<< Пред.           стр. 20 (из 23)           След. >>

Список литературы по разделу

  1. Определить время наступления темноты (рассвета) в пунктах вылета и посадки.
  2. Рассчитать время прибытия самолета в пункт посадки.
  3. Построить график, который представляет собой две одинаковые параллельные шкалы, оцифрованные в часах в пределах времени, в течение которого происходит полет (рис. 25.4).
  4. На одной из шкал графика (для пункта вылета) отметить, точки моментов вылета и наступления темноты (рассвета), а на другой шкале (для пункта посадки) - точки моментов наступления темноты (рассвета) и времени прибытия.
  5. Соединить прямыми линиями точку времени вылета с точкой времени прибытия, а точку момента наступления темноты (рассвета) пункта вылета с точкой момента наступления темноты (рассвета) пункта посадки.
  6. Из точки пересечения этих линий опустить перпендикуляр на одну из шкал времени и отсчитать момент встречи самолета с темнотой (рассветом).
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 
 Сокращенные обозначения и условные знаки, принятые в самолетовождении
 
 Точки и линии
 МС - место самолета
 ИПМ - исходный пункт маршрута
 ППМ - поворотный пункт маршрута
 КО - контрольный ориентир
 КЭ - контрольный этап
 ЛЗП - линия заданного пути
 ЛФП - линия фактического пути
 АЛП - астрономическая линия положения
 РНТ - радионавигационная точка
 ОПРС - отдельная приводная радиостанция
 РСБН - радиотехническая система ближней навигации
 
 Направления, углы и координаты
 С - север
 Ю - юг
 В - восток
 3 - запад
 Си - северное направление истинного меридиана
 См - северное направление магнитного меридиана
 Ск - северное направление компасного меридиана
 Си.о - северное направление истинного опорного меридиана
 См.о - северное направление магнитного опорного меридиана
 ЗИПУ - заданный истинный путевой угол
 ЗМПУ - заданный магнитный путевой угол
 ФИПУ - фактический истинный путевой угол
 ФМПУ - фактический магнитный путевой угол
 ОЗИПУ - ортодромический заданный истинный путевой угол
 ОЗМПУ - ортодромический заданный магнитный путевой угол
 ИК - истинный курс
 МК - магнитный курс
 КК - компасный курс
 МКр - магнитный курс расчетный
 МКср - магнитный курс средний
 МКсл - магнитный курс следования
 МКвых - магнитный курс выхода на ЛЗП
 ОИК - ортодромический истинный курс
 ОМК - ортодромический магнитный курс
 ?к - девиация компаса
 ?р - радиодевиация
 ?м - магнитное склонение
 ? - вариация
 УС - угол сноса
 УСр - угол сноса расчетный
 УСф - угол сноса фактический
 БУ - боковое уклонение в градусах
 ДП - дополнительная поправка в курс
 ПК - поправка в курс
 ? - направление ветра метеорологическое, отсчитанное от магнитного меридиана
 НВ - направление ветра навигационное, отсчитанное от магнитного меридиана
 УВ - угол ветра
 УВcр - угол ветра средний
 ОРК - отсчет радиокомпаса
 КУР - курсовой угол радиостанции
 КУРвых - курсовой угол радиостанции выхода
 КУРсл - курсовой угол радиостанции следования
 КУРпредв - курсовой угол радиостанции предвычисленныи
 КУО - курсовой угол ориентира
 МПО - магнитный пеленг ориентира
 ИПР - истинный пеленг радиостанции
 МПР - магнитный пеленг радиостанции
 ИПС - истинный пеленг самолета
 МПС - магнитный пеленг самолета
 ОП(ЩДМ) - обратный пеленг
 ПП(ЩДР) - прямой пеленг
 ИП (ЩТЕ) - истинный пеленг
 А - азимут
 МУК - магнитный угол карты
 УР - угол разворота
 Увых - угол выхода
 ВУ - вертикальный угол
 ? - угол крена
 ? - поправка на угол схождения меридианов
 ? - широта пункта
 ? - долгота пункта
 ?? - разность долгот
 
 Скорости, высоты и линейные величины
 Vи - истинная воздушная скорость
 Vпр - скорость приборная
 VпрКУС - скорость по узкой стрелке КУС
 W - путевая скорость .
 Vв - вертикальная скорость
 U - скорость ветра
 S - расстояние между двумя точками
 S тр - расстояние траверза
 S наб - расстояние набора высоты
 S сн- расстояние снижения
 S р.в - расстояние рубежа возврата
 ЛБУ - линейное боковое уклонение
 ЛУР - линейное упреждение разворота
 R - радиус разворота
 ГД - горизонтальная дальность
 НД - наклонная дальность
 Ни - истинная высота
 Нпр - приборная высота
 Нб - барометрическая высота
 Но - относительная высота
 Набс - абсолютная высота
 Н760 - условно барометрическая высота
 Нподх - высота подхода
 Нотх - высота отхода
 Нсн - высота снижения
 Нэш - высота эшелона
 Н760без - безопасная высота по давлению 760 мм рт. ст.
 Нприв. без - безопасная высота по приведенному минимальному давлению
 Haэр, без - безопасная высота по давлению аэродрома
 МБВ - минимальная безопасная высота
 ВПР - высота принятия решения
 Нр - абсолютная высота точки рельефа
 На эр - высота аэродрома относительно уровня моря
 ?Нр - превышение наивысшей точки относительно аэродрома
 ?Н - инструментальная поправка высотомера
 ?Нt - методическая температурная поправка высотомера
 ?На - аэродинамическая поправка высотомера
 ?Нб - поправка к высотомеру за барический рельеф
 ?V - инструментальная поправка указателя воздушной скорости
 ?Vа - аэродинамическая поправка указателя воздушной скорости
 ?Vсж - поправка к указателю скорости на сжимаемость воздуха
 ?V t - методическая температурная поправка указателя скорости
 
 Время и метеорологические элементы
 Т - момент времени
 t - отрезок времени
 Р0- атмосферное давление у земли
 Раэр - атмосферное давление на аэродроме
 Ри - атмосферное давление на высоте
 Рприв. мин - минимальное атмосферное давление на данном участке трассы,
  приведенное к уровню моря
 t 0 - температура у земли
 t н - температура на высоте
 t пр - показание термометра на высоте полета
 t ср - температура средняя
 t град - вертикальный температурный градиент
 
 Условные обозначения элементов схем захода на посадку
 
 Точки
 ТНС - точка начала снижения
 ТКМ - точка конца маневра при выходе на предпосадочную прямую
 ТНР - точка начала разворота
 ТВР - точка выхода из разворота
 ТГП - точка начала горизонтального полета
 ТВГ - точка входа в глиссаду
 БПРМ - место установки ближней приводной радиостанции с маркером
 ДПРМ - место установки дальней приводной радиостанции с маркером
 
 Расстояния
 Sг.п- расстояние от точки начала горизонтального полета на высоте входа в глиссаду до точки входа в глиссаду
 S1 - расстояние от ДПРМ до начала разворота на 180°
 S2 - расстояние от конца первого до начала второго разворота
 S3 - расстояние от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
 S4 - расстояние от конца третьего до начала четвертого разворота
 Sт.в.г.- расстояние от точки входа в глиссаду до траверза ГРМ на ось ВПП
 Sд - расстояние от ДПРМ до начала ВПП
 Sб - расстояние от БПРМ до начала ВПП
 Sгрм - расстояние от начала ВПП до траверза ГРМ на ось ВПП
 L - ширина прямоугольного маршрута
 
 Высота полета
 Нисх - исходная высота начала маневра для захода на посадку
 Нв.г - высота входа в глиссаду
 Нг.п - высота горизонтального полета
 Нн.р - высота начала разворота
 Нв.р - высота выхода из разворота
 
 Время полета
 t1 - время полета от ДПРМ до начала разворота на 180° или до
  начала первого разворота на 90°
 t2 - время полета от конца первого до начала второго разворота
 t3 - время полета от траверза ДПРМ до начала третьего разворота
 tгп - время полета от ТГП до ТВГ
 tсн - время снижения
 
 Углы и направления
 УНГ - угол наклона глиссады
 РУ - расчетный угол отворота от оси ВПП
 УВпос - угол ветра посадочный
 КУРтр - курсовой угол радиостанции, расположенной на траверзе
 КУР3 - курсовой угол радиостанции в точке начала третьего разворота
 КУР4 - курсовой угол радиостанции в точке начала четвертого разворота
 КУРпос - курсовой угол радиостанции при полете на предпосадочной
  прямой
 ПМПУ - посадочный магнитный путевой угол
 ОПМПУ - обратный посадочный магнитный путевой угол
 MK1 - магнитный курс для полета от ДПРМ до начала разворота на 180° или до начала первого разворота на 90°.
 МК2 - магнитный курс для полета к точке второго разворота
 МК3 - магнитный курс для полета к точке третьего разворота
 МК4 - магнитный курс для полета к точке начала четвертого разворота
 МКпос - магнитный курс посадки
 Условные знаки, применяемые на полетных картах и схемах
 
  - магнитное склонение
  - отметка высоты местности над уровнем моря
  - отметка места самолета, определенного визуально с указанием времени определения
  - отметка места самолета, полученного прокладкой линий положения на карте, а также прокладкой пути, в том числе и при помощи, автоматических средств
  - отметка места самолета, полученного с земли по запросу экапажа
  - линия пеленга от ориентира на самолет с указанием времени
  - линия пеленга от РНТ на самолет
  - астрономическая линия положения
  - линия пути
  - время пролета ориентира, числитель-фактическое, знаменатель - расчетное
  - запись времени (часы, минуты, секунды)
  - стационарная и подвижная приводные радиостанции
  - стационарный и подвижный коротковолновые радиопеленгаторы
  - стационарный и подвижный ультракоротковолновые радиопеленгаторы
  - наземный радиолокатор
  - радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов (РСБН)
 
 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
 
 
 А
 Азимут 9
 - главной ортодромии 315
 Аномалия магнитная 38
 Антарктида 274-277
 Антарктика 274-277
 Арктика 274-277
 Аэродром 114
 Б
 Береговая черта морей и крупных озер 146
 Боковое уклонение (БУ) 134-136 Большой круг 67
 Бортовые радиотехнические средства 155
 БПРМ 290 (рис. 22.4), 294 (рис 22.9), 302,307
 Буря магнитная 38, 276
 В
 Вариация 39
 Вектор ветра 84
 - воздушной скорости 83
 - путевой скорости 84
 Величина масштаба 15
 Ветер метеорологический 82
 - навигационный 82
 - определение с помощью НИ-50БМ 255-256 (рис. 19.6)
 - эвивалентный 90 - 91, 118 (табл. 9.2)
 Время года 148
 - набора высоты заданного эшелона, расчет 72-73
 - начала снижения, расчет 73-74
 - полета, расчет 64
 - последнего срока вылета 345 (табл. 25.1) - 346
 - разворота 295 (рис. 22.11)
 - суток 148
 - упреждения, определение на НЛ-10 300 (рис. 22.17).
 Вывод самолета в заданный район с помощью НИ-50БМ 526-257 (рис. 19.7).
 - в КПМ при уклонении от ЛЗП 243 (рис. 18.9).
 - - на запасный аэродром с помощью наземного радиолокатора
 210 (рис. 16.5, 16.6) - 211
 Выключатель коррекции ВК-3РБ 319
 Высота безопасная для полета по схеме захода на посадку 103-104
 -для района подхода 102-103
 - нижнего безопасного эшелона 99 -100
 - полета 67-75, 148
 - - абсолютная 67
 - - барометрическая 67
 - - - относительная 67
 - - - приведенная 68
 - - безопасная 96-97 (рис. 8.1), 98
 - - - ниже нижнего эшелона 100-102
 - - - измерение, барометрический
 способ 68
 - - - радиотехнический способ 68
 - - истинная 67
 - -над ДПРЖ и БПРМ, расчет 302-303
 - - наивыгоднейшая 116-118
 - - условно барометрическая 68
 - принятия решения 304-305
 Выход на ИПМ 127-128
 - - по земным ориентирам 127
 - - по компасу 127
 - - по РНТ 128
 - на КПМ 139
 - на ЛЗП 128
 - - подбором курса по створу ориентиров или линейному ориентиру 129 (рис. 10.1) - 130 (рис. 10.2)
 - - - -по углу сноса 130-131
 - -с курсом, рассчитанным по ветру, определенному в полете 129
 - - - - по прогностическому или
 шаропилотному ветру 128-129
 - на новую ЛЗП с постоянным МК выхода 173-174
 - на предпосадочную прямую 303- 305
 Г
 Геноид 5
 Географические координаты 7 (рис. 1.3) 8
 Гипсометрический способ изображения рельефа 27-28
 Гироагрегат основной и запасный ГА-1М 319
 Гировертикаль центральная 319 Гироскоп, определение ухода и его учет 327-329
 Горизонталь 27
 График остаточной девиации 55 (рис. 3. 18)
 - - радидевиации 183 (рис. 14.3)

<< Пред.           стр. 20 (из 23)           След. >>

Список литературы по разделу