<< Пред.           стр. 2 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  Стоимость объекта оценки в общем виде определяется по формуле:
 
 где: - рыночная стоимость объекта оценки, руб.;
 - рыночная стоимость нового аналогичного объекта, руб.;
  - стоимость дополнительного оборудования, руб.;
  - стоимость дополнительной комплектации, руб.;
  - утрата стоимости из-за естественного физического износа, руб.;
  - стоимость устранения аварийных дефектов, руб.;
  - потеря стоимости из-за функционального устаревания, руб.;
  - потеря стоимости из-за экономического устаревания, руб.;
  - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
  В простейшем случае, когда объект оценки не имеет дополнительного оборудования и не имеет отклонений по комплектации по сравнению с новым аналогичным, а также отсутствуют аварийные дефекты и признаки функционального и экономического устаривания, то есть справедливы равенства:
 
 и, следовательно, на изменение стоимости объекта оценки оказывают влияние только его естественный физический износ и при этом не выявлено замен дорогостоящих комплектующих изделий, то формула (2.4) примет вид:
 
  Учитывая, что:
 после подстановки выражения (2.7) в формулу (2.6) получаем:
 
  или:
  Введем понятие коэффициент физического износа ():
 
 после подстановки выражения (2.10) в формулу (2.9) получаем:
 
  В случае замены или ремонта в процессе эксплуатации дорогостоящих комплектующих изделий стоимость объекта оценки корректируется с учетом разницы в стоимости заменяемых (ремонтируемых) комплектующих изделий, а также затрат на их замену и дополнительных затрат на утилизацию непригодных к дальнейшему использованию замененных комплектующих изделий.
 2.2.3.2. Учет аварийного физического износа.
  Для определения стоимости объекта оценки с учетом аварийного физического износа сначала определяют его стоимость в исправном состоянии (доаварийная стоимость), как правило, сравнительным подходом, а затем корректируют ее на величину затрат по устранению аварийных дефектов, повреждений и на величину дополнительной утраты товарной стоимости:
 
  где: - стоимость аварийного АМТС, руб.;
  - доаварийная стоимость АМТС, руб.;
  - величина затрат на ремонт, руб.;
  - дополнительная утрата товарной стоимости, руб.
 2.2.3.3. Учет функционального износа и экономического устаривания.
  Объект оценки может быть уценен по признаку функционального и экономического устареваний суммарно до 10%. Полученная стоимость может быть снижена дополнительно в дипазоне от 5 до 30%, если на момент осмотра прекращен его выпуск, и еще дополнительно до 15% в случае прекращения выпуска запасных частей для этого объекта.
  При принятии окончательного решения о величине снижения стоимости объект оценки необходимо учитывать реальные цены на вторичном рынке.
 2.2.3.4. Предельное значение снижения стоимости за счет износа.
  Расчетная стоимость объект оценки с учетом всех перечисленных выше видов износа (физического, функционального и экономического) не должна быть меньше стоимости его годных остатков.
 2.3.Определение стоимости АМТС доходным подходом.
  Доходный подход в основном используется для оценки предприятий, производственных комплексов и других объектов бизнеса. В связи с тем, что понятие дохода связывается с конкретным производством или оказанием услуг, то доходный подход малоэффективен при оценке отдельных видов средств труда, включая АМТС, которые, как правило, являются элементами системы, приносящей доход. Очевидно, что для серийно выпускаемых объектов оценки, включая АМТС и их комплектующие, широко представленых на рынке, степень эффективности использования таких объектов не отражается на их рыночной стоимости. Доходный подход дает хорошие результаты при оценке стоимости проектируемых АМТС и их комплектующих.
  При определение стоимости объекта оценки доходным подходом вначале рассчитывается чистый доход от эксплуатации всего комплекса, включающего объект оценки, а затем выделяют из суммы чистого дохода ту ее долю, которая непосредственно создается объектом оценки. После этого по этой части дохода определяют стоимость самого объекта оценки.
  Применение доходного подхода требует соблюдения принципа наиболее эффективного использования производственного объекта, в соответствии с которым стоимость объекта оценки определяется для такого варианта эксплуатации, когда отдача от него максимальная, в том числе, при условии дополнения его какими-либо устройствами или агрегатами. В этом случае оценку стоимости осуществляют с учетом этого дооснащения.
 2.4. Определение итоговой величины стоимости АМТС.
  Согласно пунктам 18-20 "Стандартов оценки":
 * оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта оценки;
 * итоговая величина должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное;
 * итоговая величина может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.
 2.5. Особенности определения стоимости аварийных АМТС.
  При определении рыночной стоимости аварийных АМТС, в том числе не подлежащих восстановлению применяется сравнительный подход. Процедура применения сравнительного подхода подробно изложена в п.2.1. "Определение стоимости АМТС сравнительным подходом".
  В случае невозможности реализации аварийного АМТС или отсутствия экономической целесообразности в его реализации, учитывается стоимость утилизационных остатков.
 3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА АМТС.
 3.1. Требования к объему и качеству технического обслуживанию и ремонта
  К качеству технического обслуживания и ремонта АМТС, согласно ст.18 закона "О безопасности дорожного движения", предъявляются следующие требования: транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (п.4). Здесь и далее под ремонтом понимается исправление повреждений, неисправностей.
 3.2. Мероприятия по пожарной безопасности и охране труда, влияющие на стоимость ремонта.
  Требования по безопасности труда к технологическим процессам по ремонту автомобилей регламентирует ГОСТ 12.3.017-79 "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности".
  П. 2.3. ГОСТ 12.3.017-79 предписывает: "Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи, снега и вымыть".
  П. 2.12. ГОСТ 12.3.017-79 предписывает: "Снятие с автомобиля деталей и агрегатов, заполненных жидкостями, следует производить только после полного удаления (слива) этих жидкостей".
  Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей регламентируется ВППБ 11-01-96 "Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта".
  Согласно п. 12.1.2. ВППБ 11-01-96, "При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива...".
  Согласно п. 12.1.4. ВППБ 11-01-96, "Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина".
  Согласно п. 12.5.2. ВППБ 11-01-96, "При необходимости проведения сварочных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле топливный бак (или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа от попадания в него искр...При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля...."
 3.3. Определение объема и технологии ремонта.
  Способ, вид, технология и объем ремонтных работ определяются в зависимости от характера и степени повреждения АМТС его отдельных узлов, агрегатов и деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, дефектовке, сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией ремонта, установленной предприятием-изготовителем автомототранспортного средства и общими принципами и методами ремонта.
  При определении объема окрасочных работ специалист должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя.
  Специалист принимает решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документацией предприятий-изготовителей АМТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации.
  Замена кузова, кабины АМТС, дорогостоящих комплектующих изделий (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, а для специального и специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового АМТС и т.п.) назначается в том случае, если их ремонт экономически нецелесообразен или они не соответствуют требованиям приемки кузовов, кабин в ремонт .
  Решению о замене дорогостоящих комплектующих изделий, как правило, должна предшествовать их дефектовка с разборкой.
 
 3.4. Определение расходов на ремонт.
  Под ремонтом АМТС понимается приведение АМТС в состояние, в котором оно находилось до получения эксплуатационных, аварийных или иных повреждений, дефектов. При оценке стоимости ремонта АМТС используются затратный и сравнительный подходы. Доходный подход не используется, т.к. при ремонте не подразумевается получение доходов ни одной из заинтересованных сторон.
  Затратный подход используется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы.
  Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, трудовых затрат, и стоимости других ресурсов необходимых для ремонта АМТС.
  Величина затрат на ремонт (устранение повреждений и дефектов) АМТС определяется по формуле:
 
 где: - величина затрат на ремонт, руб.;
  - стоимость трудовых затрат и накладных расходов, руб.;
 - стоимость материалов, руб.;
  - стоимость запасных частей, руб.;
 
 3.4.1. Определение расходов на оплату работ по ремонту.
  Величина расходов на оплату работ по ремонту АМТС () определяется на основании:
 * установленных предприятием-изготовителем АМТС нормативов трудоемкостей (если на какие-либо виды работ нормативы не установлены, то допускается использование норм времени, определенных экспертным путем);
 * рыночной стоимости нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС;
 по формуле:
 
  где: - трудоемкость работ, выраженная в нормо-часах;
  - рыночная стоимость нормо-часа, выраженная в рублях.
 3.4.2. Определение расходов на материалы и запасные части.
  Стоимость запасных частей, материалов, применяемых для ремонта, определяется по рыночной стоимости сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС.
 3.5. Особенности расчета стоимости ремонта для находящихся на гарантийном обслуживании АМТС.
  При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на гарантии, должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям завода-изготовителя для возобновления гарантийных обязательств.
 3.6. Экономическая целесообразность ремонта АМТС
  В случае, если стоимость ремонта, равна или превышает стоимость АМТС до аварии, то ремонтировать АМТС нецелесообразно по экономическим соображениям.
  То есть, если:
 
  где: - доаварийная стоимость АМТС, руб.;
  - величина затрат на ремонт, руб.
 
 4. ПРИЛОЖЕНИЯ
 4.1. Осмотр автомототранспортных средств.
  Согласно п.2 ст.12 Закона "Об ОСГО", при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки).
 4.1.1. Цель осмотра автомототранспортных средств.
  Согласно п.2 "Правил экспертизы ОСГО" и п.2 ст.12 Закона "Об ОСГО" целью проведения осмотра транспортного средства является установление наличия и характера технических повреждений транспортного средства для выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.
 4.1.2. Сроки проведения осмотра.
  Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим" (п.3 ст. 12 Закона "Об ОСГО").
 4.1.3. Подготовка к осмотру.
  Подготовка к осмотру зависит от поставленных перед экспертом или оценщиком (далее в этом разделе - специалист) в договоре задачами.
  Для проведения квалифицированного осмотра специалист должен быть оснащен фотокамерой и простейшим мерительным инструментом (мерная линейка, рулетка).
  В случае необходимости, (по требованию специалиста) место осмотра должно быть оснащено смотровой ямой, подъемником, диагностическим оборудованием и т.п.
  Автомототранспортное средство предъявляется на осмотр в чистом виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра.
  Заказчиком предоставляется свидетельство о регистрации или паспорт АМТС. Для поврежденного АМТС желательно предоставить справку о дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
  Заинтересованные лица извещаются заказчиком, в том числе страховой компанией, оценщиком, экспертом. Извещение в обязательном порядке должно быть персонифицировано, в нем указывается дата, время и место проведения осмотра. Извещение, как правило, осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении.
  Извещение должно быть отправлено адресату не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения осмотра, не считая дня отправления и необходимого времени на дорогу до места осмотра.
 4.1.4. Осмотр.
  Осмотр автомототранспортного средства осуществляется в присутствии заказчика услуги (или его доверенного представителя) и, как правило, всех других заинтересованных лиц (сторон).
  Осмотр автомототранспортного средства может проводиться в отсутствии заинтересованных лиц (с обязательной отметкой в Акте осмотра), если они не явились на осмотр.
  Осмотр АМТС проводится специалистом визуально, а в случае необходимости (по решению специалиста) с использованием технических средств.
 4.1.5. Фотосъемка транспортного средства.
  Для получения фотографий, по которым возможно определить пространственные характеристики (размеры) запечатленных на фотоснимке повреждений транспортных средств, фотосъемку проводят, используя масштабную линейку
  Фотосъемку транспортных средств желательно проводить в дневное время, автомобиль должен быть равномерно освещен естественным источником освещения (солнцем) - не допускается фотосъемка в тени деревьев, зданий и т.п.
  При проведении фотосъемки в условиях недостаточной освещенности используется фотовспышка или дополнительные источники освещения.
  Дополнительные источники освещения рекомендуется использовать для более четкого выделения следов повреждений (вмятин, царапин и т.п.) также и в условиях достаточного освещения.
  При проведении фотосъемки транспортных средств масштабная линейка (рулетка) располагается вертикально или горизонтально.
  Нулевая отметка (точка отсчета) масштабной линейки (рулетки) должна быть зафиксирована на уровне точки касания шин транспортного средства с поверхностью земли. Нулевая отметка масштабной линейки (рулетки) должна четко отображаться на фотографиях. С этой целью она может быть зафиксирована специальным зажимом, тяжелым предметом или клейкой лентой.
  При фотосъемке масштабная линейка (рулетка) должна находиться в кадре от уровня земли до верхней границы снимаемого объекта; следует следить за тем, чтобы нулевая отметка масштабной линейки (рулетки), расположенная на земле, просматривалась на фотоснимке.
 4.1.5.1. Виды фотосъемки транспортного средства.
  Фотосъемка транспортных средств должна обеспечивать идентификацию и полноту фиксации повреждений автомобиля. С целью систематизации, запечатленного на фотоснимках материала, и раскрытия его содержания в логической последовательности фотографирование производится от общего к частному.
  В этих целях выполняют три вида фотосъемки транспортных средств методом последовательного приближения:
 * обзорную;
 * узловую;
 * детальную.
  При фотосъемке фотоаппарат располагают на центральной оси объекта съемки или на высоте повреждений, при этом задняя стенка фотоаппарата должна быть параллельна фотографируемой плоскости объекта.
  При проведении фотосъемки следует избегать искажения фотоснимков, за счет пользования трансфокатором. Масштаб изображения рекомендуется изменять за счет изменения расстояния от фотокамеры до объекта. Если объект съемки не входит в кадр, допускается изменение ориентации кадра с горизонтального на вертикальное и наоборот.
 4.1.5.1.1. Обзорная фотосъемка.
  Обзорная фотосъемка (средний и общий план) - это съемка самого поврежденного транспортного средства без охвата или с охватом окружающей его обстановки.
  В зависимости от расположения повреждений допускается съемка передней, задней или боковой частей кузова автомобиля, угловая съемка, когда в кадре просматривается вся передняя или задняя часть и вся боковая поверхность с повреждениями.
  При проведении обзорной фотосъемки транспортных средств объект фотосъемки должен занимать весь кадр или значительную (более 85%) его часть с оставлением по границам кадра минимального свободного пространства.
  Обзорная фотосъемка проводится с четырех точек. Цель такой съемки - снять весь автомобиль.
 4.1.5.1.2. Узловая фотосъемка.
  Узловая фотосъемка (крупный план) - съемка отдельных, наиболее важных частей транспортного средства с повреждениями.
  На узловом фотоснимке объекты изображаются крупным планом таким образом, чтобы можно было определить форму и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.
  Если повреждения расположены в передней части кузова транспортного средства (капот, решетка радиатора, блок фары, указатели поворотов,' накладка номерного знака, бампер), то фотографируется передняя часть кузова автомобиля.
  Если повреждения расположены в задней части кузова транспортного средства (задний бампер, крышка багажника, панель задка, задний фонарь), то фотографируется задняя часть кузова автомобиля.
  Если повреждения находятся на угловой детали в передней части кузова транспортного средства (правое или левое переднее крыло, боковые указатели поворота, декоративные накладки (молдинги) крыльев, законцовки переднего бампера), то фотографируется как боковая, так и передняя части кузова транспортного средства в месте их сопряжения.
  Если повреждения находятся на боковой поверхности кузова транспортного средства (правое или левое переднее крыло в месте соприкосновения с передней дверью, передняя и задняя двери, правое или левое заднее крыло в месте соприкосновения с задней дверью), то фотографируется поврежденный узел кузова автомобиля вместе с ближайшим конструктивным элементом.
  Если повреждения находятся на угловой детали в задней части кузова транспортного средства (правое или левое заднее крыло, декоративные накладки (молдинги) крыльев, законцовки заднего бампера), то фотографируется как боковая, так и задняя части кузова автомобиля в месте их сопряжения.
 4.1.5.1.3. Детальная фотосъемка.
  Детальная фотосъемка - проводится для фиксации отдельных деталей, повреждений кузова и следов столкновения транспортных средств. Детальные фотоснимки должны нести максимум информации, чтобы по ним было возможно определить степень и характер повреждений ТС, пространственные характеристики запечатленных на фотоснимке повреждений.
  Детальная фотосъемка производится таким образом, чтобы оптическая ось (центр) объектива располагалась на одном уровне с повреждениями или следом столкновения, при этом масштабная линейка (рулетка) и повреждения (следы) должными быть четкими (резкими).
  Все повреждения ТС, описанные в акте осмотра, в том числе, находящиеся внутри отсеков (подкапотное пространство, пассажирский отсек, багажное отделение), должны быть зафиксированы на фотоснимках.
  Детальная фотосъемка проводится в случаях, когда с помощью обзорных или узловых фотоснимков невозможно определить форму, размеры и характер повреждений, взаиморасположение следов на поврежденном транспортном средстве.
  При детальной фотосъемке в плоскости повреждений и следов столкновения должна располагаться масштабная линейка (рулетка). Масштабная линейка может располагаться как вертикально, так и горизонтально.
  Если имеется возможность установить направление следа столкновения или деформации по характеру деформации или другим признакам, это направление и признаки необходимо зафиксировать на фотографии.
  Для получения более полной информации об идентификации, износе транспортного средства необходимо зафиксировать на фотографиях:
 * показания одометра;
 * идентификационный (VIN) номер транспортного средства, номер кузова транспортного средства, номера двигателя и шасси (рамы) ;
 * шины и диски с их маркировкой.
 4.1.5.2. Оформление результатов фотосъемки.
  С целью обеспечения качества и объективности осмотра автомобиля рекомендуются следующие фотоснимки:
 * обзорные;
 * узловые;
 * детальные;
 * показаний одометра;
 * идентификационного номера VIN;
 * внешнего вида шин и дисков с маркировкой.
  Фотографии транспортных средств должны быть оформлены в виде фототаблицы. В верхней части фототаблицы указывается:
 * дата проведения фотосъемки транспортного средства;
 * марка, модель транспортного средства, государственный регистрационный номер;
 * номер направления на осмотр.
  Фотографии на фототаблице размещают на печатный лист по принципу от общего к частному
  Каждая фотография или лист фототаблицы скрепляются оттиском печати организации, проводившей фотосъемку.
  На фототаблицах ставится подпись эксперта, выполнявшего фотосъемку.
 4.1.6. Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ.
  Кузов автомобиля состоит из каркаса, включающего стойки, поперечины, балки и усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали - оперение
  Виды деформаций и ремонта кузовов легковых автомобилей ВАЗ определены в следующих документах :
 * ТУ 4538-140-00232934-98 "Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания";
 * "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта" в 6-и томах. Тольятти 1985 - 2001гг.
 * "Автомобили ВАЗ кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты" Часть 1,2. Тольятти, 2002г.,
 * "Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ". Тольятти, 1997, 2004 и последующие годы.
  Предусматриваются следующие виды ремонта поврежденных кузовов:
 * устранение перекосов кузова;
 * ремонт отдельных деталей;
 * замена отдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков).
  Перекос кузова - это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.
  Устранение перекосов кузова - это восстановление геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси.
  Классификация перекосов в зависимости от степени деформации кузова приведена в таблице 4.1.1.
 
 Таблица 4.1.1
 Классификация перекосов кузовов легковых автомобилей ВАЗ
 
 Семейство автомобилей Наименование перекошенного проема или фрагмента кузова
 (Проемы кузова: 1-боковой двери; 2-ветрового окна; 3-заднего окна; 4-капота; 5-крышки багажника; 6-двери задка. Фрагменты кузова: 7-передние лонжероны; 8-задние лонжероны; 9-каркас салона; задний пол-10.) Пере-кос
 проема Несло-жный Средней
 сложности Сложный Особой
 сложности ВАЗ-1111 (1) 1; 2 4; 5(6) 4+7;
 5(6)+10 6+7+10;
 4+7+5(6)+10 4+6+7+9+10 ВАЗ-11183 (1) 1; 2; 3; 6 4; 5(6) 4+7;
 5(6)+8; 4+7; 5(6)+8+9 4+5(6)+7+8+9 ВАЗ-2104, 05, 06, 07 (1) 1; 2; 3 4; 5(6) 4+5(6);
 4+7;
 8+5(6) 4+7+9;
 4+5(6)+7+8;
 5(6)+8+9 4+5(6)+7+8+9 ВАЗ-2108, 09, 099, 15 (2) 1; 2; 3 4; 5(6) 4+5(6);
 5(6)+8; 4+7;
 5(6)+8+9; 4+7+9;
 4+5(6)+7+8 ВАЗ-2110, 11, 12 (2) 1; 2; 3 4; 5(6) 4+5(6);
 5(6)+8; 4+7;
 5(6)+8+9; 4+7+9;
 4+5(6)+7+8; ВАЗ-2121; 21213; 21214; 21214-20(1) 1; 2 4; 6 4+6; 9;
 4+7;
 6+8; 4+6+7+8;
 4+7+9;
 6+8+9 4+6+7+8+9 ВАЗ-2123;
 21234 (3) 1; 2 4; 6 4+6;
 4+7;
 6+8; 4+6+7+8;
 4+7+9;
 6+8+9 4+6+7+8+9 Шевроле -
 Нива (1) 1; 2 4; 6 4+6;
 4+7;
 8+6 4+6+7+8;
 4+7+9;
 6+8+9 4+6+7+8+9
 Примечание: информация представлена по следующим изданиям ОАО НВП "ИТЦ АВТОВАЗ":
 (1) Тольятти 2005г.
 (2) Тольятти 2004г.
 (3) Тольятти 2000г.
 
  В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения устанавливаются следующие виды ремонтов лицевых поверхностей кузовных деталей:
 * ремонт 0 - устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
 * ремонт 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах до 20% поверхности детали;
 * ремонт 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;
 * ремонт 3 - устранение повреждений до 30% поверхности детали с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;
 * ремонт 4 - устранение повреждений с ремонтом 3 на площади свыше 30% поверхности детали.
  Замена - замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей.
  Частичная замена - замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой.
  Крупноблочный ремонт - замена поврежденной части кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, правкой, рихтовкой и сваркой соединяемых узлов.
  Ремонт кузова зачастую связан с необходимостью выполнения арматурных работ ("Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта" т 6. Тольятти 1993г) по разборке, сборке и снятию, установке следующих узлов, деталей.
  По разборке, сборке:
 * дверей передних, задний и задка;
  По снятию и установке:
 * капота и его механизмов;
 * крышки багажника и ее механизмов;
 * стекол ветрового, заднего и боковых;
 * фонарей задних;
 * бамперов переднего и заднего;
 * антенны, динамиков, радиоприемника, магнитолы, проигрывателя;
 * панели приборов;
 * обивки крыши;
 * ремней безопасности;
 * сиденьев;
 * блок-фар.
  4.1.7. Составление Акта осмотра
  В результате осмотра специалистом определяются и заносятся в акт осмотра все необходимые для оценки сведения об объекте оценки, его повреждениях, дефектах, в том числе:
 * соответствие номеров автомототранспортного средства и его агрегатов записям в представленных документах (регистрационный номер, идентификационный номер VIN, номер кузова, номер рамы, номер двигателя и т.п.);
 * для АМТС, которые находятся на гарантийном обслуживании, или которые ремонтируются и обслуживаются у официального дилера или на фирменной СТОА, необходимо сделать специальную подтверждающую запись;
 * комплектация автомототранспортного средства, наличие дополнительного оборудования;
 * производилась ли замена узлов, агрегатов и дорогостоящих комплектующих изделий;
 * наличие на автомототранспортном средстве эксплуатационных повреждений, дефектов;
 * наличие, вид, характер, степень сложности, размер и места расположения имеющихся аварийных повреждений, дефектов;
 * подвергалось ли транспортное средство кузовному ремонту ранее и каков его объем, характер и качество;
 * возможность и способы устранения обнаруженных повреждений, дефектов.
  В раздел "ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО" заносятся сведения об обнаруженных повреждениях, дефектах. Необходимо отобразить наличие, вид, характер, степень, размер, место расположения повреждений (деформаций, царапин, задиров и т.п.). Так как описание повреждений, дефектов не всегда дает полного представления о них, то сведения о повреждениях, дефектах желательно сопровождать соответствующими фотографиями, видеосъемкой, зарисовками, эскизами, схемами и т.п.
  Деформация - это такое повреждение поверхности, когда нарушается ее форма. Деформация характеризуется глубиной, шириной, длинной, а также направлением и расположением.
  Царапина - это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности.
  Задиры - повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности.
  Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:
 * - первичные, относящиеся к данной аврийной ситуации;
 * - вторичные, полученные от предыдущей аварии;
 * - полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения АМТС;
 * - явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.
  В этот раздел нежелательно включать выводы и предложения о возможности, методах, способах восстановления (замена или ремонт деталей, величина трудоемкости ремонта, его технология и т.п.) АМТС.
  После заполнения в "Акте осмотра" раздела "ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО" этот раздел подписывается специалистом, производящим осмотр, а после ознакомления - присутствующими при осмотре лицами. Все подписанты должны иметь возможность изложить в Акте осмотра свое особое мнение, замечания.
  При первичном осмотре АМТС не всегда имеется возможность выявить все повреждения, дефекты. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям, дефектам должны быть зафиксированы в Акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованной организации (лицу), но они не должны отражаться в стоимости ремонта до их окончательного установления при повтором осмотре АМТС. В расчет стоимости ремонта могут быть включены необходимые контрольно- диагностические операции.
  При оформлении Акта осмотра и других документов, необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной и технической документации: в руководстве по технологии ремонта, руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, в каталогах запасных частей и другой технической литературе.
  Для выводов по техническому состоянию АМТС и рекомендаций по его ремонту, в том числе, его целесообразности в Акте осмотра предназначен раздел "ВЫВОДЫ". Этот раздел заполняется специалистом без обсуждения и соглосования с другими участниками осмотра, после анализа экономической целесообразности проведения предполагаемых ремонтных работ.
  По согласованию с заказчиком Акт осмотра может не составляться. В этом случае все необходимые данные вносятся в отчет.
 
 4.1.8. Образец Акта осмотра.
 .....................
 (Наименование организации-исполнителя)
 
  №_____________ Начало осмотра
 " " ........... 200 г. А К Т осмотра транспортного средства " " час. " " мин.
 
 Место осмотра
 Мною,
 произведен осмотр транспортного средства
 
 год и месяц выпуска: регистрационный номерной знак:
 модель\№ двигателя: рабочий объём: мощность:
 идентификационный номер (VIN):______________ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
 цвет кузова: тип ЛКП:
 номер кузова: пробег (показания одометра): (км, мили);
 свидетельство о регистрации АМТС
 ПТС
 собственник:
 доверенное лицо:
 тип кузова: кол-во дверей:
  ? седан ? купе ? фургон
  ? хэтчбэк ? универсал ? пикап
 дополнительно:

<< Пред.           стр. 2 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу