<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 49. Что такое мораль? Мораль - это:
 а) вера в добро, его окончательную победу;
 б) система воспитания хороших манер;
 в) социальное явление, включающее исторические представления о добре и зле и система норм деятельности, основанная на этих представлениях;
 г) навязывание определенных норм поведения системой идеологических учреждений
 
 50. Мысль о духовном и смысловом единстве философии и религии принадлежит:
 а) Аристотелю;
 б) Фоме Аквинскому;
 в) Гегелю;
 г) Марксу
 
 51. Какую философскую позицию характеризуют слова Марка Аврелия "Согласного судьба ведет, а несогласного она тащит":
 а) волюнтаризм;
 б) фатализм;
 в) эпикуреизм;
 г) витализм
 
 52. Личность - это:
 а) любой человек;
 б) яркая индивидуальность;
 в) человек, достигший совершеннолетия;
 г) индивид, который способен свободно, творчески и ответственно осуществлять деятельность, ориентируясь не только на собственное благо, но и способствуя благу других
 
 53. Мудрость, справедливость, мужество, умеренность - основные добродетели человека в понимании философов эпохи:
 а) античности;
 б) Средневековья;
 в) Нового времени;
 г) 20 века
 
 54. Сознание:
 а) свойство всей материи, ее одухотворенность;
 б) способность к мышлению, доступная высшим животным;
 в) умение изменять свое поведение;
 г) сущностная характеристика человека, выделяющая его из всего окружающего мира
 
 
 55. "Сущность человека - не абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений". Данная мысль принадлежит:
 а) Шопенгауэру, Ницше;
 б) Фейербаху;
 в) Марксу, Энгельсу;
 г) Соловьеву, Булгакову
 
 56. Положение о том, что бессознательное (Эрос и Танатос) являются определяющими факторами поведения и жизнедеятельности человека, принадлежит:
 а) психоанализу (фрейдизму);
 б) экзистенциализму;
 в) философии жизни;
 г) ницшеанству
 
 57. Смысл жизни - главная проблема:
 а) марксизма;
 б) экзистенциализма;
 в) герменевтики;
 г) позитивизма
 
 58. В чем смысл жизни? Какая характеристика является более универсальной:
 а) осуществлять свое предназначение, данное Богом;
 б) жить как живется, получать удовольствие;
 в) ставить постоянно практические цели и задачи и стараться выполнить их;
 г) стараться осуществлять жизнь и преобразовывать себя и мир, но по законам истины, добра и красоты.
 
 
 Содержание
 
 Введение.....................................................................................3
 Программа самостоятельной работы........................................5
 Рекомендуемые вопросы
 для самостоятельного изучения тем........................................7
 Основные понятия и определения.........................................17
 Варианты контрольных работ
 и первоисточники (1 семестр)......................................................111
 Варианты контрольных работ
 и первоисточники (2 семестр)......................................................121
 Методические указания по написанию контрольных работ...129
 Примерные вопросы для
 контрольного среза знаний студентов.................................134
 
 
 
 
 
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  104
 
 
  5
 
 
 

<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу