<< Пред. стр. 20 (из 23) След. >>
1. Определить время наступления темноты (рассвета) в пунктах вылета и посадки.2. Рассчитать время прибытия самолета в пункт посадки.
3. Построить график, который представляет собой две одинаковые параллельные шкалы, оцифрованные в часах в пределах времени, в течение которого происходит полет (рис. 25.4).
4. На одной из шкал графика (для пункта вылета) отметить, точки моментов вылета и наступления темноты (рассвета), а на другой шкале (для пункта посадки) - точки моментов наступления темноты (рассвета) и времени прибытия.
5. Соединить прямыми линиями точку времени вылета с точкой времени прибытия, а точку момента наступления темноты (рассвета) пункта вылета с точкой момента наступления темноты (рассвета) пункта посадки.
6. Из точки пересечения этих линий опустить перпендикуляр на одну из шкал времени и отсчитать момент встречи самолета с темнотой (рассветом).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
Точки и линии
МС - место самолета
ИПМ - исходный пункт маршрута
ППМ - поворотный пункт маршрута
КО - контрольный ориентир
КЭ - контрольный этап
ЛЗП - линия заданного пути
ЛФП - линия фактического пути
АЛП - астрономическая линия положения
РНТ - радионавигационная точка
ОПРС - отдельная приводная радиостанция
РСБН - радиотехническая система ближней навигации
Направления, углы и координаты
С - север
Ю - юг
В - восток
3 - запад
Си - северное направление истинного меридиана
См - северное направление магнитного меридиана
Ск - северное направление компасного меридиана
Си.о - северное направление истинного опорного меридиана
См.о - северное направление магнитного опорного меридиана
ЗИПУ - заданный истинный путевой угол
ЗМПУ - заданный магнитный путевой угол
ФИПУ - фактический истинный путевой угол
ФМПУ - фактический магнитный путевой угол
ОЗИПУ - ортодромический заданный истинный путевой угол
ОЗМПУ - ортодромический заданный магнитный путевой угол
ИК - истинный курс
МК - магнитный курс
КК - компасный курс
МКр - магнитный курс расчетный
МКср - магнитный курс средний
МКсл - магнитный курс следования
МКвых - магнитный курс выхода на ЛЗП
ОИК - ортодромический истинный курс
ОМК - ортодромический магнитный курс
?к - девиация компаса
?р - радиодевиация
?м - магнитное склонение
? - вариация
УС - угол сноса
УСр - угол сноса расчетный
УСф - угол сноса фактический
БУ - боковое уклонение в градусах
ДП - дополнительная поправка в курс
ПК - поправка в курс
? - направление ветра метеорологическое, отсчитанное от магнитного меридиана
НВ - направление ветра навигационное, отсчитанное от магнитного меридиана
УВ - угол ветра
УВcр - угол ветра средний
ОРК - отсчет радиокомпаса
КУР - курсовой угол радиостанции
КУРвых - курсовой угол радиостанции выхода
КУРсл - курсовой угол радиостанции следования
КУРпредв - курсовой угол радиостанции предвычисленныи
КУО - курсовой угол ориентира
МПО - магнитный пеленг ориентира
ИПР - истинный пеленг радиостанции
МПР - магнитный пеленг радиостанции
ИПС - истинный пеленг самолета
МПС - магнитный пеленг самолета
ОП(ЩДМ) - обратный пеленг
ПП(ЩДР) - прямой пеленг
ИП (ЩТЕ) - истинный пеленг
А - азимут
МУК - магнитный угол карты
УР - угол разворота
Увых - угол выхода
ВУ - вертикальный угол
? - угол крена
? - поправка на угол схождения меридианов
? - широта пункта
? - долгота пункта
?? - разность долгот
Скорости, высоты и линейные величины
Vи - истинная воздушная скорость
Vпр - скорость приборная
VпрКУС - скорость по узкой стрелке КУС
W - путевая скорость .
Vв - вертикальная скорость
U - скорость ветра
S - расстояние между двумя точками
S тр - расстояние траверза
S наб - расстояние набора высоты
S сн- расстояние снижения
S р.в - расстояние рубежа возврата
ЛБУ - линейное боковое уклонение
ЛУР - линейное упреждение разворота
R - радиус разворота
ГД - горизонтальная дальность
НД - наклонная дальность
Ни - истинная высота
Нпр - приборная высота
Нб - барометрическая высота
Но - относительная высота
Набс - абсолютная высота
Н760 - условно барометрическая высота
Нподх - высота подхода
Нотх - высота отхода
Нсн - высота снижения
Нэш - высота эшелона
Н760без - безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст.
Нприв. без - безопасная высота по приведенному минимальному давлению
Haэр, без - безопасная высота по давлению аэродрома
МБВ - минимальная безопасная высота
ВПР - высота принятия решения
Нр - абсолютная высота точки рельефа
На эр - высота аэродрома относительно уровня моря
?Нр - превышение наивысшей точки относительно аэродрома
?Н - инструментальная поправка высотомера
?Нt - методическая температурная поправка высотомера
?На - аэродинамическая поправка высотомера
?Нб - поправка к высотомеру за барический рельеф
?V - инструментальная поправка указателя воздушной скорости
?Vа - аэродинамическая поправка указателя воздушной скорости
?Vсж - поправка к указателю скорости на сжимаемость воздуха
?V t - методическая температурная поправка указателя скорости
Время и метеорологические элементы
Т - момент времени
t - отрезок времени
Р0- атмосферное давление у земли
Раэр - атмосферное давление на аэродроме
Ри - атмосферное давление на высоте
Рприв. мин - минимальное атмосферное давление на данном участке трассы,
приведенное к уровню моря
t 0 - температура у земли
t н - температура на высоте
t пр - показание термометра на высоте полета
t ср - температура средняя
t град - вертикальный температурный градиент
Условные обозначения элементов схем захода на посадку
Точки
ТНС - точка начала снижения
ТКМ - точка конца маневра при выходе на предпосадочную прямую
ТНР - точка начала разворота
ТВР - точка выхода из разворота
ТГП - точка начала горизонтального полета
ТВГ - точка входа в глиссаду
БПРМ - место установки ближней приводной радиостанции с маркером
ДПРМ - место установки дальней приводной радиостанции с маркером
Расстояния
Sг.п- расстояние от точки начала горизонтального полета на высоте входа в глиссаду до точки входа в глиссаду
S1 - расстояние от ДПРМ до начала разворота на 180°
S2 - расстояние от конца первого до начала второго разворота
S3 - расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
S4 - расстояние от конца третьего до начала четвертого разворота
Sт.в.г.- расстояние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ на ось ВПП
Sд - расстояние от ДПРМ до начала ВПП
Sб - расстояние от БПРМ до начала ВПП
Sгрм - расстояние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП
L - ширина прямоугольного маршрута
Высота полета
Нисх - исходная высота начала маневра для захода на посадку
Нв.г - высота входа в глиссаду
Нг.п - высота горизонтального полета
Нн.р - высота начала разворота
Нв.р - высота выхода из разворота
Время полета
t1 - время полета от ДПРМ до начала разворота на 180° или до
начала первого разворота на 90°
t2 - время полета от конца первого до начала второго разворота
t3 - время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
tгп - время полета от ТГП до ТВГ
tсн - время снижения
Углы и направления
УНГ - угол наклона глиссады
РУ - расчетный угол отворота от оси ВПП
УВпос - угол ветра посадочный
КУРтр - курсовой угол радиостанции, расположенной на траверзе
КУР3 - курсовой угол радиостанции в точке начала третьего разворота
КУР4 - курсовой угол радиостанции в точке начала четвертого разворота
КУРпос - курсовой угол радиостанции при полете на предпосадочной
прямой
ПМПУ - посадочный магнитный путевой угол
ОПМПУ - обратный посадочный магнитный путевой угол
MK1 - магнитный курс для полета от ДПРМ до начала разворота на 180° или до начала первого разворота на 90°.
МК2 - магнитный курс для полета к точке второго разворота
МК3 - магнитный курс для полета к точке третьего разворота
МК4 - магнитный курс для полета к точке начала четвертого разворота
МКпос - магнитный курс посадки
Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах
- магнитное склонение
- отметка высоты местности над уровнем моря
- отметка места самолета, определенного визуально с указанием времени определения
- отметка места самолета, полученного прокладкой линий положения на карте, а также прокладкой пути, в том числе и при помощи, автоматических средств
- отметка места самолета, полученного с земли по запросу экапажа
- линия пеленга от ориентира на самолет с указанием времени
- линия пеленга от РНТ на самолет
- астрономическая линия положения
- линия пути
- время пролета ориентира, числитель-фактическое, знаменатель - расчетное
- запись времени (часы, минуты, секунды)
- стационарная и подвижная приводные радиостанции
- стационарный и подвижный коротковолновые радиопеленгаторы
- стационарный и подвижный ультракоротковолновые радиопеленгаторы
- наземный радиолокатор
- радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов (РСБН)
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
А
Азимут 9
- главной ортодромии 315
Аномалия магнитная 38
Антарктида 274-277
Антарктика 274-277
Арктика 274-277
Аэродром 114
Б
Береговая черта морей и крупных озер 146
Боковое уклонение (БУ) 134-136 Большой круг 67
Бортовые радиотехнические средства 155
БПРМ 290 (рис. 22.4), 294 (рис 22.9), 302,307
Буря магнитная 38, 276
В
Вариация 39
Вектор ветра 84
- воздушной скорости 83
- путевой скорости 84
Величина масштаба 15
Ветер метеорологический 82
- навигационный 82
- определение с помощью НИ-50БМ 255-256 (рис. 19.6)
- эвивалентный 90 - 91, 118 (табл. 9.2)
Время года 148
- набора высоты заданного эшелона, расчет 72-73
- начала снижения, расчет 73-74
- полета, расчет 64
- последнего срока вылета 345 (табл. 25.1) - 346
- разворота 295 (рис. 22.11)
- суток 148
- упреждения, определение на НЛ-10 300 (рис. 22.17).
Вывод самолета в заданный район с помощью НИ-50БМ 526-257 (рис. 19.7).
- в КПМ при уклонении от ЛЗП 243 (рис. 18.9).
- - на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
210 (рис. 16.5, 16.6) - 211
Выключатель коррекции ВК-3РБ 319
Высота безопасная для полета по схеме захода на посадку 103-104
-для района подхода 102-103
- нижнего безопасного эшелона 99 -100
- полета 67-75, 148
- - абсолютная 67
- - барометрическая 67
- - - относительная 67
- - - приведенная 68
- - безопасная 96-97 (рис. 8.1), 98
- - - ниже нижнего эшелона 100-102
- - - измерение, барометрический
способ 68
- - - радиотехнический способ 68
- - истинная 67
- -над ДПРЖ и БПРМ, расчет 302-303
- - наивыгоднейшая 116-118
- - условно барометрическая 68
- принятия решения 304-305
Выход на ИПМ 127-128
- - по земным ориентирам 127
- - по компасу 127
- - по РНТ 128
- на КПМ 139
- на ЛЗП 128
- - подбором курса по створу ориентиров или линейному ориентиру 129 (рис. 10.1) - 130 (рис. 10.2)
- - - -по углу сноса 130-131
- -с курсом, рассчитанным по ветру, определенному в полете 129
- - - - по прогностическому или
шаропилотному ветру 128-129
- на новую ЛЗП с постоянным МК выхода 173-174
- на предпосадочную прямую 303- 305
Г
Геноид 5
Географические координаты 7 (рис. 1.3) 8
Гипсометрический способ изображения рельефа 27-28
Гироагрегат основной и запасный ГА-1М 319
Гировертикаль центральная 319 Гироскоп, определение ухода и его учет 327-329
Горизонталь 27
График остаточной девиации 55 (рис. 3. 18)
- - радидевиации 183 (рис. 14.3)