<< Пред.           стр. 54 (из 56)           След. >>

Список литературы по разделу

 соответствующие формулы и выводы теории относительности.
 Энергетизм распространялся Умовым и на человека -- сына неба
 [Космоса] и светозарного эфира, порожденного океаном лучистой
 энергии13.
  Циолковский пошел еще дальше: он не только провозгласил
 космическо-световое бытие человечества основой его
 существования и развития, но и рисовал грандиозные картины
 лучисто-энергетического будущего цивилизации. В разработанной
 Теории Космических Эр основоположник отечественной и мировой
 космонавтики предсказал четыре основных стадии
 информационно-энергетического развития Вселенной и
 Человечества: 1. Эра рождения; 2.Эра становления; 3. Эра
 расцвета; 4. Эра терминальная. Каждая из эр должна
 продолжиться, по Циолковскому, от нескольких до сотен
 миллиардов лет. На конечной же стадии эволюции Вселенной
 вещество превратится в свет, и человечество перейдет в лучистую
 форму высокого уровня, станет бессмертным во времени и
 бесконечным в пространстве. Так возникнет лучистое
 человечество14. Другими словами, человек выработает и обретет
 способность растворяться в энергоинформационном поле, черпая и
 обращая в свою пользу его неисчерпаемый потенциал. Микрокосм
 становится Макрокосмом!
 
 Примечания к Приложению 3
 
 
  1 Федоров Н.Ф. Собрание сочинений в четырех томах. М.,
 1995. Т.1. С.291.
  2 Уотсон Л. Ошибка Ромео // Жизнь земная и последующая.
 М., 1991. С. 346.
  3 Парацельс Т. Великая астрономия, или Проницательная
 философия большого и малого мира // Чаша Гермеса:
 Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая
 традиция. М., 1996. С. 305.
  4 Одоевский В.Ф. [Беседа с Шеллингом] // О литературе и
 искусстве. М., 1982. С. 140.
  5 См.: Двойрин Г.Б. Единая голографическая информационная
 теория Вселенной. СПб., 1996. С.67.
  6 Давид-Неэль А. Мистики и маги Тибета. М., 1991. С.84.
  7 Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения.
 М., 1994. С. 248 -- 249.
  8 См.: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.2.
 М., 1975. С. 132.
  9 Из Книги сияния (Зогар) // Знание за пределами науки:
 Мистицизм, герметизм, астрология, магия в интеллектуальных
 традициях I -- ХIV веков.
  10 См.: Шипов Г.И. Теория физического вакуума: Новая
 парадигма. М., 1993, С.362.
  11 См: Рейзема Я.В. Мыслящий Универсум: Фундаментальные
 категории Универсума, технологии общественного разума. М.,
 1991.
  12 См.: Демин В.Н., Селезнев В.П. К звездам быстрее света:
 Русский космизм вчера, сегодня, завтра. М., 1993.
  13 Умов Н.И. Собрание сочинений. Т.3. С. 414, 495, 517.
  14 См.: Чижевский А.Л. Теория Космических Эр //
 Циолковский К.Э. Грезы о Земле и Небе. Тула, 1986. С. 424 --
 427.
 
 
  Анучин В.И. Очерк шаманства у енисейских остяков.
 СПб., 1914;
  Арутюнов С.А., Сергеев Д.А. Проблемы этнической
 истории Берингоморья. М., 1975.
  Бадер О.Н. Элементы культа светил в палеолите //
 Древняя Русь и славяне. М., 1978;
  Бобринской А.А. О некоторых символических знаках,
 общих первобытной орнаментике всех народов Европы и Азии. М.,
 1902;
  Бессонова С.С. Религиозные представления скифов.
 К., 1983;
  Болсуновский К.В. Жертвенник Гермеса-Световида. К.,
 1909; Большой иллюстрированный атлас первобытного человека.
 Прага, 1982;
  Бьювел Р., Джилберт Э. Секреты пирамид. М., 1996; В
 стране легенд. М., 1972;
  Виноградов Н. Соловецкие лабиринты, их
 происхождение и место в ряду однородных памятников. Соловки,
 1927;
  Вуд Дж. Солнце, Луна и древние камни. М., 1981;
  Гамкрелидзе Т.В.,
  Иванов В.Вс. История происхождения индоевропейских
 языков // В мире науки. 1990. No5;
  Голан А. Миф и символ. М., 1993;
  Галич М. История доколумбовых цивилизаций. М.,
 1990;
  Гусева Н.Р. Индуизм: История формирования.
 Культовая практика. М., 1977;
  Гурина Н.Н. Время, врезанное в камень: Из истории
 древних лапландцев. Мурманск, 1982;
  Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Словарь славянской
 мифологии. Н.Новгород, 1995;
  Даркевич В.П. Символы небесных светил в орнаменте
 Древней Руси // Советская археология. 1960. No4;
  Доронин А.И. Руси волшебная палитра. М., 1992;
 Древние цивилизации. М., 1989; Древний мир на Юге России:
 Изборник источников. М., 1918; Древности Прикамья. М., б/г;
 Древность: Арьи. Славяне. М., 1996; Древняя Сибирь. Л., 1976;
  Ельницкий Л.А. Знания древних о северных странах.
 М., 1961;
  Зарубин Л.А. Солнце и зори в праславянском и
 славянском изобразительном искусстве // Советское
 славяноведение. 1975. No1;
  Зданович Г.Б. Аркаим: арии на Урале // Фантастика и
 наука. Вып. 25. М., 1992.
  Иван Яковлевич Билибин: Статьи. Письма.
 Воспоминания о художнике. Л., 1970; Иллюстрированная история
 религии в 2-х томах. М., 1992; Иллюстрированный мифологический
 словарь. СПб., 1994; Культура Русского Севера. Л., 1988;
  Леббок Дж. Доисторические времена, или Первобытная
 эпоха человечества. М., 1876;
  Липинская Я.,
  Марциняк. Я. Мифология Древнего Египта. М., 1983;
  Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической
 символики в индоевропейских языках: Образ мира и мир образов.
 М.,
  Максимова А.Г., Ермолаева А.С., Марьяшев А.Н.
 Наскальные изображения урочища Тамгалы. Алма-Ата., 1985; 1996;
  Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. М., 1956;
  Медоев А.Г. Гравюры на скалах. Ч.1. Алма-Ата, 1979;
  Морозов И.В. Таинственным путем Гермеса. Минск,
 1994; На Непрядве. М., 1980; Наука и религия (журнал). 1991 --
 1997;
  Нидерле Л. Славянские древности. М., 1956;
  Никитин А.Л. Распахнутая земля, или Путь через
 лабиринт. М., 1973;
  Оборин В.А., Чагин Г.Н. Чудские древности Рифея:
 Пермский звериный стиль. Пермь, 1988; Образ -- смысл в античном
 искусстве. М., 1990;
  Раевский Д.С. Модель мира скифской культуры. М.,
 1985;
  Рапов О.М. Знаки Рюриковичей и символ сокола //
 Советская археология. 1968. No3; Русский рисованный лубок конца
 ХVIII -- начала ХIХ века. М., 1992;
  Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987;
  Саватеев Ю.А. Наскальные рисунки Карелии.
 Петрозаводск, 1983;
  Седов В.В. Восточные славяне в VI -- ХIII вв. М.,
 1982; Словарь античности. М., 1989;
  Толстой И.И. О русских амулетах, называемых
 змеевиками // Записки русского археологического общества. Т.3.
 Вып. 3/4; СПб., 1888;
  Филип Ян. Кельтская цивилизация. Прага, 1961;
  Хокинс Дж. Кроме Стоунхенджа. М., 1977;
  Чарнолусский В.В. В краю летучего камня. М., 1972;
  Чаттопадхьяя Д. Локаята даршана: История индийского
 материализма. М., 1961;
  Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы.
 К., 1995; Он же. Космические тайны курганов. М., 1990; Эпоха
 бронзы лесной полосы СССР. М., 1987.
 
 
  1 Карамзин Н.М. История государства Российского, в
 двенадцати томах. Т.I. М., 1989. С.31.
  2 См.: Мыльников А.С. Картина славянского мира: взгляд из
 Восточной Европы. Этногенетические легенды. Догадки.
 Протогипотезы ХVI -- ХVIII века. СПб., 1996.
  3 Тредиаковский В.К. Полное собрание сочинений в трех
 томах. Т.3. СПБ., 1849. С. 378.
  4 Ломоносов М.В. Древняя российская история от начала
 российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого
 или до 1054 года. СПб, 1766. С. 13.
  5 Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.
 Ч.I. М., 1876. С. 217.
  6 См.: Самоквасов Д.Я. Происхождение русского народа. М.,
 1908. С. 8.
  7 Учение. Пятикнижие Моисеево. Серия "От Бытия до
 Откровения". М., 1993. С.66.
  8 Вишну- Пурана. СПб., 1995. С.12.
  9 См.: Крылова Л.П. Керносовский идол (стела) // Энеолит и
 бронзовый век Украины. Киев, 1976; Шилов Ю.А. Мифы о
 "космических странниках" и календарная служба Европы V -- I
 тысячелетия до н.э. // Историко-астрономические исследования --
 1991. М., 1992. Он же. Прародина ариев: История, обряды и мифы.
 Киев, 1995.
  10 См.: Розанов В.В. Из восточных мотивов // В мире
 неясного и неразрешенного. М., 1995. С.346.
  11 Доленга-Ходаковский З. Разыскания касательно русской
 истории // Вестник Европы. 1819. No20. С. 284.
  12 Федоров Н.Ф. Собрание сочинений в четырех томах. Т.1.
 М., 1995. С. 359.
  13 Вернадский Г.В. Древняя Русь. М., 1996. С. 283.
  14 Цит. по: Лосев А.Ф. Теогония и космогония // Мифология
 греков и римлян. М., 1996. С. 784, 786.
  15 Снорри Стурлусон. Круг земной. М., 1980. С.11.
  16 Генон Р. Символы священной науки. М., 1997. С.53.
  17 См.: Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М., 1990. С.
 403.
  18 Цит. по: Коккьяра Дж. История фольклористики в Европе.
 М., 1960. С. 378.
  19 См.: Повести временных лет (Лаврентьевская летопись).
 Арзамас, 1993. С.39.
  20 См.: Памятники старинной русской литературы. Вып. З.
 СПб., 1862. С. 18.
  21 См.: Истрин В.М. Откровение Мефодия Патарского и
 апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской
 литературе. М,. 1897. С. 118.
  22 См.: Памятники старинной русской литературы. Вып.3.
 СПб., 1862. С. 18, 19.
  23 См.: Федоров Ф.Н. Собрание сочинений в четырех томах.
 Т.I. М.,1995. С. 226, 204, 205, 243.
  24 Памятники отреченной русской литературы. Т.2. М., 1863.
 С. 349.
  25 См.: Елачич Е.А. Крайний Север как родина человечества.
 СПб., 1910.
  26 См.: Струнина М. Где жили гипербореи? // Техника --
 молодежи. 1984. No10; Нейман В. Арктида -- легендарная страна
 // Там же; Темкин Г. Колыбель под семью звездами // Дорогами
 тысячелетий. Сб. исторических очерков и статей. Кн.2. М., 1988;
 Дугин А. Гиперборейская теория. М., 1993; Генон Р. Атлантида и
 Гиперборея; Асов А. Времена Святогора; Константоновский А.
 Златые крылья прародины; Лазарев Е. Желанный берег изгнанных из
 рая; Рыжов Э. Огненный меч с юга // Наука и религия. 1994. No9;
 Струнина М. Где Атлант небо держал; Грицков В. Гибель Седьмого
 континента // Чудеса и приключения. 1995. No2; Жарникова С.В.
 Древние тайны Русского Севера // Древность: Арьи. Славяне. М.,
 1996; Громов В.Е. Вавилон найден. На Севере // Российская
 газета. 1996. 18 октября.
  27 См.: Плутарх. Сравнительные жизнеописания в трех томах.
 Т.I. М., 1961. С.80, 92 -- 93; Святский Д.О. Под сводом
 хрустального неба: Очерки по астральной мифологии в области
 религиозного и народного мировоззрения. СПб., 1913. С. 39.
  28 Полное собрание русских летописей. Т.31. М., 1968.
 С.11.
  29 Цит.по: Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом
 развитии. М., 1957. С. 405.
  30 См.: Леббок Дж. Доисторические времена, или Первобытная
 эпоха человечества. М., 1876. С. 33 -- 35.
  31 Страбон. География. М., 1994. С.106.
  32 Древнегреческий текст Сивиллиных книг и перевод стихов
 97 -- 157, где приводится история титанов, даны в Приложении I
 к кн.: Гаркави А.Я. О первоначальном обиталище семитов,
 индоевропейцев и хамитов. СПб., 1872. С.113 -- 118. Известны
 иные -- более поздние и христианизированные -- версии
 знаменитых книг (см.: Книги Сивилл. М., 1996).
  33 См.: Словарь русского языка XI -- XVII вв. Вып. 8. М.,
 1981 С.14, 72.
  34 Плутарх. Об Исиде и Осирисе // Вестник древней истории.
 1977. No4. С.243.
  35 Макушев В. Сказания иностранцев о быте и нравах славян.
 СПб., 1861. С. 82.
  36 Ковалевский А.П. Книга Ахмера ибн-Фалдана о его
 путешествии на Волгу в 921 -- 922 гг. (Статьи, переводы и
 комментарии). Харьков, 1956. С.139.
  36-а Цит. по: Лосев А.Ф. Античная мифология в ее
 историческом развитии. С.420.
  37 Бурцев А.Е. Обзор русского народного быта Северного
 края. Т. 2. СПб., 1902. С.103.
  38 Ломоносов М.В. Избранные произведения в двух томах.
 Т.1. М., 1986. С. 424.
  38-а Цит. по: Хэнкок Г. Следы Богов. М., 1997. С 15 -- 16.
  39 Литература Древнего Востока. Иран, Индия, Китай
 (тексты). М., 1984. С. 196 -- 197.
  40 Геродот. История в девяти книгах. Л., 1972. С. 124 --
 125.
  40-а Чертков А.Д. О языке пеласгов, населявших Италию, и
 сравнении его с древле-словенским // Временник императорского
 Московского общества истории и древностей российских. Кн. 25.
 М.,1857, С. 58 -- 59.
  41 Пиндар. Геракл Гиперборейский // Оды. Фрагменты. М.
 1980. С.20-21.
  42 См.: Лукиан. Собрание сочинений в двух томах. Т.2.
 М.-Л., 1935. С. 328 -- 329. В жизнеописаниях Пифагора
 содержатся намеки о его связях с Гипербореей: Пифагор общался с
 гиперборейцами, а ученики именовали его Аполлоном
 Гиперборейским (см.: Ямвлих. Жизнь Пифагора // Человек. 1997.
 No3.).
  43 См.: Голосовкер Я.Э. Сказания о титанах. М., 1957. С.
 63 -- 86.
  44 См.: Толстой И.И. О русских амулетах, называемых
 змеевиками // Записки Русского археологического общества. СПб.,
 1888. Т.3. Вып.3/4.
  45 См.: Рапов О.М. Знаки Рюриковичей и символ сокола //
 Советская археология. 1968. No3.
  46 См.: Мифы индейцев Южной Америки. СПб., 1994. С. 155 --
 157, 305.
  47 Песни, собранные П.В.Киреевским. Вып.4. М., 1862. С.17.
  48 См.: Срезневский И.И. Исследование о языческом
 богослужении древних славян. СПб., 1848. С. 29.
  49 См.: Денисова И. М. Вопросы изучения культа священного
 дерева у русских. М., 1995.
  50 См.: Русский эротический фольклор. М., 1995. С. 245 --
 285.
  51 Костомаров Н.И. Славянская мифология. Киев, 1847. С.41.
  52 Песни, собранные П.Н. Рыбниковым. Т.З. Петрозаводск,
 1864. С.321.
  53 См.: Анучин Д.Н. К истории ознакомления с Сибирью до
 Ермака. Древнее русское сказание "О человецех незнаемых в
 Восточной стране" // Древности. Труды Московского
 археологического общества. Т.14. М., 1890. С. 232 -- 233.
  54 См.: Эрбен (Ербен) К.Я. О славянской мифологии. (Письмо
 к А.Ф.Самарину). // Русская беседа. 1857. Кн.4. С.82.
  55 См.: Афанасьев А.Н. Несколько слов о соотношении языка
 с народными поверьями // Происхождение мифа. Статьи по
 фольклору, этнографии и мифологии. М., 1996. С. 206 -- 207,
 391.
  56 См.: Ларин Б.А. Об архаике в семантической структуре
 слова (яр -- юр -- буй) // История
 русского языка и общее языкознание (Избранные работы). М.,
 1977. С. 90-91.
  57 См.: Афанасьев А.Н. Языческие представления об

<< Пред.           стр. 54 (из 56)           След. >>

Список литературы по разделу