<< Пред.           стр. 7 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  38.3. Проведём наше рассуждение лишь для атома и распространим потом выводы чисто гипотетически на более широкое пространство объектов.
  38.4. Можно ли сказать, что атом следит за окружающим пространством, причём, так, что фактически это слежение является отражением объективной реальности? Можно.
  38.5. Можно ли сказать, продолжая, что атом с помощью отражательной функции, ему присущей, контролирует состояние своё и окружения, в которое он погружён? Можно.
  38.6. Можно ли сказать, что атом самоорганизован? Можно.
  38.7. Можно ли сказать, что атом самоопределён, то есть знает своё состояние и состояние окружения его? Можно.
  38.8. Можно ли сказать, что атом саморазвивается? Стоп! Кажется, мы не можем этого утверждать категорически, то есть с клятвой на Библии.
  38.9. Атом подвержен влияниям с разных сторон. Атом - это распределённая в пространстве динамическая система локального сгущения подвижных полей, структурно организованных в соответствии со своим критерием.
  38.10. Атом постоянно из-за влияния на него теряет энергию. Он - неравновесная система. Однако он стабилен во времени, устойчив.
  38.11. Значит, он обеспечен постоянным притоком энергии, поддерживающим его стабильность.
  38.12. Атом, согласно теореме И. Пригожина, является структурой, постоянно снижающей в пространстве своего действия энтропию.
  38.13. На нашем языке атом постоянно производит смыслы, заключающиеся во взаимодействии с окружением в разного рода проявлениях.
  38.14. Наконец, атом как квантовый объект - это полевой кристалл, так как он есть порождение квантов энергии и пространства.
  38.15. Почему же происходит такое явление, как квантование, усиленное физическим принципом неопределённости?
  38.16. Ответ может быть, думаю, только один: поляризация мира дискретна и развитие путей мира многозначно.
  38.17. Определяют направление развития мира критерии, которые принадлежат природному сознанию.
  38.18. Со всей очевидностью мы должны констатировать, что существуют полевое пространство и законы поляризации его.
  38.19. Пространство под действием этих законов может стягиваться и растягиваться.
  38.20. Действие законов есть первичное Сознание Природы.
  38.21. Сознание обладает языком, который есть совокупность действия законов и критериев в полевом пространстве.
  38.22. Пространство и законы неотделимы, как Жизнь и Сознание.
  38.23. Мы почти доказали усилиями самих физиков, что атом есть живое существо.
  38.24. Однако, остановимся в своих рассуждениях и вспомним умную мысль: сливной бачок в унитазе тоже контролирует своё состояние и окружающую его действительность в рамках своего назначения.
  38.25. Вот - назначение! Предназначение! Целеполагание! Кто-то очень умный уже миллионы лет назад предположил изобретение сливного бачка унитаза.
  38.26. Как тут не вспомнить Аристотеля с его телеологическими установками: "каждый предмет имеет внутреннюю актуальную цель, целевую причину, которая есть источник движения от низших форм к высшим".
  38.27. Вот эта целевая причина и есть локальный критерий как часть критериального дерева Природы.
  38.28. Только Аристотель думал, что целеполагание идёт всегда снизу вверх.
  38.29. "Законы внешнего мира, природы... - писал самый ярый материалист всех времён и народов В. Ленин, - суть основы целесообразной деятельности человека".
  38.30. В этом отрывке Ленина его "основы" уже не всегда идут от самого Человека.
  38.31. Однако, что такое на его языке "природа", им упомянутая, он очень неважно определял. Видимо всё-таки потому, что математические основы оптимального управления, из которых стала ясна работа критериев, были подарены человечеству позже.
  38.32. Но то, что Природа, самоорганизуясь, движется по пути самоусложнения структур, В. Ленин упоминал не раз, например, в своих "Философских тетрадях".
  38.33. Чтобы продолжить Жизнь биологически, со стороны женщины не нужны какие-то особые условия к мужчине, кроме того, что яйцеклетка, которую хранит её лоно, должна получить его сперму.
  38.34. Чтобы продолжить Жизнь биологически, уже нужны некоторые особые условия и выполнение некоторых требований, предъявляемых к женщине со стороны мужчины, а именно, способность возбудить его, мужчину, чтобы можно было вызвать истечение спермы. Ибо сама собой она не течёт.
  38.35. (Незнание этого факта некоторыми женщинами, как иногда оказывается на моих приёмах больных, иногда вводит меня в такой транс, выйти из которого я самостоятельно не могу.)
  38.36. Любое поле - это женское лоно, в котором происходят изменения по его концентрации в соответствии с первичными законами - критериями самоорганизации.
  38.37. Пространство есть материнская, женская, объединительная часть.
  38.38. Законы и критерии есть мужская часть.
  38.39. Зачем я, почти как Тейяр де Шарден, пытаюсь доказать, что атом живёт почти такой же Жизнью, как и человек?
  38.40. Зачем я хочу распространить понятие Жизни на объекты, которые раньше не считались живыми?
  38.41. Конечно, атом - это не человек, и жизнь его совершенно другая, физическая с точки зрения физики.
  38.42. Но закономерности, действующие при его образовании, то есть рождении, формировании и дальнейшем существовании, принадлежат той же самой Природе, из которой вышел и Человек.
  38.43. И делаю я это для того, чтоб хотя бы привлечь внимание, пусть даже не доказать возможность, человеческому сознанию войти в контакт с сознанием атома.
  38.44. Мне скажут: тут мы не можем войти в контакт с собственным подсознанием, а ты хочешь вон чего!
  38.45. Но ведь неспособность некоторых войти в контакт с собственным подсознанием ещё не означает, что его у них нет. Так или не так?
  38.46. Ведь скрытые части нашего сознания существуют объективно, и это уже давно доказано.
  38.47. Я предлагаю новое определение Жизни: Жизнью называется всё то, что обладает любой устойчивой формой сознания.
 39. СИСТЕМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КАК ОСВОЕНИЕ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА
  Если человек подчиняется Богу, то он всегда будет следовать за тем, кто проповедует путь Бога. Но в таком случае как отличить того, кто от Бога, а кто лишь говорит от имени Бога?
 
  39.1. Что же в таком случае есть сознание?
  39.2. Сознание есть способность материальной структуры к самоконтролю, к самоорганизации, к самоопределению и к саморазвитию.
  39.3. Я понимаю, что это определение страдает однобокостью флюса. Но надо же с чего-то начать!
  39.4. Самоконтроль - это контроль себя, своей структуры, и среды. Структура может быть и полевая, распределённая, и дискретная. К среде относится всё, что не входит в структуру себя.
  39.5. Самоопределение - это определение соотношения смыслов своей структуры и структуры среды.
  39.6. Самоорганизация - это надстройка внутренней структуры и её настройка на оптимум критерия и минимизация или максимизация его при помощи изменения своих процессов.
  39.7. Саморазвитие - это развитие собственной структуры и распространение своего влияния на пространство, в которое входят другие объекты и часть среды.
  39.8. Живой объект по традиции понимается как нечто, способное к зарождению как к появлению, росту, развитию, созданию своего жизненного пространства, расцвету, увяданию, старению и смерти, исчезновению.
  39.9. Это нечто берётся из зародыша, семени. Семя может быть и грубоматериальным, и тонкоматериальным. Оно содержит код, который настроен на выполнения определённых критериев.
  39.10. Сознание обладает противоположными свойствами и свободой в пределах законов, его обуславливающих.
  39.11. Те поля, о которых говорят физики в отношении частиц и атомов, не являются изолированными от полей любых тел и любых объектов в любых агрегатных состояниях.
  39.12. Все поля, известные сегодня как отдельные или изолированные, и поля, которые ещё не открыты учёными, составляют единое сложное, матрёшечное поле, в котором они, согласно своим ветвям критериального дерева, занимают своё место в общей иерархии.
  39.13. Эволюция проявленного и непроявленного сознания Природы существует постоянно во всех её формах, а не только в таких формах Жизни, как Человек, тем, что сознание постоянно осваивает пространства Жизни.
  39.14. Физическое тело животного - первый объект грубой материи, который природное сознание освоило до такой степени совершенства, что его проявленная часть уже либо слабо контролирует, либо совсем не контролирует процессы, происходящие в самом теле.
  39.15. Тело оказалось прекрасно сформированным на основе сложных клеток как самоорганизующихся автономных подсистем и связей между ними.
  39.16. В чём же состоит главная качественная особенность процесса освоения сознанием нового для него пространства?
  39.17. Освоением нового жизненного пространства сознание переводит процессы в грубоматериальной или тонкоматериальной структуре на уровень автоматизма.
  39.18. К настоящему времени это уже достигнуто высокой степени выделением части сознания - бессознательной, подсознательной - в некую автономную функциональную область, отвечающую за автоматику действий и процессов в Человеке животном.
  39.19. Потребности в классическом понимании относятся лишь к малому количеству физиологических драйвов, связанных с физиологической неудовлетворённостью, голодом в разных его проявлениях.
  39.20. Эмоции являются переходным видом реакции между физиологической потребностью и разумным поведением, между Человеком Животным и Человеком Разумным.
  39.21. Осознанные потребности, особенно связанные с саморазвитием, потребностями являются в меньшей степени, а в большей существуют как способности, движущие силы саморазвития, подчиняющиеся внутренним критериальным установкам саморазвития части непроявленного сознания.
  39.22. Среди них особое место занимает такая способность живых организмов, как способность к разумным действиям.
  39.23. Она определяется процессом научения, то есть процессом выделения, накопления, применения и наращивания смыслов.
  39.24. Сейчас природное сознание осваивает в Человеке само себя как инструмент, как творческую, преобразующую часть всей Природы - разум.
  39.25. Проявленное критериальное пространство Природы в человеческом разуме является по сути частью Человека Разумного.
  39.26. Разумность есть высшее качество проявленного в грубой материи сознания Природы.
  39.27. Проявленность сознания заключается в двух основных моментах: в замыкании обратных связей на любом природном уровне через себя и в сознательном оперировании критериями при выделении и наращивании новых смыслов, получаемых как из неопределённой, так и из определённой информации.
  39.28. В последнем случае определённая смыслом информация служит полем, на котором могут быть получены смыслы, более высокие по иерархии.
  39.29. Сознание есть виртуальный орган, функционально не обязательно основанный на мозге - гелеобразной составляющей грубой материи.
  39.30. Мозг является сильнейшим концентратором сознания для увеличения его потенциала.
  39.31. Сознание для своей концентрации использует структуры грубой материи и тонкой одновременно.
  39.32. Как грубая, так и тонкая материя наделена способностью к концентрации сознания.
  39.33. Как в тонкой среде материи, так и в грубой сознание может быть сконцентрировано в почти изолированные сгустки автономного функционирования.
  39.34. Следующая часть природного жизненного пространства, подготовленная к освоению сознанием, - критериально-духовная, в которой основными Критериями Жизни являются Критерии Великих Духовных Учений.
  39.35. Она принадлежит уже Человеку Божественному. Эта часть природного сознания - тоже виртуальный орган, построенный Природой в поле тонкой материи.
  39.36. Само же сознание является виртуальным органом, охватывающим структуру всех слоёв материи.
  39.37. Критериально-духовная часть Человека, его организма, плавно переходит в ту часть сознания Природы, которая называется эгрегорной частью.
  39.38. Эгрегорная часть сознания является непроявленной и, как правило, заменяет критериальное поле Человеку Животному и отчасти Человеку Разумному.
  39.39. Эгрегорная часть в своём развитии со временем меняется на личностную надстройку Человека Божественного, принадлежащую высшим уровням сознания, обладающим виденьем как временным, как и критериальным.
  39.40. Освоение природным сознанием жизненного пространства происходит постепенно путём последовательного слияния его прогнозирующих частей с его материальным носителем, до того организованным в меньшей степени, и идёт до полного их отождествления, то есть до полного автоматизма процессов как в сознании, так и в материи.
 40. ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА
  Что же в таком случае в нас живёт? Неужели же одно сознание?
 
  40.1. Перечислим лишь некоторые принципы освоения сознанием жизненного пространства и обсудим отдельные.
  40.2. Под освоением сознанием жизненного пространства мы понимаем любое изменяемое и неизменяемое качество жизненного пространства, любое его положительное, то есть устойчивое или самоорганизующееся, проявление и любое его действие.
  40.3. Любое разрушающее качество сознания примем за метаболическое качество по аналогии с процессами природного метаболизма, то есть с процессами обмена веществ или смысловой информации.
  40.4. Любые изменения жизненного пространства будем называть так же, как и в классической психологии, фактом.
  40.5. Наборы однородных фактов, если они некоррелированны (ортогональны) или слабокоррелированны между собой, могут называться координатами состояния жизненного пространства.
  40.6. Сознание - это фактически динамический атрибут, заставляющий концентрироваться, сгущаться поле плодородия Природы - жизненное пространство.
  40.7. Грубо говоря, сознание есть фактор, устойчиво оживляющий материю.
  40.8. Однако, материи без сознания, как уже упоминалось, не существует. Фактически мы говорим с вами о Жизненном Потоке. В этом состоит принцип единства сознания и материи.
  40.9. В предыдущей главе мы указали несколько принципов: принцип самоконтроля, принцип самоопределения, принцип самоорганизации и принцип саморазвития.
  40.10. Принцип метаболизма. При освоении сознанием жизненного пространства устанавливается устойчивый обмен (метаболизм) веществ и смысловой информацией.
  40.11. Такие взаимоотношения по аналогии с взаимоотношением микроорганизмов в биологии называются метабиозом, при котором продукты жизнедеятельности одного вида служат источником питания для другого.
  40.12. Отсюда следует принцип иерархии: сознание Природы многоуровнево. Каждый следующий уровень по восходящей контролирует уровень нижележащий.
  40.13. Принцип осмысления. Смыслы нижележащего уровня сознания определяются на более высоком уровне.
  40.14. Этот принцип, как и предыдущий, уже не раз обсуждался в моих книгах. Поэтому я на нём останавливаться не буду.
  40.15. Принцип критериев. Природное сознание изначально несёт в себе первичные критерии и законы, которым подчиняют все природные процессы.
  40.16. Принцип поиска. Природное сознание постоянно находится в безостановочном поиске, отборе, выделении, идентификации, классификации смыслов из фактов, то есть в процессе смысловой обработке фактов жизненного пространства в соответствии с первичными природными критериями.
  40.17. Принцип преодоления барьера смысла. Поисковая компонента сознания, действующего на одном каком-нибудь уровне осмысления, как аналог процессов, описываемых волновой функцией или матрицей плотности квантовой теории поля, всегда предоставляет возможность процессу осмысления объектов этого уровня время от времени самопроизвольно выходить на следующий смысловой уровень. В физике подобное явление носит название уширения уровня.
  40.18. Благодаря этому принципу в процессе осмысления всегда находятся объекты как минимум трёх уровней смысла: объекты описываемого уровня, объекты следующего уровня, на котором осуществляется осмысление объектов первого уровня, и объекты третьего уровня, через смыслы которого оперируют смыслом объектов второго уровня.
  40.19. Именно поэтому реальные системы природного сознания, будь они физическими, психическими, физиологическими или другими, никогда не бывают изолированными или замкнутыми. Они изначально разомкнуты.
  40.20. Принцип восхождения по смыслам. Процесс освоения жизненного пространства и осмысления человеческим сознанием есть самодвижение как восхождение по смыслам, то есть проявление иерархии смыслов уровней сознания.
  40.21. Этот принцип тоже обсуждался мною неоднократно.
  40.22. Принцип системности. Сознание как устойчивый атрибут Природы всегда стремится создать в жизненном пространстве системы из элементов при помощи связей между ними, заложив в них главным условием выполнение критерия функционирования.
  40.23. Системность при этом рассматривается в главном - как открытость к расширению жизненного пространства и обусловленная заранее критериальность.
  40.24. Принцип целостности. Сознание при своей концентрации в смысловой форме всегда стремится к накоплению своей целостности.
  40.25. О целостности необходимо говорить как о качестве системы, которое может быть охарактеризовано с нескольких сторон.
  40.26. Во-первых, целостность можно представить как живучесть, то есть сохранение целевого (или генерального) функционирования системы даже при нарушении её структуры.
  40.27. Во-вторых, под целостностью следует понимать функционирование некоторой системы с возможностью выполнения ею заранее определённых для неё функций.
  40.28. Целостность характеризуется разной степенью выполнения этих функций в вероятностной или детерминированной форме.
  40.29. В-третьих, под целостностью можно понимать степень устойчивости в системе в целом и в её частях.
  40.30. Если какая-то часть системы оказывается неустойчивой, то можно говорить о неустойчивости и нецелостности всей системы. Колебательные процессы сами характеризуются устойчивостью или неустойчивостью.
  40.31. Принцип обоснования. Процессы тонкоматериальные не могут быть обоснованы явлениями со стороны грубой материи, ибо материя так же иерархична, как и смыслы сознания. Проблема обоснования решается только путём поуровневого осмысления.
  40.32. Невозможность обосновать тонкоматериальное явлениями со стороны грубой материи объясняется отчасти принципом иерархии смысла, а отчасти - ненаблюдаемостью тонкоматериальных координат состояния в силу отсутствия измерительных инструментов, преобразующих, прежде всего, процессы тонкого мира в процессы грубого мира.
  40.33. Принцип безразличия. Природному сознанию безразлично само разделение мира на мир тонкой и на мир грубой материи, где согласно природной иерархии грубая материя занимает место более низкое.
  40.34. Принцип психики. Психика есть проявление работы сознания в поведении и реакциях.
  40.35. Этот принцип отличается от определения З. Фрейда: сознание - это одна из трёх систем психики. Фрейд подразумевал под сознанием только проявленную его часть в отличие от меня.
  40.36. Принцип разума. Природное сознание создаёт в Человеке инструмент бесконечного познания и устойчивого бесконечного преобразования мира - разум, который наделяется свойствами природного сознания.
  40.37. Разум в животном наделён свойством конечного познания и конечного преобразования мира.
  40.38. В этом, прежде всего, и состоит отличие Человека от животного: Человек наделён качеством бесконечного.
  40.39. Принцип утопизма. Утопизм природного сознания состоит в том, что оно постоянно толкает Человека на попытки сразу начать осваивать высшее через несколько уровней, не освоив предыдущее.
  40.40. Для этого природное сознание постоянно подбрасывает разуму Человека смыслы, уровни существования которых на несколько порядков, или хотя бы на один уровень, отличаются от смыслов обыденной жизни.
  40.41. Сознание почти всегда предлагает Человеку идеал как высшие смыслы его существования. Однако утопизм состоит в отсутствии сознательной связи между этапами реализации опыта, что приводит, как правило, с одной стороны, к разрушению накопленного, а с другой, - к переосмысливанию фактов.
  40.42. Принцип автоматизма (принцип нормы). Правильное, нормальное осваивание сознанием жизненного пространства приводит, как мы уже знаем, к автоматизму процессов в системах при их функционировании как внутри, так и вне объекта сознания в поле его влияния.
  40.43. Явление автоматизма функционирования природных системы можно рассматривать как поддержание самой системой параметров, оптимальных в смысле минимума затрат энергии на производство смысла функционирования, заданного критерием.
  40.44. Автоматизм - это процесс в системе, при котором в ней максимально используется смысловая информация детерминированного вида.
  40.45. Природная самоорганизующаяся система тогда переходит в автоматический режим, когда вероятностные потоки смысла и размытости границ в ней уже представлены в малой степени существования.
 41. ПРИНЦИПЫ ОСВОЕНИЯ СОЗНАНИЕМ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА (продолжение)
  Для чего Человеку дан разум? Может быть, чтобы увидеть своё величие и ужаснуться своему невежеству?
 
  41.1. Принцип доминанты. Для производства смысла сознание создаёт доминанту - центр притяжения как центр, или фокус, внимания, представляющий собой систему функционирования в материальном мире, решающую задачу оптимизации заданного критерия.
  41.2. Принцип внимания. Это как бы один из основных принципов освоения. В норме развития природной системы центр её внимания переносится на внешний мир по отношению к системе.
  41.3. Даже использование результатов внутреннего анализа, как правило, для её развития происходит вне системы.
  41.4. Такое явление наблюдается благодаря работе принципа автоматизма. Ибо автоматические действия перестают требовать от системы и от природного сознания избыточных затрат энергии, которые необходимы на производство поиска, обработку информации и синтез смысла.
  41.5. Принцип расширения сознания. Расширение сознания - это постепенность освоения сознанием жизненного пространства от работы клеточного и атомарного механизма вплоть до Жизненного Потока и дальше.
  41.6. Принцип ближайшей Цели эволюции. Ближайшая цель эволюции - перенести центр внимания и преобразования Человеком выше смыслового и суггестивного уровней. Потом - слить сознание Человека с сознанием Жизненного Потока.
  41.7. Принцип общности поля. Поле есть тонкоматериальная принадлежность любого тела грубой материи, начиная от отдельных "элементарных" частиц.
  41.8. Человек и все живые организмы погружены в общее поле природного сознания как в первичную природную среду.
  41.9. Это поле по иерархии формирует поля материальных образований, которые входят в него.
  41.10. Принцип общеклеточного сознания. В общем поле Жизненного Потока одновременно с возникновением, рождением или созданием живой клетки создаётся и функционирует более низкое по уровню относительно уровня общего поля поле общеклеточного сознания, основанное на единой тонкоматериальной общности всех клеток.
  41.11. Поле общеклеточного сознания соединяет все живые организмы, построенные на основе клеток, в единую информационно-смысловую систему.
  41.12. Принцип рождения сущности. Поле общеклеточного сознания, продолжая, как часть сознания Природы, осваивать жизненное пространство, само создаёт сгущения сознания, способные проявляться, как полноценные живые организмы.
  41.13. Обычное их название: сущности, комплексы, модели поведения, психические паразиты, агент контакта, одержатель и так далее.
  41.14. Поле общеклеточного сознания является промежуточным между полями Человека и Жизненного Потока.
  41.15. Принцип избыточности. Этот принцип аналогичен принципу осмысления: природное сознание создаёт свои структуры, опережая их материальное воплощение и развитие, с избыточными возможностями относительно тех, которые требуются для выживания и целостного функционирования.
  41.16. Творчество как свойство преобразования мира и развития у высших животных и Человека вытекает из этого принципа.
  41.17. Принцип ведения. Человек, обладая той или иной степенью целости и личной свободы, имеет над собственным разумом надстройку из природного сознания и всегда поправляется в своём поведении сверху, с высших уровней природного сознания.
  41.18. Принцип Мировой Души. Высшее критериальное поле Природы есть её Мировая Душа. Высшие Критерии Жизни даны для нас в Духовных Учениях.
  41.19. Принцип рождения души или Сверх-Я. Отражение Мировой Души в разуме отдельного материального организма есть душа, или Сверх-Я по З. Фрейду.
  41.20. По З. Фрейду это особая инстанция, выделяемая из Оно (из природного сознания) в раннем возрасте, начиная с четырёх лет, и выступающая, в частности, как голос совести, призванная подавлять запретные влечения, противостоя побуждениям Оно и Я.
  41.21. Принцип эгрегора. Каждый живой организм имеет свой организованный канал связи его с Критериальным полем Природы - эгрегор.
  41.22. Эгрегор - самостоятельно функционирующее системное образование общеклеточного сознания и сознания Жизненного Потока, отвечающее за связь души с Мировой Душой.
  41.23. Принцип надстройки. Эгрегорный канал Человека со временем и под влиянием его собственного человеческого духовного роста имеет тенденцию к перерастанию в мощную духовную надстройку из Критериев Жизни.
  41.24. Принцип цели. Целью освоения жизненного пространства сознанием Человека является комфорт как состояние безмятежности, автоматизма психики с тем, чтобы освободить мощности проявленного сознания, загруженного неавтоматическими процессами контроля, для дальнейшего совершенствования.
  41.25. Человек осознаёт комфорт как одно из состояний первородного животного Счастья. Для него это - локальный оптимум в развитии.
  41.26. Принцип движения счастья. Освоение природным сознанием жизненного пространства отражается в переносе центра внимания с личного счастья на совместное личное и общественное счастье.
  41.27. Отказ от эгоистических тенденций Человека предусмотрен в Критериях Жизни.
  41.28. Часто у больных происходит нарушение этого принципа и тогда их сознание застревает на уже освоенном до автоматизма пространстве, пытаясь внести в него изменения, ведущие к большему по степени ощущению личного счастья.
  41.29. Ещё хуже, если человек настроен на разрушительную установку, когда состоянием комфорта для него становится любовь к мёртвому, к отходам жизнедеятельности.
  41.30. Принцип двух потоков. Освоение самого Человека природным сознанием обусловлено как бы его собственным поступательным движением. На самом деле наблюдается одновременно вытягивание, или притягивание его сознания Жизненным Потоком сверху, и выталкивание из-за самодвижения снизу, потоком, идущим от Бесконечного Источника.
  41.31. Принцип либидо. Объединяющая функция полей разных уровней природного сознания реализована в Природе как влечение к жизни.
  41.32. Принцип отторжения и притягивания. Природные смыслы обладают свойствами взаимопритяжения и взаимоотталкивания согласно своему критерию у каждого и согласно качеству удовлетворения этих критериев.
  41.33. На этом принципе в сознании и материи строятся ассоциации, которые имеют, как правило, незаконченный вид. Отражением ассоциаций в материальном представлении могут служить репликации молекул, агрегаты клеток и так далее.
  41.34. Принцип языка. Смыслы, согласно их разновидности, притягиваясь или отталкиваясь, создают отношения друг с другом. Правила отношений, навязанные природным сознанием на основании природных критериев, есть язык.
  41.35. Принцип индивидуальности. Процессы концентрации, самоопределения и самоорганизации при освоении природным сознанием жизненного пространства формируют некое пространство влияния своего локального критерия или своей критериальной ветви, называемое индивидуальностью.
  41.36. Индивидуальность обладает собственным отличным от других полем.
  41.37. Принцип личности. Часть индивидуальности, призванная вести взаимоотношения с другими индивидуальностями, есть личность.
  41.38. Личность материализует часть поля индивидуальности во взаимоотношениях, которая представляет собой личное пространство её влияния.
  41.39. Главное качество личности - присвоение, то есть приписывание ею себе всего того, что попадает в её личное пространство влияния.
  41.40. То есть личность - это, прежде всего, качество влияния на другие полевые и материальные сгущения, личности, на любой живой объект.
  41.41. Принцип расширения поля разума. Расширяющееся поля разума автоматически и всё больше начинает наплывать на пространство души.
  41.42. Многие страдания души переходят в область разума, так как разум, расширившись, обладает способностью освещать её проблемы.
  41.43. Всё большее проявление сознания находит себя как в этом расширении своего полевого влияния, так и в большей концентрации в областях уже освоенных территорий.
 42. ПОЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУШ
  Болит сердце. Это означает, что Человек находится не в поле Любви. Как просто!
 
  42.1. Когда мы начинаем говорить о полевом взаимодействии душ, то сразу же приходится отвечать на вопросы: "Как связаны душа и тело? Какую функцию выполняет разум в этом взаимодействии?"
  42.2. Душа хотела бы диктовать свою волю нашему телу. Да, тело живёт по законам, далёким для понимания души.
  42.3. Душа не принимает телесных просьб. Тело игнорирует душу.
  42.4. Разум мечется между душой и телом, пытаясь примирить их. Но ему за редким исключением не удаётся этого сделать.
  42.5. Если Человек находится вне поля Любви или в поле ненависти, что ему надлежит делать: оставаться там и иногда медленно, а иногда довольно быстро, таять в своих возможностях и в здоровье тоже? Или же броситься на поиски любви?
  42.6. Ведь если нет любви, то нет и здоровья. Нелюбовь разрушает Человека или напрягает его на преодоление её.
  42.7. Что же делать? Мораль говорит: не озоруй, сиди там, где посажен!
  42.8. Духовное говорит: делай так, чтобы через тебя проходила Любовь, учи этому других, если знаешь, как этого достичь.
  42.9. Ненависть говорит: пошли их всех подальше и живи для себя. Только тогда ты будешь здоров и счастлив.
  42.10. Страшно жить для себя, если родился жить для других. Не получится. Можно умереть от одиночества.
  42.11. Но ведь смешно жить для других, если родился жить для себя. Можно умереть от агрессии.
  42.12. Ненависть превращается в мстительность, если она выливается в действия.
  42.13. Ненависть убивает слабых. Противостоять ей можно лишь только напряжением. Иногда даже ценой нарушения морали.
  42.14. Но так бывает, что какой-то человек родился слабым. Сильным его может сделать только чудо. Но чудеса происходят там, куда не добрался инструмент разума со своими объяснениями.
  42.15. Самое большое чудо в Жизни - это Божественная Любовь, выше действия которой ничего никогда не было и ничего никогда не будет.
  42.16. Надежда - это ожидание наступления идеала. Оправдание надежд - это оправдание отрыва мыслей от реальности.
  42.17. Разочарование в людях идёт не оттого, что люди поступили дурно в который уже раз, а оттого, что они и не думали изменяться к лучшему. То есть от усталости ожидания этих изменений в другом человеке.
  42.18. Религии, а теперь и общечеловеческая духовность, призваны защитить людей от собственной внутренней животной распущенности, которая быстро перерастает во внешнюю.
  42.19. Сначала наступает сознательная и управляемая распущенность нравов, выливающаяся в то, что человек начинает лезть другому в душу, ограничивать его свободу, уменьшать его любовь.
  42.20. Потом возникает распущенность нервная, когда издеваться над поступком другого человека становится жаждой, наркотиком.
  42.21. Затем наступает пренебрежение действиями других и ненависть к другим, ничем не обусловленная.
  42.22. Безудержное безумие венчает процесс скатывания человека в пропасть, который он начал сам по своей доброй воле.
  42.23. Паранойя проявляется в упорстве, в делах, в создании причинно-следственных связей сверх меры. Мера же действия людей неясна.
  42.24. Кто же нас будет контролировать? И мы обращаем взоры на душу, начинаем прислушиваться к ней.
  42.25. Человеку надлежит организовывать вокруг себя живое Зеркало, чтобы смотреться в него, рассуждать, какой он есть, и совершенствоваться.
  42.26. Современные средства защиты - это средства нападения и разрушения, средства убийства врага. Но в конце концов побеждает мир. Не абсурдно ли это?
  42.27. Эволюция добра опережает эволюцию смерти в своём развитии. Прав Тейяр де Шарден в том, что эволюция есть поток христианской любви.
  42.28. Если зло и сильно, то недолговечно. Любовь и Добро - вечны и сильны.
  42.29. Я - это прикосновение к тайне чужого. Это присвоение и обладание.
  42.30. Любовь - это тоже присвоение. Тоже обладание. Но это и движение.
  42.31. Наше Я может удовлетвориться достигнутым, хотя и редко. А любовь никогда не остановится, ибо Счастье есть вершина только Любви.
  42.32. Ревность - это ненависть к своему любимому человеку, отношение к нему, как к проститутке, которая отдаётся разным людям, без разбора. Последнее в Библии охарактеризовано как блуд.
  42.33. Значит, ревность - это иллюзия блуда любимого. Такая иллюзия создаёт паразитов в психике и сознании, которые и завладевают человеком полностью.
  42.34. Это негативная иллюзия, которая захватывает человека до умопомрачения и даже до убийства любви.
  42.35. Взаимодействие душ происходит на полевом уровне, который пока что Человеком слабо ощущается.
 43. КАК ОБЩАЮТСЯ НЕСОЗРЕВШИЕ ДУШИ
  Мы часто думаем, что в жизни излишняя опёка, если она заменяет любовь, скомпенсирует саму любовь.
 
  43.1. Сделаю небольшое отступление, чтобы проиллюстрировать негатив жизни людей, недооценивающих значение человеческой души.
  43.2. Болезненность или излишняя агрессивность мужчины в интимных отношениях иногда рождает в женщине отвращение к любви и страх перед нею.
  43.3. Мораль её добивает, осуждая возможные связи на стороне. Она усугубляет страх. Развивается глубокий невроз.
  43.4. Если же у неё высокая чувствительность, то болезнь ещё более усиливается, чтобы вовремя иметь возможность защитить её от любых сексуальных посягательств.
  43.5. Но сексуальная энергия есть энергия Жизни, и она просит выхода. Она ломает психику и корёжит тело.
  43.6. Невроз начинает перерастать с годами в шизофрению, а тело становится каменным, зажатым, "солдатским".
  43.7. Ко мне приходят письма, в которых я нахожу описание типичного для многих и многих женщин случая.
  43.8. У меня завязывается переписка с ними. Я даю некоторые советы и объясняю им, что происходит. Так проходит, как правило, несколько лет.
  43.9. Вот одна из подобных письменных историй, которая имеет следующее продолжение.
  43.10. Либидо женщины велико, поле её животной части будоражит многих мужчин. Но болезнь психики прогрессирует.
  43.11. Она не имеет постоянной любви. Наоборот, любовь ей оказалась недоступной, ибо она очень быстро разочаровывается в силу примитивности отношений мужчин и повышенных требований к их интеллекту с её стороны.
  43.12. Поэтому она всё внимание как к мужчине переносит на сына. Он становится её виртуальным мужчиной.
  43.13. Своим нереализованным сексуальным полем она быстро подавила в нём способность самому исследовать свой сексуальный мир и построить свои модели поведения в нём.
  43.14. Но ей казалось, что она никогда не любила сына, потому что в её представлении существовала иллюзия в том, что можно любить сильнее и делать для его блага больше, чем делала она.
  43.15. Она не хотела понять, что истинная её сексуальная любовь могла осуществиться только в отношении сексуального партёра.
  43.16. Поэтому она стала навязывать сыну и схему поведения, несвойственную мужчине.
  43.17. Собственная ответственность с него была снята матерью. Локус контроля за ним оказался за ней.
  43.18. Постепенно любовь сына к матери стала паразитической, ибо он был слишком активным и самостоятельным от рождения. Он стал её обманывать и рваться на сторону.
  43.19. Целостность организма сына осуществлялась контролем матери и была лишь достижимой в симбиозе с нею.
  43.20. Однако врождённая активность выталкивала его на самостоятельный жизненный путь и делала попытки восстановить в нём его целостность. Он стал агрессивен.
  43.21. Женщина понимает, что она потеряет сына, если оставит его один на один с жизнью. Но уже поздно, он уходит из дому.
  43.22. Сын восстаёт даже против её внутренней опеки и постоянно проявляет агрессию при встречах.
  43.23. В такой ситуации выбора у матери почти нет. Она оставляет всё, как есть.
  43.24. Эта жизненная коллизия достаточно типична для нашего существования. Принцип, на котором создавалась эта семья прост: семья - это присвоение. Животный принцип возобладал.
  43.25. Слишком тесные личностные связи привели в результате к трагедии.
  43.26. Ибо всё внимание и все жизненные усилия её участников были изначально направлены не на примирение, адекватность и доверие к самостоятельным решениям, а к присвоению другого человека, как вещи.
  43.27. Вот другая картина из письма другой женщины с похожей историей.
  43.28. Больной, почти парализованный и нелюбимый муж только усугублял болезненное положение своей жены.
  43.29. Когда-то паразитирующий на нём алкогольный бес не исчезает, муж вскармливает его своей агрессией.
  43.30. Бес мужа разжигает ревность и заражает паразитами сына и жену. Сын становится больным, маниакально помешанным на материальном достатке.
  43.31. Сын уходит из дома, ему предоставлена самостоятельность и он разрушается своим бесом всё более и более. Уговоры на него не действуют.
  43.32. Женщина спрашивает, что ей делать? Я могу дать совет быть ближе к Богу. Преодолеть подобное ей в одиночку невозможно. Необходимо, чтобы к преодолению ситуации подключились и муж, и сын.
  43.33. Как решить проблему семьи и проблему близости людям, чтобы быть счастливыми и одновременно не навязывать свою волю другой личности, любимому человеку или детям?
  43.34. К сожалению, множеством людей любовь понимается как сугубо личностная, "моя собственная", эгоистическая способность к наслаждению.
  43.35. Животная часть Человека оправдывает такое положение задачей размножения. Но этот взгляд не далёк от растительного подхода к личности.
  43.36. Любовь не личностная - это освобождение от присвоения.
  43.37. Как Человеку научиться относиться к другому человеку вообще, как к чужому? Меня упрекают: "Разве такое отношение можно будет назвать любовью? Может быть, это будет просто уважением?"
  43.38. И хотя вряд ли Человек ближайшего будущего сможет реализовать это, я всё равно в который уже раз призываю прислушаться не к разуму, а к душе и разуму.
 44. ТРАГЕДИЯ ЧЕЛОВЕКА
  Как металл закаляется только в огне, так и человек должен научиться управлять собой в ситуациях преодоления максимального сопротивления.
 
  44.1. Я наблюдаю двойную трагедию: и самого Человека, в неё попавшего, и трагедию непонимания и нежелания её понять.
  44.2. Мой язык ограничен уровнем моего понимания. Но за нами, и за мной тоже, идут те, кто продолжит восхождение по Смыслам Жизни, то есть Духовный Путь. Уровень их понимания будет намного более высоким, чем наш.
  44.3. И мне хотелось бы показать относительность и ошибочность некоторых наших реакций, которые мы сами воспитали в себе.
  44.4. "Жизнь пропитана негативами, страхами, ужасами! Трагедией!" - кричат мне. Многие пытаются доказать, что я не прав, когда говорю о светлом будущем.
  44.5. "Я согласен с Вами, - говорю я. - Но объясните мне, почему мы бросаем в землю одно зерно, а появляется сто? Сажаем одно семечко яблони, а дерево, которое вырастает из него, начинает давать тысячи семян и плодов?"
  44.6. Что за тьма окутала сознание человека, если он не хочет замечать в этом положительное!?
  44.7. Наше Я сконцентрировалось лишь на себе, на маленьком мирке размером с пятачок, с точку. Оно навязывает своё мнение всему на свете. Оно смертно, потому что смертно наше тело.
  44.8. Но существует внутренняя программа, назовите её генетической или какой другой, которая бессмертна. Человек не имеет с нею прямых контактов. Они осуществляются лишь на полевом уровне.
  44.9. Действие её не заканчивается со смертью каждого. Задачу ближайшего будущего я вижу в том, чтобы наладить с нею смысловой контакт.
  44.10. Трагедию Человека я вижу прежде всего в безалаберном отношении к собственному сознанию.
  44.11. Уже ясно, что сила сознания не поддается измерению, настолько она велика. Обращение с нею требует особых мер предосторожности.
  44.12. Но сплошь и рядом видна халатность человека, попавшего в рабскую зависимость от большого и непонятого им господина.
  44.13. Трагедия человеческого сознания в том, на мой взгляд, что человечество пока ещё живет в основном представлениями и фантазиями детства отдельного человека.
  44.14. Затерявшийся в своих детских представлениях, Человек остается таким навсегда, на всю жизнь. Почему?
  44.15. Почему он продолжает играть в те же игры, в которые играл ещё будучи ребенком?
  44.16. Почему влияние среды проживания таково, что он совершенно не взрослеет?
  44.17. Но есть и другая сторона - превращать в трагедию то, что на самом деле таковой не является.
  44.18. Да, нас окружает тайна и тайна живёт в нас. И у многих незнание рождает негатив отношения к Жизни, агрессию против незнакомого.
  44.19. Трагедией многих людей является отсутствие у них слуха Души. Как выделяется тот, кто обладает им!
  44.20. Но ведь многие из нас и не подозревают, что слух Души существует.
  44.21. Трагедией Человека можно назвать практически всё, что существуют в виде своих собственных противоположностей, смена которых вызывает у Человека именно эту реакцию, называемую трагедией.
  44.22. Во все времена философы искали Ядро Жизни. Искали в Человеке и в животном, в мире и в сознании. Иногда им казалось, что находили. Но чаще они снова оказывались там, откуда начинали.
  44.23. Ядро Жизни было настолько крепким, что не поддавалось расшифровке. Его называли как Оно, Эго, Ин-сё, Бесконечный Источник...
  44.24. Мне пришла однажды в голову мысль, что мы ищем то, что всегда находится перед нами, под самым носом.
  44.25. Какое ничтожное значение имеет жизнь, когда один человек страстно любит другого!
  44.26. Было сказано человеку: "Будешь плодиться. А для этого тебе дана Любовь. И она станет для тебя счастьем и несчастьем одновременно. И поскольку главное ? это все-таки размножение для бесконечного существования, то и Любовь дается тебе навсегда.
  44.27. Она будет помогать тебе и мешать. Даже когда ты выполнишь свое предназначение, она не покинет тебя, делая иногда тебя смешным. Но проявляться она будет и постоянно, и непостоянно.
  44.28. Она как болезнь, приступообразное состояние. Зачем? Чтобы острее были для тебя ощущения счастья и несчастья, когда они станут сменять друг друга."
  44.29. Итак, что более трагично: любовь или нелюбовь? Та любовь, которая захлёстывает Человека и он становится невластным над собственными чувствами и переживаниями? Над собственными действиями? Когда разрывает его тоска по человеку, выбранному ему в подарок и в наказание кем-то на Небесах?
  44.30. Или нелюбовь, доходящая до ненависти, когда руки на себя накладывают, если только он прикоснется.
  44.31. Вот женская история ещё из одного письма, пришедшего издалека. Поддавалась увлечениям, встречалась, влюблялась, сходилась и расходилась. Одно увлечение сменялось другим. Выходила замуж и разводилась. Росли дети и вырастали. Пошли внуки и вдруг...
  44.32. И вдруг появилось то, что всегда возвеличивали поэты: появился тот, ради которого стоит жить всегда и без него жить не стоит вообще.
  44.33. Но он занят другой жизнью. И даже если он тоже любит, то не находит сил оторваться от своей семьи, потому что ей без него будет очень плохо, так плохо, что может случиться очередная трагедия там.
  44.34. Типична или нет эта история? Ещё бы! Но она трагична так же, как и противоположное: человек прожил жизнь, а сильной любви так и не испытал. Были увлечения.
  44.35. Письма, которые я получаю, полны горечи и страданий.
  44.36. Так что же делать, неужели же не нужно было выходить замуж, жениться и растить детей? А нужно было просто ждать той самой любви, которая, когда придёт, затмит всё, захватит всего или всю без остатка, окунёт в счастье?

<< Пред.           стр. 7 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу