<< Пред.           стр. 2 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

 ДЕРЖАВА ЗА НАМИ. 122
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, ШЕРГИНА НАТАЛЬЯ, 09.12.2005, №278, СТР. 7 122
 НИКАКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 123
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, ПЯТИЛЕТОВА ЛЮБОВЬ, 09.12.2005, №278, СТР. 2 123
 ПАРТИИ - БЕЗ ДЕМОКРАТИИ, ДЕМОКРАТИЯ - БЕЗ ПАРТИЙ. 124
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, ФЕДОРОВ ВАЛЕРИЙ, ДИРЕКТОР ГЕНЕРАЛЬНЫЙ, 09.12.2005, №278, СТР. 7 124
 ПАРТИЯ НЕ УХОДИТ НА ПЕНСИЮ. 126
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 09.12.2005, №278, СТР. 3 126
 ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОВАРОМ. 127
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, КИРСТЯ АНАСТАСИЯ, 09.12.2005, №278, СТР. 7 127
 ПОДХОД К ПЯТИ КОЛЬЦАМ. 127
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, НАЗАРОВА ТАТЬЯНА, ПЕТРОВСКИЙ ПАВЕЛ, 09.12.2005, №278, СТР. 15 127
 САМОЛЕТ ДЛЯ ОЛИГАРХА. 129
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, ЯЧМЕННИКОВА НАТАЛИЯ, 09.12.2005, №277, СТР. 4 129
 СУДИМ БЮРОКРАТИЮ ПО ЕВРОСТАНДАРТАМ. 133
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 09.12.2005, №278, СТР. 2 133
 ФЕЛЬДПОРТФЕЛЬ. 134
 РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 09.12.2005, №278, СТР. 9 134
 КОДОВЫЙ ЗАМОК. 135
 ТРУД, АНОХИН ПАВЕЛ, 09.12.2005, №231, СТР. 2 135
 ТАБАКОВУ МАЛО "ТРИУМФА". 135
 ТРУД, БИРЮКОВ СЕРГЕЙ, 09.12.2005, №231, СТР. 6 135
 УКРАИНУ НАКОРМИЛИ ОБЕЩАНИЯМИ. 136
 ТРУД, МОРОЗОВ СЕРГЕЙ, 09.12.2005, №231, СТР. 4 136
 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 137
 ЛЕСНОЙ И ВОДНЫЙ КОДЕКС ТРЕБУЮТ СЕРЬЕЗНОЙ ДОРАБОТКИ КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ В ГОСДУМЕ - ГРЫЗЛОВ 137
 ИНТЕРФАКС , HTTP://WWW.INTERFAX.RU/, 08.12.2005, 00:00 137
 ПОДГОТОВКА ВОДНОГО И ЛЕСНОГО КОДЕКСОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ ГОСДУМЫ - БОРИС ГРЫЗЛОВ 137
 ИТАР ТАСС , HTTP://WWW.ITAR-TASS.COM, 08.12.2005, 00:00 137
 ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО ДОЛЖНО СТАТЬ ОСНОВОЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ - БОРИС ГРЫЗЛОВ 137
 ИТАР ТАСС , HTTP://WWW.ITAR-TASS.COM, 08.12.2005, 00:00 137
 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРЕДЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИНЦИП ПРЕЦЕДЕНТНОГО ПРАВА 138
 РИА НОВОСТИ , HTTP://WWW.RIAN.RU/, 08.12.2005, 14:16 138
 ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ОБСУДЯТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОЛИТИКУ В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ 138
 РИА НОВОСТИ , HTTP://WWW.RIAN.RU/, 08.12.2005, 00:00 138
 МОСКВА МОЖЕТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ПОЛИТИКУ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ СТРАН, КОТОРЫЕ НАРУШАЮТ ПРАВА РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ 139
 РИА НОВОСТИ , HTTP://WWW.RIAN.RU/, 08.12.2005, 00:00 139
 СУД ОТМЕНИЛ РЕГИСТРАЦИЮ СУПРУГИ ГАРТУНГА КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ 140
 РИА НОВОСТИ , HTTP://WWW.RIAN.RU/, 08.12.2005, 17:15 140
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ ВЛАСТЯМ ПОМОЩЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ИХ НОВЫХ ПОЛНОМОЧИЙ - БОРИС ГРЫЗЛОВ 140
 РИА НОВОСТИ , HTTP://WWW.RIAN.RU/, 08.12.2005, 00:00 140
 ЧЕЛЯБИНСКИЙ СУД ОТМЕНИЛ РЕГИСТРАЦИЮ СУПРУГИ ДЕПУТАТА ГОСДУМЫ ГАРТУНГА КАНДИДАТОМ В ДЕПУТАТЫ 140
 РИА НОВОСТИ , HTTP://WWW.RIAN.RU/, 08.12.2005, 00:00 140
 ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ ГОТОВЯТ "МАТРИАРХАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОРОТ" 141
 РОСБАЛТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)) , HTTP://WWW.ROSBALT.RU/, 08.12.2005, 15:08 141
 ИЗ 900 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕГИОНОВ ДУМА ОДОБРИЛА ТОЛЬКО 18 141
 РОСБАЛТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)) , HTTP://WWW.ROSBALT.RU/, 08.12.2005, 15:20 141
 МИД: ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ САМОБЫТНОСТЬ РОССИЯН ЗА РУБЕЖОМ БУДЕТ ЗАЩИЩЕНА 142
 РОСБАЛТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)) , HTTP://WWW.ROSBALT.RU/, 08.12.2005, 13:29 142
 ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДПЦ-4 НА АЦБК НЕ ОБНАРУЖЕНО 142
 РОСБАЛТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)) , HTTP://WWW.ROSBALT.RU/, 08.12.2005, 20:48 142
 УКРАИНСКИЕ ДЕПУТАТЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО НЕ ПРЕДЛАГАЛИ КОМПРОМИСС ПО ГАЗУ 142
 РОСБАЛТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)) , HTTP://WWW.ROSBALT.RU/, 08.12.2005, 15:51 142
 ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ПРЕДЛАГАЕТ РАССМАТРИВАТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА НА ОСНОВЕ ПРЕЦЕДЕНТНОГО ПРАВА 143
 РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ , HTTP://WWW.RBC.RU/, 08.12.2005, 00:00 143
 
 ВСТРЕЧА СПИКЕРА ГОСДУМЫ БОРИСА ГРЫЗЛОВА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СОБРАНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ.
 
 Пресса
 
 ПАРТИЙНЫЙ АНДЕГРАУНД.
 Независимая газета, Костенко Наталья, 09.12.2005, №268-269, Стр. 1
 Занятие политикой окончательно становится подпольным бизнесом Наталья Костенко
 Вчера спикер Госдумы Борис Грызлов пригласил на Охотный Ряд глав региональных парламентов, разъяснив им новую роль заксобраний: как известно, на следующей неделе нижняя палата примет в окончательном виде поправки к Федеральному закону "О политических партиях", повышающие роль политструктур при утверждении губернаторских кандидатур. Напомним также: через две недели заканчивается срок подачи документов на перерегистрацию партий в Минюсте. Между тем новое законодательство, вместо того чтобы - как задумывалось - сделать деятельность парторганизаций более прозрачной, загоняет их в глухое подполье.
 В Минюст сдаем пенсионеров...
 Как стало известно "НГ", многие лидеры оппозиции уже сегодня заявляют, что не намерены соревноваться за титул самой многочисленной партии страны и полностью обнародовать списки всех обладателей партбилетов. Первой на этот путь вступила КПРФ. Новый закон о партиях вступит в силу с 1 января 2006 года, но Министерство юстиции уже приступило к его реализации: до этого срока чиновники намерены завершить проверку партий, имеющих свои фракции в Госдуме. Затем займутся проверкой остальных.
 "Мы дали команду дать подтверждение документации о членах партии только на 60 процентов", - сообщил "НГ" главный юрист Компартии Вадим Соловьев. И пояснил: "Где-то в районе 140 тысяч мы подтвердим реальную численность. По закону нужно всего 50. Зачем нам лишняя работа? " "Естественно, мы перестраховываемся. Даем пенсионеров, которых невозможно ни уволить, ни понизить в должности, ни выгнать из вуза", - признался Соловьев. Получается, что руководство Компартии собственноручно загоняет часть, и немалую часть, в подполье. А заявления Зюганова насчет того, что КПРФ в скором времени помолодеет, в официальных документах подтверждения не найдут. В отчетах Минюста она по-прежнему останется партией пенсионеров.
 Партии отчитаются о туалетной бумаге
 Как стало известно "НГ", в подполье уйдет и большая часть спонсоров Компартии. "По тем формам отчета партий, которые разработал ЦИК, с 1 января мы должны будем указывать все вплоть до расходов на туалетную бумагу", - посетовал Соловьев.
 Он объяснил, что у партии много (около 20 тысяч) жертвователей, которые переводят по 100-200 рублей. Например, за прошлый год, по словам юриста, таким образом КПРФ получила более 12 миллионов рублей. За ужесточением контроля финансирования партий, уверен Соловьев, стоит жесткая государственная политика: выбить спонсоров оппозиции.
 "После того как в преддверии московских выборов наших спонсоров налоговые инспекторы приглашали и довольно грубо спрашивали, почему они коммунистам перечисляют деньги и где их берут, у нас уже спонсоров среди юридических лиц почти не осталось, - посетовал коммунист. - Даже коммунисты готовы были прийти и по приходной ведомости деньги сдать или через увеличение взносов, лишь бы их данные нигде не фигурировали".
 Все это вынуждает искать пути выхода из ситуации. "Мы не можем позволить себе потерять всех этих спонсоров, которые не захотят связываться с милицией и налоговой инспекцией", - подчеркнул Соловьев. По его словам, проверка КПРФ прошла уже на 80%. Однако в ряде регионов процесс тормозится с середины ноября. Особенно много проблем возникло у коммунистов в Уральском федеральном округе.
 "В ряде областей Уральского региона от нас почему-то потребовали всю документацию за последние 15 лет работы", - возмутился Соловьев. И рассказал, что от коммунистов хотят получить документы о том, что они не занимаются предпринимательской деятельностью, все бумаги об увольнении и принятии на работу, о проведении так называемого "Народного референдума" и много чего еще. "Это нам надо нанять дополнительно 30 человек аппарата, при том что закон ничего этого не требует", -пожаловался Соловьев.
 Такую "местную самодеятельность" коммунисты объясняют "противостоянием на уровне секретарей отделений КПРФ с руководителями регионов" и желанием чиновников выслужиться перед руководством. По словам Соловьева, он не слышал, чтобы у других парламентских партий возникали схожие проблемы во время проверок. Однако он уверен, что после 1 января 2006-го они могут возникнуть прежде всего у "Яблока" и "Родины".
 Как сообщили "НГ" в пресс-службе "Родины" со ссылкой на Дмитрия Рогозина, партийцы уже сейчас готовы перенять опыт КПРФ. Юристы готовы подтвердить численность в 140 тысяч членов, но документацию будут предоставлять скорее всего лишь на необходимые по закону 50 тысяч.
 "Мы уже убедились, что для власти нет недостижимых целей. И если она захочет, чтобы у "Родины" были проблемы с регистрацией, они у нее будут" заявила "НГ" пресс-секретарь партии Лидия Михайлова. По ее словам, и сами "рогбзинцы", и спонсоры партии уже не раз сталкивались с давлением местных властей. "Если это давление будет расти, мы будем готовы вырабатывать адекватные ему формы противодействия", -сказала Михайлова.
 А зампред партии "Яблоко" Сергей Митрохин считает, что его товарищи будут предоставлять всю информацию обо всех своих членах. "Что это за член оппозиционной партии, который боится, что его обнаружат? - заявил он. - Для нас это принципиальная позиция". По его словам, в аппарате партии около 78 тысяч членских карточек и сейчас идет сверка этих данных. Однако в вопросе раскрытия информации о спонсорах партии позиция Митрохина оказалась не столь принципиальной. По его словам, "Яблоко" не собирается в политической игре, затеянной властью, выкладывать перед ней все козыри. По крайней мере до тех пор, пока партии не будут финансироваться из бюджета. "Налогоплательщики выиграют больше, если у партий не будет теневых доходов и им не надо будет лоббировать интересы бизнеса и теневой экономики", - считает политик.
 
 ВСТРЕЧА НА ОХОТНОМ РЯДУ
 Парламентская газета, Ткач Анна, 09.12.2005, №218, Стр. 1
 Большой совет с регионами.
 Вчера на Охотном Ряду прошла встреча Председателя Госдумы Бориса Грызлова, глав комитетов с руководителями законодательных органов государственной власти субъектов РФ.
 Для обсуждения совместной законотворческой деятельности прибыли руководители 72 органов законодательной власти субъектов Федерации. "В таком составе можно реально обсуждать вопросы взаимодействия федерального Центра и регионов", - заявил на открытии встречи Борис Грызлов.
 Он напомнил, что на днях был окончательно принят закон о бюджете на 2006 год. А в его рамках создан Инвестиционный фонд в размере 69, 7 миллиарда рублей. Но его целевые расходы еще не расписаны. В этой связи Борис Грызлов предложил руководителям законодательных собраний совместно работать над предложениями по расходованию средств Инвестиционного фонда.
 Говоря о законотворческих проблемах, глава нижней палаты парламента призвал региональных коллег более тесно взаимодействовать с профильными комитетами Думы.
 
 
 Интернет-ресурсы
 
 УКРУПНЕНИЕ РЕГИОНОВ В РОССИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫМ - ГРЫЗЛОВ
 Интерфакс , http://www.interfax.ru/, 08.12.2005, 00:00
 Председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что вопрос об укрупнении российских регионов следует решать с учетом экономической целесообразности данного шага.
 "Я считаю, каждый регион в составе нашего великого государства должен быть самодостаточен - вот принцип укрупнения или, если надо, разукрупнения регионов, которые формируют Российскую Федерацию", - сказал он в четверг, выступая на встрече с руководителями законодательных органов госвласти субъектов РФ, проходящей в Госдуме.
 Спикер отметил, что участие в этой встрече принимают руководители парламентов из 72 регионов страны, и высказался за тесное сотрудничество между федеральными законодателями и депутатами местных собраний.
 Б.Грызлов ознакомил своих коллег с тем, как в Думе проходила работа над бюджетом-2006, принятым в минувшую среду в четвертом, заключительном чтении.
 Он призвал руководителей местных парламентов вместе подумать, на какие проекты можно было бы направить средства Инвестиционного фонда, заложенные в бюджете на следующий год, - их общая сумма составляет 69,7 млрд. рублей.
 В качестве важнейшей задачи законодателей всех уровней Б.Грызлов назвал осуществление контроля за расходованием бюджетных денег. Особенно это касается средств, выделенных на реализацию национальных проектов, - речь идет о 134 млрд. рублей.
 "Важнейшие проекты иногда не реализуются из-за того, что не обеспечивается контроль. Я имею в виду не только коррупцию, но и эффективность работы по реализации таких проектов", - подчеркнул спикер.
 Он также остановился на путях решения задачи, выдвинутой президентом РФ, по удвоению ВВП. Как считает Б.Грызлов, без реализации крупных экономических проектов - своего рода "экономических рывков" - эту задачу решить будет трудно. В рамках такого рода проектов, полагает спикер, важно предусмотреть создание "крупных инфраструктурных объектов", то есть, прежде всего, автомобильных, железных дорог, взлетно-посадочных полос; а также газификацию регионов".
 
 БЮДЖЕТ-2006 ОТРАЖАЕТ КОРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ПОДХОДАХ К БЮДЖЕТНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ - БОРИС ГРЫЗЛОВ
 ИТАР ТАСС , http://www.itar-tass.com, 08.12.2005, 00:00
 Принятие Госдумой в среду федерального бюджета на 2006 год отражает коренное изменение в подходах к планированию государственных доходов и расходов. Об этом заявил сегодня председатель нижней палаты Борис Грызлов на встрече с руководителями законодательных собраний российских регионов. "Если раньше боролись за финансовую стабилизацию, то нынешний бюджет - бюджет развития", - подчеркнул спикер Госдумы. По его словам, "в последние пять лет росли доходы населения, не было практики невыплаты зарплаты госслужащим, у пенсионеров возросли прибавки". Основные доходы российской казны в 2006 году составят рекордные 5,076 трлн рублей, а расходы превысят 4,27 трлн рублей при профиците порядка 776 млрд руб. Рост ВВП ожидается на уровне 5,8 проц, а инфляция должна уложится в пределы 7-8,5 проц. Новацией бюджетного планирования является создание инвестиционного фонда в размере 69,7 млрд рублей. Его средства будут направлены на обеспечение механизмов господдержки крупных инфраструктурных проектов, например, в сфере строительства и развития транспорта. Помимо этого дополнительно выделяется 134,5 млрд рублей для финансирования приоритетных национальных проектов в области жилищного строительства, здравоохранения, образования и сельского хозяйства. Грызлов также подчеркнул, что в бюджете-2006 возросли объемы средств, направляемых на развитие регионов. "Базовое условие: все полномочия регионов должны быть обеспечены финансово", - подчеркнул спикер Госдумы.
 
 БЮДЖЕТ-2006 ПОЗВОЛИТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВАЖНЕЙШИЕ НАЦПРОЕКТЫ - ГРЫЗЛОВ
 РИА Новости , http://www.rian.ru/, 08.12.2005, 16:00
 Средства, заложенные в федеральном бюджете на 2006 год, в полной мере позволят реализовать важнейшие национальные проекты, включая финансирование строительства жилья, реформы здравоохранения и образования, агропромышленного комплекса, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов в четверг на встрече с руководителями Законодательных собраний субъектов РФ.
 "Сумма, которая заложена в бюджете-2006 - а это порядка 134,5 миллиарда рублей, позволит реализовать национальные проекты, и сделать серьезный шаг по повышению качества жизни россиян",- сказал Грызлов.
 При этом он отметил, что важнейшей задачей является обеспечение прозрачности расходов этих средств, как на федеральном, так и на региональных уровнях.
 При этом Грызлов указал, что "в интересах всех нас, чтобы национальные проекты были реализованы в полном объеме".
 Он также отметил, что выполнение задачи по повышению качества жизни российских граждан будет продолжено и в дальнейшем, в 2007 и 2008 годах.
 
 ГОСДУМА И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ НАЛАДИЛИ ХОРОШЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - ГРЫЗЛОВ
 РИА Новости , http://www.rian.ru/, 08.12.2005, 00:00
 Между Госдумой РФ и региональными законодательными собраниями налажено хорошее взаимодействие, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов на встрече с представителями законодательных собраний субъектов РФ в четверг.
 Уровень этого взаимодействия, по его мнению, нужно оценивать не только по количеству законодательных инициатив региональных законодательных собраний, которые были приняты Госдумой.
 По словам спикера, большое значение имеют те отзывы, которые предоставляют региональные парламенты на рассматриваемые Госдумой законопроекты.
 Грызлов отметил, что в числе приоритетных задач Госдумы является работа над проектами Водного и Лесного кодексов. Он напомнил, что они уже приняты нижней палатой российского парламента в первом чтении, и работа над ними продолжается.
 "На сегодняшний день в них есть явные нестыковки, противоречия и спорные положения", - сказал Грызлов.
 По его мнению, на многие из противоречий справедливо указали и представители региональных парламентов.
 "Наша общая цель - сделать эти проекты качественными законами", - сказал Грызлов.
 По его словам, Лесной и Водный кодексы и Закон о недрах должны сбалансировать интересы федерального центра и регионов.
 
 РЕГИОНЫ ДОЛЖНЫ ВЫХОДИТЬ НА УРОВЕНЬ САМОДОСТАТОЧНОСТИ - ГРЫЗЛОВ
 РИА Новости , http://www.rian.ru/, 08.12.2005, 16:05
 Регионы должны выходить на уровень самодостаточности, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов на встрече с руководителями законодательных собраний субъектов Федерации в четверг.
 Он с сожалением констатировал тот факт, что со времени распада Советского Союза количество регионов-доноров существенно сократилось.
 "Сегодня регионы должны выходить на уровень самодостаточности", в том числе через частно-государственное партнерство, полагает председатель нижней палаты российского парламента.
 Он призвал региональных законодателей активнее участвовать в разработке экономических проектов по развитию регионов.
 Говоря о своей позиции по поводу укрупнения регионов, Грызлов отметил, что каждый регион должен быть самодостаточным через принцип укрупнения, либо, наоборот, разукрупнения субъектов Федерации.
 Грызлов также подчеркнул, что повышение качества управления государством связано с укреплением основ федерализма.
 "Задача повышения качества государственного управления, обеспечения единства нашей страны связана в том числе и с укреплением основ федерализма", - сказал он в ходе выступления на встрече.
 Спикер Госдумы отметил, что государство сможет нормально и эффективно развиваться только в условиях единого правового пространства.
 "Такое пространство предполагает не только строгое соответствие региональных законодательных актов федеральному законодательству, но и обязательный учет позиции регионов при принятии федеральных законов", - сказал Грызлов.
 
 РОССИИ НУЖНО ПРИ БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕХОДИТЬ К БЮДЖЕТУ РАЗВИТИЯ, СЧИТАЕТ СПИКЕР ГОСДУМЫ
 РИА Новости , http://www.rian.ru/, 08.12.2005, 00:00
 России необходимо коренное изменение подходов к бюджетному планированию - от бюджета стабилизации к бюджету развития, заявил спикер Госдумы РФ Борис Грызлов в четверг в ходе рабочей встречи с руководителями Законодательных собраний субъектов РФ.
 По его словам, принятый накануне Госдумой в четвертом чтении федеральный бюджет на 2006 год впервые был значительно скорректирован еще на этапе так называемого "нулевого" чтения.
 Была создана комиссия с участием представителей правительства, депутатов Госдумы, учитывались и предложения регионов. В результате, бюджет-2006 года можно назвать бюджетом развития, подчеркнул председатель нижней палаты российского парламента.
 Он отметил, что ранее при составлении проектов бюджета основное внимание уделялось финансовой стабилизации. По словам Грызлова, к настоящему времени в России уже достигнута финансовая стабилизация, о чем свидетельствует планомерное увеличение доходов граждан за последние пять лет.
 За это время практически не было проблем с невыплатой зарплат работникам бюджетной сферы, пенсионным обеспечением, отметил спикер Госдумы.
 Он подчеркнул, что "в бюджете развития, которым является бюджет 2006 года саккумулированы достаточно крупные средства, которые будут направлены именно на развитие. Речь идет о сумме порядка 700 миллиардов рублей". Эти средства будут направлены на реализацию федеральных целевых программ, федеральных адресных и инвестиционных проектов, инвестиционный фонд.
 Грызлов напомнил, что впервые в бюджете отдельной строкой прописано создание инвестиционного фонда в размере 69,7 миллиардов рублей.
 Он признал, что размер фонда невелик, однако напомнил, что есть положение, в соответствии с которым в инвестиционный фонд будут поступать также различные виды дополнительных доходов, в частности, сэкономленные средства от досрочной выплаты внешних долгов. Вместе с тем, председатель Госдумы отметили, что на сегодняшний день не расписаны расходы инвестиционного фонда.
 Он отметил, что необходимо разработать реальные проекты, которые могли бы "насытить портфель предложений" по расходам фонда, и призвал своих коллег из региональных парламентов принять активное участие в разработке крупных экономических проектов.
 "Такая работа должна вестись планомерно, но оперативно", с тем чтобы к 1 апреля будущего года скорректировать все цифры по федеральным целевым программам и инвестиционному фонду, сказал Грызлов.
 Со своей стороны, подчеркнул он, депутаты Госдумы готовы к совместной, тесной работе по этим направлениям со своими коллегами из Законодательных собраний субъектов РФ.
 
 СПИКЕР ГОСДУМЫ БОРИС ГРЫЗЛОВ ПРИЗВАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ АКТИВНЕЕ УЧАСТВОВАТЬ В ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
 РИА Новости , http://www.rian.ru/, 08.12.2005, 00:00
 Спикер Госдумы Борис Грызлов призвал региональных законодателей активнее участвовать по линии профильных комитетов в подготовке законопроектов, вносимых в Госдуму региональными законодательными собраниями, с тем чтобы обеспечить их более качественную подготовку.
 На встрече с руководителями региональных парламентов Грызлов напомнил, что за время действия четвертого созыва Госдумы региональными законодателями было внесено 893 законопроекта.
 267 из них было рассмотрено, однако наибольшее количество - 511 проектов законов - было отклонено, либо снято, либо возвращено авторам.
 Одной из основных причин отклонения законопроектов Грызлов назвал отсутствие на них заключения правительства либо финансово-экономического обоснования. В связи с этим он призвал руководителей законодательных собраний субъектов Федерации активнее взаимодействовать по линии профильных комитетов в подготовке законопроектов еще до их официального внесения в Госдуму.
 Вместе с тем он отметил, что в этой сфере есть свои небольшие позитивные сдвиги. Так, за весь срок работы третьего созыва Госдумы официально было принято 26 законопроектов, разработанных регионами. При этом за два года работы нынешнего созыва палаты уже 18 документов, разработанных региональными законодателями, стали законами.
 
 ГРЫЗЛОВ: ДОТАЦИОННЫХ РЕГИОНОВ В РОССИИ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО
 Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)) , http://www.rosbalt.ru/, 08.12.2005, 15:41
 Руководящим принципом региональной политики должен стать императив экономической самодостаточности субъектов РФ. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявил в четверг на встрече с руководителями законодательных органов власти спикер Госдумы Борис Грызлов.
 Дотационных регионов в России быть не должно, подчеркнул Грызлов. "Именно из этого следует исходить при решении вопросов укрупнения или разукрупнения субъектов Федерации", - заметил он. Спикер вспомнил советское время: тогда регионов-доноров было значительно больше, чем сейчас. "Надо выходить на режим самодостаточности", - подчеркнул он.
 По словам Грылова, обеспечение финансового благополучия регионов - одна из приоритетных задач Госдумы. Спикер напомнил, что при доработке проекта федерального бюджета на 2006 год больше всего средств было добавлено по разделу "Межбюджетные трансферты". "Все полномочия регионов должны быть обеспечены финансами - это базовое условие, - отметил Грызлов. - Однако необходимо в то же самое время стимулировать рост собственной налоговой базы субъектов РФ". Экономический рост невозможен без реализации крупных инфраструктурных проектов и налаживания партнерства государства и бизнеса, подчеркнул спикер.
 
 ГРЫЗЛОВА ВОЛНУЕТ ЦЕЛЕВОЕ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ НА НАЦПРОЕКТЫ
 Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)) , http://www.rosbalt.ru/, 08.12.2005, 16:01
 Важнейшей задачей 2006 года является обеспечение целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявил в четверг на встрече с руководителями законодательных органов власти субъектов РФ спикер Госдумы Борис Грызлов.
 В бюджете-2006 заложено 134,5 млрд рублей на приоритетные нацпроекты в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства и ипотеки, напомнил спикер. Расходование этих средств должно быть прозрачным и подконтрольным, отметил Грызлов. "В интересах всех россиян, чтобы нацпроекты были реализованы и работа по ним была продолжена в 2007-м и в последующие годы", - подчеркнул он.
 Грызлов напомнил главам региональных парламентов о необходимости своевременной корректировки федеральных целевых и адресных инвестиционных программ. До 1 апреля предложения субъектов РФ на этот счет должны поступить в Госдуму.
 
 Б.ГРЫЗЛОВ: В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УВЕЛИЧИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ПРИНЯТЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ИНИЦИИРОВАННЫХ РЕГИОНАМИ
 Росбизнесконсалтинг , http://www.rbc.ru/, 08.12.2005, 00:00
 В последнее время увеличилось количество принятых Госдумой законопроектов, инициированных регионами, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов в ходе встречи с руководителями законодательных собраний субъектов РФ. По его словам, за время работы Думы предыдущего, третьего созыва официально принято 26 законов, внесенных регионами. "Сейчас их уже 18", - сказал он, имея в виду работу Госдумы четвертого созыва. Б.Грызлов отметил, что за время работы Думы четвертого созыва регионами внесено 893 законопроекта, из них рассмотрено 267. Как пояснил спикер нижней палаты, остальные были либо отклонены в ходе рассмотрения, либо возвращены на доработку в регионы. Чаще всего, по его словам, это происходит из-за отсутствия на законопроект заключения правительства или финансово-экономического обоснования. В связи с этим Б.Грызлов предложил региональным законодателям более тесно сотрудничать с профильными комитетами Госдумы до внесения документа в нижнюю палату.
 
 Б.ГРЫЗЛОВ: ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ ИЛИ РАЗМЕЖЕВАНИИ РЕГИОНОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ИХ САМОДОСТАТОЧНОСТЬ
 Росбизнесконсалтинг , http://www.rbc.ru/, 08.12.2005, 00:00
 Главным принципом при объединении или размежевании регионов должна быть их самодостаточность, заявил спикер Госдумы Борис Грызлов в ходе встречи с руководителями законодательных собраний субъектов РФ. "Каждый регион должен быть самодостаточным, это главный принцип в укрупнении и разукрупнении", - отметил Б.Грызлов. Он также сказал, что по сравнению с временами существования СССР сейчас количество регионов-доноров уменьшилось, и призвал субъекты к развитию.
 
 Б.ГРЫЗЛОВ: РЕГИОНЫ РОССИИ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬ КРУПНЫЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
 Росбизнесконсалтинг , http://www.rbc.ru/, 08.12.2005, 16:05
 Регионы России должны развивать крупные инфраструктурные проекты. Такое заявление сделал сегодня спикер Госдумы Борис Грызлов в ходе рабочей встречи с главами законодательных собраний субъектов РФ. "Федеральный центр будет оказывать всю необходимую финансовую помощь. Тем не менее, необходимо стимулировать рост собственной налоговой базы для регионов. Чтобы обеспечить этот рост, необходимы крупные инфраструктурные проекты", - отметил Б.Грызлов.
 По его словам, нужно, чтобы такие предложения поступали от субъектов "независимо от того, готовится ли сейчас бюджет". Б.Грызлов напомнил, что федеральный бюджет на 2006г. предусматривает наличие инвестиционного фонда в размере 69,7 млрд руб. "Это небольшая сумма, но есть положение о его пополнении", - отметил он. Спикер указал, что инвестиционный фонд "еще не расписан", и поэтому необходимо разработать реальные проекты программы, которые можно реализовать в его рамках
 
 
 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСДУМЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
 
 Пресса
 
 ФЕТИСОВ РАССЧИТЫВАЕТ НА 25 МЕДАЛЕЙ
 Вечерняя Москва, Абаренов Павел, 09.12.2005, №230, Стр. 31
 На зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине Россия рассчитывает завоевать 25 медалей, в том числе шесть-восемь золотых, заявил глава Росспорта Вячеслав Фетисов, выступая в среду в Государственной думе в рамках "правительственного часа". Вместе с тем Фетисов добавил, что "мы надеемся и на сюрпризы, которые часто бывают на Олимпийских играх". "В частности, -пояснил Фетисов, - на наших саночников". Характеризуя подготовку российской команды к зимним Олимпийским играм в целом, Фетисов отметил, что наша команда подготовлена неплохо. Особое внимание было уделено проблеме допинга. "Я думаю, на этот раз нам удастся избежать тех проблем, с которыми российская команда сталкивалась в прошлом", - отметил он.
 
 ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ РАДОСТЬ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА ЖУКОВА.
 Независимая газета, 09.12.2005, №268-269, Стр. 1
 Размышление о бережном отношении к административной реформе
 Ну наконец-то вице-премьер Жуков раскололся. То есть признался, что работать ему стало легче. После появления еще двух вице-премьеров. Что ж, по-человечески его понять, конечно, можно. Но вот если посмотреть на расклад с высоты птичьего полета, то чисто человеческое как бы на второй (а то и на третий) план отойдет. Короче, не все так просто. В самом деле, ну чему радуется вице-премьер Жуков? Тому, что административная реформа сбои дает? Тому, что отступать от нее приходится на каждом шагу? Прямо скажу: поводов для радости и ликования не вижу. Никаких! Вот если бы, к примеру, возле меня какие-нибудь дополнительные вице-Архилохи замаячили, я бы не радовался. Речь, впрочем, не обо мне. Я, слава богу, не в Белом доме пока сижу. Но и Вас, Александр Дмитриевич, призываю задуматься. А так ли уж это хорошо и замечательно, когда работы мало? Процесс-то ведь не стоит на месте. Он развивается. И, возможно, необратимо.
 Если дело такими темпами дальше пойдет, то наш кабинет министров скоро из одних вице-премьеров состоять будет. Не успеете Вы глазом моргнуть, как останетесь вице-премьером без портфеля. Одним из многих. Работы будет совсем мало, что, конечно, приятно. Но больше никаких радостей... И что тогда? Обратно в Госдуму, из которой Вы, Александр Дмитриевич, так не хотели уходить? В Госдуме, да еще на месте первого вице-спикера, наверняка сидеть было комфортнее. Да и ответственности почти никакой. Можно, конечно, попробовать дать задний ход. И обратно в Госдуму попроситься. Но там Ваши коллеги-медведи так уже заматерели и (извините за каламбур) озверели, что вряд ли Вас к себе подпустят.
 Так что я бы Вам, Александр Дмитриевич, советовал не радоваться отступлениям от реформы и снижению нагрузки, а наоборот. При любой возможности тяните одеяло на себя. Конечно, будет трудно. Но об этом, думаю, Вы и сами уже догадались.
 Архилох
 
 СИРОТЕ НУЖНА СЕМЬЯ, А НЕ ДЕТДОМ.
 Парламентская газета, 09.12.2005, №218, Стр. 3
 Недавно в Государственной Думе на "правительственном часе" обсуждались меры, осуществляемые Правительством по защите прав и законных интересов российских детей, усыновленных российскими и иностранными гражданами. Тысячи российских детей усыновляются иностранными гражданами. В то же время для российских граждан существует немало барьеров, прежде чем они смогут принять в свою семью маленького сироту. Своим видением этих проблем с корреспондентом "Парламентской газеты" Анной Ткач поделилась член Комитета Госдумы по образованию и науке Маргарита БАРЖАНОВА.
 - Когда за границу вывозятся наши дети, мы отдаем самое ценное, что у нас есть, - интеллект нации. Сколько мы уже отдали Пушкиных, Толстых, Менделеевых? Никто не знает. Иностранное усыновление было актуально в начале 90-х. Тогда в стране была полная нестабильность, люди с трудом выживали. И, возможно, на тот момент для детей-сирот было лучше уехать за границу к обеспеченным приемным родителям.
 Но сейчас другая ситуация. У нас в стране достаточно денег. Проблема в том, чтобы они доставались конкретно нуждающимся людям. Сегодня на содержание одного ребенка-сироты, который находится в детском доме, государство расходует от 10 до 17 тысяч рублей в месяц. И, если бы у нас была нормальная политика адресной финансовой помощи, не было бы проблем с усыновлением детей нашими небогатыми гражданами. В частности, речь идет о работниках бюджетной сферы. Им не нужно и этих 10-17 тысяч. Если бы им давали на руки 5 или 6 тысяч рублей на одного ребенка, они бы с удовольствием брали в семью приемных детей. Те же врачи, учителя могли бы воспитать нормального, полноценного гражданина нашего общества, а не так, как это порой происходит в детских домах.
 Однако деньги распределяет чиновник. И в такой ситуации большие суммы просто растворяются, не доходя до ребенка. Ведь не секрет, что все начинается от получения подряда на строительство детского дома. Это первый "откат" - в пользу чиновника. Ремонт детского дома - "откат номер два". Выбор поставщиков продуктов для детского дома - "откат номер три". Затем выбор поставщиков одежды и так далее. Кроме того, известно, что чиновники получают зарплату в зависимости от количества сирот, которые у них находятся в учреждении. Это же их доход! Как же они отдадут их? Поэтому, думаете, сейчас чиновнику хочется менять эту систему? Так что будем плодить сирот, будем строить детские дома. Вместо того чтобы, переняв пример Самарской области, наоборот, закрывать их. Там за последнее время закрылось шесть детских домов. Они стали просто не нужны. Детей успешно пристраивают в семьи.
 А вот в Хабаровском крае эта практика не дала положительных результатов. Там начали эксперимент по устройству детей-сирот в приемные семьи. Все ждали, когда этот вопрос утвердят законодательно. Но в бюджете края не хватило четырех миллионов рублей, чтобы передать их приемным семьям. И хотя дети там уже прижились, многим хабаровчанам пришлось... вернуть их обратно. Материальное состояние просто не позволило содержать сирот. Я считаю, что это равно преступлению. Ведь гораздо большие суммы, я уверена, в Хабаровском крае потратят на содержание детских домов. Но если бы эти четыре миллиона были адресными и раздавались каждой конкретной приемной семье и ее новому ребенку, чиновник уже не погрел бы на них свои руки. Вот и вся математика.
 Законодательство устроено так, что перед усыновителями создаются колоссальные чиновничьи барьеры. Чтобы пройти их, скажем, у американца гораздо больше возможностей, чем у россиянина. Взять хотя бы среднюю зарплату. У россиянина - 5000 рублей в месяц, а у американца - 5000 долларов. Наши граждане могут потратить гораздо меньшие суммы, чем иностранцы. Естественно, американец нанимает контору, которая занимается этим вопросом за хорошие деньги.
 А для того чтобы изменить эту ситуацию, нужна политическая воля. Нужно создавать механизмы, способствующие тому, чтобы как можно больше детей попадало в российские приемные семьи. Этот механизм нужен для формирования нормальной, здоровой личности ребенка. И это вопрос государственной политики. Деньги должны направляться на устройство ребятишек в семьи, а не на строительство все новых и новых детских домов. Говорить нужно сейчас об изменении политики в этом важнейшем вопросе. Может быть, даже нужно создать отдельное ведомство, которое занималось бы этой проблемой. Ведь здесь сходятся воедино проблемы и образования, и здравоохранения, и социальной защиты. У нас сейчас четыре приоритетных проекта в стране - здравоохранение, образование, строительство жилья и сельское хозяйство. Я же считаю, что должен быть объявлен национальный проект номер один - дети.
 Сегодня статистика говорит о том, что тысячи наших сирот усыновляют иностранные граждане. Нужно менять ситуацию - как в Америке: ну нет у них детей, которых могли бы усыновить иностранцы! Вот главная задача нашего государства.
 
 ВДАЛИ ОТ ПЕРЕКРЕСТИЯ ПРИЦЕЛОВ.
 Время новостей, Лабецкая Катерина, 09.12.2005, №230, Стр. 5
 Сергей Лавров встретился с натовцами
 Вчера в Брюсселе состоялось заседание Совета Россия-НАТО (СРН) на уровне глав внешнеполитических ведомств. Россию представлял министр иностранных дел Сергей Лавров. Он также участвовал в работе министерского Совета евроатлантического партнерства, в который входят участники программы "Партнерство ради мира".
 По словам главы российской дипломатии, несмотря на имеющиеся разногласия, отношения России и НАТО "уже далеки от обзора друг друга в перекрестие прицелов". Справедливость этих слов должна была подтвердить фотовыставка "Россия-НАТО: стратегическое партнерство". Вчера в штаб-квартире Альянса г-н Лавров открыл ее вместе с генсеком НАТО Яапом де Хооп Схеффером.
 После горячих дискуссий была принята программа СРН на 2006 год. Она предусматривает продолжение сотрудничества в борьбе с терроризмом и в вопросах противоракетной обороны. Россия вновь привлекла внимание Альянса к необходимости сотрудничества НАТО с Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Однако натовцы по-прежнему предпочитают двусторонние отношения с отдельными членами организации. Впрочем, генсек Схеффер все же обещал "проанализировать" возможность сотрудничества с ОДКБ. Продвижением в этом направлении можно считать принятую вчера программу содействия подготовке кадров для занятых борьбой с наркотиками служб Афганистана и транзитных служб стран Центральной Азии. Программа включает подготовку в подмосковном городе Домодедово специалистов по борьбе с наркотрафиком.
 По поводу новых военных баз США в Европе глава российской дипломатии заметил, что "все изменения военных конфигураций должны быть транспарентными и не нарушать договоренности о стабильности в Европе". Г-н Лавров также сказал, что возможное членство Украины в НАТО - ее внутреннее дело, но оно "неизбежно" повлечет коррективы в российско-украинских отношениях.
 Во время встречи с журналистами Сергей Лавров прокомментировал результаты прошедшего на днях совета министров иностранных дел ОБСЕ. По его словам, "освещение итогов СМ ИД в Любляне в некоторых наших СМИ было некорректно". Напомним, что там не удалось принять политическую декларацию, содержавшую критику принятого Госдумой России в первом чтении закона о неправительственных организациях. Министр Лавров заявил, что против этого была не Россия, а другие делегации. Он также сказал, что Россия была готова поддержать проект Словении, но в итоге Москва отклонила его "из-за ультимативного требования некоторых государств осветить в искаженном виде ситуацию" в Приднестровье.
 Интернет-ресурсы
 
 ВИКТОР ХРИСТЕНКО ДОЛОЖИЛ О РЕФОРМИРОВАНИИ ЭНЕРГЕТИКИ
 Росбалт (Северо-Западный федеральный округ (Санкт-Петербург)) , http://www.rosbalt.ru/, 08.12.2005, 13:41
 В ходе реформирования электроэнергетики в РФ с декабря 2004 по декабрь 2005 года было принято 4 федеральных закона, из них один внесен на рассмотрение в Госдуму и один находится на стадии разработки. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", заявил на заседании Правительства РФ министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. По его словам, также было принято семь постановлений Правительства и одно распоряжение.
 Что касается итогов реструктуризации отрасли, на 30 ноября 2005 года Христенко отметил, что утверждено 68 из 72 проектов по реформированию АОэнерго, из них 53 АОэнерго разделено по видам деятельности и создано 220 новых компаний в процессе реорганизации 53 АОэнерго. Христенко отметил, что разработка проектов велась с учетом региональных особенностей. Что касается региональных диспетчерских управлений (РДУ), то на 30 ноября 2005 года образовалось 56 РДУ - филиалов системного оператора.
 Созданы 42 магистральные сетевые компании в результате реформирования АОэнерго. В феврале 2005 года учреждена схема консолидации магистрально-сетевых активов, предусматривающая присоединение всех магистральных сетевых компаний (МСК) к ММСК (центры). По словам Христенко, 66 энергосистем заключили пакет договоров, связанных с передачей объектов Единой национальной электрической сети (ЕНЭС) в использование ММСК (центры).
 
 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ ГД
 
 ТВ
 
 РОССИЯ, ДОБРОЕ УТРО, 08.12.2005, 08:15
 ВЕДУЩИЙ: Тарифные ставки ОСАГО могут быть увеличены на 20 процентов. Законопроект, предлагающий повысить базовый тариф автогражданки, сегодня будет вынесен на обсуждение в Думу. Один из инициаторов проекта, депутат, Валерий Гребенников - сегодня гость нашей студии. Валерий Васильевич, доброе утро. Ну и наши вопросы. Вот, если ОСАГО для страховой компании убыточное предприятие - почему они этим занимаются. Значит, все-таки это выгодно. К тому же, в России на сегодня застрахованы 93 процента автовладельцев - это 20 миллионов человек. И с трудом верится, что доходы от такого числа клиентов не покрывают расходы страховых компаний по возмещению ущерба.
 Валерий ГРЕБЕННИКОВ, депутат Государственной Думы РФ: На самом деле, трудно представить себе коммерсанта, который будет заниматься любым бизнесом без выгоды для себя. Разумеется, и в том числе страхование тоже бизнес, значит, предполагает получение выгоды. Однако, расхожее убеждение о том, что страховщики набивают себе карманы деньгами, полученными в виде страховых взносов, и это служит основанием для их безмерного обогащения - очень далеко от действительности. Необходимо хотя бы одно упомянуть обстоятельство - это именно то, что государство установило своим законом, что суммы, превышающие 5 процентов разницы между доходами и расходами страховой компании должны быть ею перечислены в страховой фонд, специальный такой резервный фонд, который используется для платежей будущих периодов. Значит прибыль от страхового бизнеса, автомобильного страхового бизнеса в принципе не может превышать 5 процентов, но и это достаточно большие суммы. Почем мы сегодня говорим, в то же время этих сумм не хватает на покрытие растущих расходов. Расходы страховых компаний растут исходя прежде всего из 3-х основных факторов: прежде всего, сами тарифы базовые в 2003-м году при подготовке закона были просчитаны плохо...
 ВЕДУЩИЙ: Валерий Васильевич. Вот, кстати, о тарифах. Если они повысятся, будут ли увеличены выплаты по страховым случаям. Ведь сегодня, на сколько мне известно, Совет Федерации и российский союз автостраховщиков наоборот предлагаю ограничить выплаты пострадавших в ДТП до 160-и тысяч рублей на каждую машину. Как разрешить подобное противоречие.
 Валерий ГРЕБЕННИКОВ, депутат Государственной Думы РФ: На наш взгляд, это не очень дальновидный подход. Наш проект как раз, наоборот предусматривает наряду с увеличением тарифы большое решительное повышение платежей людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В частности, мы предусматриваем увеличение до 400 тысяч рублей компенсационных выплат при причинении ущерба здоровью гражданина. Мы также предусматриваем отказаться от существующего сегодня порядка, когда оценка ущерба нанесенного имуществу, производится самой страховой компанией. Мы хотим предложить перейти к тому, чтобы это делали независимые эксперты, и ущерб возмещался бы полностью.
 ВЕДУЩИЙ: Я хочу спросить вас, изменятся ли коэффициенты. Есть же территориальные, возрастные.
 Валерий ГРЕБЕННИКОВ, депутат Государственной Думы РФ: Не все коэффициенты мы предлагаем сегодня поменять, мы говори сейчас о самой больной теме, о территориальных коэффициентах. Вот, для примера, только одно скажу вам: мы предлагаем в своем проекте установить одинаковые коэффициенты доплаты, например, для жителей Москвы и Подмосковья, потому что на сегодняшний день коэффициент для Московской области меньше, и это несправедливо. Это предлагается также для ряда других городов и областей с большими транспортными потоками.
 ВЕДУЩИЙ: Валерий Гребенников, депутат Думы о предстоящем повышении тарифов ОСАГО.
 
 Радио
 
 ЭХО МОСКВЫ, ИНТЕРВЬЮ, 08.12.2005, Венедиктов Алексей, 15:08
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Добрый день. В Москве 15 часов 9 минут. У нас в гостях Татьяна Яковлева - председатель комитета Госдумы РФ по охране здоровья. Добрый день.
 Т. ЯКОВЛЕВА: Здравствуйте.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Я бы хотел сначала проапеллировать к вам, может быть, не как к депутату, а как к врачу, как я уже сказал, по образованию и призванию. Скажу нашим слушателям, что Татьяна Яковлева в 1985 году закончила Ивановский государственный медицинский институт, затем стала врачом-педиатром, потом стала главврачом поселковой больницы в поселке Нерль Ивановской области. С 1998 года главврач центральной районной больницы города Тейково Ивановской области. То есть вы человек, который очень долго работал "на земле".
 Т. ЯКОВЛЕВА: Да.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Не просто законодатель, спустившийся... Скажите, пожалуйста, в свою бытность главврачом, у вас были случаи заражения от переливания неправильного?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Слава богу, на моей практике ни одного такого случая не было, в моей больнице.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо, в больнице происходит масса операций, масса инструментов. Каким образом в больницах будет гарантироваться, что меня будут оперировать стерильным скальпелем?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Сейчас, когда я еще начинала, к сожалению, у нас не всегда были одноразовые инструменты. И действительно были обыкновенные железные стерилизаторы, как кастрюли. И сестра в каждом кабинете стерилизовала, особенно в поселковой больнице, шприцы, иголочки, шпатели. Но затем, даже уже в поселковых больницах, мы сделали централизованную стерилизационную, это очень важно. Потому что за каждой медсестрой в каждом кабинете, в хирургическом, ЛОР-кабинете, очень трудно уследить. А когда централизованно идет, например, стерилизационная, там уже более совершенная аппаратура, там сухожаровые шкафы стоят, стерилизаторы. И там контроль идет намного лучше, и меньше опасности заразить человека. Или просто даже сделать ему, простите меня, инфильтраты абсцесса на ягодичной мышце.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Значит, что здесь главное? Если созданы материально-технические условия где-то для стерилизации, где-то для одноразовые приборы, значит что, человеческий фактор?
 Т. ЯКОВЛЕВА: К сожалению, человеческий фактор, действительно, играет большую роль. Как относится к своим обязанностям человек, начиная с санитарки и заканчивая врачом.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Было ли, когда вы еще были главврачом больницы, в 1998 году, с 1986, были ли специальные инструктивные письма, обращающее ваше внимание вас, врачей районных больниц, на это?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Обязательно.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: И в чем там была суть.
 Т. ЯКОВЛЕВА: Во-первых, были методические рекомендации разработаны, как стерилизовать инструменты, если это не одноразовые инструменты. Обязательно были со стороны СЭС постоянные проверки.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Действительно трясли?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Да. Знаете, с ужасом вспоминаю. Расскажу вам случай, когда я впервые пришла в Госдуму, и стали распределять обязанности между депутатами, кто за какое направление отвечает, допустим, по бюджету, по финансированию здравоохранения, и дошло до санэпидслужбы. И говорят, Татьяна Владимировна, мы хотим, чтобы вы отвечали, я с ужасом это вспомнила, потому что так мы не любили СЭС, которая постоянно нас трясла, требовала, спрашивала с нас. В конце концов, потом, действительно, понимаешь, что это нужно делать, обязательно с людей нужно спрашивать и контролировать. Это очень важный момент, особенно, в медицине, да и везде.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Все-таки, на каком этапе, все хорошо, есть инструкции, есть одноразовые инструменты, приборы, какое самое слабое звено в этой истории, как вы думаете? Вы эту историю, наверное, конкретно не знаете, еще предстоит ее изучать, имеете в виду Воронежскую историю. Или знаете?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Конечно, ее нужно изучать еще и разбираться. Там два фактора. Если мы будем конкретно брать Воронеж, то там два фактора должны играть роль. Первое, это внутрилабораторный контроль. Конечно, человеческий фактор. И как вообще организована служба крови в Воронеже, областная станция переливания крови. Как там материально-техническая база, как проводятся проверки, я уже сказала, лабораторные.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: То есть вряд ли Воронеж отличается от Ивановской области, приблизительно одинаковое.
 Т. ЯКОВЛЕВА: Да, качество работы. Но, вы знаете, я сама была, вы правильно заметили, много лет главным врачом, очень много значит, от личности, кто возглавляет службу, именно от самого главного врача, как он относится к своим обязанностям, как он организовывает свою работу.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Ничего себе. Если я попадаю в какую-нибудь больницу районную, где-нибудь там, значит, это я должен изучить, какой там главврач, прежде всего?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Нет. Конечно, здесь очень четкие идут рекомендации, методические разработки, и все они выполняются, и СЭС до сих пор всегда контролирует этот процесс. Это действительно так. Я имею в виду, когда превалирование человеческого фактора иногда, где-то больше, где-то меньше, вот что имела в виду. А то, что идет четко, так, как должн быть, по методическим рекомендациям, инструкциям, приказам, законам, это, конечно, исполняется. Иначе будет наказываться.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Короткие новости на "Эхе", и мы вернемся к теме.
 НОВОСТИ
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы говорим о заражении донорской крови ВИЧ-инфекцией в Воронеже. Вы сказали, что, возможно, есть два фактора. Первый фактор - человеческий. А второй?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Когда попадает вирус в кровь человека, то существует так называемый серо-негативный период, он длится 1 месяц, то есть когда вырабатываются антитела, и по ним можно определить, что человек ВИЧ-инфицирован. Если у человека забрали кровь, он ВИЧ-инфицирован, но только-только, то целый месяц мы не можем эти антитела и сказать, что человек инфицирован. Поэтому здесь медиков обвинять, которые перелили плазму, нельзя, потому что они это не знали.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: А что делать?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Хороший вопрос, что делать. Что нужно делать. В первую очередь, во-первых, еще нужно доказать, что, действительно, женщина была заражена именно переливанием крови, как говорили, что в апреле ей переливали кровь. А для этого, чтобы легко было доказать, нужно, в первую очередь, как во всех развитых странах, в европейских странах, делается, обязательно существует архив. То есть перелили кровь, а эта часть крови в трубочку, и она сдается в архив, и 2 года хранится.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: У нас этого нет?
 Т. ЯКОВЛЕВА: У нас, к сожалению, это есть только в Москве, то есть, в федеральном центре крови. И к сожалению, по субъектам Федерации, я могу ошибиться, но, по-моему, нигде такой ситуации нет, к сожалению, не хранится. Второй момент. Сейчас это новые технологии обязательно. Если мы, действительно, серо-негативный период существует месяц, то есть, когда появляются антитела, то есть, например, геномодиагностика. Когда геном, не антитела, определяются уже через неделю. Например, в США уже 20 таких лабораторий есть. У нас ни одной. Это даже на федеральном уровне. Это обязательно надо делать. Это еще проблема, которую можно решить. И третий момент. Плазма. Да, эритроциты, тромбоциты. Мы не можем, так, как мы называем, банк крови, карантинизировать. А вот плазму надо и обязательно, она должна обязательно выдерживаться минимум 3 месяца, а то и 6 месяцев. И если бы у нас были банки крови, то тогда мы оттуда берем кровь, и пожалуйста, тогда мы уже точно знаем, что она ничем не заражена, потому что это уже сделано. Или, если она заражена, то мы обязательно это определим. Потому что, перед каждым переливанием крови опять это смотрится. И третий момент, это то, что нужно сохранять обязательно, не просто сохранять, а стимулировать развитие безвозмездного донорства. Поощрять это.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Я как раз хотел возразить. Вот смотрите, происходят некие события, катастрофы, теракты, пожары, взрывы, в Москве, во всяком случае, и к нам обращаются пункты донорской крови с просьбой, дайте объявление, не хватает крови. 200 человек в Москве, 10-млн. город, на 200 человек не хватает крови. И идут все, отдают свою кровь, кто ее сейчас будет проверять? Немедленно перелить надо. Нам звонят, обрывают телефоны, мы их понимаем, мы даем эти объявления. Как совместить эту скорость, необходимость?
 Т. ЯКОВЛЕВА: А для этого, я вам и говорили, если мы с вами развиваем безвозмездное донорство, если мы его стимулируем, то количество доноров увеличивается и идет к нам. Эти доноры практически всегда систематически обследуются. Мы называем это действительно кадровые доноры. Он них кровь получается очень качественная. Создаются банки крови, где хранится кровь. И если, не дай бог, какой-то пожар, какая-то травма, из этого банка кровь в достаточном количестве поступает. Но у нас, поверьте мне, такой экстренки, что не хватает крови, такого не может быть.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Ну как?!
 Т. ЯКОВЛЕВА: Просто кровь берется, обязательно, мы говорим, давайте, кровь сдавайте, потому что, чтобы не оголить те запасы крови, которые есть. И уже 20 лет практически мы свежую кровь не переливаем. Мы переливаем кровезаменители, плазму крови и препараты крови.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: То есть, когда мы призываем сдавать кровь, это в некий банк данных, чтобы иметь запас, грубо говоря?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Конечно, и тут же ее перерабатывают срочно. Можно срочно переработать. И тут, конечно, я вам говорила, что, во-первых, не соблюдается карантин крови, и второй момент, если бы у нас была геномная диагностика, мы с вами все равно бы четко знали, заражена кровь или не заражена.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Сейчас задам странный вопрос, я в этом мало что понимаю, существует ли некая статистика, сколько литров крови переливается каждый день в России, сколько нужно крови для переливания? Объем проблемы? Можете что-то сказать, или по вашей небольшой больнице?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Я могу вам только сказать, что каждый третий человек в России нуждается в переливании не самой крови, мы просто говорим, в переливании, каждый третий человек в России нуждается в препаратах крови. Сколько точно в сутки крови переливается, я не могу сказать.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: С вашей точки зрения, какой в таком городе, как Москва, 10-млн., должен быть запас? Какой у вас был запас, когда вы работали в небольшом селе?
 Т. ЯКОВЛЕВА: У нас обычно запас был, это очень небольшое село, поэтому только 5 литров было, плюс эритроциты.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Сколько людей жило в этом селе?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Где-то 4.5 тыс. 5 литров, плюс эритроциты, тромбоциты, плазма.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Можете себе представить, обращаюсь к слушателям, какой должен быть запас на 10-млн. город, или на 1-млн., Самару, Новосибирск и так далее, имейте в виду. Я бы вернулся к проблеме СПИДа. Мне почему-то представляется, если бы это был не ВИЧ-инфицированный, не СПИД, может быть, не было бы такой, ну, грязный инструмент бывает, заразились. Скажите, пожалуйста, не преувеличена ли опасность эпидемии СПИДа для нашей страны? Очень многие говорят, СМИ нагнетают. Нас упрекают наши слушатели, вот, если заразиться от грязного ланцета, то вы не говорите, а СПИД вы говорите.
 Т. ЯКОВЛЕВА: Это не преувеличение. У нас Россия пока не входит в число стран, где, можно сказать, эпидемия ВИЧ, с наибольшим распространением. Но, к сожалению, темпы распространения настолько высоки, что вскорости Россия будет занимать одно из первых мест по распространению.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Некоторые эксперты, вполне квалифицированные, в частности, приводили в пример историю с открытой украинской границей. Потому что, когда сюда приезжают люди из африканских стран, они обязаны перед получением визы сдать кровь на СПИД обязательно, по закону. А те страны, с которыми у нас безвизовый режим, естественно, это не сдают. И мои товарищи в погонах, высокопоставленные, говорят, а не закрыть ли нам украинскую границу, потому что на Украине со СПИДом практически не борются. Это правда? Есть такой тренд?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Если брать европейские страны, то там вообще в законе не прописано, что нужно, допустим, иностранцев обязательно обследовать на ВИЧ-инфекцию, потому что это нарушение прав человека. В нашем законе все-таки прописано, мы идем более жестко, несмотря на то, что нам делают замечания и со стороны международного сообщества. У нас есть категории людей, которые обязаны просто обследоваться на ВИЧ-инфекцию.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Значит, все иностранцы тогда, наши украинские братья, они же не обследуются, это же смешно, безвизовый режим, проезжают границу на "Жигулях".
 Т. ЯКОВЛЕВА: Я еще раз говорю, я вам говорю о европейском опыте и международном опыте, и то нас обвиняют в том, что мы нарушаем права человека. Я считаю, что здесь нужно больше, только одними принудительными, приказными методами мы не справимся с проблемой. Здесь обязательно нужно более широкую и санитарно-просветительную работу вести, здесь, мы, допустим, сейчас ввели карты иммигрантов, ставить их на учет и контролировать процесс миграции в нашей стране, в России. Поэтому здесь у нас больше нужно пунктов открывать, где можно свободно обследоваться анонимно на ВИЧ-инфекцию. По этому лучше пути идти, это, конечно, нужно делать.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Смотрите, центр изучения общественного мнения провел обследования к 1 декабря, у нас все к датам, как вы догадываетесь, да. И накануне всемирного дня борьбы со СПИДом. И тут выяснились очень интересные вещи. Например, на вопрос, готовы ли вы работать совместно с ВИЧ-инфицированным, то на сегодняшний день 27% только считают, что не приемлемо, а 33% считает, что в этом нет ничего страшного. А вы как считаете?
 Т. ЯКОВЛЕВА: Я хочу обратить внимание наших граждан на то, что они действительно не должны быть изгоями. Я хочу сказать, чтобы не было боязни такой, прямо страшно заразиться СПИДом.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Как, нет боязни? Страшно заразиться СПИДом.
 Т. ЯКОВЛЕВА: Но надо сказать, заражения не происходит. Настолько безграмотно население. Здесь я и с себя не снимаю ответственности. Они не знают пути заражения СПИДом. Они считают, что, например, сели на стул, где сидел ВИЧ-инфицированный больной, и заразились. Ни в коем случае. Я еще раз повторяю. ВИЧ-инфицированность может произойти, например, половым путем и через иглу, через кровь. И причем это может быть, вот не один вирус попал в кровь, я буду утрировать, чтобы россияне понимали, и сразу развилась болезнь. Ни в коем случае. Ведь организм у нас настроен на самовыживание, на защиту, и он может просто разрушить этот вирус, нужно определенное количество вируса чтобы попало в организм. Здесь надо просто соблюдать элементарные правила поведения. И если говорить о том же, о беспорядочных партнерах, о наркотизации. Ведь у нас 75% идет заражение ВИЧ-инфекцией все-таки через иглу наркомана. И сейчас, к сожалению, стал увеличиваться процент, 25-30% все-таки уже пошло половым путем. То есть несоблюдение просто гигиены. И не такие цифры, как мы говорим сейчас, при переливании крови, допустим, это единичные случаи, они бывают, кстати, во всем мире. Хотя я понимаю вас. Потому что когда человек приходит в больницу затем, чтобы спасти жизнь, а ему переливают такую кровь, я понимаю, конечно, каждый случай нонсенс. Но, с другой стороны, все-таки два пути заражения. Поэтому люди ВИЧ-инфицированные ни в коем случае не должны быть изгоями, они должны быть полноценными членами общества. И к ним нужно спокойно относиться.
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Сейчас мы проверим, как наши слушатели восприняли то, что вы сказали. А я в конце некоторые цифры прочитаю, потом новости, потом мы спросим нашим слушателей, считают ли они, что ВИЧ-инфицированных людей надо изолировать. Смотрите, согласны ли вы жить с ВИЧ-инфицированным на одной лестничной клетке: не согласны 25%; пользоваться посудой, которую когда-то использовал ВИЧ-инфицированный человек - минус 77%.
 Т. ЯКОВЛЕВА: Не заразятся через посуду
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Ваш ребенок ходит в один класс, группу с ВИЧ-инфицированным ребенком - 56% никогда. Ухаживать за ВИЧ-инфицированным близким человеком - 20% никогда. Покупать продукты у ВИЧ-инфицированного продавца - 75% никогда. Я обращусь к нашим слушателям с вопросом, надо ли изолировать ВИЧ-инфицированных людей сразу после новостей и рекламы.
 НОВОСТИ
 А. ВЕНЕДИКТОВ: Мы спрашиваем вместе с Татьяной Яковлевой, как вы считаете, надо ли изолировать ВИЧ-инфицированных людей. Если вы считаете, что надо изолировать от греха подальше, набирайте 995 81 21. Если вы считаете, что это нормально, не заразные, их не надо изолировать, набирайте 995 81 22. Голосование будет идти 4 минуты.

<< Пред.           стр. 2 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу