70, "Астральное сознание".
  126 Там же.
  127 Заседание V, с. 70-71, "Астральное сознание".
  128 Эти планы описаны как "Объективное пракритическое сознание", с. 389 и "Астральное пракритическое сознание", с. 393.
  129 Заседание V, с. 71, "Общие Заметки".
  130 Заседание X, с. 89.
  131 Заседание X, с. 89-90, "Локи"; Разночтения, с. 178.
  132 Заседание X, с. 90-91, "Тала означает место" и т. д.
  133 Заседание X, с. 92, "Атала"; Разночтения, с. 178-179.
  134 Заседание X, с. 92, "Дхьяни-будды".
  135 Заседание X, с. 92-93, "Витала".
  136 Заседание X, с. 93, "Сутала".
  137 Заседание X, с. 93, "Каратала".
  138 Заседание X, с. 93-94, "Расатала".
  139 Заседание X, с. 94, "Махатала".
  140 Заседание X, с. 94, "Патала".
  141 Заседание X, с. 95, "Дальнейшее объяснение.
  142 Заседание X, с. 90, "Локи".
  143 Заседание X, с. 91, "Пять махабхут, таттв и т. д.".
  144 Там же.
  145 Заседание X, с. 91-92, "Локи".
  146 Заседание X, с. 91, "Пять махабхут, таттв и т. д.".
  147 Заседание X, с. 95, "Дальнейшее объяснение... ".
  148 Заседание X, с. 95-96, "Дальнейшее объяснение... ".
  149 Разночтения, с. 179.
  150 См. Заметки к Заседанию X, с. 98-99 - текст, таблица.
  151 Все эти пространства обозначают особые магнитные токи, планы субстанции и степени приближения сознания йога или чела к ассимиляции с обитателями лок.
  152 Эти локи брамины читают с конца.
  153 Заметки к Заседанию X, с. 99.
  154 Заметки к Заседанию X, с. 99, "Обратите внимание на порядок".
  155 Заметки к Заседанию X, с. 99, "Обратите внимание на порядок".
  156 См. с. 390-391.
  157 Заседание XI, с. 103, первый абзац.
  158 Заседание XI, с. 103-104, "Противоположности".
  159 Заседание XII, с. 106, первый абзац.
  160 Заседание XII, с. 106-107, "Ад".
  161 Заседание XII, с. 108-109, "Интеллект и духовность".
  162 Заседание XII, с. 108, "Состояния сознания".
  163 ["Умиротворив свой ум и укрепив его в истинном Я, он не должен более ни о чем думать. И к какому бы предмету ни убегал изменчивый, непостоянный ум, он должен его подчинить, воротить и вверить духу". - "Бхагавадгита", глава VI.]
  164 Заседание XII, с. 109, "Работа ученика".
  165 Заседание XII, с. 110, "Колебание".
  166 Заседание XII, с. 107, "Состояния сознания".
  167 Заседание XIII, с. 116-117, "Бхурлока".
  168 Заседание XII, с. 107, "Состояния сознания", начиная со второго предложения.
  169 Заседание XII, с. 110, "Материнская любовь".
  170 Заседание XII, с. 106, "Витала".
  171 См. четвертую колонку, клетки 2 и 6, в диаграмме на с. 390-391 и с. 100-101.
  172 Заседание XII, с. 107, "Формы в астральном свете".
  173 Заседание XI, с. 104, "Вайраджи".
  174 Заметки к Заседанию X, с. 102.
  175 Заседание V. с. 71, "Общие заметки".
  176 Заседание XI, с. 104, "Антахкарана".
  177 Заседание XI, с. 103, первый абзац.
  178 См. Диаграмму V, с. 390-391, вторую колонку, последний ряд, см. также с. 100-101.
  179 Заседание XI, с. 104, "Голубой".
  180 Заседание XI, с. 103, "Органы и состояния сознания", первое и второе предложения.
  181 Так в тексте бум. издания. Вероятно, вместо "на черепной сковороде" должно быть "в черепной коробке". - Прим. ред. эл. версии.
  182 Заседание XIII, с. 114, "Ментальное и физическое чувства".
  183 Инструкция IV, "Чувства".
  184 Заседание XIII, с. 114, "Ментальное и физическое чувства"; Разночтения, с. 185-186.
  185 Источник неизвестен.
  186 Источник неизвестен.
  187 Упадхи означает то, через что действует сила. Слово "проводник" используется иногда для выражения той же идеи. Если рассматривать силу в качестве действующей, тогда "материя" будет упадхи, через которую она действует. Так, низший манас есть упадхи, через который может оперировать высший Манас; лингашарира является упадхи, через которую может оперировать прана. Стхулашарира есть упадхи всех принципов, действующих на физическом плане.
  188 Заседание XI, с. 104-105, "Чистота".
  189 Заседание II, с. 42-43, "Эксперимент"; Разночтения, с. 161.
  190 Заседание XI, с. 104, "Тело".
  191 Источник неизвестен.
  192 Заседание XII, с. 110. "Мысль и действие".
  193 Заседание XVI, с. 66, "Воля и желание".
  194 Заседание VI, с. 77, "Заметки".
  195 Заседание XVI, с. 136, "Обращение"; Разночтения, с. 190.
  196 Источник неизвестен.
  197 Заседание XVII, с. 138, "Сны".
  198 Источник неизвестен.
  199 Заседание XII, с. 110, "Мысль и действие".
  200 Источник неизвестен.
  201 Источник неизвестен.
  202 Заседание IV, с. 58, "Тело и астральное тело" и "Астральный свет".
  203 Заседание XVI, с. 132, "Сознание".
  204 Источник неизвестен.
  205 Инструкция IV, "Принципы".
  206 Заседание XVI, с. 133, "Органы, ^ и ( ".
  207 Заседание XVI. с. 134, "Голова и сердце"; Разночтения, с. 190, первый и второй параграфы.
  208 Заседание XIV. с. 123. "Сердце".
  209 Заседание XIII, с. 118, "Сердце".
  210 Заседание XVI, с. 132-133, "Сознание".
  211 Заседание XVI, с. 133, "Сознание".
  212 Заседание XVI, с. 133, "Три центра".
  213 Источник неизвестен.
  214 Заседание XVI, с. 133, "Три центра".
  215 Заседание XIII, с. 117, "Шишковидная железа"; Разночтения, с. 187.
  216 Заседание XIII, с. 117-118, "Сердце"; Разночтения, с. 188.
  217 Источник неизвестен.
  218 Заседание XVII, с. 138, "Сны".
  219 Заседание XIV, с. 125, "Огни".
  220 Заседание XIV, с. 121, "Высший и низший манас А[урическая] о[болочка] и астральный свет".
  221 Заседание III, с. 52, "Анатомия и оккультизм".
  222 Инструкция III, с. 335.
  223 Инструкция III, с. 363.
  224 Источник неизвестен.
  225 Заседание XV], с. 134, "Семь центров в головном мозге".
  226 Источник неизвестен.
  227 Заседание XVI, с. 134, "Семь центров в головном мозге".
  228 Заседание IV, с. 61.
  229 Заседание XVI, с. 134, "Семь центров в головном мозге".
  230 Заседание XVI, с. 135, "Мозжечок и т. д.".
  231 Заседание IV, с. 61-62, "Соответствия".
  232 Заседание XVI, с. 134, "Семь центров в головном мозге".
  233 Заседание XIV, с. 125, "Огни".
  234 Заседание XVI, с. 134, "Семь центров в головном мозге".
  235 Заметки к Заседанию X, с. 100-101, седьмой ряд, шестая колонка.
  236 Заседание XIII, с. 117, "Шишковидная железа"; Разночтения, с. 187.
  237 Заседание IV. с. 62, "Соответствия"; Разночтения, с. 163.
  238 Разночтения, с. 163.
  239 Обычное ясновидение не является результатом использования этого органа.
  240 Заседание IV, с. 62, "Психическое видение и гипофиз".
  241 Заседание IV, с. 62, "Пьянство и лихорадка".
  242 Источник неизвестен.
  243 Чувствительный центр - гипотетическое "седалище"души в мозге (Декарт связывал его с шишковидным телом).
  244 Источник неизвестен.
  245 Заседание XVI, с. 134-135, "Мозжечок и т. д.".
  246 Corpora Quadrigemina - четверохолмие Совокупность верхних и нижних бугорков, образующих вместе пластинку крыши среднего мозга.
  247 Заседание IV, с. 61, "Соответствия".
  248 Заседание XVI, с. 134-135, "Мозжечок и т. д.".
  249 Заседание IV, с. 61, "Соответствия".
  250 Заседание IV, с. 61-62, "Соответствия".
  251 Источник неизвестен.
  252 Источник неизвестен.
  253 Заседание XI, с. 105, "Печень и селезенка".
  254 Заседание XX, с. 152, "Астральное тело".
  255 Источник неизвестен.
  256 Заседание XX, с. 153.
  257 Источник неизвестен.
  258 Заседание XIII, с. 119, "Кама".
  259 Заседание XIV, с. 124, "Камарупа".
  260 Заседание XIV, с. 124, "Белые и красные кровяные тельца".
  261 Заседание III, с. 52, "Анатомия и оккультизм".
  262 Заседание XIV, с. 124, "Белые и красные кровяные тельца".
  263 Источник неизвестен.
  264 Medulla oblongata - продолговатый мозг (дистальная часть ствола мозга, переходящая непосредственно в спинной мозг).
  265 Заседание IV, с. 57, "Вина Шивы. Тривени".
  266 Заседание III, с. 51, "Симпатический нерв", ответ на Вопрос 16; Заседание IV, с. 63, "Симпатический нерв", Ответ на вопрос 32.
  267 Источник неизвестен.
  268 Заседание III, с. 51-52, "Симпатический нерв", ответ на Вопрос 16.
  269 Источник неизвестен.
  270 Заседание III, с. 52, "Анатомия и оккультизм".
  271 Заседание IV, с. 57, "Вина Шивы. Тривени".
  272 Источник неизвестен.
  273 Заседание XVI, с. 133, "Органы, ^ и (".
  274 Источник неизвестен.
  275 Заседание XVI, с. 135, "Мозжечок и т. д.".
  276 Заседание IV, с. 57, "Брахмаданда".
  277 Источник неизвестен.
  278 Заседание IV, с. 57, "Брахмаданда".
  279 Заседание IV, с. 57-58, "Посвящение брамина".
  280 Заседание I, с. 32, "Пробуждение кундалини"; Разночтения, с. 155.
  281 Заседание IV, с. 56, "Нади", ответ на Вопрос 25.
  282 Заседание IV, с. 63, "Симпатический нерв", ответ на Вопрос 32.
  283 Источник неизвестен.
  284 Заседание I, с. 33, "Три жизненных потока"; Разночтения, с. 155.
  285 Заседание IV, с. 57, "Ида и пингала".
  286 Источник неизвестен.
  287 Заседание I, с. 34, "Три жизненных потока".
  288 Источник неизвестен.
  289 Заседание I, с. 33-34, "Три жизненных потока".
  290 Источник неизвестен.
  291 Заседание XVI, с. 135, "Мозжечок и т. д.".
  292 Источник неизвестен.
  293 Заседание IX, с. 88, "Атомы"; Разночтения, с. 177-178.
  294 Заседание XIII, с. 118, "Астрал и Эго"
  295 Источник неизвестен.
  296 Заседание XIII, с. 118, "Астрал и Эго"; Разночтения, с. 188.
  297 Источник неизвестен.
  298 Заседание XIII, с. 118, "Астрал и Эго"; Разночтения, с. 188.
  299 Заседание III, с. 52, "Анатомия и оккультизм".
  300 Инструкция IV, "Объективное чувственное сознание".
  301 Источник неизвестен.
  302 Заседание XIII, с. 112, "Самосознание"; Разночтения, с. 181-182.
  303 Заседание V, с. 71, "Общие заметки".
  304 Источник неизвестен.
  305 Источник неизвестен.
  306 Заседание XX, с. 153.
  307 Заседание XX, с. 153.
  308 Заседание XIX, с. 150.
  309 Заседание XIX, с. 147, "О высшем и низшем эго... ".
  310 Заседание VI, с. 78, "Астрал".
  311 Заседание XIX, с. 151, "Монадическая эволюция".
  312 Заседание XVIII, с. 143, "Лингашарира".
  313 Заседание XIX, с. 150.
  314 Заседание XX, с. 152.
  315 Заседание XX, с. 152.

<< Пред.           стр. 13 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу