<< Пред. стр. 13 (из 15) След. >>
77.17. Проверка человеческих отношений только по плодам имеет один существенный системный изъян, если учесть, что Человек запрограммирован как система прогнозирующая. Таковая, она обладает способностью выхода из новых или неопределенных ситуаций, когда конечный результат плод может только программироваться на будущее, как прогностический образ, соответствующий желанию или реалии. Именно по информации об этом образе, полученном в своем воображении как иллюзия, Человек способен изменить свое решение, не дожидаясь созревания "плода".77.18. Духовные Учения тем и отличаются от логических умозрительных построений, что они дают Человеку на тот период, когда возникают, новые знания для целей прогноза, необусловленные полученным опытом добывания плода.
77.19. С одной стороны, А. Менегетти утверждает, что все, что мы говорим и думаем о себе как о Я, создано другими: семьей, школой, средой. Однако тут же, с другой стороны, он вводит в обиход понятие о некоем "семантическом поле", восприятие которого позволяет Человеку знать о любом действии, даже невидимом, которое имеет к нему отношение в среде. То есть фактически он ввел обычное понятие о ясновидении Человека.
77.20. К сожалению, я вынужден констатировать еще раз о противоречии принципов онтопсихологии, построенных, по моему глубокому убеждению, на ложных посылках об истинности только того, что является идентичным каждому отдельному Человеку, в связи с чем всё, что отличается от нас, даже хорошее, должно быть уничтожено, так как в любом случае оно против нас.
77.21. Настройка организма на Природные критерии качества поведения и реагирования может осуществляться сознательно и целенаправленно с помощью перехода Человека на новый вид мышления, логика которого в любом своём действии начинается от исходных Духовных Вершин Жизни.
77.22. Однако согласно авторской теории паразитизма всегда будет существовать в любом сообществе живых организмов класс организмов, неустойчивых к повышению объема информации, который в силу своей слабости и сверхчувствительности не сможет подняться до уровня совершенствования.
77.23. Количественно класс подобных организмов-паразитов воспринимается как инерционная и умеренно противодействующая движению часть Среды биомассы с сильно ущербным сознанием, направленным только на поиск донора.
77.24. Вампиризм, как гиперпаразитизм, в любом виде отношений приводит в отличие от простого паразитизма не только к снижению творческих кондиций Жизненного Потока, но и к уничтожению вампиром своего донора.
77.25. Единственным методом жизни человечества на Земле является, по мнению автора, метод восхождения по смыслам, то есть Духовный Путь Человечества. Самоисцеления, во множестве наблюдаемые, есть следствие реализации возможностей человеческого организма, в принципе концентрирующего в себе всё встречающееся в Природе и способного своим сознанием подняться до любого уровня Сознания Вселенной.
77.26. Повышение степени осмысления Природы приносит понимание ненаполненности смыслом теорий и практик, основанных на чисто информационном, то есть обессмысленном, подходе как на парадигме лишь формализованных преобразований.
77.27. Прогностичность, как основной результат математики и других формализованных наук, можно понимать как причинность мира, идущую к нам из будущего и обусловленную требованиями Жизненного Потока, предъявляемыми к Человеку и человечеству.
77.28. Психология целостности, уже войдя в двери науки, стала необходимым требованием современности.
78. ПРОЕКТ "БУДУЩИЙ ЧЕЛОВЕК"
Будущее уже давно живёт в нас. Проблема в том, чтобы отделить его от искажённого настоящего, ибо вместо будущего нам всё время подсовывается уже давно ушедшее прошлое. Но с этим-то ещё как-то можно разобраться. Но понять, кто это делает, пока не удаётся.
78.1. Когда мы заявляем о создании нами проекта под названием "Человек" или "Будущий Человек", то, конечно же, прежде всего, должны выявить смысловую наполненность Жизни как нам это представляется. Если этого не сделать, то целостной картины проекта не будет.
78.2. С большим сожалением я вынужден говорить о том, что современная смысловая наполненность работы А. Менегетти "Проект "Человек"" отсутствует практически совсем.
78.3. Хочу напомнить, что любая наука, любая её отрасль дают возможность использовать её результаты как во благо, так и во вред человечеству. Разум Человека достиг высот, которые оказались не соответствующими развитию духовной компоненты человеческого общества.
78.4. Именно от этой неадекватности мы уже давно пожинаем горькие плоды агрессии и убийств. Однако, необходимо откровенно признать, что, Человек и человечество пока что управляются в своей деятельности по негативным отклонениям.
78.5. Такое опережение разума в своём развитии над духовностью будет наблюдаться всегда и существовать до тех пор, пока Человек в управлении начнёт принимать во внимание не только негативные отклонения. Подобные изменения произойдут, когда на первое место в сигналах управления будет поставлен прогноз ситуаций и поверка критериев оптимизации.
78.6. Я не стану углублять эту тему дальше, так как она представляет собой достаточно специфическое направление кибернетики и математики.
78.7. Значительно важнее напомнить о том, что благие намерения таких известных учёных и, одновременно, борцов за мир, как Резерфорд, Эйнштейн, гениального изобретателя Нобиле и многих-многих других, кто мечтал в силу своего таланта и гения облагодетельствовать человечество, антидуховностью власти были превращены в гениальные сатанинские орудия уничтожения.
78.8. Альфреда Нобиле, когда он понял, что его изобретение динамита, прежде всего, послужило сатане, хватил удар, через несколько месяцев после чего он умер.
78.9. Неужели же ещё требуются какие-то особые доказательства того бьющего по нашим глазам и по нашему разуму факта, чтобы, наконец-то, понять не просто важность духовного воспитания, а необыкновенную срочность принятия всех возможных мер по перенесению центра тяжести в любых научных исследованиях на проработку непротиворечивости природным критериям того, что предлагается учёными!
78.10. Иначе из любой замечательной идей (подчёркиваю - из любой!) не может, а обязательно получится монстр, убивающий миллионы жизней.
78.11. Такой монстр хорошо виден в онтопсихологии, ибо её основой является, как это ни прискорбно, жёсткий односторонний контакт с абсолютно бездуховным общеклеточным сознанием, диктующим онтопсихологу что хорошо, а что плохо.
78.12. Мы наблюдаем абсолютно дикую ситуацию: автор, казалось бы, чуть ли ни самой передовой науки онтопсихологии, провозгласивший своим кредо переход от человека-робота к человеку-гению, отрубив все ветви, соединяющие, пусть слабо, но всё же соединяющие, Человека с самым высоким - Духовностью Природы, не сделал даже попытки выяснить и разобраться в том, как вписывается его наука в то самое онто - в бытиё!
78.13. А. Менегетти не пожелал понять, кто и что контактирует с ним, чьи приказы он выполняет!
78.14. Принципиально считаю особенно важным подчеркнуть, что глобальный критерий любой работы, тем более научной, должен быть соотнесён с Глобальным Критерием Природы. И если такой анализ покажет противоречивость результатов, необходимо считать проблематичным или вообще невозможным их широкое внедрение.
78.15. Планируя в ближайшее время посвятить целую книгу проекту "Будущий Человек", на этих нескольких страницах я попытаюсь сформулировать всего лишь её краткую концепцию, план и основные содержательные принципы.
78.16. Психология или философия. Считаю, что ни онтопсихология, ни критериальная психология, ни какая-либо другая не могут стать формой предлагаемого проекта, как то сделано у А. Менегетти. Тем более не могут стать его базой результаты клинического лечения пусть даже миллиона человек, как бы хороши они не были. Только общефилософский подход может лечь в его основу.
78.17. Концепция Человека. Что такое Человек, пока ещё не ясно ни одной науке. Казалось бы, говорить в этом случае о Человеке будущего, как формулирую это я, тем более утопично.
78.18. И, тем не менее, я расширяю главную проблему проекта сознательно, ибо, по моему мнению, совершенно невозможно понять, что же такое создано в обличии Человека, если только исследовать исходные посылки при его творении и настоящее поведение.
78.19. Мне кажется, что как раз исследование будущего должно предварять все остальные исследования. Ибо замысел Создателей в отношении Человека - это то будущее, которое нас ожидает.
78.20. И не только, и не столько нас интересует даже сам замысел, сколько то, как близок Человек настоящего ожидаемому нами образу? Фактически же данный проект и должен ответить на вопрос о современной концепции Человека.
78.21. Концепция болезни. Одним из существеннейших результатов проекта должно стать определение понятия болезни как такого состояния Человека, которое характеризует отклонение его здоровья от нормы.
78.22. При этом необходимо по возможности отчётливо определить границы, на которых имитация заболевания уже переходит в саму болезнь. Без привлечения знаний по состоянию нашей ауры, или эфирного поля, при этом не обойтись.
78.23. Критериальное поле Природы. Создатели Человека, сформулировав исходные посылки, цели, условия и критерии процесса синтеза Человека, естественным образом начали встраивать его в ту среду, которую выбрали базой его существования.
78.24. Однако, это совсем не говорит о том, что Человек привязан именно к этой среде. Напротив, понимание алгоритма и деталей реализации природного проекта позволяют нам надеяться на адаптацию Жизни и к другим условиям проживания.
78.25. Естественным образом при этом за базовые критерии процесса эволюционного совершенствования Человека были приняты Критерии Природы.
78.26. Поэтому, чем больше мы будем знать о Критериальном Поле Природы, тем ближе окажемся в своих знаниях к первоначальному замыслу Создателей. Выявление критериев Природы в процессах самоорганизации, по-видимому, станет в ближайшее время одной из главных задач науки.
78.27. Принцип непрерывного движения. Жизненный и общий Эволюционный Потоки Природы имеют в своей основе не только изначальный напор Источника, но и чудовищное притяжение будущего, которое проявлено для нашего сознания в прогнозе и в критериях.
78.28. Только совпадение направления роста человеческой личности с вектором Жизненного Потока гарантирует людям правильность смысла Жизни, ими принятого.
78.29. Принцип сверхусилий. Из онтопсихологии совершено исчезло такое обстоятельство, как формирование воли Человека, её тренировка. И это естественно, ибо зачем она нужна Человеку, если Ин-сё всё необходимое вычислит и предоставит ему без лишних энергетических и умственных затрат.
78.30. Более того, само онтопсихологическое понятие ошибки в действиях Человека извращено и превращено практически в аналог религиозного смертного греха. Это в то время, когда системный подход в науке диктует рассматривать ошибочное действие Человека как необходимый шаг поисковой составляющей его сознания, анализ которой даёт смысловую информацию для коррекции направления и величины его следующего шага в сторону оптимума принятого им глобального критерия.
78.31. Полное вычёркивание негативов из своей жизни приведёт любого человека, попытавшегося жить по онтопсихологическим алгоритмам, в ситуацию, когда он, обезволенный, будет вынужден остаться в добавление ко всему ещё и без своей личности. Ибо личность формируется только лишь в преодолении препятствий и искушений. Другого пока что Природа нам не подарила.
78.32. Так что же ожидает такого человека? Ответ прост: полная деградация, потеря хоть в какой-то степени самостоятельности, если только он пойдёт на поводу своего рабовладельца Ин-сё.
78.33. Мой практический опыт работы с людьми, испытывающими болезненные привязанности, однозначно показал, что наркотик привязанности к сущности общеклеточного сознания в своём действии ничем не отличается от самого сильного вещественного наркотика.
78.34. И лишь благодаря самому большому напряжению и подопечного, и сопровождающего удаётся изредка оторвать человека от этой заразы.
78.35. Как бы ни был силён Человек, Жизненный Поток и Бог всё же намного, беспредельно сильнее его. такой сильный человек, как А. Менегетти, лишь частично принадлежит сам себе. На самом деле он почти полностью поглощён игрою с нечеловеческим разумом, талантливым и жестоким режиссёром, которой находится за занавесом.
78.36. И Менегетти уже самому не только не кажется, что это он управляет процессом психотерапии. Более того, он как ясновидящий прекрасно понимает, что абсолютно подчинён той информации, которую ему подсовывают неизвестно какие сущности.
78.37. Если он не будет этого делать, то его онтопсихологический метод перестаёт существовать вообще, так как вывести любой человеческой разумной логикой то, что он предпринимает, нельзя. Следовательно, человеческий разум в этой его "науке" совершенно отсутствует и это его отсутствие обусловлено всего лишь отсутствием нацеливания на сверхусилия.
78.38. Такой нечеловеческий подход приводит к парадоксальной для Человека ситуации: как таковой науки онтопсихологии нет, ибо то, что под ней понимается, не может быть ни проверено, ни подтверждено, ни опровергнуто.
78.39. Говорить же о нечеловеческой науке и о её применимости в человеческой жизни мы пока не умеем, ибо с подобным не сталкивались.
78.40. Хотя, однако же, мы, люди, все до единого, прекрасно видим и чувствует на себе применимость результатов науки, которая делается людьми, но без человеческого, то есть без духовного, обоснования.
78.41. Мы оказались с А. Менегетти в ситуации неразрешимой задачи - апории. Все мы, всё человечество уже, оказывается, давно пожинает плоды подобных "человеческих" наук, миллионы жизней отправляя по приказу дьявола в могилу и сея страх за будущее.
78.42. Онтопсихология не снимает страх у людей, она прибавляет его.
79. ПРАКТИКА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ
Один человек, считавшийся мудрецом, постоянно разрешал проблемы приходивших к нему за советом людей. За это они были очень благодарны ему, поскольку не знали никаких затруднений. Но внезапно он умер, и люди оказались перед лицом стихии жизни одни. Страх обуял их. Они поняли, что ничему не научились у мудреца.
79.1. Оставляя пока за бортом этой книги многие вопросы, в той или иной мере связанные с затронутым в онтопсихологии, хочу предложить вниманию читателей лишь краткое описание крайне важных некоторых практических приёмов, которые ни в онтопсихологии, ни в каких других направлениях науки и практики достаточно не исследовались.
79.2. Парадокс воздействия критериев. Может быть, самым главным выводом предлагаемого мною подхода к философии Жизни является как раз то, что снимает всепоглощающий негативизм онтопсихологии, а именно, перенос центра внимания в исследованиях и, особенно, в практике с негативного энергетического взаимовлияния людей на критериальность и духовность.
79.3. Возникает парадоксальная ситуация, когда взамен труднейшей, кропотливой и продолжительной работы пациента с онтопсихотерапевтом мой подопечный самостоятельно и иногда чрезвычайно быстро, почти самостоятельно избавляется от того же самого, что и пациент онтопсихолога.
79.4. И это всё происходит всего лишь за счёт понимания важности в жизни данного человека именно Духовных Критериев.
79.5. Этот парадокс на самом деле очень просто объясним: чем выше по иерархии Сознания Природы воздействие, оказанное на сознание Человека, тем эффект выше. Критериальный и духовный уровни, на котором происходит изменение у пришедшего ко мне, лежат значительно выше того уровня суггестии, на котором базирует свои практические приёмы онтопсихология.
79.6. Парадокс воздействия смысла Жизни. Об этом я уже много говорил в своих книгах. Эта книга не является исключением. В отличие от А. Менегетти, который заявляет, что существует "стереотип патологического коллективизма"15, я, к счастью, понял и развил направление науки и практики, в котором основное место заняли вопросы смысла Жизни.
79.7. А. Менегетти сводит Высшее благо к животному: "Принцип благодати, прежде всего, является квантом витальности, жизненной силы"16. Мне же посчастливилось понять и доказать существование в Природе Духовного Максимума и представить Эволюцию как Игру с Выигрышем для Всех.
79.8. Конечно, Природа решает свои задачи по самоорганизации методами наисложнейшими с позиций сегодняшней математики и теории оптимальных систем. Но это уже не тот примитив в отношении природных процессов, которым нас потчуют люди, далёкие от кибернетических проблем.
79.9. Решить же сложные кибернетические задачи Вселенной, связанные с Жизнь, с психикой, сознанием, одним махом, передоверив его почему-то каким-то шизофреническим голосам общеклеточного сознания, по крайней мере, неумно.
79.10. Парадокс привязанности. К сожалению, онтопсихология не решает самый важный для своего пациента вопрос: с помощью каких приёмов он может, не обращаясь за помощью к онтопсихологу, помочь сам себе в сложных случаях?
79.11. Переложив проблемы подопечного на плечи психотерапевта, Менегетти тем самым ещё раз нарушил им же провозглашённый принцип воспитания самостоятельности. В этом проявилась его точка зрения, слишком хорошо известная нам из традиционной медицины и психотерапии: больной не может сам себе помочь и не должен этого делать.
79.12. Культ негативной психологии. Может быть, сейчас для многих онтопсихологов я выскажу с их точки зрения крамольную мысль. В онтопсихологии архетип негативной психологии так силён, что он часто вообще принимаемся за истину.
79.13. Произошло это, на мой взгляд, из-за парадоксальной ситуации, сложившейся в онтопсихологии, которая вызвана отказом от развития самостоятельности в части преодоления жизненных препятствий и культивирования сверхусилий.
79.14. Конечно, принцип единства и борьбы противоположностей диалектики слишком хорошо нами изучен на собственной шкуре, чтобы, казалось бы, тратить время на рассуждение о нём. Он демонстрируем в непрерывных войнах на уничтожение. Кровь и разрушение ? вот кредо тех людей, кто исповедует его. Однако, было бы абсолютно неверным сводить процесс становления Человека к одной лишь борьбе на уничтожение.
79.15. Борьба в Природе ? это не уничтожение другого, а накопление силы и закрепление господства над пространством. Иначе существование многообразия не только необъяснимо, но и вообще нереализуемо.
79.16. Человек живёт в изобретённом Природой Живом Зеркале. Агрессия безграничного завоевания отличает его от животного, иллюстрируя бесконечность его сознания. Но сводить, как сводит А. Менегетти, жизнь людей к военно-экономической структуре абсурдно.
79.17. Но ради справедливости замечу, что выставляя при этом жизнь рядовой женщины совершенно тупиковой неразрешимой проблемой, он сетует на слабость своей теории и практики в женском вопросе: "Я считаю, что женщина представляет собой удивительное создание, однако, пока она не достигнет того уровня, который позволит ей стать совершенно свободной и полностью распоряжаться собой, у меня не будет особого доверия к психологии будущего, ибо действенная психология должна быть создана состоявшимися женщинами"17.
79.18. Я подчёркиваю ещё раз, что инстинкт Жизненного Потока, выражаемый через принцип экспансии Жизни, сделал Человека воином. Однако, Жизненный Поток ориентирует Человека на завоевание тех пространств, которые свободны от него самого, то есть на обживание жизненной пустоты, а Человек понимает свою воинственность так, что начинает уничтожать сам себя в бесконечных войнах.
79.19. Такое саморазрушение есть безумие, идущее от Жизненного Потока и им же обусловленное, но полностью ему противоречащее.
79.20. Совместные усилия по законам Жизненного Потока обязаны уплотнять проживание и настраивать людей на расширение своего жизненного пространства не за счёт другого человека и других людей, а за счёт освоения пространств, лежащих за пределами материального пространства.
79.21. Вектор сопротивления Человека, в отличие от того, как принято думать, является от начала не вектором агрессивности, а вектором преодоления. И на самом деле люди больше живут иллюзией захвата и порабощения, чем того требует Природа.
79.22. Примирить законы Природы и законы общества - такую задачу Менегетти себе даже не ставит, ибо он сразу говорит об их непримиримости и, исходя именно из этого,
79.23. И если общество диктует Человеку идти и убивать от имени этого общества другого такого же, то тут по закону Зеркала видна скорее ненависть к самому себе, нелюбовь к себе, воспитанная бытийным смыслом жизни, совершенно оторванным от Высшего Смысла.
79.24. Высший принцип Жизни. "Бог внутри нас" и "Бог есть Любовь" спасает от искажения Зеркала Жизни. Положительная философия Жизни стоится на этих великих истинах.
79.25. Негативная психология проявляется в Человеке в множественном исполнении в соответствии с тем, как глубоко проникла в него негативная философия Жизни.
79.26. По сути дела, та философия жизни, которую преподносит в онтопсихологии Менегетти, является негативной в целом, ибо она применима, как и сам это подчёркивает, только для избранных.
79.27. Решение же проблемы изменения психологии Жизни и психики Человека, подверженного негативу, лежит в плоскости позитивной философии. Онтопсихология утверждает, что человечество идёт ошибочным путём, и потому предлагает один единственный путь - путь эгоизма.
79.28. Я же считаю иначе. Безумие как болезнь человечества исходит и от неудовлетворённости личности, сконцентрированной в его эгоизме. Самоуничижение и подхлёстывание себя на видимый всем внешний успех калечат душу, ибо развивают не внутренние высшие качества Человека, а изобретательность разума в достижении внешних и, в основном, количественных ценностей.
79.29. В носителях негативной психологии культивируется ненависть к любви в её высших проявлениях и подмена любви низменными чувствами и не очень заметным долгом перед Ин-сё. Хотя при этом замечается, что долг навязывается как обуза или атрибут морали, а не воспитывается как нравственная ответственность.
79.30. Само понятие негативной и позитивной психологии настолько размыто, что часто за позитивное отношение к миру психологами выдаётся рациональность эгоистической установки на внешний успех любыми способами, как, например, в той же онтопсихологии.
79.31. В результате многие люди начинают видеть смысл своей жизни лишь в этом, относя свои внутренние духовные стремления к мешающим факторам.
79.32. Когда же успех не проявляется или исчезает, такой человек терпит полный крах, фиаско. Ценности Жизни, которые он принял, разбиваются, а смысл его жизни полностью теряется.
79.33. С современных позиций позитивной или негативной психологию можно назвать, лишь принимая во внимание те высшие критерии, которыми она оперирует. Уже нельзя отнести к позитивной психологией только рациональную психологию, какие бы прекрасные цели и намерения не были в ней спрятаны и провозглашены.
80. О СПОКОЙНОМ ОПТИМИЗМЕ
УТРО
Люблю - и молодость вернулась!
Люблю - и мир струится мой!
Душа уснувшая проснулась
И сердце рвётся в непокой.
И я бегу за озареньем,
И зачарованно молчу,
И мир своим благодареньем
Обнять, как заново, хочу!
Смотри - опять рассвет приходит,
Опять зарю встречаешь ты
И щебет утренних мелодий
Несёт блаженство простоты.
Какое жизненное утро
Встречает нас в преддверье дня!
Люблю - и Солнце пью как будто!
Да будешь Ты любить меня!...
80.1. Берясь за духовную тему Жизни, я знаю, что навлеку на себя гнев людей, чьи взгляды на духовное ограничиваются монополией Церкви. Ну что ж... Я занимаюсь наукой, мне простительно.
80.2. Когда-то самого З. Фрейда обвиняли в сексуальных извращениях, а это похуже. К сожалению, научное понимание духовности страдает многими недостатками. Но человечество вошло в такую полосу своего существования, что дальше нельзя ему быть одновременно разумным и бездуховным. Слишком большие потери, ибо бездуховность становится неразумностью.
80.3. Смена жизненных принципов для людей оказывается самым сложным, самым трудным решением, ибо чуть ли не к болезни можно отнести жизнь без критериев выбора и самоуправления. Сколько людей просят совета, сколько из них даже и не думают перестраиваться, сколько вообще не задумываются о том, что является правильным!
80.4. Можно выслушать совет и проигнорировать его, а можно потом ругать советчика. Большинство из нас живут каждый в своей сказке в ожидании чуда и озарения. К сожалению, ни того, ни другого не происходит.
80.5. Жизненный Поток ни на минуту не прекращает своего движения и роста. Он ждёт и от нас того же. Поэтому личностный рост запрограммирован Природой для Человека.
80.6. Тот, кто не растёт, уже обрекает себя на застой и болезни.
80.7. Но рост требует от Человека чёткого представления его о цели и путях движения, о команде, с которой он соединит свою жизнь, о средствах, им применяемых.
80.8. Но один считает, что для собственного роста любые средства и способы хороши, а другой не может удовлетвориться негативными средствами и способами.
80.9. Выбор целей, путей, средств и способов их достижения зависят от критериев, принятых Человеком. Мало одних мотиваций, слаб их голос, доминанта почти не зависит от желания Человека. Но критерии выбирает он сам.
80.10. Смысл жизни Человека ? в восхождении на духовном пути. Для этого нужны страсть, смелость, ум, изобретательность и духовность.
80.11. Старость устаёт и сдаётся. Она, за редким исключением, распространяет вокруг себя уныние. Сколько мне пришлось встретить молодых старичков, у которых аурное поле уже исчезало!
80.12. За мои призывы к действию, к преодолению, сердятся на меня многие, мечутся в душе, ибо не хотят они себя менять. Им нужно, чтобы это я поменял мир вокруг них и сделал его сладким, чтобы удобно было бы жить им в таком мире.
80.13. Вот пример. Жена терпит мужа садиста, потому что в своё время спряталась за его спину, выйдя за него замуж. Муж-садист ? не бомж, не преступник, в тюрьме не сидел. Он физик и, если не принимать во внимание его семейную жизнь, прекрасный человек.
80.14. Что я должен сказать этой женщине, чтобы она успокоилась? Что всё будет хорошо? Не для того пишу. А для того, чтобы стать нам всем сильными в духе, чтобы мужественно принять испытания.
80.15. Ибо годы идут, тело стареет, а страдания увеличиваются, мужество тает по мере усиления нашей слабости.
80.16. Неуверенность в своих решениях воспитывает страх у одних, цинизм у других, сатанизм у третьих. Эпоха фашизма вдруг показала, что исключительно положительные, казалось бы, люди становились палачами, изуверами, монстрами.
80.17. Для психологов взрыв массового варварства ХХ века оказался откровением, которое, однако, не стало толчком, озарением для начала духовной психологии.
80.18. Почему наука оказалась невменяемой по отношению к причинам грозящей катастрофы человечества, ? этот факт требует своего особого научного исследования.
80.19. Общественный дьяволизм ? это жизнь с кретином не только в своей собственной семье, как говорит А. Менегетти, но и мириться с ним во всём жизненном пространстве.
80.20. Поистине, если нет своих критериев, то займу-ка я их у этого самоуверенного и такого надёжного кретина! И пусть он будет у меня мужем и начальником, руководителем всей моей жизни ? моим богом!
80.21. Потому-то и страшно жить некоторым в одиночестве, ибо это не простой страх, а страх выбора. И легче отдать свою жизнь вместе с выбором всё равно кому, кто подвернётся.
80.22. И когда я говорю человеку, пришедшему ко мне за советом, что я советов не даю, я показываю, как надо бы поступить лучше всего, если бы этот человек имел жизненные критерии. Я обучаю Критериям Жизни. А выбор делайте сами.
80.23. И многим мои критерии не подходят, тем из них, кто поначалу хотел бы стать моим помощником. Это не просто, потому что от них требуется жить в Потоке. Хлопотно это.
80.24. И когда я оглянулся, то увидел, что многие из тех, кто хотел достичь воображаемого Горизонта, где Земля и Небо сходятся вместе, устали и уже не хотят Горизонта.
80.25. Но неправ и я, ожидая быстрого результата, ибо шёл к больным и пришёл к ним. И они не виновны в том, что им не хватает сил.
80.26. Я целенаправленно не шёл к здоровым, ибо что толку, если у них нет глубоких страданий, чтобы услышать меня и понять. Они Бога не слышат, а уж меня-то и подавно!
80.27. Для многих, проживших длинную жизнь, своими проповедями я создаю шум, они хотят спокойствия, ибо считают, что заслужили его количеством лет своей жизни.
80.28. У них предостаточно ума, чтобы он изобретал, как им есть и пить всё лучше и лучше. Но это лучшее означает вкусное, ещё вкуснее. Это наркотик. И его доза всё более повышается.
80.29. Организм привыкает к дозе и требует её увеличения. Во всём. Так человек скатывается всё ниже и ниже. Ибо он не тренирован расти вверх, он тренирован опускаться.
80.30. Он не умеет, не знает, не воспитан, значит, не будет восходить. Он не будет преодолевать гравитацию искушения. Он будет опускаться под её напором. Он стал ленив с годами.
80.31. Мой рецепт прост: лечение любовью, но не эгоистической. Об этом я говорю в одном из своих стихотворений, которое назвал "Рассвет"
Я выдаю рецепт удачи
От всех болезней вновь и вновь,
Где по-латински обозначу
Лекарство древнее - любовь.
Уже не будут мысли пусто
Ночами душу разрывать.
Ты вспомни благостное чувство,
Когда тебя любила мать,
Когда вокруг тебя мужчины
Любовью увлекали ввысь,
Когда, пока ещё, причины
Твоей тоски не родились, -
Ты вспомни лес, сквозь ветки ? просинь,
В лучах - счастливый блеск воды...
И так нескоро ещё осень,
И долго и долго - до беды...
80.32. Человек в стремлении к своему счастью стремится вдобавок снизить влияние на себя со стороны негативов. Происходит поиск так называемой седловой точки в задаче оптимизации. Но в течение всей жизни её можно так и не найти.
80.33. А. Менегетти предлагает лечить людей ответственностью, а сам призывает к эгоизму. Абсурд или парадокс?
80.34. Психологи видят проблему воспитания самостоятельности и активности человека в отсутствии у него воли. Вот ещё один абсурд. Ибо на самом деле всё значительно проще: отсутствие твёрдых критериев у человека приводит к пассивности или несамостоятельности.
80.35. И воля тут совсем ни при чём. Ибо и у таких может оказаться так много воли, что он, словно Илья Муромец, либо будет спать на печи до середины жизни или до её окончания, либо станет неконтролируемо агрессивным, что мы и видим чаще всего. Такой монстр подчиняется любому сатанисту, только чтобы выплеснуть свою недюжинную волю и энергию.
80.36. Высокая в своём развитии женщина, но не обладающая устойчивым собственным критериальным полем, идёт за кретином и быстро убеждается в своей ошибке. И совсем не в том её ошибка, как считает А. Менегетти, что она не подчинилась голосу своего сумасшедшего эгоизма, а в том, что Природа снизила у неё планку проверки мужчин на критериальность, чтобы Жизненному Потоку не пришлось иссыхать без её дитяти.
80.37. Если же такой женщине попадается на её пути руководитель, придерживающийся твёрдых моральных принципов, то она может добиться в жизни всего, чего захочет, кроме личного счастья.
80.38. Если её муж пьёт и этим уходит от решения жизненных проблем, существующая мораль его прощает, ибо в пьянстве видит как бы лучший выход из кризисных положений.
80.39. Если же она бросается к каждому, кто к ней приходит, радуясь хоть какому-то теплу, она быстро со своей доверчивостью становится прекрасной добычей вампиров любви.
80.40. К такой опустившейся душе тянутся такие же опустившиеся души.
80.41. Казалось бы, как хорошо и спокойно преодолевать препятствия в единой команде! Вот тут бы и становиться духовнее, восходить! Ан нет! Вместе с обществом человек чаще всего идёт за лидером, теряя способность к самостоятельным решениям. Так он теряет духовность.
80.42. Выполняя свою роль или играя её, человек не может идти духовным путём. Многие, живущие интересами общества, к сожалению, даже не понимают, что восходить к вершинам Духовности можно только в одиночку.
80.43. Мне скажут, что противоречу сам себе, в то же самое время призывая насыщать жизненное пространство любовью для всех, то есть видя смысл своей жизни для общества.
80.44. Никакого противоречия тут нет, ибо в этом кажущемся противоречии проявлены смыслы разных уровней. Ибо жить для общества означат жить для будущего. А создание своей духовной личности означает жить для настоящего.
80.45. Мужчина всегда перестаёт быть истинным лидером, если он лишает себя духовности и идеала.
80.46. Есть такая человеческая способность ? жизнерадостность. Истинно любить ? это, значит, видеть смысл своей жизни в непрерывном росте, восхождении по Смыслам Жизни, то есть расти, но за критерии своего роста принять Великие Духовные Критерии Природы.
81. УЧЕНИЧЕСТВО, КОТОРОГО НЕТ
Плох тот ученик, который не хочет стать Учителем.
81.1. Ученичество - это один из законов развития общества. Это путь, которым идут многие из нас. Когда я говорю, что не имею учеников, то на самом деле я шучу. Просто я считаю, что ученик должен быть наделён особыми свойствами, о которых люди, приходящие ко мне, почти ничего не знают.
82. 2. О том, как я отношусь к ученичеству в эзотерических областях знаний, я писал во второй части книги "Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование" (с. 211). Процитирую из этой книги этот раздел.
"Мне кажется, что современный ученик не способен, да, может быть, это ему и ни к чему, стать практически рабом, чтобы перенимать только положительное для себя и совершенно игнорировать естественные человеческие недостатки Учителя.
Без лишних комментариев приведу "Правила ученичества" в таком виде, как они существовали в средние века на Ближнем Востоке:
"ПРАВИЛА УЧЕНИЧЕСТВА
Если спросят, каковы правила ученичества, скажи: их семь и они таковы:
Первое: любить свое дело.
Второе: быть преданным своему ремеслу.
Третье: уважать своего наставника-Учителя, отбросить все свои привычки.
Четвертое: не отвлекать свое внимание на пустяки.
Пятое: либо не слушать дурное, либо притвориться глухим. Шестое: не прикасаться ни к чему непристойному, не делать зла.
Седьмое: не дружить с врагами своего Учителя.
Если спросят, каковы основы ученичества, скажи: быть честным, преданным, покорным, прислушиваться к советам, оберегать Учителя, уметь хранить тайну.
Если спросят, какая лучшая черта ученичества, скажи: честность.
Если спросят, в чем смысл ученичества, скажи: видеть радость товарищей по ремеслу."
Для того, чтобы преодолеть кризис собственной личности, в чем бы он ни выражался, нужно стать учеником-исследователем. Это необходимое условие.
Второе, такое же необходимое, это найти способ построения Зеркала, в котором будут отражаться усилия и действия ученика. Таким зеркалом может быть другой человек, группа, например, клуб единомышленников, собственный дневник или игра самого человека с собой.
Третье: осмысленно полюбить это занятие, найти настоящее место себе в своей среде и своей среды в Мире. Обожествить и одухотворить Мир.
Четвертое: воспитать постоянный контакт со своим двойником-советчиком правильного будущего. В этом будет особая преданность ученика своему делу.
Пятое: начать уважать все и этим развить особое тонкое внимание, отнестись к своим имеющимся привычкам как к множеству мелких личностей внутри себя как к субличностям, Проанализировать с новых позиций и в соответствии с новыми критериями необходимость и природу своих привычек. Найти противоположное дополнение каждой привычке. Решить: нужна ли она.
Шестое: заранее продумать систему оценок и систему качеств поведения в разных ситуациях, вплоть до неопределенных и экстремальных.
Седьмое: негативное замечать, но не позволять ему влиять на себя и либо игнорировать его, либо обращать его в позитивное, в юмор."
81.3. Сегодняшний ученик должен принять для себя, прежде всего, Духовные Истины и Духовные Критерии. Поэтому, если я не вижу этого в человеке, мне неинтересно с ним.
81.4. Ученик всегда обязан пойти дальше и выше своего учителя. Если же он на это не нацеливается, учителю с ним скучно, ибо он будет думать, что только теряет время.
81.5. Ученик - это исследователь Жизни. Но исследователь честный. Он обязан не оглядываться на ограничения корпоративных правил того сообщества, где ему приходится проживать. Я не призываю к бунтарству, но ученик - это учёный, который исследует мир без оглядки на авторитеты.
81.6. Именно поэтому я ставлю учителя наравне с любым учеником, поэтому я не терплю в людях подобострастия и унижения перед учителем лишь потому, что ему повезло чуть раньше прийти в это свет, чем его ученику. Учитель и ученик равны перед Богом.
81.7. Высокочувствительным людям проще всего контролировать свою связь с Учителем по информативности их общего канала, как это происходило со многими посвящёнными, например, с Е. Блаватской или Е. Рерих.
81.8. Однако такие связи с Учителем необходимо жёстко дифференцировать на обучающие, на передачу новой информации и на освобождающие. Причём последние связи даются лишь тогда, когда ученик достигает совершенства, сравнимого с Учителем.
81.9. Пустота ощущения учеником своего Учителя, которая иногда наступает и которая некоторых из учеников сильно удивляет есть признак того, что ученик может выйти через этого Учителя в более высокие пространства. Но сама возможность выхода не является предначертанной. Лишь собственный труд реализует её.
81.10. Предлагаю поразмыслить над этим и при обдумывании пути ученика глубоко проанализировать его "Кодекс", шутливо предложенный когда-то мною, ибо вступительный экзамен проводится только в объёме его программы. На иронию и горечь, которые исходят от текста "Кодекса" прошу не обращать никакого внимания.
"КОДЕКС" УЧЕНИКА
Чего не надо делать
Не руби сук, на котором сидишь.
Не писай в костёр, у которого греешься.
Не ругай вслух, если не заплатил за услугу.
Не плюй в колодец, из которого пьёшь.
Не перечь тому, кого выбрал Учителем.
Не бей в сердце, из которого черпаешь любовь.
Не ищи выгоду, которая приведёт тебя к славе.
Не придумывай страданий, которых нет.
Не заявляй о себе и не привлекай к себе внимание.
Не ищи утешения на Земле из-за того, что Небо слишком далеко.
Что надо делать
Руби сук, на котором сидел, если успел привязаться к другому суку, но не за шею и не за ногу.
Писай на костёр, у которого грелся, если успел найти больший костёр, но не лезь в пламя.
Брани вслух, если не заплатил за услугу, но знаешь, что нужно делать, хотя и не умеешь этого делать.
Плюй в колодец, из которого пил, если перед этим присосался к водопроводу.
Обвини того, кого выбрал Учителем, если считаешь, что Он стал ниже тебя ростом.
Бей в сердце, из которого черпал любовь, если считаешь её враждебной.
Ищи выгоду, которая принесёт тебе презрение к нищим.
Придумывай страдания, которые станут для тебя любовью.
Заявляй о себе, это раздует тебя до размеров, на которые все обратят внимание.
Найди утешение на Земле, ибо на Небе окажешься всё равно.
Что лучше всего делать
Руби сук, на котором сидишь, с удалью, и с него
Писай в колодец, из которого много пьёшь, а также
Плюй чаще на того, кого выбрал Учителем, даже если
Не заплатил и не знаешь, что нужно делать.
Бей метко в чужие сердца и ищи в этом славу.
Живи страданиями и любовью своего тела, заставь душу служить ему.
А выгода сама подчинит тебя.
Не бери грех на душу - не забывай объяснять при этом, что моча, слюна, слово и страдания - это лучшие лекарства. И тот, у кого их много, уже исцелился сам, а, значит, он - лучший врач.
81.11. Ученик создаёт своё поле как жизненное пространство и соединяется им с полем Учителя. Тогда создаётся их контакт, и только по совпадению содержания полей можно сказать, насколько Ученик близок к Учителю.
81.12. Ученик не только исповедует принципы Учителя, то есть живёт по ним, но и проповедует их.
81.13. Любовь Учителя к Ученику проявляется в радости и благодарности. Взаимная любовь - это взаимная благодарность. Но её наличие не означает, что Ученик сидит на канале Учителя.
81.14. Ученик должен не садиться на канал Учителя, а нарабатывать свой.
81.15. Свой канал Учитель открывает Ученику только в случаях крайней необходимости, помощи в экстремальных ситуациях.
81.16. Половой признак Учеников для Учителя отсутствует. Все они для него среднего рода, бесполые. Пол Ученика существует для Учителя лишь как признак отражения в Учениках тех или других особенностей Природы.
81.17. Уровень развития Ученика определяется качество его жизненного поля.
81.18. Первый признак Ученика - это его постоянный духовный рост, развитие и высота его личностных критериев.
81.19. Рост Ученика определяется интересом, целями, смыслами, но, главное, состоянием любви-благодеяния.
81.20. Ученика-эгоиста не существует.
81.21. Ученик отличается от последователя тем, что Учитель провозглашает Ученика за его усердие, а последователь следует Учению, не ставя в известность Учителя об этом.
81.22. Учитель ни в коем случае не превращается в погонщика, а Ученик - в осла, которого надо либо погонять, либо толкать, либо тянуть.
81.23. Учитель стремится развить в Ученике самостоятельность.
81.24. Ученик стремится превзойти Учителя, но не думает об этом. Его гонит вперёд жажда знаний и бесконечность познания мира.
81.25. Учитель не является для Ученика преградой, тормозом, запретом, кумиром, судьёй и хозяином.
81.26. Учитель для Ученика является всего лишь земным отражением совершенствующейся Природы.
81.27. Ученик всегда волен уйти от Учителя.
82. МУДРЕЦ ИЛИ МИЗАНТРОП18?
Легко быть весёлым. Особенно, когда ты один и Солнце.
82.1. И хотя жизнь всё равно когда-нибудь кончится у каждого из нас, некоторые начинают понимать, что она не является в процессе своего раскручивания такой уж очень одновариантной, как кажется многим. Даже карма допускает появление узлов, в которых человек может сделать выбор и изменить своё будущее.
82.2. Наше отношение к жизни формируется в детстве. Все наши ценности, мотивы поведения, алгоритмы реагирования, наши улыбки и игры оттуда и их мы забираем с собой, чтобы потом путешествовать по жизни, каждый раз сверяя с ними новое, делая из него узнаваемое, то, до которого мы доросли, когда были совсем ещё малыми.
82.3. Узнаваемое детское являет себя не столько в общности предметов и событий взрослого человека, хотя это тоже есть, сколько и в основном в нашем отношении ко всему проявленному как к большому живому существу, которое может показаться нам в одно время добрым, а в другое враждебным.
82.4. И от этого может измениться отношение человека к себе самому настолько, что бесконечная усталость вдруг выбросит его на край Вселенной, где только одно остаётся ему покорно ждать любого исхода своей судьбы.
82.5. Саму жизнь можно воспринимать очень серьёзно и так же серьёзно относиться к ней, выстраивая своё благополучие в надежде, что оно вечно, как вечен мир. Можно покорно принять все законы и схемы мира и стараться найти себе вечное место среди них как место стрелочника.
82.6. Если же человек осознал своё место в мире как подчинение требованиям Жизненного Потока, он может впасть в панику, в депрессию, скатиться в апатию и безысходность.
82.7. Некоторые могут решиться уйти из жизни только потому, что их собственная жизнь им покажется жёстко запрограммированной в той их подчинённости, которая сглаживает любые их желания как асфальт катком, а любые проявления самостоятельности кажутся чреваты наказанием.
82.8. Но мир от поколения к поколению движется к мудрости, как и каждый отдельный человек. Правда, происходит это не всегда в течение одной жизни. Мир дискретен в проявлении своих основных свойств в каждом человеке. Но он непрерывен в Потоке.
82.9. Если мир становится осмысленнее, означает ли это, что он становится серьёзней? Вряд ли. Ведь мизантропия, ненависть к человечеству, как зеркало абсолютной серьёзности, мании или паранойи всё менее проявляется в людях и всё менее сковывает их отношения.
82.10. Мудрец играет с жизнью, весело, искренне, по-детски. Он не может ей угрожать, как это делает мизантроп. Хочется, чтобы многие из нас поняли, что характер мизантропа человеконенавистника пока что слишком часто прорывается наружу из каждого из нас, уничтожая иногда всего лишь крошечные ростки любви, о которой человек столько мечтает.
82.11. Жизнь без разума это и есть ненависть. Так можно жить, познав лишь несколько приёмов по добыванию денег. Познав же хитрости общения, можно жить уже лучше. Но лишь знание смысла существования даёт человеку возможность проявить в истинно духовном самое прекрасное, что у него есть это его самостоятельность.
82.12. Ведь только реализация собственного грандиозного замысла может вдохновить его на бессмертие даже при такой короткой жизни, как у нас.
82.13. Бессмертия без духовности не существует агрессия делает жизнь смертной.
82.14. Чтобы подавленность не гнала человека к могиле самоубийцы, ему дано было чувство собственного превосходства над другими и человеческого достоинства, что однако попиралось налево и направо такими же, как и он сам "богами" в собственных глазах и ничтожествами в глазах ближних.
82.15. Чтобы человеку стать Богом и в собственных глазах и в глазах других людей, необходимо признать своё ничтожество, как и ничтожество другого, величие другого, как и своё собственное, но и одновременно вероятность существования себя или любого другого в любой момент времени, не равную единице.
82.16. Для мизантропа это равносильно появлению убийцы страху смерти, а для мудреца, ведущего духовную жизнь, всего лишь чувства юмора, соломинки, которая может оказаться крепче многих и многих канатов при кораблекрушении.
82.17. Мизантропия и юмор - это полюса отношений. Безысходность мизантропа ведёт человечество к наслаждению пропастью, оптимизм творца к наслаждению полётом, а юмор мудреца к наслаждению смыслом.
82.18. Мизантропия по большому счёту это манипулирование другим. Мизантроп хочет, чтобы люди подчинялись ему. Иначе в начале он нервничает, сердится, а потом ненавидит.
82.19. Ненависть мизантропа безвариантна, как и его любовь, если ему подчиняются.
82.20. Мизантроп считает себя правым, давит и сводит с ума всех, кто находится рядом и попадает в его поле.
82.21. Мизантропия тупик, а мизантроп убийца.
82.22. Любой серьезный человек, даже если он игрок по натуре, всё равно имеет черты мизантропа. И любой юморист уходит от них.
83. ДОВЕДЕНИЕ ДО АБСУРДА КАК МЕТОД ЖИЗНИ
Один мудрец сказал, что смысл жизни - в удовольствии. Человек попробовал и ему после этого ни до чего не стало дела. Мир остановился.
83.1. Юмор это поиск выхода там, где для мизантропа лежбище.
83.2. Надо не бояться юмора, просто лучше в нём знать некоторые законы, основной из которых это не шутить над другими, что может быть даже юмористами расценено как издевательство. Поистине от шутки до издевательства один шаг и пройти его можно за одно мгновение.