<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

  - Гомельской области: г.Гомель
 - Витебской области: г.Витебск
 - Могилевская область: г.Могилев
 2. Проведение специальных летних акций с пивными конкурсами и дегустациями "Праздник города вместе с пивом "Оливария", в рамках праздника городов в РБ.
 
 3. Проведение специальной новогодней рекламной акции "подарок за покупку" в магазинах г. Минска. - 10.12.-27.12.04г.
 6. Оборудование
 Изготовление и размещение фирменного летнего оборудования ( Шатры, зонты, мебель), а также всесезонных павильонов.
 7. Мерчендайзинг и POS - материалы
 * Разработка правил мерчендайзинга, их внедрение и контроль в г.Минске и регионах РБ.
 * Разработка и изготовление плакатов, ценников (на горлышко, на полку заказчика, на холодильник), шелфтокеров.
 * Разработка и изготовление фирменных сопутствующих материалов для сегмента кафе, бары, рестораны: бердекели, менюхолдеры, подносы, бокалы, пепельницы.
 
 
  3.2. Сбыт продукции и ценовая политика
 
  Отличительной особенностью сбыта пива является его сезонный характер. Наиболее выраженный сезонный характер имеет реализация пива в кегах. Это объясняется объективным ростом спроса на прохладительные напитки в летний период, а также тем, что пиво в кегах реализуется в основном через предприятия общественного питания (кафе, бары), которые в летние месяцы имеют возможность на порядок увеличить объемы продаж путем установки дополнительных столиков под открытым небом.
  Основным рынком сбыта продукции ОАО "Пивзавод Оливария" является внутренний рынок (89% по данным 2004 года), на экспорт (Россия) отгружается около 11%. На внутреннем рынке лидирующее место занимает г. Минск и Минская область - соответственно 63 и 8 %.
  На внутреннем рынке предприятие поставляет свою продукцию напрямую торговым организациям и предприятиям общественного питания, мелкооптовым покупателям, а также оптовым покупателям-посредникам. Отгрузка продукции осуществляется на условиях отсрочки платежа-30 дней.
  В настоящее время заключены контракты с 1975 клиентами (юр.лица) которые имеют много торговых точек и филиалов. Продукция поставляется в 6000 торговых точек. 31% продукции отгружается на условиях предоплаты и 69% по факту поставки с отсрочкой платежа. 17% объема продаж занимает оптовая торговля, 83% розничная торговля.
  В 2005 году будет увеличена доля продаж продукции оптовым покупателям, которые являются посредниками между заводом и предприятиями торговой сети.
  Предприятием предпринимает действенные меры по снижению дебиторской задолженности за отгруженную покупателям продукцию. Разработана и внедрена программа ограничения отгрузок дебиторам при имеющейся задолженности свыше 3-х месяцев, предъявляются претензии и иски в суд, проводится претензионно-исковая работа.
  Для увеличения объемов продаж в регионах республики ОАО "Пивзавод Оливария" с 2002 года приступило к созданию собственных региональных складов. Всего открыто восемь региональных складов. В крупных городах республики, где отсутствуют склады, решением вопросов продвижения продукции на рынки городов и регионов занимаются коммерческие агенты.
  Поставки пива ОАО "Пивзавод "Оливария" на российский рынок осуществляются посредническими фирмами и оптовыми покупателями из России. Условия отгрузки продукции и оплаты с каждым поставщиком оговариваются индивидуально, в целом же около 80% продукции, поставляемой в Российскую Федерацию, реализуется на условиях предоплаты, оставшиеся 20% - в кредит.
  Практически вся продукция реализуется за "живые деньги". Реализация продукции посредством товарообменных операций в 2004г. - незначительна.
  Вывоз продукции осуществляется транспортом завода ( всего имеется грузовых автомашин - 30шт., прицепов- 6 шт.).
  В целом в структуре производства и реализации основное место (78%) принадлежит бутылочному пиву. Пиво в кегах занимает около 22%объема производства. Надо отметить, что расширение объемов производства пива в кегах является наиболее перспективным направлением маркетинговой стратегии предприятия. С момента установки первой линии розлива пива в кег-емкости в 1997 году предприятие увеличило объем производства данного вида до 550тыс. дал в год. Около 52% пива в кегах поставляется в Россию и, соответственно, оно занимает 85% в экспорте.
  Уровень цен на реализуемую ОАО "Пивзавод Оливария" продукцию определяется, с одной стороны, состоянием рынка, с другой - производственными и коммерческими издержками.
  Сравнительный анализ цен внутреннего рынка на пиво основных отечественных конкурентов предприятия показывает, что цены ОАО "Пивзавод Оливария" в целом соответствуют ценам ОАО "Лидский пивзавод" и выше цен ОАО "Криница" в среднем на 2-5%.
 
 3.3. Стратегия маркетинга
 
  Одной из задач маркетинговой политики рассматривается активизация деятельности с целью максимального вытеснения с рынка внешних поставщиков. Ставиться задача расширения рынка за счет завоевания устойчивого имиджа по качеству и цене поставляемой продукции. Особое место отводится соблюдению международных стандартов качества и безопасности продукции. В 2005г. будет внедрена и сертифицирована система качества ХАССП на соответствие требованиям международных стандартов.
  Ключевыми направлениями расширения рыночных позиций акционерного общества является совершенствование маркетинга, проведение рекламных компаний, рассчитанных на целевой сегмент потенциальных покупателей, развитие фирменной торговли и дилерской сети предприятия, совершенствование механизма работы с оптовыми торговыми базами, открытие региональных представительств в областных и других городах республики и др.
 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
 
  4.1. Программа производства и реализации продукции
 
  Производственная программа на 2005 год базируется на разработанном специалистами ОАО "Пивзавод "Оливария" прогнозе развития с учетом планируемых сроков завершения монтажных и проведения пуско-наладочных работ по вводу нового (в соответствии с Программой реконструкции на 2003-2005гг) и освоения создаваемых мощностей, предполагаемых изменений конъюнктуры рынка и усиления конкуренции на рынке пива в республике.
  Производственная мощность предприятия увеличилась в 2003г. на 762 тыс. дал. и составляет 3037 тыс. дал. пива в год.
 
  В организационном аспекте на обеспечение своевременного сбыта расширяющихся объемов производства пива направлена осуществляемая ОАО "Пивзавод Оливария" маркетинговая и сбытовая политика.
  В соответствии с маркетинговой стратегией акционерного общества, в основу принятых в расчетах условий ценообразования, сбыта и возможной схемы платежей за отгруженную продукцию положены результаты анализа соответствующей политики, проводимой ОАО "Пивзавод Оливария" и предприятиями-конкурентами.
  Так, анализ проводимой ОАО "Пивзавод Оливария" в настоящее время политики ценообразования и сбыта продукции, а также сложившихся условий взаиморасчетов и поступления на расчетный счет выручки от реализации показывает, что основная часть продукции реализуется "за деньги".
  Избираемая предприятием политика ценообразования в долгосрочной перспективе ориентирована на реализацию стратегической задачи закрепления на рынках сбыта и обеспечение безубыточной реализации выпускаемой продукции.
  Основными сырьевыми материалами, используемыми в производстве пива, являются: пивоваренный ячмень, хмель, пивные ферменты, фильтрующие материалы (кизельгур, фильтрокартон), экстракты (женьшеня, можжевельника), аскорбиновая кислота и др.
  Особенностью обеспечения производства основным компонентом - ячменем, является необходимость накопления его достаточных запасов в связи с сезонностью заготовок (август-октябрь) (вариант госзаказа). Это в значительной степени увеличивает потребность в оборотных средствах и приводит в условиях инфляции к их обесценению. По другим видам сырья и материалов обязательный нормативный запас составляет от 30 до 60 дней.
  Значительная часть сырья (хмель, ферментные препараты, кизельгур, фильтрокартон), используемого в производстве пива, завозится из-за пределов республики - в Беларуси нет соответствующих производств. Ячмень закупается в колхозах и совхозах Республики Беларусь. Особенностью закупки ячменя является необходимость кредитования сельских хозяйств за 4-5 месяцев до начала его поставок.
  В производстве пива основные производственные издержки связаны с расходами на сырье, материалы и полуфабрикаты, энергию, а также с оплатой труда рабочих. Для расчета прямых издержек на единицу (тыс. дал.) готовой продукции использованы плановые нормы расхода.
  В целом затраты на производство, рассчитаны по нормативно-плановым калькуляциям, сложившиеся в действующем производстве. Соответствующие ценовые показатели получены на основе анализа себестоимости складских запасов основных видов сырья и материалов, коммерческих предложений поставщиков, а также средневзвешенных цен на сырье и материалы, фактически сложившихся на рынке.
  Как показано ранее, в основу расчетной производственной программы положен номенклатурный ассортимент выпускаемого пива в разрезе сортов, отличающихся по физико-химическим и вкусовым качествам, и видов тары, и соответственно расходными нормами применяемых ингредиентов и вспомогательных материалов.
  Используемые в расчетах общие (постоянные) издержки получены на основании анализа данных первичного бухгалтерского учета общепроизводственных, общехозяйственных затрат, коммерческих расходов и затрат вспомогательного производства (сч. 23, 25, 26 и 43) за 2004 год, а также выполненных специалистами ОАО "Пивзавод Оливария" экспертных оценках роста соответствующих издержек по этапам реализации инвестиционной и производственной программы. Принятая в расчетах структура общепроизводственных издержек, максимально приближена к отчетным показателям.
  При этом в соответствующих статьях затрат учитываются только материальные издержки, так как амортизация, расходы на заработную плату и связанные с ней налоговые выплаты и отчисления, другие калькуляционные издержки учитываются прямым методом через балансовую стоимость и нормы амортизации ОПФ, плановую (нормативную) численность работников, среднюю заработную плату и т.п.
 
 4.2. Материально-техническое обеспечение
 
  Основными сырьевыми материалами, используемыми в производстве пива, являются солод ячменный, хмель, экстракты (женьшеня, можжевельника), пивные ферменты. Большую часть сырья (хмель, ферментные препараты), вспомогательных материалов (кизельгур, фильтрокартон), используемых в производстве пива, предприятие покупает у юридических лиц в республике.
  В 2004 году по договорам с хозяйствами республики поставлено 5000тн. пивоваренного ячменя, который будет переработан в солод на давальческих условиях. ( договор на переработку пивоваренного ячменя заключен с ОАО "Белсолод". ОАО "Пивзавод Оливария" заключены договоры со следующими предприятими республики Беларусь на поставку сырья и материалов для производства пива:
  - ООО "Владимпорт", Беларусь (рис)
  - ООО "ВКМ -сервис", Беларусь (хмель)
  - ООО "Касса-Вега", Беларусь (пробка) и ООО "НИТЭК - ПАК", Россия (пробка)
  - Гродненский стеклозавод (бутылка)
  - С ООО "Полипринт", Беларусь (этикетка, гофроподдоны).-
  Производство будет обеспечено солодом до сезона заготовок и переработки ячменя нового урожая 2005г.
 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
 
  Высшим органом управления ОАО "Пивзавод Оливария" является общее собрание акционеров. К исключительной компетенции Собрания акционеров относится изменение и дополнение устава, изменение размеров уставного фонда, определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение годового финансового плана, отчетов и балансов, утверждение направлений использования прибыли, рассмотрение вопросов, связанных с выбытием учредителей, реорганизацией в деятельности предприятия.
  Для текущего управления открытым акционерным обществом собранием акционеров избирается Наблюдательный Совет в составе 5 членов сроком на 5 лет. Наблюдательный совет в период между собраниями акционеров представляет интересы акционеров и осуществляет общее руководство деятельностью общества в пределах, установленных законодательством и Уставом.
  В компетенцию генерального директора входит принятие решений по текущим вопросам внутренней деятельности; совершение всякого рода сделок и иных юридических действий; распоряжение всем имуществом предприятия, включая денежные средства, в пределах, определяемых Уставом и Наблюдательным советом и другое;
  Оперативный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией. В ее компетенцию входит проведение ежегодных плановых проверок, а также внеплановых ревизий по требованию учредителей или по решению Наблюдательного совета.
  Основными нормативными документами являются законы Республики Беларусь "О предприятиях", "О собственности", "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью в Республике Беларусь", Соответствующие Декреты, Указы Президента Республики Беларусь и постановления Совета Министров.
 6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
  6.1. Описание инвестиционной программы
  Стратегической целью инвестиционной программы ОАО "Пивзавод Оливария" является увеличение производственной мощности до 7 млн. дал, обеспечение стабильно высокого качества выпускаемой продукции, повышение конкурентоспособности продукции и расширение позиций на внутреннем и внешнем рынках, рост объемов производства, снижение себестоимости продукции и увеличение прибыли.
  В 1996г. было принято решение произвести 1-й глобальный этап реконструкции производства. Он был направлен на увеличение мощностей бродильного участка, участков разлива пива в кег и бутылку, улучшение качества пива(фильтрация). Этап предусматривал следующее:
 - закупку и ввод в эксплуатацию 8 новых датских цилиндро-конических танков (ЦКТ) "Хольврика", что позволило увеличить сроки созревания сусла и поднять качество продукции;
 - замену отечественной линии розлива пива в бутылки на современную фирмы KHS (Германия) обеспечила увеличение мощности вдвое по розливу,
 - замену отечественного сепаратора на сепаратор фирмы "Вестфалия" (Германия), что повысило качество фильтрации готового пива.
 - строительство и ввод в действие новой котельной, использующей в своей работе энергосберегающие технологии.
 - замену и ввод в эксплуатацию бутыломоечной машины KHS (Германия).
 - ввод в эксплуатацию автоматической линии розлива пива в кеги.
 
  Второй этап реконструкции проводился для увеличения мощности варочного участка (так как изготовленное и поставленная Латпищемашем варница в 1979 г. (самортизировано в 1994г) и являлась наиболее узким местом в производстве, ограничивающим, особенно в летние месяцы, производственную мощность завода.), увеличение мощности бродильного участка. Улучшение качества пива за счет ввода в эксплуатацию нового дрожжевого отделения и новой варки. Увеличения сроков стойкости пива за счет установки пастеризатора пива в потоке.
  Данный этап включил в себя:
 1. Замену отечественной "варки" открытого типа мощностью 1.7 млн. декалитров в год на новый автоматический варочный комплекс закрытого типа фирмы APPARATEBAU NORDHAUSEN GmbH/2 (Германия). Его годовая мощность - 7 млн. декалитров в год.
 К преимуществам нового варочного комплекса можно отнести:
 А. Возможность регулировки состава воды, используемой при приготовлении пивного сусла обеспечивает мягкий вкус готового пива.
 Б. Полная подготовка солода перед его дроблением исключает в готовом пиве проявление дубильной горечи.
 В. Полное исключение контакта пивного сусла с воздухом обеспечивает пиву тонкий соломенный цвет.
 Г. Современную систему кипячения сусла, что приводит к полному отделению белка, и тем самым формирует в пиве чистейший вкус.
 2. Введение в эксплуатацию 4 дополнительных ЦКТ (объем - 230 м3 каждый) фирмы "Хольврика" (Дания) с целью окончательной замены физически изношенных отечественных ЦКТ. Они способны обеспечить интенсивное охлаждение пива после достижения необходимой степени сбраживания (за счет замены хладагента на пропиленгликоль). Кроме того, обеспечат более длительное время для созревания так называемого зеленого пива (промежуточного звена между суслом и готовым пивом) для формирования его букета.
 3. Открытие нового дрожжевого отделения с системой пропагации.
 Новое дрожжевое отделение обеспечило стерильные условия для разведения чистой культуры дрожжей и получения физиологически крепких пивных дрожжей. "Дрожжевым" партнером является знаменитый Датский королевский институт пивоварения.
 4. Внедрение новой датской СIР-станции для дрожжевого отделения, а также новых отделений ЦКТ обеспечивает дальнейшее увеличение стойкости готового пива от "Оливарии". На сей раз до 6 месяцев.
 5. Установка пастеризатора пива в потоке.
 
  Сумма инвестиций направленных на реконструкцию и перевооружение составила:
 с 1998 по 2002 гг.- 3,814 млн. долларов США;
 2003 год - 2,3 млн. долларов США;
 2004 год - 2,44 млн. долларов США;
 Итого - 8,6 млн. долларов США.
  Сумма капитальных вложений в строительно-монтажные и пуско-наладочные работы за этот же период составила 4,0 млн. долларов США. Предприятие осуществляло реконструкцию за счет собственных средств и кредитов банка.
 В 2006 году предприятие планирует выполнить следующие мероприятия:
 1. Изменение схемы обвязки ЦКТ что позволит предприятию улучшить качество продукции и увеличить скорость розлива и фильтрации.
 2. Установка 4-х новых ЦКТ по 1 160 гл каждый. Позволит предприятию произвести и реализовать больше пива в 2006 году
 3. установка и ввод в эксплуатацию системы микробиологической очистки воздуха и СО2 позволит предприятию увеличить сроки хранения продукции и повысить качество.
 4. Установка ящикомоечной машины и деполитизатор бутылок позволит предприятию увеличить скорость налива пива в бутылку.
 5. Монтаж 6 новых фарфасов и сип станции позволит увеличить мощность отделения фильтрации.
 6. Установка станции рекуперации углекислоты позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции
 7. Изменение подачи солода на варку позволит предприятию улучшить качества и повысить скорость варки.
 8. Приобретение и запуск станции водоподготовки позволит улучшить качество пива.
 9. Модернизация блока розлива пива в Пэт увеличит мощности цеха розлива пива в Пэт и улучшит качество выпускаемой продукции
 10. Приобретения лабораторного оборудования позволит улучшить контроль за качество продукта на всех этапах производства
 11. Оборудование для отдела продаж (холодильники, установки, шатры, зонты, мебель) позволят предприятию завоевать новые торговые точки и привлечь клиентов.
 12. Приобретение грузовых и легковых автомобилей
  В целом в 2006 году предприятие планирует инвестировать 5,4 млн.евро
 В т.ч.:
 - производство 2,6 млн.евро;
 - лаборатория 0,07 млн.евро;
 - продажи 1,3 млн.евро;
 - транспорт 0,7 млн.евро;
 - строительство 0,8 млн.евро;
 - прочие
 
 
 
 
  6.2. Инвестиционный климат (Описание бизнес-среды)
  Расчеты проекта выполнены в долларах США.
  Эффективность внешнеэкономической деятельности ОАО "Пивзавод Оливария" существенно зависит от проводимой Правительством кредитно-денежной политики и валютного регулирования. Реализация настоящего проекта предполагается в условиях сохраняющейся стабильности национальной валюты и стабильности системы ценообразования.
  В качестве налогового окружения на весь период реализации проекта принята налоговая база, определенная действующим законодательством на 2006 год, в том числе зачетный метод исчисления НДС, ставка налога на прибыль в размере 24% и суммарная налоговая ставка по отчислениям в централизованные бюджетные фонды на уровне 3,0% выручки от реализации.
  В целях сравнимости результатов расчеты реализации проекта выполнены также в сопоставимых условиях в для расчета затрат использовались фактические данный бухгалтерского учета за 3 месяца 2005г.
  С учетом сложившейся конъюнктуры сбыта ОАО "Пивзавод Оливария" формирует цены на пиво на внешнем рынке соответственно динамике изменения валютного курса белорусского рубля и динамике изменения затрат. На внутреннем рынке ценообразование свободное. Предприятия планирует снизить объем поставок на экспорт по причине увеличения затрат и большей рентабельности продаж пива на белорусском рынке.
 
 6.3. Показатели эффективности проекта
  Из расчетов следует, что финансирование намеченных работ по развитию производства обеспечивается преимущественно за счет кредитов банков
  Представленные в бизнес-плане расчеты и обоснования технико - экономических показателей проекта подтверждают хорошие показатели экономической эффективности и окупаемости инвестиций (см.табл.).
  Расчеты выполнены в 2-х вариантах:
 - оптимистический - предполагающий что с учетом появления новых видов упаковки и новой производственной мощности и нового качества пива резко вырастут объемы продаж
 - пессимистический - предполагает что объемы продаж будут расти медленнее чем мощности предприятия ( в случае ухудшения макроэкономической обстановки в стране)
  В расчетах максимально учтены все возможные производственные издержки и финансовые риски, что позволяет рассматривать полученные финансовые показатели как достаточно объективные и реальные.
  Основные финансовые результаты проекта представлены в приложениях в следующих таблицах:
  - "Отчет о прибылях и убытках"
  - "Отчет о движении денежных средств""
  Соответствующие документы носят планово-отчетный характер. Планирование осуществляется методом имитационного экономического моделирования хозяйственной деятельности предприятия в условиях реализации инвестиционной программы. Отчет о прибылях и убытках характеризует способность предприятия обеспечить стабильное финансово-экономическое положение и рентабельную деятельность на протяжении всего периода реализации проекта. Расчет движения денежных потоков (Cash-Flow) подтверждает достаточность поступающих от хозяйственной деятельности средств для текущих выплат по обязательствам предприятия в любой период его деятельности.
  Показатели экономической эффективности и сроков окупаемости проекта, подтверждают привлекательность проекта для инвестора.
  В приложениях представлены полные исходные данные для расчетов прибыльности и окупаемости проекта
 
 
 7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
 
  ОАО "Пивзавод Оливария" создано на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации №50 от первого марта 1994 года путем преобразования государственного предприятия пивзавод "Беларусь" в ОАО "Пивзавод Оливария" в соответствии с Законом РБ "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью", правовыми актами и разгосударствлением государственной собственности.
  Общество прошло перерегистрацию и решением Мингорисполкома от 20.06.2000 г. №698 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100128525 (свидетельство о государственной регистрации №0017612 выдано 05.07.2000 г.).
  ОАО "Пивзавод Оливария" является самостоятельным субъектом хозяйствования (юридическим лицом), осуществляющим свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Республики Беларусь. Предприятие имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, печати, штампы, фирменный знак и бланки.
  Уставный фонд ОАО "Пивзавод Оливария" разделен на 59'962 акций номинальной стоимостью 100080 руб. за акцию. Акции существуют в виде записей на счетах..
  В реестре акционерного общества зарегистрировано 484 акционера. Все они - физические лица. Доля государства в уставном фонде общества отсутствует
  Акционерное общество самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание, формы, системы и размеры оплаты труда, разрабатывает и реализует научно-техническую, экономическую, инвестиционную и социальную политику, координирует действия в сфере рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  Высшим органом управления ОАО "Пивзавод Оливария" является общее Собрание акционеров. В соответствии с Уставом Собрания акционеров проводятся не реже, чем один раз в год. К исключительной компетенции Собрания акционеров относится изменение и дополнение устава, изменение размеров уставного фонда, определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение годового финансового плана, отчетов и балансов, распределение прибыли, рассмотрение вопросов, связанных с выбытием учредителей, реорганизацией и прекращением деятельности предприятия.
  Для текущего управления ОАО собранием акционеров избирается Наблюдательный совет в составе 5 членов сроком на 5 лет. Наблюдательный совет в период между собраниями акционеров представляет интересы акционеров и осуществляет общее руководство деятельностью общества в пределах, установленных законодательством и Уставом. Наблюдательный совет определяет место и время выплаты дивидендов при принятии решения об их выплате.7
  В компетенцию генерального директора входит принятие решений по текущим вопросам внутренней деятельности; совершение всякого рода сделок и иных юридических действий; распоряжение всем имуществом предприятия, включая денежные средства, в пределах, определяемых Уставом и Наблюдательным советом; утверждение должностных инструкций работникам и определение размеров оплаты их труда
  Оперативный контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляется ревизионной комиссией. В ее компетенцию входит проведение ежегодных плановых проверок, а также внеплановых ревизий по требованию учредителей или по решению Наблюдательного совета.
  Основополагающими нормативными документами, требования которых определяют особенности реализации данного проекта и строго соблюдаются руководством акционерного общества, являются законы Республики Беларусь "О предприятиях", "О собственности", "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью в Республики Беларусь", "Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь", соответствующие Декреты, Указы Президента Республики Беларусь и постановления Совета Министров.
 
 1 Грубая пастеризация пива в бутылках уничтожает не только микробы, но и частично ферменты, витамины, что ухудшает вкус пива - придает ему горечь.
 2 Светлое пиво производится из светлого или средней светлости солода, для производства темных сортов используется поджаренный (карамельный солод), а также меньшее количество хмеля.
 3 Плотность- концентрация массовой доли сухих веществ в начальном сусле, которая указывается обычно в процентах.
 
 
 
 
 6 В 2000 году на предприятии введена новая линия розлива немецкого производства мощностью около 4 млн. дал в год.
 7 Последние три года предприятие регулярно выплачивает своим акционерам дивиденды. На эти цели направлялось до 12% чистой прибыли. Дивиденды на одну акцию за 1999, 2000 г. составляли 20% от номинальной стоимости акции за год. Последний раз дивиденды выплачивались в апреле 2001 г. (фонд выплаты дивидендов составил 4,4 млн.руб.).
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 3
 
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу