<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  83.3. Мизантроп иногда тоже хочет быть юмористом, но когда это у него не получается, он становится в лучшем случае сатириком, издевателем, в худшем случае садистом.
  83.4. Черты убийцы мизантропа есть в каждом, но не каждый понимает, что бороться с ним можно довольно просто, находясь постоянно в поиске лучшего варианта или выбирая не тупик и жертву.
  83.5. Злых шуток не бывает. Бывает юмор мизантропа.
  83.6. Как стать мизантропом, знает каждый. Как в него не превратиться, знает далеко не каждый, а не хочет знать каждый второй, потому что когда он узнаёт, что для этого нужно делать, у него пропадает всякая охота что-то предпринять.
  83.7. Мизантроп это абсурд логики Природы, чтобы мы не забывались и, поглядывая в зеркало, всегда сравнивали себя с ним, при этом делая вывод о том, близки ли мы к нему или еще, слава Богу, далеки.
  83.8. Надо лучше знать мизантропа, чтобы понимать, в какой стороне лежит противоположное направление от направления его пути.
  83.9. Этим приёмом пользуется человек, когда собирается озадачить другого, если он, этот другой, не дошёл в своём понимании до некоторых истин, ставших к этому времени понятными первому.
  83.10. Абсурд это понятие, в котором зафиксирована потеря смысла или же изменение его на противоположный, или же сравнение смыслов разных уровней. Успешно им пользуются не со всяким человеком.
  83.11. Приведение к абсурду это необычный прием формальной логики, проводимый для того, чтобы путь, по которому идёт человек, общество или развиваются события, стал понятен как тупиковый.
  83.12. Абсурдно то, что как бы не имеет аналогов в природе в понимании человека, который оценивает абсурдность.
  83.13. Тот, кто оценивает состояние как абсурдное, может нарваться на полное неприятие своего взгляда, если он не разберётся, кто перед ним, и по ошибке ни предложит своё видение проблемы как абсурдной такому человеку, для которого она покажется естественной или, хуже того, логичной. И тогда может возникнуть обратная ситуация, когда в логический тупик попадет не зверь, а охотник.
  83.14. Абсурд является инструментом юмора. Но не более. Не надо переоценивать значение для юмора абсурда, так как настоящий юморист всегда имеет в запасе несколько тупиковых вариантов.
  83.15. Абсолютный абсурд как смысл жизни характерен только для мизантропа, потому что только человеконенавистник может по-настоящему жить сам в тупике и желать всем остальным этого же.
  83.16. Вопрос об абсурде на уровне Жизненного Потока не стоит. Жизнь для него хороша в любой форме, даже в тупиковой, если только один тупик сменяется другим непрерывным образом. Значительно опаснее для Потока в этих тупиках деградация, которая может, если не сменится на прогресс, низвести качество форм жизни до её начала.
  83.17. Каждый человек выбирает, кем ему быть в жизни, но выбор быть мизантропом и жить абсурдом иногда надоедает. Не надоедает жить юмористу.
  83.18. Почти всегда абсурдность появляется там, где смешиваются элементы разных уровней смысловой иерархии или разной степени обобщения.
  83.19. Легче всего привести к абсурду логику понимания человека, для которого понятия сужены, но и легче от этого восстановить его против себя.
  84. ДУХОВНЫ ЛИ ЮМОР И СМЕХ?
  Пришёл человек к мудрецу и попросил совета. Мудрец подумал: "Если я дам совет, а он, следуя ему, получит обратное, то он будет меня ругать". И не дал совета.
 
  84.1. Лёд нудной и пустой на события повседневности делает своё черноё дело, когда детская непосредственность и любознательность вдруг постепенно уступают место мизантропическим чертам брезгливости или унынию.
  84.2. Уныние это грех, гласят Духовные Учения.
  84.3. Но если уже упущен момент и перед нами тот, от которого уже отказались и свои, и чужие, воспитатели и врачи, философы и поэты? Неужели же ничего нельзя сделать, чтобы прекратить течение болезни под условным названием "агрессивная депрессия" человеконенавистничество?
  84.4. Если говорить о природе смеха, то следует признать, что любая реакция человека, по крайней мере, двуполярна, если не больше. Одно и то же действие может вызвать у одного человека одобрение, у другого порицание, а у третьего равнодушие.
  84.5. Юмор это сознательные и целенаправленные искажения формальной логики, приводящие суть высказывания к абсурду и находящие своё отражение в Зеркале диалога, ориентированном в психологическом направлении роста состояний на лестнице состояний для каждого из собеседников.
  84.6. Если же в диалоге участвуют люди, у которых психологические направления на лестнице состояний ориентированы противоположно, то юмор понимается не смешным, а всего лишь абсурдным.
  84.7. Вопрос о духовности смеха и юмора не прост, если вспомнить, что некоторые религии запрещают их, считая грехом.
  84.8. Однако надо отличить смех мягкий и искренний, добрый, от смеха саркастического, издевательского, иронического, презрительного, снисходительного и бесстыдного.
  84.9. То, что смех относится к духовным атрибутам, подтверждается радостью, возникающей в нём. В такой радости человек раскрывается для других, делается более искренним и откровенным.
  84.10. Конечно, существует опасность превратить юмор и смех в шутовство и издевательство, но когда речь идет, прежде всего, об отношении самого человека к своим собственным проблемам в здоровье и о возможностях смеха или юмора в исцелении своих болезней, то в таком случае ни шутовство, ни издевательство не будут иметь место, если человек не только будет правильно оценивать собственную реакцию на юмор, но и совершать поступки, логически вытекающие из этих оценок.
  84.11. Норман Казинз доказал собственной жизнью, что с помощью юмора и смеха излечим даже рак в такой стадии, когда от больного уже отказались врачи.
  84.12. Смех как форма контакта всегда подразумевает наличие собеседника, даже там, где его, кажется, нет. В таком случае человек ведет диалог с самим собой, со своим двойником.
  84.13. Отношение мудреца к жизни это отношение юмориста, подшучивающего над собой, потому что мудрец понимает, что окружающая его жизнь и он сам не могут быть настолько серьезными, чтобы быть стопроцентными по вероятности.
  84.14. Для мудреца ни жизнь, ни он сам не являются очевидными явлениями. Они всего лишь реализовались таким образом, что он видит и понимает это. На его месте мог быть и кто-то другой, но что Природа всё равно вела бы наблюдения над тем, что происходит вокруг, сомнений для него нет. А в ком проснулась бы эта способность не суть важно. Я мудреца это любое Я любого человека, а может быть, и Я эгрегора.
  84.15. То, что смех и юмор относятся к высоким состояниям, подтверждается хотя бы тем, что эндокринная система настраивается в этих состояниях аналогично состоянию любви и радости, то есть она вырабатывает только в этих состояниях эндорфины, антидепрессанты, амфетанины, например, допамин и норадреналин.
  84.16. Состояние юмора всегда дает возможность человеку иметь выбор и решать проблемы там, где часто они вообще не решаются, потому что человек погружает себя и совершенно сознательно в особое поле, которое является полем целостности и относится к телу целостности к душе.
  84.17. Более глубинно юмор есть некая особенность анализатора состояний и решений, которая является отражением, Зеркалом, многовариантости реальности природного поиска, его вероятностных характеристик.
  84.18. То есть многовариатность Иррацио-реальности в состоянии юмора у человека намного более адекватна жизни, нежели принятие жизни лишь как двуполюсность отношений при отсутствии юмора: или или.
  84.19. Если мизантроп принимает свои решения на основе всего лишь давления на человека, то юморист всегда строит свои отношения с другими на основе форм совета, предоставления выбора или утешения.
  84.20. Однако у юмориста в отличие от мизантропа всегда более ярко, выпукло и точно формулируется мысль, что характеризует и более высокий потенциал его сознания по Рацио-обработке поступающей информации и по рождению новых смыслов.
  84.21. Уровень осмысления жизни юмориста намного выше, нежели мизантропа или равнодушного к юмору человека. Исключительно поэтому люди тянутся к смеху и радости.
  84.22. Смех часто используется как защита. В смехе легче любить всё человечество и смеющийся надеется, что оно ответит ему тем же. В этом проявляется одно из свойств диалога вызывать подобное заранее запрограммированным состоянием.
  84.23. Смех добродушный, добросердечный, то есть несущий собой состояние добра, почти всегда обезоруживает более агрессивно настроенного человека.
  84.24. Кроме улыбки на лице тому, кто хочет обезоружить партнера необходимо ещё внутренне перейти в самое высокое состояние, которое возможно для него.
  84.25. Есть множество людей, которые обезоруживают своих партнёров очень просто, потому что они замечательно настраиваются на партнёра и на цель.
  84.26. Как смех, так и юмор являются полем отношений человека с партнёром или партнёрами, в котором они могут плести собственную сеть игры, расставляя акценты не словами или смыслом суждений, а именно многовариантностью отношений к проблеме, которая всегда у человека, настроенного на юмор, будет просматриваться в его позиции.
  84.27. В любом проявлении игра у человека с юмором всегда богаче и талантливее, чем у других.
  84.28. Юмор легко может быть использован в качестве оружия психнападения, если выйти за рамки собственной личности и ненароком как бы подчеркнуть недостаток, особенно физический, своего собеседника, на которого и направляется психатака.
  84.29. Неловкий юмор является идеальным средством для того, чтобы прервать отношения с человеком, который вам почему-либо не нравиться. Это спасает от прямого отказа ему в контакте и, в то же самое время, даёт возможность при случае списать происшедшее на счёт неловкой шутки.
  84.30. Юмор всегда подразумевает возможность компромисса и позволяет обсудить некоторые варианты или прощупать партнёра, не придавая большого значения сказанному.
  84.31. Есть некая общность людей, по-восточному тёмных, которые обладают некоторыми уникальными свойствами, среди которых выделяется очень тонкое чувство юмора, высокоразвитая логика рассуждений и способность к почти незаметному передёргиванию логики суждений.
  84.32. Эти люди особенно явно пользуются этой своей уникальной способностью для достижения своих корыстных целей, причем, делают они это так, что убаюкивают собеседников высокой степенью доказательствами необходимого им предприятия, а в конце как логически вытекающий из сказанного ими делают вывод о необходимости именно того, что им нужно.
  84.32. Юморист-мудрец может всегда завести разговор туда, откуда другим не будет виден ни один ориентир. Он же может навести любое практически состояние и сориентировать в том направлении, которое ему нужно, хотя вряд ли он будет это делать из корыстных побуждений.
  84.33. Никогда не надо доводить степень шутливости до шутовства, ибо оно быстро склоняет партнёра к мысли о несерьёзности находящегося перед ним человека только потому, что он, окунувшись в шутовское обличие, оказался за чертой выбора средств в юмористических выражениях. А выбор средств всегда характеризовал человека со стороны его способностей избегать обострения ситуаций, какие бы они ни были.
  84.34. Если же человек обостряет ситуацию с помощью юмора только ради самого процесса нагнетания остроты разговора или действий, такой человек будет отнесён окружающими к экстремистам, неспособным к компромиссу и лояльности. С ним вряд ли кто потом будет иметь дело, если оно требует не крайних качеств, а спокойствия и мудрости.
  84.35. Крайне важно применять юмор там, где кончается компетенция человека, неважно кого из партнёров. Такая тактика в поведении спасает от обострения политически тонких ситуаций, но не принесёт пользы там, где необходим неожиданный для партнёра выход из экстремальной ситуации. Закон адекватности требует экстремального решения в экстремальных ситуациях. Но не разрушительных.
  85. ЮМОР СПАСАЕТ ОТ НЕИЗЛЕЧИМОГО
  Говорят, что в жизни всему есть место. Где бы найти такую жизнь?
 
  85.1. Почему же так происходит, что несерьёзное отношение к происходящему намного целительнее, чем отношение во всех аспектах положительное и серьёзное? Неужели же есть в организме такой механизм, который спасает человека, если он не очень верит в предначертание судьбы?
  85.2. Нет, судьба тут ни при чем. Мизантропическая упёртость человека в проблему и только в неё иногда приносит колоссальный вред. Поэтому я много раз повторял, что концентрация на вашей проблеме должна быть не постоянной. Лишь иногда она должна достигать своего максимума, а в другое время быть фоном для нормальной деятельности, но фоном контролируемым и постоянным. Такое состояние раздвоенности я часто подчеркиваю, ссылаясь на гипотетических двойников организма, психики, мысли.
  85.3. Мизантроп не видит вариантов, организм его оказывается запрограммирован на одно, и только, то есть на саму болезнь. Мизантропу очень сложно, практически просто невозможно настроиться на противоположность он её не может допустить в принципе, так как любви для него не существует. Его форма любви это ненависть.
  85.4. Поэтому, конечно, для мизантропически настроенной личности, чтобы принять новые условия игры жизни, необходимо просто напросто стать чувствительным к юмору и шуткам, причем, воспринимать их философски.
  85.6. Да где мы видели таких мизантропов? Их просто нет. Вот почему такие люди не могут исцеляться. В самом лучшем случае из них выходят психубийцы, осуществляющие давление на человека, и больше никто.
  85.7. Могут быть, конечно, такие люди, которых на Востоке называют тёмными.
  85.8. Переход на многовариантность мысли: поиска, выбора и отношения к жизни в форме юмора - даёт человеку возможность автоматически запрограммировать себя в состояние многовариантности жизни и реального предоставления организму возможности нахождения выхода из самых тяжёлых состояний и болезней.
  85.9. Те, кто имел уникальную возможность контактировать с Высшим, как, например, автор этих строк, всегда отмечают странную на первый взгляд особенность: исходящее от Него состояние не просто греет своею Любовью, но это есть общение, диалог равных партнёров на фоне добросердечия и мягкого юмора. Ощущение восхищения именно этим юмором-мудростью не покидает потом никогда. Поэтому можно однозначно говорить, что юмор имеет отношение к Богу.
  85.10. Смех для себя это состояние приближения к счастью человека, поэтому и относиться к нему надо соответственно стараться не искажать неискренностью в любом её проявлении.
  85.11. Исцеление человека во многом зависит от того, как человек может вести себя со своим собственным двойником.
  85.12. Мудрец может отождествить своего двойника со всей средой его проживания, с жизнью и будет рассматривать его как своего партнёра в игре воображения. И двойник будет подсказывать ему многое из того, что человек не сможет увидеть. То есть двойник мудреца играет для него роль эгрегора, ведущей структуры.
  85.13. Смех часто возникает как реакция на неожиданно откуда вдруг возникшее второе и третье решение, которые иногда кажутся предпочтительнее, чем первое, обычное.
  85.14. Но мудрец или юморист может тут же послать предложенное в зеркало партнёра и мгновенно получить ответ о его тупиковости. Вызывает смех яркая картина, возникающая в воображении смеющегося, в которой человек представляет негативные результаты возможной реализации.
  85.15. Добрый смех очень хороший приём для настройки высокого состояния души и для поддержания хорошего настроения.
  85.16. По-другому смех это изменённое состояние сознания, в котором и после которого человек значительно повышает порог по влиянию на себя негативов, создавая таким образом своеобразную защиту и повышая безопасность перед напором негативов психики.
  85.17. Смех и состояния, которые могут быть им наведены, являются трансовыми и для них остаётся в силе всё то, о чем шёл до этого разговор, касающийся транса.
  85.18. Изменение своего отношения к жизни так, что на первое место в оценке событий, ситуаций и состояний выдвигается критерий многовариантности и юмора, очень часто позволяет человеку, даже находящемуся в совершенно крайней ситуации в здоровье, разорвать порочный круг болезни.
  85.19. Ему удаётся вырвать у болезни плацдарм совершенно другого отношения и к себе, и к жизни вообще, приближающий своею высотою больного человека к высочайшей Духовности человечества, путь к которой лежит только лишь через страдания и их осмысление и никак более.
  85.20. Именно поэтому тяжело больные люди являются для остального человечества тем проводником Духа, который только и продвигает его на пути восхождения к Духовности, а образцы такого преодоления становятся всё более распространёнными и всё более результативными, всё чаще и чаще показывая, какие возможности дремлют в каждом человеке, невостребованные или задавленные им.
  85.21. Лишний раз подтверждается, что человек создан в той форме, которая есть, с расчетом на многие поколения и, может, быть даже на века и тысячелетия, не предполагая каких-либо заметных изменений, то есть эволюции, с тем, чтобы отшлифовать всего лишь одну свою сторону уникальную способность своего организма пластически перестраивать свое сознание как основной регулятор всех без исключения процессов в себе.
  85.22. Преодоление считавшихся неизлечимыми болезней с помощью такого несерьезного способа, к каким можно причислить и смех и юмор, позволяет лишний раз подтвердить нам ту колоссальную потенциальную силу человеческого организма, которая скрыта от глаз и часто от понимания в общепринятом смысле силу его духа, имеющую основу в той уходящей ввысь Духовности Природы, о которой мы только недавно стали вести разговоры без боязни быть не понятыми и изгнанными.
  85.23. Итак, разорвать круг радостью, юмором, шуткой это всё-таки специальные усилия.
  86. УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СМЕХА И ЮМОРА
  Психолог - это учитель поведения. Философ - это учитель мудрости. А кто - учитель любви?
 
  86.1. Может быть, многим покажется лишним этот раздел, когда юмористическое отношение к жизни показано психологической палочкой-выручалочкой для некоторых, потерявших здоровье и веру в своё выздоровление.
  86.2. Однако, иногда у меня складывается впечатление, что смех как чисто механическая процедура необходим нашему организму, чтобы он по одному только выдоху в смехе, произведенному с ускорением, протестировал дыхательную систему и показал самому человеку, то есть его сознанию, что его дыхание требует внимания к себе, как и вся дыхательная система. Ведь человек нетренирующийся не может другим способом узнать, насколько он детренирован. А при смехе человек на волне несерьёзного отношения познает правду о себе.
  86.3. Сам по себе смех за счёт ускоренного дыхания ? выдохов ? нормализует состояние коры головного мозга, если она была возбуждена, изменяя отношение человека к окружению на более спокойное, то есть смех и юмор стимулирует выработку специальных успокаивающих гормонов, эндорфинов, медиаторов и других активных веществ.
  86.4. Активизация диафрагмы выводит часто человека из состояния сна наяву в состояние мобилизации в связи с активизацией процессов энергетического плана. Резко повышается внешняя активность, внимание человека, ускоряются процессы обмена веществ.
  86.5. Как видим, смех и юмор позволяют организму решать часто несовместимые задачи. Подобная парадоксальность в выполнении несовместимых, казалось бы, функций говорит о том, что способность юмористического отношения к событиям и состояниям есть для нашего организма более высокая организующая способность, чем многие из его проявлений.
  86.6. То, что человек может избежать многих психологических тупиков в жизни, если он юморист, говорит о множественности влияния, казалось бы, несерьёзного отношения его к действительности по отношению к процессам управления в организме в целом. А этот показатель тем более подчёркивает высшие функции смеха и юмора.
  86.7. Если говорить об основных внешних проявлениях юмора, то особым достоинством его является, конечно же, возможность манипулирования всем ходом течения диалога.
  86.8. В зависимости от степени юмористического отношения в диалоге можно легко изменять степень внимания к собеседнику, можно вуалировать его, скрывая частенько свой повышенный интерес к нему, можно не настораживать его попытками узнать больше, чем это требует этикет.
  86.9. Юмор ? идеальное средство для достаточно мощного влияния на собеседника или партнёра. Слово, сказанное с подтекстом несерьёзности, способно настроить некоторых на одну и ту же волну или же совершенно незаметно внушить вполне определённый заранее настрой или действие.
  86.10. В любом случае каждый должен помнить, что у юмориста есть множество вариантов продолжения или выхода из тупиковой ситуации, а у мизантропа только один ? могильный.
  86.11. Интерес в человеке ? это всегда ожидание выхода в мир, ожидание чуда. Это такой же автоматизм, как и сама жизнь человека, это тот подарок, который был дан человеку вместе с его языком, который со временем стал таким же многовариантным, как и юмор.
  86.12. Человек, конечно же, призван к применению множества языков, применяемых не только для прямого общения, но и в видах деятельности. Это и язык математики, разбивающийся уже сейчас на множество языков, это язык любой науки или языки направлений техники.
  86.13. Языки человеческого общения всё более вариантны потому, что сама многовариантность развития Природы заложена в людях и прекрасным примером для её подтверждения и является многовариантность юмора, повышающая не только выживаемость человека, но и вероятность его становления человеком-Богом.
  86.14. Чудо, абсурд, удивление, юмор ? это те самые палочки-выручалочки, которые очень часто буквально вырывают человека из лап депрессии, апатии и разрушения. Происходит это всё вполне запрограммировано и автоматически, если только человек сам этого захочет.
  86.15. Для усиления эффекта влияния на другого при юморе происходит усиление отражения многовариантности от разума этого другого. Сама многовариантность представляется для разума многовероятным представлением исхода возможного.
  86.16. Разная вероятность многих путей продолжения действия или диалога отражается сразу и одновременно, и отношение несерьёзности в юмористическом восприятии преломляется через палитру ценности вариантов.
  86.17. И только снижение реальной ценности даёт возможность проявиться юмору. При высокой степени ценности восприятия юмора не получается. Человек становится нечувствительным к нему и не хочет отвечать на многовариантное представление действительности. Для него она существует в таком случае в одном варианте.
  86.18. Поэтому шутить с незнакомыми опасно: незнание их ценностных установок может привести к нежелательным реакциям, иногда выливающимся в потерю контроля над обстоятельствами и над собой.
  86.19. Однако последнее может служить иногда очень эффективным средством выведения человека из состояний тупого зацикливания и почти полной невменяемости, когда другие способы не помогают. При этом в организме производится такая активизация, что человек выходит на другую ступень лестницы состояний, более высокую, позволяющую вывести прожектор внимания из погруженности от внутренних проблем во внешнее пространство и привязать его к конкретным деталям.
  86.20. После этого остаётся лишь на некоторое время удержать внимание этого человека на внешних по отношении к нему событиях или предметах, чтобы после этого уже самостоятельно человек мог вести активный образ жизни.
  86.21. Конечно, при этом необходимо учесть ещё множество других условий, о которых тут не упомянуто, но это уже намного проще, чем сделать основное.
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Все врачи - это бойцы видимого фронта. Они бьются со Смертью, зная наперёд, что всё равно потерпят поражение. Кто они - параноики-камикадзе, заложники или боги?
 
  Эта книга явилась одной из немногих моих книг, в которых я качественно обосновываю новый взгляд на мир - сверху, от Критериев Природы. Критериология позволяет объединить под единой крышей общечеловеческой духовности не только деятельность Человека или животных, но пойти дальше, осуществив непротиворечивое вхождение Человека в пространства Вселенной.
  Если же кто из моих читателей захочет направить мне письмо или всерьёз решится стать моим учеником, прошу писать мне по адресу: 300031, г. Тула, а/я 2083, Мирошниченко Геннадию Георгиевичу. Можно звонить по телефонам (0872) 46-33-67, 43-82-21. Буду рад ответить Вам.
  ГЛОССАРИЙ
  Адекватность сознания или психики человека соответствие реакциям Человека таким воздействующим на него проявлениям материального мира, которые несут явную угрозу его существования.
  Бардо восточное понимание этого понятия касается состояния сознания между двух состояний: "заземлённости" и "поднебесности". Мы говорим о материальности и духовности, реальности и виртуальности.
  Духовность природное естественное свойство как проявляемое в сознании человека состояние, заключающееся в притяжении, в стремлении к единению Человека с Богом, с Метасознанием и проявляемое в Божественной Любви и в Высших Критериях Духовной Этики. Управляемая способность человека.
  Духовный путь восхождение по Смыслам Жизни, сущность которых определяется на более высоких уровнях иерархии Метаязыка и природного Сознания.
  Душа - нематериальная часть организма, проверяющая деятельность на соответствие принятым критериям, проводник и хранитель личностных критериев жизни. Через душу Человека в среду его проживания передаётся из Бесконечного Источника Любовь как Энергия Жизни. В моей концепции душа - высший орган организма, который практически не подчиняется Человеку и через который в мир протекает Любовь Божественная.
  Информация псевдонаучная категория, отражающая сам факт наполненности Природы смыслами. По мере увеличения знания понятие информации отмирает в сознании Человека.
  Жизненный Поток биомасса Природы, наделенная своим особым сознанием (см. также общеклеточное сознание), отличным от сознания Человека и диктующая ему свои требования. Промежуточная по уровню организации структура, подчиняющаяся Творцу Мироздания.
  Жизнь пятое агрегатное состояние вещества, характеризующееся некоторыми особенностями: 1) это долговременный результирующий процесс, в котором наблюдается фазовые преобразования при рождении и смерти, рост, достижение локального оптимума гомеостаза и увядание; 2) результирующий процесс имеет два явно выраженных множественных процесса: первый рождения, роста и кратковременного существования элементов организма и второй процесс разложение элементов, утилизация отходов и выведение неутилизированной их части. Но Жизнь включает в себя как минимум три Реки, соединяемые Человеком воедино: Жизненный Поток, Поток Разума и Поток Любви. Они отражают соответственно животное, человеческое и Божественное начала. Они характеризуют действие материальных, творческих и Критериальных Законов Творца Мироздания и Отца Небесного
  К-гипноз критериальное или смысловое воздействие на человека, не являющееся гипнозом в обычном смысле.
  Кибернетика обобщающая наука или Метанаука, которая согласно своим принципам позволяет не только моделировать, но и предсказывать, использую модели в любых областях любых природных явлений. Прогнозирование является обязательным и главным ее свойством.
  Корпоративность антидуховность, закрытость, жесткая авторитарность.
  Критерий - природная или искусственная зависимость каких-либо параметров системы, которая находит своё отражение как в математике и теории управления, так и в Природе и в ощущениях человека тем, что вынуждает систему изменять так свои процессы, чтобы минимизироваться или максимизироваться.
  Критерии Жизни категория, отражающая Законы Законов Вселенной, Мироздания, обобщающая понятия высших уровней операций Природы, смысл которых проявляется опосредованно в качестве отношений, преобразований или фазовых переходов модальности, мотивации или установке, валентности притяжении-отталкивании и так далее. Критерии в этом случае являются абсолютными, независимыми от выбора человека. Однако, человек в осознаваемой области своего существования наделен правом выбора любых критериев поведения и мышления, которые могут быть названы относительными.
  Критериология - наука о единстве человеческой практики, науки, культуры на основе общечеловеческой духовности. Предложена автором настоящей книги.
  Личность обобщенное понятие, в той или иной степени включающее в себя основную характеристику построение сознанием моделей отражения и поведения мира и в мире и их использованием. Именно эта степень и дает представление о силе личности. Личность условно может быть представлена своей границей с миром, областью присвоения, или оболочной, и ядром.
  Метасознание или Отец наш Небесный первое творческое начало, высший Метакритериальный уровень иерархии сознания, подчиняющий все остальные уровни. Находит отражение в Метаязыке, в законах Мироздания.
  Нравственность образ жизни в соответствии с Духовными Учениями.
  Оболочка личностного пространства "мое ? не мое", существует вокруг ядра личности. В нее человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен ? присвоен ? или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет ? модифицирует ? его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску. Последняя проявляется на границе личности.
  Общеклеточное сознание - сознание Жизненного Потока, разум уровня обобщения всех клеток на Земле, а возможно, и во Вселенной. Оно не только руководит экстрасенсами, шизофрениками, но и часто напоминает нормальному человеку о событиях его прошлого, настоящего и будущего.
  Общественное сознание - свойство и качество общества, определяемое силами связей между элементами и направлением этих сил. Отсутствие сил связи характеризует и отсутствие общественного сознания.
  Онтопсихология - психология бытия, автор которой Антонио Менегетти.
  Организм любая система, в которой реализовано существование законов жизни. Он состоит из частей, соединяющихся в единое целое особыми свойствам и условиями.
  Отец Небесный - Бог, от которого исходят Высшие Духовные Критерии.
  Переработка информации выделение смысла.
  Погружение процесс проявления подсознательных и духовных актов, моделей и комплексов, в котором оказывается человек в результате изменения состояния его организма, в первую очередь, сознания.
  Поток - расширяющееся многообразие, к которому сначала Человек приспосабливается, а потом начинает настраивать его. Мы же говорим о трех направлениях динамической адаптации человека: на единение с Богом через усиление и распространение Любви в среде проживания и в мире, на выполнение требований Жизненного Потока и на совершенствование личностного сознания в обществе с тем, чтобы в будущем привнести Разум во всю Вселенную: и живую и неживую.
  Принципы критериальной, или духовной, психологии вытекают из общей концепции. Некоторыми основными принципами являются: сознание содержит критерии поведения, задаваемые на высшем уровне независимо от Человека Отцом Небесным, сознание есть один из первичных атрибутов материи; психика есть следствие работы сознания в материи; сознание есть язык Природы; иерархия сознания отражается в иерархии языка; сознание проявляется через атрибуты целостности организмов или через нарушения атрибутов целостности: через смыслы, состояния, боли, болезни, страдания и так далее.
  Пространство духовное - пространство психики и сознания человека, в котором он может оказаться, если его сознание самостоятельно, не под влиянием другого человека, погружается в собственное подсознание. Является особенностью самостоятельных методик, позволяющих человеку самому оценивать удаление от Высших Критериев Духовности. Одним из способов погружения являются дыхательные.
  Психизм ? состояние сознания и психики человека, когда он позволяет втянуть себя в борьбу несогласованных частей своего организма и отдается ей настолько, что центр его внимания полностью перемещается в нее, делая ее реальность основой своей жизни.
  Психика общая деятельность организма в любом проявлении его внутреннего мира. Психика как категория уже по смыслу, чем сознание. Психика является следствием работы сознания.
  Психология наука о психике.
  Психокибернетика духовная наука, по определению несколько отличная от психологической кибернетики кибернетики психологического объекта, тем, что она не имеет перекоса в сторону кибернетики, а объединена целостно, то есть третьей - критериальной, духовной - компонентой.
  Разум проявленная часть сознания Жизни Человека, инструмент доказательств и оправданий.
  Рацио- и иррацио-составляющие сознания выделяющие смысл и осуществляющие поиск программы сознания.
  Реальность относительная категория, характеризующая существование определенного объекта в принятом условном пространстве состояний.
  Система нечто, состоящее из элементов и связей между ними и не просто объединенное на каких-либо принципах и отношениях, но необходимо имеющее критерий функционирования, который, в основном, и определяет качество всей системы.
  Смысл сущностное ядро понятия, отношения, операции, критерия и так далее, включающее в себя обязательную критериальную ориентацию его в пространстве других понятий, отношений, операций, критериев и так далее и определяемое через смыслы более высоких уровней. Способ проявления информации. Смысл - понятие, характеризующее единство, суть, соединение элементов, негэнтропию как потребление энергии связи из окружающего пространства.
  Совесть - состояние души, при котором она даёт знать сознанию Человека о нарушении им Высших Критериев Духовной Этики.
  Сознание общее свойство или атрибут мира, Природы, Вселенной. Проявлено в живом веществе. Материально характеризуется непрерывным ростом пространства существования, которое в организмах находит свое проявление в психике и творчестве.
  Сопровождение метод целительства, основным принципом которого является обучение самостоятельности, способ, при котором целитель-сопровождающий, дав блок смысловой информации или энергии больному подопечному, далее постепенно отходит от последнего, предоставляя ему самостоятельно преодолевать заболевание.
  Состояние отражение основного качества организма - целостности его иерархической структуры в сознании и в психике. Состояниями человек сознательно может управлять с помощью своего разума, выбирая и видоизменяя их в пространстве состояний. Состояния меняют точку средоточения человеком своих усилий по преобразованию своего организма. Высшим состоянием в мире является Счастье и Любовь Бога.
  Съём информации ? способность человеческого сознания получать информацию непосредственно из информационного поля, точнее, от общеклеточного сознания.
  Устойчивость организма состояние стабилизации параметров организма в течение некоторого времени и в некотором диапазоне их изменений.
  Цель жизни Человека - соединение во Вселенной трёх Потоков: Потока Жизни, Потока Разума и Потока Любви. Это означает, что Человек развивает и привносит разумное начало в Жизненный Поток, в конце концов, полностью подчиняя его, и насыщает Любовью среду проживания, добиваясь этим равновесия сред: внутренней с внешней. Что непосредственно ведёт к бессмертию.
  Целостность организма природное свойство, ярко выраженная подчиненность каждой отдельной части организма и каждого его уровня неким условиям целостности или телу целостности, существующему в сознании. Проявляется через состояния души и сознания. Степень удалённости данного человека от состояния Счастья.
  Человек живое существо, отражающее в себе все уровни, элементы и связи Природы. Его основная черта тройственность, противоречивость из-за включения в себя трёх начал Природы: природного материального, разумного, или сознательного, и Божественного, то есть критериального. Он одновременно является объектом и субъектом управления. Через него Природа осуществляет управляемую сознанием самого человека обратную связь. Поэтому человека можно назвать самоорганизующимся и самоосознающим идентификатором Вселенной: "человек есть мера всех вещей".
  Я ? это, согласно концепции автора, пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения ? поле Я или поле "мое", пограничную область ? поле "мое ? не мое" и область чужих объектов ? поле "чужое", "не мое".
  Ядро личности Я, "мое", это область модельного присвоения, в которой находятся только личные модели объектов, собственность, которой могут быть, по представлениям человека, и люди.
  Приложение 1
  СТАНИСЛАВ ГРОФ ПРОТИВ ПЕРЕДОНОВА
  Холотропная терапия путь к преодолению кризиса личности
  Реформы реформами, а лечиться надо. Здоровую жизнь, которую предстоит построить в России, должны строить здоровые люди. С сознанием созидателей. Бодрые, терпимые, доброжелательные. Начинающие фразу со слова "да", а не со слова "нет".
  Но наше любимое слово именно "нет". У нас сознание разрушителей. А в подсознание опасно заглядывать сколько там шлака несбывшегося и непрожитого, агрессии, ненависти и страха.
  Больное общество больные люди. Лечиться надо. Но где, как? Кто, чем врачует недуг по имени "нежелание жить"? Еще немного и он примет характер эпидемии. Это бессильное падение в полную беспросветность, в убожество, нищету, в душевный мрак. На очередном повороте человека выбрасывает из тележки, в которой он худо-бедно протрясся полжизни, и он не делает попыток подняться выше нулевой отметки. Распалось общество, распалась связь времен. Многие и многие воспринимают это как личную катастрофу. Для них экономический, экологический, политический кризисы ничто по сравнению с убийственным кризисом собственной личности.
  Если кризис не имеет органического происхождения, его можно рассматривать как показатель того, что личность, опирающаяся на ложные предпосылки, достигла критического момента, когда с очевидностью ясно, что прежний образ жизни не только "не работает", но уже и несостоятелен. Это может сказываться на таких областях, как брак и секс, профессиональная деятельность, отражаться на различного рода стремлениях и целях или же проявляться сразу во всех сферах, оказывая разрушительное воздействие. В результате возникает критическая, но одновременно и очень плодотворная, таящая большие возможности ситуация. Кризисные симптомы отражают попытку организма освободиться от застарелых стрессов и травм и вернуться к естественному функционированию. В то же время они указывают на процесс появления истинной личности и той размеренности бытия, которая связывает человека со всем космосом и соразмеряет со всем многообразием существования. Если условия благоприятны, этот процесс имеет радикальный результат разрешение проблем, психосоматическое исцеление и эволюцию сознания. Следовательно, его можно считать исключительно благотворной, спонтанно проявленной деятельностью организма, которую надо всячески поощрять и поддерживать, а не подавлять.
  Не поленитесь, перечитайте, пожалуйста, последний абзац. Это почти дословная цитат из книги Станислава Грофа "Приключения в самопознании". Обнадеживающее утверждение Грофа не нуждается в нудных комментариях. Вопрос опять стоит сугубо практически: как превратить затяжной, изматывающий кризис в прорывной процесс разрешения проблем и расширения сознания? Гроф отвечает на него: с помощью холотропной терапии.
  О методе Грофа как методе именно терапевтическом, методе исцеления у нас до сих пор знают мало. Журналисты, участвовавшие в сеансах, писали об экзотических моментах (переживание прошлых инкарнаций или травмы рождения, выход на трансперсональный уровень). Конечно, это необычно и интересно. Конечно, доктор Гроф мировая величина, президент международной трансперсональной ассоциации, мыслитель, внесший независимый вклад в понимание природы человека, в формирование научного мировоззрения будущего. (Об этом в нашей стране тоже почти не знают. Книга "Приключения в самопознании" издана как информационный материал Институтом научной информации по общественным наукам тиражом 500 (!) экземпляров; печатавший из нее отрывок журнал "Человек" имеет тираж 18 тысяч). Но доктор Гроф еще и врач. Вот что он пишет:
  "В течение последних десяти лет моя жена Кристина и я разрабатывали действенный нефармакологический метод, который мы назвали целостной интеграцией, или холотропной терапией.
  Главное кредо холотропной терапии состоит в признании потенциала необычных состояний сознания... обладающих оздоровительным воздействием. Поскольку в этих состояниях сознания человеческая психика оказывается способной к спонтанной целительной активности, холотропная терапия использует методы активизации психики и индуцирования необычных состояний сознания".
  Они, эти необычные состояния сознания, достигаются очень просто: специальным дыханием под специально подобранную музыку. Ложитесь на мат, расслабляетесь и начинаете дышать. Глубоко и часто. Глубоко и часто. Как можно глубже и чаще. Музыка подхватывает вас, диктует ритм, не дает снизить темп. Вы полностью отдаетесь звуковому потоку. Интенсивное дыхание приводит к гипервентиляции легких, изменяется обмен веществ, и мозг переходит в какой-то иной режим работы, а сознание, в необычное состояние.
  Однако, что происходит с человеком на сеансе на самом деле, неизвестно. Если коротко меняется все: энергетика организма. характер реакций, двигательные стереотипы, привычные отношения с миром, пространство и время. Вы пребываете в другой реальности, где все возможно: потрясающе яркие чувства, смерть и новое рождение, полёты в иные вселенные и встречи с Богом. Хотя и этой нашей реальности вы не покидаете. Вы знаете что лежите на мате, дышите глубоко и часто, в уши вам бьет музыка. Вы находитесь в двух реальностях одновременно: в реальности погружения и в повседневной реальности.
  Картины и ощущения реальности погружения нужно, как в медитации, фиксировать, запоминать и отпускать, но не анализировать. Вспоминать и анализировать будете потом. Ведь вы пришли лечить тело и душу, поэтому, настаивает Станислав Гроф, доверьтесь мудрости организма. А он мудр. Он знает свои болячки лучше вас. Он сам выбирает, с чего начать исцеление.
  Обычно он начинает с тела и заставляет его работать. Вас будет трясти, скрючивать, перекатывать с боку на бок. Если вы страдаете вегето-сосудистой дистонией, вам сведет руки и ноги. Бояться не надо, надо дышать, прорываясь через дискомфорт и боль, иначе ничего не получится. Через 3-4 сеанса дистония, которая, как известно, не лечится, исчезает навсегда. Если вы нажили радикулит, вас будет приподнимать и с силой опускать поясницей на мат, вас поставит в "березку", которую вы делали последний раз на школьном уроке физкультуры. На сеансах Геннадия Мирошниченко я видел фантастические танцы. С закрытыми глазами, стоя на коленях или забравшись на гимнастические брусья, люди выделывали невероятные па, закручивали собственные ноги вокруг собственной шеи. Их тела сражались с остеохондрозами. Спустя месяц они, с трудом надевавшие пальто, вдохновенно перепахивали шесть соток огорода.
  Геннадий Мирошниченко утверждает, что в реальности погружения организм может справиться не только с такой относительно понятной вещью, как остеохондроз, но и с язвой желудка и двенадцатиперстной кишки, инсультом. Забываются болезненные привязанности к алкоголю, табаку, наркотикам. Отступают тревоги, депрессии, неврозы, психозы, пограничные состояния. Думаю, что просвещённому читателю не надо объяснять: язва желудка и психоз явления одного порядка, в том смысле, что оба эти недуга есть следствие неадекватных реакций психики на какие-то события. 70 процентов всех заболеваний тела имеют психическое происхождение. Они телесные проекции болезненных психических доминант.
  Собственно, это скажет вам любой фрейдист. Он разложит по полочкам ваши страхи и комплексы, вывернет наизнанку ваше подсознание, и вы уйдете от него, прекрасно понимая, почему вас мучают головные боли. Уйдете вместе с болью. Потому что мало понять её причину, её надо устранить выведя из подсознания в сознание и проработав. Как раз это и позволяет сделать холотропный метод. Гроф, начав как убежденный фрейдист, быстро понял, что возможности психоанализа ограничены, что к его инструментарию надо добавить инструмент практической терапии. Он обратился к разнообразным медитативным техникам и, как считает Мирошниченко, сотворил несотворимое, сделал то, чего не удавалось никому до него, перебросил мост между восточными учениями, которые на Западе всегда считались мистическими, и рациональными западными теориями.
  В реальности погружения воскресают добрые порывы, пробуждаются нестандартные способности либо какие-то непонятные устремления, беспощадно подавленные социумом, загнанные в подсознание, заново переживаются травмирующие ситуации детская обида или позавчерашняя стычка с начальником. В детстве вы тихо плакали под одеялом, позавчера выкурили на лестнице полпачки. И тот и другой случай привел к формированию чужеродных психических структур. Они спроецировались, во-первых, на кору головного мозга, образовали устойчивые очаги возбуждения или торможения, которые, перемещаясь по коре, вызывают так называемые блуждающие боли; а во-вторых, наложились на тело, ударили по желудку либо по сосудам. Чужеродные структуры порождаются и непрожитым, подавленным, несбывшимся. Они руководят вами, уводят от целостности, от решения основных жизненных задач.
  Их надо разрушить. Не просто прожить вновь, а изжить. Как? Действием. Самовыражением. Закричите от страха. Выругайтесь в гневе. Трахните кулаком по мату. Зарыдайте безутешно. Объяснитесь в любви. Делайте все, что угодно. Умирайте и воскресайте. Не стесняйтесь сокровенного. И больше страсти! Вы выйдете в реальность повседневности другим человеком. У вас разгладится лицо и прояснятся глаза. По дороге домой вас толкнут в трамвае, и вы не ответите тем же. Теперь вы не раздражаетесь по пустякам. Вы засыпаете сном младенца. Еще утром вы не хотели жить жизнь казалась невыносимой. Вечером она уже не кажется столь мрачной. Кризис вступает в фазу разрешения, проклёвывается ваша истинная личность та, о которой пишет Гроф. Та самая, которая будет существовать в размерности, связанной с космосом и соотносимой со всем многообразием бытия.
  Процесс её выявления долог и труден, но настоящие пути всегда некоротки и нелегки. А этот путь настоящий. Хотя бы потому, что вы ваяете себя сами, без лекарств, без гипноза или кодирования, без визитов к экстрасенсам, без сидения у телевизоров в ожидании чудесного исцеления. Это путь совершенно индивидуальный, как всякий подлинный путь познания. И, как всякий исповедимый путь, он требует от вступившего на него ответственности перед самим собой и осознанной упорной работы.
  Геннадий Мирошниченко шутя называет сеансы холотропного дыхания сеансами "здоровья для ленивых". Доля правды тут есть, если ленив тот, кто не бегает по утрам. Но ленивый ничего не получит и здесь: без толку отваляется на полу три часа и уйдет обиженным на весь белый свет. Он опять рассчитывал на чудо, а не на собственные силы.
  Иностранцы те приходят работать и работают честно. Потому что на себя. Пыхтят три часа подряд, как паровозы. А наши? Даже для себя не желают постараться. Привыкли работать из-под палки. Да и жить тоже. Им говорят: можно всё. Не верят: это невозможно. Зажаты, замордованы... Помните Передонова из "Мелкого беса" Сологуба? Задумав закурить, он увидел городового, лузгавшего себе семечки на углу, и не осмелился, осведомился робко: дозволено ли-с? "Насчет этого никаких приказаний не поступало", ответствовал городовой.
  Вот от этого передоновского синдрома нам и предстоит избавиться. Поэтому я и рассказываю о методе Станислава Грофа. Если угодно, я его откровенно пропагандирую. Потому что это могучий метод оздоровления души и тела, и притом гениально простой. Он доступен. Он как нельзя лучше отвечает социальному заказу. Да и что может быть интереснее приключений в самопознании?..
 
  Евгений Панов. Из "Российской газеты" от 15.09.92г.
  Приложение 2
  ОБНИМИ ЧУДОВИЩЕ
  Универсальная формула здоровья
 
  Таисия Белоусова, обозреватель
  "Совершенно секретно"
 
  Обезумевший подполковник наставил на Мира карабин и передернул затвор: "Вначале я убью тебя, потом ? себя". Мир понимал: в любую секунду этот человек может нажать на курок. Внезапно он увидел картинку: по заснеженной опушке леса к двухэтажному дому ползут люди, а с крыши их обстреливают из автомата трассирующими пулями. "Недавно вы участвовали в задержании опасного преступника", ? сказал Мир. И по мере того, как он пересказывал увиденное, подполковник все ниже опускал ствол карабина?
 
  Признаюсь, с усмешкой отношусь к расплодившимся магам, колдунам, прорицателям, экстрасенсам и прочим кудесникам. Геннадием Георгиевичем Миром я заинтересовалась, когда мой старый знакомый, сотрудник ФСК, прошедший огонь, воду и медные трубы, сказал: "Я не верю ни в Бога, ни в чёрта, но Мир творит чудеса".
  Из инфарктников в марафонцы
  Геннадий Георгиевич не считает себя экстрасенсом, а то, что он проделывает со своими пациентами, ? лечением. Хотя добрая сотня сотрудников КГБ, МВД, Генштаба и их родственников обязана исцелением только ему.
  Трудно сказать, что заставило кибернетика по образованию, кандидата технических наук, автора 30 изобретений и 40 научных работ заняться целительством. Быть может, определенную роль сыграл собственный печальный опыт. В детстве после ревматизма он год не вставал с постели, в течении пяти лет еле передвигался. Затем ? инфаркт. Но, несмотря на суровый приговор врачей, он сумел встать на ноги и сейчас пробегает по 20?40 километров в день. Возможно, помогать людям его призвали некие высшие силы, подарившие ему уникальную способность видеть "картинки" из прошлого и будущего его пациентов. Не исключено, что сказалось и увлечение древними философскими учениями, которые он попытался перенести на наше бытие. Как бы там ни было, но к началу 80-х Мир разработал теорию преодоления жизненных кризисов. И в то время, когда других представителей нетрадиционной медицины гоняли участковые и ссылали куда Макар телят не гонял, он успешно внедрял свою теорию в практику. А недавно закончил книгу "Опыт преодоления кризисов жизни. Духовное самопрограммирование ".
  "Я ? сопровождающий"
  Мир считает: лечить неизлечимое глупо, надо болезнь преодолевать.
  Согласно его теории, личность человека формируется только в экстремальных условиях. Если на человека сваливаются все беды, то в зависимости от того, как он себя поведёт, он либо деградирует, либо наоборот ? шагнёт на более высокую ступень.
  "Одним из направлений моих исследований является человеческая воля. Откуда она берётся, как генерируется, как стимулируется, чем её можно расшевелить, чтобы вернуть безвольному. Моя основная задача ? найти и разбудить источник преодоления. Как? Ни в коем случае ни гипнозом. Гипноз ? это лом, которым пробивают в сознании человека дыру. А я категорически против подобных методов. С кем-то мне достаточно побеседовать, на кого-то нужно слегка надавить, кто-то должен пройти через аутогенное трансовое погружение.
  Определить мою миссию можно двумя словами: я ? сопровождающий. Я должен заставить человека поверить в свои силы, пробудить интерес к жизни, наставить его на правильный путь и какое-то время сопровождать. А дальше со своими проблемами и болезнями он справится и без меня", ? рассказывает Геннадий Георгиевич.
  Разведка на огороде
  У разведчиков жизнь, как известно, не сахар, а уж если ты работаешь в воюющей стране, то тут никак не избежать страшного нервного напряжения. Стрессы и привели к тому, что у Н. вдруг разболелся некогда травмированный позвоночник. Вернувшись в Москву, он отправился к знакомому мануальному терапевту. Не помогло: дикие боли не позволяли ни сидеть, ни лежать. Хирурги настаивали на операции, но Н. обратился к Миру, который за два дня обучил его методу глубокого аутотрансового погружения.
  "Все мы пропитаны страхом, ? рассказывает Мир. ? Страх перед болью, будущим, страх за себя, родных и близких. Он, как правило, и вызывает у человека целый букет заболевания. Или человек впадает в сильнейшую депрессию, причиной которой тот же страх, глубоко запрятанный в подсознании. Проделывая определенные упражнения под соответствующую музыку, человек сам себя погружает в транс. В таком состоянии все негативное всплывает из подсознания и лопается, как мыльные пузырьки.
  На востоке цель таких медитативных погружений ? улёт в блаженство. Погружаясь, человек видит фантастически красочный мир. У некоторых пациентов их боли или проблемы предстают в виде монстров. Перед сеансом Мир объясняет им, что бояться этих видений нельзя. И тогда они рассыпаются, а человек освобождается от страха. Другим он советует представить свой больной орган ? сердце, печень и т.д. ? и полечить его самому. Можно, например, ласково погладить его рукой или осыпать серебряным дождем. Кому что нравится.
  Заключил ли Н. чудовище в братские объятия или поместил свой позвоночник в золотой конус, не знаю. Но боль исчезла. А через два дня он позвонил Геннадию Георгиевичу: "Болит все тело, не могу двигаться". "Оказывается, ? вспоминает Мир, ? после сеанса разведчик поехал на дачу, вскопал шесть соток. Ему, видите ли, хотелось себе доказать, что всё в норме. Слава Богу, мышечная боль прошла и позвоночник его больше не беспокоил".
  Не смейтесь над чудесами!
  Бытует мнение, что женский алкоголизм неизлечим. Однажды Мир попытался доказать обратное. Случай был тяжелым: пробудить в женщине волю было невозможно из-за степени ее деградации. Геннадий Георгиевич "прописал" ей встряску "от явления чуда".
  "Люди смеются над чудесами, как будто все уже открыто, ? пишет в своей книге Мир, ? тогда как человечеству известно о себе и о Природе так мало, что впору ему печалиться об этом". В трансовом погружении до женщины дошел истинный смысл совершённого ею когда-то святотатства над матерью. Она поняла: её болезнь связана с тем, что она пытается заглушить Голос Совести. Страдание другого человека вошло в неё так, как будто это было её страдание. Она поразилась тому, сколько же боли было принесено ею другим, и захотела изменить свою жизнь.
  Остается добавить: женщина бросила пить.
  Его звала к себе могила
  Иногда погружения не помогают. Так было с Татьяной М.: долго ее беспокоили сильнейшие головные боли. Когда Татьяна вспоминала свои видения после транса, у Мира промелькнула картинка и он спросил: "Что там у вас с подвалом?" Татьяна, нисколько не удивившись, быстро переключилась: "С подвалом беда! Мужа принести картошку не допросишься. Как спустится вниз ? так хлоп в обморок!"
  У мужа ? подполковника милиции, внешне крепыша ? были психические отклонения. Еще с молодости тревожили странные голоса, звавшие в загробный мир, мерещилась всякая чертовщина, могилы и кресты. Попытка спуститься в любые подземные сооружения, в том числе и метро, заканчивалась обмороками. Принимал таблетки, лечился гипнозом, пытался спасаться водкой ? безрезультатно. А голоса все настойчивее звали, обещая покой. И он решился на самоубийство?
  Подполковник встретил Мира с карабином в руках? Потом он сказал: "О том, что я был причастен к той операции, знали единицы. Но "добили" вы меня трассирующими пулями, я вновь увидел их и пришел в себя"
  Сейчас подполковник со смехом вспоминает о своих страстях-мордастях, и у жены головная боль прошла.
  "Волшебством не занимаюсь?"
  Пациентка пожаловалась на сильнейшую аллергию. Лицо не только опухало, но и покрылось коркой, а глаза превратились в щелочки. За несколько дней красавица превратилась в уродину. Мир начал расспрашивать женщину: не болит ли сердце, как дела с бронхами? Когда очередь дошла до рук, она закричала: "Ой, у меня один глаз открылся!" Но Мир продолжал расспрашивать о позвоночнике, суставах? Через час опухоли как не бывало.
  "Никакого волшебства здесь нет. Просто я настраиваю человека на сопротивление. Но чтобы сопротивляться, ему самому надо знать, что делается внутри. Вот я и прошелся по всему организму".
  Одного из бывших заместителей конструктора Королева, П., привела на прием жена ? по её рассказам, болезней у него как звёзд на небе. Мир проводил глубокое погружение со всеми предосторожностями, рядом лежала гора медикаментов (кстати все больные приносят с собою лекарства, но пока никому они не понадобились). Через два часа П. открыл глаза, обвел всех шальным взором и заорал: "Ребята! У меня ничего не болит!" Все болячки П., как полагает Мир, были? ложными, как, скажем, бывает ложный инфаркт. (Добавлю, что у 80 процентов пациентов, которые обращаются с онкологией, он её не находит. А люди считали себя приговорёнными?)
  "Покойников вижу насквозь!"
  Бывают больные, заявляющие с порога: "Я был у лучших врачей и экстрасенсов, был в церкви ? напрасно? И вам я тоже не верю!" "Господь с вами, ? отвечает Мир. ? Давайте просто побеседуем". Для того, чтобы спасти такого, ему нужен, как он называет, "крючок". На кого-то достаточно прикрикнуть, кого-то увлечь личным примером, как было, например, с наркоманом. На прием парень пришел обколотый, а через три дня бегал вместе с Миром по 40 минут и при этом не отставал.
  Однажды для того, чтобы ему поверили, Геннадий Георгиевич готов был стать на колени. Его пригласили проконсультировать главного инженера Байконура. После гриппа того прихватил радикулит, и три недели он лежал влёжку. Жена водила парапсихологов, те махали руками, но всё впустую.
  Одновременно с Миром приехали ещё два медика-нетрадиционщика: один со сложной аппаратурой, другой ? нет. Оба "поколдовали" и пришли к выводу: всё со временем нормализуется.
  Геннадий Георгиевич, войдя в квартиру, сразу понял: здесь покойник. Бывают у него такие пророческие ощущения. А когда увидел спину пациента, аж зажмурился: от двух позвонков исходили вспышки, как от электросварки. Сильнейший абсцесс! Мир связался с коллегами больного и потребовал срочной госпитализации и консилиума. Академики медлили: дескать, мол, потерпит до понедельника, подумаешь, радикулит. Тогда Мир сказал: "Ну хотите, я встану перед вами на колени?" Утром больному стало совсем худо ? перевезли в Первую Градскую больницу. Там медики подтвердили: еще час-два ? и он бы умер. Операция шла всю ночь. А через полгода больной начал ходить. Вспоминая об этой истории, он только крутит головой: "Довели же меня экстрасенсы проклятые!"
  Осторожно: сглаз и порча существуют!
  Однажды женщина пожаловалась, что у неё отекает лицо. Причём случается это по дороге на службу. Как выяснил Мир, работала она с людьми агрессивными, которым отвечала тем же. У женщины была обыкновенная порча, вызванная агрессией. "Христос не зря говорил: "Возлюби врага своего". Надо ко всему относиться более терпимо. Встречайте человека, готового принести вам зло, добром, и вы увидите, что произойдет", ? посоветовал Геннадий Георгиевич и научил женщину правильно защищаться. И хотите ? верьте, хотите ? нет, но она исцелилась.
  К Миру обращаются и те, кого современная психиатрия сразу диагностировала бы как шизофреника.
  Дама-коммерсант два года работала в Швеции. Дела шли блестяще, а вот со здоровьем были проблемы. Время от времени (чаще всего на совещании или деловой встречи) она слышала голоса. И до тех пор, пока дама не выполняла их приказа, (а он был обычно безобидный), работать она не могла. Миру пришлось немало потрудиться, чтобы установить: даму гипнотизируют. Интересно, что легче всего подвергаются гипнозу люди, живущие негативом, агрессией, поскольку у них сужается сознание. Они-то чаще всего и становятся объектом манипуляции людей нечистоплотных или преступных.
  Мало кто знает, что гипнозу можно эффективно сопротивляться с помощью несложных приемов. Например, повторяя про себя таблицу умножения. Если вас и сумеют загипнотизировать в этом случае, гипноз будет не глубоким, и вы сохраните над собой контроль.
  Уже упоминалось о пророческих картинках, которые временами видит Геннадий Георгиевич. И хотя он пытался объяснить, откуда они берутся, но, как мне показалось, появление их по-прежнему таинственно для него. О том, как он использует картинки из жизни пациентов, Мир рассказывает в своей книге: "Мое отношение к прогнозу и пророчеству неоднозначно. Оно меняется в зависимости от человека, который собирается ими воспользоваться. Некоторым я могу сказать почти всё, некоторым ? почти ничего. Всё зависит от восприимчивости. Сказать правду одному ? значит мобилизовать его на преодоление недуга или кризиса. Не сказать другому ? значит сохранить его спокойствие перед лицом надвигающейся катастрофы. Ведь, может быть, он, не подозревая о масштабах предстоящего изменения, проявит смелость, возьмется преодолевать свой недуг да и преодолеет его".
  С просьбами дать прогноз на развитие ситуации в бизнесе к Миру обращаются и "новые" русские. Но он всем отказывает. Лишь однажды предупредил друга о предстоящем крахе компании, куда тот вложил пять миллионов долларов. Свои деньги бизнесмен получил, а с остальными руководство компании сбежало за границу.
  Двенадцать лет назад Геннадий Георгиевич написал стихи, где напророчил себе беды, несчастья, тяжелые испытания. Как написал, так и случилось, и он не смог ничего изменить. Только его теория позволила выжить и не сломаться.
  Мир не всесилен, о чем откровенно говорит. Были у него пациенты, которых он не исцелил, но они получили иную помощь. У Людмилы Владимировны Ф. обнаружили рак груди. Одни врачи были за операцию, другие ? против. Женщину измучили предчувствия, она потеряла веру в себя, и силы ее покинули. "Правильно говорят: пока гром не грянет, мужик не перекрестится, ? рассказывает она. ? Мы живем как в час пик, мчимся куда-то, закусив удила. Нет времени остановиться, подумать. Геннадий Георгиевич дал мне точку опоры, и я решилась на операцию. Сейчас, в послеоперационный период, я по-прежнему обращаюсь к нему за поддержкой".
  А теперь приведу мнения о Мире нескольких его пациентов.
  Полковник Р.: "Он поставил мне диагноз после обычной беседы. В санатории он подтвердился, но лишь после тщательного обследования с головы до пят. Я как-то показал ему фото сослуживца и попросил определить, чем болел этот человек. Мир сказал, что у него был инфаркт. Я поднял его на смех, так как полковник на фото ? редкий здоровяк. Мир не стал разубеждать, только добавил: "А еще у него глубокий шрам на шее".
  Рассказал я об этом сослуживцу, а тот удивился: "Разве ты не знал, что у меня инфаркт случился еще в десятом классе?" Тут вмешался сынишка полковника: "А шрам у папки на шее есть, только под волосами. Он еще пацаном на мотоцикле катался и врезался головой в проволочную изгородь".
  Эксперт ООН Валерий К.: "Я с месяц из-за боли не мог поднять руку и даже одевался с помощью жены. Лечился по старинке ? прогреваниями-растираниями. Мир, узнав об этом от наших общих знакомых, силой притащил меня на сеанс. Лежал, два часа дышал под музыку шумно, как собака.
  Вернулся домой, стал что-то делать и только потом спохватился: рука-то болеть перестала! Как он это сделал, хоть убей ? не знаю, но ведь вылечил!"
  Сотрудница МВД Ольга С.: "Я пришла к Миру с жутким остеохондрозом. После глубокого погружения очнулась танцующей? индийский танец. Наверное, надо пройти через такую боль, как у меня, чтобы понять, как я сейчас счастлива".
  Я рассказала о Мире и его деятельности весьма примитивно и кратко. Его теория намного богаче, духовнее, а практика обширнее. Общение с пациентами показало: он оказывает реальную помощь. Этих людей можно разделить на две группы. Одни, получив желаемое, прекращают работу над собой.
  Другие продолжают следовать рекомендациям Геннадия Георгиевича и утверждают, что это дает им возможность жить в мире с самим собой, родными, коллегами, учит находить решение самых сложных вопросов.
  Я читала книгу Мира, где он излагает свою теорию, дает практические советы и программу занятий. Думается, в наше нелёгкое время такая книга помогла бы многим. Вот только найти бы для неё издателя.
  Автор благодарит Г. Г. Мира и его многочисленных пациентов за помощь в работе над статьей.
 
  "Совершенно секретно" № 10 за 1996 год.
  Приложение 3
  Отзыв
 
  Из монографии: Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А.. Системная медицина
  (От чего погибнет человечество). Пер. с английского / Серия: Соединительнотканная биология и медицина ХХI века. Издание 3-е, дополненное, переработанное. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 568 с. (Одновременно монография вышла в USA Washington, 2000).
  ...Юрий Андреевич (Андреев) был одним из тех, кто стоял у истоков теоретического обоснования комплексного (интегративного) подхода к лечению и самолечению. Его имя вписано в ряд таких фамилий, как Н.М. Амосов, Г.П. Малахов (Генеша), В.А. Иванченко, И.П. Неумывакин, Г.Г. Мирошниченко и других, кто заложил в России основы новой врачебной дисциплины "здоровый образ жизни". (Стр. 510) ...
 
  ...15.9. Из переписки с автором десятков изобретений, десятков книг по оздоровлению, директором и учредителем Института альтернативной медицины в г. Туле кандидатом технических наук Г.Г. Мирошниченко. Опять о соединительнотканной проблеме
  Каждое такое письмо в ответ на мою прочитанную книгу делает меня не только счастливым, но и знакомит с новыми интереснейшими людьми. Вот несколько строк: "...То, о чём Вы со своих позиций отражаете в своих книгах, я отражаю в своих по-другому. Я исповедаю активные методы оздоровления и духовного восхождения, практик и исследователь. ...Человек живёт для будущих поколений и для блага всех. Чтобы стать человеком, надо найти жизненную задачу..."
  Конечно, очень приятно и радостно, что интегративная концепция соединительнотканного лечения и оздоровления совершенно очевидна и понятна Г.Г. Мирошниченко (литературный псевдоним - Г. Мир) как учёному и практику, яркому представителю приверженцев кибернетики, эниологии, альтернативной медицины и психологии. Не могу не перечислить некоторые из его книг, являющихся настольными для целой плеяды современных представителей альтернативной медицины: "Духовная психокибернетика", "Исцеление дыханием и аутотрансом", "Преодоление себя" (2 книги), "Опыт преодоления кризисов жизни" (2 книги), "Карма в практике исцеления" и др.
  Нужно сказать, что именно книги Г.Г. Мирошниченко заставили нас при подготовке этого издания пересмотреть многие проблемы из только что перечисленных выше. Оказалось, что концепция психоанализа Фрейда, стрессорно-адаптационная теория Селье, теория нервизма Павлова-Сеченова требовали немедленного пересмотра с позиций интегративных, самоорганизующих, самооздоравливающих функций соединительной ткани, которая определяет суть биоэнергетических и энергоинформационных процессов в человеке. В том числе и благодаря работам этого замечательного учёного и практика я предложил новые категориальные понятия для соединительнотканной теории биологии и медицины: "соединительнотканная рефлексия", эволюционная соединительнотканная память", "соединительнотканное биоэнергетически-метаболическое поле", соединительнотканная проводимость", "соединительнотканное биоэнергетическое депо", "метаболически-соединительнотканное трёхуровневое сознание", "соединительнотканный психотип", "физиологический аутотрениг" и др.
  Мне не удалось в данном издании подробно остановиться на каждом из этих категориальных вопросов, но более основательно они раскрываются в книге, которая сейчас в печати ("Соединительнотканная альтернативная медицина"). Именно общение с такими людьми, как Г.Г. Мирошниченко, и позволяет сделать для себя новые обобщенные заключения, открытия...(с 513 - 514)
  Приложение 4
  Предисловие к монографии: Алексеев А. А., Ларионова И. С., Дудина Н. А.. Мезодермальная и альтернативная медицина. - М., 2001, 408 с.
  Книги писать непросто, ибо каждое слово и каждая мысль авторов может быть использована против них. Теории создавать ещё сложнее, ещё более ответственно. Ибо теории должны быть защищены с разных сторон научного знания.
  В теории медицины и биологии, которую развивают авторы этой книги, впервые применительно к медицине делаются попытки на новой основе и непротиворечивым образом отразить несколько жизненных аспектов одновременно: медико-биологический, ментально-психологический, философски-мировоззренческий и системный. В результате авторы разворачивают перед нами в едином системном пространстве сразу несколько пространств: биологическое и физиологическое пространство медицины, жизненное пространство психологии, философское пространство Жизни.
  В этой книге психолог не говорит, что всё зависит от жизненной среды, медик не говорит, что всё зависит от биологической среды, а философ не говорит, что всё зависит от образа мысли. В этой книге реализуется целостный, интегративный подход в науке. Своей громадной работой авторы подготовили прекрасную возможность для любой системной науки, например, для кибернетики, ещё более тонко и точно моделировать жизненные процессы Природы с тем, чтобы добиться в их прогнозировании результатов, отражающих целостность взаимоувязанных атрибутов Жизни и Природы. А что может быть лучше в практике лечения человека?
  Когда говорится о системности, к которой стремятся авторы и в этой, и в других своих книгах, ни в коем случае не должно забывать, что системность - это не только элементы и связи, но и критерии, которым они в своём функционировании в структуре системы обязаны удовлетворять.
  Высший критерий жизни человека - это "функционал" его Счастья, которое складывается и из личного, и из семейного, и из общественного, и из общечеловеческого, и из Божественного. Эта книга, как совсем немногие сегодняшние книги, закладывает основы совершенного нового критериального знания, включающего в себя удивительную общность общечеловеческой духовности, человеколюбия и Божественной направленности науки.
  Мне кажется, что попытка авторов целой серии интереснейших книг посмотреть за уже известные пределы материи, увенчалась колоссальным успехом. Как и все их прежние книги, эта книга значительно шире отражает свою суть, чем о том говорит её формальное название. Я рад, что мне выпала честь предварять получение особого удовольствия многочисленными читателями.
 
 
 
 
 
  ОГЛАВЛЕНИЕ
  1. СЧАСТЬЕ 6
  2. ПОИСК УТРАЧЕННОГО 9
  3. ВОСХОЖДЕНИЕ К МАКСИМУМУ 15
  4. ПРОСТАЯ СУТЬ КРИТЕРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 18
  5. ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНЫЙ, РАЗУМНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ. ПЕРВАЯ ОШИБКА МЕССИИ 21
  6. КАК РАЗУМ ИЗОБРЁЛ ЧЕЛОВЕКА ГРЕХОВНОГО 25
  7. ВТОРАЯ ОШИБКА МЕССИИ 27
  8. ОТКРОЕМ ПЕРВОПРИЧИНУ ПСИХИКИ 32
  9. БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО (ЭНИО) ОБМЕНА 35
  10. ИНВАРИАНТЫ ПАРАЗИТИЗМА В СМЫСЛОВОМ ПОЛЕ 39
  11. ЧТО ПИТАЕТ ВИРТУАЛЬНЫХ ПАРАЗИТОВ 42
  12. ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТ КАК ЗНАК ЛОЖНОГО КРИТЕРИЯ 44
  13. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ПАРАЗИТОВ 46
  14. УРОВНИ ПАРАЗИТИЗМА 49
  15. ДОРОГА ПОСЛАННИКА И СЕРДЦЕ-ВЕЩУН 51
  16. ИСЦЕЛЕНИЕ В СОБЕСЕДНИКЕ? 54
  17. ПОИСК СОБЕСЕДНИКА 57
  18. РАЗНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЖЕНСКОГО ЛОНА ПРИРОДЫ 61
  19. РОЖДЕНИЯ НОВОЙ ДУШИ ИЛИ НОВОГО ПАРАЗИТА? 65
  20. БОРЬБА ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ 70
  21. "РАЗРУШИТЕЛЬНОСТЬ" ЛЮБВИ 74
  22. ЛЮБОВЬ, ИДЕАЛ И УТОПИЯ КАК РАЗРУШИТЕЛИ 77
  23. БЕЗДУХОВНОСТЬ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛЮБВИ 80
  24. ВСТУПЛЕНИЕ В СИСТЕМНОСТЬ ВООБЩЕ И МЕДИЦИНЫ В ЧАСТНОСТИ 83
  25. СИСТЕМНОСТЬ ЖИЗНИ. КОНЦЕПЦИЯ СМЫСЛА И АДЕКВАТНОСТИ 88
  26. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ ВАЖНОСТИ КРИТЕРИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ 91
  27. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДУШИ И ВАЖНОСТИ ДУХОВНОСТИ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ 96
  28. О ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОЛЯ ВСЕЛЕННОЙ 99

<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу