<< Пред.           стр. 1 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 МЕТОДИЧЕСКОЕ
 РУКОВОДСТВО
 
 ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА
 И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
 НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
 
 РД 37.009.015-98
 с изменениями №№ 1, 2, 3, 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 МОСКВА 2005 г.
 
 Методическое руководство предназначено для использования:
 * в оценочной деятельности;
 * при проведении независимой технической экспертизы в рамках ОСГО;
 * при подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации оценщиков и экспертов-техников.
 
  Настоящее руководство разработано в качестве дальнейшего развития РД 37.009.015-98, согласованного Министерством Юстиции Российской Федерации (письмо №13-67 от 25.02.98 г.) и утвержденного Министерством Экономики Российской Федерации 04 июля 1998г.
  Методика разработана специалистами ФГУП "НАМИ", МГТУ "МАМИ", МАДИ (ГТУ), ООО "Прайс-Н" при участии независимых специалистов.
  Авторский коллектив: Головин Ю.И., Губанов А.Е., Иванов А.А., Иванов А.П., Коршунов А.Ф., Лосавио С.К., Самоходкин Л.С.
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 Стр
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
 1.1. Область применения методических рекомендаций. 6
 1.2. Правовая база. 6
 1.3. Цель оценки. 6
 1.4. Цель экспертизы. 7
 1.5. Виды стоимости. 7
 1.5.1. Стоимости, указанные в стандартах оценки. 7
 1.5.2. Специальные стоимости. 9
 1.6. Применяемые стандарты, подходы, методы. 10
 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 12
 2.1. Определение стоимости АМТС и их комплектующих сравнительным подходом. 12
 2.2. Определение стоимости АМТС и их комплектующих затратным подходом. 13
 2.2.1.Определение стоимости воспроизводства. 15
 2.2.2. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием. 15
 2.2.3. Учет износа при определении стоимости АМТС и их комплектующих 16
 2.2.3.1. Учет естественного физического износа. 16
 2.2.3.2. Учет аварийного физического износа. 17
 2.2.3.3. Учет функционального износа и экономического устаривания. 17
 2.2.3.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа. 18
 2.3.Определение стоимости АМТС доходным подходом. 18
 2.4. Определение итоговой величины стоимости АМТС. 18
 2.5. Особенности определения стоимости аварийных АМТС. 19
 3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АМТС. 19
 3.1. Требования к объему и качеству технического обслуживанию и ремонта 19
 3.2. Мероприятия по пожарной безопасности и охране труда, влияющие на стоимость ремонта. 19
 3.3. Определение объема и технологии ремонта. 20
 3.4. Определение расходов на ремонт. 21
 3.4.1. Определение расходов на оплату работ по ремонту. 21
 3.4.2. Определение расходов на материалы и запасные части. 22
 3.5. Особенности расчета стоимости ремонта для находящихся на гарантийном обслуживании АМТС. 22
 3.6. Экономическая целесообразность ремонта АМТС 22
 4. ПРИЛОЖЕНИЯ 23
 4.1. Осмотр автомототранспортных средств. 23
 4.1.1. Цель осмотра автомототранспортных средств. 23
 4.1.2. Сроки проведения осмотра. 23
 4.1.3. Подготовка к осмотру. 23
 4.1.4. Осмотр. 24
 4.1.5. Фотосъемка транспортного средства. 24
 4.1.5.1. Виды фотосъемки транспортного средства. 25
 4.1.5.1.1. Обзорная фотосъемка. 25
 4.1.5.1.2. Узловая фотосъемка. 25
 4.1.5.1.3. Детальная фотосъемка. 26
 4.1.5.2. Оформление результатов фотосъемки. 27
 4.1.6. Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ. 28
 4.1.7. Составление Акта осмотра 31
 4.1.8. Образец Акта осмотра. 33
 4.2.Определение износа АМТС и их комплектующих. 35
 4.2.1. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке. 37
 4.2.2. Определение износа для объектов не имеющих достаточного числа аналогов на региональном рынке. 37
 4.2.2.1. Определение величины естественного физического износа для некоммерческих объектов. (Под "некоммерческими" здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях) 38
 4.2.2.2. Расчет величины естественного физического износа для коммерческих объектов. 41
 4.2.3. Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях. 42
 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитывающих природно-климатические условия эксплуатации (А1), экологическое состояние окружающей среды (А2), тип региона (А3). 43
 4.4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС. 45
 4.4.1. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22.11.1990г.№1072) 45
 4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г. 47
 4.5. Среднегодовые пробеги АМТС. 52
 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС. 52
 4.6.1. Мотоциклы и мопеды 53
 4.6.2. Легковые автомобили 53
 4.6.3. Автобусы 53
 4.6.4. Грузовые автомобили 54
 4.6.5. Прицепы и полуприцепы 54
 4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС. 55
 4.7.1. Границы определения УТС. 55
 4.7.2. Исходная информация для определения УТС. 55
 4.7.3. Последовательность расчета УТС. 56
 4.8. Особенности расчета восстановительных расходов при определении размера страховой выплаты в рамках ОСГО 57
 4.9. Основные понятия, используемые в оценочной деятельности. 58
 4.9.1. Субъекты экспертной и оценочной деятельности. 58
 4.9.2. Объекты экспертной и оценочной деятельности. 58
 4.9.3. Право и основание для проведения экспертизы и оценки. 58
 4.9.4. Организация экспертизы, этапы оценки . 59
 4.9.5. Требования к договорам об экспертизе и оценке. 60
 4.9.6. Составление экспертного заключения и отчета об оценке. 61
 4.9.6.1. Требования к экспертному заключению. 61
 4.9.6.2. Требования к отчету об оценке. 62
 4.9.6.3. Достоверность отчета 63
 4.9.6.4. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете. 64
 4.9.7. Требования к экспертной и оценочной деятельности. 64
 4.9.7.1. Условия допуска к экспертной и оценочной деятельности. 64
 4.9.7.2. Сроки проведения экспертизы и оценки. 65
 4.9.7.3. Обязанности и ответственность эксперта и оценщика. 65
 4.9.7.4. Права эксперта и оценщика. 66
 4.9.7.5. Независимость эксперта и оценщика. 67
 4.9.7.6. Размер оплаты труда эксперта и оценщика. 68
 5. ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ И СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ И ОЦЕНКЕ АМТС. 69
 5.1. Отечественные и зарубежные программные продукты. 69
 5.2. Отечественные справочно-информационные материалы. 69
 5.2.1. Сборники цен на отечественные и импортные АМТС и запчасти к ним, перевозочные тарифы. 69
 5.2.2. Нормативы трудоемкости ремонта АМТС. 69
 5.2.3. Технология ремонта ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей 70
 5.2.4. Законы, нормативные акты, методики. 72
 5.2.5. Международные, государственные, и отраслевые стандарты, руководства, технические условия, инструкции. 72
 5.2.6. Автомобильные каталоги. 73
 5.2.7. Каталоги запасных частей для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ автомобилей и двигателей. 73
 5.2.8. Цветные иллюстрированные альбомы 74
 5.2.9. Литература по идентификации транспортных средств. 74
 5.2.9. Литература по экспертизе и оценке 74
 5.3. Зарубежные справочно-информационные материалы (издательство EUROTAX) 74
 5.3.1. Литература по идентификации транспортных средств. 74
 5.3.2.Литература по оценке рыночной стоимости транспортных средств 75
 5.3.3. Литература по стоимости востановительного ремонта транспортных средств 75
 5.3.4. Литература по техническим данным транспортных средств 75
 5.3.5. Литература по анализу и моделированию ДТП 76
 5.3.6. Литература по специализированной технике 76
 
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 1.1.Область применения методических рекомендаций.
  Настоящие методические рекомендации могут быть использованы при проведении работ по независимой технической экспертизе автомототранспортных средств (далее экспертизе), при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также при оценке стоимости всех видов ремонта автомототранспортных средств (далее АМТС) и определении стоимости самих АМТС.
  Методическое рекомендации предназначены:
 * субъектам экспертной и оценочной деятельности, в том числе занимающихся определением размера страхового возмещения;
 * саморегулируемым организациям;
 * учебным заведениям, занимающимся обучением экспертов и оценщиков;
 * другим заинтересованным лицам.
 
 1.2. Правовая база.
  Методические рекомендации базируются на положениях законодательных и нормативных актов РФ:
 * Федерального Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998г. № 135-Ф3 ( в ред. № 143-ФЗ от 14.11.02г.) - далее по тексту Закон "Об оценочной деятельности";
 * постановления Правительства РФ № 519 от 06.07.01г. "Об утверждении Стандартов оценки" - далее по тексту "Стандарты оценки";
 * Федерального Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002г. № 40-Ф3 - далее по тексту Закон "Об ОСГО";
 * постановления Правительства РФ № 238 от 24.04.03г. "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств", - далее по тексту "Правила экспертизы ОСГО";
 * постановления Правительства РФ № 263 от 07.05.03г. об утверждении "Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств",- далее по тексту "Правила ОСГО".
 * других принятых в соответствии с этими Законами постановлениях Правительства РФ и нормативных актах федеральных органов исполнительной власти.
 
 1.3. Цель оценки.
  Согласно ст. 3 Закона "Об оценочной деятельности", целью оценочной деятельностью является установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
 1.4. Цель экспертизы.
  Согласно п.2 "Правил экспертизы ОСГО" целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
 а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
 б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
 в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
  Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.
 1.5. Виды стоимости.
 1.5.1. Стоимости, указанные в стандартах оценки.
  Ниже перечислены виды стоимости, которые определены в "Стандартах оценки" в пункте 4.
  Рыночная стоимость - определена ст.3 Законом " Об оценочной деятельности" следующим образом: "...под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо черезвычайные обстоятельства, то есть когда:
 * одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
 * стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
 * объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
 * цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
 * платеж за объект оценки выражен в денежной форме".
  В ст.7 Закона "Об оценочной деятельности" установлено следующее правило для определения вида стоимости, "по умолчанию": "В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке...не определен конкретный вид стоимости..., установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
  Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других."
  "Стандартами оценки" в пункте 4 определены следующие виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости.
  Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров.
  Стоимость воспроизводства объекта оценки - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки.
  Стоимость замещения объекта оценки - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки.
  Стоимость объекта оценки при существующем использовании - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования.
  Инвестиционная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях.
  Стоимость объекта оценки для целей налогообложения - стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость).
  Ликвидационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов.
  Утилизационная стоимость объекта оценки - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые она в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки."
 1.5.2. Специальные стоимости.
  Специальная стоимость объекта оценки - определена в пункте 4 "Стандартов оценки" как стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в "Стандартах оценки".
  В Методических рекомендациях определены следующие виды специальной стоимости.
  Стоимость ремонта автомототранспортного средства (включая страховые случаи по ОСГО) - рыночная стоимость услуги по устранению дефектов, повреждений АМТС, включающая:
 * расходы на материалы и запасные части необходимые для ремонта;
 * расходы на оплату работ по ремонту.
  Расходы на ремонт рассчитываются по рыночным ценам, сложившимся в регионе. Стоимость ремонта относится к реальному ущербу, который согласно пункту 2 ст. 15 ГК РФ представляет собой расходы, которые лицо произвело либо должно будет произвести для восстановления АМТС в размере нарушенного права.
  Материальный ущерб - часть стоимости ремонта, включающая:
 * расходы на материалы, необходимые для ремонта;
 * стоимость деталей (с учетом их износа), заменяемых в процессе ремонта;
 * расходы на оплату работ по ремонту.
  Восстановительные расходы (рассчитываются при установлении размера страховой выплаты в рамках ОСГО) - согласно п.63 "Правила ОСГО", определяются как величина затрат, необходимых для приведения АМТС в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
  Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних цен, сложившихся в соответствующем регионе.
  При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
  В восстановительные расходы, согласно п.64 "Правила ОСГО", включаются:
 * расходы на материалы и запасные части необходимые для ремонта (восстановления);
 * расходы на оплату работ по ремонту.
  К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества (АМТС), и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.
  Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) - дополнительное снижение рыночной стоимости АМТС, которое подвергалось ремонту, возникающее из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям.
  Стоимость годных остатков - рыночная стоимость аварийного АМТС, не подлежащего ремонту (восстановлению).
  Балансовая стоимость - полные затраты на приобретение объекта, включая транспортные расходы, отражаемые в балансе организации и принимаемые по правилам учета основных средств.
 1.6. Применяемые стандарты, подходы, методы.
  Согласно ст.11 Закона "Об оценочной деятельности" оценщик обязан указать все используемые для определения соответствующего вида стоимости "Стандарты оценки" и обосновать их применение.
  Согласно ст.20 Закона "Об оценочной деятельности" стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ.
  Согласно п.18 "Стандартов оценки" оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Подходы к оценке определены в п.5 "Стандартов оценки" следующим образом.
  Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
  Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
  Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
  Согласно п.6 "Стандартов оценки" под методом оценки понимается способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
  В соответствии со ст.14 Закона "Об оценочной деятельности": "Оценщик имеет право: применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;...".
  Согласно п.18 "Стандартов оценки": "Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы проведения оценки".
  При выборе методики (метода) оценки должно отдаваться предпочтение научно состоятельным методикам принятым в обычае (практике) делового оборота.
  Ст. 5 ГК РФ определяет обычай делового оборота следующим образом. "Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе".
  Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.
  При определении рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):
 * принцип полезности: рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;
 * принцип спроса и предложения: рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;
 * принцип замещения: рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;
 * принцип изменения: рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;
 * принцип внешнего влияния: рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области автомототранспортных средств, возможностью и степенью правовой защиты и других;
 * принцип ожидания: рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.
  Согласно п.15 "Правил ОСГО" экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.
 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  Как уже отмечалось ранее, согласно п.18 "Стандартов оценки" оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Ниже рассматривается применение этих подходов при оценке АМТС.
 2.1. Определение стоимости АМТС и их комплектующих сравнительным подходом.
  Сравнительный подход наиболее предпочтителен по сравнению с другими подходами при определении рыночной стоимости АМТС и их комплектующих, в том числе аварийных, не подлежащих восстановлению, крупносерийного и массового производства, имеющих, как правило, развитой рынок, что дает возможность оценщику выбрать достаточное по статистическим критериям количество аналогов. Сравнительный подход наиболее эффективен при использовании статистических методов при сборе и обработке стоимостной информации.
  В соответствии с пунктом 16 "Стандартов оценки" "...оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор...". Для анализа рынка используются методы математической статистики. При определении рыночной стоимости объекта оценки обычно используется следующая информация:
 * цены сделок купли-продаж;
 * цены из периодических изданий и прайс-листов;
 * цены из справочно-аналитических изданий.
  Полученную информацию обрабатывают с помощью различных статистических методов (корреляционный, дисперсионный, регрессионный анализы и т.п.) с целью определения статистических зависимостей между ценой объекта оценки и параметрами, влияющими на цену.
  Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены справочно-аналитических и периодических изданий, прайс-листов, скорректированные должным образом при помощи соответствующих методик.
  Для определения рыночной стоимости АМТС и их комплектующих необходимо сформировать банк данных по стоимости аналогичных объектов оценки путем подбора аналогов и приведения их стоимости в сопоставимый вид путем ввода корректирующих поправок в виде коэффициентов или надбавок (скидок) к стоимости.
  Используют следующие виды поправок:
 * на техническую сопоставимость;
 * на различия в условиях продажи;
 * на временную сопоставимость;
 * на различие в комплектации.
  Поправки на техническую сопоставимость Для определения величины поправки используются соотношения между ценами и параметрами объекта оценки.
 * типоразмер (мощность двигателя, грузоподъемность, пассажировместимость и т.п.);
 * возраст;
 * техническое состояние;
 * износ.
  Внесение поправок на различия в условиях продаж означает приведение цен всех найденных аналогов к единым коммерческим условиям продаж. Различают следующие виды поправок:
 * на уторговывание;
 * на сроки поставки;
 * на условия платежа (авансовые платежи, платеж наличными, платеж в рассрочку, кредит, платеж в смешанной форме).
  Поправка на временную сопоставимость. Величина поправки определяется с помощью индексов или трендов.
 2.2. Определение стоимости АМТС и их комплектующих затратным подходом.
  Затратный подход наиболее успешно используется при оценке переоборудованных, эксклюзивных, раритетных АМТС, их комплектующих. Кроме того, затратный подход успешно используется для корректировки стоимости объектов, имеющих незначительные повреждения (дефекты) или имеющих дополнительное оборудование или при отсутствии некоторых элементов базовой комплектации (некомплектность).
  Стоимость объектов оценки определяется затратным подходом с помощью следующих методов:
 * поагрегатный (поэлементный) расчет;
 * индексации цен;
 * расчет по цене однородного объекта.
  Поагрегатный (поэлементный) расчет используется в тех случаях, когда оцениваемый объект может быть собран из составных элементов.
  Суть определения стоимости АМТС, их комплектующих с помощью индексации цен заключается в приведении стоимости объектов к действующему уровню цен с помощью корректирующих индексов.
  Расчет стоимости по цене однородного объекта производят с помощью подбора для оцениваемого объекта аналогичного, похожего по конструкции, используемым материалам и технологии изготовления.
  Предполагают, что себестоимость изготовления аналогичного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого и формируется под влиянием общих для данных объектов оценки производственных факторов.
  При оценке АМТС, их комплектующих по цене однородного объекта вначале необходимо определить стоимость воспроизводства нового аналогичного объекта, т.е. сумму затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание нового объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий. Затем полученная стоимость корректируется с учетом физического износа, стоимости устранения аварийных дефектов, функционального износа и экономического устаревания, дополнительной утраты товарной стоимости:
 
 где: - рыночная стоимость АМТС, руб.;
  - стоимость воспроизводства нового аналогичного АМТС, руб.;
  - утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;
  - стоимость устранения аварийных дефектов, руб;
  - потеря стоимости из-за функционального износа, руб.;
  - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
  - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
 2.2.1.Определение стоимости воспроизводства.
  В качестве стоимости воспроизводства нового объекта оценки выпуск которого не прекращен () принимается рыночная стоимость нового аналогичного объекта () соответствующей комплектации:
 
  где: - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, руб.;
  - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;
  - стоимость дополнительной комплектации, руб.;
  - стоимость дополнительного оборудования, руб.
 Стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства (), рекомендуется определять, используя цену нового объекта этой модели в последний месяц выпуска, приведенную к расчетному периоду:
 
  где: - стоимость воспроизводства нового объекта оценки, снятого с производства, руб.;
  - цена нового объекта этой модели в последний месяц выпуска по состоянию на последний месяц выпуска, руб.;
  - коэффициент приведения к расчетному периоду или коэффициент индексации.
 2.2.2. Корректировка стоимости АМТС, оснащенных дополнительным оборудованием.
  При наличии на объекте оценки дополнительного оборудования, приспособлений, не входящих в стандартную комплектацию, необходимо учесть стоимость установленного оборудования и затраты по его установке. Стоимость дополнительного оборудования, приспособлений рассчитывается с учетом их индивидуального износа.
 
 2.2.3. Учет износа при определении стоимости АМТС и их комплектующих
 2.2.3.1. Учет естественного физического износа.

<< Пред.           стр. 1 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу