<< Пред.           стр. 1 (из 56)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 Валерий Демин. Тайны русского народа
 
 В поисках истоков Руси
 
 Содержание
 
 
  П Р О Л О Г
  ВВОДНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
  АРХЕОЛОГИЯ ЯЗЫКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ СМЫСЛА
  МИФОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, НАУКА
  часть 1. ДА, МЫ -- ГИПЕРБОРЕИ!
  ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА СЕВЕР
  ЗОЛОТОЙ ВЕК НА СЕВЕРЕ ЕВРАЗИИ
  СТРАНА ЛЕБЕДИЯ -- ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ДАЛЬ РОССИИ
  РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ
  СИМВОЛЫ ВСЕЛЕННОЙ
  ГЕРМЕС ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШИЙ
  СТРАНА СТАРИННАЯ -- СТОРОНА БЫЛИННАЯ
  Часть 2. ЗАГАДКИ МИФОЛОГИИ -- ТАЙНЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
  РУССКИЕ БОГИ
  Боги светодарящие
  Боги жизнетворящие
  КОСМИЧЕСКИЕ МИФОЛОГЕМЫ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА
  Народ и Космос
  Космическое Яйцо
  Космическое Колесо
  Космическое Древо
  Космическая Корова (Бык)
  Космический Конь
  Мать Сыра Земля
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  ЭПИЛОГ
  Приложение 1
  приложение 2
  приложение 3
  Примечания
 
 
  ...Но ты учись вкушать иную сладость,
  Глядясь в холодный и полярный круг.
  Бери свой челн, плыви на дальний полюс
  В стенах из льда -- и тихо забывай,
  Как там любили, гибли и боролись...
  И забывай страстей бывалый край.
 
  Александр БЛОК
 
 
 
  Ранней осенью 1922 по берегу священного лапландского
 Сейдозера, в одном из самых труднодоступных уголков Кольского
 полуострова, пробирался отряд обессиленных людей. Скоро вечер
 -- надо спешить. И вдруг вдали в скользящих лучах солнца
 проступила гора. На ее отлогом каменистом склоне отчетливо
 выделялась гигантская -- до 100 м -- фигура человека с
 крестообразно раскинутыми руками (рис.1). Так Александр
 Барченко увидел то, к чему, быть может, стремился всю свою
 жизнь. Перед ним был несомненный след, оставленный той
 древнейшей и давно исчезнувшей с лица земли цивилизации,
 которую античные авторы именовали гиперборейской: слово
 указывало на ее местонахождение -- за Бореем -- Северным
 ветром, или просто -- на Севере.
  Казалось, все силы земли и неба ополчились против горстки
 сме-льчаков, задумавших выведать одну из самых сокровенных тайн
 истории. Проводники-саамы (лопари) с ужасом и мольбой
 отговаривали их от намеченного маршрута. На обратном пути
 налетевший вихрь едва не потопил лодку. Физически ощущалось
 враждебное противодействие каких-то неведомых природных сил. Но
 вожатый продолжал двигаться к избранной цели, как Амундсен к
 своему полюсу.
  Из дневника участника экспедиции Александра Кондиайна
 -- ученого-астрофизика, близкого друга Барченко, впоследствии
 разделившего печальную судьбу друга:
  "10/IХ. "Старики". На белом, как бы расчищенном фоне
 <...> выделяется гигантская фигура, напоминающая темными
 своими контурами человека. Мотовская губа поразительно,
 грандиозно красива. Надо себе представить узкий коридор версты
 2-3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими отвесными
 скалами до 1 версты высоты. Перешеек между этими горами,
 которыми ограничивается губа, порос чудесным лесом -- елью,
 роскошной елью, стройной, высокой до 5-6 саж., густой, типа
 таежной ели.
  Кругом горы. Осень разукрасила склоны вперемешку кущами
 берез, осин, ольх. Вдали <...> раскинуты ущелья, среди
 которых находится Сейдозеро. В одном из ущелий мы увидели
 загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на
 склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна, вроде
 гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой
 стороне горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а
 рядом нечто вроде склепа. <...>
  Вечером, после короткого отдыха, идем на Сейдозеро. К
 сожалению, мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были
 закрыты синей мглой. Очертания "Старика" смутно выделялись на
 белом плафоне горы. К озеру через Тайболу ведет роскошная
 тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже, что она
 мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все
 говорит за то, что в глубокую древность роща эта была
 заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы
 алтарем-жертвенником перед "Стариком".
  Александр Васильевич Барченко (1881 -- 1938) -- одна из
 трагических и загадочных личностей ХХ века. Носитель Великой
 Тайны, он судя по всему, навсегда унес ее в Мир иной. Попытки
 оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались.
 Даже удалось убедить палачей отсрочить исполнение смертного
 приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку бумаги, чтобы
 смертник обстоятельно изложил все, что знал. А расстреляли на
 другой день после завершения исповеди. Рукопись немедленно
 упрятали, да так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже
 легенду сочинили: дескать, пропало все, когда в трагическом
 41-м немцы подошли к Москве и пришлось сжечь архивы НКВД.
 Верится не очень -- больно уж велика была засекреченная тайна!
  Теперь можно лишь догадываться, что было в той пропавшей
 рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко
 написал еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях
 и на Русском Севере, подземные хранилища глубочайших тайн
 мировой цивилизации, замурованные отшельники и т.п.
 (Беллетристика Барченко была частично переиздана в 1991 г. в
 издательстве "Современник" его наследниками -- сыном и внуком.
 Им обоим выражаю искреннюю признательность за предоставление
 фактического материала из семейного архива. -- В.Д.).
 Описано все в полуфантастических романах Барченко так, как
 будто автор все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает:
 видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке
 глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось ему
 посетить не одну из заморских стран якобы с коммерческими
 целями. А после революции организовал экспедицию на Кольский
 полуостров в поисках следов Прародины человечества. И
 нашел-таки, проложив маршрут таким образом, как будто точно
 знал, где и что следует искать.
  В этом Знании как раз вся-то и суть. Ибо Знание сие
 тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину, да
 к тому же еще и древнее. Таким же знанием владел и Николай
 Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на
 Алтай и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то
 же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И
 руководствовались они, судя по всему, одним и тем же
 источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего,
 были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание
 махатм Советскому правительству (еще один из таинственных
 эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко
 убедился лишний раз в своих предположениях, когда неожиданно
 столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов --
 хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого
 пробрался в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах
 невероятных (этот факт стал известен и Рериху). Полученную
 информацию впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим
 бурятским этнографом Цыбиковым, первым россиянином, еще в
 начале века проникшим в Тибет под видом ламы-паломника.
 Переписка Барченко с Цыбиковым чудом сохранилась в
 Государственном архиве в Улан-Удэ.
 
  Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.
 
  <...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.
 -- В.Д.] нашло себе подтверждение, когда я встретился с
 русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию
 [Дюн-Хор]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и,
 насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой
 Универсальной науке и в оценке современного международного
 положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых
 (нищих), якобы безвредных помешанных, они проникли в Москву и
 отыскали меня <...> Посланный от этих людей под видом
 сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не
 понимал, и привлекал внимание людей странным костюмом и
 идеограммами, которые он с собой носил <...> Этого
 посланного -- крестьянина Михаила Круглова -- несколько раз
 арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли
 к заключению, что он не помешанный, но безвредный. Отпустили
 его на волю и больше не преследуют. В конце концов, с его
 идеограммами случайно встретился в Москве и я, который мог
 читать и понимать их значение.
  Таким образом, установилась связь моя с русскими,
 владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь
 лишь на общий совет одного южного монгола, <...> решился
 самостоятельно открыть перед наиболее глубокими идейными и
 бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в
 виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский. -- В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то
 при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали
 совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей
 русской ветви Традиции [Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои
 знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году <...>
 формально приняли меня в свою среду <...>
  Поразительные факты! Барченко (и не он один --
 существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел,
 читал и понимал древнейшие тексты, написанные "идеографическим"
 письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии данных
 текстов. Быть может, они и есть тот заветный ключик, который
 отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера
 даже не смело мечтать самое необузданное воображение.
  У Барченко была стройная историософская концепция развития
 мировой цивилизации, "золотой век" ее в северных широтах
 продолжался 144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом
 индоариев на Юг во главе с предводителем Рамой -- героем
 великого индийского эпоса "Рамаяна". Причины тому были
 космического порядка: при благоприятных космических условиях
 происходит расцвет цивилизации, при неблагоприятных -- ее
 упадок. К тому же космические силы приводят к периодическому
 повторению на Земле "потопов", перекраивающих сушу и
 перемешивающих расы и этносы. Руководствуясь этими идеями,
 Барченко сумел организовать экспедицию, которая в 1921/23 гг.
 обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной целью
 (точнее -- тайной подцелью) были поиски следов древней
 Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную фигуру
 человека с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно
 обтесанные гранитные глыбы (а на вершине гор и в болоте --
 "пирамиды"), вымощенные участки тундры -- остатки древней
 дороги (?) в труднодоступных местах, где вообще отсутствовали
 всякие дороги. Участники экспедиции сфотографировались у
 расщелины-лаза, уводящего в глубины земли, но спуститься по
 нему не решились, так как почувствовали противодействие
 природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников
 стал "каменный цветок" с изображением "лотоса" (?).
  К сожалению, результаты изысканий не сделались достоянием
 широкой общественности, а были засекречены и исчезли в архивах
 ВЧК-ОГПУ-НКВД. Барченко обладал экстрасенсорными способностями.
 Занимался вопросом передачи мыслей на расстояние (кстати, на
 Кольском п-ве он действовал с мандатом Института изучения мозга
 и с личного благословения академика В.М.Бехтерева) и был
 привлечен к работе в органах госбезопасности, где возглавил
 сверхсекретную лабораторию оккультного направления. Но и это
 еще не все. В 1926 г. Барченко по личному указанию Дзержинского
 возглавил совершенно секретную экспедицию в пещеры Крыма. Цель
 -- все та же: поиски остатков древних цивилизаций, которые,
 согласно концепции русского ученого, владели универсальным
 Знанием. Но Барченко искал большее: он считал, что древние
 цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками
 энергии, а также действенными средствами психотронного
 воздействия на людей. И сведения о том не исчезли, они
 сохранились в закодированной форме, их можно отыскать и
 расшифровать. Этим не в последнюю очередь и объясняется
 повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично
 Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ на
 этот вопрос сокрыт за семью печатями. Секретные службы всегда
 умели хранить свои тайны.
  Не исключал Барченко и возможности палеоконтактов между
 древнечеловеческой и внеземными цивилизациями. На сей счет он
 располагал какими-то особыми сведениями. Одна из скрытых
 подцелей Кольской экспедиции заключалась в поисках
 таинственного камня, ни больше ни меньше как с Ориона. Этот
 камень был якобы способен накапливать и передавать на любые
 расстояния психическую энергию, обеспечивать непосредственный
 контакт с космическим информационным полем, что давало
 обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем.
 Этот вопрос занимал и академика Бехтерева. Во всяком случае, он
 был в курсе намерений Барченко и поручил ему заодно специально
 исследовать таинственное явление "мерячения" -- присущего
 северным аборигенам состояния массового транса, в который они
 впадали под воздействием различных факторов, в том числе и
 шаманских камланий. Но не их одних: "мерячение" имело и чисто
 природную обусловленность, связанную с северными широтами, что
 требовало изучения и объяснения.
  Но не шутка ли все это? Не досужая ли выдумка? Да нет!
 Ведь неспроста древние авторы, включая крупнейших античных
 историков, настойчиво сообщают о северном летающем народе --
 гиперборейцах. Такими, правда, не без иронии, их подробно
 описал еще Лукиан. Может ли быть такое -- чтобы древние жители
 Арктики владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет?
 Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных
 аппаратов -- типа воздушных шаров -- среди наскальных рисунков
 Онежского озера (рис.2). Есть среди них и предположительное
 изображение летящего гиперборейца (рис.3). Русский фольклор
 также сохранил немало образов-символов летательных средств:
 Летучий корабль, Деревянный орел, Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги
 и др. Эллинский Солнцебог Аполлон, рожденный титанидой Лето
 (ср.: русское "лето") в Гиперборее и получивший по месту
 рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою
 далекую родину и прародину практически всех средиземноморских
 народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к
 гиперборейцам. При этом художники упорно воспроизводили
 совершенно нетипичную для античной изобразительной символики
 крылатую платформу (рис.4), восходящую, надо полагать, к
 какому-то реальному праобразу.
  Думается, не случайно и в северном искусстве сложился
 настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо
 любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина, Алконоста,
 Гамаюна (рис.5, 5-а) уходят своими корнями в глубокую
 гиперборейскую древность -- не обязательно напрямую, а, скорее
 всего, через взаимодействие разных культур, опосредованных в
 пространстве и во времени. Совсем недавно множество литых
 бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить
 о гиперборейцах, обнаружено при раскопках святилища на о.
 Вайгач (рис.6), расположенном в акватории Ледовитого океана --
 месте прописки древней Гипербореи.
  Но еще раньше множество стилизованных бронзовых
 изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского
 региона и Приполярного Урала (рис.7). Это образцы так
 называемого "Пермского звериного стиля". Почему-то их принято
 именовать "чудскими древностями" и односторонне привязывать к
 финно-угорской культуре: раз последними по времени аборигенами
 здесь являются коми, ханты, манси и другие народы, значит,
 именно им и принадлежат обнаруженные археологами предметы и
 изделия. Однако истоки финно-угорских, самодийских,
 индоевропейских и всех других народов следует искать в
 нерасчлененном северном Пранароде с единым языком и культурой.
 Именно в эту гиперборейскую древность уходят и корни "пермского
 стиля" с его крылатыми птицелюдьми, распространенными, впрочем,
 по всему земному шару -- вплоть до Южной Америки и о. Пасхи.

<< Пред.           стр. 1 (из 56)           След. >>

Список литературы по разделу