<< Пред.           стр. 11 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  61.41. Так работают в душе недуховного человека критерии антидуха: они всегда находят там своё законное место, если отсутствует духовность.
  61.42. Измениться ли когда-нибудь положение в этом? Хотелось бы верить, хотелось бы надеяться и видеть основания для оптимизма. Но дело стронется лишь тогда с мёртвой точки, когда люди поймут, что духовность - это не когда они молятся в церкви, а когда они смогут отпустить своего страстно любимого на свободу, ибо он может не пылать ответной любовью.
  61.43. Жертвенность, перекос в другую сторону тут так же опасен, как и ненависть, ибо и то, и другое есть фанатизм, а значит, опять то же самое убийство.
  61.44. Ревность - это далеко не простое свойство или состояние Человека, нет! Ревность - это подарок окружающим этого ревнивца людям, чтобы они поняли и увидели воочию, что представляет собой ревнивец.
  61.45. Ибо он хочет завладеть объектом своей любви, как вещью. Присвоить её насовсем и распоряжаться ею по своему усмотрению. Он ни в коем случае не может примириться с наличие прав за другим человек на собственную жизнь. Это страшно.
  61.46. Ревность - это свойство общеклеточного сознания, подсказка, проявление убогой души человека, невоспитанной души-убийцы.
  61.47. Ревность, жадность, зависть, гнев, ненависть и невежество - свойства одного порядка.
  61.48. Я благодарю Бога, когда он показывает какого-нибудь человека со стороны ревности. Это означает, что с ним надо быть очень осторожным и внимательным, чтобы не навредить ни ему, ни себе.
  61.49. Откровенное проявление ревности - это диагностика скрытых пластов сознания, психики, души Человека, таких, которые ни при каких других ситуациях могут никогда не проявиться. Это знание тайны.
  61.50. Любовь-привязанность - это проявление крайних противоположностей: эгоизма и альтруизма одновременно. Если её не перевести в спокойное русло, она неминуемо вызывает невроз. Часто такая любовь возникает уже на структуре созревшего невроза.
  61.51. Любовь необходима для Жизни. В своей любви женщина ни в коем случае не должна выбрасывать свою любовь просто так, отделяя её и от себя, и от мужчины. Любовь женщины - это основа жизненной среды для всех. Она должна быть адресной. Иначе она теряется вообще, улетает мимо мужчины, мимо других людей.
  61.52. Подобное характеризует женщину как расточительницу любви. Ибо в таком случае она очень легко теряет свою оболочку защиты, которой является любовь. Она становится почти незащищённой в нормальной жизни и объектом нападения виртуальных паразитов.
  61.53. Любовь Человека - это его осознанное состояние, поле и энергия, которая хранится в его ауре и в жизненном пространстве неотделимо от него как его защита и оружие.
  61.54. Любой больной, как сказочный вампир, может снять все остатки защиты, если любовь улетучилась и не прибавилась в ауре к тому, что там уже было. Любой злодей делает это, а Человек только ощущает негатив, боли и страдания, потерю жизни и смысла.
  61.55. Это происходит, когда женщина, будучи замужем, фактически была насилуема мужем и потому отдавала своё наслаждение, если оно было у неё, не своему партнёру. Этот случай мы уже рассматривали раньше.
  61.56. Если у неё развита высокая чувствительность, то она обязана понять, что защититься можно только постоянным сохранением любви как среды проживания. Необходимо тренировать это ощущение постоянно.
  61.57. Потерю в любви и защите она может восполнить за счёт любви мужчины, который своей любовью дарит ей энергию.
  61.58. Другой выход в том, что она учится ощущать самый высокий уровень Счастья и воспроизводит его для своей защиты, притягивая энергию своего партнёра.
  61.59. Ей могут открыться глубины защиты, когда Природа позволит ей войти в состояние блаженства без партнёра в медитации или в более глубоком погружении. Это тоже её защита. Но такие состояния чреваты опасностью от страха одиночества.
  61.59. Если во время встречи со своим партнёром она испытывает высокое состояние любви, а потом вдруг агрессирует на него, то теряет и свою, и его энергию и проваливается в энергетическую яму. Защита при этом у неё почти полностью распадается.
  61.60. Страдающая от высокой чувствительности женщина должна, прежде всего, осознать, что ей, чтобы не сойти с ума от своей чувствительности и от потери защиты, нужно научиться сохранять состояние Любви постоянно. А это упорный труд.
  61.61. Если этот пример распространить на труд врача, то и он, как эта женщина, должен нести вокруг себя поле высокой Любви, чтобы иметь защиту от негативного влияния.
 62. КАК ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ОБМАНУЛ САМ СЕБЯ И ДРУГИХ
  В наше время, кажется, познаётся всё, даже мудрость. Мудрость означает давать советы тем, кому они нужны. А нужны ли советы мудрецам?
 
  62.1. Человек осознал то, что не дано осознать другим видам жизни. Он осознал своё стремление к Счастью, как цель личности и общества. Он всегда искал Высокое и Большое. Он формулировал понятие Счастья и представлял его в разных проявлениях, он по-разному шёл к этому абстрактному высокому и большому идеалу, но неизменным оставалось одно: стремление к нему.
  62.2. В своём стремлении к Счастью человек иногда приносит много горя. Удивляясь результату, он вопрошает Небо: "Если Счастье есть идеал Жизни, то почему же оно ранит?" Неужели Счастье - всего лишь призрак, а желание Счастья есть некая утопия?
  62.3. Почему на пути к реализации идеала, поиска Счастья так много проливается крови? Я попытался приблизиться к ответу на этот вопрос в книге.
  62.4. Я постарался представить теорию виртуальных паразитов человека и общества, которые, внедряясь в сознание, уводят нас от духовных вершин.
  62.5 Что и кто так действует на наш разум, когда подменяет Счастье временным и несущественным удовольствием, когда наслаждение мы вдруг можем испытать от гнева и злобы?
  62.6. Первопричиной паразитизма сознания и психики человека является ущербность его души. Чистая душа, принявшая в себя Высшую Духовность, создаёт вокруг себя чистое смысловое поле, притягивающее чистую энергию Жизни.
  62.7. Как часто люди переоценивают свои знания! К сожалению, это по очереди демонстрирует каждая новая наука, предлагающая панацею для человечества. Потом оказывается, что она корректно работает лишь в своей области применения и никак не желает показывать ту же надёжность результатов в других.
  62.8. Природа виртуального паразитизма, о которой я говорю, наталкивает на мысль о непреднамеренном, конечно, обмане нас нашими учёными и практиками, последователями некоторых новых наук, когда они рисуют нам радужные перспективы по освобождению человека от психических паразитов только лишь за счёт сознательных недуховных манипуляций тонкоматериальной природы.
  62.9. Эта чушь не выдерживает никакой критики, да она, к сожалению, и не подвергается ими даже элементарному анализу, ибо иначе бы они тут же стали говорить о духовных аспектах Жизни, что в концепцию этих наук не вписывается никаким образом.
  62.10. Без духовной составляющей Жизни никакие самые хитрые манипуляции по искоренению психических паразитов не помогут. О том, что только духовное очищает человека от порчи, сглаза, беса, одержателя, проклятия, знают все. Об этом знают и говорят деды и бабки, снимающие или разрушающие этих паразитов, не в пример новоиспечённым учёным.
  62.11. К сожалению, некоторые направления науки, полностью стоящие на упрощенных материалистических и схоластических основаниях, значительно превысили ареал своего существования, совершенно необоснованно претендуя на области человеческого знания, занимаемые лишь духовным, то есть самым высоким критериальным уровнем знания.
  62.12. Сегодня немыслимо обходиться без интегративного, целостного подхода ни в науке, ни в практике. Стало модным рассуждать на темы системной самоорганизации Жизни, упоминая классиков. Без сомнения, теория И. Пригожина о неравновесных системах физики открывает новые горизонты исследований в физике, в сугубо материалистической науке.
  62.13. Однако, надежды на теорию И. Пригожина как на панацею разрешения противоречий науки о Жизни сильно преувеличены и абсолютно необоснованны, ибо, подчеркну, существование самих Законов Природы не относится к сугубо материалистическим основам Жизни.
  62.14. Очень легко человека, занимающегося узкими направлениями в науке, завести в тупик, задавая всего лишь вопрос: "Зачем и почему?". Ибо такой учёный, пока он ни стал независимым от корпоративных школ философом, не может понять некой Высшей идеи, заключающейся в Критериях Природы. Он не делает предположений, откуда и куда движется мир.
  62.15. Классики диалектического материализма отнесли к восходящему потоку развития и материю, и законы материи. Они попытались исправить свою ошибку тем, что признали в своём учении относительные и абсолютные формы истины. Однако, признавая приближение относительной истины к абсолютной как степень выполнения законов Природы, они делали вид, что не замечают, что этот процесс всегда контролируется с высоты природных Критериев.
  62.16. Нельзя огульно относить законы, по которым живёт материя к самой материи, развивающейся снизу. Так было бы обосновано, если бы не существовало самоорганизующих Критериев Природы и критериев, вводимых самим Человеком, и если бы Человек на основе своих критериев не вмешивался своим сознанием в материальные преобразования. И если бы Законы и Критерии Природы не давались бы изначально сверху, в нисходящем на нас потоке.
  62.17. Для ортодоксальных материалистов самым печальным должно быть то, что законы Природы могут быть выделены и отделены в виртуальном сознании от материи с тем, чтобы с их помощью в действительности Человек мог преобразовывать материю природных форм, сначала в воображении создавая новые критерии и структуры их воплощения, а потом и строя главное и общее, уже спускаясь до материальной реализации.
  62.18. Объективное существование сознания, адекватного, то есть несвободного от ограничений материи, и виртуального, то есть свободного от ограничений материи, бесспорно доказывает факт существования второго после Материи атрибута Мироздания - Критериального.
  62.19. Этот атрибут способен рождать, а точнее, открывать, тех самых "сущностей", с которыми безуспешно боролся диалектический материализм. Более того, складывается вообще парадоксальная, если не сказать юмористическая, ситуация, когда к материи надо отнести лишь саму материю, а к критериальной части Мироздания - саму диалектику, отражающую работу Законов и Критериев Природы.
  62.20. Признать же единство материального и подобного идеального ортодоксальные материалисты не смогли и потому, упорствуя в своей совершенно недиалектической однобокости, записали всё в материальное. Получился странный коктейль диалектичности с отрицанием законов самой диалектики в практике обоснования своей философской парадигмы.
  62.21. Однако, отступая от чисто критического стиля, хочу поклониться всей армии физиков и философов человечества, ибо они наращивали и наращивают тот самый каркас нашего понимания явлений, где бы они ни происходили - в материи, в сознании, в психике, в духе, - теми модельными представлениями, с помощью которых мы и может только общаться, понимая друг друга.
  62.22. С другой стороны, с системных позиций, как опять же с позиций, в основном, физико-математических представлений, кажется, что можно обосновать всё, все стороны любого научного самоорганизующегося направления: универсальность, непротиворечивость и согласованность, простоту, объяснительный потенциал, наличие предсказательной силы.
  62.23. Но ни с каких человеческих и познавательских позиций нельзя объяснить существование Критериальности Природы, кроме как с Высших.
  62.24. В конце концов, уже с позиций сегодняшних достижений науки и техники можно построить машину, которая будет очень похожа на человека в своём поведении, а в чём-то даже превосходить его в познании. Возможно, что она будет иметь потенциал самоорганизации почти такой же, как и сам человек или даже выше.
  62.25. Но у неё будет один недостаток: при всём том, что она будет самостоятельно познавать Природу, первоначальные критерии функционирования этой машины придётся задавать самому создателю.
  62.26. Конечно, я предвижу возражение кибернетиков, заключающееся в том, что, в принципе, можно спроектировать машину, которая, используя всеобщность закона обратных связей, будет постепенно обучаться и синтезировать новые критерии.
  62.27. На это скажу: любая система синтеза, анализа, творчества, метаболизма всё равно подчинена Глобальному Критерию, который содержится в Природе заранее, до начала нашей работы над обсуждаемой машиной.
  62.28. Этот Глобальный Божественный Критерий и есть основной, Главный Закон той Природы, частью которой мы являемся. И, если сегодня мы имеем техническую возможность его вычислять или чувствовать, то это лишь подтверждает нашу неновую мысль о том, что он был дан человечеству заранее, давно, в Духовных Учениях, когда наука еще не рождалась, чтобы оно, человечество, не заблудилось в потёмках.
  62.29. У А. Алексеева находим суждение, пришедшее к нам из Древней Греции: "Материя есть причина самой себя, и вопрос, почему (по какой причине) она существует, не имеет смысла, как и не имеет смысла вопрос, почему она находится в движении".
  62.30. К счастью, такие формулировки не останавливают исследователей Природы. И, думаю, что открытие Критериальности Природы даёт нам основания полагать, что на одну причину бессмыслицы в существовании материи стало меньше.
 63. ОТКРЫТИЕ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ПРИРОДЫ И ДРУГИЕ ОТКРЫТИЯ
  Луч, который вышел из волшебной палочки, достиг зеркальной сферической вершины горы и осветил вокруг так далеко, как до того не смогла осветить ни одна свеча.
 
  63.1. Теория Критериальности Природы, достаточно чётко сформулированная мною в моих книгах, даёт прекрасную возможность использовать её для прогнозирования и развития сложных иерархических природных систем, неважно в какой области эти системы рассматриваются: в физико-технической, медицинской, в лингвистической, кибернетической, психологической, философской или в области изучения сознания в целом.
  63.2. Прежде чем ещё раз напомнить суть открытия, я повторю некоторые свои высказывания, предварительно обосновывающие его, но разбросанные по разным разделам книги.
 * 28.6. Если мы говорим о структурах и системах, то нужно объяснить разницу между ними. Структурой можно выразить практически всё в виде элементов и связей между ними.
 * 28.7. Системой структура станет только тогда, когда вся она окажется пронизанной деревом критериев, которым в соответствии с ними и согласованно им будет подчиняться работа, функционирование каждого элемента и всей структуры в целом.
 * 28.8. Без такого согласованного взаимодействия системы быть не может.
 * 28.9. Только так система становится способной выполнять задания, осуществлять свою функцию и существовать в динамике, то есть во времени.
 * 29.6. Любая функция времени, любая система или любой процесс, если они характеризуются хоть в какой-то степени устойчивостью, взаимно однозначно отражаются в своём критерии, задаваемым своим конечным значением и видом.
 * 29.8. Критериальность Природы проявляется при проведении системного анализа. Она не является явной, психология, физиология, биология, физика и другие науки ею не оперируют. Лишь теория оптимальных систем и некоторые разделы математики используют понятие критерия как функционалов.
 * 29.18. Самым объективным является то, что Бесконечные Источники Любви, Разума и Жизни постоянно подпитывает всё материальное, даже неживое, накачивая их всеми необходимыми видами энергии-смысла.
 * 29.19. Но начало процессу самоорганизации будет положено, когда равномерная структура "поля плодородия" будет "знать", что для этого делать.
 * 29.20. А это произойдёт, когда она станет пронизываться всем полем критериев.
 * 29.21. Только при таком процессе включения в "поле плодородия" критериев возникают условия для протекания автоматических процессов природного синтеза.
 * 32.16. Критерий преобразуется в видимую, хорошо осязаемую по своему напору доминанту, обладающую не обычным магнетизмом, а скрытым, не обычным притяжением, а высшим.
 * 32.17. Так критерий становится обладателем и повелителем всех функциональных принадлежностей в организме для решения задачи оптимизации - минимизации или максимизации - выделения, концентрации, "материализации" того, что мы называем смыслом.
 * 32.18. Такая материализация критерия в смысл происходит в тонкоматериальном поле сознания в таком виде, что смысл становится доступен сознанию.
 * 32.19. Доминанта всегда содержит ядро будущего смысла и поле притяжения.
 * 32.20. Доминанта - это устойчивая система самоорганизации, обладающая смыслом своего уровня, более высокого, чем уровень её проявления.
 * 32.21. Доминанта обладает разной степени силой, или потенциалом, своего поля притяжения.
 * 32.23. Доминанта снижает своё действие, когда самоорганизация в ней как в системе добирается до определённой степени проявленности смысла, который сознание уже начинает использовать в своих рацио-программах.
 * 32.24. На самом деле более корректно называть доминанту как критериальную доминанту, ибо при её воздействии доминирует определённый природный критерий.
 * 33.25. Следовательно, анализируя всего лишь смыслы природных пространства, можно говорить о некоторых предпочтительных направлениях развития природных структур, обладающих смыслом, то есть о поляризации природных пространств в соответствии с природными критериями.
 * 33.26. Эта возможность предпочтительных направлений развития появляется, как мы уже понимаем, из-за действия через смысловые характеристики вещей, понятий, мыслей и так далее со стороны природных критериев развития, влияющих на процессы постоянно во времени.
 * 33.31. После того, как мы уже разобрали действие отдельных критериев и критериального дерева в целом на различные объекты, достаточно просто сделать вывод о том, что поле в единой теории поля никогда не будет единым, а будет представлять собой ни что иное, как иерархическое дерево полей, соответствующее дереву природных критериев, действующих в каждом из полей и в совокупности.
 * 33.38. Глобализация мира проявляется в другом, нежели думают физики, аспекте Природы - не в единстве законов преобразования материи на всех уровнях, а в единстве критериального поля, или поля, описывающего Законы законов действия материальных сил.
 * 33.40. Когда мы говорим о смыслах, то скорее нужно говорить о пространствах, наделённых противоположными природными свойствами, нежели об однородных полях.
 * 35.35. Природа через работу физических полей, видимо, избрала Человека, чтобы на нём закончить первый этап создания своего Зеркала. Этот этап завершился, когда Человек стал разговаривать, думать и творить.
 * 35.36. Говорят, что с помощью Человека Природа познаёт самоё себя. Думаю, что не только в познании состоит миссия человечества на Земле. Ибо Человек и человечество являются частью громадной самоорганизующейся системы, преобразующей мир.
 * 37.43. Физика не изучает сознание в его полноте. Она в принципе этого делать не будет, потому что она изучает лишь материю без мысли.
 * 37.44. Когда материя наделяется мыслью, физики сводят её к немыслящей, способной на неожиданности, неопределённости.
 * 37.45. Вся квантовая механика, квантовая термодинамика, вообще всё направление квантовых исследований замечательно иллюстрируют обессмысленный подход исследования науки прошлого.
 * 38.47. Я предлагаю новое определение Жизни: Жизнью называется всё то, что обладает любой устойчивой формой сознания.
 * 39.2. Сознание есть способность материальной структуры к самоконтролю, к самоорганизации, к самоопределению и к саморазвитию.
 * 39.27. Проявленность сознания заключается в двух основных моментах: в замыкании обратных связей на любом природном уровне через себя и в сознательном оперировании критериями при выделении и наращивании новых смыслов, получаемых как из неопределённой, так и из определённой информации.
 * 62.18. Объективное существование сознания, адекватного, то есть несвободного от ограничений материи, и виртуального, то есть свободного от ограничений материи, бесспорно, доказывает факт существования второго после Материи атрибута Мироздания - Критериального.
  63.3. Сегодня можно достаточно чётко формулировать: в каждой точке Вселенной всегда действует одна и та же Критериальность Природы безотносительно к пространству и времени, которая и обуславливает самоорганизацию Природы на всех её уровнях.
  63.4. Критериальность Природы организует смыслы в самостоятельно существующие объекты Жизни, как в виртуальные, так и в материальные, как в положительные, так и в отрицательные с точки зрения развития.
  63.5. Критериальность Природы, как и время, является одной из форм Бесконечного Источника Жизни, форм, проявленных в адекватном сознании, то есть выделенных в материальном мире.
  63.6. Я каждого Человека является точно такой же виртуальной формой Критериальности Природы в проявленном сознании Человека.
  63.7. Именно Критериальность Природы позволяет нам сохранять память и прогнозировать, самоопределяться и самосовершенствоваться.
  63.8. Иерархические природные системы смысла являются квазиортогональными и квазиоднонаправленными относительно своих уровней. Они имеют несколько генеральных свойств.
  63.9. Первое свойство: корреляция уровней между собой в них мала и определяется смыслом понятия или элемента более нижнего уровня.
  63.10. Второе свойство: при движении дивергентного потока смыслов снизу вверх по иерархии смыслов влияние смысла нижнего уровня на смыслы верхнего уровня несравнимо мало с влиянием смысла высокого уровня на смыслы нижнего.
  63.11. Отсюда существование нарушения законов со стороны смыслов верхнего уровня в направлении смыслов нижнего уровня без согласования с последними.
  63.12. Третье свойство: в кавазиортогональных иерархических системах смысла, коими являются все природные системы, на каждом уровне в процессе выделения смысла происходит естественная неуравновешенная поляризация смыслового поля - выделение из него, как минимум двух противоположных смыслов, почти уравновешивающих друг друга.
  63.13. Степень их неуравновешенности вызывает изменение на более высоком уровне смысла во всех обобщенных понятиях, куда входят эти смыслы нижнего уровня, причём, знак этого изменения зависит от преобладания одной противоположности над другой.
  63.14. Вспоминая, что смыслом пронизаны и физические поля, утверждаем, что именно поэтому возникают необъяснимые явления в пространстве, известные как торсионный эффект.
  63.15. Четвертое свойство: Один уровень смысла от другого отделён своего рода фазовым переходом, характеризующимся своеобразным барьером энергии-смысла.
  63.16. Выход на более высокий уровень смысла обеспечивается природной энергетической флуктуацией смысла, благодаря которой определённые смыслы преодолевают энергетический барьер. При этом происходит снижение природной энтропии.
  63.17. Классическая и квантовая физика, вторгаясь в микромир, на самом деле вторглась в сознание Природы.
  63.18. Каждое твёрдое, газообразное, жидкое, плазменное тело, физическая или виртуальная частица есть концентрация природного смысла, который имеет свою форму представления.
  63.19. Всё в мире питается за счёт Бесконечных Источников Энергии-Смысла. Иначе бы в условиях открытости природных систем нас уже давно бы догнала физическая смерть.
  63.20. Мы видим непрерывное бесконечное движение природных форм, выражающееся для неравновесных физических систем, в том числе и живых, в процессах флуктуации, в самоорганизации, в самофокусировке, в волновых явлениях, в фазовых переходах и в другом.
  63.21. Создавая законы, Природа, чтобы движение было бесконечным, идёт на нарушение законов низкого уровня, что уже давно фиксируется в целом направлении объяснений физики микромира виртуальными представлениями.
  63.22. Самый большой парадокс современной физики состоит именно в этом: учёные-физики уже давно вводят в свои теории влияние Метасознания, или природную критериальность, как виртуальность их микромира. Ибо виртуальность в принципе означает не столько отход от законов сохранения, сколько допущение других, пока неизвестных законов. Виртуальность в физике обоснована только опытными данными. Она не может быть обоснована восхождением по физическим смыслам снизу.
  63.23. Непознанный смысл для сознания - это непрозрачный для понимания объект, который не встраивается ни в одну систему, не притягивается ни к одному другому смыслу.
  63.24. Постепенно в процессе познания этот объект, имеющий лишь скрытый смысл, начинает приоткрывать себя. Появляется его смысловая прозрачность, выражающаяся в степени прозрачности, которая со временем только растёт. В этом проявляется аналог термодинамической энтропии - смысловой энтропии.
  63.25. Проявляющийся со временем смысл объекта приводит к потере этим объектом замкнутости, закрытости и появляется открытость, притяжение-отталкивание, валентность и другие отношения с объектами из мира окружения.
  63.26. В какой-то мере можно сказать, что объект, проявляя или выделяя смысл как энергию замкнутости, в какой-то степени теряет свою целостность, ибо он встраивается в систему и становится зависимым.
  63.27. С другой стороны, объект, пока он не проявлен своим смыслом, является практически несуществующим для смысловых систем. В лучшем случае он для них существует в виде ненаблюдаемого объекта, неидентифицируемого возмущения, шума, флуктуации или чего-нибудь подобного.
  63.28. Флуктуации как процессы, переводящие системы на другой уровень смысла (при фазовых переходах) имеют не случайную природу, как то принято в физике, а природу самодвижения, имеющую начало в Бесконечных Источниках.
  63.29. Флуктуации представляют собой особую форму проявления Бесконечных Источников Энергии-Смысла в материальном и тонкоматериальном мире. Они имеют главную направленность только на одно: на проявление действия Критериев Природы в самоорганизующихся системах разного уровня. Они проявляют поисковые движения при настройке любой природной системы на экстремум, задаваемый соответствующим Критерием Природы.
  63.30. Медицина, во многом освоив грубоматериальное, всё более впитывает в себя методы лечения, основанные на полевых воздействиях: электромагнитных, тепловых, лазерных, радио, СВЧ, КВЧ и др. Более того, полевое рассмотрение организма она распространяет на свои методы в диагностике и лечении, в которых не применяется пока критериальный подход.
  63.31. Над медициной как над практикой стоит множество наук. Но среди них нет пока ни одной науки, которая бы соединила в себе знания о душе, сознании и жизни вместе. Такое соединение возможно лишь через признание независимости действия Критериев Природы.
  63.32. Создав Человека, Природа возвысила и, одновременно, унизила его, давая ему свободу выбора и тут же её ограничивая рамками своих Критериев.
  63.33. Завершая этот раздел, хочу повторить ещё раз: признание самоорганизующего начала в Природе автоматически влечёт за собой признание первичности действия в ней её Критериев, вызывающих оптимизацию при самоорганизации. Ибо самоорганизация и есть оптимизация.
  64. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. СМЫСЛ ЖИЗНИ
  Что можно найти посредством философии, то есть с помощью науки, которая никому не нужна? Разве что только смысл Жизни...
 
  64.1. Наблюдаю часто, как кто-то из мужского сословия хвастается своими "подвигами": "Вот вчера напился так, что...". И задаю себе вопрос: "Почему этот человек так вредит себе?" Ведь подобное допускают и интеллигентные, казалось бы, люди, которые знают, в чём смысл Жизни. На самом деле они не знают смысла Жизни.
  64.2. Погружением в явное членовредительство люди выражают протест против жёсткого управления ими со стороны среды. Не всегда это заметно.
  64.3. Часто причиной самовредительства Человека, как и общества, является всего лишь потребительский критерий их существования, который диктует жить за счёт других. И когда это оказывается невозможным и критерий не удовлетворяется и не максимизируется, агрессия сопротивления случившемуся приводит по тому же пути "извне - себе" к агрессии против себя.
  64.4. Смысл таких людей и сообществ лежит в удовольствии за счёт других, в махровом эгоизме. Радость, получаемая от расширения своего позитивного для других влияния, оказалась заблокированной, а сознание - суженным.
  64.5. Такая жизнь является противоположным полюсом героизму, то есть жертвы личности ради общества. Добровольно стереть свою личность в угоду общественными интересам - это не каждому дано. Люди со слабой психикой не могут длительное время выносить подобное состояние. Поэтому значительно легче делать это, когда происходит снятие личностной ответственности. Например, в пьянстве, наркомании, в любом другом типе одурманивания сознания.
  64.6. Такие люди, как правило, в своём поведении придерживаются крайних оценок и крайнего поведения. Почему им легко переключиться с пьянства на героизм, ибо и там, и там основой поведения является жертва и, следовательно снятие ответственности.
  64.7. Личность - это всегда самоутверждение, даже у закоренелых альтруистов. А самоутверждение надо подтверждать постоянно. Общество осуществляет диктат в отношении личности. И во власть в основном рвутся потому, что думают, будто власть даёт возможность в какой-то степени снять этот диктат.
  64.8. Но если существует диктат общества, то соответственно ему наблюдается и снятие ответственности с личности за её поступки. Как бы ни требовало общество от своего гражданина или члена этой самой ответственности, но если оно ему приказывает, то никакие требования, законы и наказания за безответственность не помогут. Все отклонения в поведении личности от требуемого общество может записывать в преступления и соответствующе за это наказывать. Что и происходит.
  64.9. При большой жёсткости в управлении Человеком со стороны общества любого ранга Человек автоматически теряет волю и дух, если он не наделён от Природы позитивным контактом с Высшими Силами.
  64.10. Ментально-духовные заболевания в виде болезненных привязанностей - это наркотические зависимости, формируемые самими людьми добровольно, начало которым иногда бывает положено в компании таких же, как и они сами, бездуховных личностей со стёртыми позитивными личностными проявлениями.
  64.11. Подчинение обществу в таких случаях носит характер слепого подражания и выражается во всём, и в подражании самому низменному тоже, ибо само подчинение обоснованно критериально иерархией природного сознания. Так проявляется стадный инстинкт людей, общественный гипноз.
  64.12. Общественный гипноз, как и общественный психоз, не такое уж редкое явление, как некоторым кажется. Ибо смысл жизни Человека многогранен, а смысловой канал является в сознании Человека самым чувствительным к любому внушению с помощью искажённого смысла.
  64.13. Для Человека можно даже предположить существование сознательных инстинктов, берущих своё начало от обусловленных самой Природой смыслов. Можно указать на такие виды смысла человеческой жизни:
  64.14. Человек должен позитивно реализовать способности, подаренные ему с тысячекратным избытком. Это смысл самореализации. Для него характерен инстинкт самореализации.
  64.15. Человек должен стать необходимым своим близким. Это смысл телесной любви. Для него характерен половой инстинкт.
  64.16. Человек должен стать необходимым обществу, в котором живёт. Это смысл жертвы. Для него характерен стадный инстинкт.
  64.17. Человек должен одарить человечество. Это смысл единения всего живого, идущий от экспансии Жизненного Потока. Для него характерен "инстинкт" единения.
  64.18. Человек должен одарить Природу. Это смысл природной целостности. Для него характерен "инстинкт" целостности.
  64.19. Человек должен быть верен Богу. Это смысл веры как высшего долга и высшей благодарности. Для него характерен "инстинкт" веры.
  64.20. Значит, Человек находит смысл для себя в любви, в жертве, в единении, в целостности, в вере и благодарности. Человеку Природой смысл его жизни одолжен. Хотя он способен выдумать любой другой смысл, ради которого он будет совершать даже подвиг.
  64.21. Но природный смысл жизни Человека является однозначным отражением обоюдной любви между ним и самой Природой.
  64.22. Человек, теряющий смысл жизни, теряет его по частям, точнее, по частям иерархии смысла. Вместе со смыслом жизни теряется и любовь.
  64.23. Другое дело, что само общество не развито в своих высших духовных принципах. Да и развивается оно, как правило, снизу, по мере того, как зреет каждый его член. Однако одна овца может испортить всё стадо и повести его в пропасть, как часто бывает, если лидерство захватит по какой-нибудь причине недоразвитая личность.
  64.24. Свои принципы поведения общество пока в силу своей недуховности нащупывает в полной темноте, не желая принять для своего развития знания со стороны. Однако, само общество есть часть общественного развития структуры мира. Любое малое общество или сообщество является подсистемой большой системы. Значит, существуют условия подчинения по всей иерархии общественной жизни, а не только у отдельной личности в отношении его группы.
  64.25. Вершиной такого системного подчинения обществ является Жизненный Поток, в отношении которого пока что у человечества знаний явно недостаточно. Я же как психолог исследую такую область отношений человека, где он может добровольно идти на самоубийство, которое существует пусть отсрочено, но оно всё равно есть, оно присутствует в сознании врача или целителя, слишком часто сталкивающегося со смертью.
  65. ЭТИЧЕСКОЕ И ДРУГОЕ НИЧТОЖЕСТВО ЧЕЛОВЕКА
  Когда говорят о могуществе Человека, приходит на ум обратное: его хилость и искусственность. В нём столько противоречивого, будто делали его на скорую руку.
 
  65.1. Человек - это такая малая частичка Природы, что говорить о какой-то полноте человеческих знаний будет бессмысленно ещё долгое время. Совершенно абсурдно выглядит для Человека поддаваться влиянию того, чего в Природе никогда не будет. Однако, Человек изобретает и вещи, и знания, и критерии. И не только изобретает, но и живёт ими, принимая их за реальность.
  65.2. Виртуальная составляющая сознания Человека всё набирает большую мощь при своей реализации. Но знание того, что в Природе будет, а чего не будет, пока тоже скрыты от нашего сознания. Поэтому пока что Человек есть абсурден во многом.
  65.3. Прежде чем воспевать всесилие и величие Человека, не будем забывать, что в сознание каждого из нас имеется прямой доступ гипнотического воздействия. Следуя этим каналом, что-то очень большое природное, изменив своё решение о создании Человека, может в один миг отключить всех нас до единого от Источника Жизни, лишив нас, например, всего лишь сексуальной тяги полов. Среди животных известно множество случаев, когда они целыми стадами или стаями по непонятным нам причинам вдруг кончают жизнь самоубийством.
  65.4. Когда всматриваешься в Игру Природы, невольно обращаешь внимание на единственность человеческого вида, в то время как всего остального живого видимо-невидимо. Почему?
  65.5. Напрашивается ответ об эксперименте, в котором Человек есть нечто непонятное даже Создателям. Их осторожность поразительна. Насколько надо быть неуверенным в своём детище, чтобы так опасаться раздражать Homo Sapiens'а вторым мыслящим на том же уровне существом! Принцип экспансии Жизненного Потока Человек пока что понимает слишком буквально как захват территорий и порабощение подобных.
  65.6. Душа Человека только-только просыпается, как когда-то давно просыпался наш разум. Агрессия людей за несколько тысяч лет убавилась лишь только во внешних отношениях между собой. Агрессия внутренняя, к сожалению, почти не убавляется. Слишком малыми темпами взрослеет душа человеческая. Оказываются неоткрытыми целые залежи.
  65.7. Человек кажется созданным гениальным и совершенным в своём разуме, но это совершенство чаще всего оказывается не соответствующим остальной животной части организма.
  65.8. Если исследование Человека и смысл его жизни рассматривать лишь на уровне его самого и не более, то понять человеческую природу никогда не удастся, ибо причины его появления лежат не в нём самом, а в той целесообразности, которая полностью подчинена критериальному полю Природы.
  65.9. Настоящий наркоман всегда гордится своей привязанностью. Когда к нему лезут с поучениями о том, как надо жить, он ставит "учителя" на место:
  ? А ты знаешь, что такое наркотик? Ты пробовал его? Ты испытывал ломку? Ты находился в ломке без наркотика? Ах, нет! Мне с тобой не о чем говорить!
  65.10. Было уже много опытов, когда крысе вживляли электроды в центр удовольствия мозга. Показав один раз ей, как необходимо замыкать кнопкой контакты, потом наблюдали бесконечную аутостимуляцию удовольствия этого животного. Крыса забывала про сон, еду, про сородичей и людей. Ей ничего не было страшно, кроме одного ? остаться без этой кнопки. Очень скоро она погибала от изнеможения, уткнувшись носом в пресловутую кнопку. Современный наркоман - это крыса в эксперименте.
  65.11. Осмелюсь заявить, что такое мощное сознание, какое дано человеку, во многих случаях у людей играет роль мешающей жизни надстройки, а у некоторых вообще является лишним. У них оно представляет собой раздражающий фактор такой мощности, что его можно сравнить только со сверхчувствительным органом, доминирующим во всем организме.
  65.12. Сознание в этом случае выходит за пределы требований к структуре целостности организма, и последний стремится восстановить свою целостность путем отторжения сознания человека и возврата к сознанию животного. Именно это явление мы наблюдаем во сне или в наркомании.
  65.13. Чем больше давящей на сознание Человека морали, тем больше у него неврозов, происходящих от его животной части. Одна из самых убийственных частей морали - это сексуальные ограничения. Зигмунд Фрейд замечательно это доказал.
  65.14. Секс надоедает быстро, ибо надолго Человек находит удовольствия только в высшем. Если же человек погружается в секс, то он разрушает свои высшие ориентиры, снижая уровень притязаний. Так со всем низменным. И не надо быть Фрейдом, чтобы признать это, несмотря на то, что сам Фрейд назвал сексуальный инстинкт жизненным. Он перепутал крайности между собой, ибо только мера даёт истину.
  65.15. Меру в отношениях знает один мудрец. Поэтому изучение мудрости Жизни означает знание крайностей и середины.
  65.16. Смерти в пределах Жизненного Потока не существует. Когда-нибудь Человек поймёт это. Сознание Жизненного Потока не знает этого понятия. И Душа тоже не знает.
  65.16. Но можно ли на этом лишь основании делать вывод о тождестве Души и Жизненного Потока? Конечно, нет. Ибо Душа является проводником критериев, а Жизненный Поток олицетворяет самоорганизованное пятое состояние вещества.
  65.17. Зигмунд Фрейд почему-то решил, что все инстинкты, кроме сексуального, тянут непосредственно к смерти. Видимо на основании философского выражения, что жизнь есть причина смерти. Аналогично, по восточной традиции, и смерть является причиной для следующей жизни.
  65.18. Жизненный Поток - это лавина, которая пока что живёт по законам, так далеко отстоящим от человеческих, что Человек кажется всего лишь дурацкой каплей, а его разум - издевательством наподобие невыносимого груза.
  65.19. Жизненный Поток отражает всего лишь материальную часть Вселенной. Или материальный атрибут её. Душа отражает критериальную часть, или идеальный атрибут. По отдельности ни тот, ни другой не существуют.
  65.20. В таком случае под Духовностью нужно понимать соблюдение природных законов и материального, и критериального полей.
  65.21. Нельзя оторвать материальное от идеального на том основании, что оно только разрушает. Как же тогда быть с адекватностью, без которой вообще не о чем говорить, потому что без неё Человек становится сумасшедшим? Или со смертью в теле? Ведь именно материальное разрушение обрывает жизнь индивидуума. Ещё никто не доказал, что отсутствие материального тоже является жизнью.
  65.22. Чем быстрее мы в своём миропонимании освободимся от эгоцентристской психологии индивида, от антропоцентризма, тем быстрее уйдём от рабского слепого подчинения требованиям Жизненного Потока. Принять психологию Жизненного Потока для Человека будет означать одно: он и Поток слиты воедино лишь частично. Но как трудно Человеку пожертвовать своим родным, близким, сопливым индивидуальным!
  65.23. Человек должен помнить, что одной из его важнейших задач является привнести своё гибкое и высокоразвитое сознание будущего в Жизненный Поток. Но это невозможно сделать без развитой Души. Эволюция Человека сейчас идёт в этом направлении.
  65.24. Нужно признать, что заповеди Духовных Учений являются отражением и материальной части мира тоже. Ведь действительно выгодно Жизненному Потоку, чтобы человечество не вело войн и любило себя и животных. Чем быстрее увеличивается масса живого вещества, тем быстрее Человек выйдет за пределы Земли и начнёт свои странствия в Космосе.
  65.25. В любом случае Жизненный Поток выплеснется в межзвездное и межпланетное пространство: либо с помощью мысли Человека на средствах ракетной или другой техники, либо как генетический материал в случае смерти цивилизации и взрыва Земли.
  65.26. Два начала в мире ведут иллюзорную для сознания Человека войну: волевое и мистическое, по-другому, жизненное и критериальное, материальное и виртуальное.
  65.27. Условием законченной самоорганизации первого этапа Природы является включение Человека в Эгрегорную структуру, то есть высшую для общеклеточного сознания. Это в настоящее время произошло.
  65.28. Отражение всей критериальности Природы - это её мистика, духовность, таинство, которое, кроме как чудесным, не назовёшь. Именно эта часть отражается в духовном, или мистическом, настрое народностей, этносов.
  66. ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК
  Суета людей приводит к мысли, что Человек выдумал сам себя. Глядя на него со стороны, удивляешься, насколько он примитивен.
 
  66.1. Что такое Человек на разных уровнях иерархической лестницы природных систем?
  66.2. Какие требования предъявляются к Человеку со стороны вышестоящих систем как к подсистеме?
  66.3. Какими критериями руководствуется Человек в своей деятельности и что является ошибочным в его выборе?
  66.4. Какие критерии Человек может изобретать сам в своей творческой деятельности?
  66.5. Какими функциями нагружен Человек в Природе? Каково его место в ней?
  66.6. Ответы на эти и подобные вопросы дают основание полагать, что в своём понимании мы приближаемся к ответу на вопрос: какова роль духовности в жизни отдельного человека и вообще в Жизни? Ведь духовность Человека отражает для него самый высокий уровень отношений в Природе как в системе, в которую встроен Человек.
  66.7. Человек является природной самоорганизующейся и самообучающейся системой.
  66.8. Системность Человека, или его естественное встраивание в Природу, предъявляет вполне определённые требования к нему как к любой природной структуре или любому природному элементу.
  66.9. Главные из этих требований следующие.
  1. Любой элемент Человека как системы есть подсистема, которая живёт по законам, являющимся частью законов общей системы.
  2. Законы и критерии составляют соответствующие иерархии подчинения по уровням, действующие как в материальном, так и в критериальном пространствах. В этом состоит принцип открытости, разомкнутости систем.
  3. Система характеризуется элементами, связями между ними и критериями функционирования. Элементы могут быть, например, сосредоточенными (условно - Человек) и распределёнными (рынок или любая система отношений). Связи могут быть двусторонними, перекрёстными, прямыми и обратными.
  4. Общий критерий системы может быть представлен в виде критериального дерева, состоящего из уровневых критериев. Последние включают в себя локальные критерии функционирования всех элементов, согласованные между собой. Глобальный критерий обеспечивает целостность общей системы, любые уровневые и локальные критерии обеспечивает целостность соответствующих уровней, подсистем, элементов.
  5. Критерии при исследовании или функционировании систем могут быть не прояснёнными и заранее не заданными в системе знаний Человека. Они формируются вполне автоматически и независимо от знаний Человека из процесса или явления поддержания системой своей устойчивости в силу естественной причины. Такой естественной причиной является, например, самоорганизация.
  6. Самоорганизация внутреннего и внешнего жизненного пространства Человека как системы или подсистемы природной среды является устойчивым процессом. Изобретение Человеком новых критериев в ходе своего творчества есть явление закономерное и требующее от Человека согласованного непротиворечивого встраивания новых критериев в природную систему критериев.
  66.10. Требование непротиворечивости изобретаемых Человеком критериев всему дереву природных критериев является самым главным в деятельности Человека вообще.
  66.11. Так как природные системы сами по себе, автоматически, являются самоорганизующимися, они обладают некоторыми особыми свойствами, главные из которых следующие:
  1. Самоорганизующиеся системы не являются замкнутыми информационно и изолированными энергетически.
  2. Они имеют природные Бесконечные Источники смысла и энергии. Смысл в них непрерывно накапливается, а энергия непрерывно расходуется на поддержание гомеостаза системы - устойчивого состояния.
  3. Природная система характеризуется непрерывным движением, направленным на повышение своей устойчивости или, по крайней мере, на её сохранение. Это достигается природными программами поисковой оптимизации при случайном поиске, вызванном явлениями, которые называются в физике и в теории колебаний флуктуациями и причины которых лежат в непрерывной принудительной подпитке элементов и подсистем энергиями Бесконечных Источников Природы.
  4. В природных системах всегда преобладает влияние глобального критерия, который обеспечивает системную целостность.
  66.12. На основе рассмотренного можно выделить некоторые главные особенности функционального назначения Человека в системе Природы.
  1. Человек наделён Природой основной своей функцией как творчески-регуляторной, которая постепенно развивается и усиливается в значительно большей степени, чем у любого другого вида известных на сегодня живых организмов.
  2. Можно предположить бесконечно большой масштаб регулирования Природы со стороны Человека в будущем, если учитывать его способность к творчеству как к созданию новых критериев.
  3. Человек выступает как природный регулятор адаптивного, самоорганизующегося, самообучающегося, самопознающего типа.
  4. Человек в силу своего главного назначения естественно впитал в себя на всех уровнях творчества и регулирования оба начала систем природного метаболизма: созидания и разрушения как необходимых условий деятельности Природы.
  Из этого следует вывод о принципиальной невозможности освободить Человек от агрессивного начала.
  66.13. Агрессия в Человеке со временем может трансформироваться в сознательные действия макрообменных процессов и будет носить не взрывной, а явно закономерный характер и станет полностью управляемой в своих проявлениях.
  66.14. Почему "Природа боится пустоты"? Потому что всегда есть "броуновское" движение Жизни или "флуктуации" как естественные поисковые движения, вызванные непрерывной работой Бесконечных Источников.
  66.15. Через флуктуации проявляется всеобщий природный принцип экспансии.
  66.16. Человек в материальном мире осуществляет поиск Духовного Максимума Вселенной, привнося в Природу не простую гармонию взаимозависимости, а гармонию единства материального и критериального.
  66.17. Чтобы хоть как-то обосновать свою точку зрения на Мироздание и Человека в нём, я хотел бы указать ещё на одну тайну Природы.
  66.18. Существуют очень простые модели природных процессов. Одна модель представляется нам в виде магнитных полюсов, движение между которыми возможно лишь в пределах расстояния между полюсами. Движение как притяжение или отталкивание начиналось или заканчивалось бы в такой модели прилипанием к какому-либо полюсу.
  66.19. В общественной жизни эта модель работает в большинстве семей, когда любовь между супругами заканчивается очень быстро, если для них тайна отношений заканчивается одним сексом.
  66.20. Значительно более богатое на проявление необычных явлений и эффектов - это движение упорядоченных электрических зарядов, коим является для нас электрический ток. При нём происходят колоссальные созидающие и разрушающие преобразования в телах.
  66.21. Но ещё более интересные изменения происходят в самом источнике электрического тока.
  66.22. Жизнь содержит и проявленную свою часть, как её содержит любая электрическая внешняя цепь соединений, и свою непроявленную часть - свои Источники, или свой Источник. Ведь Жизнь включает в себя и магнитные, и электрические, и гравитационные, и материальные потоки. Но она включает в себя и другие потоки, прежде всего, сам Жизненный Поток, который мы можем воочию наблюдать каждую секунду.
  66.23. Жизненный Поток имеет свои Законы так же, как свои законы имеет магнитное поле и электрические преобразования.
  66.24. Какие же проявления из уже видимого нами Жизненного Потока на сегодня хотелось бы отметить? Это, прежде всего, его сознательный аспект.
  66.25. Это весь животный мир и человечество в целом со своей культурой, и биологический мир, и государства, и общности - предприятия, семья, религии, любое объединение, и что-то ещё многое другое, что несёт в себе тайну, наверное, не меньшую, чем тайны биологов или физиологов.
  66.26. И только тайны дают нам возможность развиваться. Однако философия современности упускает свой шанс оказать колоссальное влияние на сознание людей тем, что может совершенно по-своему, по-особенному, удивительным образом интерпретировать многие научные и ненаучные результаты Жизни.
  66.27. Человек - это интеллектуальный регулятор Природы, который регулирует природные процессы при помощи критериев как самой Природы, так и изобретенных им самим. Критерии, которые не вписываются в систему природных, несут Человеку страдания. Те же из них, которые согласуются с природными, несут ему настоящее Счастье.
  67. ЧТО МЕШАЕТ ВРАЧАМ ЖИТЬ ХОТЯ БЫ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ЖИВУТ ИХ ПАЦИЕНТЫ
  Наша разумность так часто удаляет нас от истины, что никто уже давно не удивляется очередному абсурду, свалившемуся на нашу бедную голову
 
  67.1. Многие авторы в своих книгах отмечают удивительный жизненный парадокс, наблюдаемый нами на протяжение сотен лет: врачи, леча других, как будто не хотят лечиться сами. Абсурд: они живут на 15 - 20 лет меньше своих пациентов!
  67.2. Но ещё более поразителен факт, что врачам не преподаётся дисциплина под названием безопасность врачевания. Что бы могло войти в программу такой дисциплины?
  67.3. Здоровый образ жизни, к которому призывают сами врачи, включающий в себя знания по профилактике заболеваний? Приемы психической защиты, известные из традиционной психологии и парапсихологии? Физическая культура с её бегом трусцой и аутотренингом? Мудрость веков? Да, это известные и широко применяемые знания.
  67.4. Профессионалы задают себе и другим вопрос: "Как могло оказаться, что сами же врачи, провозгласившие своей жизненной задачей борьбу с нездоровьем, в своей массе и по своей воле оказались самым беззащитным отрядом человечества?"
  67.5. Я же придерживаюсь своего особого мнения. Иногда, если я говорю о безопасности врачевания и целительства, мне задают вопрос, в котором заключено недоумение: "Неужели же вы думаете, что врач подобен сапёру на минном поле?" И я отвечаю утвердительно.
  67.6. Более того, я заявляю, что врачи, скорее всего, не захотят этого положения признать. Однако, мировая статистика играет за меня. Леча и уча других, как стать адекватным, врач чаще всего сам пренебрегает своей адекватностью и живёт иллюзорными представлениями о мире, находящемся за пределами его профессии.
  67.7. Профессиональные, узкопрофильные ограничения в осознании единства человека и Природы стали тем барьером, через который не пробивается понимание. Общая слепота не прибавляет профессионализма и превращается в тормоз развития. К сожалению, даже хорошо известное понятие адекватности, связывающее нас с опытом человеческой жизни, в том значении, как оно традиционно употребляется, является слишком суженным, чтобы отвечать современным требованиям, предъявляемым к человеку самой жизнью.
  67.8. Та философия жизни, которую предлагаю людям я, выстрадана человеческим опытом. О каком же опыте идёт речь? Это опыт обычных наших материальных и профессиональных отношений, это позитивный и негативный опыт больных людей с разной степенью тяжести заболеваний, это опыт духовной жизни, личный и общественный, это опыт общения с виртуальным миром сознания в трансперсональных погружениях, во сне, в сумеречном состоянии и в других изменённых состояниях сознания и тела, это опыт выбора и принятия решений, это опыт человеческой любви и человеческой ненависти.
  67.9. В этой главе мне бы хотелось отразить лишь некоторые причины укороченной жизни врачей, носящие, на мой взгляд, принципиальный характер.
  67.10. Хочу начать небольшой обзор причин ранней смертности врачей с разочарования в выборе профессии. Если с какого-то времени человек начал учиться, работать или вообще жить из-под палки, принуждая себя к этому, не находя интереса для внутреннего интеллектуального роста личности, значит, он по какой-то причине остановлен Природой в реализации выбранной задачи. Значит, он решает не свою жизненную задачу.
  67.11. В зависимости от силы внутреннего сопротивления человеку придётся прилагать большие или малые усилия для поддержания своего статуса. Если ему это делать легко, то он будет жить под влиянием обстоятельств, которые могут его увести вообще от природной задачи в любую сторону, и он никогда не догадается о том, какая же задача возлагалась на него жизнью.
  67.12. Если же ему делать это будет очень трудно, значит, сила ведения его по жизни велика, и, принуждая себя к нежелаемому им, он может сломать свою душу. Многие из нас, к сожалению, существуют в потоке жизни, выбранном под чьим-нибудь влиянием.
  67.13. В своём очень кратком анализе, я не хочу затрагивать такие причины, как нездоровый образ жизни и вредные привычки и привязанности, которые во многом обусловлены разочарованием в жизни. Это всё - общие причины, то есть непрофессиональные.
  67.14. К основным же причинам я отношу отсутствие в науке и практике общей концепции Человека и, в частности, концепции человека-врача. В то же самое время следует отметить, что отсутствует принятая в медицине и концепция болезни. А о том, что среди медиков широко принята какая-то позитивная философия жизни, и говорить не приходится.
  67.15. Если рассуждать о болезнях медицинских работников, то, глядя всего лишь на статистику продолжительности жизни врачей, можно прийти к выводу, что большинство из врачей и целителей подвержены некоему общему профессиональному заболеванию. Есть ли ему название и в чём его суть?
  67.16. Ведь известны так называемые ятрогенные заболевания, передаваемые неосознанным внушением от врача к больному, однако тут, думается, дело в другом, а именно, в самой специфике деятельности, в её психологии и духовности.
  67.17. Думаю, что большинство причин всё же лежит в особой области природных взаимоотношений, значение которых для жизни людей наука сегодня пока ещё недооценивает. К этой области могу отнести следующие объективные особенности нашего существования.
  67.18. Сверхвысокая чувствительность врачей в отношении диагностики как ощущения другого человека, которая развивается у каждого нормального врача, независимо от его желания.
  67.19. Чувства врача профессионально погружены в экологически грязную информационную среду. И чтобы в ней существовать долго, необходимы специальные меры выживания.
  67.20. Слишком высокая степень прагматичности, "игры по правилам", со слишком большой регламентацией профессиональных действий, когда Природа в качестве компенсации этого крайнего детерминизма, рационализма навязывает человеку (в том числе и его подсознанию) столь же высокую степень иррационализма.
  67.21. "Тюремные" условия содержания личности при этом в громадной степени угнетают её развитие вообще. Что естественно приводит к всяческим взрывам психики, в том числе и неконтролируемым. Ибо по законам Природы знания как любые смыслы синхронизируются с развитием. В условиях несвободы личности это оборачивается её внутренним разрушением. Корпоративность, как и всё на свете, имеет два конца.
  67.22. Именно отсюда "растут ноги" повышенной внушаемости и управляемости, вплоть до зомбирования. Этим объясняется значительное влияние архетипа угнетения на сознание. Нельзя отрицать того факта, что матрица нашего сознания изначально содержит архетипы, впервые понятые когда-то К. Юнгом.
  67.23. Я же хочу привлечь внимание к тому, что и религии, и любое общественное устройство точно так же, как и сознание отдельно человека, содержат такие архетипы и управляются ими в своём развитии. Однако, необходимо разделять архетип природный и архетип, созданный людьми в своей общей деятельности.
  67.24. Оттуда же, от жёсткой "игры по правилам", от чудовищной корпоративности распространяется гипнотический поток негативного смысла, заключающегося в ненужности и даже вредности исследовательского отношения к жизни и профессиональной деятельности.
  67.25. Так происходит детренировка интеллектуальной способности, деградация сознания и мозга.
  67.26. Врачи как спасатели, не понимая того, оказались меж двух природных огней: между огнём-болезнями, которые надо лечить, чтобы продлить жизнь роду человеческому, и огнём-учёбой Человека со стороны Природы, которая пока что не дала другой возможности для нашего обучения, как только через страдания совершенствовать и тело, и душу, и дух.
  67.27. Освобождая же от страданий человека заболевшего (и заболевшего часто из-за своей лени), врач или целитель совершает грех, то есть умножает свои долги перед Природой, не объясняя этому больному, зачем нужны страдания, боли, болезни. Хуже того, получается, что врачи и целители уничтожают ростки совершенствования как в себе, так и в больных людях. А это уже совсем антидуховно.
  67.28. Жизненное начало врачей резко снижено примитивным оправданием смерти человека. Успех как доказательство необходимости профессии врача не заключается в бессмертии бывшего больного.
  67.29. Понятие успешной деятельности врача, его квалификации являются настолько относительными и зависящими от субъективной оценки самой же корпорации врачей, что уже сами врачи неосознанно стали переносить виртуальность в жизнь. Что бы ни делал врач, с собой или с больным, все смертны - вот философия жизни прагматика.
  67.30. Если для многих людей, не связанных с врачебной деятельностью и с частыми смертями, страх смерти, идея бессмертия и стыд немощи мало влияют на их жизненную устремленность и на понятие положительности успеха, то у врачей в их деятельности понятие успеха переносится с профессиональной деятельности на другие, побочные, неглавные виды их существования.
  67.31. Если жизнеутверждающая философия жизни несёт с собой свет знаний и достижений успеха в позитивном значении, которое воодушевляет человека, то существующая онтофилософия врачебного корпуса, к сожалению, несёт усталость и бесполезность борьбы с Природой за бессмертие Человека, ибо по большому счёту успех лечения есть бессмертие.
  67.32. Такая философия есть культ смерти, слишком активно воздействующий своим соответствующим архетипом сознания на окружающих, и больных, и здоровых. Вот ещё почему наблюдается ускорение процессов старения в организме врачей!
  67.33. Сегодня надо начинать кричать о том, что существует радиационная опасность болезни!
  67.34. Учреждения медицины - это реакторы, а врачи - катализаторы агрессивной реакции, ибо не хотят замечать того, что лежит на поверхности. Неужели же эта дикая статистика ранней смертности врачевателей не сдвинет воз?
  67.35. Наше прагматическое бытие не способно поправить положение, ибо в сегодняшней ситуации необходимо научно сформулировать положения и концепции болезни, врачебного успеха, здоровья и другие давно назревшие понятия. Сегодня мало констатировать, что такая сверхважная отрасль, как медицина, несёт зло в отношении тех, кто выполняет на земле Божественную задачу.
  67.36. К сожалению, "новые" требования к позитивистской философии жизни непросты. Они системны, то есть несут в себе обязательный упор на критериальную основу жизни, а, значит, автоматически затрагивают понимание нами общечеловеческой духовности.
  67.37. Противникам религий я могу сказать, что можно, конечно, жить и без религии, однако нельзя жить без высших критериев поведения, определяющих общечеловеческую духовность. Ведь те же самые принятые нами понятия архетипов представляет собой проявленные критерии Природы.
  67.38. В обществе процветает махровый эгоизм самого общества. Но что такое общество?
  67.39. Иногда я представляю самого человека, или то же самое общество, в виде некой машины, имеющей в своём подчинении голову и отдельно тело. Причём все материальные преобразования в среде проживания в процессе выживания и головы, и тела производит одно тело. Голова лишь управляет им.
  67.40. Но тело живёт по своим законам. В нём есть телесный вид разума, ставящий потребности тела на первое место. И чтобы обособиться от суженности телесного разума и обеспечить свои потребности, голова изобретает заменители рук и ног тела для себя, которые начинают действовать параллельно основным рукам и ногам тела.
  67.41. Действуя же, новые руки и ноги постоянно нарушают законы Природы, ибо мало о них знают и желают в силу амбиций головы навязать Природе законы и критерии, выдуманные головой.
  67.42. В результате новые руки и ноги только вредят своему телу.
  Именно так поступают новые силовые структуры государства, которые растут сразу из головы общества и борются с телесными проявлениями. Выскажу ещё раз нелицеприятное, но теперь а адрес государственной власти: духовность общества можно определить по тому, как оно бережёт свой интеллектуальный и спасательный корпус.
  67.43. Если врачи жертвуют собой ради спасения остального человечества, значит, не просто общество агрессивно в отношении них, а оно -антидуховно. Оно является вампиром по отношению к своим спасателям.
  67.44. Конечно, со мною можно не согласиться на том основании, что, мол, общество ещё не доросло. Я же хочу спросить: до чего оно не доросло? До понимания героизма врачей, которые, как оказалось, даже не предполагали о том, что они стали заложниками смерти.
  67.45. Есть традиционный круг задач и решений. Мы погрязли в своих ужасных и антидуховных традициях. Чтобы создать новое, нужно выйти за пределы варварских традиций в новое жизненное пространство. Но создавать новое придётся на основе старых критериев.
  67.46. Поэтому, чтобы потом не было страданий, лучше было бы побыстрее изучить Критерии Природы и иметь представление о той степени свободы, которой позволено пользоваться Человеку. Иначе массу его начинаний ждёт неминуемый провал, катастрофа и после неё - отбрасывание назад.
  67.47. Пусть кто-нибудь возьмётся и докажет мне справедливость существующего, пусть обоснует такое положение дел. Я не понимаю: если общество съедает своего спасителя, то где тут неправда: то ли спасать не надо, то ли общество - безумно.
  68. БЕЗОПАСНОСТЬ ВРАЧЕВАНИЯ И ЦЕЛИТЕЛЬСТВА КАК НОВЫЙ СМЫСЛ
  Каждый человек есть философ жизни. Но что-то так мало среди людей практиков!
 
  68.1. Как исследователь жизни я могу сказать, что врачам, как и целителям, на мой взгляд, свойственна очень высокая общая и избирательная чувствительность, помогающая им в постановке диагноза и в слежении за ходом лечения.
  68.2. Думаю, что со мною не все согласятся, потому что многие инструментальные методы диагностики в настоящее время развиты весьма глубоко, и врачам многих специальностей как бы нет особой необходимости напрягаться, чтобы определить характер заболевания.
  68.3. К тому же министерство здравоохранения бдительно контролирует применение как диагностических, так и лечебных методов, запрещая к применению методы, не прошедшие клиническую апробацию.
  68.4. Замечу, однако, на это, что никто ещё пока не отменял интуицию, которая оказывается весьма развита у врачей и целителей.
  68.5. Жизнь постоянно опровергает рациональную схему поведения врачей, ибо они тоже люди. Невозможно представить себе совершенно бесчувственного врача, хотя многие из них, и небезуспешно, имитируют подобное состояние. Можно лишь с грустным юмором относиться к этому, но жизнь заставляет по-иному взглянуть на эту имитации.
  68.6. Ведь видимость бесчувствия есть как бы первый уровень защиты врача от негативного влияния на него больных. Эта своего рода отстранённость позволяет врачу и пациенту в какой-то степени существовать в своих личностных полях, снижая возможную степень привязанности их друг к другу и передачу больным своего заболевания врачу.
  68.7. Это в немалой степени способствует и снижению эффекта от явления, которое известно в психологии как перенос, когда больной пытается реализовать на враче иллюзию причины своего изменённого или болезненного состояния.
  68.8. Можно долго и упорно ругать врачей за их формализм, за их холодность, поверхностность решений, можно требовать от них любви к каждому пациенту и не увидеть, что за системой принятых охлажденных отношений к пациенту лежат причины более глубокие, чем кажется с точки зрения обычного человека.
  68.10. Именно одной из таких глубоких причин я и называю чрезвычайно повышенную чувствительность, у многих врачей натренированную в ходе их профессиональных занятий с больными.
  68.11. О повышенной чувствительности как о причине системных заболеваний я пишу постоянно, начиная со своих первых книг (Г. Мир. Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование. Части 1 и 2. М. "Россад", 1996. - 240 и 224 с.). Статистика ранней смертности врачей как нельзя лучше отражает, на мой взгляд, как раз системность в некоторых нарушениях природных отношений людей.
  68.12. Повышенную чувствительность организма я вижу как раз тем фактором, который вскрывает общий системный канал связи организма человека с окружающей средой, если под окружающей средой понимать всё остальное, не входящее в организм.
  68.13. Но прежде мне хотелось бы напомнить о некоторых старых общеизвестных понятиях в свете нового системного представления, а также об общей концепции системного представления Природы и Жизни, выходящей за пределы традиционных наук о живой и неживой Природе. Без этого невозможно говорить о системной безопасности человека, в частности, врача. Иначе этот очень важный вопрос в который уже раз сведется к известным парапсихологическим положениям о биополевой защите, что автору представляется достаточно наивным и частично устаревшим.
  68.14. Как философ-ортодокс, формулирующий основной вопрос философии в вопросе "Зачем?", я призываю в своем учении не только к тому, что скрывается за новым знанием, но и к тому, что дают нам особые состояния сознания, что даёт нам новый опыт погружения проявленного сознания человека в мир виртуальных форм, открывающий нам путь в предсознательные и подсознательные пласты человека и в сознание Природы разных уровней.
  68.15. Виртуальный мир не имеет такого опорного элемента, каким является адекватность. Поэтому адекватное сознание можно назвать материальным. Виртуальная часть нашего сознания к материальности имеет совсем малое отношение, в основном, лишь тем, что образы, в котором мы выражаем его, - это, в основном, все-таки образы материального, адекватного сознания.
  68.16. Чтобы понять предлагаемые мною методы сравнительно безопасного врачевания и целительства, необходимо, прежде всего, хорошо представлять модель картины мира, которая лежит в основе моих построений. Она содержит и физическую, и психологическую части.
  68.17. Я условно разделяю человека на три части: Человек Животный, Человек Разумный и Человек Божественный. И несмотря на то, что животная часть человека может легко отключить его разумную часть, а душа человека слаба, я всё равно буду заявлять, что самая эффективная защита человеческой жизни лежит в его мало проявленной части - в Божественной, в духовной. Весь опыт, накопленный человечеством говорит об этом.
  68.18. Итак, мы все рано или поздно умрём. И умрём не от здоровья, а, наоборот, от болезней. Но все хотят быть здоровыми, и иногда это удаётся.

<< Пред.           стр. 11 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу