<< Пред.           стр. 1 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 ВВЕДЕНИЕ
  Управлять или руководить предприятием - это пока и, без сомнения, еще долго будет включать элементы искусства. Как любое искусство или вид спорта оно требует прекрасного владения техническими приемами. Но техника, опирающаяся на теоретическую статику без учета реалий жизни и доброй идеи, мало что стоит. Освоение реальной практики может быть основано только при накоплении существующего опыта, что не всем доступно, да и весьма дорого обходятся ошибки при принятии решений на действующем предприятии! Однако, сегодня становится возможным получение опыта более ускоренными темпами и менее дорогостоящим путем, т.е. не на ошибках действующего производства, а при помощи использования деловых ситуаций и моделирования управленческих решений.
  В этом смысле, модель "IMAGE" имеет, прежде всего, педагогическую направленность. Она не ставит своей целью расстановку и учет всех вариантов и жизненных ситуаций, а предлагает комплекс ситуаций, способствующих накоплению опыта принятия управленческих решений. Предлагаемая вам ситуация, упрощая отдельные достаточно сложные детали и комплексы, одновременно, остается и достаточно сложной, учитывая все основные составляющие оперативного управления предприятием. Например, система оплачиваемых отпусков не полностью отражает существующую реальность (особенно с административной точки зрения), но с целью обучения, применяемые педагогические приемы оправдывают себя.
  Вам предстоит управлять производством трех типов продуктов. Изготавливаемая предприятием IMAGE продукция называется трансформаторами. В основу разработки принят широко известный производитель такой продукции. С существующей действительностью этого предприятия деловая игра имеет приличные отличия, т.е. приведенные в этом документе примеры являются иллюстративными, а используемая статистика достаточно условна для многих случаев, но она хорошо отражает взаимоотношения конкурирующих предприятий на рынке.
  В процессе моделирования ваши успехи зависят, прежде всего, от ваших способностей быть организатором. В настоящее время невозможно одному быть специалистом во всех отраслях. Нужно, как и в реальности, распределять ответственность.
  Приводимые примеры, отражая рыночную действительность, являются иллюстративными.
  Дополнительную, ценную информацию вы найдете в "Конфиденциальном письме", которая нужна в процессе игры.
 АВТОРЫ - профессора С. Брюайт, Б. Балаз, М. Буш - Высшая бизнес школа Университета Пьер Мендес Франс, г. Гренобль.
  Перевод, редакция и частичная адаптация к российским условиям проведена Заслуженным работником высшей школы РФ, проф. каф. УВЭДП УГТУ-УПИ Г.Д. Гордеевым, е-mail: gorgen@list.ru. Программную адаптацию обеспечил доц. А.Г. Чернильцев.
 
 Итак, вам предстоит, изучив "правила игры" на основе прошлых отчетов,
 разработать стратегию, принимать решения по управлению производством,
  а, главное, выгодно реализовать три вида продукции !
 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
  Предприятие Image недавно было выкуплено одной из богатых финансовых групп. Управление предприятием IMAGE доверяется вашей группе с условием продолжения производства той же продукции, но постараться добиться лучшего положения на этом же рынке. Уточним, что для финансовой группы, купившей предприятие, это одна из обычных рыночных сделок, с целью получения наилучших рыночных результатов от вложенных средств.
  Это предприятие производит разнообразные типы электрических трансформаторов. Имеющееся оборудование и технология остаточно стабильны, а трансформаторы, завоевав рынок, постепенно продолжают его развивать.
 * Предприятие производит три типа трансформаторов, которые не отличаются технологией производства. Различие в стоимости производства и разными потребителями: это трансформаторы типа ВОЗДУШНЫЕ (ВОЗД), трансформаторы типа НОРМАЛЬНЫЕ (НОРМ), и СПЕЦИАЛЬНЫЕ (СПЕЦ). Все они производятся с использованием одинаковых средств производства, с использованием одинаковых исходных материалов. У всех у них примерно одинаковая перспектива, с точки зрения технологического процесса. Напротив, у всех типов разные сегменты рынка и конструкторские характеристики.
 * Трансформаторы НОРМ на этот момент имеют наибольший удельный вес в объеме производства. Заявки на этот тип продукции варьируются весьма сильно в течение года и предприятие регулирует темп производства этих трансформаторов путем складирования излишков.
 * Трансформаторы СПЕЦ являются весьма дорогостоящими и производятся по заявкам. Их цена продажи существенно выше относительно НОРМ трансформаторов. Их производственный цикл составляет несколько месяцев.
 * Трансформаторы ВОЗД производятся для единственного заказчика, который требует специальных характеристик при преобразовании тока. Монополия предприятия в этом плане весьма хрупкая, т.к. этот уникальный клиент не представляет устойчивого рынка.
 Список материалов, используемых в производстве трансформаторов:
 * Проволока из специальной меди
 * Магнитная специальная сталь для сердечников трансформаторов
 * Разнообразные комплектующие детали (изоляционная лента, каркас, и др.)
 1 ЧАСТЬ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
 I - СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
 I - 1. Коммерческий аспект
 I - 1.1. Рынок
 Этот рынок называется - "предложение в соответствии со спросом". Заявки, поступающие на предприятие, зависят от Ставки Маржи (СМ), которую использует предприятие. Величина поступления денег за товар (цена продажи без налога = ЦПБН) определяется по следующей формуле:
 ЦПБН = 1,3 ПР (1+СМ)
 ПР - прямые расходы, уровень которых определяется средними ценами на материалы на рынке с включением транспортных расходов и расходов на зарплату производственных рабочих (включая дополнительную зарплату, социальные расходы и разные отчисления). Прямые расходы устанавливаются по ценам на период, указанный в заявке. Они корректируются в момент запуска в производство продукции-(1)-. Следовательно, они включают стоимость исходных материалов и оплату труда основных рабочих этого месяца с учетом коэффициента на исследования в этом же периоде. Часовая ставка основных производственных рабочих определяется делением месячной суммы зарплаты этих рабочих на 169 (часов).
 1,3ПР - в процессе расчетов используется коэффициент 1,3 к прямым расходам для того, чтобы были учтены косвенные расходы. В данном случае принято, что эти расходы не сильно различаются от вида продукции, используемой технологии и конкуренции, поэтому применяется единый коэффициент 1,3.
 СМ - ставка маржи, принятая на предприятии. Сумма рассчитывается на всю величину (прямые расходы + 30% косвенных расходов). Она непосредственно влияет на величину заявок на производство трансформаторов. Другими словами, количество заявок на производство продукции в рассматриваемом периоде обратно пропорционально ставке маржи, устанавливаемой на этот же период. Если ставка слишком низкая (менее 5%) или необычно высокая (более 15%) по сравнению с обычно используемой величиной, это отношение фиксируется как нестабильное.
 Внимание: если СМ = 10%, то в формуле при расчетах следует СМ принимать = 0,1.
 I - 1.2. Формирование заявок на производство
 Заявки, поступающие каждый месяц на предприятие содержат пять характеристик :
 ШИФР - порядковый номер поступления заявки.
 ТИП - клиент выбирает свой тип трансформатора из 12 предлагаемых вариантов (см.. I - 2.1.).
 Дата ПОСТУПЛЕНИЯ - дата поступления заявки.
 Например: в начале марта, СТАВКА МАРЖИ составляла на рынке 10%. В течение этого месяца, на предприятие поступает шесть заявок. Заметим, что любой из 12 типов СПЕЦ трансформаторов имеет одинаковую вероятность заказа на производство, т.е. шанс получить заявку, напр., 1, 5 или 12 типа - вероятность одинакова.
 * В рубрике "ПОСТУПЛЕНИЕ" для каждой заявки проставляется номер, соответствующий периоду марта.
 * Для марта (3 месяц) 3 года, номер периода поступления будет зафиксирован путем следующего расчета: (2 x 12) + 3 = 27
 Дата ПОСТАВКИ - дата поставки определяется клиентом, а срок поставки всегда больше на срок производства. Эта дата фиксируется в контракте и за ее нарушение предусмотрен штраф:
 * 5% - ЦПБН в месяц за просрочку поставки
 * 1% - ЦПБН в месяц за досрочную поставку (расходы на складирование, охрану и замороженные средства)
 ВНИМАНИЕ: Трансформаторы типа СПЕЦ поставляются и оплачиваются непосредственно сразу по окончании производственного цикла. Следовательно, они никогда не могут появиться в разделе как готовая продукция на складе.
 ЦЕНА ПРОДАЖИ - речь идет о цене продажи без налога (ЦПБН).
 I - 2. Производство
  СПЕЦ трансформаторов является приоритетным, если принято решение об их включении в план производства данного месяца. В противном случае, предприятие может располагать свободным производственным временем, свободными мощностями по обработке и количеством перерабатываемого исходного материала (НОРМ и ВОЗД).
  ВНИМАНИЕ: Количество СПЕЦ продукции запускаемой в данном месяце не может быть больше 15 штук, что соответствует максимальной годовой программе равной 180 трансформаторам. Следовательно, вполне возможна месячная обработка более 30 СПЕЦ в данный месяц с учетом прошлого месяца, в тех случаях, когда трансформаторы производятся в течении нескольких месяцев.
 I - 2.1. Типы СПЕЦ трансформаторов
 Различают 12 типов трансформаторов по их техническим характеристикам. Производство этих трансформаторов осуществляется в течение нескольких месяцев, требующих определенного времени, меди, железа и специальных комплектующих (дополнительная информация о производстве этих 12 типов приведена в приложении).
 Специальные комплектующие представляют собой разные продукты (изоляционная лента, специальное масло, и т.д..) получаемые со стороны. По некоторым типам комплектующих сроки поставки определяются как случайные величины (см. приложение).
 I - 2.2. Производственный процесс
 Решение по их производству задается двумя числами:
 * Количеством производства такого типа трансформаторов
 * Порядок последовательности их производства
 
 Например: Число 3 и Последовательность: 25 28 23
 Предприятие запускает в производство три трансформатора. В первую очередь изготовляется трансформатор 25, затем трансформатор 28, и, наконец, трансформатор 23, если позволят производственные возможности.
 ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ
 Общие необходимые запасы меди и железа определяется на месяц на который планируется решение. Если производственные условия позволят, трансформаторы 25, 28 и 23 будут "ЗАПЛАНИРОВАНЫ" и "ЗАПУЩЕНЫ". Если условия производства позволят производить только трансформатор с номером 25, тогда только он будет "запланирован" и "запущен в производство", в то время как два других не будут включены в план и материалы не будут использованы. Они будут "запущены" только тогда, когда позволят производственные условия, т.е. материалы будут использованы.
 Время обработки распределяется по длительности производства в соответствии с производственными нормами изготовления, приведенными в таблице МЕСЯЧНЫЙ ФОНД РАБОТЫ (см. файл).
 Специальные комплектующие включаются в трансформатор в последний месяц их изготовления, при условии, что они имеются в наличии. В противном случае, трансформатор ЗАВИСНЕТ. См. раздел КОММЕРЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (поданные заявки), т.е. никто из рабочих не может заниматься их обработкой. После того, как комплектующие детали появляются, изготовление продолжается. В случае, когда имеется только одна комплектующая деталь, производится изготовление трансформатора, имеющего высший приоритет (тот, который раньше запущен).
 Пример. Если в предыдущем примере три трансформатора одинакового типа запускаются в производство в один и тот же месяц, трансформатор 25 является приоритетным. Комплектующие будут поставлены на него, а два других "ЗАВИСНУТ" до поставки необходимых комплектующих. В случае, когда имеется две комплектующих детали, они будут использованы в 25 и 28 трансформаторах, а 23 "зависнет".
 II - НОРМАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
 II - 1. Коммерческий аспект
 II - 1.1. Национальный рынок
 На этом рынке, доминирующим потребителем является только одна государственная фирма, которой требуется относительно небольшое количество такого типа трансформаторов. Рынок определяют небольшое количество производителей, два из которых, доминируют на рынке, имея примерно по 30% рынка. Предприятие Image входит в первую десятку поставщиков на этом рынке.
 Изучение статистики этого рынка выявило две тенденции:
 * Ежегодный рост этого рынка, с прогрессивной тенденцией роста потребления электроэнергии.
 * Весьма выраженный сезонный характер.
 II - 1.2. Доля рынка
 Эта доля является функцией:
 * Цены реализации2.
 * Коммерческих усилий, отраженных в КОММЕРЧЕСКОМ БЮДЖЕТЕ.
 * А также, позицией покупателя и конкуренции, предполагающей, что в результате работы конструкторов будет постоянное снижение цены (в стабильных евро).
 II - 1.3. Уровень заявок
 Производство НОРМ ведется сериями. Количество заявок, получаемых в течение месяца, частично зависит от эволюции национального рынка (не зависящего от предприятия) и, во-вторых, частично от применяемой предприятием коммерческой политики (цена продажи, коммерческий бюджет). Возможно отличие между количеством полученных заявок и числом произведенных в течение месяца трансформаторов.
 Возможны два случая.
 1er случай : Месячное производство (случайно завышенный запас заказов, имеющийся на начало месяца) меньше заявок, полученных в течение месяца. Рубрика ЗАЯВКИ, НЕ УДОВЛЕТВОРЕННЫЕ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА показывает различие между полученными заявками и производством + запасы. Не удовлетворенные заявки не полностью переходят на следующий месяц. Только примерно 70% этих заявок переходят на следующий месяц. Эти 70% имеют тенденцию к снижению, если установленная в период поставки цена выше, установленной во время подачи заявки. В противном случае, это отношение имеет тенденцию к увеличению.
 Например :
 * В течение мая
 * ЗАЯВКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ЭТОТ ПЕРИОД...........150
 ЦЕНА ПРОДАЖИ НОРМАЛЬНЫХ 2800
 КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВЕДЕННЫХ 100
 КОЛИЧЕСТВО НА СКЛАДЕ 30
 В результате:
  ЗАЯВКИ НЕ УДОВЛЕТВОРЕННЫЕ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА ......... 20
 * Месяц июнь
  ЦЕНА ПРОДАЖИ .................................................... 3000
 Отложенные заявки должны быть - (20 x 70)/100 = 14
 В связи с увеличением цен, их останется только 12.
 ВНИМАНИЕ: Постоянное невыполнение поставок может отразиться на имидже марки предприятия.
 2eme случай: Месячное производство продукции больше, чем полученные заявки на нее, что снижает отношение неудовлетворенных заявок предыдущего месяца и отразится в ЗАПАСАХ НА СКЛАДЕ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА.
 II - 2. Производство
 Производство трансформаторов серийное и составляет один месяц. Однако, число действительно произведенных трансформаторов за месяц (см. лист результатов - ПРОИЗВОДСТВО - ЧИСЛО РЕАЛИЗОВАННЫХ) может отличаться от величины поданной заявки по причине недостатка производственных мощностей или исходных материалов, или фонда рабочего времени.
 В связи с тем, что общее запланированное количество не может быть выполнено в текущем месяце по причине отсутствия производственных факторов, трансформаторы СПЕЦ типа имеют приоритет. Остаток производственных ресурсов передается на трансформаторы типа НОРМ или ВОЗД пропорционально потребляемым ресурсам, которые будут осуществляться по принятому решению в начале периода.
 Трудоемкость и количество необходимого исходного материала, см. приложение.
 III - ВОЗДУШНИЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ
 III - 1. Коммерческий аспект
 Предприятие имеет монополию на национальном рынке. Вначале каждого года, Image ведет переговоры со своим клиентом (см. практические рекомендации в конце методики). Клиент особенно реагирует на уровень утвержденной цены, а также строго следит за сроками поставки. Он отслеживает технический прогресс при изготовлении НОРМ трансформаторов и, естественно, ожидает распространения результатов исследований и совершенствования технологии на свой тип трансформаторов. Он сообщает предприятию при переговорах свои требования на следующий год. Если уровень цены и / или сроки поставки не соблюдаются, он имеет право отказаться от заказа и купить необходимый трансформатор у другого поставщика, и даже прекратить все коммерческие отношения. К существенным условиям также следует отнести приоритет клиента отдать предпочтение отечественному производителю.
 В подписанном на год контракте уточняется плановое количество поставок помесячно, а также цена продажи (ЦПБН). Цена индексируется на цены используемых электрических материалов, т.е. договорная ЦП x Индекс цен эл.мат.(n) / Индекс цен эл.мат.(декабрь предыд. года).
 ПРИМЕЧАНИЕ :
 Каждый месяц группа должна принимать во внимание :
 * Индексу цен (база = 1.00 к концу 24 месяца работы).
 * Индекс цен на электрические материалы, которые учитывают инфляцию и вариацию цен на медь примерно с размахом в 18% при расчете этого индекса;
 * Среднюю цену нормальных трансформаторов на рынке в течение месяца, которая зависит от цен на электрические материалы, выраженные в стабильных евро.
 III - 2. Производство
 Длительность производства этого типа трансформаторов составляет один месяц. Справка о трудоемкости и материалоемкости, необходимых при производстве приведены в приложении.
 Изготовление ВОЗД осуществляется не сериями и предприятие не производит их на склад, т.е. оно обязано соблюдать плановые сроки поставок, предусмотренные контрактом.
 Возможны два случая:
 1er случай: Решают производить продукции больше, чем ПРЕДУСМОТРЕНО ПОСТАВИТЬ В ДАННЫЙ ПЕРИОД. Производство будет автоматически приведено к равному количеству предусмотренных в плане трансформаторов.
 Например. В декабре принято решение произвести: ВОЗДУШНЫХ 20
 На этот ПЕРИОД предусмотрены поставки только 15 шт., и фактически только 15 шт. и будет поставлено.
 2eme случай: Решили произвести и фактически изготовили меньше предусмотренного для поставки количества, а не удовлетворенные поставки будут перенесены.
 Например: В декабре месяце решено произвести: ВОЗДУШНЫХ 20
 Предусмотренные на этот ПЕРИОД поставки должны быть равны - 25.
 В этом случае, ЧИСЛО ПРОИЗВЕДЕННЫХ БУДЕТ = 20
 А НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ ПОСТАВКИ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА будут = 5
 ВНИМАНИЕ: Как и для НОРМ отложенные поставки будут выражены в ценах месяца поставки.
 
 2-АЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ОБЩИХ АСПЕКТОВ
 I - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
 Используемые на предприятии производственные рабочие могут в зависимости от состояния рынка труда принимаются или увольняться. Их структура модифицируется при соответствующих условиях, изменяется и недельный фонд труда в зависимости от социальных факторов и абсентеизма (отсутствия на работе).
 I - 1. Работа предприятия на рынке труда
 I - 1.1. Прием на работу
 Предприятие подает заявку на рынок труда для поддержания существующего уровня своего производственного персонала (принято/уволено), или для его увеличения. Величина поддержания уровня определяется отношением :
 Уволившиеся сотрудники / Списочное количество производственных работников
 Количество принимаемых сотрудников на работу определяется расчетом, а недостаток или излишние рабочие появляются в результате неравномерного ухода на пенсию, смерти, несчастных случаев и снижения уровня репутации предприятия. Норматив по приему и увольнению (принято/уволено) определяется на основе уровня социального климата на предприятии.
 Увольняемых рабочих следует предупредить за месяц. Обычно они продолжают участвовать в производственном процессе и должны отработать тот же календарный фонд, как и другие рабочие.
 I - 1.1.1. Прием на работу
 Предприятие подает заявку на рынок труда о количестве рабочих, которых оно собирается принять на работу с испытательным сроком.
 Рынок труда предоставляет определенное количество работников, которые приступают к испытательной работе (в течение месяца, как правило) с начала этого месяца (см. лист по результатам рубрики УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: РАБОТНИКИ С ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СРОКОМ).
 Численность работников с испытательным сроком может варьироваться значительно в зависимости от 4 факторов:
 a - Ситуация на рынке труда
 Количество свободных рабочих на рынке труда зависит от общей конъюнктуры. Исходя из этого фактора, рынок свободных рабочих, желающих принять участие в испытательном сроке, классифицируется как: очень большой, большой, нормальный, ограниченный, очень ограниченный.
 b - Уровень средней заработной платы (социальные расходы не включаются)
 Предприятие, которое предлагает уровень зарплаты выше, чем у конкурентов имеет преимущество при найме на работу. Каждый месяц предприятие свой уровень зарплаты сравнивает с уровнем конкурентов, и если различие в пользу предприятия, то оно сравнительно легко находит себе кандидатов.
 Зарплата испытуемого персонала не влияет на прием. Однако, инспектор по труду может предприятию задать определенный уровень, если отношение:
 (средняя зарплата испытуемого персонала / средняя зарплата всего персонала) прилично ниже
 Предприятие по результатам месяца n, узнает среднюю заработную плату, которая была у конкурентов в предыдущем месяце n-1.
 c - Система отпусков, предлагаемая предприятием
 В начале года предприятие выбирает свою систему оплачиваемых отпусков из 4 имеющихся систем:
 СИСТЕМЫ Я Ф M A M И И A С O Н Д I 1 0 0 3 0 0 5 15 0 0 0 1 II 0 5 0 0 0 0 0 16 0 0 0 4 III 1 0 0 0 0 0 0 20 0 0 0 4 IV 1 5 0 0 0 0 7 13 0 0 0 2 Каждая из систем имеет свою особенность, которая оказывает постоянное влияние в течение всего года и которая определяет репутацию предприятия, а также его социальный климат. Система IV - естественно, предпочтительна для работника. Кроме этого рабочие предпочитают иметь отпуск летом, а не весной или осенью.
 Дни отпуска вычитаются из рабочих дней соответствующего месяца для определения реального фонда работы. Таблица рабочих дней по месяцам приведена ниже:
 МЕСЯЦ Я Ф M A M И И A С O Н Д РАБОЧИЕ ДНИ 20 20 23 21 20 21 21 21 22 21 21 22
 В некоторые месяцы предусматриваются оплачиваемые дни забастовок (ОДЗ).
 МЕСЯЦ Я Ф M A M И И A С O Н Д О.Д.З. 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 1
 ПРИМЕЧАНИЯ:
 * В неделе 5 рабочих дней.
 * Оплачиваемых дней забастовок (7) в течение года, которые добавляются к рабочим дням (253) и в результате получаем 260 плановых рабочих дней, которые являются базой при расчете зарплаты. Они не должны учитываться при расчете рабочих дней, которые включают собственно дни работы + дни оплачиваемых отпусков + дни оплачиваемых забастовок. Оплата рабочих дней, дней отпуска и дней случайных забастовок имеет свои особенности.
 * Зарплата, выплачиваемая в рабочие дни, включает собственно оплату отработанного времени, а также оплаченные дни забастовок. Дни отпуска оплачиваются по соответствующей методике оплачиваемых отпусков.
 d - Репутация и социальный климат предприятия
 Социальный климат, который преобладает на предприятии и его конкурентный уровень, создают определенный имидж на рынке труда, который влияет на активность предприятия.
 Из четырех рассмотренных факторов ситуация на рынке занятости является доминирующей, т.к. она определяет предпочтения потенциальных рабочих трудиться на данном предприятии или нет. Другие факторы представляются комбинацией, позволяющей показать уровень имиджа той или иной активности предприятия.
 I - 1.1.2. Численность производственных рабочих и работающих с испытательным сроком
 Работники принимаются на работу, а зачисляются в штат после месяца испытательного срока. (Механизм оплаты зависит от принятого ранее решения, т.е. исходя из 39 или 35 часовой рабочей недели. Законодательство по абсентеизму на них также распространяется).
 Некоторые кандидаты не проходят испытательного срока. Досье кандидатов-неудачников на дальнейшие расчеты не влияет, а прошедшие испытательный срок, зачисляются в штат с начала следующего месяца и, следовательно, включаются в списочный состав производственного штата.
 Важное примечание: Нельзя управленческий персонал принимать с рынка рабочих или оставлять его на руководящей должности предприятия по окончании его месячного испытательного срока рабочего.
 Таким образом, заявка на рынок труда происходит по следующей схеме:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 I - 1.1.3. Прием на работу временных рабочих
 Для оперативного регулирования временных перегрузок или отсутствия рабочих, предприятие может принимать вне списочного количества еще нескольких рабочих. В связи с тем, что срочный прием связан с определенной квалификацией, предприятие может принимать только в пределах 10% среднесписочного производственного состава. Такого типа рабочих можно рассматривать как основных производственных. Они, как и производственные рабочие, имеют право на легальные прогулы (разрешенная правительством забастовка). Их работа возможна только 1 месяц. Предприятие оплачивает своим поставщикам обычную часовую ставку простоя, т.е. в любом случае в пределах месячного фонда. Затраты на такой персонал относятся на статью результаты деятельности.
 I - 1. 2. Сокращение персонала
 Возможно, предприятие решит "сократить" своих производственных рабочих, по причине сокращения поступающих заявок на производство трансформаторов, или повышая производительность труда, напр., удачно работая на рынке труда (прием-увольнение). Предприятие может увольнять также, если того требуют экономические условия. Но, естественно, если социальное положение предсказуемо и это тем важнее, если намечается большое количество увольняемых работников.
 Эффект увольнения отразится спустя месяц после объявления предприятия об увольнении, но в отчетных формах появляется в тот же месяц в результирующем листе под названием УВОЛЬНЯЕМЫЕ РАБОТНИКИ.
 Компенсация при увольнении равна 2-х месячной оплате труда, для каждого из увольняемых сотрудников.
 Например, в июле предприятие решило уволить 20 рабочих, т.е. заявка на увольнение = 20.
 * В июле в рубрике УВОЛЬНЯЕМЫЕ появляется 20.
 * Возможны социальные последствия, которые отразятся уже в июле.
 * Реальное увольнение 20 рабочих произойдет в августе.
 * Выплата компенсации будет также в августе.
 Величина компенсации месячной суммы для увольняемых сотрудников рассчитывается на основе фонда недельного труда и уровня существующей зарплаты в течение месяца, где трудился увольняемый сотрудник. Эта сумма включается в рубрику ЗАРПЛАТА и, следовательно, с социальными выплатами и разными таксами.
 I - 2. Регулирование недельной продолжительности труда
 I - 2 .1. Действующая система на 4-ый год
 Существующая продолжительность рабочей недели в среднем равна 39 часам, распределенных на 5 дней, т.е. по 7,8 часа. В начале квартала (январь, апрель, июль, октябрь) дирекция устанавливает величину недельной работы на предстоящие три месяца. Эти часы (установленные на месяц) могут быть скорректированы в течение года, но не могут быть менее 32 часов или более 46. Однако, средняя недельная за год должна быть строго по закону равна 39 часам. Например, если решили в январе работать по 40 часов, 41 час в феврале и 39 в марте, то необходимо будет снизить в следующие три месяца на 3 часа, чтобы средняя соответствовала годовой. Необходимо, чтобы в течение 12 месяцев среднее количество рабочих часов в неделю было равно 39 часам. Средняя за каждые три месяца (март, июнь, сентябрь, декабрь) отражается на результатах управления персоналом как взвешенная недельная нагрузка по предыдущему периоду.
 Примечания:
 * Величина недельного фонда при принятии решения должна быть округлена до получаса или целого числа.
 * Если к началу октября, учитывая среднее отработанное количество часов в неделю за год, средняя за неделю не будет равна 39 часам, корректировка произойдет автоматически, или на три соответствующих месяца, или только на последний месяц, в зависимости от величины отклонения к концу года.
 * Персонал не любит больших отклонений по уровню недельной загрузки, т.к. это противопоставляется уровню прошлой нагрузки. В связи с большими отклонениями по недельной нагрузке социальный климат деградирует весьма быстро.
 Возможна внеплановая (дополнительная) работа. Ее возможный уровень определяется следующим условием (решается каждый месяц), нормальная нагрузка плюс дополнительные часы работы не должны превышать 48 часов. Число дополнительных часов работы в течение года для рабочих не должно превышать 130 часов. 1 дополнительный час в неделю увеличивает дневную нагрузку в течении недели на 1/5 = 0,2 часа. Появляясь в некоторые месяцы реально отработанная годовая сумма дополнительных часов накапливается в разделе "управление персоналом". Дополнительные часы оплачиваются с коэффициентом 1,25 к обычной норме, пока не становятся более 48 часов, после чего оплата ведется с коэффициентом 1,5.
 I - 2.2. Переход на 35 часов
 Если, например, в январе предприятие решает перейти на 35 часовую неделю. В этом случае, руководство принимает решение - "переход на 35 часов = 1". Система остается идентичной но, нормальное количество часов в неделю теперь 35 часов (5 дней по 7 часов) вместо 39 часов и они могут модифицироваться в течении года, но не могут быть менее 28 часов или более 42 часов. Среднее количество часов в течение года должно быть 35 часов. Максимальная недельная нагрузка не может превышать 46 часов (включая дополнительные часы работы). Дополнительные часы работы будут оплачиваться с коэффициентом 1,25 от нормальной ставки и после выработки 44 часов в неделю с коэффициентом 1,5. Социальные расходы снижены в 5-ом году на 7,5%, а в 6 году они будут сокращены на 5%.
 Персонал, который одобряет эти социальные изменения, должен помнить, что зарплата должна быть в течение 5 и 6 года "заморожена". Он более спокойно воспримет эти изменения недельной нагрузки в течение года.
 I - 3. Определение количества плановых учетных часов
 Это количество предполагаемых часов работы в течение месяца. Они могут отличаться от количества фактически отработанных часов. Теоретическое количество запланированных учетных часов является функцией:
 * Недельного фонда труда
 * Дополнительных часов работы
 * Производственных работников (включая временных, но рабочие с испытательным сроком здесь не учитываются)
 * Число рабочих дней.
 Этот итог определяется:
 a. Абсентеизмом
 Каждый месяц следует быть готовым к отсутствию на работе кого-либо из работающих сотрудников. Причины могут быть весьма разнообразны: болезнь, беременность, личные причины и т.д. Абсентеизм может сильно увеличиться, когда социальный климат деградирует. Максимальный абсентеизм наблюдается зимой.
 b. Социальные инциденты
 Дни забастовок могут привести предприятие к разрушению социального климата. Основные факторы, приводящие к этому разрушению:
 * Сравнения, не способствующие имиджу предприятия, уровню зарплаты своих рабочих и рабочих конкурентных предприятий. Но персонал не приступает к забастовке, если уверен в справедливости заработной платы.
 * К тому же, весьма существенное увеличение нагрузки на каждого сотрудника с трудом вписывается в разрешенное законом количество часов работы, вызывая увольнение. Как ответ - рабочие бастуют.
 * Наконец, очень существенное различие между запланированным количеством НОРМ и ВОЗД трансформаторов, запущенных в производство, и реальными производственными возможностями, выраженными числом НОРМ и ВОЗД может отразиться на социальных инцидентах в виде эффекта "снежного кома" с точки зрения ответственности за запуск.
 Дни забастовок, появившиеся в результатах под рубрикой: ДНИ ОСТАНОВКИ РАБОТЫ в отчете проводятся как оплачиваемые дни в составе планируемых в этот месяц дней работы, но с принципиальной разницей - они не оплачиваются.
 ВНИМАНИЕ: Констатируем, что склонность к забастовке увеличивается тем более, чем больше разрушается социальный климат предприятия.
 c. отпуска
 Как резюме, расчет количества запланированных учетных часов производится по следующей формуле:
 (рабочие дни месяца - оплачиваемые дни отпуска в этот месяц - дни забастовок ) x коэффициент присутствия x число рабочих, включая временных x недельный фонд работы, включая дополнительные часы / число дней в неделю.
 II - НЕКОТОРЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
  РАБОТЫ КОНСТРУКТОРСКОГО ОТДЕЛА
 У этой деятельности две цели:
 * Сократить время изготовления, т.е. повысить производительность труда
 * Снизить потребление исходных материалов: меди и трансформаторной стали.
 С этой целью предприятие располагает двумя бюджетами:
 • БЮДЖЕТ ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 • БЮДЖЕТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
  Эти бюджеты устанавливаются в начале года и распределяются помесячно автоматически равномерно на все 12 месяцев. Они служат для функционирования соответствующих служб (приобретение машин, оплата услуг внешних лабораторий и т.д.) за исключением оплаты персонала.
  Эффективность использования этих бюджетов зависит от их уровня, социального климата на предприятии и четкости в управлении.
 II - 1. Бюджет технических исследований
 II - 1.1. Результаты технических исследований
 Результаты исследований оказывают влияние одновременно на величину времени производства трансформаторов и на потребление исходного материала (см. технический файл потребления меди, железа и рабочего времени), путем корректировки следующих двух коэффициентов:
 КОЭФФИЦИЕНТ СОКРАЩЕНИЯ ВРЕМЕНИ
 КОЭФФИЦИЕНТ СОКРАЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
 Они определяются по результатам работы нескольких месяцев.
 Например: Предприятие отчисляет по 10000 евро каждый месяц в этот бюджет. Эффект вложений не проявляется в первый месяц, но вероятность растет с увеличением количества месяцев.
 II - 1.2. Использование коэффициентов
 Две гипотезы следует изучить:
 II - 1.2.1. Инвестиционная сумма предприятия названная "БЮДЖЕТ ТЕХНИЧЕС-КИХ ИССЛЕДОВАНИЙ" позволила достичь нового сниженного коэффициента.
 Действительно, в отчете о результатах работы представлено четыре рубрики:
 Напр., для мая:
 ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (RRT) - ДОСТИГНУТЫ
 ВЕЛИЧИНА КОЭФ. ИЗМЕНЕНИЯ ВРЕМЕНИ (CRT) - 1,01
 ВЕЛ-НА КОЭФ-ТА РАСХОДОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ (CRM) - 0,959
 ПРИМЕЧАНИЕ: Величина этих коэффициентов зависит от величины бюджета. Их вариация имеет не одинаковый смысл. В частности, в нашем предыдущем случае, снижение потребления материалов сопровождается увеличением рабочего времени.
 СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТОИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ (CCMA) - 27 309
 Она представляет общие расходы, которые следует внести для улучшения производственных результатов.
 Необходимы три этапа при использовании этих коэффициентов:
 a. Резервы проекта
 На следующий месяц, задав определенные коэффициенты, предприятие должно оценить будущую рентабельность для нового принятия решения.
 Если результаты оценены как положительные, нужно задать в РЕШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ = 1
 В отчетах результатов этого месяца коэффициенты снижения выразятся в рубриках:
 УЛУЧШЕНИЕ ВОЗМОЖНО
 КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ : предыдущая величина x 1, 01 -(3)
 КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ : предыдущая величина x 0, 959 -(3)-
 Рубрика СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТОИМОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ приводится к 0. Его аккумулированная величина, нарастающим итогом отражается в ДИСКОНТИ-РОВАННАЯ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТОИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ.
 ПРИМЕЧАНИЕ. Если предприятие считает, что решение рентабельно, оно должно принимать РЕШЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ = 1 и сразу после исчезновения коэффициентов выяснить, почему эти коэффициенты окончательно потеряны.
 Если операция считается не рентабельной, предприятие принимает РЕШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = 0
 На листе результатов месяца, влияние коэффициентов не отразится. Другими словами, КОЭФФИЦИЕНТЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И МАТЕРИАЛОВ остаются равными предыдущей величине в рубрике ВОЗМОЖНОЕ УЛУЧШЕНИЕ.
 ДИСКОНТИРОВАННАЯ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТОИМОСТЬ ИЗМЕНЕННИЯ СЕРИИ остается неизменной.
 b. накапливание результатов работы для резерва
 С целью предупреждения частых изменений в цехах или в связи с тем, что принятое решение считается пока не целесообразным, предприятие может накапливать результаты технических исследований в рубрике "УЛУЧШЕНИЕ ВОЗМОЖНО" в соответствии с механизмом, описанным ранее.
 c. применение = внедрение
 Когда предприятие решает использовать полученные результаты, то - решение:
 СМЕНА СЕРИИ = 1
 На листе результатов месяца, КОЭФФИЦИЕНТЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ И МАТЕРИАЛОВ рубрики ВОЗМОЖНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ появится 1 и стоимость аккумулируется в КОЭФФИЦИЕНТАХ СНИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И ВРЕМЕНИ рубрики УЛУЧШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНЫ.
 Последние используются для расчетов новых норм времени и норм потребления материалов.
 Напр., в мае, на листе результатов месяца
 УЛУЧШЕНИЕ - ВОЗМОЖНО
  КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ - 0,95
  КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ - 0,90
  ДИСКОНТИРОВАННАЯ СТОИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРИИ - 10000
 УЛУЧШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНЫ
  КОЭФФИЦИЕНТЫ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ - 0,870
  КОЭФФИЦИЕНТЫ СНИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ - 0,932
 Предприятие решает изменить серию. На листе результатов июня появится:
  СМЕНА СЕРИИ = 1
 Лист результатов июня месяца:
 УЛУЧШЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ
  КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ (CRT) - 1
  КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (CRM) - 1
  СООТВЕТСТВ. ДИСКОНТ. СТ-ТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СЕРИИ (CCACS) - 0
 УЛУЧШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНЫ
  КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ - 0,826(0,87 x 0,95)
  КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ - 0,839(0,932 x 0,9)
 Общий иммобилизационный счет дебетируется - 10010 E (10 000 x инфляция )
 Счет в банке для кредитования - 12072 E (10010x 1,206)
 Текущий счет НДС по дебету - 2062 E
 С целью упрощения, основные фонды амортизируются линейно в течение 4 лет.
 ПРИМЕЧАНИЕ. Ограничение в модели состоит в том, что невозможно одновременно принять два решения.
 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ = 1
 СМЕНА СЕРИИ = 1
 Дисконтированная стоимость изменения серии подвергается инфляции.
 Обобщающая схема для случая, когда рентабельность операции считается рентабельной и когда ее внедрение производится немедленно (что не обязательно).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 1 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу