<< Пред.           стр. 20 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу

 — организация действенной системы валютного контроля и валютного регулирования, способных обеспечить избранный ва­лютный режим и недопустить незаконного оттока капиталов за границу;
 — завершение строительства таможенного союза;
 — достижение высокого уровня взаимного товарообмена и производственной кооперации на базе рыночных принципов;
 — интеграция валютных и финансовых рынков, создание эффективных межстрановых платежных и расчетных систем и обеспечение свободного движения капиталов;
 — гармонизация хозяйственного и финансового законода­тельства и утверждение правопорядка в экономической жизни.
 К функциональным предпосылкам относятся следующие:
 — введение полной взаимной конвертируемости валют;
 — сужение пределов курсовых колебаний до минимума (в странах Европейского Союза этот минимум в 1998 г. составлял 1,25%) и постепенный переход к жесткой фиксации обменных соотношений;
 — оздоровление государственных финансов, снижение бюд­жетных дефицитов и государственного долга до экономически оправданных пределов (Европейский Союз соответственно 3% и 60% ВВП);
 — снижение долгосрочных процентных ставок, а для этого восстановление среднесрочного и долгосрочного кредитования;
 — снижение инфляции.
 Однако создание данных предпосылок пока осложняет крупные различия в экономических потенциалах Беларуси и России, а также в территории и населении.'
 Основными принципами Союзного государства являются сле­дующие:
 — суверенное равенство государств-участников.
 — добровольность,
 — добросовестное выполнение ими взаимных обязательств.
 Союзное государство основано на разграничении предметов ведения и полномочий Союзным государством и государствами-участниками. И для реализации целей Союзного государства создаются Высший Государственный Совет, Парламент, Совет Министров, Суд, Счетная палата Союзного государства. Госу­дарственную власть в государствах-участниках осуществляют об­разованные ими в соответствии с их конституциями государст­венные органы.
 Каждое государство-участник сохраняет с учетом доброволь­но переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство. Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности. Кроме того, государства-участники сохраняют свое членство в ООН и других международных орга­низациях. Возможность единого членства в международных ор­ганизациях, других международных объединениях определяется государствами-участниками по взаимной договоренности.
 
 * Подробнее см.: Козик Л.П., Кохно П.А. Союз Беларуси и России: финансово-экономические проблемы (валюты, бюджета, собственности). — М. — Минск, 1999.
 
 В Союзном государстве признаются и защищаются равным образом все формы собственности, признаваемые на территориях государств-участников, обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имущест­вом. В Союзном государстве принимаются необходимые законо­дательные и иные меры по обеспечению равных прав, обязанностей и гарантий субъектам хозяйствования любых организационно-правовых форм, а также гражданам, обладающим статусом пред­принимателя, в соответствии с законодательством государств-участников. Правовое положение и порядок деятельности ино­странных юридических лиц на территории государств-участников осуществляются в соответствии с законодательством государств-участников и их договорами с третьими странами.
 В Союзном государстве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Граждане Союз­ного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними.
 К исключительному ведению Союзного государства относятся:
 — создание единого экономического пространства и право­вых основ общего рынка, обеспечивающего свободное переме­щение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах тер­риторий государств-участников, равные условия и гарантии для деятельности хозяйствующих субъектов;
 — единая денежно-кредитная, валютная, налоговая и цено­вая политика;
 — единые правила конкуренции и защиты прав потребителей;
 — объединенные транспортная и энергетическая системы;
 — разработка и размещение совместного оборонного заказа, обеспечение на его основе поставок и реализации вооружений и военной техники, объединенная система технического обеспе­чения вооруженных сил государств-участников;
 — единая торговая и таможенно-тарифная политика в отноше­нии третьих стран, международных организаций и объединений;
 — единое законодательство об иностранных инвестициях;
 — разработка, утверждение и исполнение бюджета Союзного государства;
 — управление собственностью Союзного государства;
 — международная деятельность и международные договоры Союзного государства по вопросам, отнесенным к исключи­тельному ведению Союзного государства;
 — функционирование региональной группировки войск;
 — пограничная политика Союзного государства;
 — стандарты, эталоны, гидрометеорологическая служба, мет­рическая система и исчисление времени, геодезия и картогра­фия;
 — статистический и бухгалтерский учет, единые банки данных;
 — установление системы органов Союзного государства, по­рядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства.
 К совместному ведению Союзного государства и государств-участников относятся:
 — принятие в состав Союзного государства других госу­дарств;
 — координация и взаимодействие в сфере внешней полити­ки, связанные с осуществлением настоящего Договора;
 — проведение согласованного курса на укрепление Содруже­ства Независимых Государств;
 — совместная оборонная политика, координация деятельно­сти в области военного строительства, развитие вооруженных сил государств-участников, совместное использование военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обо­роноспособности Союзного государства;
 — взаимодействие в международном сотрудничестве по воен­ным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных государствами-участниками международных договоров по вопро­сам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений;
 — взаимодействие в области осуществления демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства;
 — гармонизация и унификация законодательства государств-участников;
 — осуществление инвестиционной политики в интересах ра­ционального разделения труда;
 — охрана окружающей среды;
 — совместные действия в области экологической безопасно­сти, предупреждения природных и техногенных катастроф и ли­квидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
 — развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и язы­ковой самобытности народов;
 — формирование общего научного, технологического и ин­формационного пространства;
 — согласованная социальная политика, включая вопросы за­нятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования;
 — обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оп­лате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;
 — борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.
 В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмисси­онного центра. Основной функцией единого эмиссионного цен­тра является защита и обеспечение устойчивости единой денеж­ной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников. При этом единый эмиссион­ный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.
 Союзное государство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.
 В Союзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов, действует общий рынок ценных бумаг, предусматри­вающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондо­вого рынка.
 Исходя из основных принципов эффективного банковского надзора, определенных Базельским комитетом по банковскому надзору, государства-участники унифицируют требования к ор­ганизации надзора за банками и иными кредитными учрежде­ниями и будут применять единые ставки рефинансирования и общие нормы резервных требований к банкам.
 В Союзном государстве действуют единые принципы взима­ния налогов, не зависящие от места нахождения налогопла­тельщиков на его территории, и единое таможенное пространст­во, в отношений которого применяются:
 — единый порядок экспортного контроля;
 — единые меры нетарифного регулирования, включая при­менение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза;
 — единый порядок взаимного признания лицензий, серти­фикатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.
 Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финан­сирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы, на содержание его орга­нов. Он формируется за счет ежегодных согласованных отчислений государств-участников. В порядке и в случаях, установ­ленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров, одобренному Парламентом, наполнение бюд­жета может осуществляться также и из иных источников.
 Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства регулируются Советом Мини­стров Союзного государства в соответствии с нормативно-пра­вовыми актами Союзного государства, а также законодательст­вом государств-участников.
 Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит. Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом Министров Союзного государства, и после принятия Парламентом утверждается Высшим Государственным Советом.
 Высшим органом Союзного государства является Высший Государственный Совет. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов госу­дарств-участников. В заседаниях Высшего Государственного Со­вета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации, если государ­ства-участники не договорились об ином.
 Высший Государственный Совет выполняет следующие функции:
 — решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;
 — образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функ­ционального характера;
 — назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
 — утверждает бюджет Союзного государства, принятый Пар­ламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его испол­нении;
 — утверждает международные договоры Союзного государст­ва, ратифицированные Парламентом;
 — утверждает государственную символику Союзного государства;
 — определяет местопребывание органов Союзного государства;
 — заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Мини­стров о реализации принятых решений;
 — и иные функции, отнесенные к его ведению настоящим Договором либо переданные на его рассмотрение государства­ми-участниками.
 Для осуществления контроля за финансами Союзного госу­дарства создается Счетная палата, которая состоит из 11 членов, назначаемых сроком на 6 лет из числа граждан государств-участников, имеющих опыт работы в контрольно-ревизионных и аудиторских организациях, профессионализм и добросовест­ность которых не вызывают сомнений.
 Члены Счетной палаты назначаются Парламентом Союзного государства по представлению Совета Министров независимо от того, гражданами какого из государств-участников они являют­ся. В состав Счетной палаты не может входить более 7 граждан одного и того же государства-участника.
 Члены Счетной палаты избирают из своего состава Предсе­дателя и его заместителя, которые выполняют свои обязанности в течение двухлетнего периода и могут быть переизбраны. При этом Председатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть гражданами одного и того же государства-участника.
 Счетная палата осуществляет контроль за исполнением до­ходных и расходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре и целевому назначению, проверку отчетов о доходах и расходах всех органов Союзного государства, устанав­ливает, являются ли законными полученные доходы и произве­денные расходы, а также выявляет, насколько рациональным бьыо управление финансами, контролирует эффективность ис­пользования имущества Союзного государства.
 Органы Союзного государства, национальные аудиторские организации либо компетентные органы государств-участников направляют в Счетную палату по ее запросу любые документы и информацию, необходимые для выполнения Счетной палатой возложенных на нее функций.
 По итогам финансового года Счетная палата представляет Совету Министров и Парламенту ежегодный отчет. На основа­нии рассмотрения доклада вышеупомянутые органы, действуя самостоятельно или совместно, могут вносить в Высший Госу­дарственный Совет предложения относительно оздоровления финансов Союзного государства.
 Счетная палата может, действуя по собственной инициативе или по просьбе любого из органов Союзного государства, давать в рамках своей компетенции заключения по отдельным вопросам.
 Счетная палата устанавливает собственный регламент, кото­рый утверждается Советом Министров.
 Список использованной литературы
 1. Артемов Н.М., Горбунова О.Н., Денисова И.Г. и др. Финансовое право. — М.: Юристь, 1996.
 2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы:
 Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 1999.
 3. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, 1999.
 4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. — М.: Перспектива, 1999.
 5. Григорьев В.Н., Кучеров И.И. Налоговая полиция. Правовое регулирова­ние деятельности. — М.: ЮрИнфоР, 1998.
 6. Дознание и предварительное следствие в органах Федеральной службы налоговой полиции России: Сборник правовых актов / Под ред. В.Е. Мануйлова. — М.: 1999.
 7. Живалов В.И. Финансовая система России. Эффективность и устойчи­вость коммерческих банков. — М.: Экономика, 1999.
 8. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части пер­вой (постатейной) / Отв. ред. канд. юр. наук А.В. Брызгалин. — М.: Аналитика-Пресс, 1999.
 9. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яков­левой. — Ч. I-II. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998.
 10. Кочетков А.И. Анализ налоговых ошибок. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 1999.
 11. Налоги и налоговое право: Учебн. пос. / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 1997.
 12. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, методика и приемы осуществления: Учебн. пособ. М.: Рос. академия государств. службы при Президенте РФ, 1996.
 13. Основы налогового права: Учебн.-методич. пособ. /Под ред. С.Г. Пепеляева. — М.: Инвест Фонд, 1995.
 14. Сборник кодексов Российской Федерации. На 10 февраля 1998 года. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1998.
 15. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н.И. Химичева. — М.: Юристь, 1999.
 16. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, Фи­нансы, 1997.
 17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — М: Перспектива, Юрайт, 2000.
 18. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. чл.-корр. РА-ЕН Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, Финансы, 1997.
 19. Экономика и право: Учебн. пособ. для вузов. — М.: Закон и право, 1999.
 
 Оглавление
 Предисловие...................................................................................................................................................................................... 2
 Раздел I Правовые основы и принципы финансовой деятельности......................................................................................... 3
 Глава 1 Понятие финансового права и его сущность............................................................................................................. 3
 1.1. Предмет и источники финансового права Российской Федерации......................................................................... 5
 Глава 2 Краткая история становления финансовой системы России.................................................................................. 6
 Глава 3 Финансовая система Российской Федерации.......................................................................................................... 16
 Глава 4 Сущность и функции финансов................................................................................................................................... 18
 Глава 5 Правовые основы финансовой деятельности государства................................................................................... 22
 Глава 6 Финансовый контроль, его сущность и виды........................................................................................................... 24
 Глава 7 Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль................................................................. 27
 7.1. Счетная палата Российской Федерации........................................................................................................................ 27
 7.2. Министерство финансов РФ............................................................................................................................................ 30
 7.3. Федеральное казначейство............................................................................................................................................... 34
 7.4. Министерство РФ по налогам и сборам....................................................................................................................... 39
 7.5. Федеральные органы налоговой полиции.................................................................................................................... 42
 7.6. Государственный таможенный комитет РФ................................................................................................................ 44
 Глава 8 Негосударственный финансовый контроль — аудит............................................................................................. 48
 8.1. Причины возникновения и этапы становления аудита в России............................................................................ 48
 8.2. Понятие и цели аудиторской деятельности, ее организация.................................................................................... 50
 8.3. Правовые основы аудиторской деятельности............................................................................................................. 57
 Глава 9 Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности........................ 59
 Глава 10 Виды ответственности за нарушение финансового законодательства............................................................. 70
 Раздел II Правовой режим государственного и местных (муниципальных) бюджетов.................................................... 75
 Глава 11 Краткая история становления и развития бюджета............................................................................................... 75
 Глава 12 Бюджетная система Российской Федерации.......................................................................................................... 81
 Глава 13 Субъекты бюджетных правоотношений и нормы их регулирования............................................................... 84
 Глава 14 Бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.............................................................................................................................. 87
 Глава 15 Бюджетное устройство и его принципы.................................................................................................................. 99
 15.1. Бюджетная классификация........................................................................................................................................... 100
 15.2. Структура доходов бюджета........................................................................................................................................ 101
 15.3. Структура расходов бюджета...................................................................................................................................... 102
 15.4. Правовое регулирование государственных доходов и расходов........................................................................ 104
 Глава 16 Бюджетное финансирование: понятие и принципы........................................................................................... 107
 Глава 17 Бюджетный дефицит и источники его финансирования................................................................................... 109
 Глава 18 Бюджетный процесс и его правовое регулирование.......................................................................................... 110
 Раздел III Правовое регулирование налогообложения........................................................................................................... 124
 Глава 19 Экономическая сущность налогообложения....................................................................................................... 124
 19.1. Возникновение и развитие налоговых систем в мире........................................................................................... 125
 19.2. Сущность, функции и виды налогов.......................................................................................................................... 128
 Глава 20 Налоговое право и его основные принципы........................................................................................................ 134
 Глава 21 Правовое регулирование основных видов налогов............................................................................................ 135
 21.1. Налог на добавленную стоимость.............................................................................................................................. 135
 21.2. Налог на прибыль предприятий и организаций...................................................................................................... 140
 21.3. Подоходный налог с физических лиц......................................................................................................................... 141
 21.4. Акцизы.............................................................................................................................................................................. 146
 21.5. Таможенная пошлина................................................................................................................................................... 148
 21.6. Налоги в дорожные фонды.......................................................................................................................................... 151
 21.7. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения............................................................ 155
 21.8. Государственная пошлина. Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний........................................................................................................................................ 159
 21.9. Налог на имущество предприятий. Единый налог на вмененный доход........................................................... 160
 21.10. Налог с продаж.............................................................................................................................................................. 163
 21.11. Налог с продаж в Москве........................................................................................................................................... 166
 Глава 22 Правовое регулирование местных налогов.......................................................................................................... 168
 22.1. Земельный налог............................................................................................................................................................ 170
 22.2. Налог на имущество физических лиц........................................................................................................................ 171
 Глава 23 Проблемы налогообложения в экономике России............................................................................................. 173
 23.1. Процесс реформирования системы налогообложения в России...................................................................... 175
 Раздел IV Правовые основы государственного и муниципального кредита..................................................................... 178
 Глава 24 Государственный кредит и его сущность.............................................................................................................. 178
 24.1. Функции государственного кредита.......................................................................................................................... 179
 24.2. Государственные займы и их классификация......................................................................................................... 180
 Глава 25 Государственные ценные бумаги........................................................................................................................... 181
 Глава 26 Государственный и муниципальный долг. Управление государственным и муниципальным долгом 183
 Раздел V Правовое регулирование организации страхового дела........................................................................................ 188
 Глава 27 История возникновения страхового дела............................................................................................................... 188
 Глава 28 Страховые правоотношения. Особенности, функции и виды страхования................................................... 192
 Глава 29 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования....................................................................... 197
 Глава 30 Страховые платежи в государственные внебюджетные фонды....................................................................... 199
 Раздел VI Правовое регулирование банковской деятельности.............................................................................................. 200
 Глава 31 Возникновение и развитие банковской системы России.................................................................................. 200
 Глава 32 Центральный банк РФ................................................................................................................................................ 203
 32.1. Расчетно-кассовый центр Банка России................................................................................................................... 207
 Глава 33 Коммерческие банки.................................................................................................................................................. 209
 33.1. Виды вкладов. Договор банковского вклада............................................................................................................ 212
 33.2. Банковский счет.............................................................................................................................................................. 213
 33.3. Права и обязанности сторон по договору банковского счета............................................................................ 219
 33.4. Ответственность банка за нарушения налогового законодательства................................................................. 221
 Глава 34 Прекращение деятельности кредитной организации.......................................................................................... 222
 34.1. Отзыв лицензии кредитной организации.................................................................................................................. 223
 Глава 35 Правовое регулирование заема и кредита............................................................................................................ 228
 Глава 36 Банковская гарантия................................................................................................................................................... 232
 Глава 37 Формы безналичных расчетов................................................................................................................................. 232
 37.1. Платежные поручения.................................................................................................................................................. 233
 37.2. Чековая форма расчетов.............................................................................................................................................. 234
 37.3. Расчеты по аккредитиву................................................................................................................................................ 237
 37.4. Расчеты по инкассо........................................................................................................................................................ 240
 37.5. Электронные банковские услуги................................................................................................................................ 240
 Глава 38 Векселя........................................................................................................................................................................... 268
 Раздел VII Правовое регулирование лизинга............................................................................................................................. 279
 Глава 39 Понятие, формы и виды лизинга............................................................................................................................. 279
 Глава 40 Правовые основы лизинга в Российской Федерации......................................................................................... 285
 Глава 41 Особенности лизинга.................................................................................................................................................. 292
 Глава 42 Договоры лизинга....................................................................................................................................................... 293
 Глава 43 Налогообложение лизинговых операций и проблемы развития лизинга...................................................... 294
 Раздел VIII Правовые основы денежного обращения и расчетов........................................................................................ 312
 Глава 44 Деньги: сущность, функции и виды. Публично-правовые характеристики денег....................................... 312
 Глава 45 Денежный оборот. Правовое регулирование безналичного и налично-денежного обращения............ 314
 Глава 46 Расчетно-кассовые операции. Порядок ведения кассовых операций............................................................ 319
 Раздел IX Правовые основы валютных отношений.................................................................................................................. 321
 Глава 47 История развития мировых валютных отношений в XX веке.......................................................................... 321
 Глава 48 Валютные отношения................................................................................................................................................. 325
 Глава 49 Валютный курс............................................................................................................................................................. 333
 Глава 50 Валютные риски........................................................................................................................................................... 334
 Глава 51 Валютный контроль.................................................................................................................................................... 336
 51.1. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК) России................................................ 339
 Глава 52 Ответственность за нарушения валютного законодательства........................................................................... 340
 Глава 53 Евро — путь к интеграции......................................................................................................................................... 342
 Глава 54 Международные финансовые институты............................................................................................................. 348
 Глава 55 Правовые основы деятельности Союзного государства.................................................................................... 351
 Список использованной литературы.................................................................................................................................. 356
 
 
 Учебник
  Эриашвили Нодари Дарчоевич
 ФИНАНСОВОЕ ПРАВО
 Редактор Л.И. Булычева
 Корректор Л.И. Ганина
 Оригинал-макет АВ. Егоровой
  Художник А.В. Лебедев
 Лицензия № 071252 от 04.01.96 Подписано в печать 10.04.2000. Формат 60х88 1/16 Усл. печ. л. 38,0. Уч.-изд. л. 32,0 Тираж 20000 экз. (1-й завод — 5000). Заказ 799
 ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА"
 Генеральный директор В.Н. Закачдзе
 123298, Москва, Тепличный пер., 6 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 E-mail: unity@tech.ru
 Отпечатано в ГУП ИПК "Ульяновский Дом печати" 432601, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
 

<< Пред.           стр. 20 (из 20)           След. >>

Список литературы по разделу