<< Пред. стр. 6 (из 6) След. >>
49. Что такое мораль? Мораль - это:
а) вера в добро, его окончательную победу;
б) система воспитания хороших манер;
в) социальное явление, включающее исторические представления о добре и зле и система норм деятельности, основанная на этих представлениях;
г) навязывание определенных норм поведения системой идеологических учреждений
50. Мысль о духовном и смысловом единстве философии и религии принадлежит:
а) Аристотелю;
б) Фоме Аквинскому;
в) Гегелю;
г) Марксу
51. Какую философскую позицию характеризуют слова Марка Аврелия "Согласного судьба ведет, а несогласного она тащит":
а) волюнтаризм;
б) фатализм;
в) эпикуреизм;
г) витализм
52. Личность - это:
а) любой человек;
б) яркая индивидуальность;
в) человек, достигший совершеннолетия;
г) индивид, который способен свободно, творчески и ответственно осуществлять деятельность, ориентируясь не только на собственное благо, но и способствуя благу других
53. Мудрость, справедливость, мужество, умеренность - основные добродетели человека в понимании философов эпохи:
а) античности;
б) Средневековья;
в) Нового времени;
г) 20 века
54. Сознание:
а) свойство всей материи, ее одухотворенность;
б) способность к мышлению, доступная высшим животным;
в) умение изменять свое поведение;
г) сущностная характеристика человека, выделяющая его из всего окружающего мира
55. "Сущность человека - не абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений". Данная мысль принадлежит:
а) Шопенгауэру, Ницше;
б) Фейербаху;
в) Марксу, Энгельсу;
г) Соловьеву, Булгакову
56. Положение о том, что бессознательное (Эрос и Танатос) являются определяющими факторами поведения и жизнедеятельности человека, принадлежит:
а) психоанализу (фрейдизму);
б) экзистенциализму;
в) философии жизни;
г) ницшеанству
57. Смысл жизни - главная проблема:
а) марксизма;
б) экзистенциализма;
в) герменевтики;
г) позитивизма
58. В чем смысл жизни? Какая характеристика является более универсальной:
а) осуществлять свое предназначение, данное Богом;
б) жить как живется, получать удовольствие;
в) ставить постоянно практические цели и задачи и стараться выполнить их;
г) стараться осуществлять жизнь и преобразовывать себя и мир, но по законам истины, добра и красоты.
Содержание
Введение.....................................................................................3
Программа самостоятельной работы........................................5
Рекомендуемые вопросы
для самостоятельного изучения тем........................................7
Основные понятия и определения.........................................17
Варианты контрольных работ
и первоисточники (1 семестр)......................................................111
Варианты контрольных работ
и первоисточники (2 семестр)......................................................121
Методические указания по написанию контрольных работ...129
Примерные вопросы для
контрольного среза знаний студентов.................................134
??
??
??
??
104
5
<< Пред. стр. 6 (из 6) След. >>