<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 ? складная крыша ? спойлер передний ? климат контроль ? АБС (антиблок. сист.)
 ? металл. съемн. крыша ? спойлер задний ?доп.автоном.отопитель ? ПБС (противобукс. сист.)
 ? люк стеклянный ? накл. арок/порогов ? центральный замок ? литые колеса
 ? механич. сдвигаем. люк ? защ. пер. хр/черн/кр ? противоугон. сигн. ? а/магнитола
 ? электр. сдвигаем. люк ? парк-контроль ? тахометр ? авт. КП
 ? багажн. (релинг) крыши ? наружный термометр ? эл. ст-подъемн. пер/зад ? КП типтроник
 ?тягово-сцепное устройство ? накладки хром. ? регулировка фар ? мех. КП
 ? тонированные стекла ? накладки окрашен ? круиз-контроль ? подкрылки
 ? зерк. з/вида эл./обогр ? натуральная кожа ? компьютер ? антикор
 ? фары ксенон ? спортивные сидения ? аэрбаг водит. ? газ. оборудование
 ? фары противотум./доп. ? обогрев сидений ? аэрбаг пассаж. ? шины
 ? омыват./очистит. фар ? раздельн. зад. сиденья ? аэрбаг боковой ? аэрбаг-занавеска
 ? стеклоочистит. задний ? кондиционер ? усилит. рул. управлен. ?
 ? бампер/зерк. под цвет куз. ? двойной кондиционер ? регул. подвеска ?
 
 ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО: ВЫВОДЫ:
 
  Акт составлен по наружному осмотру.
 При осмотре присутствовали: Выводы подготовил: Заказчик (Доверенное лицо)_____________ /_______________ /
  (подпись) (расшифровка подписи) Другие заинтересованные лица______ _________ /___________/
  (подпись) (расшифровка подписи) ______________
  (подпись) Эксперт,оценщик____________________ /__________________/
  (подпись) (расшифровка подписи) Представитель________________ /________________________/
  (подпись) (расшифровка подписи)
 
  ОСОБОЕ МНЕНИЕ:
 /________________/_____________________________/
 (подпись) (расшифровка подписи)
  ______________________
  (расшифровка подписи)
 
 
 4.2.Определение износа АМТС и их комплектующих.
  Применительно к оценке объекта износ (И) означает потерю стоимости объекта оценки вследствие:
 * его эксплуатации или длительного хранения (физический износ);
 * развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных конструкций (функциональное устаривание или моральный износ);
 * коренного изменения макроэкономической ситуации (экономическое или внешнее устаривание).
  В зависимости от количества (величины выборки) объектов-аналогов, представленных на рынке и вне зависимости от сферы применения (коммерческая или нет), применяются два метода расчета величины износа.
  При расчете величины износа для объектов, достаточно широко, по статистическим критериям, представленным на рынке, применяются различные экономико-статистические методы (регрессионный, корреляционный, дисперсионный и т.п.), которые позволяют рассчитать степень износа объекта оценки в зависимости от изменения его стоимости.
  В противном случае, когда невозможно из-за недостаточности представленных на данном рынке количества аналогов применить какой-либо статистический метод (например, для редких и эксклюзивных автомобилей, для праворульных автомобилей в Московском регионе, или для отечественных и европейских в Дальновосточном регионе и т.п.), при расчете величины износа применяются эмпирические зависимости, позволяющие рассчитать износ объекта с учетом его возраста, срока службы, пробега и других временных факторов.
  Величина износа определяется по формуле:
 
 где: - величина износа, оцениваемого объекта, проценты;
  - стоимость нового объекта на момент оценки, руб.;
  - стоимость оцениваемого объекта на момент оценки, руб.
 Очевидно, что величина износа не может превышать 100%:
 
 
 
 а для работоспособного объекта величина износа меньше 100%:
 
  Износ АМТС и их комплектующих можно представить в виде суммы трех видов износа:
 
  где: - естественный физический износ, проценты;
  - функциональный (моральный) износ, проценты;
  - экономическое устаривание, проценты.
  Кроме того, износ подразделяется на:
 * устранимый - износ, который возможно исправить технически и это целесообразно экономически;
 * неустранимый - износ, который невозможно устранить из-за конструктивных особенностей объекта или нецелесообразно устранять по экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают стоимость объекта.
  Физическим износом объекта называется изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.
  Естественным (нормальным) физическим износом, называют износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта.
  В случае, если не определен конкретный вид физического износа, то "по умолчанию" подразумевается естественный физический износ.
  Аварийным физическим износом называют износ, возникший в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации, в результате чего износ достигает таких размеров, что дальнейшая эксплуатацию АМТС становится невозможной.
  Способом устранения физического износа является ремонт.
  Функциональным устариванием (моральным износом) называется потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаривания является модернизация объекта.
  Экономическое (внешнее) устаривание - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних макроэкономических факторов. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты (например, катастрофическое падение спроса и цен в 90-х годах на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое устаревание является неустранимым видом износа.
 4.2.1. Определение износа для объектов, широко представленных на региональном рынке.
  Мерой износа объекта оценки, согласно п.4.2., может служить величина потери его стоимости, которая определяется по формуле (4.2.1):
 
  Учитывая, что при осмотре без применения специализированного оборудования, в большинстве случаев невозможно определить величину индивидуального износа заменяемых в процессе ремонта комплектующих АМТС (деталей, узлов, агрегатов), включая стекла, рассеиватели фар, фонари, пластмассовые бамперы, ремни безопасности, электропроводку и т.д., износ комплектующих (снижение их стоимости) в процессе эксплуатации принимается равным износу транспортного средства.
  Потерю стоимости АМТС массового производства на момент оценки и, как следствие, его износ можно определить из различных справочников (например ежемесячник "Прайс-Н") или использовав адекватную математическую (регрессионную) модель, построенную для данного рынка на момент оценки.
 4.2.2. Определение износа для объектов не имеющих достаточного числа аналогов на региональном рынке.
  Износ объекта оценки в общем виде определяется по формуле (4.2.4):
 
  где: - естественный физический износ, проценты;
  - функциональный (моральный) износ, проценты;
  - экономическое устаривание, проценты.
 4.2.2.1. Определение величины естественного физического износа для некоммерческих объектов. (Под "некоммерческими" здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие физическим лицам и используемые ими в личных целях)
  Величина естественного физического износа для АМТС, используемых в некоммерческих целях, () а также их комплектующих определяется по формуле:
 
 
  где: - естественный физический износ, проценты;
  - базовое значение износа объекта, определяемое его сроком службы, проценты;
  - корректирующее по пробегу значение износа, определяемое величиной отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового, проценты;
  - корректирующий коэффициент, учитывающий условия эксплуатации объекта и вычисляемый по формуле:
 
  где: А1 - коэффициент корректирования износа, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации;
  А2 - коэффициент корректирования износа, учитывающий состояние окружающей среды в данном регионе;
  А3 - коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировался объект.
  В свою очередь:
 
  где: И1 - коэффициент корректирования износа в зависимости от величины отклонения фактического пробега АМТС от среднегодового (равный 0,25% или 0,1% за 1000 км. перепробега или недопрбега соответственно);
  Пф - фактический пробег АМТС с начала эксплуатации, тыс.км.;
  Дф - фактический срок службы, лет;
  Пс - среднегодовой пробег, тыс.км.
 
  где: И2 - величина износа АМТС за год эксплуатации (значения износа для различного типа АМТС приведены ниже в таблицах), проценты.
  Подставив в формулу (4.2.5) значения Иб, Ик, К из формул (4.2.6.), (4.2.7.) и (4.2.8.), получим:
 
  Значения фактического пробега (Пф) определяется по показаниям одометра и учетным документам. В сомнительных случаях определяется расчетным путем по среднегодовому пробегу АМТС.
  В этом случае формула (4.2.9) упростится и примет вид:
 
  Для определения срока службы АМТС используются данные паспорта АМТС, свидетельства о регистрации, договора купли-продажи, контракта на поставку или аналогичные документы.
  Если на предъявленном транспортном средстве в процессе его эксплуатации была произведена и документально или фактически установлена замена, установка или ремонт отдельных дорогостоящих комплектующих изделий необходимо определить их индивидуальный износ для последующей корректировки стоимости АМТС .
  Примечание 1: к дорогостоящим относятся комплектующие изделия, цена каждого из которых превышает 3% от стоимости АМТС.
 
 Таблица 4.2.1.
  Среднегодовая величина износа (И2) для легковых автомобилей, используемых в некоммерческих целях.
 Обозначение класса Дли-на, м Среднегодовая величина износа автомобиля (И2), % Примеры моделей Импорт-ные Отечест-венные "A", особо малый до 3,5 8,0 8,0 "Ока", "Дэу Тико", "Форд Ка", "Пежо 106" "B", малый до 3,9 6,0 6,5 "Таврия", "Опель Корса", "Пежо 206", "Рьено Клио" "C", первый средний до 4,3 5,8 7,0 "Лада Самара", "Калина", "ИЖ" "Фольксваген Гольф", "Рено Меган", "Пежо 307", "Форд Фокус" "D", второй средний до 4,6 5,5 7,0 "Москвич", "Мерседес С", "Фольксваген Пассат", "Вольво 540", "Пежо 406", "Опель Вектра" "E", большой до 4,9 5,2 7,0 "Волга", "Мерседес Е", "Пежо 607", "Опель Омега", "БМВ 5-й серии", "Нисан Максима" "F", высший свыше 4,9 4,9 4,9 "ЗИЛ-41041", "БМВ 7-й серии", "Мерседес 500", "Лексус LS 400", "Ауди А8" "G", первый спортивный, недорогие спорткупе _ 5,2 _ "Мазда МХ-5", "Фиат Баркетта", "Ниссан 350 Z" "H", второй спортивный, дорогие спорткупе _ 4,9 _ "Порше 911", "Феррари 360", "Додж Вайпер" "SUV1", небольшие внедорожники _ 5,2 7,0 "Нива", "ИЖ","Сузуки Витара", "Хонда HR-V", "Джип Вранглер", "Мицубиси Паджеро мини" "SUV2", большие внедорожники _ 4,9 6,5 "УАЗ", "Рейндж Ровер", "Мицубиси Паджеро", "Мерседес G", "Линкольн Навигатор" "MPV", универсалы повышенной вместимости _ 5,8 7,0 "Лада Надежда", "Крайслер Вояжер", "Ниссан Сирена", "Опель Мерива", " Форд Галакси"
 Таблица 4.2.2.
  Среднегодовая величина износа (И2) для микроавтобусов, используемых в некоммерческих целях.
 Полная масса (м) микроавтобуса, т Среднегодовая величина износа микроавтобуса (И2), % Импортные Отечественные м ? 2.8 5,5 7,0 2,8 < м ? 3,5 5,2 7,0
  Таблица 4.3.
  Среднегодовая величина износа (И2) для мототехники, используемых в некоммерческих целях.
 Объём двигателя (v) мототехники, см3 Среднегодовая величина износа мототехники (И2), % Импортная Отечественная V ? 49 15 20 50 ? v ? 125 14 19 126 ? v ? 249 13 18 250 ? v ? 499 12 17 500 ? v ? 749 11 16 750 ? v ? 999 10,5 15,5 1000 ? v 10,0 15
 4.2.2.2. Расчет величины естественного физического износа для коммерческих объектов. (Под "коммерческими" здесь и далее понимаются АМТС, принадлежащие хозяйствующим субъектам)
  При определении износа мототехники и автомобильной техники, используемой в коммерческих целях, а также прицепного подвижного состава, используемого в любых целях, применяются нормы амортизационных отчислений, утвержденные соответствующим директивным органом.
 
  где: - годовая норма амортизационных отчислений, проценты;
  - покилометровая норма амортизационных отчислений, проценты.
  В случае отсутствия норм амортизационных отчислений на специализированные или специальные АМТС, рекомендуется определять износ раздельно для базового АМТС (шасси) и навесного оборудования.
 4.2.3. Определение физического износа комплектующих при повторных (рецидивных) повреждениях.
  При определении величины износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям (рецидивные повреждения), необходимо учитывать, что они, как правило, имеют повышенный (дополнительный) физический износ, величина которого определяется экспертным путем.
  Величина износа комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям определяется по формуле:
 
  где: - дополнительный физический износ комплектующих, подвергавшихся ранее ремонтным воздействиям, проценты.
  Итоговая величина износа работоспособных комплектующих, которые ранее уже подвергались ремонтным воздействиям, должна быть менее 100 процентов:
 
 
 
 4.3.Значения коэффициентов корректирования износа, учитывающих природно-климатические условия эксплуатации (А1), экологическое состояние окружающей среды (А2), тип региона (А3).
 Таблица 4.3.1
 Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от природно-климатических условий (А1)
 Климатическая характеристика региона Значение коэффициента А1 Сухой 0,90 Умеренный 1,00 Влажный 1,05 Субтропический 1,12 Тропический 1,20 Умеренно холодный 1,05 Холодный 1,12 Очень холодный 1,20
 Таблица 4.3.2
 Районирование территории РФ по климатическим условиям
 Административно-территориальные единицы (данные Росгидрометеоцентра) Климат Якутия, Магаданская обл. Очень холодный Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, Иркутская, КамчАМТСкая, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская, Читинская обл. Холодный Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, Свердловская, Челябинская обл. Умеренно холодный Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км Влажный Остальные районы Умеренный
 Таблица 4.3.3.
 Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды (А2)
 Характеристика района по степени агрессивности окружающей среды Значение коэффициента А2 Неагрессивная 1,0 Повышенная 1,04 Высокая 1,07 Исключительно высокая 1,1 Таблица 4.3.4.
 Районирование территории РФ в зависимости от экологического состояния окружающей среды по степени агрессивности окружающей среды
 Административно-территориальные единицы Степень агрессивности Экологически чистые, в основном сельские районы Неагрессивная Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.) Повышенная
  Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск, Красноярск, Омск, Чита и т.п.) Высокая Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных установок более 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, Норильск и т.п.) Исключительно высокая
 Таблица 4.3.5.
 Коэффициент корректирования износа автомототранспортных средств в зависимости от типа региона в котором эксплуатируется АМТС (А3)
 Тип региона Значение коэффициента А3 Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. человек 1,000 Города с населением от 50 до 200 тыс. человек 1,025 Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек 1,050 Города с населением от 1 до 4 млн. человек 1,075 Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек 1,100
 
 4.4. Нормы годовых амортизационных отчислений для коммерческих АМТС.
 4.4.1. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных до 2002 г. (утверждены Постановлением Совмина СССР от 22.11.1990г.№1072)
 Таблица 4.4.1
 Группы и виды АМТС Шифр Норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости машины в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 504 Транспортные автомобили,
 прицепы и полуприцепы Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 50400 20,0 - более 0,5 до 2 т 50401 14,3 - более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс. км 50402 - 0,37 более 200 до 250 тыс. км 50403 - 0,3 более 250 до 350 тыс. км 50404 - 0,2 более 350 до 400 тыс. км 50405 - 0,17 Карьерные автомобили-самосвалы грузоподъемностью?: от 27 до 50 т 50406 16,7 0,37 более 50 до 120 т 50407 14,3 0,3 более 120 до 220 т 50408 12,5 0,22 более 220 т 50409 11,1 0,2 Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8 т 50410 12,5 - более 8 т 50411 10,0 - прицепы самосвальные 50412 14,3 - Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (ЧМЗАП) грузоподъемностью: до 100 т 50413 8,3 - более 100 т 50414 6,7 - Легковые автомобили Автомобили особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л) 50415 18,2 - Автомобили малого класса (с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л): общего назначения 50416 14,3?? - Такси 50417 - 0,5??? Автомобили среднего класса (с рабочим объемом двигателя более 1,8 до 3,5 л): общего назначения 50418 11,1 - Такси 50419 - 0,22 Автобусы Автобусы особо малого класса (длиной до 5 м): общего назначения 50420 14,3 - маршрутные такси 50421 - 0,22 Автобусы малого класса (длиной до 7,5 м): транспорта общего пользования 50422 - 0,22 ведомственного транспорта 50423 10,0 - Автобусы среднего и большого классов (длиной более 8 м): транспорта общего пользования 50424 - 0,17 ведомственного транспорта 50425 9,1 - Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.д.): на шасси грузовых автомобилей 50426 10,0 - на шасси легковых автомобилей и автобусов 50427 14,3 - Спецтягачи кортовые 50428 12,5 - Производственный транспорт Аэросани "Амфибия" 50510 20,0? - Мотоциклы, мотороллеры, мопеды 50511 21,3 - Велосипеды (кроме спортивных) 50512 25,0 -
 Примечания.
  1.Для автомобилей и прицепов со специализированными кузовами, седельных тягачей, работающих с одним полуприцепом, и для автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 27 т применяются такие же нормы амортизационных отчислений, как для базового автомобиля по соответствующей группе.
  2.К нормам амортизационных отчислений применяются следующие коэффициенты:
  2.1.Для автомобилей, работающих с прицепами не менее 70% пробега (за исключением авто. КамАЗ), - 1,1;
  2.2.Для всех групп автомобилей (грузовых, легковых, специальных, автобусов), прицепов и полуприцепов, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (за исключением автотранспортных средств в северном исполнении), в пустынно-песчаных и высокогорных районах, а также в тяжелых дорожных условиях (котлованы, грунтовые и лесовозные дороги, временные подъездные пути), - 1,3;
  2.3.Для автомобилей, выполняющих оперативно-служебные задачи в системе МВД СССР, - 1,3;
  2.4.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно (не менее 70% пробега) используемых на перевозке химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию, - 1,1;
  2.5.Для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, постоянно работающих на вывозке леса из лесосек (за исключением автомобилей-лесовозов), наряду с коэффициентом, установленным подпунктом "б" этого пункта, применяется дополнительный коэффициент 1,2.
  3.Для автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, работающих по почасовой оплате, применяется норма амортизации 10% от стоимости машины.
  4.К нормам амортизационных отчислений по карьерным автомобилям-самосвалам применяются следующие коэффициенты:
  4.1.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 т и более, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынно-песчаных и высокогорных районах, - 1,2 (кроме автосамосвалов в северном исполнении);
  4.2.Для всех групп самосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно используемых для перевозки грузов, вызывающих коррозию или сильно пылящих (сера, фосфаты, интенсивно пылящий уголь), - 1,1;
  4.3.Для автосамосвалов грузоподъемностью 27 т и более, постоянно работающих в карьерах глубиной более 200 м, - 1,2;
  4.4.Для всех групп автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 50 т, постоянно занятых на строительных работах, внутрицеховых перевозках и транспортировке грузов на расстояние более 10 км, - 0,9.
  5.В случае применения двух и более коэффициентов максимальное увеличение норм амортизации не может быть более 30% от первоначальной нормы, при этом результирующий коэффициент исчисляется перемножением перечисленных в данных примечаниях коэффициентов.
 
 4.4.2. Нормы годовых амортизационных отчислений для АМТС, изготовленных начиная с 2002г.
  Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09.07.2003г. №415, от 08.08.2003г. №476))
 Таблица 4.4.2.
 Код ОКОФ Наименование Примечание Отчисления Третья группа
 (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) 15 341 0010 Автомобили легковые Кроме 15 341 0114 (автомобили легковые малого класса для инвалидов), 15 341 0130 - 15 341 0141 (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса) 20% 15 341 0191 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т. - 20% 15 359 1000 Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним - 20% 15 359 2000 Велосипеды и коляски инвалидные - 20% 15 359 9301 Электропогрузчики - 20% Четвертая группа
 (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) 14 291 5070 Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики) - 14,3% 14 292 3581 Подъемники, электрокары - 14,3% 14 341 0000 Автомашины специальные для коммунального хозяйства - 14,3% 14 341 0040 Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов Кроме 14 341 0330 - 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники) 14,3% 15 341 0114 Автомобили легковые малого класса для инвалидов - 14,3% 15 341 0020 Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения, бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы) Кроме 15 341 0191 (автомо били грузовые общего назначения грузоподъемнос тью до 0,5 т.); 15 341 0195, 15 341 0196 (автомобили грузовые об щего назначения грузоподъ емностью свыше 5 до 15т.), 15 341 0197 (автомобили грузовые общего назначения грузоподъемнос тью свыше 15т.), 15 341 0211 - 15 341 0213 (автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7,5 т.); 15 341 0214 - 15 341 0216 (автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т.) 14,3% 15 341 0250-15 341 0265 Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м. Включительно - 14,3% 15 341 0300-15 341 0302 Автобусы прочие - 14,3% 15 341 0361 Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел; химических веществ. - 14,3% 15 341 0380-15 341 0449 Автомобили специализированные для лесозаготовок; специализированные прочие; специальные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 - 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники)) - 14,3% 15 342 0000 Прицепы и полуприцепы - 14,3% Пятая группа
 (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) 14 341 0330-14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 Машины пожарные (автомобили); мусоровозы, автогидроподъемники 10,0% 15 341 0130- 15 341 0141 Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса 10,0% 15 341 0195, 15 341 0196 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 15т. 10,0% 15 341 0211-15 341 0213 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7,5 т. 10,0% 15 341 0270-15 341 0283 Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно 10,0% 15 341 0032 Троллейбусы 10,0% 15 341 0040 Автомобили специальные, кро ме включенных в группировку 14 34 1 0040 (автомобили специ альные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 - 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники)) Кроме 15 341 0361 (автоцистерны для перевоз ки нефтепродуктов, топли ва и масел; химических веществ), 15 341 0380-15 341 0449 (автомобили специализированные для лесозаготовок; специализи рованные прочие; специаль ные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (автомобили специальные и оборудова ние навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 - 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники)) 10,0% Шестая группа
 (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) 14 353 3451 Машины заправочные аэродромные 6,6% 15 341 0197 Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15т. 6,6% 15 341 0214-15 341 0216 Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т. 6,6% 15 341 0290 -15 341 0292 Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно 6,6%
 4.5. Среднегодовые пробеги АМТС.
  Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей приведены в таблице 4.5.1.
 Таблица 4.5.1.
 Среднегодовые пробеги некоммерческих легковых автомобилей
 
 Класс Импортные автомобили Отечественные автомобили
  Обозна-чение Габари-ты, м Пробег, тыс.км Марка, модель автомобиля Пробег, тыс.км Мини A До 3,6 9,0 "Ока" 9,0 Малый B 3,6 - 3,9 12,0 ЗАЗ и ЛуАЗ 12,0 Низший средний C 3,9 - 4,4 18,0 АЗЛК и ИжМАШ 16,0 ВАЗ кроме "Оки" 18,0 Средний D 4,4 - 4,7 18,0 ГАЗ 18,0 Большой E свыше 4,6 20,0 - - Люкс большой F свыше 4,6 20,0 ЗИЛ, ГАЗ 16,0 Внедорож-ники SUV 20,0 ВАЗ полноприводный 18,0 УАЗ 16,0
 4.6. Рекомендации по подбору аналогов для различных видов АМТС.
  Автомототранспортные средства являются аналогами, если они идентичны или незначительно отличаются друг от друга по одному или нескольким потребительским свойствам (назначение, технические и эксплуатационные характеристики и т.п.), по которым задан подбор аналогов.
  При подборе аналога предпочтение следует отдавать АМТС той же страны и фирмы. Ниже перечислены основные, наиболее существенные показатели, используемые при подборе аналогов. Перечень показателей не является обязательным и может быть изменен в соответствии с решаемой задачей.
 4.6.1. Мотоциклы и мопеды
  Аналоги к мотоциклам и мопедам подбираются по следующим показателям:
 * назначение (дорожный, спортивный, специальный и т.д.);
 * класс (особо малый, малый, средний, большой);
 * снаряженная масса;
 * объем двигателя;
 * мощность двигателя;
 * колесная формула;
 * эксплуатационный расход топлива;
 * ресурс;
 * возможность присоединения коляски;
 * тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
 * комплектация.
 4.6.2. Легковые автомобили
  Аналоги к легковым автомобилям подбираются по следующим показателям:
 * назначение (коммерческий, некоммерческий, специальный и т.д.);
 * полная масса;
 * габариты;
 * класс (особо малый, малый, средний, большой);
 * тип кузова (седан, хэтчбек, универсал, кабриолет, родстер и т.д.)
 * тип привода (задний, передний, полный и т.п.);
 * мощность двигателя;
 * объем двигателя;
 * вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);
 * эксплуатационный расход топлива;
 * ресурс;
 * тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
 * комплектация.
 4.6.3. Автобусы
  Аналоги к автобусам подбираются по следующим показателям:
 * назначение (городские, пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические и т.д.);
 * полная масса;
 * габариты;
 * вместимость;
 * колическтво мест для сидения;
 * колесная формула;
 * мощность двигателя;
 * объем двигателя;
 * вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);
 * эксплуатационный расход топлива;
 * ресурс;
 * тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
 * комплектация.
 
 4.6.4. Грузовые автомобили
  Аналоги к грузовым автомобилям подбираются по следующим показателям:
 * назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);
 * полная масса;
 * разрешенная полная масса автопоезда;
 * грузоподъемность;
 * тип кузова;
 * колесная формула;
 * мощность двигателя;
 * объем двигателя;
 * вид топлива (бензин, диз.топливо, газ и т.п.);
 * эксплуатационный расход топлива;
 * ресурс;
 * габариты;
 * колесная база;
 * компоновочная схема (капотная, полукапотная и безкапотная);
 * тип кабины (с одним или несколькими рядами сидений, наличие и количество спальных мест);
 * размер грузового пространства;
 * комплектация дополнительным оборудованием;
 * основные характеристики дополнительного оборудования.
 4.6.5. Прицепы и полуприцепы
  Аналоги к прицепам и полуприцепам подбираются по следующим показателям:
 * назначение (общее, специализированное, специальное и т.д.);
 * полная масса;
 * число осей;
 * ресурс;
 * тип кузова;
 * размер грузового пространства;
 * комплектация дополнительным оборудованием;
 * основные характеристики дополнительного оборудования.
 4.7. Расчет дополнительной утраты товарной стоимости (УТС) при оценке АМТС.
  Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта АМТС из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение АМТС, которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.
 4.7.1. Границы определения УТС.
  Дополнительная утрата товарной стоимости может определяться:
 * для поврежденного АМТС до его восстановления;
 * для отремонтированного АМТС;
  при условии:
 * если АМТС не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;
 * если на день осмотра величина износа АМТС составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет.
  Дополнительная утрата товарной стоимости не определяется, если при восстановлении АМТС проводилась только замена съемных деталей без сварочных, жестяницких и окрасочных работ.
 4.7.2. Исходная информация для определения УТС.
  Для расчета дополнительной утраты товарной стоимости вначале необходимо определить следующие данные по АМТС и затратам на его ремонт:
 - рыночная стоимость АМТС на момент, предшествующий аварии, руб.;
 - суммарная величина затрат на ремонт, руб.;
 - величины трудовых затрат и накладных расходов, руб.;
 - стоимость материалов, руб.;
 - стоимость запасных частей, руб.;
 - фактический срок службы АМТС, лет.
 4.7.3. Последовательность расчета УТС.
  Дополнительная утрата товарной стоимости определяется по формуле:
 
  где: - рыночная стоимость АМТС на момент, предшествующий аварии, руб.;
  - величина затрат на ремонт, руб.;
  - корректирующий коэффициент, учитывающий отношение (А) стоимости ремонта к стоимости АМТС и соотношение (В) между стоимостью ремонта и стоимостью запчастей и материалов; эмпирические значения приведены в таблице 4.1.
  1. Определяется отношение (А) стоимости ремонта к рыночной стоимости АМТС на момент, предшествующий аварии:
 
  2. Определяется отношение (В) величины трудовых затрат и накладных расходов к стоимости запасных частей и материалов:
 
  3. По найденным значениям А и В в таблице 4.1 определяется величина .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Таблица 4.1.
  Значения коэффициента Кутс

<< Пред.           стр. 3 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу