<< Пред.           стр. 5 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 В процессинге для нечестной личности нужно использовать уловки или уговоры, чтобы она что-то выдавала. Вам может потребоваться всегда отслеживать несоответствия и ожидать не того, что говорится.
 
 Общительность
 
 Насколько личность открыта и готова обмениваться информацией с другими.
 
 Общительная
 ?
 ? Может общаться с кем угодно о чем угодно, расслабленно и открыто. Наслаждается взаимодействием с другими людьми. ?
 ?
 Отшельник У такой личности есть опасения и сомнения насчет общения с другими. Считает, что общение приводит к стрессу, психическому напряжению. Предпочитает не общаться.
 С общительной личностью можно просто прямо обсуждать что-то и шокировать её необычными идеями. К личности-отшельнику нужно подходить гораздо мягче, показывая ей, что можно безопасно общаться.
 
 Принятие
 
 То, насколько личность способна и готова принимать как есть разные точки зрения без никакой потребности их оценивать.
 
 Принимающая
 ?
 ? Открыта ко многим разным точкам зрения. Может одновременно охватывать много разных взглядов на что-то. Не нуждается в оценивании точек зрения, отличающихся от её собственной. ?
 ?
 Оценивающая Реагирует на другие точки зрения, оценивая их. Обычно придерживается только одной точки зрения в каждый момент времени. Старается защищать свои взгляды.
 С оценивающей личность вам нужно быть более осторожным и формулировать свои высказывания так, чтобы подстраиваться под её взгляды. Вам может потребоваться идти в обход того, чего она не терпит.
 Можно выписать и много других достоинств. Но здесь приведен набор самых важных, которые можно использовать для отслеживания продвижения клиента.
 Упражнение
 ==> Исследуйте окружающих вас людей и определите, как у них обстоят дела с этими достоинствами.
 Символьный тест
 Это простой тест, который быстро определяет, с каким типом личности мы имеем дело. Попросите человека взглянуть на эти пять фигур и выбрать ту, которая ему нравится больше всего, и еще одну на второе место. Не позволяйте ему мудрствовать насчет этого, нам просто нужен быстрый и простой выбор. А потом можно проанализировать, что это значит.
 
 
 
 Квадрат удобнее всего себя чувствует в стабильной обстановке и с четкими указаниями, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было упорядочено и регулярно. Когда ему дают задание, он работаем над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая и одинокая работа.
 Прямоугольник тоже любит структуру и равномерность. Но он скорее устанавливает её с помощью организации, собраний, комитетов и так далее. Всё должно делаться правильно, с учетом всех правил и норм. Когда ему дают задание, он начинает его организовывать, делая всё чтобы оно выполнялось как можно систематичнее.
 Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования чего-то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о подробностях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её достижения.
 Круг дружелюбен и общителен. Никаких острых углов. Он справляется с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему дают задание, он говорит с кем-то насчет этого.
 Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что-то новое и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда ей дают задачу, у нее в связи с этим возникают блестящие идеи.
 
 Квадрат, прямоугольник и треугольник-сходящиеся типы. Они работают над достижением чего-то конкретного и точного, и они делают это логически и систематически. Но им может не хватать творческих способностей.
 Круг и волна-расходящиеся. Они творческие, обращенные наружу, и интуитивные. Они выходят в новые области и к новым людям вокруг них. Но они не очень-то систематичны и надежны.
 Такое разделение на категории очень полезно, например для оценки пригодности человека к какой-то работе, или для выяснения, насколько хорошо люди сработаются вместе. Если вам очень нужно сделать что-то конкретное, скорее всего "Квадрат" сделает это точно по указаниям. Квадраты могут прекрасно работать в расчетно-финансовом отделе. Если нужно что-то организовать в группе людей, то скорее всего "Прямоугольник" сделает это. "Треугольник" может быть хорошим администратором, устанавливая цели и делая все, чтобы они были достигнуты. Для любых связей с людьми хорошо подойдет "Круг". Он может пригодиться для работы с кадрами, как секретарь и для обслуживания клиентов. Если нужно что-то новое, то здесь пригодится "Волна". Реклама, решение проблем, и так далее.
 Эти разные категории людей могут часто попадать в конфликты друг с другом, если они не понимают, что каждый из них работает по-своему. Сходящиеся люди могут очень расстраиваться из-за того, что расходящиеся как бы не умеют делать то, что должны, а делают всевозможные другие вещи и не беспокоятся о предельных сроках. Расходящиеся люди могут считать сходящихся холодными и недалекими, не учитывающими человеческие факторы и новые возможности.
 Так вот, это деление на категории полезно и для процессинга. Оно может сказать нам о том, как личность предпочитает работать с чем-то.
 Квадрату нужны очень точные указания. Он не рад, когда он просто плывет неизвестно куда. Квадрату лучше, когда ему дают технику и достигают её результата. Не так уж важно, если она монотонна, регулярность-это удобно. Для работы с квадратом полезно иметь больше формальных процедур, определенных повторяющихся ритуалов.
 Прямоугольнику нужно видеть, насколько всё организовано. Может быть полезно провести систематический общий обзор процессинга, который мы будем проводить. И прямоугольнику, наверное, понравится понимать принципы того, что мы делаем. Ему будет удобнее, когда он будет знать и замечать, что используются определенные техники, у которых есть названия, и тому подобное.
 Треугольнику нужно видеть цель и нужно видеть какие-то достижения. Он будет вам признателен, если вы дадите ему последовательность шагов, которой мы следуем. Ему может быть очень приятно отмечать выполнение каждого шага. Всегда должно быть ясно, в чем же исходное намерение того, что мы делаем. Если направление согласовано, треугольник будет довольно гибким в путях достижения цели.
 Кругу не нужно плана или системы, и скорее всего такие вещи его отталкивают. Ему нужно говорить о том, что ему ближе сейчас. Вам нужно быть гибким в следовании за ним и работе со всем, что происходит. Достижение общей гармонии важнее, чем правильное выполнение техник.
 Волне нужно давать новые и разнообразные вещи. Ее побуждают к действиям неожиданности. Замечательно, если не заметно никаких техник и каждый сеанс своеобразен. Будьте достаточно гибким, чтобы перескакивать от одного к другому и избегайте предвзятых идей о том, к чему мы идем.
 Люди разные. Если вы не будете уметь приспосабливаться к разным типам личностей, вы наверное будете привлекать к себе похожих на вас людей, и другие просто не будут ценить того, что вы делаете. А если вы будете распознавать разные типы людей и приближаться к их реальности, нет пределов того, с кем вы сможете успешно работать.
 Если это еще не очевидно, с категориями людей не связано никаких оценок их полезности. Каждая из них не лучше и не хуже других. Каждая-это немного раздробленный комплекс качеств. В нем есть качества, подходящие для определенных целей, и качества, не особенно подходящие для каких-то других целей.
 Наверное, наилучший способ обнаружить эти качества-попросить человека выбрать фигуру, которая ему нравится больше всего, а затем фигуру, которая ему нравится больше всего из оставшихся. Так получается более сложная картина, и качества могут отчасти смешиваться или уравновешивать друг друга.
 Упражнение
 ==> Проведите этот тест с несколькими вашими знакомыми. Заметьте, насколько результата подходят к тому, что вы знаете об этих людях.
 Мускульное тестирование
 Человеческое тело-это очень полезный инструмент, который дает всевозможные виды информации. В процессинге есть много способов использовать тело клиента для получения обратной связи о том, как обстоят дела. Один из легких и эффективных способов получения обратной связи-с помощью так называемого "мускульного тестирования".
 Мускульное тестирование еще называют "Прикладной кинезиологией". Мануальные терапевты используют его, чтобы обнаружить, какие части тела нужно отрегулировать, и чтобы проверить успешность регулировки. Они используют его в сочетании с основательным знанием скелетной и мускульной системы. Если дотрагиваться до определенных ключевых точек тела и в то же время проверять определенный мускул, "слабый" он или "сильный", то можно узнать, нужно ли что-то исправлять в ключевых точках.
 Интересно, что мускульное тестирование действует настолько же успешно с умственными и эмоциональными проблемами, как и с физическими частями тела. По сути дела можно обратить на что-то внимание клиента и проверить, реакция слабая или сильная. Можно это использовать.
 Видите ли, тело лжет меньше, чем сознательный ум. Оно гораздо вероятнее, чем аналитическое мышление, даст честную оценку того, что происходит. Тело даст ответы на то, что погружено в подсознание и неизвестно для сознательных процессов, и оно даст ответы без принятия желаемого за действительное и без притворства.
 Для тестирования можно использовать разные мускулы. Обычно легче всего использовать большие дельтовидные мускулы рук. Клиент вытягивает одну руку прямо перед собой или прямо в сторону. Фасилитатор просит его сопротивляться, а затем давит вниз на руку. И он замечает, удерживается ли рука несмотря на давление, или она поддается и становится слабой. Здесь есть определенные тонкости, но если научиться чувствовать "силу" мускула, это очень точный показатель.
 Можно выбрать мускул, который тестируется как "сильный", когда мы не обращаем внимания ни на что конкретное. И если он будет тестироваться как "слабый" при обсуждении определенных тем, мы будем знать, что эта "слабость" что-то означает.
 Есть гораздо более сложные системы использования и истолкования мускульного тестирования. Различные мускулы соответствуют различным органам вдоль линий меридианов тела. Если вы хотите изучить и использовать это, такие знания могут пригодиться, но это выходит за рамки того, что мы здесь описываем. Мы просто находим мускул, который обычно "сильный", и мы договариваемся с человеком, что будем делать тест с помощью этого мускула. Мы действуем на основе этой договоренности.
 По сути дела "сильный" означает "Да", а "слабый"-"Нет". Какой из этих ответов желателен, зависит от того, о чем мы спрашиваем, но чаще всего мы спрашиваем так, что "сильный" ответ-это хорошо. Например, в "Ты хорошо к себе относишься?" ответ должен быть "сильным", означая "Да". Если он слабый, то можно поработать над проблемой хорошего отношения к себе с помощью наших обычных техник процессинга. А потом, когда мы чего-то достигли, можно снова провести мускульный тест, чтобы подтвердить это. Если он теперь "сильный", когда мы задаем тот же вопрос, то скорее всего мы хорошо поработали.
 Мускульное тестирование-это очень точный способ. В любом случае оно выглядит очень точным для клиента. Оно дает клиенту очень осязаемое и убедительное "доказательство" того, что мы действительно получили результат. Клиенту гораздо легче опровергнуть чисто умственные и эмоциональные результаты. Даже если он хорошо себя чувствует и обнаружил что-то новое, он может всё же через несколько дней убедить себя, что он это "только" воображал. Но если мы сделали проверку, и оба поняли, что слабое теперь стало сильным, это может повлиять на клиента гораздо сильнее в пользу принятия происшедшего изменения.
 Мускулы действительно реагируют на то, что человек думает, чувствует и воображает. Но этот тест очень честен и беспристрастен. А чисто аналитическая оценка своих чувств может быть не такой уж честной.
 Фасилитатор может использовать мускульное тестирование, как он предпочитает. Это только один из инструментов. Вам не обязательно вообще его использовать, и вы можете использовать его с каждой прорабатываемой проблемой, это зависит от вас.
 Если вы проведете один за другим несколько тестов, рука в конце концов устанет. Тогда можно перейти на другую руку или немного отдохнуть.
 Мускульное тестирование можно использовать для обширной проверки предметов, взятых из готового списка, или полученных каким-то другим систематическим способом.
 Например, вы можете читать вслух, или дать клиенту читать названия вещей, на которые бывает отрицательная реакция, и тестировать его руку по каждому предмету. Это может дать удивительно точные результаты.
 Еще можно пройтись по телу клиента и систематически проверить каждую часть тела. Это можно делать, говоря о части и прося клиента обратить на нее внимание. Или если это наружная часть тела, к ней можно легко прикоснуться. И проверяйте, каждая часть "сильная" или "слабая". Это указывает на те области, над которыми нужно поработать тем или иным способом.
 Преобразующий фасилитатор-это не врач, так что не делайте вид, что вы медик. Если человеку нужна медицинская помощь, отошлите его к соответствующему специалисту. Вы занимаетесь именно умственными, эмоциональными и духовными явлениями, которые находятся в мире личности. Если найти то, что там находится, и изменить его, можно глубокое повлиять на клиента, и на его здоровье в том числе, но вам не стоит обещать этого.
 При использовании мускульного тестирования важно, чтобы вы были очень точным в том, что вы спрашиваете или на что вы обращаете внимание. Если вы дадите неаккуратный расплывчатый вопрос или указание, вы получите сбивчивый ответ.
 Есть много материалов по мускульному тестированию, которые могут дать вам гораздо более глубокое понимание его использования, чем то, что описано здесь.
 Упражнение
 ==> Поупражняйтесь в мускульном тестировании, пока не сможете уверенно себя чувствовать в его проведении.
 Измерение энергетических полей
 Вокруг живых тел есть энергетическое поле, которое часто называют "аурой".
 
 Измерение ауры-это далеко не основной элемент системы преобразующего процессинга. Тем не менее поскольку его легко проводить и это еще один метод добывания информации и получения обратной связи по нашей работе, я включил его сюда. Вы можете разработать на этой основе более эффективный инструмент для процессинга, или вы можете просто использовать измерение поля как эффектную демонстрацию существования тонких энергий.
 Для большинства людей энергетические поля легче всего измерять с помощью рук. Это дает более точный тест с повторяющимися результатами, чем наблюдение энергетических полей, в котором более вероятно воображение того, чего нет.
 На ладони каждой руки есть чувствительная область, небольшая чакра. Если вы немного потрете центры ладоней, они должны активизироваться. Тогда с максимального расстояния начните медленно придвигать ладони друг к другу. В определенный момент вы как бы встретите небольшое сопротивление. На определенном расстоянии центральные области ваших ладоней начнут как бы жужжать. На этом расстоянии энергетические поля рук встретились посередине.
 Вы можете использовать то же ощущение, чтобы тестировать размер энергетического поля у других людей, и даже у себя. Просто начните с определенного расстояния приближать свою руку ладонью к человеку, пока вы не почувствуете жужжащего сопротивления.
 Общий размер поля человека может вам о чем-то сказать. У более энергичных людей, которые тем или иным способом проявляют свою силу, часто более широкие поля, чем у тех, кто сдерживает себя.
 Но вместо того, чтобы сравнивать людей, полезнее измерять относительную силу данного человека в разных областях, и измерять изменения. В частности можно использовать это для быстрой оценки чакр.
 Начните с тестирования размера поля прямо над головой человека. Затем двигайтесь вниз и тестируйте размеры каждой из семи основных чакр, или любых других областей, которыми вы интересуетесь.
 Есть определенное среднее расстояние, на которое распространяется поле; оно будет вашим эталоном. Затем мы будем прослеживать, поле в районах чакр на таком же расстоянии, меньше или больше.
 Если поле какой-то чакры не доходит до среднего расстояния, это указывает на истощение энергии в этой области. Если поле распространяется дальше эталонного расстояния, это указывает на излишек энергии в этой области.
 Так или иначе это будет показателем того, что нужно проработать какую-то проблему, что-то прояснить, добавить какие-то ресурсы, и так далее. Чакра может дать нам подсказку, в чем тут дело, так как каждая из них относится к определенным сторонам жизни человека.
 Чакра 1, "Корень", относится к чувству собственной безопасности, основе, выживанию. Если она истощена, человек наверное не чувствует себя заземленным и в безопасности, и над этим можно будет поработать.
 Чакра 2 относится к сексу и воспроизведению. Избыток в ней указывает на накопленные сексуальные побуждения и на скрытые проблемы в близких взаимоотношениях. Истощение может указывать на то, что что-то сдерживается или не используется.
 Чакра 3 относится к чувствованию и ощущению, это район солнечного сплетения. Если в ней избыток энергии, это указывает на какие-то вещи, с которыми человек не справился, ощущения, которые остались не проработанными. Если она истощена, то человеку наверное нужно получить больше доступа к ощущениям.
 Чакра 4-это "Сердце". Она относится к тому, насколько человек принимающий, открытый и любящий. Излишек может указывать на накопленную ненависть или неприятие. Истощение указывает, что человеку нужно больше ресурсов в этой области или ему нужно больше раскрыться.
 Чакра 5-это "Горло". Она связана с общением. Если в ней избыток энергии, это показывает, что у человека есть что сказать, но он сдерживает себя. Если она истощена, это значит, что человеку не хватает ресурсов в области общения или его способности подавляются.
 Чакра 6-это "Третий глаз". Она относится к экстрасенсорным восприятиям. Излишек указывает, что человек не обращает внимания на все те восприятия, которые на самом деле у него есть, или не обрабатывает их. Истощение указывает, что ему не хватает ресурсов в этой области или его способности подавляются.
 Чакра 7- "Корона", относится к духовности и связи с другими уровнями осознания. Если она истощена, это значит, что человек отгораживается от получения духовной поддержки. Если в ней излишек, это указывает на какие-то проблемы в духовной области, которые нужно проработать.
 Так что измерение энергетического поля может подсказать вам, где искать материал для процессинга. Оно может обнаружить то, о чем человек и не думает говорить сознательно, или то, что он скрывает.
 Когда вы проделали некоторую работу в обнаруженных областях, вы можете снова проверить область и проверить ваши результаты.
 У обычного человека энергетическое поле распространяется приблизительно на 15 сантиметров. У человека в хорошей форме, который является посредником вселенских энергий, поле может быть гораздо шире, 5-10 метров или больше.
 Еще вы можете протестировать ширину канала энергии, поставив обе руки по бокам канала, выходящего из чакры. Большой диаметр указывает на более открытый обмен. У среднего человека диаметр от 2 до 5 сантиметров. У человека в действительно хорошей форме он может быть 25 сантиметров или даже пару метров.
 Размер энергетического поля не постоянен. Особенно, если человек в хорошей форме в духовном смысле. У такого человека поле более гибко и может приспосабливаться к обстоятельствам. Если нужно принять или отдать немного энергии, размер может быть больше и диаметр шире. Если нужно защищаться, поле может становиться меньше. Менее развитый человек может не уметь приспосабливаться и может не открываться для истока энергии, когда это нужно, или может не уметь закрываться, когда приходит нежелательная энергия.
 Вы можете измерять не только чакры тел, но и другие вещи. И что именно вы измеряете, отчасти зависит от того, на что вы обращаете внимание. Вы можете измерять величину вредных или благотворных энергий, связанных с различными вещами или разными местами. Вы можете определять качество пищи и тому подобные вещи.
 Но как я уже сказал, это отход немного в сторону от основного пути преобразующего процессинга. Хотя и не так далеко, как может показаться. Преобразующий процессинг сильно связан с энергией. В сущности мы работаем именно над энергетическими явлениями в пространстве человека. Вы можете обращаться с этим более прямо как с энергией, или более косвенно по вашему выбору. Если вы знаете, что делаете, вполне может быть предпочтительнее прямо взаимодействовать с энергией, а не только говорить о ней.
 Упражнение
 ==> Поупражняйтесь в измерении энергетических полей руками, пока не станете уверены в своей способности делать это.
 Оценка достижений
  Что было улучшено и исправлено в ваших сеансах процессинга?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Что еще не улучшено и не исправлено в вашей жизни?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Можно ли процитировать ваши слова в рекламных материалах? Да Нет
 
 Имя
  Дата
 
 Бланк оценки достижений
 Ведение записей достижений клиента может служить для нескольких целей.
 Во-первых люди довольно часто забывают о своем предыдущем состоянии. Они изменяются, а потом они часто отрицают, что у них вообще была какая-то проблема. То, что казалось большой ужасной проблемой, когда оставалось нерешенным, теперь кажется им очень мелким и незначительным. Они часто могут говорить, что всё всегда было в порядке, просто произошло недоразумение. И по правде говоря, это совершенно верно; мы только прояснили несколько недоразумений. Но конечно происходят изменения, и рекомендуется записывать ход дел, чтобы потом показывать, что произошло. Если мы не будем вести записей по ходу процессинга, доказательства могут исчезать.
 Когда мы просим клиента давать письменные сообщения о достижениях, это заодно дает ценную информацию фасилитатору, которую он иначе мог бы не добыть. Люди по-другому самовыражаются на письме. Иногда они честнее, иногда у них более общий обзор, или это может быть наоборот.
 Для меня оказалось полезным использовать бланк из двух частей. Верхняя часть предназначена для того, чтобы клиент записал, что по его мнению он уже извлек из процессинга, что изменилось и улучшилось. Нижняя часть для того, что по мнению клиента еще осталось недостаточно исправленным или недостаточно улучшенным.
 Вопросы и о плюсах, и о минусах, поощряют клиента быть более честным, и это подчеркивает, что мы находимся посреди продолжающегося процесса изменения.
 Я прошу клиента заполнять этот бланк через регулярные промежутки времени, обычно когда мы закончили крупную проблему или модуль. Я выкладываю бланк на стол, только когда я уверен, что клиенту есть что написать.
 У некоторых людей есть небольшая паранойя насчет необходимости давать отчеты. Поэтому я делаю всё возможное, чтобы мы оба убедились в изменениях. Иногда клиент изменяется, но когда мы обращаем внимание на это изменение, клиент его отрицает. Это из-за того, что клиент изменился подсознательно, но сознательно он еще тормозит изменения. Я прошу дать сообщение о достижениях только тогда, когда сознательная часть личности хоть немного ценит то, что произошло.
 Держите бланки достижений в деле клиента, чтобы показывать ему его продвижение. Еще вам может понадобиться делать копии и держать их где-то еще, чтобы отслеживать ваши собственные результаты.
 Положительные заявления или сценарии "до и после" из бланков могут пригодиться и как рекламный материал, чтобы показывать возможным клиентам, какие возможны результаты. Обязательно получайте разрешение, прежде чем распространять что-то. Если клиент не дает разрешения, бланк достижений остается частью конфиденциальных записей клиента.
 Восприятие тела
 Тело-это отличный показатель состояния реальности личности. Нерешенные проблемы могут влиять на тело, и если они очень острые, могут привести к смерти тела. Наверное можно заранее, пока это не зашло слишком далеко, замечать в теле какие-то скопления энергии и разбираться с тем, на что они указывают.
 Наверное, можно иметь тело без никаких застоявшихся энергий, через которое жизненная энергия просто протекает без сопротивления, прозрачная машина для духовного существа.
 Чтобы оценить состояние тела, нужны его подробные и доскональные восприятия. Чтобы получать их, нужно взять ответственность за тело и уважать его.
 Чтобы использовать тело как измерительный прибор, а также чтобы вообще заботиться о нем, наверное полезно начать с улучшения его восприятия. Я подозреваю, что многие люди во многом игнорируют то, что происходит в их телах.
 Можно проделать упражнение по систематической проверке каждой части тела, ощущая изнутри каждой части, что происходит в этой области, взаимодействуя с ней до достижения хорошего взаимопонимания, получая из нее дополнительные восприятия, например, температуру, давление, движение, вибрацию, вес, размер и форму любых скоплений энергии в данной области.
 Некоторые области воспринимаются как легкие и текучие, и они скорее всего в хорошей форме. Другие области могут быть тяжелыми или плотными, и содержать комки энергии. Они, наверное, могут привести к тому, над чем стоит поработать.
 Скопление энергии можно прояснить, просто воспринимая его и взаимодействуя с ним. Может быть, ему нужно только, чтобы на него обратили внимание, поблагодарили или пообщались, и оно высвободится.
 Подойдет любой простой процесс общения. Конечно, подойдет говорить ему "Здравствуй", но вы можете и более пространно поразговаривать с этой энергией, позадавать ей вопросы и так далее. Она может высвободиться или проясниться с помощью простого диалога.
 То, что вы можете попросить скопление энергии в теле отвечать вам, совсем не значит, что кто-то туда засажен какими-то жестокими методами. Если вы будете использовать это как предубеждение, то вы можете многое упустить. Наверное, лучше начать с того, что самому взять ответственность за скопление энергии, и затем разобраться, в чем тут дело.
 Есть довольно ограничивающая идея о том, что личность-это только её теперешний сознательный ум и все, что выглядит чуждым или отвечает-это кто-то или что-то другое. На самом деле личность гораздо богаче. Вы когда-нибудь слышали о чревовещании? Есть модель, дающая гораздо больше свободы-что существа могут одновременно действовать на многих уровнях и во многих измерениях, и ваше теперешнее сознание совсем не представляет собой наивысшие способности.
 В любом случае вы можете общаться со скоплениями энергии. Это только ОДИН из способов обращения с ними. Их не обязательно считать личностями, вы можете прояснять их и другими способами. Но часто проще и непосредственнее обращаться с ними как с личностями. Но не путайте карту с территорией.
 Не обязательно, чтобы общение было словесным. Вряд ли все части вашего тела свободно говорят на русском языке, даже если они могут отвечать на ваши намерения. Ну что же, может быть они говорят на языке тела? ... Но, кроме шуток, скопления энергии в теле могут вероятнее всего общаться на языке ощущений.
 Можно устанавливать методы подсознательного общения с энергиями. Можно договориться, что одно конкретное изменение в ощущении будет означать "Да", а другое "Нет". Такой метод идет в обход сознательных расчетов личности по данной теме и может дать прямый контакт с тем, чем мы занимаемся. Личность может с удивлением заметить, что ощущение меняется в ответ на вопрос, и не так, как она предсказывает сознательно. Эта техника взята из шестишагового переосмысления, из нейро-лингвистического программирования. Если человек еще не умеет хорошо воспринимать изменения ощущений, можно сделать то же самое, приписывая "Да" одному пальцу, и "Нет" другому, и попросить их автоматически приподыматься в зависимости от ответа.
 Так вот, скопление энергии, которое вы посчитали личностью и можете с ним общаться, может отвечать по-разному. Оно может согласиться с тем, чтобы считаться частью основной личности, с наилучшими намерениями к ней. В этом случае его в основном нужно выслушать, утешить его огорчения, и может быть предоставить ему какую-то помощь. Может быть, эта часть уже не нужна и её можно воссоединить с основной личностью. Может быть, она нужна, но ей просто нужна какая-то благодарность.
 Большинство скоплений энергии, ощущений тела и так далее, можно считать внешними признаками игнорируемых незавершенных действий и незавершенных сообщений. Когда вы перестанете их игнорировать и дадите незавершенным действиям завершиться, то уже не будет смысла иметь нежелательные ощущения. Болезни-это еще более постоянно и грубо игнорируемые сообщения от себя к себе.
 Некоторые скопления энергии возражают против того, чтобы их считали частями личности, и настаивают на том, что они отдельные существа. Вот их можно считать чуждыми сущностями. Можно спрашивать их, откуда они, что они здесь делают, и можно провести их через происшествия, в которых они застряли, и так далее, и они обычно в итоге уходят, а скопления энергии исчезают. Неважно, действительно ли здесь было целое существо, или просто набор скопированных единиц осознания. В любом случае разница меньше, чем может казаться.
 Некоторые энергии лучше реагируют на обращение с ними не как с существами, а как с происшествиями, которые нужно повторно пережить. Если вы обратите внимание на такую область, появятся картинки, которые как-то соответствуют ощущению или тому, что оно собой представляет. Эти происшествия, конечно, можно проработать. Важно переживать их с многочисленных точек зрения, а не просто считать их вашими или чьими-то чужими. Еще с этими происшествиями могут быть связаны какие-то принятые решения и уроки, которые можно из них извлечь.
 Скопления энергии можно считать и другими вещами, но большинство из них менее вероятны. Например, энергии могут быть связаны с созданными механизмами, другими "я" и всевозможными другими вещами. Но с такими вещами обычно легче справиться.
 Скопления энергии в теле скорее всего связаны с чем-то, наполненным эмоциями. Этим можно заниматься с помощью общения, происшествий, точек зрения, и так далее, всего что приводит нас к какой-то не сообщенной эмоциональной проблеме.
 Реальные эмоциональные проблемы, с которыми личность не встретилась лицом к лицу, и те способы, которыми она их косвенно вызвала-важнее, чем любые явления типа происшествий и сущностей. Конечно, такие явления накапливаются по основательным причинам, они не просто с неба падают.
 Можно сказать, что все ощущения тела, скопления энергии, болезни и так далее-все это происходит от намерений и желаний личности, которые у нее есть, но которым она не дает воли. Она одновременно и старается делать что-то, и старается помешать себе делать это. Так создается стоячая волна, и именно к этой стоячей волне прикрепляются другие вещи. Так как могут прикрепляться только в чем-то похожие вещи, проработка происшествий, сущностей и так далее может дать нам хорошую подсказку насчет того, за что самой личности нужно взять ответственность и в чем измениться. Она может просто понять суть дела и соответственно измениться.
 Так что у личности есть первоначальное желание делать то, что ей действительно нравится делать. Это обычно что-то хорошее, желательное и приятное, например "создавать произведения искусства" или "быть надежным". Затем есть мысли вторичной реакции, которые так или иначе делают невозможным первоначальное желание. Невыраженное эмоциональное желание накапливается как стоячая волна и как-то дает о себе знать, проявляя какие-то внешние признаки.
 Нет одного готового ответа на то, как находить и прорабатывать подавленное эмоциональное желание. Это нужно делать, и для этого могут оказаться эффективными разные техники.
 Есть много ценного материала, которым можно заниматься, основываясь на восприятии скоплений энергии в пространстве тела. Всё это можно использовать для того, чтобы тела заметно излучали здоровье. Мы здесь говорим не только о субъективном осознании нового.
 
 Раздел 8: Техники
 Прояснение происшествий
 Повторное переживание происшествий-это техника, используемая для прояснения нежелательных реакций. Начальной точкой всегда служит нежелательная реакция, в основном какое-то ощущение. Это ощущение прослеживается до происшествия, в котором есть ситуация, соответствующая ощущению. Затем содержание этого происшествия прорабатывается с помощью его переживания разными способами и выяснения, в чем тут дело. Ощущение помещается в соответствующую окружающую обстановку, которая затем исследуется, переосмысливается или дополняется, чтобы сделать всё это положительным переживанием.
 Ощущение, с которого мы начинаем, может исходить от клиента как жалоба в начале сеанса. Оно может быть обнаружено при углублении в суть жалобы клиента. Или оно может появиться, когда мы занимаемся техниками и темами общего модуля. Еще вы можете методично искать именно нежелательное ощущение.
 Если вы прорабатываете общий вопрос в модуле, переключайтесь на повторное переживание, если ясно, что нежелательное ощущение-это основная помеха в данной теме. Вам не нужно переключаться только из-за того, что клиент сказал: "Кстати, иногда у меня голова болит". Нет, но вы можете переключиться, если обнаружите, что теме общения, которой мы занимаемся, мешает ощущение неуверенности.
 Если вы хотите систематически искать нежелательные ощущения, вы можете делать это, спрашивая об их разных видах. Например: "У тебя есть какие-то (боли, давления, напряженности, нервозности, и тому подобное)". Существенно важно принимать только те ощущения, которые отчасти находятся в настоящем, а не просто то, что у него когда-то однажды было. Еще важно, чтобы это были ощущения, то, что чувствуется кинестетически, а не просто абстрактные идеи.
 Вот набросок процедуры прояснения происшествий:
  1. Начните с ощущения, которое сейчас нежелательно.
  2. Попросите клиента точно описать ощущение, где оно находится и какие у него особенности восприятия.
  3. Побудите клиента почувствовать ощущение прямо сейчас.
  4. Потребуйте, чтобы он дал появиться самому существенному происшествию, в котором есть это ощущение.
  5. Если нужно, помогите ему собрать из разрозненных восприятий происшествие.
  6. Побудите его легко пережить происшествие от начала до конца.
  7. Сделайте это еще раз, если появляется новый материал.
  8. Если это оказывается не центральное происшествие, найдите точный момент включения реакции, остановите в нем кадр, исследуйте, что происходит, попросите клиента удерживать ощущение и потребуйте более существенное происшествие. Продолжайте дальше, работая с появившимся происшествием.
  9. Если это оказывается центральное происшествие (травматическое происшествие, в котором есть жизненная ситуация, соответствующая ощущению, а не просто семантическая ситуация), то продолжайте работать с этим происшествием.
 [Академия Знакомств [Soblaznenie.Ru] - это практические тренинги знакомства и соблазнения в реальных условиях - от первого взгляда до гармоничных отношений. Это спецоборудование для поднятия уверенности, инструктажа и коррекции в "горячем режиме". Это индивидуальный подход и работа до положительного результата!]
 10. Спросите, какие еще точки зрения есть в этом происшествии.
 11. Проведите переживание происшествия со всех важных точек зрения, особенно причиняющих, а не только точек зрения следствия.
 12. Спросите о каких-то решениях, принятых в этом происшествии.
 13. Спросите, какие уроки можно извлечь из этого происшествия. Нужно, чтобы здесь был какой-то положительный урок.
 14. Если после такой проработки происшествие не превратилось в положительное учебное переживание, можно добавить в него ресурсы или при необходимости переписать сценарий. Выясните, какие ресурсы улучшили бы ход происшествия, если бы были в нем. Попросите клиента пережить происшествие так, как будто в нем есть эти ресурсы. Пусть происшествие произойдет по-другому, более положительно, и развивайте дальше эти изменения. Пусть он вообразит, как бы обстояли дела после этого момента, если бы произошло именно положительное происшествие. Как бы он развивался по-другому, каким бы он был сегодня, как изменилось бы будущее.
 15. Побудите его вернуться в настоящее время, если он еще не здесь.
 16. Заземлите его в настоящем, чтобы его внимание было обращено наружу и он хорошо осознавал происходящее.
 17. Если еще есть время, попросите его ощутить, как область ощущения теперь чувствуется по-другому.
 18. Аналогично проследите это новое ощущение до центрального происшествия, и проясните его.
 19. Повторяйте этот цикл, пока ощущение не исчезнет или преобразуется во что-то более полезное для клиента.
 20. Закончите, когда внимание клиента обращено на внешний мир, он заземлен и смотрит в будущее.
 Повторное переживание-это техника, которую можно использовать в любое время на любом уровне, если в ней учитываются многочисленные точки зрения, если в ней занимаются личностью как причиной и превращают каждое происшествие в положительный опыт.
 Объединение противоположностей
 Объединение противоположностей используется в ситуациях, когда личность как бы расколота на две отличающиеся части. Сначала эти две части могут быть далеко не очевидны, но можно обнаружить, что у клиента есть то включающийся, то выключающийся способ существования, и это вызывает некоторые проблемы. Или какие-то вещи сгруппированы вместе не лучшим образом. Например, у клиента много энергии только когда он злой, но он не хочет быть злым. Это типичная разделенность на противоположности. Конечно, у него есть часть, которая не злится, у которой есть разнообразные хорошие качества, но не хватает энергии.
 Наша задача в том, чтобы поощрить клиента признать, что есть две четко отличающиеся группы, затем поощрить его сблизить их и наладить какой-то взаимообмен. И обычно мы стремимся к их объединению или слиянию, чтобы все их качества были доступны одновременно и не было внутренней борьбы.
 Нашей точкой входа в объединение противоположностей может быть то, что клиент предлагает в начале сеанса как проблемное состояние. Обычно нужно немного предварительного диалога, чтобы выяснить, что это разделенность на противоположности, так что мы не знаем этого сразу же.
 Еще можно обнаружить противоположности, занимаясь общими темами в модуле. Если эта разделенность вообще главная в данной проблеме, за нее всегда нужно браться. Объединение противоположностей дает одни из самых глубоких изменений, так что не упускайте шанса провести его. С другой стороны не делайте его просто так со всем, что встречается. Оно предназначено для реальных крупных расщепленностей, центральных в жизни человека.
 Объединение противоположностей-не механическая процедура, оно может развиваться разными путями. Тем не менее вот общий план:
  1. Обнаружьте, что у клиента есть поведение, изолированное от его остального поведения.
  2. Начните с расплывчатого названия для этого поведения, но будьте готовы изменить его по мере обнаружения нового материала. Но пусть названия остаются очень широкими и общими. Они предназначены для того, чтобы разделить поведение клиента на две больших группы, так что не будьте слишком точными.
  3. Спросите: "У тебя есть часть, которая ___?", и получите подтверждение этого.
  4. "Чем занимается (что делает) эта твоя часть?". Узнайте её общее поведение и деятельность. Будьте совершенно беспристрастны и уводите клиента от навешивания отрицательных ярлыков, просто узнайте деятельность.
  5. "Есть часть, противоположная ___?". Узнайте обратную сторону. Ее не нужно особо искать, это просто дополняющая часть та часть, которая не делает того, что делает первая, но делает всё остальное, или делает противоположное.
  6. "Чем занимается эта часть?"
  7. "Какие хорошие качества (части А)?", "Чего ей не хватает?"
  8. "Какие хорошие качества (части Б)?", "Чего ей не хватает?"
  9. "Эти части присутствуют одновременно или по очереди?"
 10. "Если бы (часть А) могла говорить с (частью Б), что бы она сказала?"
 11. "Если бы (часть Б) могла говорить с (частью А), что бы она сказала?"
 12. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать, начать обмениваться информацией.
 13. "(Часть А) ценит (хорошо относится, восхищается, любит) (часть Б)?", и в обратную сторону.
 14. Поощрите их начать больше ценить друг друга, и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы.
 15. Всегда поддерживайте взаимопонимание с той частью, с которой вы разговариваете. Частям могут потребоваться разные интонации, язык и якоря. Постоянно осознавайте, чем они отличаются друг от друга.
 16. "Чему может (часть А) научиться у (части Б)?". Если они еще не поняли этого, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, согласиться работать над достижением этого, и обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.
 17. Договоритесь о том, как они могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга.
 18. Побудите их обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают. "Ты можешь увидеть, как они обмениваются информацией и энергией?"
 19. Если они после этого не начали быстро сливаться: "Что разделяет их?". Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое клиент получает, когда части сталкиваются вместе. Может быть полезно справиться с этим с помощью прояснения происшествий, а потом вернуться к процессу объединения.
 20. Если нужно еще время, если клиент говорит, что это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете спланировать с клиентом, как он будет давать этим частям продолжать сотрудничать или объединяться, и проверьте ситуацию в следующем сеансе. Клиент может предпочесть оставить части разделенными, чтобы они просто хорошо общались и сотрудничали друг с другом.
 21. Если своевременно полное слияние, продолжайте это поощрять.
 22. Способ сделать объединение быстрее и реальнее-попросить клиента вытянуть руки вперед ладонями вверх, вообразить в каждой руке часть, и наблюдать, как они обмениваются энергией. Когда клиент подтвердит, что делает это, неожиданно попросите его свести руки вместе. Одновременно сведите вместе свои руки. Это скорее всего даст толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.
 23. Слияние чаще всего происходит довольно тихо. Вряд ли будут какие-то большие озарения насчет этого. Просто вся болтовня вдруг стихает и клиент переживает новое и непривычное чувство слияния. Он может озадаченно себя чувствовать и не знать, что еще сказать, и это прекрасно. Не анализируйте этого.
 24. Как только вы заметили, что части начали сливаться, меняйте вашу речь от разделенной между двумя частями к смешиванию их качеств. Понемногу смешивайте их качества. Описывайте качества одной части в словах и интонации другой. И в конце концов, когда они сливаются, вообще отбросьте разговор о двух частях. Теперь обращайтесь к клиенту как к целостной личности: "Теперь, когда у ТЕБЯ есть все качества ....., и ты можешь ...., как твоя жизнь теперь изменится в будущем?"
 25. Обратите внимание клиента на будущее. Подстройте будущее изменений, узнайте подробности того, как дела пойдут по-другому.
 Объединение противоположностей-это мягкий процесс, который требует точности в речи и использования якорей. Это не интеллектуальный процесс, а скорее эмоциональный и кинестетический. Его можно проводить с кем угодно на каком угодно уровне.
 Процессинг сущностей
 Часто удобно обращаться с явлением как с изолированной единицей сознания. Именно это мы называем сущностью, то, что можно воспринимать как нечто самостоятельно существующее и с чем можно таким образом взаимодействовать.
 По сути дела всё в какой-то мере сознательно, так что по правде говоря можно обращаться с чем угодно как с отдельной сущностью, с которой можно общаться. Но можно с таким же правом сказать, что всё в своей основе является разными сторонами одного целостного вечного присутствия, вашей внутренней сути, так что можно обращаться со всем просто как с ВАМИ. Наши разнообразные техники сосредотачиваются на разных точках зрения во всем этом диапазоне между крайностями. Какую точку зрения мы в данный момент предпочтем,-может зависеть от личных вкусов или от того, что доказало свою эффективность в таких ситуациях.
 Таким образом сущность-это когда в пространстве клиента что-то есть, и оно существует самостоятельно. В таком случае можно обращаться с этой сущностью как с "клиентом" и использовать разнообразные техники процессинга для улучшения её состояния. Преимущество этого в том, что мы выносим нагрузку за пределы сознательного ума клиента. Ему не нужно разбираться в чем-то, объясняться или защищаться. Мы просто используем его как посредника, чтобы говорить с кем-то другим.
 Насколько обращаться с сущностью как с реальным самостоятельным существом, и насколько обращаться с ней просто как с воображаемой метафорой-зависит от вас, а также от обстоятельств. На самом деле это не так уж важно, оба подхода эффективны. И тем эффективнее, чем менее серьезно вы с клиентом к этому относитесь.
 Человеческое тело-это самая очевидная начальная точка для такой работы. Тело состоит из разных частей. Большинство людей не очень-то ладят с действиями этих частей и их состоянием. Так или иначе, когда мы обращаемся с частью тела как с сущностью, то можно получить очень много информации, о которой личность, возможно, даже не догадывалась сознательно. Можно разговаривать с разными частями тела, выяснять, что происходит, улучшать их состояние, разрешать конфликты между частями, и тому подобное.
 Помимо этого, всевозможными другими вещами тоже можно заниматься как сущностями. Можно поговорить с любым из участников в прошлых и будущих происшествиях, можно поговорить с людьми в других измерениях, или во снах, можно поговорить с растениями и животными, с богами погоды, с проводниками и ангелами, с групповыми сущностями массового сознания, с планетой Земля, и так далее.
 С начинающим клиентом, наверное, не стоит особо настаивать на идее сущностей, разве что если у него уже есть такой взгляд на вещи. Эта идея скорее всего возникнет естественно по ходу работы с ощущениями в теле и так далее. По мере того как человек будет привыкать к сущностям, можно постепенно вводить более необычные их применения. Чем лучше мы прояснили личную сферу, тем больше может быть пользы от работы с сущностями.
 Вот общая схема эффективного способа работы с сущностью:
  1. Заметьте, что есть нечто, что клиент ужу считает отдельным от себя. Не идея, а самостоятельная единица, которую можно распознать по её отличительным восприятиям, предпочтительно включая кинестетику (ощущения).
  2. Завладейте вниманием этого нечто, побудив клиента сказать "Здравствуй" или что-то вроде того.
  3. Заметьте, что вы получили в ответ. Это не обязательно должны быть слова, но какой-то ответ должен быть.
  4. Если это неразговорчивая сущность, установите какую-то кинестетическую систему ответов Да/Нет. Например, какое-то конкретное изменение в ощущении, или автоматические движения пальцев. Затем спросите, согласна ли сущность общаться с нами в сознании. Если нет, вам нужно придерживаться вопросов с ответами да или нет, и вам возможно придется поработать, не зная содержания действий сущности.
  5. Если сущность разговаривает, выясните, что она здесь делает.
 "Чем ты занимаешься?", "В чем твоя цель?", "В чем твое предназначение?".
  6. Если неясно, что это за сущность, клиент может спросить: "Ты моя часть?".
  7. Если цель неясна или не особенно полезна для человека, вы можете выяснить, что за происшествие создало сущность, или побудило её делать то, что она делает. Проработайте происшествие с помощью повторного переживания, завершите незавершенное и так далее. Сущность может уйти, перестать существовать, или стать полезнее для клиента.
  8. Если сущность старается делать что-то полезное, но очень жестким способом, проследите происхождение этой цели до исходного намерения. "В чем твое исходное намерение?". Мы ищем именно намерение, хорошее по своей сути. Затем попросите сущность найти новые, другие способы достижения этого намерения. Она должна приобрести по крайней мере три новых способа в дополнение к тому, что она уже делает. Ей нужно или придумать их самой, или связаться с каким-то доступным творческим источником, внутри или снаружи клиента. Вам не обязательно знать, что она придумала. Аналогично вы можете соединить её с другими полезными ресурсами.
  9. Если сущность остается, чтобы помогать личности, вы можете договориться о любых требуемых условиях. Нужно ли дать ей инструкции, будет ли она регулярно отчитываться, и так далее.
 10. Если сущность должна уйти или прекратить существовать, но ей трудно это сделать, займитесь тем, что её удерживает. Спросите, что же на самом деле ей мешает. Может быть, она что-то не доделала или не сказала? Может быть, её нужно поблагодарить, похвалить, оценить по достоинству за то, что она сделала или за то, что она такая? Может, ей нужны инструкции, ориентировка или предложения, что еще она может делать? Может быть, кто-то другой её здесь держит? Обязательно уважительно обращайтесь с сущностью, признавая, что она имеет право существовать и принимать самостоятельные решения.
 11. Возможно, у сущности есть информация и советы для личности. Возможно, это не обязательно прорабатывать как проблему. Это может просто пригодиться для помощи и информации клиенту.
 12. Когда вы завершили работу с данной сущностью, проверьте, гармонирует ли результат с другими частями личности, или есть какие-то конфликты, которые нужно решить.
 Возможно много вариантов. Несколько сущностей могут сгруппироваться как одна, а затем расколоться. Сущности могут образовывать сети, в которых они питают друг друга или управляют одна другой, и это бывает нужно узнать. Сущности могут передаваться от одного человека к другому с соединительными нитями.
 Упражнение
 ==> Поупражняйтесь в процессинге сущностей как в методе работы с разнообразными явлениями, например, болезнями, нежелательными привычками, умственными машинальностями.
 Положительное переосмысление
 Фасилитатору нужно отлично владеть положительным переосмыслением. Вам нужно уметь придумывать общий положительный взгляд на что угодно.
 Ниже вы найдете список утверждений положительного переосмысления.
 Заметьте, что эти утверждения не говорятся прямо как оценки или авторитетные заявления. Это новые точки зрения, которые вы можете показывать человеку. Их можно прямо говорить разве что в виде вывода, когда у клиента уже есть поддерживающий это опыт и он по сути уже согласен с этим. В других случаях их нужно упаковывать в виде вопросов или нейтральных возможностей. "Ты когда-нибудь думал о том, что ...", "Гм, может быть это просто ...". Эффективное переосмысление обычно подается как "может быть", с которым в этот момент человеку хочется согласиться. Переосмысление не эффективно, если в нем что-то спорно, если человек защищается от него. Оно должно передаваться клиенту при очень хорошем взаимопонимании.
 Могло быть хуже.
 Это испытание, а не проблема.
 Это развивающий опыт.
 Это бывает только с очень особыми людьми.
 У тебя будет потом что рассказать.
 Это только маленькая часть чего-то гораздо большего и важного.
 Некоторые люди охотно заплатили бы за такое переживание.
 Такое счастье просто быть живым.
 Стакан не наполовину пустой, а наполовину полный.
 Ты станешь гораздо способнее, прояснив это.
 Это способность, а не ограничение.
 Подумай, сколького бы тебе не хватало, если бы это было по-другому.
 Все это общение.
 Все это обучение.
 Все всегда хорошо кончается.
 Это часть всеобщего духовного развития.
 Любовь проясняет все.
 Это полезно в других ситуациях.
 Кто-то другой реагировал бы иначе.
 Появление этого-признак положительных изменений.
 Это изменяется быстрее, чем ты можешь им наслаждаться.
 Все происходит по основательной причине.
 У тебя есть часть, которая знает, что происходит.
 Каждая твоя часть в своей основе хорошая.
 Жить-значит развлекаться и обучаться.
 Твоя внешняя ситуация показывает тебе что-то о тебе самом.
 Тебе не нужно ничего другого, твоя интуиция направляет тебя.
 Вселенная поможет тебе, если ты дашь ей это сделать.
 У тебя есть все, что нужно, прямо здесь и сейчас.
 Ты всегда получаешь то, чего просишь.
 Ух ты, так это просто здорово!
 Наверное, в этом есть очень важный урок.
 Что есть, то ЕСТЬ.
 Оно может быть плохим, только когда мы сравниваем его с чем-то другим.
 Ты участвуешь в процессе развития планеты.
 Это произошло именно так, как ты это создал.
 Зато это не скучно.
 Все это общие переосмысления. Может быть полезнее конкретное переосмысление данной ситуации. Именно это мы часто делаем с помощью наших техник. Мы работаем над конкретными вещами и меняем их смысл.
 Приведенные выше переосмысления-это скорее жизненные позиции, которые можно применять к чему угодно. Например, если вы считаете, что всё в жизни-учебный опыт, то не так уж важно, что случается. Можно уменьшить отрицательное влияние любого события, вновь заявляя, что это действительно учебное переживание. Это означает обучение чему-то новому, это замечательно! Чем больше проблема, тем больше будет урок.
 Упражнение
 ==> Заучите и/или поупражняйтесь в переосмыслении, пока у вас не будет готовых высказываний на все случаи жизни.

<< Пред.           стр. 5 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу