<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Т. Драпала, 1895 г.
  Аспирантура является основной формой подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования. Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в аспирантуре и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук.
  Обучение в аспирантуре по специальности 08.00.12 "Бухгалтерский учет и статистика" осуществляется по очной и заочной формам обучения. В аспирантуру на конкурсной основе принимаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование и творческие достижения в научной работе. Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет, в заочной - четырех лет. Лица, ранее прошедшие полный курс обучения в аспирантуре, не имеют права вторичного обучения.
  Поступающие в аспирантуру сдают вступительные испытания по специальной дисциплине в объеме действующей программы вуза, иностранному языку, философии. Пересдача вступительных испытаний не допускается. Лица, сдавшие полностью или частично кандидатские экзамены, при поступлении в аспирантуру освобождаются от соответствующих вступительных испытаний. Приемная комиссия по результатам вступительных испытаний выносит решение по каждому кандидату. При наличии конкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее способных кандидатов, подготовленных к научно-педагогической деятельности и научной работе. Зачисление в аспирантуру производится приказом ректора вуза.
  Соискательство, в отличие от аспирантуры, предоставляет соискателю большую степень свободы и не закрепляет официально установленные жесткие сроки подготовки диссертации, хотя также дает возможность консультироваться с ведущими специалистами.
  Аспирант ежегодно аттестуется кафедрой. Аспирант, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный план работы, отчисляется из аспирантуры приказом ректора. За время обучения в аспирантуре аспирант обязан полностью выполнить индивидуальный план работы, сдать кандидатские экзамены, завершить работу над диссертацией, включая проведение предварительной экспертизы с рекомендацией к защите на заседании кафедры. В 2000 г. состоялась первая защита диссертации в аспирантуре кафедры, а в 2003 г. было две защиты.
  Академия осуществляет подготовку кадров через аспирантуру, докторантуру, соискательство на платной основе по договорам с физическими или юридическими лицами.
 
 4.2. Учебно-методический центр
 по подготовке профессиональных бухгалтеров
 
 Бухгалтер держит директоров вне тюрьмы.
 Бакстер.
  Развитие рыночных отношение и признание специфики деятельности отдельной организации, повышение роли главного бухгалтера в обеспечение пользователей полной и достоверной экономической информацией, которая содержится в бухгалтерской отчетности, приводят к тому, что в нашей стране, как и во всем мире, право подписи бухгалтерских отчетов доверяется наиболее квалифицированной части специалистов. Высокий уровень теоретических знаний, опыт построения систем учета, в которых наилучшим образом сочетается применение универсальных правил и специфики ведения деятельности, умение грамотно изучать и интерпретировать экономические показатели, понимание путей развития теории и учетно-аналитической работы - таковы основные требования к специалистам, претендующим на эту роль.
  Для подготовки и оценки специалистов такого уровня согласно Положению об аттестации профессиональных бухгалтеров13 в Российской Федерации создана сеть учебно-методических центров (УМЦ).
  Учебно-методический центр по аттестации профессиональных бухгалтеров на базе Самарской государственной экономической академии образован в 1996 г. Для обучения в УМЦ и сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата профессионального бухгалтера-эксперта необходимы:
  - наличие высшего образования или среднего специального экономического образования при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее пяти лет или наличие высшего экономического образования или диплома кандидата (доктора) экономических наук (с любым базовым высшим образованием) при стаже работы по экономическим специальностям (или на руководящих должностях, требующих знания бухгалтерского учета) не менее трех лет;
  - наличие сертификата о прохождении дополнительной профессиональной подготовки по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, утверждаемой ИПБ;
  - наличие положительной характеристики по месту работы или рекомендаций не менее двух аттестованных профессиональных бухгалтеров - членов ИПБ;
  - отсутствие судимостей за экономические преступления.
  Институт профессиональных бухгалтеров уже в настоящее время, используя свой авторитет и следуя цели повышения качества экономической работы, рекомендует руководителям организаций, подлежащих обязательному аудиту, назначать на должность главного бухгалтера специалистов, имеющих квалификационные аттестаты профессиональных бухгалтеров.
  Перед квалификационными экзаменами на аттестат претенденты обязаны пройти 240-часовой курс повышения квалификации по бухгалтерскому учету, налогообложению, аудиту, праву, экономическому анализу и финансам. Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Самарской государственной экономической академии. Экзамены проводятся под председательством ведущих профессоров и специалистов в области бухгалтерского учета.
  Руководитель УМЦ ИПБР - кандидат экономических наук, доцент Пискунов Владимир Александрович. Телефон 24-07-08. Методист - Здобникова Галина Владимировна.
  Адрес самарского территориального института профессиональных бухгалтеров: 443041, Самара, ул. Садовая, 156, почтовый адрес: 443010, Самара, а/я 6944. Телефоны: 47-62-13, 47-62-39,47-61-93, факс 47-62-39 www.stipb.fromru.com. Е-mail: Samara@id.ru.
 
 4.3. Учебно-методический центр подготовки и аттестации
 аудиторов по направлению "Общий аудит; аудит бирж,
 внебюджетных фондов и инвестиционных институтов"
 
 Работодатель может лишить бухгалтера
  должности, но не может лишить профессии.
 Я.В. Соколов.
  В 1995 г. на основе соответствующих договоров с Минфином России в СГЭА был образован учебно-методический центр по аудиту (УМЦ-24) для подготовки, аттестации и повышения квалификации аудиторов по направлению "Общий аудит; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов". Перечень направлений нашего УМЦ определен Приложением №1 к письму Минфина России от 29 августа 2002 г. № 28-01-21/1426/СШ.
  В соответствии с требованиями закона № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" УМЦ СГЭА по аудиту (УМЦ-29) прошел аккредитацию при Министерстве финансов РФ14 и получил право дальнейшей образовательной и аттестационной деятельности. В настоящее время к экзаменам для получения квалификационного аттестата на право осуществления аудиторской деятельности допускаются претенденты отвечающие следующим основным требованиям:
  - наличие высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;
  - наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти.
  Претенденты через учебно-методический центр представляли раньше в ЦАЛАК Минфина России, а сейчас в Департамент организации аудиторской деятельности МФ РФ нотариально заверенные документы о стаже и образовании, а также копию платежного документа за государственную аттестацию.
  Экзамены проводятся по следующим разделам утвержденной программы: основы правового регулирования имущественных отношения, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение юридических и физических лиц, финансы организаций: менеджмент и анализ, аудит.
  Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия, при этом аудитор обязан в течение каждого календарного года проходить обучение по программам повышения квалификации в УМЦ. Если повышение квалификации не осуществляется или в течение двух календарных лет подряд аудитор не приступает к аудиторской деятельности, то квалификационный аттестат аннулируется.
  УМЦ СГЭА по аудиту является одним из крупнейших периферийных центров России. Действует он не только в Самаре. Стало традиционным сотрудничество с аудиторами Тольятти и Ульяновска. Из соседних областей (Оренбургская, Саратовская) также приезжают в УМЦ претенденты для подготовки к экзаменам, а уже аттестованные аудиторы - для повышения квалификации с целью продления срока действия своих аттестатов. За прошедшее время получили аттестаты аудиторов свыше 700 чел.
  Значительная часть преподавателей кафедр бухгалтерского учета и экономического анализа, аудита и налогообложения имеют подтвержденные квалификационные аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
  Руководитель УМЦ по подготовке и аттестации аудиторов - кандидат экономических наук, доцент Фомин Владимир Петрович.
  Куратор УМЦ по подготовке и аттестации аудиторов - Здобникова Галина Владимировна.
  Телефон УМЦ - 24-07-08; электронный адрес: fominvp@mail.ru.
 
 
 Раздел 5. ЗНАКОМЬТЕСЬ: УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
 5.1. Специальность и специализации
 
  Учетно-экономический факультет СГЭА основан 17 мая 1972 г. с целью подготовки и выпуска специалистов по бухгалтерскому учету для всех структур народного хозяйства. До 1934 г. работали самостоятельные кафедры бухгалтерского учета и статистики, затем они были слиты в единую кафедру народнохозяйственного учета и статистики, которая в 1938 г. вновь разделилась на кафедры бухгалтерского учета и статистики. С 2000 г. на факультете - две выпускающие кафедры: "Бухгалтерский учет и экономический анализ", "Налогообложение и аудит".
  Учетно-экономический факультет готовит специалистов по следующим специализациям:
  - "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (промышленность, АПК)";
  - "Бухгалтерский учет и контроль налогообложения".
  При изменении потребностей экономики в соответствующих специалистах факультет на это гибко реагирует. Так, был осуществлен выпуск бухгалтеров для бюджетной сферы, органов контрольно-ревизионных служб.
  Специализация "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (промышленность)". Эта специализация универсальна. Ее выпускники востребованы во всех сферах коммерческой деятельности (производство любых видов продукции, выполнение работ, оказание услуг). Подготовка специалистов осуществляется в большей степени по функциональному, чем по отраслевому признаку. Такой подход дает выпускникам возможность свободно ориентироваться в основах бухгалтерского дела на любом участке экономической управленческой деятельности и самостоятельно разрабатывать и вести на высоком уровне системы учета в любой организации.
  Специализация "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (АПК)". Потребность в специальной отраслевой сельскохозяйственной подготовке бухгалтеров с высшим образованием продиктована, с одной стороны, особенностями производства, а с другой стороны - относительно слабой насыщенностью специалистами этой отрасли народного хозяйства. Студенты получают подготовку, позволяющую им в дальнейшем организовывать бухгалтерский учет как на крупных предприятиях, так и в фермерских хозяйствах.
  Специализация "Бухгалтерский учет и контроль налогообложения". Образование данной специализации связано с повышенным интересом всех предпринимательских структур к специалистам, которые в дополнение к знаниям бухгалтерского учета более углубленно изучают практические нюансы действующего налогового законодательства. В выпускниках этой специализации заинтересованы также органы государственного финансового контроля.
 
 5.2. Советы начинающим студентам
 
 Счетоводство надо уметь любить.
 С.А. Алексеев, 1925 г.
  Мы провели опрос 115 чел. - выпускников бухгалтерской специальности 1983 г., отмечавших двадцатилетний юбилей окончания института в студенческом кафе 24 мая 2003 г., а также нескольких выпускников 2003 г., готовившихся в это время к защите дипломных работ. Они попытались сформулировать добрые советы будущим поколениям абитуриентов и студентов учетно-экономического факультета. Их высказывания, порой противоречивые и шуточные, могут быть полезными.
  Куда пойти учиться?
  Абитуриент! Не иди на поводу у родителей, самостоятельно выбирай специальность.
  Что приготовить к учебе в академии?
  - Обязательно освойте информационно-поисковые системы, например "Консультант Плюс" или "Гарант".
  - Запаситесь не только тетрадями, бумагой, канцтоварами, калькулятором, дискетами, но и терпением.
  - Имейте в виду, придется не только приобретать книги, но иногда их читать.
  Как вести себя на лекциях и семинарах?
  - Не пропускайте занятия, лекции, иначе плохо кончите (главное - начать).
  - Храпеть на занятиях не рекомендуем: уважайте себя, соседа (можете разбудить) и преподавателя - он тоже хочет спать!
  - Не забывайте вовремя переписывать пропущенные лекции.
  - Приобретите навык конспектирования.
  - Посещайте всегда семинары - там проверяют численность, заслушивают выступления, т.е. созданы все условия для саморекламы!
  Как готовиться к занятиям?
  - Помните: Вы учитесь только для себя, поэтому попытайтесь быть в курсе того, что проходят по тому или иному предмету.
  - Уделяйте больше внимание основным предметам (по вашей специальности).
  - Делайте домашнее задание, тогда все будет хорошо или отлично.
  - Делайте все вовремя, помня, что лучшее - враг хорошего.
  - Учитесь в течение семестра, а не перед сдачей экзамена.
  - Сидите в библиотеке "до посинения"!
  - Много читайте, чтобы научиться анализировать и выбирать самое главное.
  - Не зубрите, а понимайте учебный материал.
  Как сдать экзамены?
  - Садитесь на первую парту и не волнуйтесь больше, чем преподаватель.
  - Не верьте, что на старших курсах не ставят "автоматы" на экзаменах, их ставят всегда.
  - Лучше пишите не шпаргалки, а "бомбы".
  - На экзаменах надейтесь только на себя и свои знания, шпаргалки и подсказки могут не помочь.
  - Важно не только уметь писать шпаргалки, "бомбы", рефераты, курсовые работы, но и списывать.
  - Учись напрягать мозги и думать, а не списывать со шпаргалок.
  - Учитесь грамотно, красиво и много говорить в любой ситуации.
  - Если не можешь выучить все предметы, учи те, которые можешь, остальными озадачь родителей.
  - Старайтесь всего добиваться сами, не исключая при этом свой ум.
  - Подготовка к экзамену: пока рот жует, голова отдыхает.
  - Разгрузить сессию можно, если принять участие в студенческой научной конференции.
  - Сдавай сессию вовремя.
  Питание и досуг
  - Пусть вашими любимыми местами станут буфет и читальный зал.
  - Ешьте поменьше в буфете.
  - Живите так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
  - Чаще гуляйте, больше спите и не зацикливайтесь на учебе.
  - Сделайте вашу студенческую жизнь более интересной и насыщенной.
  - Развлекайтесь на полную катушку, но не в ущерб учебе.
  Отношения в студенческой группе
  - Ваша группа должна быть сплоченной в организации культурных мероприятий.
  - В группе должна быть хорошая организация, если сбегать с занятий - так вместе.
  - Не будь жадным - часть своих обязанностей можешь раздать сокурсникам.
  - Будь самостоятельным, тяни отстающих, ибо, уча других, мы учимся сами.
  - Не нарывайся на грубость, поддерживай со всеми дружеские отношения.
  - Не мучай глупыми вопросами старосту;
  - Не будь старостой - замучают.
  Что ожидает студента от курса к курсу?
  - На первом курсе надо учиться, потом зачетка будет работать на Вас.
  - Главное: держитесь первые два курса, потом еще три, и все!
  - Мнение о том, что самые сложные первые две сессии - ошибочно. Ко всем сессиям нужно готовиться добросовестно.
  - Общайтесь со старшекурсниками.
  Как себя вести с преподавателями?
  - Уважайте преподавателей, какими бы они Вам ни казались.
  - Не ссорьтесь с преподавателями, и они Вам помогут.
  - Здоровайтесь со всеми преподавателями, которым будете сдавать экзамены и зачеты, "доставайте" их побольше вопросами.
  - Не забудьте иногда по праздникам поздравлять преподавателей.
  - Не обязательно знать предмет, нужно знать преподавателя.
  - Наглейте, где нужно и можно, но в меру.
  - Не воспринимайте все сказанное преподавателем на ваш счет близко к сердцу.
  - Чаще появляйтесь в деканате, особенно это касается старосты.
  Советы бывалых студентов
  - Хочешь жить - умей учиться!
  - Учись с охотой и не ленись.
  - Если не идет учеба, не расстраивайся, ты не один такой.
  - Будьте всегда первыми, в том числе в гонках в буфет.
  - Тренируйте память, не волнуйтесь, будьте смелее.
  - Будьте готовы к любым неожиданностям и неприятностям.
  - Терпение и еще раз терпение!
  - Будьте оптимистом!
 
 Песня (гимн) студентов учетно-экономического факультета
 
 Люблю бухгалтерский учет
 За то, что есть расчетный счет,
 За то, что месячный баланс
 Меня страшит и вводит в транс.
 Люблю Актив за то, что он
 Опять в балансе отражен.
 А вот не менее красив,
 Есть в правой части и Пассив.
 Люблю бухгалтерский учет
 За кредитовый оборот,
 За то, что ставка НДС -
 Один сплошной огромный стресс.
 Люблю журналы-ордера,
 Когда их целая гора,
 Когда их некуда сложить -
 Душа поет и хочет жить. Люблю бухгалтерский учет
 И за авансовый отчет,
 За отчисления в бюджет,
 Когда их мало или нет.
 Люблю, когда в ведомостях
 Лежат остатки на счетах,
 Когда списали все, что есть,
 На дебет счета 26.
 Люблю бухгалтерский учет
 За то, что есть "приход", "расход"...
 Но не люблю его решать,
 И нет желания вникать
 В налоги, ставки и процент,
 И что такое "депонент"...
 Так пусть бухгалтерский учет
 С ума студентов не сведет!
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 Хорошая бухгалтерская школа -
 прямая дорога к административным
 и хозяйственным должностям.
 В.Д. Белов, 1897 г.
 
  После окончания вуза постарайтесь найти работу как можно скорее. Заканчивая обучение в академии, выпускник должен помнить следующее.
 - Самая большая ошибка для выпускника - не иметь к окончанию вуза опыта работы.
 - Главное - это желание работать. Если оно есть, то все получится. А если работу ищут только потому, что давят родители или просто надо убить время - не получится ничего. Еще важно помнить, что работа - это второй дом, на рабочем месте придется проводить больше времени, чем дома.
 - Важно осознать, что сессий больше не будет, что задача не в том, чтобы выучить, ответить и забыть, а в том, чтобы решить проблему. Причем решить хорошо, так, чтобы никому не пришлось переделывать, доделывать, а в идеале и контролировать. Этому, увы, не учат.
  В заключение 50 причин, по которым не получают работу (на основе обзора Бостонского университета, США).
  1. Неопрятный внешний вид.
  2. Манеры всезнайки.
  3. Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.
  4. Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.
  5. Недостаток искренности и уравновешенности.
  6. Отсутствие интереса и энтузиазма.
  7. Невозможность участия в делах, помимо обусловленных графиком работы.
  8. Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.
  9. Низкая успеваемость во время учебы.
  10. Нежелание начать работу снизу служебной лестницы, ожидание слишком многого и сразу.
  11. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.
  12. Недостаток такта.
  13. Недостаточная зрелость.
  14. Недостаточная вежливость.
  15. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.
  16. Недостаточное умение ориентироваться в обществе.
  17. Выраженное нежелание учиться.
  18. Недостаточная мобильность.
  19. Нежелание смотреть в глаза собеседнику.
  20. Вялое рукопожатие.
  21. Нерешительность.
  22. Бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжных удовольствий.
  23. Неудачная семейная жизнь.
  24. Трения с родителями.
  25. Неряшливое обращение.
  26. Отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко).
  27. Желание получить работу на короткое время.
  28. Мало чувства юмора.
  29. Мало знаний по специальности.
  30. Несамостоятельность (родители принимают за него решения).
  31. Отсутствие интереса к предприятию или отрасли.
  32. Подчеркивание того, с кем имеет знакомство.
  33. Нежелание отправляться туда, куда потребуется.
  34. Цинизм.
  35. Низкий моральный уровень.
  36. Лень.
  37. Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.
  38. Узость интересов.
  39. Неумение ценить время (например, проводит много времени в кино).
  40. Плохое ведение собственных финансовых дел.
  41. Отсутствие интереса к общественной деятельности.
  42. Неспособность воспринимать критику.
  43. Отсутствие понимания ценности опыта.
  44. Радикальность идей.
  45. Опоздание на собеседование без уважительной причины.
  46. Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании-работодателе.
  47. Невоспитанность (не благодарит собеседника за уделенное время).
  48. Отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю.
  49. Излишне навязчивый тип личности.
  50. Неопределенность ответов на вопросы.
  Желаем Вам успехов. В добрый путь!
 
 
 
 
 
 
 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК15
 
 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ*.
 Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07 августа 2001 г. № 119-ФЗ*.
 Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 7 декабря 1998 г. № 121 "Об утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения".
 Положение о главных бухгалтерах, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. № 59*.
 Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров (Протокол Института профессиональных бухгалтеров № 14 от 29 сентября 1998 г.)*.
 Кодексе этики члена института профессиональных бухгалтеров России и Кодексе профессиональной этики аудиторов, утвержденные общим собранием Аудиторской палаты России 4 декабря 1996 г.*
 Барац С. М. Курс двойной бухгалтерии. СПб., 1912. С. 778.
 Волков И. М. Законы вавилонского царя Хаммураби. М., 1914. С. 30-31.
 Зиновьев С.И. Учебный процесс в высшей школе. М.: Высшая школа, 1968.
 Лихачев Н. П. Древнейшие буллы и печати Ширпурлы. СПб., 1907. С. 226.
 Моммзен Т. История Рима. Т. 1. М., 1936. С. 206.
 Никольский М.В. Документы хозяйственной отчетности древнейшей эпохи Халдеш. Т. 3. СПб., 1908. С. 53.
 Позмаков Н.С. Учет в докапиталистических системах хозяйствования. Л., 1940. С. 156.
 Соколов Я.В., Стуков С.А. Бухгалтер - профессия молодых. М.: Финансы и статистика, 1987.
 Шапошников А.А. Я б в бухгалтеры пошел... М.: Финансы и статистика, 1989.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЯ
 Приложение 1
 
 Когда Господь создавал время,
 он создал его мало.
 Ирландская пословица
 
 Учебный план
 по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
 специализации "Бухгалтерский учет, анализ и аудит
 в коммерческих организациях" (промышленность, АПК)
 №
 п/п Наименование
 дисциплины Курс Семестр Форма контроля Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин Федеральный компонент 1 Иностранный язык 1, 2 1, 2, 3, 4 зачеты, экзамен 2 Физическая культура 1-3 1,2,3,4,5,6 зачеты 3 Отечественная история 1 1 экзамен 4 Правоведение 3 6 экзамен 5 Философия 1 2 экзамен 6 Экономическая теория 1, 2 1-4 зачеты,
 экзамены Региональный (вузовский) компонент 8 Социологические проблемы Поволжья 2 3 экзамен 9 Экономическая история края 1 1 зачет 10 Экономическая география региона 1 1 экзамен Дисциплины по выбору студентов 11.1 История мировой и отечественной художественной культуры 1 2 зачет 11.2 История религии 12.1 История предпринимательства России 1 2 зачет 12.2 Внутренняя и внешняя торговля 1 13.1 Политология 1 1 зачет, 13.2 Психология и педагогика 14.1 Этика и эстетика 2 3 зачет 14.2 Культурология 14.3 История политических учений Цикл общих математических и естественнонаучных дисциплины Федеральный компонент 15 Математика 1, 2 1, 2, 3, 4 экзамены 16 Информатика 1, 2 1 зачет,
 экзамен 17 Информационные системы в экономике 4 7, 8 зачет,

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу