<< Пред.           стр. 3 (из 11)           След. >>

Список литературы по разделу

 КОРР.: Да, автомобильные пробки и сейчас-то здесь не редкость, так что замечание существенное, и при реконструкции гостиницы надеемся, его учтут. Ну а в заключении вот такая цифра. К 2010 году номерной фонд отелей уровня 2-3 звезды составит более 60 процентов всего гостиничного фонда столицы.
 ВЕДУЩИЙ: Грандиозная программа, ей без ложной скромности гордиться можно. Гордитесь, ведь, наверное, Иосиф Николаевич.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Да нет. Пока гордится особо-то нечем.
 ВЕДУЩИЙ: Забот больше.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Забот.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Пока головная боль.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Это очень большая головная боль. И притом учтите, что вот мы за 5-7 лет должны сделать в три раза больше, чем за весь 20 век вместе взятый.
 ВЕДУЩИЙ: Они пустые стоять не будут.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Нет. У нас загрузка сегодня может быть даже в порядке эксперимента позвонить сейчас в любую гостиницу, и там скажут, что у нас свободный лист ожидания. Вот такая уже ситуация в городе, потому что Кроме иностранного туризма развивается еще и местный туризм. Местный.
 ВЕДУЩИЙ: То есть не только своевременно, но может даже с запозданием.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Совершенно верно. Кроме того, учтите, что в Москве каждый день прибывает 3,5 миллиона человек. Но если, например, подойти к этому старыми мерками. Ну, как наши строились гостиницы - "Госкоминтурист" выделяли соответствующие деньги или бюджетом местного органа власти предусматривались определенные средства для развития гостиничного сектора. То сейчас, вся эта программа.
 ВЕДУЩИЙ: Инвестиций.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Более 240 новых отелей должны быть созданы исключительно за счет инвестиционных средств. Город сегодня только продает гостиницы и получает довольно неплохие деньги только от одной "Украины" мы получили 275 миллионов долларов. Только от одного комплекса.
 ВЕДУЩИЙ: А кстати говоря. Оправдано то, что она была продана так, была продана с аукциона и наверняка с ограничением, что использоваться должна по назначению, а не так, как новый владелец.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Нет. Именно так и должны продаваться объекты вот такого калибра как гостиница "Украина", потому что, во-первых, Украина является памятником и в документах аукциона, документах и конкурсных документах были вложены специальные требования, которые запрещают перепрофилирование гостиниц. Хотя, значит, вот через какое-то время инвестор будет конечно, оптимизироваться. Вот сейчас, например, они будут повышать классность этой гостиницы.
 ВЕДУЩИЙ: А, ну в этом направлении.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Это можно. Может быть, произойдет небольшая потеря гостиничного фонда, ну, допустим, около ста номеров. Увеличится количество высококлассных. Но вот сейчас мы в основном нацелены на строительство двух и трехзвездочных отелей. Вот только вот в этом году мы открыли две такие гостиницы. Вот несколько дней назад открывали на вознесенском переулке (нрзб.) и на Сущевке открыли великолепную трехзвездночную гостиницу. А за несколько месяцев до этого принадлежащей этой же группе отелей (нрзб.) открыли на лесной улице, тоже гостиницу. В городе, к великому сожалению, есть очень большой дисбаланс. Потому что 90 процентов всего гостиничного фонда расположены по трем округам - северо-восток, запад и центр. А сейчас наша задача - если мы хотим Москву сделать туристическим центром. Они должны быть распределены в целом. Значит, вот по городу по всему. Потому что каждый округ имеет великолепные, притом хорошо подчеркнутые критерии, которые характерны обычно для развитых туристических центров.
 ВЕДУЩИЙ: Ирина Яковлевна, это видимо, Иосиф Николаевич не хочет решать проблему с Икарусами на узкой Сельскохозяйственной улице. Видимо, вам ее придется решать.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Ее безусловно придется решать и мы это прекрасно понимаем. И когда мы рассматривали вопрос реконструкции многокорпусных гостиниц на заседании.
 ВЕДУЩИЙ: У вас-то там Алтай - заря востока. Это просто.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Не только. "Золотой Колос", "Ярославская".
 ВЕДУЩИЙ: Называлось просто рядом.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Не успеешь так сказать, загибать пальцы. Но мы как раз эту проблему транспортного обслуживания ставили как наиболее острую. И надо сказать, что Юрий Михайлович, понимая, что без развития транспортной инфраструктуры невозможно строить новые отели, было принято решение о приближении сроков строительства Четвертого транспортного кольца. Он должен был бы к нам прийти в последнюю очередь, а теперь, так сказать, Четвертое кольцо к нам придет в первую очередь. И это поможет нам решить целый ряд вопросов по улучшению транспортного обслуживания.
 ВЕДУЩИЙ: Вы-то не горюете, в отличие от Иосифа Николаевича, что у вас вот такой округ, где вот много гостиничных.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Нет, мы не горюем, мы наоборот, рады. Во-первых, мы люди гостеприимные. Во-вторых, есть традиционные места. Вы знаете, вот все знают, что около ВВЦ есть большое количество гостиниц.
 ВЕДУЩИЙ: Нахоженные, нагулянные.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: И 95 процентов загрузка круглый год. Не только скажем, летом, а круглый год.
 ВЕДУЩИЙ: А то там листы ожидания во всех просто. Постоянно, да, постоянно. Вопросы, Ольга, пожалуйста.
 КОРР.: Вот рядом со мной стоит молодой человек, который хочет задать сразу два вопроса. Один Ирине Яковлевне, а другой Иосифу Николаевичу. Пожалуйста.
 - Вот одна из наиболее острых проблем, на мой взгляд, перед городскими автовладельцами. Это проблема хранения автомобильного транспорта и строительство новых гаражей. Как она решается в настоящий момент в городе.
 КОРР.: Вы в северо-востоке живете. Вы здесь живете.
 - Я живу не в северо-востоке.
 ВЕДУЩИЙ: Паркуется в северо-востоке.
 - Но часто паркуюсь и работаю в северо-восточном округе. И проблему очень остро чувствую.
 ВЕДУЩИЙ: Не только для северо-востока, но в частности и для него. Ну что же, тогда порядок определен.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Ну что же, по городу уже несколько лет реализуется программа развития как раз программа строительства паркингов. Но, во-первых, это имеет свои несколько измерений. Это паркинги общего пользования, паркинги, которые строятся в конкретном микрорайоне для жителей этого микрорайона, и новые жилые дома, которые строятся со своими паркингами. В общей сложности эти программа предусматривает строительство вот в течение трех лет около 500 тысяч парковочных мест. Но это мало, потому что в городе автомобильный транспорт легковой развивается довольно стремительными темпами.
 ВЕДУЩИЙ: Опережает.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Да, опережает потребность. Опережает. И получается такая картина, что в принципе с одной стороны по тому факту, что граждане становятся платежеспособными, они приобретают автомобили, надо радоваться. С другой стороны, надо обязательно, значит, вот находить возможности, и бюджетные и инвестиционные, чтобы эту проблему решить. Ну вот, допустим, для примера. В 91 году в Москве было всего 300 тысяч легковых автомобилей. Сегодня 3,5 миллиона. И каждый год эта цифра увеличивается на 150-200 тысяч. Вот пожалуйста. Значит, естественно, идти в ногу и опережать значит, вот время, пока к великому сожалению, не удается. Но указом правительства Москвы, в том числе и по каждому округу существуют предельно конкретные планы, расписанные по годам, которые объединяют возможности как бюджетные, так и инвестиционные.
 ВЕДУЩИЙ: Да, Иосиф Николаевич диспропорцию обозначил, сказал, ну что, будем сживаться. А вам ведь строить придется, землю искать для этого.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Мы не хотим, чтобы у нас машины были бесхозные. Мы хотим создать комфорт для нашего населения и для всех наших гостей, о которых мы сегодня так много уже говорили. У нас, конечно, тоже есть программа. До 2007 года она принята была на 2005-2007 год. Мы должны построить 28 тысяч машиномест организованного хранения транспорта. Это имеется в виду и гаражи такие теплые, это и паркинги.
 ВЕДУЩИЙ: То есть это котловая цифра, все вместе.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Да. Но если говорить, скажем, о зоне ВВЦ, то там особенно остро стоит вопрос о парковке транспорта. И он может быть решен только в подземном пространстве. И сейчас такие проекты выполняются, и я думаю, что в ближайшее время мы серьезно разрулим ситуацию вокруг ВВЦ с парковкой транспорта.
 ВЕДУЩИЙ: А где конкретно нашему собеседнику парковаться приходится.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: У ВВЦ, я так поняла.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Да, обычно у ВВЦ, где не так просто найти место для машины.
 ВЕДУЩИЙ: Нет, не так просто. Ольга, еще вопросы.
 КОРР.: Вот этот молодой человек, он хочет еще один вопрос задать сходу.
 ВЕДУЩИЙ: Он вас там монополизировал.
 - У меня есть еще один небольшой вопрос, я сам работаю на ВВЦ, и порой удивительно, что такая огромная благоустроенная территория в центре города практически не используется в ночное время. Ну, так же и ряд даже большинство, наверное, других городских парков и выставочных центров в ночное время пустует. Существует ли у московского правительства какая-нибудь программа по организации культурной ночной жизни в городе, в парках, на специально оборудованных территориях, как во многих европейских городах.
 ВЕДУЩИЙ: Если сможете.
 КОРР.: Тем более, лето сейчас.
 ВЕДУЩИЙ: Так коротко, потому что это отдельная тема, и она у нас есть в ВВЦ. Поговорим подробнее.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Да, ну, вообще я считаю, что, безусловно, территория ВВЦ как рекреационную зону, как зону досуга, можно использовать более активно и нужно. Может быть, какие-то отдельные места должны быть возможны для доступа и в ночное время. Это может быть сессия ресторанов, которые у нас там есть, и сейчас мы думаем и о более активном использовании и в зимнее время территорию ВВЦ, потому что там можно и прекрасные катки заливать.
 ВЕДУЩИЙ: Да, там как-то глохнет зимой.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Мы в этот год заливали. Вы знаете, я была потрясена, какое количество ребят, молодежи и взрослого населения приходили туда покататься.
 ВЕДУЩИЙ: Ну, так не хватает, конечно, и по традиции пошло.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Ролики сегодня это очень актуально, да. Где вы можете такие дорожки найти. Только на ВВЦ, поэтому, я думаю. Что можно многое нам совершенствовать для того, чтобы эта территория стала действительно центром досуга, в том числе для молодежи.
 ВЕДУЩИЙ: Да, ну такая вот.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Я хочу добавить.
 ВЕДУЩИЙ: Да.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Вообще-то это очень серьезная проблема. Может, действительно, заслуживает отдельного рассмотрения. Но уже вот по крупным, вот городским, новым городским образованием мы постарались это учесть.
 ВЕДУЩИЙ: Вы имеете в виду ночь.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Город, да. Использование крупных рекреаций, крупных городских формирований в режиме non-stop. Ну, вот например "Сити". Если взять, скажем, вот все деловые центры мира, то мы постарались учесть их ошибки, потому что вот после семи часов вечера, ну, возьмите, где хотите, значит, вот в Японии, во Франции, в Лондоне.
 ВЕДУЩИЙ: Жизнь бьет ключом.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Жизнь умирает. А вот в "Сити", например, мы предусмотрели. Из 3,5 миллионов квадратных метров около 2 миллионов офисные, а полтора миллиона - объекты, которые будут работать в режиме non-stop. Это и аквапарк, это и крупнейшие торговые центры. Это и крупный киноконцертный зал, многофункциональный на 6 тысяч, поэтому, это создает возможность вместе с той транспортной инфраструктурой, которая сложилась, непосредственно вот использовать как раз крупную рекреацию в режиме non-stop. Вот этот опыт, который мы уже с вами воочию увидим через пару тройку лет, в полном объеме можно было бы как-то распространить по всему городу.
 ВЕДУЩИЙ: Ну, так уж мне придется сделать сегодня Иосиф Николаевич. Вы сказали, что головная боль в основном для вас привлечение инвестиций для реализации проектов. Давайте поговорим еще о мотивах для вашей мигрени. Значит, иностранные инвестиции в Москве. Строительство технопарка китайского. Слово нашему корреспонденту.
 КОРР.: Объемы импорта товаров и услуг, поступаемых в столицу стремительно растет. В прошлом году он достиг 32 миллиардов долларов. А вот экспортный потенциал Москвы куда скромнее - в три с лишним раза меньше. Такой дисбаланс руководство города не устраивает. Чтобы сделать поток товаров и услуг технологий улицей с двусторонним движением, надо, прежде всего, облегчить, сделать более комфортными контакты между предпринимателями. Российсоко-китайский "Бизнес Парк Хуамин", который намечен возвести у метро ботанический сад, послужит именно этим целям. В отличие от китайцев-челноков, сосредоточившихся у метро "Черкизовская", цивилизованные китайские компании разбросаны по всему городу. Идея бизнес-парка состоит в том, чтобы собрать под одной крышей цивилизованные китайские фермы, а так же российских предпринимателей, заинтересованных в контактах с нашим крупнейшим соседом.
 Сергей САНАКОЕВ, председатель правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества: Кстати, одна из целее самого проекта - это сломать те ложные стереотипы, которые известны всем китайском в России, начиная от имиджа некачественных товаров Китая, заканчивая до того, какие проекты-объекты сегодня в Китае строятся.
 КОРР.: Центральная часть комплекса будет состоять из двух высотных зданий. В 32-этажном запланированы офисы, пятизвенная гостиница, конгресс-холл и развлекательный комплекс. Вторую высотку в 50 этажей так же отдадут под гостиницу, офисы, а кроме того, культурные и спортивные центры. О том, что это не рядовой столичный проект, говорит хотя бы тот факт, что решение о строительстве центра, в котором идеями и деньгами участвуют так же и китайские так сказать, товарищи, был один из документов, который подписан в ходе недавнего визита президента России в Китай.
 Сергей САНАКОЕВ, председатель правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества: Это, прежде всего, крупный бизнес-центр, где будут места для проведения крупных конференций, встреч высшего уровня бизнеса и как с китайской стороны, так и с российской, так и вообще евразийского уровня.
 КОРР.: Сейчас на месте будущего комплекса расположены постройки фирмы "Росстройсервис", у нее закончился срок аренды земли, взамен ей предложат другой участок. Новый "Бизнес Парк Хуамин", что в переводе значит - лучшее из Китая, недаром называется парком. Половину территории на неиспользуемых до сих пор резервных землях ботанического сада займет ландшафтный парк в китайском стиле - с невысокими пагодами и журчащими ручьями. Сергей Санакоев надеется, что он станет одним из любимейших мест отдыха москвичей.
 Елена ГОЛОСОВА, главный ландшафтный архитектор Главного Ботанического сада РАН: Люди могут узнать и о культуре, и о растениях, и о садовой культуре, тем более, китайская садовая культура насчитывает не сотни, а почти 4 тысячи лет. И это в общем, зрелище, которое достойно должно украсить и Москву и Ботанический сад.
 КОРР.: Стратегически площадка у метро "Ботанический сад" выбрана очень удачно. Рядом Малое кольцо московской железной дороги, которая скоро станет пассажирским. Возможно, именно сюда продлят так же и монорельс. Так что осознание подлинной красоты и ценности этого уголка Москвы у нас еще впереди.
 ВЕДУЩИЙ: Я все-таки хочу уточнить, он планируется-то общедоступным, вот именно та зона зеленая, где с общим парком.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Конечно, она общедоступная.
 ВЕДУЩИЙ: Там понятно, что на высшем уровне встречи российско-китайские, бизнес-центр. А вот. То есть это часть Ботанического сада, доступная.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Я бы не сказала, что это часть Ботанического сада. Мы рассматриваем территории метро "Ботанический сад". У нас иногда, так сказать, есть путаница - метро "Ботанический сад" и территория самого ботанического сада. Поэтому, у метро Ботанический сад будут построены вот эти высотные здания, о которых только что говорилось. А территория резервной зоны Ботанического сада РАН частично передается под проведение благоустроительных работ и создание ландшафтных парков.
 ВЕДУЩИЙ: Понятно. Вот теперь все встало на свои места. Здесь-то не было проблем, ведь что касается Китая, то один из мировых лидеров, там инвестиции, достаточные, чтобы построить то, что наметили.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Ну вообще-то можно сказать, если взять показатель прошлого года по итогам 2005 года, Москва получила 25 миллиардов долларов только иностранных инвестиций.
 ВЕДУЩИЙ: Впору тендер устроить.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Это 48 процентов от всех иностранных инвестиций, которые получила РФ в прошлом году. Притом, по итогам прошлого года у нас вывоз, значит, вот капитал, мы сейчас называем его на профессиональном языке, изъятие, значит, он сократился на 28 процентов. То есть деньги, которые приходят в Россию, они остаются. Этой тенденции надо радоваться. Радоваться надо и тому, что сегодня уже не 60 с лишним процентов, как это наблюдали в течение последних 5-6 лет, а уже порядка 20 с лишним процентов инвестиций направляется в промышленные отрасли, то есть в реальный сектор экономики. То есть приходят сюда новые технологии, приходит опыт, приходит менеджмент, который так был необходим. Вообще, значит, вот за все эти годы, начиная от практически с 95 года. Почему с 95, потому что вообще-то инвестиционная активность московского рынка, начинается вот это исчисление фактически с 95 года. Вот тогда мы получили вот первые инвестиции, и мы ведем вот это исчисление именно от 11 летнего давности. Уже вот за все эти годы в Москве было реализовано более 2,5 тысячи больших и малых проектов с помощью иностранных инвестиций. Что это дает москвичам. Многие отдают себе отчет, что тот жизненный уровень и новые рабочие места, которые сегодня в городе созданы, благодаря именно вот этим иностранным инвестициям. Именно открытость нашей политикой. Политика открытых (нрзб.) равные условия для российских и иностранных бизнесменов, которые создаются здесь. И политика города, нашего мэра, которая является неизменной все эти годы. Дает возможность привлекать эти инвестиции. Вот если перевести по нынешнему курсу. Давайте возьмем, допустим, 28 рублей за один доллар. То бюджет города в долларах составлял бы сегодня 18 миллиардов долларов. А мы получили только иностранных инвестиций только 25. То есть объем иностранных инвестиций у нас больше, чем совокупный доход вот всего городского бюджета. Вот пожалуйста, к чему приводит политика открытости. Эту политику надо практически оставлять неизменной. Ее надо постоянно улучшать и не сворачивать с этого курса. Тогда город будет, как говорится, значит, вот идти по пути еще большему богатству. А вот что касается Китая, это один из китайских проектов - это 200 тысяч квадратных метров. Когда сегодня в городе объем, допустим, только в строительстве составляет ежегодно приблизительно 3,5 миллиона квадратных метров, это цифра не очень большая.
 ВЕДУЩИЙ: (нрзб.) пренебрежением (нрзб.)
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Нос другой стороны, когда в одном проекте инвестируется больше 350 миллионов долларов прямых инвестиций, вот это дорогого стоит. И там из китайцев-то будет ну, может быть, практически менеджер и несколько человек. В основном все рабочие места будут занимать наши люди, точно так же, как и во всех остальных предприятиях. И если сравнить Москву уже вот с другими городами, потому что любой крупный город борется за получение этих инвестиций, то они практически уже догнали Пекин. Значит, вот по объему инвестиций, которые они получают. И более того, если взять по итогам прошлого года, мы получили больше.
 ВЕДУЩИЙ: (нрзб.)
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: То есть мы находимся сейчас не то, что на подъеме сегодня в некоторых секторах добились уже определенного насыщения. Мы сейчас должны раскрывать новые сегменты, которые сделали доступными этим инвестиции для большего количества людей, и особенно малому бизнесу. Ну, вот сегодня, например, мы заинтересованы в инвестициях для ипотечного кредитования.
 ВЕДУЩИЙ: Кстати говоря, Ирина Яковлевна. У вас инвестиционно емкий округ, или вы только на гостиницы их привлекаете. Вот конкретный пример китайский.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Нет, конечно. Я считаю, что в торговых комплексах мы сделали очень большой шаг вперед. Кстати, и иностранные инвестиции там тоже присутствуют. Ну, скажем, "Реал", это крупнейшая фирма. "Метро", которая тоже открыла у нас целых два своих комплекса, но и можно привести целый ряд других. Поэтому, я считаю, что там, где могут прийти инвестиционные деньги, обязательно они, конечно, должны прийти и помочь нам в решении целого ряда социальных проблем.
 ВЕДУЩИЙ: А тенденция какая, вот если коротко, прямо одним предложением. Мэр любит говорить об этом. Тенденция. А какая тенденция в инвестициях. Они растут год от года. Они выбирают новые направления. Есть ли она, вообще эта тенденция. Можно ее обозначить.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: И растут, и выбирают новые направления. Неизменными остаются страны, вот в первой пятерке ходят. Значит, вот Голландия, Кипр, Франция, Великобритания, США. Вот 80 процентов всех инвестиций приходит на эти страны. А 20 процентов на другие. Но тенденции растут, и разветвляются по секторам.
 ВЕДУЩИЙ: И разветвляются. Вопросы, пожалуйста, Ольга.
 КОРР.: Мы хотим вернуться к вопросам, связанным с транспортом. Вот в сюжете про монорельсовую дорогу. И вот у нас тут же возник вопрос.
 - Я живу в Останкино, и мне хотелось бы узнать, есть будущее у такого транспорта в Москве. Например, "Сити", потому что наш монорельс в нашем районе работает все еще в ограниченном режиме.
 ВЕДУЩИЙ: Он, наверное, еще техническую обкатку какую-то проходит.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: он пока работает в экскурсионном, как мы говорим, режиме. Юрий Михайлович, правда, поставил достаточно такие жесткие сроки, что в течение нескольких месяцев должны подвижной состав довести уже до полного совершенства. Дальше эта линия будет работать в обычном режиме, как "Метрополитен", скажем, будет перевозить пассажиров. Но мы рассматривали, кстати, варианты развития монорельса. Три разных так сказать, маршрута мы рассматривали, один из них это продление веточки вот в сторону "Парка Хуамин". Это один кусок. И второй по периметру ВВЦ, тоже как экскурсионный режим. Потому что он экологически чистый. Рассматривали еще одну ветку, как возможную в сторону московской кольцевой автодороги для связки ботанического сада и Ярославского шоссе.
 ВЕДУЩИЙ: Выбираете наиболее интересные.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Да. Но вот та ветка, которая сейчас у нас пока еще функционирует в экскурсионном режиме, на самом деле она очень полезная, потому что она не такая может быть протяженная, но она связывает два наших района, Останкино и бутырский, которые разделены железной дорогой, и проехать туда крайне неудобно.
 ВЕДУЩИЙ: Да.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Это просто еще одна дополнительная удобная связка.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Что касается "Сити", монорельса не будет.
 ВЕДУЩИЙ: Уже ясно, уже план есть.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Да, утвержден план. В "Сити" будет мини-метро. Первую станцию мы открыли в прошлом году "Деловой центр", в этом году откроем вторую станцию, которая будет называться "Международная". А вот что касается скоростного поезда, который будет курсировать от "Сити" до Шереметьево и Внуково, это не будет монорельс, это будет обыкновенная железная дорога, которая в скоростном режиме 120-130 километров в час будет ходить между этими (нрзб.) деловой центр.
 ВЕДУЩИЙ: Да, какой-нибудь международный вокзал там железнодорожный планируется.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Сейчас уже открыто движение от киевского до Внуково, и от Савеловского до Шереметьево. Вот сейчас наша задача перекинуть платформы на те, с Савеловского и привезти через московскую окружную железную дорогу в "Сити". От "Сити" перекинуть ветку на киевскую железную дорогу. Которая уже идет до Внуково. Таким образом, мы получим челночное движение от Внуково до Шереметьево.
 ВЕДУЩИЙ: Как у вас от игровых автоматов до железнодорожных вокзалов-то объем ответственности. Еще вопросы Ольга.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: А там тоже было много игровых автоматов.
 ВЕДУЩИЙ: Там тоже было. Еще вопросы.
 КОРР.: У нас есть и другой вопрос, хотя мы так и не услышали, когда заработает вот эта очень удобная ветка от ВДНХ до Тимирязевской.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Я же вам сказал, через несколько месяцев.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Через несколько месяцев уже в таком режиме должны. То есть, как только технари доведут от ума подвижной состав.
 КОРР.: Теперь у нас другой вопрос.
 - Вопрос действительно совершенно другой, потому что Северо-Восточный округ и особенно район ВВЦ широко известный многими и памятниками и музеями, которые имеют прямое отношение к космонавтике. Известно, что планируется создание новых туристических маршрутов. Что интересного увидят москвичи, и не только москвичи.
 ВЕДУЩИЙ: А я уж думал, не демонтируют ли это самое.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Ну что, вы.
 ВЕДУЩИЙ: Вы же "Колхозницу" как-то тронули. Вы прямо так как за святое.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Тронули, это не значит, что ее не возвратят. Ну а если говорить о нашей космической теме, то вообще Северо-Восток в этом смысле, наверное, удивительный округ, потому что у нас многое связано и с жизнью космонавтов и с достижениями космонавтики. И действительно. Когда мы создавали проект по туристическим зонам, мы не могли эту тему обойти.
 ВЕДУЩИЙ: Не учитывать этого всего.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: И особенно мы сейчас, наверное, ее высветим более ярко, потому что в следующем году, в январе следующего года будет столетие со дня рождения Сергея Павловича Королева.
 ВЕДУЩИЙ: Да, уже потихонечку начинают.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: С его жизнью в нашем обществе очень многое связано. Он находится там, и его дом, где он жил, и безусловно, мемориальный комплекс и экспозиция, которая там размещена, она тоже очень интересная. Ну и Аллея космонавтов и павильон космоса на ВВЦ.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Музей Космонавтики.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: То есть множество, и поэтому мне кажется, что вот эта вот дата столетия со дня рождения Сергея Павловича, она нас подвигнет еще к многим усовершенствованиям вот этого маршрута.
 ВЕДУЩИЙ: Своевременный вопрос. Ну что же, мы все время как-то крутимся и постоянно возвращаемся вот к этому вашему магическому ВВЦ. Давайте поговорим о нем тогда подробнее. Москва вообще выставочная столица. Перспективы развития всероссийского выставочного центра. Слово нашему корреспонденту.
 КОРР.: Вот такие во всех смыслах маленькие экскурсионные группы буквально протоптали на ВВЦ новый опознавательный маршрут. Страшно представить, но во Всероссийском Выставочном Центре не было экскурсий почти 15 лет. Этот пробел ликвидирован. Известный путешественник Федор Шидловский при помощи комитета по туризму правительству Москвы открыл полтора года назад в 71 павильоне музей театра - ледниковый период. И теперь пока дети, впрочем, как и взрослые, тоже неустанно задают вопросы, что ели мамонты, из чего сделан рог носорога и тому подобное. Единомышленники Шидловского под его руководством трудятся над созданием Мамантовой палаты, к которая обязательно здесь появится, а сотрудники ВВЦ планируют расширение экскурсионной программы. С наступлением тепла, на территории выставки можно будет совершать путешествия в СССР, и помогут в этом национальные павильоны. Побывать в стране чудес и ее частицы в виде музея сказок бережно охраняют юные пионеры. А уже совсем летом принять участие в выборе победителя конкурса цветник 2006, который состоится в рамках международной выставки ландшафтного дизайна. Именно она, перехватив инициативу, у прошлогоднего фестиваля цветников будет украшать ВВЦ этим летом. Но самые большие планы надежды связаны с созданием города Науки, инновации, технологии и промышленности. Его адрес здесь, на этой площади. Такие города уже созданы в Париже, в Сан-Франциско, в Валенсии, в бельгийском городе Монс. Одно обидно. Когда-то на ВДНЦ приезжали французы, чтобы перенять у нас опыт создания подобных выставочных пространств. Теперь мы не можем обойтись без их помощи в реализации этого проекта. Но как бы там ни было, первый этап строительства города - это создание парка научных открытий, начнется уже в этом году. А пока сегодня на эту площадь как магнитом тянет взрослых людей и детей к старому обшарпанному самолеты. Объекты до боли знакомы с детства - своеобразный интерактивный урок из прошлого. Его всегда можно было потрогать руками. А вот эта неразлучная пара - символ выставки и Мосфильма одновременно потрогать было нельзя. Теперь нельзя и увидеть, если только в таком миниатюрном варианте в музее. "Рабочий и колхозница" Мухиной находятся на реставрации, и когда они появятся в своем первозданном облике, похоже, не может сказать никто. Но возвращение обещают красивым. Скульптуру поднимут на задуманную автором высоту, и она будет словно лететь над городом. Постаментом станет (нрзб.) речной павильон. Сейчас начало строительства его первой линии обозначено забором, как скоро она исчезнет, узнаем со временим. ВСХБ, ВДНХ, ВВЦ. А, по сути - выставка наших достижений всегда развивалась вместе с нашей страной. И как лакмусовая бумажка отражала ее состояние. Сегодня организм выставки на стадии выздоровления.
 +
 ВЕДУЩИЙ: Вообще это радует Ирина Яковлевна. Я думал, как с музейной реликвии, так, пылинки будете сдувать, реставрировать в основном, а вы так решительно к этому подходите. То есть традиции новаторства в неком органическом сплаве. Не будет такого вот, чтоб мы только реставраторским усилием там что-то делали. Будем заново.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Нет. У нас очень амбициозные планы и мы считаем, что в ближайшее время будет создана новая выставочная зона, которая как раз будет иметь как входной символ эту вот нашу любимую композицию "Рабочий и колхозница".
 ВЕДУЩИЙ: То есть кто-то знает, когда она появится.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Вот там не очень оптимистично прозвучало, что не знает никто и никогда. Мы надеемся, что это будет седьмой год.
 ВЕДУЩИЙ: Понятно. А планы все-таки существуют по ВВЦ, связанные с его развитием, с его реконструкцией, новым строительством на ВВЦ.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Конечно.
 ВЕДУЩИЙ: То есть это не только, что мы ночное время будем использовать, да, Иосиф Николаевич.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Ну, вообще-то значит, разговор о ВВЦ выводит нас на проблему целой темы, большой темы, которая называется "Москва выставочная". Если мы сегодня в городе на девяти основных площадках имеем около 270 тысяч квадратных метров. А вот только в одном (нрзб.) около 700 тысяч. Вот туда едут с Авгановеля 400 тысяч, во многих других городах так же. У нас, к великому сожалению. Произошло рассредоточение выставочных площадей. И в один прекрасный день мы поняли, что у нас в городе даже нет единого каталога. Вот всех выставок, чтобы не дублировались эти выставки, чтобы не конкурировали между собой, чтобы у нас какая-то координация. Это возникло.
 ВЕДУЩИЙ: Понятно, что вы сделали
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Вот возникла проблема, и эта проблема была досконально изучена. В городе был создан координационный совет еще несколько лет тому назад, и главной выставочной площадкой города выбрано именно ВВЦ. Вот когда мы решали, вот какая площадка имеет вот перспективу. Ну, вот на правительстве города было принято решение, а дальше, значит, на общественном совете, вот конкретные очертания вот этой программы. На ВВЦ будет развиваться. ВВЦ будет развиваться, как главная выставочная площадка города. Но это ни в коем случае не означает, что новое будет за счет старого. Старое, конечно, будет оставаться, и надо, прежде всего, навести порядок. Отношение к этой великолепной старине. И здесь к великому сожалению вот наглядный пример, как иногда мы безобразно можем относиться к своей собственной истории. Нельзя было значит, вот так запустить ВВЦ. И в один прекрасный день вот получить из этой великолепной территории торговый центр. Сейчас надо отдать должное, в том числе и новому руководству ВВЦ, эта проблема решена. Эти торговые павильоны оттуда убраны. На ВВЦ начинают возвращаться к своему первоначальному замыслу. Появляется новый павильон. В этом году не только строительство нового павильона, но и в принципе, идет и реконструкция некоторых других павильонов, которым будет возвращена выставочная функция. Одним словом, сегодня городу абсолютно четко известно, значит, в каком направлении должно развиваться. И вот буквально через месяц, по-моему, на правительстве Москвы будет утверждаться специальная программа развития всероссийского выставочного центра, где мы являемся одним из акционеров. Нам принадлежит 10 процентов акций этого комплекса, то есть я говорю о правительстве Москвы.
 ВЕДУЩИЙ: У вас свои представления о том, вот вы ссылались на опыт других городов. У вас свои представления о том, какой должна быть Москва выставочная. Есть, вы их будете отстаивать, есть какие-то базовые принципы, где вы сходитесь с теми, кто предлагает сходные решения. Другие, альтернативные возможности.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Да. Вот когда я говорю об этой программе, вот мы, во-первых, должны были выбрать, а какая всего должна быть главная программа. Мы с этим определились. Второе - какова должна быть судьба таких площадок. Эти площадки не будут закрываться. Наоборот, там будут проводиться выставки определенного. Определенные локальные выставки. Дальше, мы должны учитывать новые реалии, потому что непосредственно на МКАДе сейчас появился Крокус. И возникает вопрос координации выставочной деятельности не только по городу, но и с Московской областью. Есть и некоторые задумки, скажем, строительство некоторых павильонов, скажем, во Внуково, этот вопрос сейчас вот изучается, потому что наиболее крупные выставочные комплексы в мире, в том числе (нрзб.), о чем я сейчас говорю, находится в непосредственной близости к аэропортам. Но главной выставочной площадкой будет ВВЦ.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Потому что уникальность этой территории никто не оспаривает.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Абсолютно.
 ВЕДУЩИЙ: Да, и ее местонахождение в Северо-Восточном административном округе тоже.
 КОРР.: Ольга, вопросы, пожалуйста, нашим собеседникам. У нас, наверное, не вопрос, а скорее предложение. Я хочу вначале объяснить, что граффити это такое современное направление настенного рисунка. Правильно я объяснила.
 - Правильно. Совершенно верно. Ирина Яковлевна, У меня вопрос скорее к вам. Дело в том, что я очень часто проезжаю мимо дома-музея Сергея Павловича Королева и, в общем-то, должна сказать, что забор выглядит очень неприглядным. Постоянно разрисован вандалами. Скажите, пожалуйста, вот мне интересно знать, как вариант, а можно организовать такое скажем, конкурс граффити, чтобы привести его в более приятный для глаз вид.
 ВЕДУЩИЙ: Это интересно. То есть поставить забор, как площадку.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: На самом деле у нас другие задумки, потому что я уже говорила, что к юбилею Сергея Павловича мы отреставрируем и сам его этот дом и приведем в порядок территорию вокруг. Она там больше гектара зеленые территории. И забор будет заменен. Мы считаем, что он должен быть прозрачным, для того, чтобы люди видели, что за этим забором не что-то такое непонятное, а что это действительно музей замечательный. А вообще идея проведения фестиваля граффити это интересная идея. Я думаю, что мы найдем место, где ребята, которые любят этот вид искусства, если это настоящее искусство, могут продемонстрировать свои достижения.
 ВЕДУЩИЙ: Ну, вообще ловим на слове, Ирина Яковлевна. Мы, как правило, делаем себе заметочку. А Юрий Михайлович, так и просто выпускает распорядительные документы по фактам общения на программе "Лицом к городу". Мы вас за язык не тянули.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Ну, хорошо.
 ВЕДУЩИЙ: Еще вопросы, пожалуйста.
 КОРР.: Пожалуйста.
 - Я частенько бываю в районе Марьиной рощи, и туда не очень удобно добираться. Планируется ли строительство метро в этот район.
 КОРР.: Строительство там ведется, насколько я поняла. Планируется ли открытие метро когда-нибудь, да.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Оно ведется. Ведется, к сожалению, очень много лет и это зависело исключительно от недостатка финансирования. Но к большому нашему счастью, сегодня уже продолжение строительства метрополитена является частью городской программы. Более того, на уровне РФ, потому что деньги приходят, в том числе и с бюджета РФ. На межведомственной комиссии одобрено продолжение строительства этой ветки. Конец 8, начало 9 года, мы получим станции метро "Марьина роща". И у театра Советской армии будет еще одна станция - "Достоевская". И перспективы развития у этой ветки тоже есть. Она пойдет в Останкино и в сторону "Петровско-разумовской".
 ВЕДУЩИЙ: А вот скажите, вообще вот эта территория, ну, она не только ВВЦ ограничивается. Там и часть Останкино, и Ботанический сад. У нее же ведь некий особый территориальный статус, насколько я понимаю.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Такая была раньше вот у нас территориальная единица с особым статусом. Закон города на этот счет был упразднен, и теперь эта территория входит большей частью в район Останкино.
 ВЕДУЩИЙ: Ольга, вопросы, пожалуйста.
 - Ирина Яковлевна, у нас такой вопрос. В прошлом году нас очень порадовал городской фестиваль цветников. Что еще в этом году предполагает нас порадовать ЦВАОМ.
 ВЕДУЩИЙ: Останется ли он на ВВЦ, да.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Ну, вообще мы уже не первый год проводим фестивали цветников. В этом году у нас он тоже будет. Могу даже назвать уже адрес мы решили его посветить молодежи и студенчеству, и делаем на территории, прилегающей к Московскому Государственному Строительному университету по Ярославскому шоссе. Там тоже очень хорошая большая, не очень пока ухоженная территория, ну а я думаю, что по программе благоустройства многое изменится в этом году. Все секреты раскрывать не буду.
 ВЕДУЩИЙ: Иосиф Николаевич, вы так серьезно говорили, я в ловушку даже попал с вашими инвестиционными проектами. Я подумал, правда, трудности огромные, а вы когда назвали цифры, я понял так, что это одно из ваших главных достижений. Вот в вашем рабочем блокноте среди тех забот серьезных, которые вас беспокоят, какая самая главная, какая самая насущная, какую вы будете решать в ближайшие дни. Как черточка вашей деловой биографии.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Ну, вообще-то одной из них мы уже коснулись - это развитие гостиниц.
 ВЕДУЩИЙ: Я про главное говорю.
 Иосиф ОРДЖОНИКИДЗЕ, заместитель мэра в правительстве Москвы: Это одно из главных. Второе, конечно, это развитие новых видов транспорта. Это не имеется в виду строительство, вот, скажем, четвертого кольца и так далее. К новым видам транспорта я отношу в первую очередь программу, над которой сегодня вот работает правительство Москвы, вот в том числе департамент, который находится у меня в подчинении, и сейчас развиваем систему Авиа такси.
 ВЕДУЩИЙ: Вот чтобы у нас возможность сравнить была. А Ирину Яковлевну что заботит. У нас буквально 30 секунд остается.
 Ирина РАБЕР, префект СВАО: Меня заботит проведение субботников, которые мы перед пасхой должны провести. Меня заботит ситуация, связанная с подготовкой ЖКХ, уже к следующему (нзрб.), строительство жилья и многое-многое другое.
 ВЕДУЩИЙ: Понятно, все понятно. Дальше я могу пальцы загибать сам. Спасибо, Ирина Яковлевна. Оля, поблагодарите всех, кто принимал участие в нашей сегодняшней программе, вам огромное спасибо за ответы на вопросы москвичей. До новых встреч, всего вам доброго.
 
 Радио
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Гарин Петр, 12:00
 ВЕДУЩИЙ: Борис Грызлов обещает жестко оценить деятельность Минрегионразвитя. Спикер Госдумы сообщил, что в рамках правительственного часа на следующей неделе ожидается выступление главы министерства Владимира Яковлева и других представителей правительства в связи с формированием рынка доступного жилья. Грызлов заявил, что по итогам обсуждения может быть принято постановление с жесткой оценкой работы Минрегионразвития.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Максимова Евгения, 13:00
 ВЕДУЩИЙ: На слушаниях в Госдуме сегодня говорят о реализации национального проекта - Доступное жилье. На обсуждении пригласили членов Совета Федерации, представителей министерств и региональных властей. Председатель Нижней палаты парламента Борис Грызлов заявляет, что для того, чтобы претворить план правительства в жизнь сейчас не хватает ряда законов.
 БОРИС ГРЫЗЛОВ: Мы приняли большой пакет законопроектов, это было 27 законопроектов, которые должны обеспечить и существенный рост в области строительства жилья и обеспечить доступность жилья. Но мы сегодня видим, что нет сегодня необходимых нормативных документов, которые должно разрабатывать правительство. Большая проблема в частности, выделение земельных участков под строительство. Нет нормативных документов. Нет необходимого роста строительной индустрии. Также проблемы есть и в системе ипотечного кредитования, закладываются большие средства на обеспечение этой системы, но нет реализации заложенных средств.
 ВЕДУЩИЙ: И более конкретные данные, сейчас только 9% российских семей имеют возможность приобрести или построить жилье за счет собственных или заемных средств. Это сообщил первый вице-спикер Нижней палаты парламента Олег Морозов. Нацпроект же должен увеличить этот показатель до 30%.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Максимова Евгения, 13:00
 ВЕДУЩИЙ: Депутаты Госдумы разработали законопроект, по которому предлагается сократить количество автомобилей, оснащенных специальными сигналами. И оставить всего 8 штук. Об этом сказал на пресс-конференции в Москве лидер республиканской партии, депутат думы Владимир Рыжков. По его словам, сигналы предлагается оставить только президенту России, председателю правительства, председателю Совета Федерации и Госдумы, главам Конституционного суда, верховного суда, Высшего арбитражного суда и Генпрокуратуры.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Максимова Евгения, 14:00
 ВЕДУЩИЙ: Только 9% российских семей имеют возможность приобрести или построить жилье за счет собственных или заемных средств. Это сообщил сегодня вице-спикер Нижней палаты парламента Олег Морозов. Национальный проект должен увеличить этот показатель до 30%. Все это обсуждают сегодня в Госдуме. Депутаты напомнили, что еще в конце 2004 года был принят пакет из 27-ми законов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Но их работа не возможна без соответствующих постановлений правительства. Так из более чем 70-ти нормативных актах сейчас принято только 15.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Максимова Евгения, 16:00, 17:00
 ВЕДУЩИЙ: Правительство внесло в Госдуму проект законопроектов о реформе вооруженных сил. Речь в частности идет об отмене 9-ти из 25-ти действующих отсрочек от военной службы, а также о сокращении службы в армии. Призывники весеннего призыва следующего года уже будут служить полтора года вместо двух, а с 2008 года служба в армии сократится до 12-ти месяцев.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Максимова Евгения, 17:00
 ВЕДУЩИЙ: Священники в армии, о которых так много говорят в последнее время, не станут военными полицейскими. Так патриарх Алексий Второй на заседании Всемирного русского собора прокомментировал идею создания института военных капелланов.
 АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ: Мы не можем брать на себя функции армейских полицейских. И мы не будем хватать за руку тех, которые будут заниматься дедовщиной. Присутствие священников, как показывает опыт, это воспитательное значение. Если будет принято такое решение, то потребуется время, чтобы подготовить кадры священнослужителей для работы в армии.
 ВЕДУЩИЙ: Ранее начальник Генштаба Юрий Балуевский призвал не форсировать события вокруг этой непростой темы. А депутаты Госдумы сейчас высказывают мнение, что введение института полковых священников потребует изменение конституции. В частности потому что Россия многоконфессиональное государство, и в вооруженных силах служат, например, и мусульмане.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Гарин Петр, 18:00
 ВЕДУЩИЙ: Правительство внесло в Госдуму пакет законопроектов о реформе вооруженных сил. Он будет обсуждаться депутатами 13-го апреля. Речь в документе идет, в частности, об отмене 9-ти из 25-ти действующих отсрочек от военной службы, а также о сокращении срока службы в армии. Призывники весеннего призыва следующего года уже будут служить полтора года вместо двух, а с 2008 служба в армии сократится до 12-ти месяцев. Инициаторы реформы уверены, что сокращение срока службы уравняет всех военных, не будет старослужащих. А значит одним поводом для дедовщины станет меньше. Еще одним фактором, который способен улучшить ситуацию в армии, может стать введение института военных капелланов, войсковых священников. Впрочем, как говорят представители церкви, на это потребуется время. На проблему обратил сегодня внимание Патриарх Алексий Второй.
 АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ: Мы не можем брать на себя функции армейских полицейских. И мы не будем хватать за руку тех, которые будут заниматься дедовщиной. Присутствие священников, как показывает опыт, это воспитательное значение. Если будет принято такое решение, то потребуется время, чтобы подготовить кадры священнослужителей для работы в армии.
 ВЕДУЩИЙ: Патриарх сделал это заявление, открывая в Москве 10-й юбилейный всемирный русский собор. Лейтмотивом выступлений на соборе стала мысль о том, что церковь выступает против навязывания православным верующим либеральной системы ценностей. О форуме рассказывает наш корреспондент Александра Коростошевская.
 КОРР.: Декларация прав человека, принятая ООН, основана на историческом и культурном опыте Западной Европы и Америки, без учета многовековых традиций православного Востока. В этой связи Русский собор отметил, что возводимые в рамках собора азартные игры, аборты, гомосексуализм и эвтаназия становятся основой для пропаганды безнравственности. Защита прав человека без нравственного воспитания порождает ксенофобию и национализм. Так считает митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
 КИРИЛЛ: Задачи концепции и прав человека состоит в том, чтобы защищать ценность человека и способствовать возрастанию достоинства, а не в том, чтобы выпускать джина из бутылки, который начинает рубить на выставке в Манеже, проводить выставки - Осторожно, религия, а потом убивать людей только потому что они принадлежат к той или иной национальности. Это все звенья одной цепи.
 КОРР.: Евросоюз в одной из последних деклараций ставит права человека выше свободы вероисповедания. Вот что говорит патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй.
 АЛЕКСИЙ ВТОРОЙ: Не стоим ли мы на грани нового языческого ренессанса, при котором твердое стояние на камне веры предков будет несовместимо. Признаваться и признаваться в нежеланном.
 КОРР.: Важность самобытных традиций России для сохранения многонационального и многоукладного мира в условиях глобализации отметил министр иностранных дел Сергей Лавров.
 СЕРГЕЙ ЛАВРОВ: Нашу страну правда пытаются спровоцировать самоопределиться на стороне западной цивилизации, в ее, как полагают, неминуемом конфликте с исламской цивилизацией. В этом вижу угрозу не только насущным интересам международного положения России, но ее внутреннему развитию, как многонациональной и многоконфессиональной страны.
 КОРР.: Концепция прав человека, дополненная защитой общерелигиозных и общечеловеческих нравственных ценностей, рассматривается Русским собором как основой для мира на планете.
 
 МАЯК, НОВОСТИ, 04.04.2006, Гарин Петр, 18:00
 ВЕДУЩИЙ: Депутаты Госдумы призывают правительство ускорить принятие нормативно-правовых документов для формирования рынка доступного жилья. Такие рекомендации направлены кабинету министров по итогам парламентских слушаний программы Жилище. Пакет из 27-ми законов по формированию рынка доступного жилья основа нацпроекта - Доступное и комфортное жилье - был принят еще в конце 2004 года. Но из 70-ти постановлений правительства, которые необходимы, чтобы запустить механизм, сегодня готовы только 15.
 
 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 04.04.2006, Богданова Марина, 15:00
 ВЕДУЩИЙ: Правительство России внесло сегодня в Госдуму пакет законопроектов, направленных на проведение реформы в вооруженных силах. Речь, в частности, идет об отмене 9-и из 25-и действующих отсрочек от военной службы, а также о сокращении срока в армии с 2007-го года до 1,5 лет, а с 2008-го - до года.
 
 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 04.04.2006, Богданова Марина, 16:00
 ВЕДУЩИЙ: Ряд депутатов Госдумы разработали законопроект, согласно которому количество автомобилей, оснащенных спецсигналами, предлагается сократить до 8-ми. Документ уже внесен в нижнюю палату парламента. Законопроект предлагает оставить спецсигналы только президенту России, премьеру, председателям Совета Федерации и Госдумы, главам Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, а также генпрокурору
 
 РАДИО РОССИИ, ВЕСТИ, 04.04.2006, Богданова Марина, 17:00
 ВЕДУЩИЙ: О других событиях. Родители убитой таджикской девочки Хуршеды Султуновой подали кассационную жалобу на приговор Петербургского суда. Напомню, 22 марта коллегия присяжных признала всемирных подсудимых по этому делу, виновными лишь в хулиганстве. Они получили от полутора до 5-ти с половиной лет лишения свободы. На рассмотрение Госдумы должен быть вынесен закон "О криминализации фашистских движений на территории России". Любые партии и движения, пропагандирующие дискриминацию на расовой или религиозной почве, должны считаться террористическими. Вот что сказал зампредседателя комитета по делам федераций и региональной политики Заурби Нахушев.
 Заурби НАХУШЕВ: Те законы, которые сегодня в российской федерации действуют, касается это и терроризма, это проявление межнациональной розни, хулиганство связанное с проявлением национальной розни. Те законы, которые у нас в России сегодня действуют, они адекватны сегодня положению дела Российской Федерации. Но беда в том, что мы долго рассуждаем, проявление ли это национализма, хулиганство это или нет? Почему-то за последнее время в Москве избирают только, понимаете, людей из числа национальных меньшинств. Ну, Заура Тутова возьмем, - заслуженный артист Российской Федерации, Кабардино-Балкарской республики, Карачаево-Черкесии, Адыгеи, около 30-ти лет в Москве живет, Министром культуры стал, совершенно недавно, полгода тому назад. Трудно назвать, это фашизм, это национализм, это шовинизм. Я не знаю, фашизм давно осужден. Каждое проявление фашизма очень жестко карается и должны караться.
 
 ЭХО МОСКВЫ, ЭХО, 04.04.2006, Андреев Александр, 13:00
 ВЕДУЩИЙ: Сократить число машин с мигалками в 500 раз предлагает группа депутатов Госдумы. Соответствующий законопроект вскоре будет внесен на рассмотрение палаты. Подробнее об этом предложении расскажет Андрей Гаврилов.
 КОРР.: Машины с мигалками встречаются на дорогах буквально на каждом шагу. Чиновники зачастую едут при включенных сиренах, словно это скорая помощь, пожарные или другие службы. Прокатиться с комфортом и удобством конечно приятно. Но несложно представить себе, что чувствуют простые водители, которым порой приходится простаивать часами в пробке. После случая с водителем Олегом Щербинским, которого суд признал виновным в гибели губернатора Евдокимова, водители выразили свое возмущение и провели акции протеста против машин с мигалками. Они прошли по всей стране. Их поддержали депутаты Госдумы. 55 думцев уже поставили подписи под проектом закона, который фактически запрещает использовать мигалки и спецномера. За исключением восьми человек в стране. Это президент Путин, премьер Фрадков, спикеры обеих палат парламента, председатели Верховного, Конституционного и Арбитражного судов и генпрокурора. Об этом рассказал сегодня журналистам председатель Республиканской партии Владимир Рыжков. Он один из тех, кто поставил подпись под проектом. По его словам, чиновники не должны ничем отличаться от простых людей.
 Владимир РЫЖКОВ: Когда господин Кожин, управделами президента, он говорит, а как это отменить мигалки? Представьте себе, я сижу в Кремле, - говорит Кожин, - а меня президент в Новоогарево вызывает срочно. Поэтому, говорит, нельзя сокращать количество мигалок. Т.е. если гражданин едет к жене, которая рожает, к отцу, который инфаркт миокарда, или опаздывает на самолет, это его проблемы. А если чиновнику нужно задницу оторвать от кресла, и срочно ехать к начальнику, вот он может лететь по встречной, нарушать все правила и т.д. Вот это логика наших бюрократов. Это просто смещение всех понятий о праве, о конституционных правах граждан, о справедливости и т.д.
 КОРР.: Рыжков добавил, что законопроект не касается машин скорой помощи, пожарных и других оперативных служб. Мигалки на них, разумеется, останутся. Надо резко сократить число машин со спецсигналами и мигалками. Тогда и аварий станет меньше. Да и пробок не будет, убежден заместитель председателя коммунистов Иван Мельников.
 Иван МЕЛЬНИКОВ: Все элементы, понимаете, престижа, важности, нужно исключить. Чиновник должен пользоваться только тем, что ему помогает для прямого выполнения его функций. Мы считаем, что спецсигналы, всякие спецсредства, это то, чем чиновник не должен располагать и что его надо лишить.
 КОРР.: В свою очередь, единороссы и ЛДПР никакого интереса к предложению оппозиционных и независимых депутатов не проявили. Вместо этого представители партии власти предложили свою инициативу. Сократить число машин с мигалками до тысячи штук. Это не проект закона, а его имитация, - так расценил предложение единороссов лидер Народного движения автомобилистов Свобода Выбора Вячеслав Лысиков.
 Вячеслав ЛЫСИКОВ: Это на самом деле имитация решения проблемы. Это не решение проблемы. Это как говорит одна известная пословица, похожа на борьбу пчел против меда, то, что делает "Единая Россия". Это абсолютная показуха, тысяча номеров, 2 и 3 тысячи, это попытка показать свою бурную, кипучую деятельность, не делая по этой проблеме, социально острой, к сожалению, острой и к сожалению, даже национальной проблеме ничего более.
 КОРР.: Лысиков не исключил того, что в ближайшее время автомобилисты снова устроят акцию протеста. Если ситуация с мигалками на дорогах останется прежней.
 ВЕДУЩИЙ: Предполагается, что законопроект будет рассмотрен парламентом в первом чтении до конца мая. А теперь об альтернативном проекте. Обсуждаемый проект закона об ограничении привилегий на дороге - не единственный. Другой документ был подготовлен осенью прошлого года, а две недели назад внесен на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал нам депутат Госдумы Владимир Мединский.
 Владимир МЕДИНСКИЙ: Суть нашего законопроекта, который предложен депутатами Плигиным, Москалец, Мединским, заключается в следующем: Мы предлагаем во-первых, прекратить практику перекрытия дороги, остановки движения, когда проезжают чиновники. Перекрытие дороги сохраняется только для президента РФ. Второе, в десятки, или в сотни раз сократить количество мигалок. Сохраняя мигалки только высшим чиновникам в статусе заместителя председателя правительства и приравненных к ним. Их по большому счету, можно по пальцам руки пересчитать. Во вторых, для тех чиновников, которых охраняет ФСО. Это очень важно, потому что если мы их лишим приоритета в движении, то ФСО просто не сможет их охранять. А общество, мы считаем, заинтересовано в том, чтобы генеральный прокурор или председатель конституционного суда, они были защищены государством. Лишить мигалок этих людей, это просто фарисейство. И третье, мы предлагаем кардинально уменьшить количество федеральных номеров с флажками.
 ВЕДУЩИЙ: По словам Мединского, в индивидуальном порядке многие депутаты этот законопроект поддержали. Нельзя так просто взять и одним решением запретить все мигалки в стране. Вводить какие-либо ограничения на спецсигналы можно, только оценив последствия этого решения. Так считает председатель Мосгордумы Владимир Платонов.
 Владимир ПЛАТОНОВ: Что касается мигалок, то сначала нужно выяснить сколько их, и у кого. Просто отменить мигалки и спецпроезд, это невозможно, а хотя бы ревизию какую-то провести и выяснить у кого и для чего они стоят, это нужно сделать. Еще было бы хорошо посмотреть у кого придуманные синие номера. Я смотрю, что на милицейских машинах есть они, но они есть еще и на немалом количестве иномарок. Вот, по должности, мне во много мест нужно успевать. Конечно, без мигалки я делал бы еще меньше добрых дел. На метро, или на общественном транспорте, еще меньше.
 ВЕДУЩИЙ: Платонов также сказал, что на всех должностных лиц в москве существует всего 5 мигалок. Засилье чиновничьих мигалок на дорогах столицы не вызывает сомнений, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Можарето. Он уверен, в том, что необходимо начинать борьбу с этим злом, и при этом необходимо найти такое решение, которое удовлетворит простых автомобилистов и не ограничит возможности чиновников.
 Игорь МОРЖАРЕТТО: Чиновник, если он спешит по срочному заданию, если он действительно, важный чиновник, если задание срочное, всегда может заказать машину сопровождения ГАИ с мигалкой, с раскраской. И эта машина его доведет туда, куда надо. Условно говоря, мэр едет на чрезвычайное происшествие в г.Москве его всегда сопровождает машина гаи. Специальная мигалка ему не нужна. Мигалка не нужна никому, кроме спецслужб: полиция, милиция, скорая помощь, пожарная команда. В России официально право на мигалку имеет порядка 1700 человек. Поскольку их слишком много, рождается мода на такие мигалки левые. Примерно еще 500 мигалок левых ходит, их выявить достаточно сложно. Поэтому конечно, мигалок слишком много.
 ВЕДУЩИЙ: О наиболее известных происшествиях с участием чиновничьих машин с мигалками расскажет Марина Максимова.
 КОРР.: Машины, на которых установлены спецсигналы, если это не скорая помощь и не пожарные, давно пользуются в России дурной славой. Именно они становятся причиной огромных пробок при итак не слишком расторопном движении в центре города в час пик. Почти не найти водителя, который бы не был возмущен поведением таких автомобилей на дорогах как столицы, так и регионов. Аварии с участием машин с проблесковыми маячками, сиренами и флагом на номере, происходят довольно часто. Например, осенью 2002 года в самом центре Москвы, на улице Арбат "волга" из президентского кортежа протаранила "скорую", которая от удара вылетела на встречную полосу и задела две легковые машины, а затем еще сбила двух прохожих. В результате ДТП пострадало четыре человека. Столкновение произошло в тот момент, когда водитель машины экстренной помощи пытался объехать автомобильную пробку. Однако, пожалуй, самый известный за последнее время трагический случай, который в том числе связан с машиной, на которой был установлен спецсигнал, произошел не в Москве. Это - катастрофа на трассе Бийс-Барнаул, в которой погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. После долгих судебных разбирательств, виновным в аварии все таки признан водитель Мерседеса, который ехал слишком быстро, на автомобиле работал проблесковый маячок, но не была включена сирена. Олег Щербинский, который был за рулем тойоты, и который врезался в машину губернатора, просто не смог предотвратить аварию.
 ВЕДУЩИЙ: И в завершение этой темы - только сегодня прокуратура вернула автомобиль Олегу Щербинскому. До этого машина находилась в прокуратуре, в качестве вещественного доказательства. Авария произошла в августе прошлого года. На прошлой неделе Щербинский смог выйти на работу. Сейчас в нашей программе реклама, после которой мы с Нателлой Болтянской хотим узнать ваше мнение о том, сколько машин с мигалками должно быть в России.
 ВЕДУЩАЯ: Вам для счастья. Телефон 783-90-25, телефон для жителей Москвы 783-90-26 для жителей регионов. Итак, сколько машин с мигалками, на ваш взгляд, необходимо.
 ВЕДУЩАЯ: Итак, 13.11 вы слушаете "Эхо Москвы". Мы с Александром Андреевым задаем вопрос вам, уважаемые слушатели "Эха Москвы". Сколько машин с мигалками на ваш взгляд необходимо. Я напомню, прозвучала такая версия, как 8 - от группы депутатов государственной думы.
 ВЕДУЩИЙ: Тут легко даже по пальцам перечислить кому: президенту, премьеру, главам палат парламента, главам судов, верховного, конституционного и арбитражного.
 ВЕДУЩАЯ: Существует версия от депутатов "Единой России" о тысяче машин с мигалками. Может быть вы назовете свою цифру, главное чтобы у вас были аргументы в пользу того или иного решения. 783-90-25 телефон для жителей Москвы, мы слушаем именно вас. Здравствуйте, как вас зовут?
 ЗВОНОК: Денис из Москвы.
 ВЕДУЩАЯ: Денис из Москвы, сколько вам для счастья нужно машин с мигалками?
 ЗВОНОК: Я думаю, 0. Потому что даже те машины, которые находятся в списке 8-ми, 10, 15 не важно, они все равно все идут в сопровождении машин милиции, охраны, так что зачем президентскому Мерседесу мигалка, если рядом с ним едет 20 машин охраны с мигалками? По большому счету ни одной, и это будет правильно, удобно.
 ВЕДУЩАЯ: Спасибо за ответ, Денис. И правда, ведь никак не решается вопрос, вот 8 ты назвал 8 людей, которым необходимы машины с мигалками, а как быть с машинами сопровождения? Они как, на общих основаниях?
 ВЕДУЩИЙ: Нет, дело в том, что машины сопровождения это милицейские машины могут быть, о них никто не говорит. Речь идет только о чиновничьих машинах, мы это подчеркивали, и продолжаем подчеркивать, речь идет о машинах, которые не милицейские, не машины скорой помощи, машины, на которых ездят чиновники. Губернаторы, да мало ли кто?
 ВЕДУЩАЯ: Ну хорошо. Давайте послушаем вас: 783-90-26. Здравствуйте. Как вас зовут и откуда вы?
 ЗВОНОК: Олег, город Казань.
 ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, Олег. Сколько вам для счастья нужно машин с мигалками?
 ЗВОНОК: Ни одной машины. Мне кажется, что тогда бы соблюдался принцип равенства всех перед законом. Но у меня есть еще одно предложение.
 ВЕДУЩАЯ: А именно?
 ЗВОНОК: 90% служебных машин ликвидировать, они обходятся дорого и доплачивать этим людям, которые нуждаются в машинах, 30 тысяч рублей за то, что они пользуются своими машинами. Это позволит сэкономить сотни миллионов рублей.
 ВЕДУЩАЯ: А может сразу проездной на метро выдать?
 ЗВОНОК: Нет, пусть ездят на своих машинах за рулем. Или нанимают на собственные средства, эти 30 тысяч, водителя. Этого вполне достаточно. Так сделано у нас в Казани. Новым мэром города.
 ВЕДУЩАЯ: Т.е. все городские чиновники получают просто доплату, исходя из размеров которой они имеют возможность либо сами ездить за рулем, либо нанимать водителя на эту машину.
 ЗВОНОК: Да, служебная машина обходится в 60 тысяч, а им доплачивают 30 тысяч, это их устраивает.
 ВЕДУЩАЯ: Олег, а откуда вы это знаете?
 ЗВОНОК: Это сказал, с этой инициативой выступил Мечин, мэр города Казани. Он посчитал, его люди подсчитали, и сделали вывод, что это выгодно для города.
 ВЕДУЩАЯ: Интересная инициатива, спасибо, Олег. 783-90-25 - это телефон для вас, и мы слушаем вас, сколько же вам нужно мигалок. Здравствуйте, как вас зовут?
 ЗВОНОК: Юрий. Москва.
 ВЕДУЩАЯ: Ну что, Юрий?
 ЗВОНОК: Считаю, ноль. Ноль.
 ВЕДУЩИЙ: Насколько радикальны наши слушатели.
 ЗВОНОК: А что? Спецтранспорт есть, действительно, первые лица страны могут элементарно ездить под охраной спецтранспорта, все. Все равны, нормально.
 ВЕДУЩАЯ: Ну что, Саша. Пока все наши слушатели, практически, думают одинаково. Есть ли отличные мнения, интересно? 783-90-26. Здравствуйте, кто вы и откуда?
 ЗВОНОК: Меня зовут Марина, я москвичка.
 ВЕДУЩАЯ: А что это вы не по своему телефону звоните, нехорошо.
 ЗВОНОК: Вы знаете, я присоединяюсь к вашим слушателям, на самом деле, я считаю, что нужно чтобы машин с мигалками не было на наших дорогах. Кроме самой острой необходимости: президент, мэр города Москвы, хотя в общем-то милицейское сопровождение, видимо, в состоянии обеспечивать им дорогу.
 ВЕДУЩАЯ: К сожалению, плохая у нас очень связь. Итак, 783-90-26 сейчас мы все-таки выслушаем звонок из российских и нероссийских регионов, сколько же вам нужно мигалок. Ало? Вам тоже не нужно?
 ЗВОНОК: Добрый день. Меня зовут Илья, я житель Москвы.
 ВЕДУЩАЯ: Нет, давайте мы уже все-таки примем звонок из регионов. Так будет справедливо, 783-90-25 телефон для жителей Москвы. А мы сейчас слушаем российские регионы. Здравствуйте, как вас зовут?
 ЗВОНОК: Здравствуйте.
 ВЕДУЩАЯ: Кто вы и откуда?
 ЗВОНОК: Я Николай из Тюмени.
 ВЕДУЩАЯ: Николай из Тюмени, что думаем про мигалки?
 ЗВОНОК: Вы знаете, я в начале воспринял вашу версию - 8 мигалок на всю Россию, а потом послушал, и на самом деле, а зачем эти 8, вообще наверное, 0. Первые лица они все идут в сопровождении. Больше того, после катастрофы на Алтае, там же приняли сейчас решение, что губернаторы должны ездить в сопровождении тоже. И поэтому, неравенство соблюдается, но вы поймите, что и сегодня 8, завтра 16, после завтра 64 и потом все восстановится.
 ВЕДУЩИЙ: И потом, еще одно предложение, что вы можете сказать по поводу тысячи?
 ЗВОНОК: Да ни в коем случае. Это я думаю вбрасывание происходит. И сейчас этот, законодательное собрание депутат Москвы говорил, вот ему нужен сигнал, чтобы туда успеть, сюда успеть - это обыкновенная чиновничья отговорка.
 ВЕДУЩАЯ: А скажите, пожалуйста, вы в Тюмени, вам удается наблюдать машины с мигалками, вы ощущаете влияние их на дорожную ситуацию?
 ЗВОНОК: Вы знаете, уж простите нет. иногда бывает, что приезжают большие гости, проскочат быстро и все. Больше того, у меня есть дача по трассе, где ездят большие люди. Вы знаете, я их не вижу с мигалками. Один раз проехали мимо меня, и то в сопровождении. А мигалки на самой машине не было.
 ВЕДУЩАЯ: Понятно, спасибо.
 ЗВОНОК: Я встал справа, пропустил их, и спокойно дальше поехал.
 ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, большое.
 ВЕДУЩИЙ: Вот, кстати, северокорейскому лидеру мигалки не нужны. Он везде на поезде. Может быть нашим чиновникам тоже рельсы проложить, и по ним.
 ВЕДУЩАЯ: Ой, не говори, Саша. Но ты как автомобилист, наверняка знаешь, что проложенные рельсы обычно очень серьезно сказывается на качестве дороги по ширине и длине.
 ВЕДУЩИЙ: Да нет, выше где-то или ниже.
 ВЕДУЩАЯ: А, выше. Нет, мне очень понравилась история, которая была приведена в "Московских новостях", речь шла, насколько я помню, о премьер-министре Норвегии. Дело в том, что там крайняя левая полоса предназначена для автобусов или такси, и тогда, когда премьер-министр Норвегии обратился с просьбой разрешить ей проехать из аэропорта на заседание парламента по этой левой полосе, ей было предложено взять такси, и никаких сомнений, что у премьера хватит денег на такси не возникло. 783-90-25 сейчас мы услышим все-таки звонок из Москвы, алло, здравствуйте, кто вы и ваше мнение?
 ЗВОНОК: Владимир, я из Москвы.
 ВЕДУЩАЯ: Ну что, Владимир, скажете?
 ЗВОНОК: Я хотел бы сказать, что например, президент США летает на вертолете. И вот нашему президенту, мне кажется, надо летать на вертолете, а всем остальным естественно, запретить мигалки.
 ВЕДУЩАЯ: А может, он высоты боится?
 ЗВОНОК: Высоты боится, надо приучаться. Он же на истребителе летал, я не думаю, что он боится. Он и скорости не боится, мне кажется, и в подводную лодку не боится залезать.
 ВЕДУЩАЯ: Итак, с вашей точки зрения, вообще не надо мигалок, надо отдать вертолет г-ну президенту, а остальные, нехай на общих основаниях, так?
 ЗВОНОК: совершенно верно. Потому что если взять рублево-успенское шоссе, оно настолько перегружено, что когда перекрывают эту трассу, то вообще невозможно жить.
 ВЕДУЩАЯ: Понятно, спасибо. 783-90-26. Алло, здравствуйте. Кто вы и откуда.
 ЗВОНОК: Из под Москвы, Владимир.
 ВЕДУЩАЯ: Владимир, из под Москвы, ну что скажете?
 ЗВОНОК: Вы знаете, я целиком разделяю позицию, что не нужно никаких мигалок. Тем более, что реальных преимуществ в пробке эти мигалки никому не дают. И это единственное, фасон показывают наши чиновники. Никакой пользы нет.
 ВЕДУЩАЯ: Понятно, спасибо. Ну что ж, все наши слушатели абсолютно идентичны во мнениях.
 ВЕДУЩИЙ: Да, сухой счет.
 ВЕДУЩАЯ: Сухой счет. Ну, посмотрим, как будут развиваться ситуация. Чует почему-то моя душа, что в том виде, в котором предлагает группа депутатов, по поводу 8 машин с мигалками, ничего у них не получится.
 ВЕДУЩИЙ: Как бы не было сухого счета, только в противоположную сторону. Когда этот законопроект будет рассматриваться в думе.
 ВЕДУЩАЯ: 13.21 вы слушаете "Эхо Москвы" и программа "Эхо" продолжается.
 
 ЭХО МОСКВЫ, ЭХО, 04.04.2006, Андреев Александр, 13:00
 ВЕДУЩИЙ: Кремль нашел способ встроить мэров в вертикаль власти, формально не нарушая требований Конституции о независимости местного самоуправления от органов госвласти.
 Газета "Коммерсантъ" пишет об этом в статье "Кремль города берет". Совет Госдумы рассматривает сегодня разработанные "единороссами" поправки в два федеральных закона, которые позволяют губернаторам лишать неугодных мэров большинства полномочий и фактически брать на себя управление региональными столицами. С подробностями этой публикации Анатолий Кузичев.

<< Пред.           стр. 3 (из 11)           След. >>

Список литературы по разделу