<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

 • Прочие пособия.
 Заявители, соответствующие необходимым требованиям [авторы УМК и издательства, специализирующиеся на издании учебной литературы], могут получить более подробную информацию в Национальном фонде подготовки кадров (НФПК) у координатора программы "Конкурс учебников" Прониной Марии Юрьевны по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3 этаж, комн. 317, контактным телефонам 246-98-94, 246-66-32 или факсу 246-98-92.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ
 № Образовательная область Примеры тем курсов* 1 Филология • Стилистика (языка, речи, текста);
 • Герменевтика (работа с текстом);
 • Английский, немецкий, французский язык как второй иностранный язык;
 • Основы литературного творчества;
 • Анализ художественного текста (литературная критика). 2 Математика • Математическое моделирование;
 • Математические методы в научных исследованиях;
 • Математические методы представления, обработки и анализа экспериментальных данных;
 • Математические основы информатики. 3 Информатика • Компьютерный дизайн (использование компьютера как средства для художественного творчества);
 • Учимся программировать: создание собственных компьютерных продуктов. 4 Искусство • История одной из областей искусства (по жанрам, по периодам);
 • Музеи мира;
 • Мировая художественная культура в зеркале современного искусства. 5 Естествознание • История научных открытий;
 • Фундаментальные опыты по физике (химии, биологии);
 • Нерешенные вопросы современной физики (химии, биологии);
 • Экология (экологические проблемы с точки зрения естествознания; экология человека). 6 Обществознание • Практическая экономика;
 • Основы предпринимательства;
 • Основы потребительской культуры;
 • Право ("Мое право" - анализ реальных жизненных ситуаций с точки зрения права);
 • История и проблемы становления гражданского общества. * Данный список приводит лишь примеры тем курсов по образовательным областям. На конкурс будут приниматься любые заявки, соответствующие заявлен-ным образовательным областям и учебным предметам.
 Заявка от авторов на получение гранта для подготовки рукописи
 Заявка № .....
 1. Ф.И.О. автора/авторов (полностью):............... .............. ........................
 (число, месяц, год рождения)..................................................................
 (паспортные данные: серия, №, кем и когда выдан)..................... ...... ...
 (полный почтовый адрес: индекс)........................................... ........... ...
 Приложение: копии паспортов всех авторов
 2. Номер телефона (дом. и раб.)/факса (каждого автора): ...........................
 3. Специальность/квалификация; степень/диплом .................................. (для авторского коллектива: сведения о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
 ...............................................................................................................
 4. Сведения о работе (за последние 10 лет) .......................................................................................... ......... ..............
 (для авторского коллектива: дополнительные данные о втором, третьем и т. д. авторах изложить на отдельном листе)
 5. Предыдущие публикации (до трех наименований) 5.1. Наименование/наименования
 .................. .................................................................................................
 6. Права собственности:
 6.1. Является ли материал полностью оригинальным или переработкой существующего УМК?
 6.2. Является ли материал собственностью автора (авторов)?
 6.3. Если материал является адаптированным, имеется ли разрешение на его использование?
 6.4. Заключен ли контракт (авторский договор) на издание материала с каким-либо издательством?
 6.5. Можете ли Вы гарантировать, что имеете все права на публикацию материала?
 7. Описание материала, на подготовку которого требуется грант.
 а) Название.........................................................................................
 б) Предмет..........................................................................................
 в) Предполагаемая возрастная группа................................................
 Количество часов в неделю.................................................................
 г) Тип общеобразовательного учреждения ..........................................
 д) Предполагаемое количество условных печатных листов...................
 е) Количество (процент от текста) и тип иллюстраций, если таковые предполагаются..................................................................................
 8. Развернутая программа курса (3 экземпляра).
 Материал представляется в напечатанном виде (с приложением дискеты), заголовки должны быть подчеркнуты или выделены жирным шрифтом.
 Примечание: неправильно оформленные заявки приниматься не будут.
 
 Заявка на включение в список издательств, имеющих право подавать предложения для получения грантов на разработку учебников
 Заявка № ....
 1. Название издательства ... .............................................. ..................
 2. Номер лицензии на право осуществления издательской деятельности... ........... ...............................................................
 3. Полный почтовый адрес издательства ........................... .........................
 4. Номер телефона/факса ... ..................................................... ..............
 5. Период деятельности с момента основания ... .................... .................
 6. Период деятельности с момента регистрации ... ................. ................
 Ф.И.О. руководителей ............................................................................
 ... ............................................................................................................
 7. Описание издательской деятельности
 а) Общий объем издаваемой литературы, находящейся в производстве (количество наименований и суммарный тираж) ... ..................................
 б) Количество учебной литературы (% от п. а)) ... ...................................
 в) Приоритеты деятельности (если таковые имеются), например, издание иллюстрированных книг, учебников или учебных пособий, справочников и т. п..............................................................................................
 г) Специализация по учебным предметам и возрастным группам учащихся (если таковая имеется) ... ....................................................................
 д) Среднее количество новой учебной литературы: 2000 г. ... ...................
 2001 г. ........................ 2002 г. ... .......................
 е) Средний годовой тираж: (а) всех изданий ..........(б) учебников .... ......
 ж) Количество изданий с разовым тиражом свыше
 30000 экземпляров ... ..............................................................................
 з) Количество учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ ... .........................................................................
 к) Количество учебников и учебных пособий, включенных в Федеральный перечень учебников: 1999/2000гг. ... .................................................... ....
 2000/01 гг. ... ........................... ....... 2001/2002 гг...................................
 8. НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
 а) Текущий каталог или перечень изданий
 б) Образцы рекламных материалов
 в) Образцы (не более пяти) учебников, имеющихся в продаже
 г) Прайс-лист
 
 Правила и порядок присуждения грантов
 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
 Министерство финансов и Министерство образования Российской Федерации достигли договоренности с Международным Банком Рекон-струкции и Развития (МБРР) о предоставлении кредита с целью выделе-ния на конкурсной основе грантов для авторов и издательств на различ-ных этапах подготовки и реализации новой учебной литературы. Конкурс проводится под руководством Национального фонда подготовки кадров в рамках более широкой инновационной программы в области образования.
 Гранты выделяются с целью ускорения процесса обновления Феде-рального перечня и Федерального каталога учебников, предназначенных для использования в системе государственного образования.
 Общие уведомления публикуются для каждого тура Конкурса. Ин-формация о Конкурсе может быть получена в Группе реализации проек-та Национального фонда подготовки кадров (Москва, Смоленский бульвар, д.3/5, 3-4 этаж, тел. 246-98-94, 246-66-32 у координатора программы Прониной Марии Юрьевны). НФПК отвечает за выплату всех присуж-денных грантов. По всем организационным вопросам, касающимся Кон-курса, решение НФПК является окончательным.
 2. ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
 В соответствии с правилами, в Конкурсе могут участвовать все авторы, выразившие желание разработать конкретные учебно-методические комплекты для российских школ. К участию в Конкурсе принимаются рукописи, на издание которых не заключены договоры с издательствами. Типовая Форма заявки для авторов, которая должна быть правильно заполнена и представлена автором, желающим участвовать в Конкурсе, может быть получена в Национальном фонде подготовки кадров.
 В соответствии с установленными требованиями, в Конкурсе могут участвовать издательства, выпускающие учебную литературу и зарегистрированные в Российской Федерации. Издательства должны представить подробные данные о своей организации и деятельности для прохождения квалификационного отбора на основании типовой Квалификационной формы для издательств. Каждое издательство, прошедшее отбор в первом туре Конкурса, имеет право подавать заявки на участие в последующих турах при условии, что их обстоятельства не изменились. Невыполнение обязательств при работе с НФПК в соответствии с правилами Конкурса ведет к отказу в допуске к участию в последующих турах Конкурса. Решение НФПК по этому поводу является окончательным.
 К участию в Конкурсе не допускаются авторы, являющиеся членами Экспертного комитета Конкурса, специалисты по оценке, входящие в состав рецензентов конкурсных материалов, или издательства, руководи-тели которых являются членами Экспертного комитета Конкурса.
 3. ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ ПРИСУЖДЕНИЯ ГРАНТОВ
 3.1. Выплата грантов
 Гранты выплачиваются авторам-победителям конкурса и подавшим квалификационную заявку издательствам в следующих размерах:
 (а) Авторам, прошедшим первичный отбор, на 1-м этапе выплачива-ется грант за создание развернутой программы курса.
 (б) Авторам - победителям 2-го этапа (создание пробных глав УМК) на 3-м этапе выплачивается грант за создание полных рукописей основных элементов УМК и дополнительных элементов УМК.
 (б) Авторам - победителям Конкурса, участвующим в 4-м этапе конкурса, выплачивается грант за доработку рукописей основных эле-ментов УМК и дополнительных элементов УМК.
 (в) Прошедшим квалификационный отбор издательствам, заключившим контракты с авторами, участвующим в 4-м этапе, выплачивается грант на подготовку части оригинал-макетов элементов УМК.
 (г) Гранты выплачиваются правомочным авторам и издательствам по результатам отбора на основе проведенной оценки. Гранты выплачи-ваются поэтапно в соответствии с графиком реализации проекта. Гранты выплачиваются авторам:
 1) в один этап - на 1-м этапе Конкурса;
 2) в два этапа (перед началом 3-го и 4-го этапов и по их заверше-нии).
 Гранты выплачиваются организациям:
 1) издательствам в форме единовременной выплаты после утвержде-ния Экспертным комитетом созданных оригинал-макетов.
 3.2. Присуждение грантов
 Присуждение грантов осуществляется Экспертным комитетом Кон-курса, члены которого отбираются из числа кандидатов, представленных государственными и частными структурами, связанными с разработкой, оценкой, продажей и использованием учебников. Состав Экспертного комитета утверждается Стратегическим комитетом НФПК и подотчетен ему. Таким образом, присуждение грантов будет осуществляться на ос-нове оценки, проведенной авторитетными российскими экспертами в рамках независимого Экспертного комитета, выбранных по представле-нию широкого круга заинтересованных сторон, под руководством дру-гой независимой структуры.
 На основании анализа достоинств представленных предложений гранты присуждаются авторам и издательствам, признанным правомоч-ными для получения содействия в форме гранта и соответствующим требованиям, изложенным в документах о подаче заявок. Во всех случа-ях решение Экспертного комитета является окончательным.
 НФПК, действуя от имени Экспертного комитета, сохраняет за собой право приостановить выплаты получившим гранты авторам, издательствам или организациям за невыполнение взятых обязательств. Факт невыполнения обязательств устанавливается Экспертным комитетом и утверждается дирекцией НФПК, чье решение является оконча-тельным.
 3.3. Этапы разработки новых УМК и соответствующие выплаты грантов
 Гранты присуждаются на различных этапах в рамках каждого из двухгодичных туров разработки новых учебников, предназначенных для внедрения в школах с начала учебного года в 1999-2000, 2000-2001, 2001-2002, 2002-2003 и 2003-2004 гг. Предполагается, что в результа-те реализации программы в полном объеме будет издано свыше 300 новых учебных материалов. Экспертный комитет имеет право изменять количе-ство наименований, разрабатываемых в рамках программы содействия, и график их подготовки в соответствии с правилами, регламентирующи-ми период расходования средств займа МБРР, выделенного для финан-сирования проекта.
 Ниже представлены этапы подготовки УМК в данном туре Конкурса:
 1-й этап:
 (а) Развернутые программы курсов должны быть представлены в 3-х экземплярах вместе с правильно оформленной Формой заявки для авторов.
 В программе указывается:
 • место данного курса в образовательном процессе;
 • цели, задачи, образовательные результаты (в том числе - пред-метные знания, вырабатываемые с его помощью предметные, универ-сальные и интеллектуальные умения, мыслительные навыки);
 • содержание курса;
 • методы преподавания и учения (включая формы организации учебных занятий);
 • описание основных форм организации учебных занятий (семина-ры, практические занятия, лабораторные работы, диспуты и т.д.);
 • формы контроля за уровнем достижения учащихся, включая кри-терии оценки;
 • дополнительные обучающие материалы, которые желательно ис-пользовать при организации учебных занятий (включая литературу - тексты, а также сетевые ресурсы, CD, видео и прочие).
 Поданные заявки пройдут оценку специалистов Экспертного коми-тета конкурса (2 рецензии, 3-я - контрольная при расхождении мнений двух первых экспертов). При необходимости к рецензированию могут привлекаться сторонние эксперты по рекомендации и согласованию с членами Экспертного комитета. Решения Экспертного комитета по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окончательными.
 (б) Результаты оценки заявок специалистами представляются Экс-пертному комитету, который определяет программы, соответствующие требованиям для участия во 2-м этапе и условиям присуждения грантов. Авторским коллективам, прошедшим первичный отбор, выплачивается грант за созданную программу курса. Решение Экспертного комитета по отбору предложений является окончательным.
 (в) Издательства, желающие получить грант в рамках проекта, на данном этапе должны продемонстрировать свое соответствие установлен-ным требованиям, представив заполненную Квалификационную форму для издательств вместе с приложениями. Любое издательство, пожелавшее продемонстрировать соответствие критериям, должно представить заявку в сроки, оговоренные Общим уведомлением о проведении конкурса.
 (г) Для авторских коллективов, прошедших первичный отбор, проводится однодневный обучающий семинар, задающий требования для написания пробных глав.
 2-й этап:
 (а) Авторские коллективы, прошедшие первичный отбор, создают пробные главы (объем 1-1,5 п.л.) из каждого пособия, включенного в основной и дополнительный состав УМК. На этом этапе авторам гранты не выплачиваются.
 (б) Созданные пробные главы оцениваются специалистами Экспер-тного комитета Конкурса (2 рецензии, 3-я - контрольная при расхожде-нии мнений двух первых экспертов). При необходимости к рецензирова-нию могут привлекаться сторонние эксперты по рекомендации и согласованию с членами Экспертного комитета. Решения Экспертного комитета по составу специалистов, оценивающих заявки, являются окон-чательными. Утверждаются победители 2-го этапа.
 (в) Для авторских коллективов, ставших победителями 2-го этапа, проводится обучающий семинар, задающий требования для написания полных рукописей.
 3-й этап:
 (а) Авторы предложений, отобранных для участия в 3-м этапе (созда-ние полных рукописей), имеют право на получение безвозвратных гран-тов за создание основных элементов УМК и дополнительных элементов УМК. Нескольким авторам, или авторским коллективам по усмотрению ЭАЦ может выплачиваться грант, превышающий базовый уровень. При присуждении грантов, превышающих базовый уровень, Экспертный комитет Конкурса может потребовать письменного подтверждения разделения нагрузки и обоснование сложности работы. Окончательный вариант рукописей должен быть представлен в течение восьми месяцев. Рукописи должны быть представлены в напечатанном виде с оглавлением, перечислением всех основных разделов и с приложением дискеты (в текстовом редакторе Word).
 (б) Созданные рукописи оцениваются специалистами Экспертного комитета Конкурса (2 рецензии, 3-я - контрольная при расхождении мнений двух первых экспертов). При необходимости к рецензированию могут привлекаться сторонние эксперты при рекомендации членов Экс-пертного комитета. Решения Экспертного комитета по составу специали-стов, оценивающих заявки, являются окончательными. Утверждаются победители 11 тура Конкурса. Как правило, только одна из рукописей по номинации будет выбрана для участия в 4-м этапе конкурса. В случае, если представлено две рукописи, имеющие одинаковую ценность или демон-стрирующие различные или дополняющие друг друга подходы, Экспер-тный комитет может по своему усмотрению выделить гранты более чем одному участнику. В целях обеспечения непрерывного действия фонда грантов в течение всего периода реализации программы выделение дополнительных грантов должно быть ограничено. Решение Экспертного комитета по данному вопросу является окончательным.
 (в) Для авторских коллективов, ставших победителями 11 тура Конкурса, проводится обучающий семинар, задающий требования для дора-ботки полных рукописей.
 4-й этап:
 (а) Для рукописей, отобранных в качестве победителей Конкурса, на этом этапе должны быть заключены официальные контракты с издательствами, прошедшими квалификационный отбор на основании представленных квалификационных форм.
 (б) Издательства признаются соответствующими или несоответству-ющими установленным требованиям на основании представленных зая-вок, которые оцениваются исходя из критериев, учитывающих опыт ра-боты, стабильность, навыки издательской деятельности, выполнение обязательств в рамках работы с НФПК, юридический статус и финансовую устойчивость издательств. Решение Экспертного комитета по этим вопросам является окончательным. Издательства, признанные несоответ-ствующими требованиям в течение первого тура, могут вновь подавать заявки на участие в последующих турах, если их положение изменится настолько, чтобы соответствовать необходимым критериям.
 (в) Издательства, желающие получить грант на создание оригинал-макета выигравшей конкурс рукописи, должны к началу данного этапа представить реквизиты официального контракта, заключенного с автором рукописи, и к концу данного этапа продемонстрировать свои возможности в отношении редактирования, разработки эскиза, издания, сбыта и распространения окончательных материалов в формате, соот-ветствующем требованиям, изложенным в Квалификационной форме для издателей.
 (г) Продолжительность 4-го этапа составляет три месяца. В течение этого периода авторы и издательства совместно завершают подготовку рукописи и, после набора, подготовки иллюстраций и эскиза, доводят ее до стадии оригинал-макета.
 (д) В течение этих трех месяцев авторам или авторским коллективам продолжают выплачиваться гранты.
 (е) В ходе 4-го этапа прошедшие квалификационный отбор изда-тельства, заключившие контракты с авторами, победившими в Конкурсе, получают грант в форме единовременной выплаты за основные элемен-ты УМК и дополнительные элементы УМК, частично покрывающее расходы, связанные с подготовкой сигнальных материалов, включая окончательную подготовку текста, макетирование и определение объема печатных работ, проектирование и определение технических условий, а также окончательную подготовку и изготовление пробных оттисков не менее чем одной главы из предлагаемого издания. Все вышеуказанные материалы вместе с заполненной Формой технических условий издания для издательств должны быть представлены к концу 4-го этапа.
 5-й этап:
 С целью организации компании по продвижению учебных материа-лов - победителей данного тура Конкурса на рынок учебной литерату-ры НФПК проводит серию обучающих семинаров для учителей, посвя-щенных новым учебным материалам.
 4. ПЛАТЕЖИ
 Все платежи осуществляются через Национальный фонд подготовки кадров на основании решения Стратегического комитета НФПК или Экспертного комитета Конкурса.
 Платежи для авторов осуществляются в два этапа (кроме 1 этапа Конкурса). Заключительные суммы в рамках каждого этапа выплачива-ются только после представления данных о завершении работ, оговорен-ных для данного этапа.
 Платежи издательствам осуществляются после завершения работ.
 Выплаты производятся в рублях.
 Национальный фонд подготовки кадров имеет право приостановить или задержать выплаты в случае невыполнения взятых обязательств или несоблюдения сроков по согласованию с Экспертным комитетом Кон-курса и ЭАЦ НФПК или по их представлению.
 5. ТОЛКОВАНИЕ
 Вопросы, связанные с толкованием настоящих правил, относятся к компетенции Национального фонда подготовки кадров. НФПК по согласованию с Председателем Экспертного комитета Конкурса и Страте-гическим комитетом НФПК определяет толкование настоящих правил. После проведения соответствующих консультаций окончательное толкование НФПК является решающим при проведении конкурса. НФПК не вступает в переписку по вопросам толкования правил.
 Состав Экспертного комитета Конкурса
 1. Каспржак Анатолий Георгиевич (Председатель Экспертного комитета)
 2. Воронцов Алексей Борисович
 3. Кузнецов Александр Андреевич
 4. Лебедев Олег Ермолаевич
 5. Ленская Елена Анатольевна
 6. Логинова Ольга Борисовна
 7. Митрофанов Кирилл Германович
 8. Поливанова Катерина Николаевна
 Декан факультета "Менеджмент в сфере образования" Московс-кой высшей школы социальных и экономических наук, канд. пед. наук, член ЭАЦ НФПК
 Заместитель директора школы №1133 (ЭЧК "Школа развития") г. Москвы, канд. пед. наук, член ЭАЦ НФПК
 Академик-секретарь, институт общего образования РАО
 Университет педагогического мастерства г. Санкт-Петербурга, заведующий кафедрой образова-тельных систем, д-р пед. наук, член-корр. РАО, руководитель ЭАЦ НФПК
 Заместитель директора Британс-кого совета г. Москвы, канд. пед. наук, член ЭАЦ НФПК
 Заместитель директора МИПКРО, канд. пед. наук, член ЭАЦ НФПК
 Заведующий кафедрой методики преподавания истории Московс-кого городского педагогического университета, канд. психол. наук, член ЭАЦ НФПК
 Ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образова-ния, д-р психол. наук, член ЭАЦ НФПК
 Инструкция рецензенту
 При оценке полных рукописей элементов УМК экспертиза должна осуществляться в соответствии со следующими критериями.
 РАЗДЕЛ 1. Оценивается весь УМК в целом.
 1.1. Соответствие современным целям общего образования - формиро-вание ключевых компетентностей, функциональной грамотности, исследо-вательской и информационной культуры, профессиональной ориентации.
 1.2. Соответствие основным положениям концепции старшей про-фильной школы (углубленное или расширенное изучение предметов, соот-ветствие одной или нескольким образовательным областям, взаимосвязь с другими предметами, ориентация на использование современных обра-зовательных технологий, планируемый объем и характер самостоятельной работы учащихся).
 1.3. Соответствие познавательным запросам учащихся; ориентация на развитие у учащихся мотивов образовательной деятельности.
 1.4. Соответствие познавательным возможностям учащихся; опора на ранее сформированные у них знания и умения.
 1.5. Степень новизны предлагаемого УМК новизна проблематики, оригинальность методического замысла, новизна построения УМК.
 1.6. Соответствие основным требованиям к учебным изданиям (ди-дактическая полнота курса).
 1.7. Оптимизация объема учебного пособия соотношение разделов пособия и планируемого числа уроков, возможность выделить резерв времени.
 Закончить этот раздел надо оценкой тех изменений, которые внес авторский коллектив в представленные на Конкурс материалы (если это возможно). Необходимо дать заключение о характере этих изменений.
 РАЗДЕЛ 2. Оценивается качество представленных на экспертизу текстов.
 2.1. Соответствие представленных материалов задачам, сформули-рованным авторами в программе.
 2.2. Соответствие излагаемых материалов задачам элективного курса - завлекательность представленных материалов. Надо постараться оценить, будут ли ученики с удовольствием читать эту книгу (курс элективный).
 2.3. Степень взаимного дополнения материалов (содержательного соответствия), представленных в различных частях УМК. Надо оценить - в какой степени материалы, содержащиеся в различных составных частях УМК, соответствуют и дополняют друг друга. В какой степени их "разнесение" по различным разделам УМК обоснованно и т.д.
 2.4. Соответствие современным представлениям базовой науки использование материала, отражающего достижения базовой науки; отсутствие утверждений, которые противоречат современным представле-ниям базовой науки.
 2.5. Оригинальность (отличия от традиционного учебника) представ-ленных на экспертизу материалов, их ориентация на использование учи-телем современных образовательных технологий.
 2.6. Сложность материала для преподавания. Надо ответить на воп-рос: "Много ли в школе есть учителей (кто), которые смогут преподавать по представленным на экспертизу материалам элективные курсы?"
 2.7. Возможности использования УМК (по представленным на экс-пертизу материалам) в качестве самоучителя.
 2.8. Качество изложения материала - экспертная оценка языка, которым написан учебник, примеров, которые приводятся, отсутствие фактических ошибок.
 2.9. Соответствие основным требованиям к учебным изданиям основ-ной текст отличается логичностью, ясностью, выразительностью языка; до-полнительные тексты органически связаны с основным; используются пояс-нительные тексты, необходимые элементы аппарата организации усвоения, иллюстративные материалы, необходимые элементы аппарата ориентировки.
 2.10. Соотносят ли авторы свои идеи с реальными типографскими, издательскими возможностями? Не закладывают ли авторы в материалы такие идеи, которые не смогут реализовать издательства и/или сделают издания очень дорогими?
 2.11. Кем, почему и для чего будут покупаться пособия? Результатом проведения экспертной оценки материалов в соответствии
 с вышеперечисленными критериями является рецензия, которая пишется в свободной форме, но с соблюдением определенных требований. Рецензия должна включать:
 • краткую характеристику представленного материала (предполага-емый статус);
 • оценку по вышеперечисленным критериям. При этом должны быть отражены положительные качества рассматриваемого материала, неза-висимо от окончательного вывода рецензии, а также проведен анализ недостатков работы, отмечены недочеты (если они есть), которые вклю-чают ошибки содержательного, методического, дидактического свойства. Отмечается целесообразность подобного курса, в противном случае приводятся доказательные аргументы против.
 • обоснованные и четко прописанные рекомендации авторам, пред-ложения по изменению текста, структуры пособия (УМК) - важнейшая часть рецензии. В случае, когда работа не рекомендуется для дальнейше-го участия в Конкурсе, необходимо представить доказательные выводы о нецелесообразности подобного издания.
 • вывод о рекомендации (или отводу) рассматриваемого материала -рекомендуется (не рекомендуется) в качестве победителя 11 тура Кон-курса (^финальная часть рецензии).
 • Подпись и регалии эксперта.
 7. ПРИЛОЖЕНИЯ (СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАТЕЛЬСТВ)
 Проекты - победители 11 тура Конкурса учебников НФПК
 № Кодовый номер Название проекта Авторский коллектив Издательство 1 2 3 4 5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1 О-71 История техники Хотеенков В.Ф. Иванова Л.Ф. Вентана-Граф 2 О-86 Социально-экономические проблемы: исследование, решение, действие Ходос Е.А. Долгодворова Е.Ю. Пригодич Е.Г. БИНОМ. Лаборатория знаний 3 О-99 Психология человека и общества Кухаренко И.А. Сергоманов П.А. Логинова Н.Ф. СМИО-Пресс 4 О-107 Эффективное поведение в конфликте Хасан Б.И. Сергоманов П.А. Привалихина Т.И. СМИО-Пресс 5 О-200 География
 человеческих
 перспектив Проскуровская И.Д. Попов А.А. Вентана-Граф 6 7-76 Азбука журналистики Лепилкина О.И. Умнова Е.Ю. Зимин А.Е. Горюнова И.А. Вентана-Граф Продолжение
 12 3 4 5 ФИЛОЛОГИЯ 7 Ф-52 Intercultural Issues Крючков В.А. Шеина И.М. 8 Ф-61 Современный отечественный литературный процесс Кучина Т.Г. Дрофа 9 Ф-82 Сопоставительное изучение русской и англо-американской литератур XX века Леденев А.В. Леденева Т.В. Дрофа 10 Ф-89 Формы
 художественного мышления в русской литературе XX века Нелькин А.Г. Фуралева Л.Д. СМИО-Пресс 11 Ф-91 Французская пресса и ее особенности Сахно С.Л. Перепелкина М.В. СМИО-Пресс 12 Ф-103 Science English (Английский язык науки) Гроза О.Л. Рыжкова Т.Н. Скуратович Е.Е. Гусейнова В.Е. Вентана-Граф 13 Ф-104 Пакет спецкурсов по английскому языку для
 многопрофильной старшей школы Муха Н.В. Костенко М.М. Захарова Н.Е. Лысенко Т.В. Жигулина А.Г. Вентана-Граф 14 Ф-105 Русский язык
 в диалоге культур Воробьев В.В. Саяхова Л.Г. Муллагалиева Л.К. Ладомир 15 Ф-712 Условия успешной коммуникации Галлямова Н.Ш. Саяхова Л.Г. БИНОМ. Лаборатория знаний Продолжение
 12 3 4 5 ИНФОРМАТИКА 16 Ин-81 Учимся
 проектировать на компьютере Монахов Л.Ю. Солодов С.Л. Монахова Г.Е. БИНОМ. Лаборатория знаний 17 Ин-83 Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта) Горбунова И.Б. Белов Г.Г. Горельченко А.В. СМИО-Пресс 18 Ин-84 Компьютерное моделирование: сферы и границы применения Копыльцов А.В. СМИО-Пресс 19 Ин-85 Компьютерная графика Залогова Л.А. БИНОМ. Лаборатория знаний МАТЕМАТИКА 20 М-11 Замечательные неравенства, их обоснование и применение Гомонов С.А. Дрофа 21 М-71 Мир, математика, математики (историческая реконструкция алгебры и математического анализа) Земляков А.Н. БИНОМ. Лаборатория знаний 22 М-72 Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики Земляков А.Н. БИНОМ. Лаборатория знаний 23 М-74 Математические
 основы
 информатики Босова Л.Л. Андреева Е.В. Фалина И.Н. БИНОМ. Лаборатория знаний
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу